Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1
 

59 страниц

Купить официальный бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Официально распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль".

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Оглавление

Часть I. Общие положения по освидетельствованию судов в эксплуатации

   1 Область распространения

   2 Объем классификационной деятельности

   3 Освидетельствования

   4 Выдаваемые документы

Часть II. Освидетельствование судов в эксплуатации в соответствии с правилами Регистра

   1 Общие положения

   2 Назначение и контроль надводного борта, проверка и контроль остойчивости

   3 Определение пассажировместимости

   4 Освидетельствование корпуса судна

   5 Освидетельствование судовых устройств, оборудования и снабжения

   6 Освидетельствование противопожарной защиты

   7 Освидетельствование механических установок

   8 Освидетельствование холодильных установок

   9 Освидетельствование электрического оборудования

   10 Освидетельствование оборудования и устройств автоматизации

   11 Освидетельствование радиооборудования

   12 Освидетельствование навигационного оборудования

   13 Освидетельствование оборудования по предотвращению загрязнения с судов

Показать даты введения Admin

Страница 1

РОССИЙСКИЙ МОРСКОЙ РЕГИСТР СУДОХОДСТВА

Электронный аналог документа, утвержденного 28.10.03

РУКОВОДСТВО

ПО ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЮ СУДОВ ВНУТРЕННЕГО ПЛАВАНИЯ В ЭКСПЛУАТАЦИИ (ДЛЯ ДУНАЙСКОГО БАССЕЙНА)

НД No 2-030101-020

Санкт-Петербург

2003

Страница 2

Руководство по освидетельствованию судов внутреннего плавания в эксплуатации (для Дунайского бассейна) Российскою морского регистра судоходства ратработано в соответствии с действующим положением и вступает в силу с I января 2004 т ода.

Положения Руководства базируются на требованиях Правил классификации и постройки судов внутреннего плавания (для Дунайскою бассейна) издания 2001 юда.

При подготовке Руководства учтены технические предписания и положения других классификационных обществ и юсударственных организаций стран Дунайского бассейна и стран, эксплуатирующих суда внутреннего плавания на системе Дунай Майн Рейн, а также технические предписания рабочей фунны по внутреннему водному транспорту Квропсйской экономической комиссии ООН. применимые международные и европейские стандарты, касающиеся электрического оборудования, средств свяли и навигации.

Руководство предназначено для инспекторскою состава, экипажей судов и судовладельцев.

ISBN 5-89331-094-2

© Российский морской регистр судоходства. 2003

Страница 3

Чаем. I. ОЫЦИ1 liaiOAt НИМ IK)

(К ВИЛКТКЛЫ ГВОВЛНИЮ СУДОВ В >К'( Н.1УЛТЛЦНИ

ВЛЕНИЕ

1    Область раснространения........ 4

2    Обы-ч классификационной деятельности 4

3    Освн:1С1С.1ьс1вованмя........... 6

4    Км шваемые локумещы......... 8

Чаем. II. (К ВИ II II 1Ь< I КОКАИН! О ДОН В >К< II IMI МШИ В < (ИИ HI. I ( IHIIII < ПРЛНИ.1 АМН РЕГИСТРА

1    Общие положен нм............. 9

2    Назначение и Koinpo.ii. налволною борта.

н|мжсрка и ко hi роль остойчивости .    .    10

3    Определение пассажиpoBAiecTHMociM.    . .    II

4    Освидетельствование корпуса судна.    .    12

4.1    Общие положения............ 12

4.2    Первоначальное ос виде! ел мл вона и не .    .    14

4.3    Иромежуючное освидс1С.тьсгнование .    .    14

4.4    Очередное освидетельствование..... 14

4.5    Доковое освндстел!.сгвованнс...... 15

4.6    Документы Регистра........... 15

5    Освидетельствование судовых устройств,

оборудования и снабжении....... 15

5.1    Общие положения............ 15

5.2    Закрытия отверстий в корпусе, надстройках

и рубках................. 16

5.3    Рулевое устройство........... 17

5.4    Якорное устройство........... 18

5.5    Швартовное устройство......... 18

5.6    Устройство для буксировки и толкания.    .    19

5.7    Устройство вертикального перемещения

рулевых рубок.............. 19

5.8    Спасательные средства.......... 19

5.9    Сигнальные средства........... 20

6    Освидетельствование противопожарной

зашиты................. 21

6.1    Общие положения............ 21

6.2    Осмотры, проверки в действии при

очередном освидетельствовании судна .    .    22

6.3    Гидравлические испытания........ 22

7    Освидетельствование механических

установок................ 24

7.1    Общие положения............ 24

7.2    Двшатслн внутреннею сюрання..... 31

7.3    Передачи и муфты............ 33

7.4    Водопровод и движитель......... 34

7.5    Вспомогательные механизмы....... 37

8    Освидетельствование холодильных

установок.................39

8.1    Общие положения.............39

8.2    Непрерывное освидетельствование .... 39

8.3    Восегановленис класса..........40

8.4    Проведение и объемы периодических

освидетельствований...........40

8.5    Порядок освидетельствования холодильной

установки.................40

8.6    Освидетельствования...........40

8.7 Освидетельствование охлаждаемых помещений, отдслсшит холодильных машин, помещений ддя хранения запасов холодильного агента. помещашй

с технологическим оборудованием.....42

8.8    Проверка в действии...........42

8.9    Очередное освидетельствование......42

8.10    Перво начальное освидетельствование ... 44

8.11    Документы................44

9    Освидетельствование электрическою

оборудования...............45

9.1    Общие положения.............45

9.2    Первоначальное освидетельствование . . . 46

9.3    Псрно.дичсскис освидетельствования ... 46

9.4    Очередное освидетельствование......46

9.5    Определение технического сосюяння ... 47

10    Освидетельствование оборудования

н устройств автомат и танин.......48

10.1    Общие положения.............48

10.2    Первоначальное освидетельствование ... 48

10.3    Промежуточное освидетельствование ... 49

10.4    Очерс.шое освидетельствование......49

10.5    Классификация оборудования

автоматизации...............51

10.6    Определение технического состояния

оборудования автоматнзашш.......52

11    Освидетельствование ратнообору низания . 52

11.1    Общие положения.............52

11.2    Порядок и обьсм освидетельствований . . 52

11.3    Определение технического состояния ... 54

12    Освидетельствование навигационного

оборудования...............55

12.1    Общие положения.............55

12.2    Порядок и обьсм освидетельствований . . 55

13    Освидетельствование оборудовании

но предотвращению им ряжения с судов . 56

13.1 Общие положения.............56

Приложение. Перечень судовой технической

документации ............... 57

Страница 4

ЧАСТЬ I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПО ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЮ СУДОВ

В ЭКСПЛУАТАЦИИ

1 ОБЛАСТЬ РАС ПРОСТРАНЕНИЯ

1.1    Руководство по освидетельствованию судов н эксплуатации (для Дунайскою бассейна)регламентирует порядок, методы и объем освидетельствований судов и их объектов для подтверждения и во {обновления класса судов в соответствии с Правилами классификации и постройки судов внутреннего плавания (для Дунайского бассейна)2.

