Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1
 

37 страниц

319.00 ₽

Купить официальный бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Официально распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль".

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Российский морской регистр судоходства осуществляет техническое наблюдение за обитаемыми подводными аппаратами (ОПА) и судовыми водолазными комплексами (СВК) в эксплуатации в объеме, соответствующем приведенному в приложении 2 к части I «Классификация» Правил классификации и постройки обитаемых подводных аппаратов, судовых водолазных комплексов и пассажирских подводных аппаратов.

Оглавление

1 Общие положения

   1.1 Область распространения

   1.2 Определения и пояснения

2 Основные указания по проведению освидетельствования ОПА (СВК)

   2.1 Общие положения

   2.2 Первоначальное освидетельствование

   2.3 Очередное освидетельствование

   2.4 Ежегодное освидетельствование

   2.5 Внеочередное освидетельствование

   2.6 Техническое наблюдение за ремонтом, переоборудованием и модернизацией

3 Корпус

4 Устройства, оборудование и снабжение

   4.1 Общие положения

   4.2 Закрытия отверстий в прочном корпусе и прочных переборках ОПА, ППА, водолазных колоколов и барокамер

   4.3 Средства обеспечения управляемости и устойчивости на курсе ОПА, СВК и ППА

   4.4 Устройство аварийной отдачи балласта и другого оборудования, расположенного снаружи корпуса

   4.5 Устройство аварийной отдачи несущего троса и кабель-шланговой связки (КШС) на водолазном колоколе (ВК)

   4.6 Устройство стыковки водолазного подводного аппарата (ВПА) и водолазного колокола (ВК) к барокамерам и барокамер между собой

   4.7 Подъемные обухи и штоковые устройства ОПА (ВК)

   4.8 Сигнальные и аварийно-сигнальные средства

5 Противопожарная защита

   5.1 Общие положения

   5.2 Освидетельствования

6 Механические установки, механическое оборудование и системы

   6.1 Общие положения

   6.2 Двигатели

   6.3 Вспомогательные механизмы

   6.4 Сосуды и аппараты под давлением

   6.5 Системы и трубопроводы

   6.6 Движители и валопроводы

7 Электрическое оборудование

   7.1 Общие положения

   7.2 Первоначальное освидетельствование

   7.3 Очередное освидетельствование

   7.4 Ежегодное освидетельствование

8 Радио-, гидроакустическое и навигационное оборудование

   8.1 Общие положения

   8.2 Первоначальное освидетельствование

   8.3 Очередное освидетельствование

   8.4 Ежегодное освидетельствование

9 Спускоподъемное устройство

  9.1 Общие положения

   9.2 Испытания и освидетельствования СПУ

10 Документы Регистра

Показать даты введения Admin

Страница 1

Электронный аналог печатного издания, утвержденного 13.11.03

РУКОВОДСТВО

ПО ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЮ ОБИТАЕМЫХ ПОДВОДНЫХ АППАРАТОВ И СУДОВЫХ ВОДОЛАЗНЫХ КОМПЛЕКСОВ В ЭКСПЛУАТАЦИИ

НД No 2-030201-006

2003

Страница 2

Настоящее Руководство по освидетельствованию обитаемых подводных аппаратов и судовых водолазных комплексов в эксплуатации дополняет Руководство по техническому надзору за судами в эксплуатации. В связи с этим, если в данном Руководстве нс оговорено иное, при освидетельствовании конструкций, устройств, механизмов, приборов и оборудования обитаемых подводных аппаратов и судовых водолазных комплексов применяются порядок и методы наблюдения, изложенные в Руководстве по техническому надзору за судами в эксплуатации.

Руководство утверждено в соответствии с действующим положением и вступает в силу с момента опубликования.

ISBN 5-89331-087-Х

© Российский морской регистр судоходства, 2003

Страница 3

СОДЕРЖАНИЕ

1    Общие положения....................................... 5

1.1    Область распространения.................................. 5

1.2    Определения и пояснения.................................. 5

2    Основные указании но проведению освидетельствования ОНА (СВК) . 6

2.1    Общие положения........................................ 6

2.2    Первоначальное освидетельствование......................... 8

2.3    Очередное освидетельствование............................. 9

2.4    Ежегодное освидетельствование............................. 9

2.5    Внеочередное освидетельствование.......................... 10

2.6    Техническое наблюдение за ремонтом, переоборудованием

и модернизацией........................................ 11

3    Корпус............................................... 11

4    Устройства, оборудование и снабжение..................... 14

4.1    Общие положения....................................... 14

4.2    Закрытия отверстий в прочном корпусе и прочных переборках ОНА,

ППА, водолазных колоколов и барокамер..................... 14

4.3    Средства обеспечения управляемости и устойчивости на курсе ОНА,

СВК и И ПА........................................... 15

4.4    Устройство аварийной отдачи балласта и другого оборудования,

расположенного снаружи корпуса........................... 16

4.5    Устройство аварийной отдачи несущего троса и кабсль-шланговой

связки (КШС) на водолазном колоколе (ВК)................... 16

4.6    Устройство стыковки водолазного подводного аппарата (ВИА) и водолазного колокола (ВК) к барокамерам и барокамер между собой . . 17

