Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1
 

12 страниц

Купить НД 2-030101-027 — официальный бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Официально распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль".

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Руководство по освидетельствованию судовых средств крепления генеральных грузов определяет порядок проведения работ (освидетельствований) на судах в постройке и в эксплуатации, а также при изготовлении изделий судовых средств крепления генеральных грузов на заводах-изготовителях.

  Скачать PDF

Оглавление

1 Общие положения

1.1 Область распространения

1.2 Определения и пояснения

1.3 Общие указания

2 Испытания с целью выдачи Свидетельства о типовом одобрении (СТО) на судовые средства крепления генеральных грузов

3 Освидетельствования судовых средств крепления генеральных грузов на заводах-изготовителях

4 Освидетельствование судовых средств крепления генеральных грузов на судах в постройке

5 Освидетельствование судовых средств крепления генеральных грузов на судах в эксплуатации

5.1 Общие положения

5.2 Освидетельствования, осмотры и испытания

Показать даты введения Admin

Электронный аналог печатного издания, утвержденного 02.06.08


РУКОВОДСТВО

ПО ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЮ СУДОВЫХ СРЕДСТВ КРЕПЛЕНИЯ ЕЕНЕРАЛЬНЫХ ЕРУЗОВ


НД No 2-030101-027

Санкт-Петербург

2008

Настоящее Руководство по освидетельствованию судовых средств крепления генеральных грузов утверждено в соответствии с действующим положением и вступает в силу с момента опубликования.

Настоящее Руководство разработано взамен Инструкции по освидетельствованию судовых средств крепления генеральных грузов (НД № 2-040202-006) издания 2002 года.

ISBN 5-89331-118-3

При разработке настоящего Руководства были учтены требования действующих нормативных документов Регистра.

© Российский морской регистр судоходства, 2008

грузов, а также износы, превышающие допускаемые нормы, то поврежденные или изношенные судовые средства крепления генеральных грузов должны быть заменены или отремонтированы способом, одобренным Регистром, а неисправности - устранены.

Отремонтированные судовые средства крепления генеральных грузов должны быть испытаны пробной нагрузкой (PL).

5.2.9 В случаях, когда судовые средства крепления генеральных грузов на судах в эксплуатации не имеют свидетельств Регистра или сертификатов иных классификационных обществ - членов МАКО, а также при отсутствии на судовых средствах крепления генеральных грузов клейм Регистра, иных классификационных обществ или завода-изготовителя, судовладелец должен предъявить их к освидетельствованию для выполнения требований, предусмотренных 2.2.3.7.4 части II «Проведение классификационных освидетельствований судов» Руководства по техническому наблюдению за судами в эксплуатации.

11

Российский морской регистр судоходства

Руководство по освидетельствованию судовых средств крепления генеральных грузов

Редакционная коллегия Российского морского регистра судоходства

Ответственный за выпуск Е. Б. Мюллер Главный редактор М. Ф. Ковзова Компьютерная верстка Д. Г. Иванова

Подписано в печать 02.06.08. Формат 60 х 84/16. Гарнитура Таймс. Уел. печ. л.; 0,7. Уч.-изд. л.; 0,6. Заказ 2346.

Российский морской регистр судоходства 191186, Санкт-Петербург, Дворцовая набережная, 8

СОДЕРЖАНИЕ

1    Общие положения.......................................................................................4

1.1    Область распространения............................................................................4

1.2    Определения и пояснения............................................................................4

1.3    Общие указания............................................................................................5

2    Испытания с целью выдачи Свидетельства о типовом одобрении

(СТО) на судовые средства крепления генеральных грузов..............6

3    Освидетельствования судовых средств крепления генеральных

грузов на з аводах-из готовите лях.............................................................7

4    Освидетельствование судовых средств крепления генеральных

грузов на судах в постройке......................................................................8

5    Освидетельствование судовых средств крепления генеральных

грузов на судах в эксплуатации...............................................................8

5.1    Общие положения........................................................................................8

5.2    Освидетельствования, осмотры и    испытания............................................9

1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1 ОБЛАСТЬ РАСПРОСТРАНЕНИЯ

1ЛЛ Настоящее Руководство по освидетельствованию судовых средств крепления генеральных грузов1 определяет порядок проведения работ (освидетельствований) на судах в постройке и в эксплуатации, а также при изготовлении изделий судовых средств крепления генеральных грузов на заво-дах-изготовителях.

1.2 ОПРЕДЕЛЕНИЯ И ПОЯСНЕНЕИЯ

1.2Л В настоящем Руководстве приняты следующие определения и пояснения.