1.2    Руководство применяется Российским морским регистром судоходства' при проведении освидетельствований судов в эксплуатации, а также в стадии ремонта тын переоборудования.

1.3    Выполнение положений части II «Освидетельствование судов в эксплуатации в соответствии с Правилами Регистра» Руководства обеспечивает на основании требований Правил Регистра технические условия безопасного плавания судов согласно их назначению, охраны человеческой житии на европейских внутренних водных путях и надежной перевозки трутов.

1.4    Вилы, объемы и периодичность освидетельствования судов с целью проверки соответствия судов Правилам и другим нормативным требованиям Регистра регламентированы соответствующими разделами Руководства.

1.5    Указания об освидетельствованиях и испытаниях материалов и изделий, применяемых при ремонтах и заменах, проведении сварки и термической обработки, даны в Руководстве по

техническому надзору за постройкой судов и изготовлением материалов и изделий.

1.6 Освидетельствование судов внутреннего плавания, эксплуатирующихся в Дунайском бассейне, проводится в соответствии с положениями настоящего Руководства, а также применимыми положениями, в пределах требований Правил, следующих частей, разделов и глав Руководства по техническому надзору за судами в эксплуатации: части I: разделы 2 «Определение и пояснения». 3 «Классификационная и ттттая деятельность РС», 7 «Обеспечение проведения освидетельствований;

части II: разделы 7 «Освидетельствование судов в связи с аварийными случаями», 8 «Освидетельствование судов в свя зи с перегонами вне установленного района плавания», 10 «Переклассификация судов в класс Регистра», II «Освидетельствования, связанные с подтверждением рекламационных актов». 12 «Освидетельствование сулов. предназначенных к списанию из состава действующего флота». 17 «Освидетельствование холодильных установок». 25 «Освидетельствование грузоподъемных устройств». 27 «Освидетельствование при ремонте и переоборудовании судов», а также павы

16.8 «Судовые комы» и 16.9 «Теплообменные аппараты и сосуды под давлением» раздела 16 «Освидетельствование механических установок».

2 ОВЬЕМ КЛАССИФИКАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

2.1    В объем классификационной деятельности входит:

рассмотрение и одобрение технической документации, технологий ремонта, расчетов в соответствии с Правилами и другими нормативными документами Регистра;

освидетельствование при ремонте и переоборудовании;

освидетельствование судна — корпуса, механической и холодильной установок, электрооборудования. оборудована связи и кавитации, судовых устройств, оборудования и снабжения, оборудования но предотвращению затрязнсния с судов.

2.2    Инспектор устанавливает необходимый объем освидетельствования для проверки рема-

1 13 лммеЯшсм Рукгчкислю •’ В .ильмейшем - IIрани.и

' В .ильиейшем - PciHcip или РС.

ментирусмых Правилами технических требовании ятя определения технического состояния судна с учетом возраста и технического состояния судна, а также результатов предыдущего освидетельствования.

2.3    Обьсм осмотров, проверок, испытаний и замеров, порядок и сроки их проведения при различных вилах освидетельствования в необходимых случаях могут быть изменены. Основанием ятя этого могут быть .чанные заводов-нзготовитслсй но наработке, периодичности осмотров, проверок, испытаний и замеров, а также данные компетентных н исследовательских организаций и опыт деятельности инспекций Регистра.

2.4    Освидетельствованиям и соответствующей регистрации в документах Регистра поятежат регламентированные Правилами оборудование, снаряжение и снабжение одобренного Рсмисфом типа, расположенные на штатных местах, включая

Страница 5

оборудование, снаряжение и снабжение сверх норм, усыновленных Правилами, предусмотренное технической или друюй судовой документацией ил и вновь устанавливаемое но согласованию с Регистром. Оборудование, снаряжение и снабжение, не регламентированные Правилами, но относящиеся к компетенции Регистра, подлежат освидетельствованию но специальному решению Регистра. Оборудование, снаряжение и снабжение нс одобренною Регистром типа, но допущенное им к применению на данном судне, подлежат освидетельствованиям с изменением при необходимости порядка и объема освидетельствований.

2.5    Освидетельствование объектов, относящихся к компетенции Регистра, с конструкцией, не регламентированной Правилами, проводится с изменениями, устанавливаемыми Регистром в каждом случае.

2.6    Освидетельствование судовых холодильных установок осуществляется в соответствии с требованиями Правил.

2.7    При каждом осыиететьсгвоваиии проверяется техническое состояние освндсгсльствусмых объектов.

2.8    Проверка Pei негром проведения компетентными органами обязательных периодических поверок приборов, оборудования и снабжения и сроков их годности 01раничнвас1ся проверкой своевременности проведения этих поверок и соблюдения сроков годности при периодических освидетельствованиях судна (см. 2.10).

2.9    Предъявление объектов к обязательным периодическим проверкам компетентными opiana.MH в установленные действующими положениями сроки и замена объектов с истекшим сроком годности является обя занкостью судовладельца.

Это относится к:

периодическому освидетельствованию надувных спасательных итогов, их контейнеров, разобщающих устройств, надутых и комбинированных дежурных шлюпок, надувных спасательных жилетов;

периодическим освидетельствованиям подруливающих устройств;

гидравлическим испытаниям и внутренним освидетельствованиям с пени алитированными станциями углекислотных баллонов систем пожаротушения;

периодическим освидетельствованиям и испытаниям компетентным лицом судовладельца сосудов под давлением и теплообменных аппаратов, нс подлежащих освидетельствованию Регистром;

проверке компетентным органом контрольно-измерительных приборов;

срокам годности огнетушашего вещества в системах пожароту шения и огнетушителей;

проверке компетентным орюном авюномных дыхательных аппараюв. костюмов пожарных.

2.10    Предусмотренные сроки проведения обязательных периодических проверок и сроки годности объектов не влияют на установление сроков освидетельствований судна и сроков действия свидетельств, однако при периодических освидетельствованиях судна инспектор должен потребовать проведения обязательных проверок н испытаний при наступившем сроке и замену при истекшем сроке годности объектов освидетельствования.

2.11    В Руководстве приняты следующие условные обозначения характера освидетельствования;

О — осмотр с обеспечением при необходимости доступа, вскрытия или демонтажа;

С — наружный осмотр;

М — замеры износов. зазоров, сопротивления изоляции и Т.П.;

Н — испытания давлением (гидравлические,

пневматические);

Р — проверка в действии механизмов, оборудования и устройств и их наружный осмотр;

Е — проверка документации н/нли клеймения о проведении обязательных периодических проверок компетентным органом.

