Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

79 страниц

674.00 ₽

Купить ОДМ 218.2.092-2018 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Методический документ разработан в целях обеспечения нормативной базы рекомендациями по расчетам, проектированию и выполнению строительно-монтажных работ по устройству шпунтовых свай из полимерных материалов в качестве основных мероприятий по обеспечению устойчивости прилегающих склонов к автомобильной дороге. В методическом документе представлены основные требования к исходным данным для проектирования, приведены указания по выбору конструктивных решений, условиям применения, положения по проектированию и методике расчета шпунтовых свай. Методический документ разработан для применения в области инженерных изысканий, проектирования и устройства шпунтовых свай для обеспечения надежной эксплуатации автомобильных дорог на участках развития опасных геологических и инженерно-геологических процессов и явлений.

 Скачать PDF

Документ имеет рекомендательный характер

Оглавление

1 Область применения

2 Нормативные ссылки

3 Термины и определения

4 Общие положения

5 Требования к исходным данным для проектирования

6 Конструктивно-технологические решения

     6.1 Технические требования полимерных шпунтовых свай

     6.2 Условия применения полимерных шпунтовых свай

     6.3 Технологии устройства шпунтовых свай

     6.4 Конфигурация сооружений из шпунтовых свай

7 Расчеты конструкций из шпунтовых свай

     7.1 Общие рекомендации

     7.2 Нагрузки и воздействия

     7.3 Методика расчета сооружений из полимерных шпунтовых свай

8 Испытания полимерных шпунтовых свай

     8.1 Общие положения

     8.2 Пробные испытания

     8.4 Приемочные испытания

9 Организация строительно-монтажных работ

10 Геотехнический монитор инг

Приложение А (рекомендуемое). Область применения полимерного шпунта ГШ-500

Приложение Б (рекомендуемое). Пример расчета устойчивости удерживающего сооружения из шпунта ГШ-500 и одного яруса анкерных свай с применением расчетного программного комплекса "Plaxis"

Библиография

 
Дата введения01.02.2020
Добавлен в базу01.02.2020
Актуализация01.02.2020

Этот документ находится в:

Организации:

06.02.2019УтвержденФедеральное дорожное агентство Министерства транспорта Российской Федерации201-р
ИзданРосавтодор2018 г. (сайт)
РазработанООО МИАКОМ СПб
РазработанООО НТЦ ГеоПроект
Нормативные ссылки:
Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29
Стр. 30
стр. 30

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ДОРОЖНОЕ АГЕНТСТВО


ОТРАСЛЕВОЙ ДОРОЖНЫЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ДОКУМЕНТ

роспвтопор

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРИМЕНЕНИЮ ШПУНТОВЫХ СВАЙ ИЗ ПОЛИМЕРНЫХ МАТЕРИАЛОВ В ДОРОЖНОМ СТРОИТЕЛЬСТВЕ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ДОРОЖНОЕ АГЕНТСТВО (РОСАВТОДОР)

МОСКВА 2018

Предисловие

1    РАЗРАБОТАН обществом с ограниченной ответственностью «МИАКОМ СПб» (ООО «МИАКОМ СПб»), обществом с ограниченной ответственностью «НТЦ ГеоПроект» (ООО «НТЦ ГсоПроект»)

2    Руководитель работ - доктор техн. наук, профессор Маний С. И. Документ разработли канд. техн. наук Любарский Н. Н., Рябухин А. К., Федоренко Е. В., инж. Лесной В. А., Пазухина Е. Г.

3    ВНЕСЕН Управлением научно-технических исследований и информационного обеспечения. Управлением строительства и эксплуатации автомобильных дорог Федерального дорожного агентства

4    ИЗДАН на основании распоряжения Федерального дорожного агентства от 06.02.2019 № 201 -р

5    ИМЕЕТ РЕКОМЕНДАТЕЛЬНЫЙ ХАРАКТЕР

6    ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

деляются по результатам выполнения комплекса инженерных изысканий (геодезических, геологических, гидрометеорологических, экологических).