Судовые средства крепления генеральных грузов -все стационарное и съемное оборудование, используемое для крепления генеральных грузов.

Съемные судовые средства крепления генеральных грузов - различные стопоры, стяжки, конусы, найтовы, упоры, распорки и т.п. средства, прикрепляемые к грузам и судовым конструкциям посредством разъемных соединений.

Стационарные судовые средства крепления генеральных грузов - обухи, рымы, вварные стаканы, гнезда и т.п. средства, постоянно прикрепленные к конструкциям корпуса судна.

Допускаемая рабочая нагрузка (SW L) - допускаемая для данного судового средства крепления генеральных грузов нагрузка, устанавливаемая по результатам испытаний опытных или головных образцов этого судового средства крепления генеральных грузов предельной нагрузкой с учетом предписанного запаса прочности.

Пробная нагрузка (РL) - испытательная нагрузка, которую должны выдерживать судовые средства крепления генеральных грузов без остаточных деформаций.

Предельная нагрузка (BL) - испытательная нагрузка, применяемая для определения предельной несущей способности судового средства крепления генеральных грузов без разрушения.

В дальнейшем - Руководство.

Регистр - Федеральное государственное учреждение «Российский морской регистр судоходства».

Г У Р - Главное управление Регистра.

Подразделение Регистра - представительство, филиал, отделение филиала, региональное управление, отделение регионального управления Регистра.

Администрация - правительство государства, под флагом которого судно имеет право плавания.

1.3 ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ

1.3.1    Настоящее Руководство регламентирует порядок проведения работ при первоначальном, ежегодном, очередном и внеочередном освидетельствовании съемных и стационарных судовых средств крепления генеральных грузов для того, чтобы убедиться, что они находятся в годном техническом состоянии и имеют необходимые документы, а также при осуществлении технического наблюдения за постройкой судов и изготовлением изделий судовых средств крепления генеральных грузов на заводах-изготовителях.

1.3.2    Освидетельствование проводится с целью обеспечения выполнения требований Правил VI/5.6 и VII/5 Международной конвенции СОЛАС-74 с Поправками.

1.3.3    Вновь разрабатываемые съемные и стационарные судовые средства крепления генеральных грузов должны иметь Свидетельство о типовом одобрении (СТО).

1.3.4    Испытания съемных и стационарных судовых средств крепления генеральных грузов должны проводиться признанными Регистром испытательными лабораториями или специализированными участками судостроительных верфей, заводов-изготовителей изделий и ремонтных предприятий, оснащенными надлежащим оборудованием, клеймами, измерительными приборами, имеющими соответствующие документы об их периодической проверке компетентными органами.

1.3.5    Освидетельствования проводятся в присутствии уполномоченных представителей верфи или завода-изготовителя изделий, а для судов в эксплуатации - представителя ремонтного предприятия и судовладельца (судовой администрации).

1.3.6    На испытанные судовые средства крепления генеральных грузов после нанесения клейма Регистра должны выдаваться документы Регистра установленной формы.

5

1.3.7 После освидетельствования судовых средств крепления генеральных грузов в акты (ф. 6.3.20 или ф. 6.3.23) вносятся соответствующие записи.

2 ИСПЫТАНИЯ С ЦЕЛЬЮ ВЫДАЧИ СВИДЕТЕЛЬСТВА О ТИПОВОМ ОДОБРЕНИИ (СТО) НА СУДОВЫЕ СРЕДСТВА КРЕПЛЕНИЯ ГЕНЕРАЛЬНЫХ ГРУЗОВ

2.1    Для каждого типоразмера судовых средств крепления генеральных грузов должны быть изготовлены 2 образца для испытаний пробной нагрузкой (PL) и 2 образца для испытаний предельной нагрузкой (.BL) на все виды нагрузок (растяжение, сжатие, срез). Время выдержки под предельной нагрузкой (BL) - не менее 10 с.

Судовое средство крепления генеральных грузов считается выдержавшим испытание, если при предельной нагрузке (ВЬ) оба образца не разрушились; допускаются остаточные деформации, позволяющие снять судовое средство крепления генеральных грузов со штатного места.

2.2    При неудовлетворительных результатах испытаний образцов значение предельной нагрузки (BL) должно быть снижено, и вновь проведены испытания. В случае положительного результата испытаний, сниженная предельная нагрузка (BL) принимается исходной величиной для определения допускаемой рабочей нагрузки (SWL). Взаимозависимость между предельной и допускаемой рабочей нагрузками определяется согласно табл. 6.2.1 Технических требований к размещению и креплению контейнеров международного стандарта на судах, приспособленных для их перевозки и Приложению А Руководства по освидетельствованию судна с целью определения соответствия средств крепления грузов требованиям «Наставления по креплению грузов».