Страница 6

Рукояодстно по ш вшк-таы твонаншо судов внутреннего плавания в т туапищии

3 ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЯ

3.1    Освидетельствования проводятся в cooiBCiciBHH со сроками, указанными в Правилах.

3.2    Освидетельствование состоит из:

рассмотрения документации судна (перечень

документации указан в приложении к Руководству);

проверки того, что все необходимые свидетельства. инструкции но обслуживанию объектов наблюдения, информации для администрации судна, судовые журналы и другие необходимые документы имеются на судне;

освидетельствования конструкций судна, сто механизмов и оборудования, других объектов для установления их соответствия требованиям нормативных документов Регистра и работоспособности в соответствии с их назначением.

3.3    При всех видах освидетельствования штепекюр должен ознакомиться с актами предыдущих освидетельствовании, а также использовать сведения (но судовой документатитн) об обнаруженных в эксплуатации взносах, повреждениях и неисправностях, проведенных ремонтах н заменах.

3.4    При установке на судно в эксплуатации или в ремонте нового оборудования или при комплектовании объектов освидетельствования новым снабжением оно должно имс» соответствующие свидетельства или документы изготовителей. подтверждающие выполнение требований Правил Регистра при их изготовлении. В документах иных классификационных обществ или изготовителей, подтверждающих освидетельствование при изготовлении объектов но поручению Регистра, должен быть указан номер поручения, которое выдано Главным управлением Регистра.

3.5    Обязанностью судовладельца является соблюдение сроков периодических и других предписанных Регистром освидетельствований, соответствующая по.иотовка судов к освидетельствованиям. а также сообщение Регистру о всех имевших место в период между освидетельствованиями неполадках. повреждениях, аварийных случаях и ремонтах объектов, относящихся к компетенции Pei истра.

3.6    Первоначальное освидетельствование судна, построенного без класса Регистра, для присвоения класса Регистра судну и принятия сто на учет Регистра должно заключат тля в детальном осмотре, проверках, замерах и испытаниях, объем которых устанавливается в зависимости от возраста судна, сю технического состояния, наличия технической документации и документов признанных компетентных органов надзора, беря за основу объем очередною освнлетсльсгвования.

3.7    Уменьшение объема первоначального освидетельствования может быть допущено при наличии имеющих силу классификационных свидетельств и документов компетентных органов ттадзора. Однако, объем первоначальною освидетельствования должен быть нс менее объема промежуточного освидетельствования.

3.8    При первоттачатытом освидетельствовании устанавливается или подтверждается район плавания судна, ею надводный борт (с оценкой достаточности прочности, остойчивости и непотопляемости). а для пассажирскою судна, кроме тою. — пассажиров мест нмость.

3.9    При первоначальном освидетельствовании судну присваивается рет метровый номер.

3.10    Кроме основных документов, подлежащих выдаче на судно, при первоначальном освидетельствовании составляются первичные информационные документы (формы И.П.02. 11.11.02/01. 11.03. 11.04).

3.11    Доковое освидетельствование является частью периодических освидетельствований. Кроме того, отто может быть потребовано после аварии судна. Об освидетельствовании судна в доке — см.

4.4 части II «Освидетельствование судов в эксплуатации в соответствии с Правилами Рет нора».

Кроме тою, освидетельствованию в доме подлежат.

.1 донно-бортовая арматура, забортные отливные клапаны, кингстоны и их крепления к корпусу или клип стопным выгородкам;

.2 открытые части руля, штырей и баллсра руля (зазоры в подшипниках руля должны быть замерены и зарегистрированы);

-3 открытые части гребного вала, дендвулной и кронш тейповой втулок (должны быть замерены и зарС1 иориронанм за юры в дейдвулной и кронштей-новой втулках, проверены уплотнения дейдвудных подшипников при масляной смазке и уплощения ipcoiioio винта). У винтов с регулируемым шагом инспектор должен проверить крепление и плотность уплотнений сгупнпы и лопастей. Разборку винта допускается не производить, если не истек срок годности резинотехнических изделий согласно документации завода-изготовителя, и если если инспектор tic сочтет это необходимым;

.4 открытые части подруливающего устройства;

.5 вибраторы и излучатели эхолотов и лагов (проверка сохранения условий, требуемых при их установке).

3.12    При очередных освидетельствованиях могут не проводиться (метут быть зачтены) те втиы освидс-

Страница 7

7

ТСЛЬСТВОКШИЯ объСККЖ которые были проведены в необходимом объеме не более чем и 6 мсс. до установленного срока очфемдою освидетельствования.

3.13    При очередном освидетельствовании, н необходимых случаях, инспектор может пофебо-вать проведения диагностирования технического состояния объектов но методике, одобренной Регистром (см. приложение 3 к Руководству но техническому надзору за судами в эксплуатации).

3.14    Отсрочки очередного освидетельствования могут быть предоставлены на срок, нс превышающий 6 мсс. для самоходных судов и 12 мсс. дтя несамоходных судов по просьбе судовладельца в случае предоставления нм обоснования возможности такою продления. Если предоставлена такая отсрочка, то на пот же срок может 6uib предоставлена отсрочка внутреннего освидетельствования и гидравлических испытаний сосудов под давлением при удовлетворительных результатах их наружною осмотра.

3.15    Освидетельствования и испытания котлов, воздухохранителей. грузовых устройств и т.п. нс проводятся, если техническое состояние механизмов и корпуса судна признано негодным, и судовладелец своевременно нс принимает мер для приведения их в годное состояние.

3.16    Объем внеочередною освидетельствования, и порядок его проведения определяются инспектором в зависимости от назначения этого освидетельствования и технического состояния обьскта оснидс1сльст новация.

3.17    11рн всех видах освидетельствования инспектор уполномочен решать вопросы в пределах, регламентированных Правилами.

3.18    Заполнение документов, выдаваемых Регистром при проведении освидетельствований, производится в соответствии с Инструкцией по заполнению форм документов Регистра.

3.19    Акты освидетельствования являются основанием для выдачи, возобновления, продтения

или подтверждения срока действия свидетельств или удостоверяют проведение отдельных видов освидетельствования. Поэтому они должны содержать достаточно подробное описание объема проведенного освидетельствования, результаты замеров и испытаний, записи о всех имевших место неполадках, повреждениях и дефектах, проведенных ремонтах, заменах, о техническом состоянии объекта освидетельствования к концу освидетельствования.

3.20    Срок выполнения всех выставляемых требований — периодическое или внеочередное освидетельствование (см. приложение 22 к Руководству по техническому надзору за судами в эксплуатации). Требования, подлежащие выполнению до выхода судна в рейс, должны оформляться Акю.м но форме 6.4.6 и официально передаваться на судно непосредственно после их выставления.