5.2    Инженерные изыскания для расчета и проектирования полимерных шпунтовых свай, сооружаемых в качестве усиления существующих сооружений или основных мероприятий инженерной защиты, должны проводиться в соответствии с положениями СП 24.13330 «СНиП 2.02.03-85 Свайные фундаменты», СП 47.13330 «СНиП 11-02-96 Инженерные изыскания для строительства. Основные положения» и [1*6].

5.3    Основной целью выполнения инженерных изысканий является определение фактической геологической ситуации на прилегающих к автомобильной дороге склонах и откосах с установлением необходимых параметров состояния грунтов (физические и механические свойства, коэффициент устойчивости и т. д.).

5.4    Задачами инженерных изысканий является сбор необходимых параметров для проектирования, определение условий строительства и эксплуатации, обоснование принятых технических решений для обеспечения устойчивости прилегающих к автомобильной дороге склонов и откосов.

5.5    Границы производства инженерных изысканий определяются по материалам рекогносцировочных обследований и уточняются при последующих исследованиях. Также рекогносцировочные обследования рекомендуется выполнять для прилегающих к защищаемой автомобильной дороге участков.

5.6 Состав инженерных изысканий, методы выполнения и объемы отдельных видов работ устанавливаются программой инженерных изысканий, разработанной на основе задания застройщика или технического заказчика.

Для определения состава и объемов инженерных изысканий необходимо идентифицировать уровень ответственности проектируемого объекта капитального строительства и определить категории сложности инженерногеологических условий.

5.7    Инженерно-геодезические изыскания следует выполнять в соответствии с требованиями (5] для получения топографо-геодезических планов и поперечных профилей исследуемого участка, как правило, в масштабах от 1:500 до 1:2000.

5.8    При инженерно-геологических изысканиях горные выработки рекомендуется располагать в границах проектируемого сооружения, а при одинаковых грунтовых условиях не далее 5 м от нее.

Глубина инженерно-геологических выработок должна быть не менее чем на 5 м ниже проектируемой глубины заложения нижних концов шпунтовых свай при их рядовом расположении.

При наличии на строительной площадке слоев грунтов со специфическими свойствами (просадочных, набухающих, слабых глинистых, органоминеральных и органических грунтов, рыхлых песков и техногенных грунтов) глубину выработок определяют с учетом необходимости их проходки на всю толщу слоя для установления глубины залегания подстилающих прочных грунтов и определения их характеристик.

5.9    При инженерно-геологических изысканиях для проектирования полимерных шпунтовых свай рекомендуется выполнение статического и динамического зондирования грунтов согласно ГОСТ 19912-2012 «Грунты. Методы полевых испытаний статическим и динамическим зондированием».

5.10    Инженерно-гидрометеорологические изыскания следует проводить согласно требованиям [4] в целях определения гидрогеологического состояния участка изысканий, климатических условий, метеорологических характеристик, а также влияния строительства полимерных шпунтовых свай на указанные характеристики.

5.11    Инженерно-экологические изыскания выполняются в соответствии с требованиями [6] с целью получения исходных данных для оценки воздействия на окружающую среду, предотвращения или снижения неблагоприятных последствий строительства сооружений из полимерных шпунтовых свай на автомобильных дорогах.

5.12 Результаты инженерных изысканий должны быть достаточными для обоснования конструктивных решений, содержать прогноз изменения инженерно-геологических, гидрологических условий. Расчетные данные в составе результатов инженерных изысканий должны быть обоснованы исполнителем инженерных изысканий и содержать прогноз их изменения в процессе строительства и эксплуатации шпунтовых свай.

6 Конструктивно-технологические решения

6.1    Технические требования полимерных шпунтовых свай

6.1.1    Полимерные шпунтовые сваи представляют собой погонажное изделие заданной формы сплошного постоянного сечения. Пример сечений приведен на рисунке 1.

а - ГШ-300; в - ГШ-500.