4.7    Подъемные обухи и штоковые устройства ОНА (ВК)............ 17

4.8    Сигнальные и аварийно-сигнальные средства.................. 18

5    Противопожарная защита............................... 18

5.1    Общие положения....................................... 18

5.2    Освидетельствования.................................... 19

6    .Механические установки, механическое оборудование и системы . . 19

6.1    Общие положения....................................... 19

6.2    Двигатели............................................. 20

6.3    Вспомогательные механизмы.............................. 20

6.4    Сосуды и аппараты под давлением.......................... 21

6.5    Системы и трубопроводы................................. 21

6.5.1    Общие положения....................................... 21

6.5.2    Детальный осмотр и проверка в действии при очередных

освидетельствованиях.................................... 22

6.5.3    Системы жизнеобеспечения............................... 23

6.6    Движители и валопроводы................................ 24

3

Страница 4

7    Электрическое оборудование............................. 24

7.1    Общие положения....................................... 24

7.2    11ервоначальное освидетельствование........................ 25

7.3    Очередное освидетельствование............................ 25

7.4    Ежегодное освидетельствование............................ 27

8    Радио-, гидроакустическое и навигационное оборудование...... 27

8.1    Общие положения....................................... 27

8.2    Первоначальное освидетельствование........................ 28

8.3    Очередное освидетельствование............................ 28

8.4    Ежегодное освидетельствование............................ 29

9    Снусконодъемное устройство............................. 30

9.1    Общие положения....................................... 30

9.2    Испытания и освидетельствования СНУ...................... 31

10    Документы Регистра.................................... 33

4

Страница 5

1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1    ОБЛАСТЬ РАСПРОСТРАНЕНИЯ

1.1.1    Российский морской регистр судоходства1 осуществляет техническое наблюдение за обитаемыми подводными аппаратами (ОНА) и судовыми водолазными комплексами (СВК) в эксплуатации в объеме, соответствующем приведенному в приложении 2 к части 1 «Классификация» Правил классификации и постройки обитаемых подводных аппаратов, судовых водолазных комплексов и пассажирских подводных аппаратов2 3.

За объектами ОНА и СВК, нс включенными в указанную таблицу, надзор осуществляется компетентными органами.

1.1.2    Руководство по освидетельствованию обитаемых подводных аппаратов и судовых водолазных комплексов в эксплуатации' устанавливает порядок и методы технического наблюдения Регистра за ОНА, СВК и ППА в эксплуатации, которые вытекают из специфики ОНА, СВК и ППА, для технического обеспечения безопасности их эксплуатации в соответствии с назначением на основании вышеупомянутых Правил.

1.1.3    Настоящее Руководство применяется Регистром при осуществлении технического наблюдения за ОНА, СВК и ИИ А в эксплуатации в целях классификации и контроля за выполнением требований Правил.

1.2    ОПРЕДЕЛЕНИЯ И ПОЯСНЕНИЯ

1.2.1    Определения, пояснения и применяемые сокращения, касающиеся специфики ОНА, СВК и ППА, приведены в разд. 1 «Определения и пояснения» Общих положений о классификационной и иной деятельности за обитаемыми подводными аппаратами, судовыми водолазными комплексами и пассажирскими подводными аппаратами Правил.

1.2.2    Определения и пояснения, относящиеся к порядку осуществления технического наблюдения за ОНА, СВК и IIIIA в эксплуатации, приведены в Общих положениях о классификационной и иной деятельности за 01IA, СВК и ППА Правил. При использовании определений и пояснений Руководства по освидетельствованию судов в эксплуатации4 5 применительно к ОНА, СВК и ППА под термином «судно» следует понимать также ОНА и СВК.

'В дальнейшем -Регистр.

~В дальнейшем Правила.

3В дальнейшем настоящее Руководство.

4В дальнейшем Руководство.

5

Страница 6

2 ОСНОВНЫЕ УКАЗАНИЯ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЯ ОПА И СВК

2.1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

2.1.1    Наблюдение Регистра за ОПА и СВК в эксплуатации осуществляется на основании действующих документов Регистра, которые выдаются по завершении наблюдения за постройкой ОПА и СВК, и имеют своей целью определение их технического состояния.

2.1.2    Установление наблюдения Регистра за ОПА и СВК, построенными без наблюдения Регистра или органа, уполномоченного Регистром к замещению, осуществляется по результатам первоначальных освидетельствований.

2.1.3    Техническое состояние ОНА и СВК определяется по результатам освидетельствований.

2.1.4    Освидетельствования проводятся инженером-инспектором1 Регистра в объеме, необходимом для проверки выполнения регламентированных Правилами технических требований к объектам наблюдения и для определения их технического состояния.

2.1.5    Документы Регистра на ОНА и СВК выдаются при условии соответствия (полного или в степени, признанной достаточной) ОНА, СВК, СПУ, а также оборудования и средств на судне обеспечения ОПА (СВК), обеспечивающих безопасную работу ОНА и СВК, требованиям Правил.

2.1.6    В процессе технического наблюдения за ОПА и СВК в эксплуатации после постройки под техническим наблюдением Регистра или органа, уполномоченного Регистром к замещению, либо после первоначального освидетельствования применяется система периодических освидетельствований, приведенная в разделе 4 части 1 «Классификация» Правил.

2.1.7    В промежутках между периодическими освидетельствованиями Регистром ОНА и СВК ответственность за непрерывное наблюдение за их техническим состоянием, поддержание в исправности и соблюдение технических условий по эксплуатации лежит на администрации судна обеспечения ОНА и СВК и соответствующих служб судовладельца, которые должны обеспечивать проведение необходимых проверок и осмотров для выявления возможных дефектов и неисправностей. Результаты проверок должны быть зафиксированы в формуляре ОНА и СВК.