3.21    Если при освндекмьствовашш обнаружены серьезные дефекты или повреждения, являющиеся следствием конелрукшвных недостатков (например, неправильная конструкция, недостаточная прочность), инспектор должен потребовать не только исправления повреждения или устранения дефекта, но и устранения конструктивного недостатка, следствием которого явилось повреждение или дефект. Если причина повреждения иди дефекта нс представляется ясной, ннснекюр вправе потребовать от судовладельца проведения соответствующей экспертзы компетентной организацией для ус1анонк.иня причины проиюшед-шего повреждения или дефекта.

3.22    При обнаружении дефекта, появившеюся в результате неправильной эксплуатации, инспектор должен обратить внимание судовладельца на необхо;шмость принятия соответствующих мер для исключения повторения дефектов.

3.23    Своими записями в свидетельствах, сертификатах, актах и других документах инспектор подтверждает только то. что он видел и проверил при ос ви летел ьствова ним.

Страница 8

Руководство по освидстс.и<твованшо судов внутреннего плавания в жсгиуапнщии

4 ВЫДАВАЕМЫЕ ДОКУМЕНТЫ

4.1    После проведения первоначальных н периодических освидетельствований инспектором оформляются и выдаются на суда документы, подтверждающие выполнение требований Правил Регистра. Копии документов направляются в соответствующие подразделения Регистра. Формы документов указаны в Перечне документов Регистра, выдаваемых при осуществлении освндегсльствоваиий (НД X» 2-049901 -001).

В Перечне указан порядок выдачи свидетельств и других документов, область их применения, основания для выдачи (возобновления) документов, а также их подтверждения, перечень подразделений Регистра, куда направляются документы и их копии.

4.2    Основные документы, выдаваемые на суда:

Класснфнкациошюе свидетельство (форма 3.1.3),

которое ныдается сроком на 6 лет на самоходные суда и на 8 лет на несамоходные суда и подтверждается при промежу точных освидетельствованиях;

Перечень оборудования н снабжения (форма 4.1.3). который является приложением к Классификационному свидетельству и выдастся при первоначальном освидетельствовании. Срока действия нс имеет;

Классификационное свидетельство на холодильную установку (форма 3.1.4). которое выдается на срок действия Классификационнот свидетельства;

Судовое удостоверение (Постановление Дунайской комиссии ДК/СЕС 50/32). которое выдается на суда, совершающие межлунаро.шыс рейсы. Срок действия устанавливается на срок до следующею (назначенного периодического или внеочередного) освидетельствования;

Свидетельство о допущении и Временное свидетельство о .допущении, которые выдаются на суда внутреннего плавания, перевозящие опасные грузы в упаковке или навалом. Свидетельства подтверждают соответствие судна положениям приложения BI к Правилам перевозки опасных грузов но Дунаю (ВОПОГ-Д);

Свидетельство о допущении и Временное свидетельство о допущении, которые выдаются на нефтеналивные суда внутреннего плавания, перевозящие опасные грузы в танках. Свидетельства подтверждают соответствие судна положениям приложения В2 к ВОПОГ-Д;

Свидетельство о годности к плаванию (форма 1.1.1). которое выдастся на суда, нс совершающие международных рейсов, сроком на 6 лет на самоходные суда и на срок 8 лет на несамоходные суда. Свидетельство подтверждается при промежуточном освидетельствовании;

Мерительное свидетельство судна внутреннего плавания (форма 1.2.13) и Протокол обмера судна внутреннею плавания (форма 6.7.2), которые выдаются в соответствии с Правилами обмера судов внутреннего плавания.

При очередном освидетельствовании может оформляться Акт но форме 6.3.10 или но форме 6.4.6. а при промежуточном освидетельствовании — Акт по форме 6.4.6.

4.3    При внеочередных освидетельствованиях (при подтверждении рекламационных актов, при ремонте, при разрешении перегонов судов вне установленного района плавания и в других случаях) резулыаты освидетельствования оформляются в Актах освидетельствования но форме 6.3.10. При аварийных случаях, пожарах оформляются Акты но форме 6.3.32/6.3.33.

4.4    Регистр может полностью или частично признать документы других классификационных обществ. opianoB техническою надзора, надзорных организаций других стран.

4.5    Документы Регистра теряют силу в случаях, указанных в 2.1.6 части I «Классификация» Правил.

4.6    Результаты освидетельствований и специальные требования по сохранению класса вносятся в Классификационное свидстсльстио.

Страница 9

ЧАСТЬ II. ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЕ СУДОВ В ЭКСПЛУАТАЦИИ В СООТВЕТСТВИИ С ПРАВИЛАМИ РЕГИСТРА

I ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1    На суда в эксплуатации распространяются требования Правил, по которым они были построены, если в последующих изданиях Правил или в циркулярах Регистра отсутствуют другие указания. Проведение освидетельствовании и испытаний, выдача, продление и подтверждение документов Регистра должны полностью отвечать требованиям действующих Правил.

1.2    Судно, подвертающееся ремонту, переоборудованию или модернизации, должно после лото отвечать, по меньшей мере, требованиям Правил, применявшихся ранее к этому судну.

Вновь устанавливаемые конструкции, механизмы и оборудование должны отвечать требованиям действующих Правил, насколько это целесообразно и технически осуществимо.

Проведение рсмонптых работ (сварка, клепка и термическая обработка) и контроль за ними, применяемые при ремонте материалы и изделия должны отвечать требованиям действующих Правил и Руководства по техническому надзору за постройкой судов и н зт октален нем материалов и изделий.

1.3    При первоначальном освидетельствовании судов, построенных нс по Правилам Регистра, может учитываться наличие класса иного классифи-кацнонното общества — члена МАКО. При этом необходимо иметь в виду, что инспектор, как правило, нс должен предьяатять требований по приведению в соответствие с действующими 11рав1ыа.мн Регистра конс1рукшш. оборудования и механической установки судна, выполненных по правилам иных классификационных обществ или компетентных opianoB надзора, за исключением явно опасною для судна несоответствия требованиям Правил (например, недостаточной остойчивости), наличия требований действующих Правил, применяющихся ко всем судам в эксплуатации, или специальных указаний Pei истра (см. 1.1). Наличие отступлений от действующих Правил в этом случае учитывается при установлении назначения судна, района его плавания, категории ледовых усилений и т.п. с применением при необходимости соответствующих ограничений. Признание таких судов годными к плаванию и присвоение им класса означает, что судно полностью или в степени, признанной

Регистром достаточной, отвечает требованиям правил, которые к нему относятся.

1.4    Отклонение oi требований Правил может быть допущено в тех случаях, когда такое отклонение допускается этими Правилами, а также при особых обстоятельствах и при наличии достаточных обоснований с применением, при необходимости, эксплуатационных 01раничсний. При определении целесообразности техническою решения, связанною с ремонтом или технической эксплуатацией судов способами, отличающимися от нредусмо1 репных Правилами, вопрос о возможности соответствующих отклонений и отступлений решается инспекцией.