Рисунок 1 - Примеры сечений полимерных шпунтовых свай

6.1.2    Поверхность изделий должна быть гладкой, без посторонних включений, трещин. Риски, царапины, следы механической обработки, не выводящие размеры профиля за пределы допускаемых отклонений, браковочными признаками не являются.

6.1.3    Допускается наличие продольных швов по плоскости разъема, незначительное изменение внутренней геометрии изделия, не нарушающей

эксплуатационных характеристик и не превышающей допускаемых отклонений внешних размеров изделий.

6.1.4    Класс шероховатости поверхности полимерных шпунтовых свай должен соответствовать образцам-эталонам.

6.1.5    При обрезке полимерных шпунтовых свай на торцах не должно быть трещин, расщелин, отслаиваний.

6.1.6    Торцы мерных отрезков полимерных шпунтовых свай должны быть ровно обрезаны под прямым углом к оси и не иметь дефектов механической обработки. Допускаются другие угля обрезки профиля, величина которых оговаривается в документации на заказ.

6.1.7    По физико-механическим характеристикам полимерные шпунтовые сваи должны соответствовать требованиям и нормам, указанным в таблице 1.

Таблица 1 - Характеристики полимерных шпунтовых свай

Параметр

ГШЗОО

ГШ500

Для одного элемента

Масса 1 п.м, кг

2,1

7,3

Площадь, см2

17,0

49,0

Момент инерции /х, см4

90,5

1012,1

Момент сопротивления, fVXt см3

19,5

133,4

Для стенки 1 м.п.

Масса 1 п.м, кг

15,3

29,2

Площадь, см2

113,7

196,0

Момент инерции /х, см-4

2016,2

12390,9

Момент сопротивления, fVSi см3

322,0

1050,0

Предел прочности при изгибе, МПа

65,3

65,3

Максимазьно допустимый изгибающий момент, кН м (на 1 п.м. стенки)

21,0

68,5

Модуль упругости при изгибе, МПа

1077,0

1077,0

Модуль упругости при растяжении, МПа

2740,0

2740,0

Ударная вязкость по Шарли, кДж/м2

136,0

136,0

6.1.8    Производственный контроль должен быть организован в соответствии с требованиями СП 1.1.1058-01.

6.1.9    Сырье и материалы, применяемые для изготовления полимерных шпунтовых свай, должны отвечать требованиям стандартов, технических условий, технических свидетельств и контрактов на поставку.

6.1.10    Все материалы, применяемые для изготовления профилей, должны соответствовать требованиям действующих нормативов.

6.1.11    В качестве сырьевых компонентов при производстве полимерных шпунтовых свай рекомендуется использовать:

-    непластифицированный жесткий ПВХ ГОСТ 14332-78;

-    внутренний антиадгезионный и антистатический агент;

-    пигменты.

6.2 Условии применения полимерных шпунтовых свай

6.2.1 В сравнении с другими методами геотехнического строительства и реконструкции, конструкции из полимерных шпунтовых свай обладают следу ющими п реи му ществам и:

-    технологичность и высокие темпы устройства;

-    возможность устройства в сложных инженерно-геологических и гидрогеологических условиях;

-    мобильность и компактность строительного оборудования;

-    малый вес и компактность конструкций шпунтовых свай;

-    устойчивость к агрессивной среде;

-    отсутствие коррозии;

-    возможность устройства в стесненных условиях и на труднодоступных площадках строительства без остановки технологических процессов защищаемого объекта;

-    возможность устройства при любых погодных условиях;

-    отсутствие выемки грунта и его транспортировки;

-    возможность многократного использования.

6.2.2    Объектом применения конструкций из полимерных шпунтовых свай могут быть существующие и вновь проектируемые сооружения инженерной защиты.

6.2.3    Возможные варианты использования конструкций из шпунтовых

свай.