Обеспечение предъявления объектов к обязательным периодическим проверкам компетентными органами в установленные сроки и замены оборудования с истекшим сроком годности входит в обязанность администрации судна обеспечения ОНА и СВК и соответствующих служб судовладельца.

В дальнейшем — инспектор.

Страница 7

2.1.8    При всех видах освидетельствований, кроме первоначального, владелец ОНА и СВК обязан сообщить об изменениях, произведенных с момента предыдущего освидетельствования, и предъявить акты предыдущего освидетельствования и необходимую техническую документацию.

Для ОПА (СВК), построенных без наблюдения Регистра и предъявляемых к первоначальному освидетельствованию, владелец ОНА (СВК) обязан представить аналогичную информацию об изменениях, имевших место после постройки ОПА (СВК).

2.1.9    Эксплуатационные ограничения, вызванные ухудшением технического состояния, недостатками оборудования или некомплектностью снабжения ОПА (СВК), как правило, нс допускаются.

2.1.10    Неисправное состояние объектов, технический надзор за которыми осуществляется компетентными органами, является основанием для признания Регистром ОПА (СВК) не годным к эксплуатации. Соответствующие записи о техническом состоянии объектов надзора ОПА (СВК) компетентные органы должны вносить в формуляр ОНА (СВК) или выдавать соответствующий акт.

2.1.11    Для определения технического состояния объектов наблюдения ОПА (СВК) проводятся осмотры, замеры, испытания и проверка в действии, объем которых устанавливается в соответствующих разделах настоящего Руководства.

Испытания ОПА и водолазного колокола в подводном положении проводятся только при положительных результатах их испытаний на борту судна обеспечения ОНА (СВК) и на плаву.

2.1.12    При всех видах освидетельствований устройств, механизмов и оборудования ОПА (СВК) испытания в подводном положении проводятся испытательной партией судовладельца по программе, одобренной Регистром; при этом производится спуск ОПА (ВК) на воду и его погружение на глубину 10 — 15 м (кроме испытаний СПУ - см. 9.2.6). Результаты испытаний фиксируются в специальном журнале ОНА (СВК) и учитываются инспектором при оформлении документов.

Примерный перечень объектов ОПА (СВК), проверка в действии которых осуществляется испытательной партией, приведен в приложении к Руководству по техническому наблюдению за ОПА и СВК в постройке.

2.1.13    При замене штатного оборудования ОПА (СВК) судовладельцем или проектантом должны быть представлены необходимые обоснования допустимости предлагаемых изменений.

Все изменения, касающиеся материалов и конструкций ОНА (СВК), его механизмов и изделий, проводимые судовладельцем, должны быть согласованы с проектантом и одобрены Регистром до их реализации. 7

7

Страница 8

2.2 ПЕРВОНАЧАЛЬНОЕ ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЕ

2.2.1    Первоначальное освидетельствование проводится при принятии под наблюдение Регистра ОНА (СВК), построенного без наблюдения Регистра или органа, уполномоченного Регистром к замещению.

2.2.2    Первоначальное освидетельствование имеет целью установить, в какой мере конструкция ОНА (СВК), его механизмы, оборудование, устройства, системы, электрическое оборудование, средства связи, навигации, спасательные и сигнальные средства, предъявляемые Регистру, удовлетворяют требованиям 11равил.

Первоначальное освидетельствование ОНА (СВК) заключается в детальном осмотре, проверках, испытаниях и замерах, объем которых устанавливается в зависимости от возраста ОНА (СВК), его технического состояния, наличия технической документации и документов признанных компетентных органов надзора.

2.2.3    На первом этапе первоначального освидетельствования проверяется наличие сертификатов иностранного классификационного общества (ИКО), подтверждающих его надзор за всеми ответственными конструкциями, узлами и оборудованием ОНА (СВК), подлежащими наблюдению Регистра.

Оборудование, которое подлежит наблюдению Регистра, но наблюдение за изготовлением которого нс подтверждено сертификатами ИКО, должно быть заменено оборудованием, имеющим сертификаты ИКО или Регистра, либо должна быть произведена оценка возможности учета документов завода-изготовитсля. Если это может быть сделано, должна быть рассмотрена соответствующая проектно-конструкторская документация на указанное оборудование, включая программу испытаний, которые судовладелец должен провести в присутствии инспектора.

2.2.4    Объем первоначального освидетельствования устанавливается в каждом конкретном случае на основе объема очередного освидетельствования (см. 2.3.2), с учетом технического состояния объектов наблюдения.

Для ОНА (СВК), построенных под наблюдением ИКО и имеющих Классификационное свидетельство, первоначальное освидетельствование заключается в оценке технического состояния ОНА (СВК). Для таких ОНА (СВК) объем первоначального освидетельствования может быть уменьшен, но должен быть нс менее объема ежегодного освидетельствования.

2.2.5    Дополнительно к объему освидетельствований, указанному в 2.2.4, при первоначазьном освидетельствовании должны быть проверены расчеты плавучести, остойчивости и непотопляемости ОНА и водолазного колокола, которые должны основываться на опытном определении положения центра тяжести и водоизмещения (крсновании).