1.5    При всех видах освидетельствований инспектор уполномочен решать вопросы в пределах, регламентированных Правилами и Руководством. Всякого рода изменения или отступления от требований действующих Правил и Руководства в применении их к данному судну должны быть одобрены инспекцией, что подтверждается акгом или дру!им документом, подписанным начальником инспекции, или его письменным сообщением.

1.6    По причине понижения техническою состояния судна допускаются эксплуатационные отраннчення по ходатайству судовладельца и при наличии достаточных обоснований для судов, перевозящих грузы, в Blue увеличения надводного борта лили изменения способа загрузки судна.

1.7    Если при освилстсльствовашш обнаружено опасное несоответствие требованиям Правил судна, его корпуса, судовых устройств, механической или холодильной установок, электро- или ра,шооборудо-вання. а также, если их техническое состояние нс будет признано обеспечивающим безопасность плавания, судно нс признается годным к плаванию, а класс судна или классифицируемой холодильной установки теряет силу до приведения судна в соответствие с требованиями Правил или до устранения дефектов. В необходимых случаях Свидетельство о годности к плаванию. Классификационное свидетельство или другие документы могут быть изъяты с судна. При наличии дефектов, неисправностей или недостатков, нс представляющих явной угрозы дзя безопасности судна, устранение которых в данное

Страница 10

Рукомккпию по освидспииы твонанию cytkw ннупук ннего танания в шгиуапшшш

время невозможно или затруднительно, выполнение требовании Правил но ходатайству судовладельца может быть отложено до ближайшею плановою ремонта или на установленный срок.

1.8    Если при освидетельствовании обнаружены опасные дефекты, являющиеся следствием конструктивных недостатков (например, неправильной конструкции, недостаточной прочности и т.п.), инспектор должен потребовать не только исправления повреждении, но и устранения конструктивных недостатков, следствием которых явились повреждения. а также информировать инспекцию и, при необходимости. Главное управление Регистра.

1.9    Инспектор Регистра может участвовать в работе различных технических комиссий лишь в качестве эксперта по поручению инспекции. Экспертное заключение инспектора подлежит одобрению инспекцией, а в особо важных случаях — Главным управлением.

1.10    На все объекты, подпадающие под требования Регистра (механизмы, котлы, сосуды иод давлением тт другое оборудование тт снабжение) на судне должны иметься предписанные Руководством но техническому надзору за постройкой судов и изготовлением материалов и изделий соответствующие документы Регистра или заводские документы, а также в необходимых

случаях надлежащая эксплуатационная и ремонтная документация на изделия.

Инспектор должен потребовать предъявления указанной документации при установке на судне новою оборудования или при комплектации его новым снабжением и может потребовать эту документацию при освидетельствовании судна в эксплуатации, а также при ремонтах объектов освидетельствования.

1.11    При всех валах освидетельствований инспектор должен ознакомиться со статусом освидетельствований, с актами предыдущею освидетельствования, а также нснольэовать сведения об обнаруженных в эксплуатации износах. повреждениях и неисправностях, проведенных ремонтах и заменах но судовой документации (формулярам технического состояния, судовым актам и записям на чертежах, ремонтным ведомостям, судовым и машинным журналам).

1.12    Объем проведенного освидетельствования, результаты определения техническою состояния, данные о замерах и объеме проведенных ремонтов н замен с достаточной полнотой должны отражаться в актах освидетельствования для учета при последующих освидетельствованиях. Текстовая часть и эскизы должны давать ясное описание обнаруженных дефектов, причин их появления II требования по их устранению.

2 НАЗНАЧЕНИЕ И КОНТРОЛЬ НАДВОДНОГО БОРТА, ПРОВЕРКА И КОНТРОЛЬ ОСТОЙЧИВОСТИ

2.1    Назначение допускаемого надводного борта для устанавливаемого района плавания производится при первоначальном освидетельствовании судна.

2.2    При назначении надводного борта прежде всего должна быть подтверждена достаточная прочность судна, а также сю остойчивость н непотопляемость для района плавания и условий эксплуатации в диапазоне осадок до устанавливаемого наименьшего надводного борта.

Прочность, остойчивость и непотопляемость считаются достаточными при выполнении соответствующих требований Правил. При этом понимается, что судно построено и поддерживается в состоянии, соответствующем требованиям Правил и норм, а также, что на нем имеются одобренные и необходимые информации для капитана.

2.3    Величина надводного борта определяется по результатам расчета минимального надводною борта и соответствии с частью IV «Остойчивость, деление на отсеки, надводный борт» Правил, а также по результатам проверки (при освидетельствовании

судна) выполнения конструктивных требований Правил в отношении:

комс1рукш1и надстроек и комшнсов; грузовых и других дюков, шахт машинных отделений, котельных дюков, горловин, иллюминаторов, вентиляционных и воздушных труб, расположенных на открытых палубах;

При освидетельствовании должна быть проверена правильность нанесения на борта судна палубной линии, знака грузовой марки н всех связанных с ним обозначений.

2.4 При назначении надводного борта используются имеющиеся данные но надводному борту в построечной технической документации. Величина надводного борта указывается в судовом удостоверении или в Классификационном свидетельстве (форма 3.1.3).

2.5 При назначении надводного борта необходимо проверять наличие на судне требуемых Правилами информации об остойчивости, непотопляемости и загрузки.

Страница 11

11

Информации, схемы и чертежи подлежат одобрению Регистром и должны быть на судне.

2.6    При периодических освидетельствованиях должно быть обращено внимание на отсутствие изменений в конструкции судна, коюрые могут повлиять на высоту надводного борта, привести к нарушению остойчивости, непотопляемости, а также прочности. Проводится наружный осмотр конструкции, правильность нанесения трутовой марки, арматуры н приспособлений для защиты отверстий в наружной обшивке, палубах для удостоверения в их исправном состоянии. При наличии сомнений могут быть потребованы Hciibiiaiuui на непроницаемость та крыши отверстии наружной обшивки и палубы надводною борта.

2.7    Обеспечение остойчивости судна для устанавливаемою назначения и района плавания проверяется при первоначальном освидетельствовании по результатам расчетов в соответствии с требованиями Правит.

2.8    Расчеты остойчивости должны основываться на опытном определении положения центра тяжести и водоизмещении судна (опыте крсновация). Опыт креновання нс проводится на судах, для которых

расчсшым путем будет доказано, что судно имеет достаточный запас остойчивости.

2.9    При первоначальном освидетельствовании подлежат проверке конструктивные особенности судна, учтенные в расчетах остойчивости, в отношении:

закрытий отверстий на открытых палубах н бортах судна;

специальных устройств для смещения точки приложения натяжения буксирного троса на буксирах;

укладки твердого балласта (при его наличии).