Примеры возможных вариантов конструктивных решений с шпунтовая сваями приведены на рисунке 2:

а)    б)    в)    г)

а - крепление с элементом жесткости; 6 - крепление с анкерной стенкой; в - крепление с геосеткой; г - крепление с анкерной сваей;

1 - шпунтовая свая, 2 - элемент жесткости, 3 - пояс,

4 - стержень анкера, 5 - анкерная стенка, 6 - геосетки,

7 - анкер или свая, работающая на растяжение.

Рисунок 2 - Примеры конструкций шпунтовых стенок

В качестве самостоятельных сооружений:

-    свайные и свайно-анкерные противооползневые удерживающие конструкции из полимерных шпунтовых свай;

-    свайные и свайно-анкерные ограждающие конструкции из полимерных шпунтовых свай для крепления временных строительных выемок;

-    разделительные стены между существующими и вновь возводимыми (или реконструируемыми) сооружениями.

6.2.4 Конструкции из полимерных шпунтовых свай целесообразноиспользовать для решения следующих геотехнических задач:

-    укрепление склонов и откосов;

-    строительство тоннелей;

-    строительство опор мостов и путепроводов;

-    укрепление стен траншей и котлованов;

-    строительство и реконструкция инженерной защиты в стесненных и труднодоступных условиях;

-    регулирование русла рек, каналов, канав;

-    строительство плотин в водоемах;

-    строительство стен для защиты берегов рек и водохранилищ.

6.3 Технологии устройства шпунтовых сван

6.3.1 Технологию устройства полимерных шпунтовых свай следует выбирать в зависимости от инженерно-геологических условий строительства, требований конкретного объекта и возможностей подрядной строительной организации. Наиболее распространенные способы устройства полимерных шпунтовых свай, устраиваемые:

-    вибропогружением;

-    вдавливанием;

-    подмывом;

-    подкопом.

В случае отсутствия сравнимого опыта или если такой опыт рассматривается как недостаточный, то для того, чтобы выбрать правильный метод установки, следует провести пробную забивку или использовать математическое моделирование.

В случае, если шпунтовые сваи устанавливаются в грунт методом вдавливания, следует подтвердить, что эффективная мощность оборудования достаточная и, что уже установленные шпунтовые сваи в состоянии воспринять необходимые реакции опор.

Посредством испытаний или использования математических моделей, следует подтвердить, что выбранный метод установки не вызовет повреждений соседствующих строительных конструкций и оборудования.

Методы подмыва, предварительного бурения или взрывания в качестве методов, облегчающих забивку свай, следует применять таким образом, чтобы возникновение повреждений соседствующих строительных конструкций и оборудования, а также собственно строительной конструкции было маловероятным. Для установки шпунтовых свай необходимо выбирать пригодный метод, соответствующий требованиям проекта относительно отклонений шпунтовой стенки после ее установки.

6.3.2    Важными аспектами являются:

-достижениетребуемой глубины шпунтовой стенки;

-    соблюдение горизонтального позиционирования и вертикальности;

-    недопущение значимых повреждений шпунтовых свай и замков (разрывы замков);

-    достижение предписанного коэффициента проницаемости;

-обеспечение обстоятельства, при котором сила установки действует

вдоль нейтральной оси шпунтовых свай и несущих элементов;

-соблюдение очередности установки несущих элементов комбинированной стенки;

-    в случае необходимости, достижение требуемой вертикальной несущей способности;

-    определение направляющих каркасов для комбинированных стенок и плоских профилей.

6.3.3    Погружение шпунтовых свай около подземных трубопроводов с внутренним давлением свыше 2 МПа рекомендуется производить только с

учетом данных обследования и при соответствующем обосновании в проекте.

6.3.4    Дополнительные меры, облегчающие погружение свай и шпунта (подмыв, лидерные скважины и др.), следует применять по согласованию с проектной организацией в случае возможного отказа погружаемых элементов менее 0,2 см или скорости вибропогружения менее 5 см/мин.

6.3.5    Рекомендуется применять вибрационный метод, как наиболее эффективный и в то же время наиболее безопасный способ производства работ.