Страница 9

2.3 ОЧЕРЕДНОЕ ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЕ

2.3.1    При очередном освидетельствовании ОНА (СВК) должны быть проверены в отношении сохранения соответствия требованиям Правил ОНА (СВК) регламентированных показателей и технических характеристик, состава, конструкции, расположения и установки объектов наблюдения.

Но результатам освидетельствования удостоверяется также надлежащее техническое состояние ОНА (СВК), необходимое для возобновления класса и признания ОНА (СВК) годным к плаванию, или устанавливаются требования, выполнение которых является условием такого удостоверения.

2.3.2    При очередном освидетельствовании предусматриваются детальный осмотр ОНА (СВК) снаружи и изнутри, осмотр в разобранном виде механизмов, устройств и оборудования с проведением необходимых замеров, гидравлические испытания всех трубопроводов, сосудов под давлением и систем в сборе с арматурой, испытания на прочность и герметичность прочного корпуса ОПА/СВК (см. сноски 2 и 3 к приложению 2 части I «Классификация» Правил), испытания на прочность и герметичность шлангов.

Проверка срабатывания механизма аварийного сброса балласта и устройства аварийной отдачи несущего троса и кабсль-шланговой связки проводится на борту судна обеспечения ОНА (СВК).

Обобщенный объем очередных освидетельствований ОНА (СВК) приведен в приложении 2 к части 1 «Классификация» Правил.

2.3.3    При очередном освидетельствовании проводятся детальный осмотр и проверка в действии СПУ, его статические и динамические испытания (см. разд. 9).

2.3.4    ОНА (СВК) должны предъявляться к очередным освидетельствованиям через 5 лет, исчисляемых от даты первоначального (предыдущего очередного) освидетельствования.

Очередные освидетельствования, как правило, должны быть приурочены к периодическим освидетельствованиям судна обеспечения ОНА (СВК).

Но желанию владельца ОНА (СВК) очередное освидетельствование может быть проведено ранее наступления установленного срока.

2.4 ЕЖЕГОДНОЕ ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЕ

2.4.1    При ежегодном освидетельствовании ОНА (СВК) должны быть проверены в отношении изменений состава, конструкции, расположения и установки объектов наблюдения и их технического состояния.

2.4.2    Ежегодное освидетельствование ОМА (СВК) заключается преимущественно в наружном осмотре объектов и проверке их в действии (подробнее см. в соответствующих разделах и главах настоящего Руководства).

Обобщенный объем ежегодных освидетельствований ОНА (СВК) приведен в приложении 2 к части I «Классификация» Правил.

9

Страница 10

2.4.3    При ежегодном освидетельствовании предусматриваются внутренний и наружный осмотр ОНА (СВК), испытание ОНА (СВК) на герметичность (при этом также проверяется надежность действия присоединительных фланцев и переходных люков), испытание на герметичность по месту установки трубопроводов и шлангов в сборе с арматурой, наружный осмотр по всей длине тросов СНУ, проверка на срабатывание предохранительных клапанов СВК.

Проверка срабатывания механизма аварийного сброса балласта и устройства аварийной отдачи несущего троса и кабсль-шланговой связки проводится на борту судна обеспечения ОНА (СВК).

2.4.4    Ежегодные освидетельствования ОНА (СВК) должны проводиться в пределах 3 месяцев до или после истечения каждого годичного срока, исчисляемого от даты очередного (первоначального) освидетельствования, и, как правило, должны быть приурочены к ежегодным освидетельствованиям судна обеспечения ОНА (СВК).

2.5 ВНЕОЧЕРЕДНОЕ ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЕ

2.5.1    Внеочередное освидетельствование ОНА (СВК) проводится:

.1 в аварийных случаях;

.2 после ремонта прочных конструкций или СИУ;

.3 после замены ответственных механизмов;

.4 после замены тросов и деталей несущих конструкций СПУ;

.5 после ремонта или замены оборудования систем жизнеобеспечения;

.6 при обнаружении внешних повреждений прочных конструкций, вызванных транспортировкой или условиями эксплуатации;

.7 после выполнения требований Регистра, изложенных в актах очередного или ежегодных освидетельствований;

.8 по инициативе инспекции (инспектора);

.9 в прочих необходимых случаях.

2.5.2    Объем внеочередного освидетельствования для замененных или отремонтированных узлов, как правило, должен соответствовать объему очередного освидетельствования.

В отдельных случаях с учетом технического состояния ОНА (СВК) объем внеочередного освидетельствования может быть изменен инспекцией.

2.5.3    По результатам внеочередного освидетельствования оформляется акт (ф. 6.3.10).

Страница 11

2.6 ТЕХНИЧЕСКОЕ НАБЛЮДЕНИЕ ЗА РЕМОНТОМ, ПЕРЕОБОРУДОВАНИЕМ И МОДЕРНИЗАЦИЕЙ

2.6.1    Общие вопросы организации и проведения наблюдения за ремонтом, переоборудованием или модернизацией ОНА (СВК) решаются в соответствии с Руководством по техническому наблюдению за ремонтом судов.

2.6.2    При одобрении объема и способа ремонта объектов наблюдения инспектор должен использовать указания соответствующих разделов Руководства по техническому надзору за судами в эксплуатации и настоящего Руководства в отношении определения технического состояния, норм допустимых износов, деформаций, повреждений и указаний технологического характера.

2.6.3    До постановки ОНА (СВК) на ремонт, переоборудование или модернизацию судовладелец должен представить на одобрение в ГУР проектную документацию, относящуюся к изменениям корпуса ОНА (СВК), его механизмов, устройств, оборудования и СИУ. Объем проектной документации должен соответствовать объему намечаемых изменений.