2.10    Обеспечение остойчивости подтверждается одобрением информации об остойчивости для капитана. В информации должна бып> рассмотрена перевозка всех видов трузов. для когорых предназначено судно.

2.11    При периодических освидетельствованиях судов, а также при освидетельствованиях, связанных с ремонтом и переоборудованием, проверяется наличие на судне одобренной информации об остойчивости и отсутствие изменений в конструкции судна, которые могут привести к уменьшению остойчивости.

3 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПАССАЖИРОВМЕСТИМОСТИ

3.1    Нассажнровмсстнмость определяется для пассажирских судов (судов, перевозящих более 12 пассажиров) при их первоначальном освидетельствовании.

3.2    Перевозка на грузовых судах 12 пассажиров и менее нс требует специального определения пасса* жироимсс! и мост и. однако устройство помещений для пассажиров и судовые спасательные средства должны отвечать требованиям Правил, считая пассажиров как часть экипажа судна.

3.3    При определении пассажнровмсстнмостн используются данные о предусмотренной или установленной пассажнровмсстнмостн по построечной технической докумснта1тни.

3.4    Число пассажиров должно соответствовать числу предназначенных для них мест (спальных или сидячих), а для палубных пассажиров — площади палуб, пригодных для их расноложсштя.

3.5    Число пассажиров не должно превышать принятого в расчетах осгойчнвосш и непотопляемости судна и допускаемого числа людей, исходя из имеющихся спасательных средств.

3.6    При определении пассажнровмсстимости и при периодических освидетельствованиях пассажирского судна должны специально проверяться:

противопожарная конструктивная защита, включая противопожарные переборки и палубы и закрытия отверстий в них;

двери противопожарные и в водонепроницаемых переборках, их приводы и сит нализатшя;

закрытия отверстий в наружной обшивке, палубах, надстройках тт переборках; защита экипажа и пассажиров; системы пожаротушения с обслуживающими их механизмами, арматурой и сигнализацией; системы пожарной ситлтали зашит; противопожарное снабжение, запасные части и штструмсттт.

3.7    По просьбе судовладельца может быть установ.лсна возможность перевозки пассажиров тта судне или увеличено их число после проверки путем освидетельствования и соотвстствуюпшх расчетов выполнения требований, указанных в 3.2. 3.4. 3.S и 3.6.

Страница 12

Руттнк-nuut по осткк-тс.илтнонаиию су<)он внут/нтнуо пииития в жппапищии

4 ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЕ КОРПУСА СУДНА

4.1 ОЫЦИк ПОДОЖЫШЯ

4.1.1    Настоящим раздел устанавливает требования к корпусу стальных судов и плавучих сооружении с назначением, размерами и конструкциями, соответствующими области распространения 11равил.

Освидетельствование корпусов судов с назначением. размерами и конструкцией, отличными от области распространения Правил, проводится в соответствии со специальными указаниями Peiiicipa. устанавливаемыми в каждом случае.

4.1.2    При освидетельствовании корпуса необходимо руководствоваться частью 1 «Общие положения но освидетельствованию судов в эксплуатации» и основными указаниями но освидетельствованию судов, и стоженными в pact I настоящей части.

4.0 Освидетельствования корпуса проводятся при первоначальном (при постройке судна, а также при назначении класса Регистра судну, нс имевшему ранее класса PC) освидетельствовании, а также при периодических освидетельствованиях, объем которых указан в соответствующих разделах Руководства, и при внеочередных освидетельствованиях. связанных с особыми обстоятельствами. Освидетельствование корпуса в доке является составной частью очередною и промежуточных освидетельствований самоходных судов и очередною освидетельствования несамоходных судов.

4.1.4    На вновь устанавливаемые на судне конструкции корпуса при модернизациях, а также замене их при ремонтах должны быть представлены документы на материалы и изделия, предусмотренные Руководством по техническому надзору за постройкой судов и изготовлением материалов и изделий.

4.1.5    После ремонта конструкций или установки на судне новых конструкций должны быть проведены необхо.итмыс испытания, предписанные при их изготовлении Руководством по техническому надзору за постройкой судов и и потоплением материалов и и зделии с оформлением необходимых документов.

4.1.6    При всех видах освидетельствований корпус судна должен быть подготовлен к освидетельствованию с обеспечением в необходимых случаях доступа, вскрытий и демонтажа.

4.1.6.1 При доковом освидетельствовании судно должно быть поставлено на клетки или кильблоки такой высоты, чтобы можно было тщательно освидетельствовать днище (минимальная высота

кильблоков должна быть нс менее 1.2 м); освещение днищевой части должно обеспечивать детальное освидетельствование всех элементов корпуса.

4.1.6.2    Осматриваемые помещения, отсеки н цистерны должны быть освобождены от трутов, судовых запасов, очищены и провентилированы, цистерны для топлива и масла должны быть продет а тированы.

4.1.6.3    При освидетельствовании трутовых Гайков нефтеналивных судов должны быть обеспечены условия, средства и оборудование, необходимые для безопасного выполнения освидетельствований. Танки и пространства должны быть детатированы до уровня нс выше предельно допустимой концентрации паров соответствующих продуктов.

Грузовые танки и балластные цистерны должны быть освобождены от воды, осатка очищены от грязи, остатков нефти и т.п.. а также должно быть обеспечено достаточное освещение для возможности плательного осмотра конструкций.

4.1.6.4    В отдельных случаях может бьпь потребовано вскрытие деревянного или металлического настила в трюмах, зашивок бортов и переборок в трюмах, жилых и служебных помещениях, снятие деревянного настила палуб, изоляции жилых и служебных помещений, рефрижераторных трюмов и камер, цементировки и других покрытой конструкций.

4.1.6.5    В нсобхо.тнмых случаях может потребоваться демонтаж конструкций и оборудования, затрудняющих доступ к осматриваемым объектам, а также удаление твердого балласта.

4.1.6.6    Должно быть обеспечено достаточное освещение помещений и отсеков.

4.1.7 Обобщенный объем освидетельствования конструкций стальною корпуса при периодических освидетельствованиях приведен в табл. 4.1.7.

Объем отдельных осмотров, замеров, испытаний, предусмотренных табл. 4.1.7. устанавливается инспектором, исходя из конкретных условий освидетельствования с учетом планомерного повышения объема освидетельствований по мере увеличения возраста судна, проведенных ремонтов и замен.

Во всех случаях объем осмотров и замеров, может быть изменен инспектором с учетом конструкции, срока службы, состояния защиты от коррозии, результатов предыдущих освидетельствований.