Применение вибрационной технологии позволяет:

-    повысить производительность труда при экономии энергетических и материальных ресурсов;

-    использовать мобильные средства вибрационной техники и применять их без громоздких опорных конструкций для восприятия реактивных усилий;

-    комплексно механизировать строительные процессы.

Технико-экономические преимущества вибрационного метода определяются не только повышением скорости погружения и возможностью извлечения шпунта, но и более совершенной технологией вспомогательных операций, осуществляемых с использованием самоходных грузоподъемных установок.

6.3.6    Технология погружения включает следующие основные операции:

-    подтаскивание шпунтины к вибратору;

-    закрепление шпунтины в наголовнике вибратора;

-    подъем вибратора со шпунтиной и заводку шпунтины в замок ранее погруженной шпунтины;

-    погружение шпунтины, отсоединение вибратора от нее и снятие вибратора.

6.3.7    Для того, чтобы защитить шпунтов сваи от повреждений, необходимо использовать легкое оборудование с небольшой ударной мощностью.

Тип использованного оборудования зависит от классификации грунта, глубины погружения и прочности шпунта. В случае плотного грунта (например, твердой глины), а также установки длинных профилей, используются стальные направляющие - «лидер».

Рекомендуется использовать боковые или фронтовые направляющие. Также возможно использовать многозахватные направляющие, с помощью которых можно погружать несколько шпунтов одновременно. Длина лидера должна соответствовать длине погружаемых полимерных шпунтовых свай.

Преимущества применения направляющей «Лидера»:

-    позволяет погружать полимерные шпунтовые сваи в твердые породы (плотная глина, гравий и т.д.);

-    позволяет производить монтаж профиля длиной около 12 м;

-    предотвращает возникновение трещин в шпунте во время погружения;

-удаляет преграды, появившиеся на пути в грунте (корни деревьев и камни);

-    помогает сохранить прямолинейность шпунта во время погружения;

-    предварительно разрыхляет почву;

-    многозахватные направляющие «лидеры» значительно ускоряют работу.

6.3.8 Устройство полимерных шпунтовых свай методом вдавливания:

Технологический цикл вдавливания свай включает следующие операции:

-    установка сваевдавливающей машины на точку вдавливания;

-загрузкасваевдавливающей машины тарированными грузами;

-    строповка, подъем и загрузка погружаемых элементов в оголовник копровой мачты сваевдавливающей установки;

-    выравнивание установки гидроцилиндрами и центрирование сваи;

вдавливание;

Содержание

1    Область применения.................................................................................

.4

6

.9

10

13

13

15

17

.22

24

24

26

31

36

36

38

41

42 .52 61 76

2    Нормативные ссылки................................................................................

3    Термины и определения............................................................................

4    Общие положения.....................................................................................

5    Требования к исходным данным для проектирования.........................

6    Конструктивно-технологические решения.............................................

6.1    Технические требования полимерных шпунтовых свай...............

6.2    Условия применения полимерных шпунтовых свай......................

6.3    Технологии устройства шпунтовых свай........................................

6.4    Конфигурация сооружений из шпунтовых свай.............................

7    Расчеты конструкций из шпунтовых свай..............................................

7.1    Общие рекомендации........................................................................

7.2    Нагрузки и воздействия....................................................................

7.3    Методика расчета сооружений из полимерных шпунтовых свай

8    Испытания полимерных шпунтовых свай..............................................

8.1    Общие положения..............................................................................

8.2    Пробные испытания ..........................................................................

8.4    Приемочные испытания....................................................................

9    Организация строительно-монтажных работ.........................................

10    Геотехнический мониторинг..................................................................

Приложение А (рекомендуемое).................................................................

Библиография................................................................................................

-    переезд сваевдавливающей машины на отметку проектного положения следующей сваи.

Давление в системе при погружении свай должно непрерывно контролироваться машинистом установки с помощью тарированного прибора, установленного в поле зрения оператора. Данная система позволяет использовать такие преимущества технологии вдавливания, как:

-    возможность погружения шпунтовых свай строго до заданного проектом усилия (отказа);

-    недопущение разрушения шпунтовой сваи по материалу;

-своевременное информирование и оперативное реагирование в случае попадания шпунтовых свай на линзы слабого грунта.