В состав проектной документации должна входить программа испытаний ОНА (СВК) после ремонта в объеме, соответствующем объему испытаний при очередном освидетельствовании.

Проведение работ без одобрения технической документации не допускается.

2.6.4    Ремонтные работы должны проводиться по технологическим процессам, одобренным инспекцией Регистра, проводящей техническое наблюдение за ремонтом.

3 КОРПУС

3.1    Обобщенный объем освидетельствования корпусных конструкций ОНА (СВК) при их периодических освидетельствованиях приведен в приложении 2 к части 1 «Классификация» Правил.

3.2    При первоначальном освидетельствовании корпуса ОНА (СВК) должно быть проверено его соответствие требованиям части 11 «Корпус» Правил в отношении:

выбора материала корпуса и сварных соединений;

отклонения геометрических размеров прочных корпусов от построечных (в особенности от правильной круговой формы);

профиля выпуклой части днищ и крышек;

обеспечения прочности в зависимости от условий эксплуатации и всех эксплуатационных состояний, указанных в технической документации на постройку и в Инструкции по эксплуатации ОНА (СВК);

износа конструктивных элементов;

11

Страница 12

наличия отступлений от технической документации;

наличия повреждений;

качества сварных соединений.

Оценка прочности конструкций производится сравнением размеров наружной обшивки и связей, требуемых построечной документацией, с фактическими размерами. При необходимости может быть потребован сравнительный расчет прочности.

При первоначальном освидетельствовании, сели ОПА (СВК) имеет класс признанного ИКО. при оценке прочности можно ограничиться выборочной проверкой отдельных основных связей.

При первоначальном освидетельствовании корпус должен быть испытан на прочность и герметичность.

Указанные испытания допускается не проводить, если ОНА (СВК) построен под наблюдением признанного ИКО и имеет Классификационное свидетельство.

3.3    При очередном освидетельствовании ОНА (СВК) должно быть проверено соответствие конструкций корпуса требованиям построечной технической документации и определено его техническое состояние в отношении обеспечения прочности, герметичности, а также износа и наличия повреждений с оценкой их влияния на обеспечение прочности. Должны быть также произведены замеры диаметра прочности корпуса (с определением отклонений от правильной круговой формы) и профиля выпуклой части днищ и крышек.

Особое внимание при освидетельствовании должно быть обращено на определение износа в местах интенсивной коррозии и выявление повреждений в местах резкого изменения геометрии корпуса. При наличии износа инспектор должен потребовать определения остаточной толщины любой конструкции.

Особое внимание при освидетельствовании обшивки должно быть обращено на обшивку в районах отверстий (входных люков, горловин, иллюминаторов, арматуры систем, ввода кабеля и воздушного шланга и т.п.). При необходимости инспектор может потребовать проведения неразрушающего контроля на отсутствие трещин в основном металле и сварных соединениях.

Подготовка к освидетельствованию должна проводиться в соответствии с применимыми требованиями 13.1.7 части II Руководства.

3.4    При ежегодном освидетельствовании в отдельных случаях инспектор может потребовать проведения частичного вскрытия изоляции, замеров остаточных толщин конструкций корпуса, а при коррозионном повреждении корпуса - также неразрушающего контроля на отсутствие трещин в основном металле и сварных соединениях.

При ежегодном освидетельствовании должны быть осмотрены районы отверстий входных люков, горловин, иллюминаторов, арматуры систем, ввода и вывода кабеля и шлангов.

Страница 13

При ежегодном освидетельствовании прочный корпус и прочные цистерны должны быть испытаны, как указано в сноске 1 к приложению 2 части I «Классификация» Правил.

3.5    Определение технического состояния корпуса проводится путем осмотров, замеров остаточных толщин, проверок геометрических размеров и испытаний на прочность и герметичность с использованием данных по актам предыдущих освидетельствований и сведений об осмотрах в эксплуатации, произведенных ремонтах и заменах, отраженных в формулярах технического состояния.

Общие положения по определению технического состояния изложены в разд. 1 части II «Технический надзор за судами в эксплуатации в соответствии с Правилами Регистра» Руководства.

3.6    Для определения технического состояния прочных конструкций должны использоваться применимые положения 16.9.6 части II Руководства.

Определение технического состояния остальных корпусных конструкций ОНА (СВК) должно проводиться согласно применимым положениям приложения 2 к части V «Другие освидетельствования» Правил классификационных освидетельствований судов (см. Бюллетень изменений и дополнений № 1, 2000 г).

3.7    Отклонение геометрических размеров прочного корпуса не должно превышать допустимого технической документацией на ОНА (СВК).

Все повреждения корпуса, причины которых нс установлены, подлежат специальному рассмотрению для выяснения возможных недостатков конструкции.

3.8    При обнаружении разрывов и трещин в связях корпуса необходимо выяснить причину их появления.

Устранение дефектов прочных конструкций должно производиться по технологии, одобренной Регистром.

3.9    Осмотр корпуса ОНА (СВК) со снятой изоляцией (см. сноски 1, 2 и 3 к приложению 2 части I «Классификация» Правил) должен производиться с использованием поверхностной (цветной, магнитной и др.) дефектоскопии, а также при помощи лупы. Перед осмотром поверхность сварного шва и прилегающих к нему участков должна быть очищена от ржавчины, краски и грязи до металлического блеска на ширину не менее 20 мм на сторону.