2.3    Испытанные предельной нагрузкой (BL) судовые средства крепления генеральных грузов дальнейшему использованию не подлежат.

2.4    Испытанию пробной нагрузкой (PL) на все виды нагрузок (растяжение, сжатие, срез) подвергаются два образца в течение не менее 5 мин.

(2.4)

Значение пробной нагрузки (PL) для соответствующего вида нагрузки принимается по формуле

PL=k-SWL, кН,

где SWL - допускаемая рабочая нагрузка; к = 1,25 при SIVL < 400 кН;

к =1,15 при SIVL > 400 кН.

Судовые средства крепления генеральных грузов считаются выдержавшими испытание, если после приложения пробной нагрузки (PL) оба образца не имеют остаточной деформации и других дефектов, влияющих на их работоспособность.

2.5 При неудовлетворительных результатах испытаний образцов должны быть проведены испытания при сниженном значении пробной нагрузки (PL'\ которая при положительных результатах испытаний должна быть принята исходной величиной для уточнения ранее определенного значения допускаемой рабочей нагрузки (SWL). Окончательное значение допускаемой рабочей нагрузки (SWL) определяется по формуле

SWL =PL'/к, кН.    (2.5)

В этом случае производится также уточнение величины предельной нагрузки (BL) во всей технической документации, ранее одобренной Регистром.

3 ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЕ СУДОВЫХ СРЕДСТВ КРЕПЛЕНИЯ ГЕНЕРАЛЬНЫХ ГРУЗОВ НА ЗАВОДАХ-ИЗГОТОВИТЕЛЯХ

3.1    Съемные и стационарные судовые средства крепления генеральных грузов должны изготавливаться и испытываться в соответствии с одобренной Регистром технической документации.

3.2    Судовые средства крепления генеральных грузов к освидетельствованию и испытаниям должны предъявляться партиями, насчитывающими не более 50 судовых средств крепления генеральных грузов одного типоразмера.

3.3    От каждой партии судовых средств крепления генеральных грузов (кроме найтовов и талрепов) отбирается один образец и подвергается испытанию пробной нагрузкой (PL). При неудовлетворительном результате испытаний проводится проверка на двух дополнительных образцах из партии. В случае неудовлетворительного результата повторной проверки все судовые средства крепления генеральных грузов партии принимаются поштучно. Не выдержавшие испытания судовые средства крепления генеральных грузов бракуются.

3.4    Каждый найтов и талреп партии испытываются пробной нагрузкой (PL). Не выдержавшие испытания - бракуются.

3.5    Время выдержки под нагрузкой - не менее 5 мин.

3.6    При положительных результатах освидетельствования и испытаний на каждое судовое средство крепления генеральных грузов наносится маркировка, указывающая его допускаемую рабочую нагрузку (SWL) и позволяющая его идентифицировать, а также клеймо Регистра.

3.7    На изготовленные и испытанные изделия выдается Свидетельство Регистра (ф. 6.5.30 или ф. 6.5.31).

4 ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЕ СУДОВЫХ СРЕДСТВ КРЕПЛЕНИЯ ГЕНЕРАЛЬНЫХ ГРУЗОВ НА СУДАХ В ПОСТРОЙКЕ

4.1    Процедура предъявления, количество испытываемых изделий, величины нагрузок и время выдержки под нагрузкой аналогичны предусмотренным при техническом наблюдении за изготовлением судовых средств крепления генеральных грузов на заводах-изготовителях.

4.2    Наличие свидетельств Регистра на поставляемые на судно судовые средства крепления генеральных грузов обязательно.

4.3    При удовлетворительных результатах освидетельствований судовых средств крепления генеральных грузов в акты (ф. 6.3.20 или ф. 6.3.23) вносятся соответствующие записи.

5 ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЕ СУДОВЫХ СРЕДСТВ КРЕПЛЕНИЯ ГЕНЕРАЛЬНЫХ ГРУЗОВ НА СУДАХ В ЭКСПЛУАТАЦИИ

5.1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

5.1.1    Система освидетельствований, осмотров и испытаний судовых средств крепления генеральных грузов на судах в эксплуатации устанавливает порядок периодических предъявлений их Регистру для обеспечения безопасной эксплуатации в соответствии с настоящим Руководством.