6.3.9    Метод подмыва рекомендуется использовать при установке шпунта в плотных и твердых грунтах. Данный метод используется, прежде всего для того, чтобы давлением воды, непосредственно под нижним уровнем профиля шпунтовой сваи, ослабить и удалить твердый грунт. Чтобы смягчить грунт, следует применять водяные и воздушные насосы, с высоким и низким давлением.

Применение подмыва для облегчения погружения свай допускается на участках, удаленных не менее чем на 20 м от существующих зданий и сооружений, и не менее удвоенной глубины погружения свай. В конце погружения подмыв следует прекратить, после чего сваю необходимо допогрузить вибропогружателем до получения расчетного отказа без применения подмыва.

6.3.10    Метод подкопа под шпунтовую сваю рекомендуется использовать при строительстве подпорных стен на небольшую глубину, чаще всего в каменистых грунтах, когда нет возможности применить методы вибропогружения и подмыва. Полимерные шпунтовые сваи устанавливаются в заранее выкопанный ров, который позже засыпается щебнем с наружной стороны. Рекомендуется уплотнить засыпанный шпунт с наружных сторон механическим способом.

ОТРАСЛЕВОЙ ДОРОЖНЫЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ДОКУМЕНТ Рекомендации по применении) шпунтовых свай из полимерных материалов в дорожном строительстве

1 Область применения

1.1    Настоящий отраслевой дорожный методический документ «Рекомендации по применению шпунтовых свай из полимерных материалов в дорожном строительстве» (далее - методический документ) является документом рекомендательного характера.

1.2    Настоящий методический документ разработан в целях обеспечения нормативной базы рекомендациями по расчетам, проектированию и выполнению строительно-монтажных работ по устройству шпунтовых свай из полимерных материалов в качестве основных мероприятий по обеспечению устойчивости прилегающих склонов к автомобильной дороге.

1.3    В настоящем методическом документе представлены основные тре-бования к исходным данным для проектирования, приведены указания по выбору конструктивных решений, условиям применения, положения по проектированию и методике расчета шпунтовых свай.

1.4    Методический документ разработан для применения в области инженерных изысканий, проектирования и устройства шпунтовых свай для обеспечения надежной эксплуатации автомобильных дорог на участках развития опасных геологических и инженерно-геологических процессов и явлений.

2 Нормативные ссылки

В настоящем методическом документе использованы ссылки на следующие нормативные документы:

ГОСТ 19912-2012 Грунты. Методы полевых испытаний статическим и динамическим зондированием

ГОСТ 23278-2014 Грунты. Методы полевых испытаний проницаемости ГОСТ 24846-2012 Грунты. Методы измерения деформаций зданий и сооружений

ГОСТ 27751-2014 Надежность строительных конструкций и оснований. Основные положения

ГОСТ 31937-2011 Здания и сооружения. Правила обследования и мониторинга технического состояния

ГОСТ 32960-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Нормативные нагрузки, расчетные схемы нагружения

ГОСТ Р 52748-2007 Дороги автомобильные общего пользования. Нормативные нагрузки, расчетные схемы нагружения и габариты приближения

ГОСТ Р 27751-2014 Надежность строительных конструкций и оснований. Основные положения

СП 20.13330.2016 «СНиП 2.01.07-85* Нагрузки и воздействия»

СП 22.13330.2016 «СНиП 2.02.01-83* Основания зданий и сооружений»

СП 24.13330.2011 «СНиП 2.02.03-85 Свайные фундаменты»

СП 34.13330.2012 «СНиП 2.05.02-85* Автомобильные дороги»

СП 40.13330.2012 «СНиП 2.06.06-85 Плотины бетонные и железобетонные»

СП 45.13330.2017 «СНиП 3.02.01-87 Земляные сооружения, основания и фундаменты»

СП 47.13330.2016 «СНиП 11-02-96 Инженерные изыскания для строительства. Основные положения»

СП 48.13330.2011 «СНиП 12-01-2004 Организация строительства»

СП 70.13330.2012 «СНиП 3.03.01-87 Несущие и ограждающие

конструкции»

СП 80.13330.2016 «СНиП 3.07.01 -85 Гидротехнические сооружения речные»

СП 116.13330.2012 «СНиП 22-02-2003 Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов. Основные положения».