3.10    Измерение давления при испытании на прочность и герметичность должно производиться двумя манометрами. Под испытательным давлением корпус ОНА должен находиться нс менее 15 мин, а при толщине корпуса 50 мм и более - нс менее 30 мин, после чего давление снижается до рабочего. Давление, равное рабочему, поддерживается в течение времени, необходимого для осмотра корпуса ОНА.

При гидравлических испытаниях температура окружающей среды должна быть положительной, а перепад температур окружающей среды и воды - не более 5 С.

13

Страница 14

После гидравлических испытаний производятся осмотр и определение отклонений геометрических размеров прочного корпуса от построечных.

ОНА, их отсеки и цистерны, работающие под наружным давлением, испытываются на герметичность внутренним давлением воздуха, установленным проектной документацией; при этом герметичность сварных швов корпуса, переборок, крышек люков, иллюминаторов, арматуры, ввода и вывода кабеля и шлангов проверяется обмыливанием или другим способом, одобренным Регистром.

3.11    При проведении испытаний на прочность ОНА (СВК) признается годным, если нс обнаружено:

.1 признаков разрыва;

.2 течи, слезок и отпотевания на основном металле и в сварных швах;

.3 остаточных деформаций после испытаний;

.4 трещин в иллюминаторах и арматуре;

.5 выдавливания прокладок, продавливания кабелей и резиновых уплотнений.

3.12    При проведении испытаний на герметичность ОНА (СВК) признается годным, если не наблюдается:

.1 протечек воздуха на контрольной поверхности;

.2 паления давления в течение 1 ч.

4 УСТРОЙСТВА, ОБОРУДОВАНИЕ И СНАБЖЕНИЕ

4.1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

4.1.1    Объем периодических освидетельствований устройств, оборудования и снабжения обитаемых подводных аппаратов (ОНА), глубоководных водолазных колоколов (СВК) и пассажирских подводных аппаратов (ИИА) указан в приложении 2 к части I «Классификация» Правил.

4.2 ЗАКРЫТИЯ ОТВЕРСТИЙ В ПРОЧНОМ КОРПУСЕ И ПРОЧНЫХ ПЕРЕБОРКАХ ОНА, ПИЛ, ВОДОЛАЗНЫХ КОЛОКОЛОВ
И БАРОКАМЕР

4.2.1    При первоначальном освидетельствовании закрытий отверстий должно быть проверено их соответствие требованиям разд. 2 части II «Корпус» и части III «Устройства, оборудование и снабжение» Правил.

4.2.2    При всех видах освидетельствований люки и иллюминаторы подлежат детальному осмотру.

Особое внимание должно быть обращено на состояние уплотнений и иллюминаторных стекол. Срок годности стекол должен быть проверен.

Должны быть проверены в действии приводы закрытия отверстий.

Страница 15

4.2.3    При очередном освидетельствовании закрытия отверстий подлежат испытаниям на прочность и герметичность, которые проводятся совместно с аналогичными испытаниями корпусов ОНА, IIIIA, водолазных колоколов и барокамер.

При первом и втором очередном освидетельствовании допускается проводить только испытание на герметичность при условии выполнения требований, указанных в сносках 2 и 3 таблицы приложения 2 части I «Классификация» Правил.

При очередном освидетельствовании закрытий люков их приводы до проверки в действии должны быть подвергнуты детальному осмотру с проведением необходимых разборок.

При наличии признаков коррозионного износа крышек люков инспектор должен потребовать замера их остаточных толщин.

4.2.4    При ежегодном освидетельствовании закрытия отверстий испытываются на герметичность.

4.2.5    11ри определении технического состояния закрытий отверстий необходимо руководствоваться применимыми нормами износа, приведенными в 16.9.6 части II Руководства.

4.2.6    Иллюминаторные стекла подлежат замене по истечении срока годности, а также при обнаружении на них износа и дефектов, превышающих предельно допустимые нормы, приведенные изготовителем стекол в соответствующих инструкциях по эксплуатации.

11ри замене иллюминаторных стекол по истечении срока годности или при обнаружении на них недопустимых износа и дефектов инспектор должен убедится в том, что способ замены и методика их испытаний соответствуют требованиям построечной документации и Инструкции по эксплуатации ОНА, СВК и МПА.

После замены иллюминаторные стекла подлежат испытанию на герметичность в соответствии с Инструкцией изготовителя, согласованной с Регистром, в присутствии инспектора.

4.3 СРЕДСТВА ОБЕСПЕЧЕНИЯ УПРАВЛЯЕМОСТИ И УСТОЙЧИВОСТИ НА КУРСЕ ОНА, СВК И ИИА

4.3.1    При первоначальном и при очередных освидетельствованиях проводятся проверка ОНА и ПИА на соответствие построечной документации и испытания в надводном и подводном положениях, при этом проверяются параметры работы средств управления и устойчивости на курсе, которые должны обеспечивать надежную и безопасную работу ОНА и ИИА.

4.3.2    При проведении испытаний должны быть проверены прочность и герметичность соответствующих пустотелых конструкций и уравнительных диафрагм.

15

Страница 16

4.3.3 При определении технического состояния указанных средств необходимо руководствоваться применимыми положениями 5.6.3.5 части II «Проведение и объемы освидетельствований» Правил классификационных освидетельствований судов и 16.6.6 части II Руководства.