Страница 13

Часть 11. Освидетельствование судов в жсплуатации в соответствии с llpaeu.ia.uu Регистра

13

Таблица 4.1.7

St

ап

Объект

освидетельствования

Периодические освидетельствования

промежу

точное

1-е

очередное

2-е

очередное

3-е

очередное

1

ПОДВОДНАЯ ЧАСТЬ КОРПУСА (С НАРУЖНОЙ СТОРОНЫ)1

1.1

Киль. форштевень, ахтерштевень, кронштейны требмых волов, рулей

с

О

О

О

1.2

Наружная обшивка

с

О

ОМ-

ОМ

и

Кинтсгонные ящики, приварные патрубки тмхх кингстон

с

О

ом’

ОМ’

2

НАДВОДНАЯ ЧАСТЬ КОРПУСА (С НАРУЖНОЙ СТОРОНЫ)

2.1

Форштевень, ахтерштевень

с

О

о

о

2.2

Наружная обшивка

с

О

ОМ-

ОМ-

2.3

Настил верхней палубы

с

О

ом;

ОМ-

2.4

Надстройка н рубки, машинные шахты (обшивка палубы, переборки.

с

О

о

О

коминтсы люков тамбуров и вентиляторов

с

О

о

о

2.5

Фундаменты палубных механизмов

с

о

о

о

2.6

Фальшборт и лссрнос ограждение

с

о

о

о

3

ПОМКЩ1НИН ВНУТРИ КОРПУСА4

3.1

Носовая и кормовая оконечности

с

о

о

о

3.2

Цистерны, являющиеся частью корпуса (включая цистерны в .хвойном .хне).

вместе с вомушными и итскритслытыми трубами

.1 пресной воды, балластные, сточные

о

он*

он'

.2 топливные, масляные

он4

он4

он*

3.3

Грузовые трюмы и танки.

.1 для сухих тру ВДВ

с

о

о

о

.2 трутовые таят пт вместе с гаюот водными и итмсритслытыми трубами

он

он

он

3.4

Машинные тгомешення;

.1 тюмешения тлавиых и вспомог отельных механизмов, холодильных машин.

с

о

о

о

котлов и 1 рутовых насосов, шахты пах помещений

.2 фундаменты главных н вспомогательных механизмов, котлов и трутовых

о

о

<7

насосов

3.5

Лрутис поме тисни» корпуса и надстроек, включая сухие отсеки и коффердамы

о

о

о

4

1 РУ ЮНАЯ МАРКА

с

с

с

с

'К освидетельствованию подводной части корпуса предъявляются

суда, эксплуатирующиеся а ледовых условиях. СЛ11П и суда на воиушной полушке — ежегодно;

самоходные суда при каждом очередном освидетельствовании и один рат в срок х9 мсс. от ссрсшны периода между очередными ос видет c.Tici во ван и я и н. u исключением первого периода после постройки судна;

несамоходные нефтеналивные суда при каждом очередном освидетельствовании, начиная со второго;

прочие нссамохо.лиые суда — при к аж .лом очередном освидетельствовании, начиная с третьего;

"М истерта остаточных толшнн. начиная со второю очередного освидетельствования, komhiiicob, листов наружной обшивки и верхней палубы для районов трутовых танков нефтеналивных судов, а также листов наружной обшнвкн. ьомннков. настилов палуб, платформ, второю дна с набором, имеющие мастичные, деревянные и т.п. покрытия, .тля всех судов и. начиная с третье!о очередною, для районов, не укатанных выше, должны проводиться при всех очередных освидетельствованиях судов в объеме, определенном иткпекюром в ктвнсимости от технического состояния объекта.

Замеры остаточных толщин приварных патрубков, начиная со второю очередного освидетельствования. — при каждом .токовании.

М — тамеры остаточных толщин, начиная со второго очередного освидетельствования, н объеме, определенном инспектором и ЫВИСИМОСТН ОТ ТСЛИИЧССТОНО состояния объекта

‘Проводится осви.ктсльс1нонанис итиутри тюмещеннй наружной обшивки, настилов палуб, платформ и второго дна. днищевого, бортового и иодналубното наборов, пиллерсов, водонепроницаемых переборок к выгородок. шахт и туннелей. Замеры остаточных толщин укатанных святей проводятся сог.хасно примечанию 2.

Допускается испытание на ндаву при условии проведения освидетельствования изнутри также на плаву.

^Допускается испытание та ттдатту топливом тми мас.яом.

4.1.8    Табл. 4.1.7 предусмотрены периодические ocBiueic.ibciBOHaiiiiH. начинающиеся после первоначального освидетельствования Регистром судна при постройке на класс PC. Если судно построено без освидетельствования Регистром и нс имело класса PC. периодические освидетельствования проводятся в соответствии с табл. 4.1.7. начиная от того освидетельствования (с учетом возраста судна), которое проведено в объеме первоначального.

4.1.9    Замеры остаточных толщин должны выполняться дипломированными операторами признанных PC организаций в соответствии с

требованиями раза. 15 чает 1 «Общие положения» Правил классификационных освидетельствований судов в ирису гсгвии инспектора PC. Результаты замеров должны наноситься на растяжки обшивки или выполняться в табличной форме и заверяться печатью и подписью инспектора. Таблицы всех замеров должны быть объединены в официальный отчет н должны прилагаться к материалам дефектации корпуса и входить в состав документации судна. Кроме того, результаты замеров остаточных толщин должны отражаться инспектором в соответствующих актах (доковых и очередных) освидетельствований.

Страница 14

Рукотнк-тно по осткк-тсзытвованию судов внутреннего плавания в шяпапшции

4.2 ПЕРВОНАЧАЛЬНОЕ ОГ'НИДЕ I E.IM I вовлннк

4.2.1 При >ta uianciiiiit класса Pcnicipa судам, нс имевшим ранее класса Pci мара, про но. инея первоначальное освнлстсльстпованнс в объеме очередного.

11срноначалы<ое освидетельствование заключается в детальном осмотре конструкций корпуса, проверках соответствия конструкции требованиям Правил, испытаниях и «мерах, объем которых устанавливается в зависимости от возраста судна, его тсхни-чссного состояния, наличия технической документации и лсйс1вуюи1их документов классификационного общества иди компетентного органа.

Если при освидетельствовании выявлен значительный юное, инспектор должен потребовать проведения дефектации корпусных конструкций для определения остаточных толщин конструкций и сравнения их с нормами допускаемых наносов.

Первоначальное освидетельствование для переназначения класса Pei пара судам, утратившим класс Регистра, проводится в объеме, который должен быть нс менее объема, соответствующего для того вида освидетельствования (ежегодное, промежуточное, очередное, внеочередное), непроведение которого в установленный срок явилось причиной приостановления или снятия класса. Такие первоначальные освидетельствования должны зачитываться как освилстельавования. которые должны были проводиться в установленный срок, и ежегодная дата Классификационною свидетельства в этом случае не должна изменяться. При этом судно считается не имеющим класса с даты приостановления класса до даты его восстановления/'нерсназначения. Последующие освидетельствования должны проводиться в сроки, предписанные до приостановления, снят ия класса. Если в результате снятия класса прошел срок предписанного последующего промежуточиого/очсрсдиого ociHi.icic.ibciновация, судно должно предъявии,ся к первоначальному освидетельствованию в объеме этого просроченного освидетельствования.