При пользовании настоящими рекомендациями целесообразно проверить действие ссылочных стандартов (сводов правил и/или классификаторов) в информационной системе общего пользования - на официальном сайте федерального органа исполнительной власти в сфере стандартизации в сети Интернет или по ежегодно издаваемому информационному указателю "Национальные стандарты", который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячно издаваемого информационного указателя "Национальные стандарты" за текущий год. Если заменен ссылочный стандарт (документ), на который дана недатированная ссылка, то рекомендуется использовать действующую версию этого стандарта (документа) с учетом всех внесенных в данную версию изменений. Если заменен ссылочный стандарт (документ), на который дана датированная ссылка, то рекомендуется использовать версию этого стандарта (документа) с указанным выше годом утверждения (принятия). Если после утверждения настоящего стандарта в ссылочный стандарт (документ), на который дана датированная ссылка, внесено изменение, затрагивающее положение, на которое дана ссылка, то это положение рекомендуется применять без учета данного изменения. Если ссылочный стандарт (документ) отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, рекомендуется применять в части, не затрагивающей эту ссылку.

3 Термины и определения

В настоящем методическом документе применены следующие термины с соответствующими определениями:

3.1    агрессивная среда (воздействие): Среда, воздействие которой вызывает коррозию строительного материала в изделии или конструкции;

3.2    анкерное уст ройство: Конструкция крепления и удерживания подпорной стены в несущем грунтовом основании;

3.3    барражный эффект: Подъем уровня подземных вод на пути фильтрационного потока перед преградой (подпорной стеной);

3.4    больверк: Подпорная стена из шпунтовых свай, связанных поверху специальной конструкцией, морского или речного причального сооружения;

3.5    вибропогружатель: Строительная машина виброударного действия для погружения шпунтовых свай в грунтовый массив;

3.6    волонасыщение грунта: Величина, характеризующая пористость грунта. За величину водонасыщения принимают количество воды, поглощенное образцом в вакууме (полное заполнение пор водой) и выраженное в процентах от его первоначального объема или массы;

3.7    водоупорный слой грунта или водоупор: Слабоводопроницаемый слой грунта, фильтрацией воды через который можно пренебречь;

3.8    воздействия: Нагрузки, вызывающие изменения напряженно-деформированного состояния в шпунтовая сваях из полимерных материалов;

3.9    горизонтальные перемещения: Горизонтальные составляющие деформаций подпорных стен и грунтов основания, связанные с действием нагрузок на фундаменты, распорные системы и т.п. элементы сооружения;

3.10    давление грунта боковое активное: Величина бокового давления (напора) грунта на смещающуюся в горизонтальном направлении от него ограждающую конструкцию;

3.11    давление грунта боковое пассивное: Величина бокового давления (отпора) грунта на смещающуюся в горизонтальном направлении к нему ограждающую конструкцию;

3.12    давление грунта боковое в покое: Давление (напор) грунта на поверхность неподвижной ограждающей конструкции, т. е. без ее смещения по направлению к грунту или от него;

3.13    деформация конструкции: Изменение формы и размеров конструкции (или части ее) под влиянием нагрузок и воздействий;

3.14    замок: Узел соединения смежных шпунтовых свай в ряду через специальные соединительные элементы, образующий грунтонепроницаемое замковое соединение, обладающее несущей способностью на растяжение и изгиб;

3.15    конструкции несущие: Строительные конструкции, воспринимающие нагрузки и воздействия и обеспечивающие прочность, жесткость и устойчивость зданий и сооружений;