4.4 УСТРОЙСТВО АВАРИЙНОЙ ОТДАЧИ БАЛЛАСТА И ДРУГОГО ОБОРУДОВАНИЯ, РАСПОЛОЖЕННОГО СНАРУЖИ КОРПУСА

4.4.1    При первоначальном и при очередных освидетельствованиях проводятся проверка устройства на соответствие требованиям Правил и построечной документации, а также детальный осмотр приводов устройства и его испытание в действии.

4.4.2    При ежегодном освидетельствовании проводятся проверка устройства в действии и, при необходимости, замеры и разборки устройства.

4.4.3    При испытании устройства в действии инспектор должен убедиться в надежной работе механизма и ручного привода (при усилии на рукоятку не более 118Н) аварийной отдачи балласта или другого оборудования, а также надлежащем действии средств, предотвращающих их случайную потерю.

4.4.4    При определении технического состояния несущих элементов конструкции устройства аварийной отдачи балласта и/или другого оборудования для выявления влияния износа на прочность и надежность должны учитываться требования 4.8 части III «Устройства, оборудование и снабжение» Правил.

4.5 УСТРОЙСТВО АВАРИЙНОЙ ОТДАЧИ НЕСУЩЕГО ТРОСА И КАБЕЛЬ-ШЛАНГОВОЙ СВЯЗКИ (КШС)

НА ВОДОЛАЗНОМ КОЛОКОЛЕ (ВК)

4.5.1    При первоначальном и при очередных освидетельствованиях проводятся проверка соответствия устройства аварийной отдачи на соответствие требованиям Правил и построечной документации, а также технического состояния устройства путем детального осмотра и проверки в действии.

При ежегодном освидетельствовании устройство подлежит проверке в действии.

4.5.2    При всех видах освидетельствований проверке на соответствие требованиям построечной документации подлежит заделка несущего троса в цоколе В К.

4.5.3    При проверке устройства в действии:

проверяется надежность срабатывания ножей-отсекателей;

Страница 17

контролируется давление в гидросистеме, при котором производится перерезание КШС;

проверяется работоспособность ручного привода при усилии не более 118Н.

4.5.4 11ри невозможности проверки срабатывания механизма отдачи КШС без се разрушения допускается проведение проверки этого механизма в демонтированном виде на стенде или другим имитационном методом по согласованию с Регистром.

4.6 УСТРОЙСТВО СТЫКОВКИ ВОДОЛАЗНОГО подводного АППАРАТА (ВПА) И ВОДОЛАЗНОГО КОЛОКОЛА (ВК)

К БАРОКАМЕРАМ И БАРОКАМЕР МЕЖДУ СОБОЙ

4.6.1    При первоначальном и при очередных освидетельствованиях устройство стыковки подлежит детальному осмотру, испытанию давлением на прочность и герметичность, а также проверке в действии.

При этих видах освидетельствований должна быть проведена проверка соответствия устройства требованиям Правил и построечной документации.

4.6.2    При каждом ежегодном освидетельствовании устройство стыковки подлежит испытанию давлением на герметичность и проверке в действии.

4.6.3    Проверку прочности и герметичности устройства стыковки проводят совместно с аналогичными испытаниями корпусов ВИА, ВК и барокамер.

4.6.4    При проверке в действии инспектор должен проверить:

равномерность сжатия уплотняющих устройств по всему периметру

пр исо сди н итсл ьно го флашia;

надежность соединения BI IA/ВК с барокамерами и барокамер между собой;

надежность срабатывания устройства блокировки при стыковке и расстыковке;

надежность соединения ВНА/ВК с барокамерой основным и запасным стыковочным устройством, если для их стыковки предусмотрено применение устройства такого типа.

4.7 ПОДЪЕМНЫЕ ОБУХИ И ШТОКОВЫЕ УСТРОЙСТВА ОНА (ВК)

4.7.1 При всех видах освидетельствований подъемные обухи и штоковые устройства ОНА (ВК) подлежат наружному осмотру.

При первоначальном и очередных освидетельствованиях инспектор должен проверить соответствие ОНА (ВК) требованиям Правил и построечной документации, а также провести замеры износов и дефектов с целью определения технического состояния подъемных обухов и деталей штокового устройства.

Страница 18

При определении технического состояния с целью выявления влияния степени износа и дефектов подъемных обухов и деталей штокового устройства на их прочность необходимо учитывать требования разд. 7 части 111 «Устройства, оборудование и снабжение» Правил.

4.8 СИГНАЛЬНЫЕ И АВАРИЙНО-СИГНАЛЬНЫЕ СРЕДСТВА

4.8.1    При всех видах освидетельствований ОНА, СВК и ППА сигнальные и аварийно-сигнальные средства должны быть проверены в действии.

При первоначальном и при очередных освидетельствованиях инспектор должен проверить соответствие средств требованиям Правил и построечной документации, а также провести их проверку в действии.

До проверки в действии должны быть проведены детальный осмотр средств и испытания давлением на прочность и герметичность корпуса аварийно-сигнального средства.

Испытания на прочность и герметичность проводятся совместно с аналогичными испытаниями корпуса ОНА (ВК) и ППА.

4.8.2    При освидетельствованиях сигнальных и аварийно-сигнальных средств ОНА, СВК и ППА необходимо руководствоваться применимыми положениями разд. 21 части II Руководства.