5.1.2    Предъявление судовых средств крепления генеральных грузов к освидетельствованиям, осмотрам и испытаниям в установленные Руководс-

твом сроки, а также проведение всех необходимых подготовительных работ является обязанностью судовладельца.

5.1.3    Подразделение Регистра должно отказаться от проведения работ, если судовые средства крепления генеральных грузов недостаточно подготовлены к испытанию, освидетельствованию или осмотру.

5.1.4    При освидетельствовании судовых средств крепления генеральных грузов Регистром администрация судна или предприятие, подготавливающее их к освидетельствованию, обязаны сообщить обо всех замеченных дефектах, а также о ремонтах и заменах деталей и тросов, проведенных с момента последнего освидетельствования.

5.1.5    При положительных результатах освидетельствования, осмотров и испытаний на судовые средства крепления генеральных грузов выдается (при необходимости) Свидетельство Регистра (ф. 5.1.7).

5.1.6    На судне должен находиться и предъявляться инспектору заполненный Журнал учета и осмотра многооборотных средств крепления грузов установленной судовладельцем формы.

5.1.7    Кроме указанных видов освидетельствований проводятся внеочередные освидетельствования судовых средств крепления генеральных грузов в случаях аварий, приводящих к повреждению (потере) груза; повреждений судовых конструкций, вызванных отказом судовых средств крепления генеральных грузов; проведения технических экспертиз; подтверждения рекламаций; заявок судовладельца (фрахтователя); замены поврежденных или установки дополнительных средств и др.

Объем внеочередного освидетельствования и порядок его проведения определяются инспектором в зависимости от цели освидетельствования и технического состояния судовых средств крепления генеральных грузов. Результаты освидетельствования оформляются в Акте (ф. 6.3.10), в котором отражается техническое состояние освидетельствованных объектов и их соответствие требованиям Наставления по креплению грузов, а также, при необходимости, назначается ремонт.

5.1.8    Освидетельствование судовых средств крепления генеральных грузов на судах, плавающих под флагом иностранных государств, должно проводиться по поручению ГУР при наличии поручения Администрации государства флага судна.

5.2 ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЯ, ОСМОТРЫ И ИСПЫТАНИЯ

5.2.1 Все судовые средства крепления генеральных грузов на судах в эксплуатации подлежат первоначальному, ежегодному и очередному освиде-

9

тельствованиям для того чтобы убедиться, что они находятся в годном техническом состоянии и имеют необходимые документы. Результаты освидетельствования должны быть отражены в Акте (ф. 6.3.10).

5.2.2    При очередном освидетельствовании инспектору должны предъявляться свидетельства Регистра (ф. 6.8.3, ф.6.5.30 или ф. 6.5.31) или Сертификат иного классификационного общества - члена МАКО, Свидетельство (ф. 5.1.7) (при необходимости), акты предыдущих освидетельствований и Журнал учета и осмотра многооборотных средств крепления грузов.

5.2.3    При освидетельствовании проверяется наличие маркировки заво-да-изготовителя и клейм Регистра или органа, уполномоченного Регистром к замещению.

5.2.4    Судовые средства крепления генеральных грузов, не имеющие дефектов и износа, превышающего допустимые нормы, которые препятствуют их дальнейшей эксплуатации, считаются допущенными к использованию по прямому назначению.

Нормы износа средств крепления грузов указаны в Приложении Б Руководства по освидетельствованию судна с целью определения соответствия средств крепления грузов требованиям «Наставления по креплению грузов».

5.2.5    Допускается проводить испытание съемных судовых средств крепления генеральных грузов непосредственно на судне при наличии переносного оборудования. Стационарные судовые средства крепления генеральных грузов испытываются на штатных местах.

5.2.6    При обращении судовладельца, в обоснованных случаях и при надлежащем техническом состоянии стационарных судовых средств крепления генеральных грузов, подразделение Регистра может рассмотреть альтернативные варианты, которые могут быть признаны Регистром эквивалентными требуемым испытаниям судовых средств крепления генеральных грузов для определения соответствующей нагрузки (8WL, BL), например: расчетный метод, выполненный признанной Регистром проектно-конструкторской организацией, и др.

5.2.7    При надлежащем техническом состоянии съемные и стационарные судовые средства крепления генеральных грузов, для которых есть возможность их идентификации по каталогам, сертификатам завода-изготовителя, эксплуатационной и технической документации или судовому Наставлению по креплению грузов, испытаниям могут не подвергаться.

5.2.8    Если при освидетельствовании будут обнаружены дефекты, влияющие на безопасность эксплуатации судовых средств крепления генеральных