3.16    контрольные испытания: Испытания, проводимые с целью установления соответствия фактической несущей способности расчетной нагрузки;

3.17    коэффициент надежности по нагрузке: Коэффициент, учитывающий в условиях нормальной эксплуатации сооружений возможные увеличения или уменьшения нагрузок от их нормативных значений;

3.18    нагрузки: Внешние силы (вес конструкций, оборудования, грунта, людей и т. п.), действующие на строительные объекты;

3.19    нормативные значения нагрузок: Основная базовая характеристика, устанавливаемая соответствующими нормами проектирования, техническими условиями или заданиями на проектирование;

3.20    осадки: Вертикальные составляющие деформаций основания, происходящие в результате внешних воздействий;

3.21    подпорная стена постоянная (временная): Вертикальная или наклонная стена, предназначенная для удержания массива грунта от обрушения на весь расчетный период эксплуатации сооружения или (временный) период;

3.22    расчетное значение нагрузки: Максимальное (минимальное) значение нагрузки в течение срока эксплуатации объекта, полученное в расчетах;

3.23    шпунтовая свая (шпунтина): Элемент конструкции подпорной стены (/-образного, //-образного или другого поперечного сечения с продольными замковыми соединениями для устройства подпорных стен и ограждений котлованов;

3.24    шпунтовая стенка: Несущая конструкция в форме сплошной вертикальной или наклонной стены, образованная погруженными в грунт монтажными элементами - шпунтовыми сваями, соединяемыми между собой замками. Шпунтовая стенка из шпунтовых свай воспринимает в основном горизонтальные нагрузки от давления грунта, находящегося за ней, а также вертикальные нагрузки от вышерасположенных сооружений и транспортных средств;

3.25    шпунт ограждения: Грунто-водонепроницаемая стенка для ограждения котлованов и траншей при возведении транспортных и гидротехнических сооружений;

3.26    шпунтовым профиль: Шпунтовая свая определенной геометрической формы поперечного сечения с замковыми элементами;

3.27    шпунтовым замок: Элемент шпунтовой сваи, служащий для соединения свай в грунтонепроницаемую стенку и обладающий несущей способностью на разрыв и изгиб.

4 Общие положении

4.1 В процессе расчета и конструирования сооружений с использованием полимерных шпунтовых свай следует руководствоваться указаниями соответствующих разделов норм, сводов правил, инструкций и иных действующих нормативных документов (см. раздел 2), а также требованиями насто-

ящего методического дою мента.

4.2    Полимерные шпунтовые сваи могут применяться как элементы вновь возводимых в качестве самостоятельных удерживающих и защитных сооружений, так и для усиления существующих конструкций инженерной защиты автомобильных дорог.

4.3    Ввиду компактности конструкций и оборудования для устройства полимерных шпунтовых свай, их применение особенно рекомендуется при производстве работ в стесненных условиях плотной городской застройки, на горных и труднодоступных участках автомобильных дорог.

4.4    Устройство полимерных шпунтовых свай допускается в сложных гидрогеологических условиях, в том числе в обводненных грунтах.

4.5    Устройство полимерных шпунтовых свай допускается применять в химически агрессивных средах.

4.6    Устройство полимерных шпунтовых свай не рекомендуется при наличии скальных грунтов основания без применения специальных технологий производства работ.

4.7    Предельная отрицательная температу ра, пр и которой допускается производство работ по погружению полимерных шпунтовых свай, устанавливается проектной организацией в зависимости от марки шпунтовых свай, ее ударной вязкости и конкретных условий производства работ.

4.8    Процессы строительства и эксплуатация сооружений инженерной защиты с применением полимерных шпунтовых свай должны сопровождаться выполнением геотехнического мониторинга в соответствии с рекомендациями раздела 10.

5 Требовании к исходным данным для проектировании

5.1 Исходные данные должны включать все необходимые сведения о состоянии склона или откоса для проектирования эффективной защиты автомобильной дороги от влияния на нее опасных геологических и инженерногеологических процессов. Необходимые сведения для проектирования опре-