Кроме того, должно быть проверено в действии экстренное всплытие аварийно-сигнального средства при высвобождении его изнутри ОМА (ВК) и ППА. При первоначальном освидетельствовании такая проверка проводится при предельных углах крена и дифферента, которые могут иметь место в заданных условиях эксплуатации ОНА (ВК) и ППА.

4.8.3    Испытания давлением корпуса аварийно-сигнального средства на прочность и герметичность должны проводиться в соответствии с нормами, приведенными в части II «Корпус» Правил.

5 ПРОТИВОПОЖАРНАЯ ЗАЩИТА

5.1 ОЬЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

5.1.1    На объем освидетельствования объектов противопожарной защиты ОНА (СВК) и порядок его проведения в полной мерс распространяются применимые требования разд. 15 «Освидетельствование противопожарной защиты» части II Руководства.

5.1.2    Освидетельствование механизмов и электрического оборудования в составе противопожарной защиты производится в соответствии с требованиями разд. 16 и 18 части II Руководства и разд. 6 и 7 настоящего Руководства.

Страница 19

5.2 ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЯ

5.2.1    При всех вилах освидетельствований объектов противопожарной защиты ОНА (СВК) в дополнение к применимым положениям 15.2 части II Руководства инспектор должен проверить:

.1 материалы, применяемые для оборудования помещений; системы внутреннего и внешнего тушения и аварийной сигнализации;

.2 пуск системы водораспылсния изнутри и снаружи барокамеры (при ежегодных освидетельствованиях производится пуск воздуха);

.3 наличие в водолазном колоколе, барокамере и ОНА переносных огнетушителей, приспособленных для работы в условиях повышенного давления, с огнетушащим составом, не оказывающим вредного воздействия на здоровье людей в герметичном помещении;

.4 наличие в помещениях связи и управления ОНА (СВК) судна обеспечения автономных дыхательных аппаратов, способных действовать в течение нс менее 30 мин, число которых должно соответствовать численности обслуживающего персонала в помещении;

.5 наличие в помещениях судна обеспечения, предназначенных для управления, связи и размещения ОНА (СВК), а также для размещения вспомогательного оборудования ОНА, переносных огнетушителей в соответствии с требованиями 5.4 части V «Противопожарная защита» 11равил;

.6 наличие в каждом прочном отсеке ОНА, кроме водолазного подводного аппарата (при отсутствии стационарной аварийной дыхательной системы), автономных дыхательных аппаратов, способных действовать в течение времени, необходимого для аварийного всплытия аппарата с рабочей глубины погружения и подъема на судно, число которых должно быть равно числу членов экипажа ОНА плюс один запасной.

5.2.2    При первоначальном и очередных освидетельствованиях объектов противопожарной зашиты ОНА (СВК), в дополнение к применимым положениям 15.2 части II Руководства, контролю инспектора подлежит их соответствие требованиям Правил.

6 МЕХАНИЧЕСКИЕ УСТАНОВКИ, МЕХАНИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ И СИСТЕМЫ

6.1 общие ПОЛОЖЕНИЯ

6.1.1 Настоящие требования дополняют разд. 16 «Освидетельствование механических установок» части II Руководства в отношении объема, порядка и методики технического наблюдения Регистра за специфичными для ОНА

19

Страница 20

(СВК) объектами механических установок, механического оборудования систем и трубопроводов.

6.1.2    Обобщенный объем освидетельствования объектов механических установок, механического оборудования, систем и трубопроводов ОНА и СВК приведен в приложении 2 к части 1 «Классификация» Правил.

6.1.3    При всех видах освидетельствований проводится проверка в действии по прямому назначению всех объектов механической установки, механического оборудования, систем и трубопроводов.

6.1.4    При первоначальном освидетельствовании объектов механической установки, механического оборудования, систем и трубопроводов должно быть проверено их соответствие требованиям Правил.

6.1.5    Периодические освидетельствования механических установок, сосудов, систем и трубопроводов судов обеспечения ОНА и СВК должны совмещаться с освидетельствованиями ОНА и СВК. Результаты освидетельствований должны отражаться в документах на ОНА или СВК.

6.1.6    При проверке в действии и испытаниях механизмов, систем и трубопроводов ОНА и СВК должны быть учтены указания 2.1.12 настоящего Руководства.

6.2 ДВИГАТЕЛИ

6.2.1    Двигатели подлежат проверке в действии, как в надводном, так и в подводном положении при всех видах освидетельствований. Однако при ежегодных освидетельствованиях проверка в подводном положении проводится при необходимости.

6.2.2    Уравнительные диафрагмы погружных двигателей подлежат наружному осмотру и испытаниям на прочность и герметичность при всех видах освидетельствований в соответствии с требованиями Правил.

6.2.3    Сальниковые уплотнения в двигателе подлежат наружному осмотру и испытаниям на герметичность при рабочем давлении при всех видах освидетельствований.

6.3 ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ МЕХАНИЗМЫ

6.3.1    К вспомогательным механизмам относятся насосы (дифферентные, вакуумные, гидравлических систем и систем жизнеобеспечения), компрессоры (воздушные, газовые, холодильного агента систем кондиционирования дыхательных газовых смесей барокамер), рулевые машины, механизмы якорио-гайдропного устройства, гидромоторы и вентиляторы (дыхательных газовых смесей, горячего воздуха и т.д.).

6.3.2    При очередном освидетельствовании вспомогательные механизмы должны быть предъявлены язя детального осмотра согласно 16.7.3 части II Руководства.