4J ПРОМЕЖУТОЧНОЕ ОСВНДЕТК.1ЬО ВОВЛНИЕ

4.3.1    При промежуточном освидетельствовании судна должны быть выявлены изменения в конструкциях корпуса и его техническом состоянии но сравнению с определенными при первоначальном или очередном освидетельствованиях.

4.3.2    Обобщенный объем освидетельствования стального корпуса при промежуточном освидс-ic.ibciновации судна приведен в габл. 4.1.7.

4.3.3    Если при освидетельствовании, нс предусматривающем предъявления корпуса судна в доке, инспектором будет установлено наличие недостатков, вызывающих сомнение в состоянии подводной части корпуса, инспектор имеет право потребовать постановки судна в док или провести освидетельствование подводной части судна на плаву с применением подводного телевидения.

4.3.4    При промежуточном освидетельствовании должны быть осмотрены снаружи надводные част бортов, штевней, кормовых и носовых траннсв. настил верхней палубы. Должно быть проведено общее освидетельствование фундаментов главных, вспомогательных и палубных механизмов, насосных помещений наливных судов.

4.4 ОЧЕРЕДНОЕ ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЕ

4.4.1    При очередном освидетельствовании судна должно быть проверено сохранение соответствия конструкции корпуса требованиям Правил и определено его тсхш1ческос состояние в отношении обеспечения непроницаемости, величины износа и наличия повреждении с оценкой, при необходимости. их влияния на обеспечение общей и местной прочности.

4.4.2    Обобщенный объем освидетельствования конструкций корпуса, замеров остаточных гол тин и испытаний при очередном освидетельствовании судна указан в табл. 4.1.7. Таблица испытания непроницаемости корпуса указана в приложении 10 к Руководству по техническому надзору за судами в эксплуатации.

4.4.3    При подготовке к легальному освидетельствованию конструкций корпуса должен быть обеспечен удобный и безопасный доступ к полпалубным конструкциям корпуса судна в грузовых трюмах, осушены н очищены между-донные цистерны.

4.4.4    Должно быть обращено внимание на участки конструкций, где имеется резкое изменение сечения корпуса и продольных связей, в связи с возможностью возникновения в этих местах Ipcimill.

При освидетельствовании днищевой обшивки изнутри следует обращать внимание на участки днища под мерительными трубами, приемными патрубками осушительных систем.

4.4.5    Тщательному осмотру должна быть подвергнута верхняя кромка ширстречното пояса.

На верхней палубе должны быть тщательно осмотрены места возможного появления трещин, как указано в 4.3.4.

4.4.6    При проведении испытаний корпусных конструкций на непроницаемость должны быть

Страница 15

15

выполнены полготонительные рабош по подготовке конструкций к испытаниям: поверхности конструкций, подвергающихся испытаниям, должны быть тщательно осушены и очищены, сварные ниш очищены от шлака, угловые швы сопрягаемых конструкций должны быть осушены. Приборы н уоройства, контролирующие испытательное давление воды или сжатого нотдуха, должны быть проверены компетентными органами.

4.5 ДОКОВОЕ ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЕ

4.5.1    Освидетельствование корпуса судна в доке проводится в соответствии с Правилами классификационных освидетельствований судов.

4.5.2    Обобщенный объем освидетельствований корпуса в доке укатан в табл. 4.1.7.

К освидетельствованию конструкции корпуса (наружная обшивка бортов и днища, штевни, носовые н кормовые транцевые переборки, кингстонные ящики, сварные соединения) должны быть предъявлены в очищенном состоянии.

При осмотре обращается внимание на наличие коррозионного износа, повреждении в виде вмятин, пробоин, юфр наружной обшивки, трещин обшивки днища в районах углов вырезов для кишетоштых

ящиков, в районах отверстий для донно-бортовой арматуры и установки приборов навит анионных систем.

4.5.3 Замеры остаточных толщин наружной обшивки, выгородок кингсгонных ящиков и патрубков бортовой арматуры проводятся в соответствии с требованиями табл. 4.1.7 в зависимости от возраста судна и результатов освидетельствования.

При оценке технического состояния приемных и отливных патрубков к ним следует применять нормативы Регистра по взносам корпусных конструкций.

4.6 ДОКУМЕНТ и РЕГИСТРА

Выполнение требований Правил Регистра и годное техническое состояние корпуса судна удостоверяются выдачей и подтверждением Классификационною свидетельства.

Документы, являющиеся основанием для выдачи, возобновления и подтверждения Классификационного свидетельства, а также другие документы Регистра, выдаваемые при освидетельствованиях судов, указаны в Перечне документов Регистра, выдаваемых при осункствлсшш освидетельствований.

5 ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЕ СУДОВЫХ УСТРОЙСТВ, ОБОРУДОВАНИЯ И СНАБЖЕНИЯ

5.1 ОЬЩНЕ ПОЛОЖЕНИИ

5.1.1    При освидетельствовании судовых устройств, оборудования и снабжения применяются основные указания чаепт I «Общие положения по освидетельствованию судов в эксплуатации».

5.1.2    Настоящий раздел устанавливает требования к судовым устройствам, оборудованию и снабжению, регламентированным 11равилами.

Освидетельствование судовых устройств, оборудования и снабжения, относящихся к компетенции Регистра, с конструкцией, не регламентированной Правилами, проводится с изменениями, устанавливаемыми Регистром в каждом случае.

5.1.3    Освидетельствование судовых устройств, оборудования и снабжения проводится при первоначальном. очередном н промежуточном освидетельствованиях судна, а при особых обстоятельствах — также при внеочередном освидетельствовании судна.

5.1.4    При очередном освидетельствовании судна могут нс проводиться вторично тс виды освидетельствования объектов, которые были проведены в необходимом объеме нс более чем за 6 мес. до даты ;iaiiiioro освидетельствования.

5.1.5    На вновь устанавливаемые на судно объекты судовых устройств и оборудования и принимаемое снабжение, а также при их замене должны был. предъявлены документы на изделия, предусмотренные Руководством но техническому надзору за постройкой судов и к потов, тем нем материалов и изделий.

5.1.6    После ремонта или установки на судне новых объектов судовых устройств и оборудования должны быть проведены испытания, предписанные при их изготовлении и установке на судне. Испытания проводятся в соответствии с Руководством по техническому надзору за постройкой судов и изготовлением материалов и иислий с оформлением соо!вС1Сгвующих документов.

Страница 16

Руководстио пи освшкчпаыпттшию су<к>н внутреннего глава ним в жсшуатшпш

5.1.7    При всех вилах освидетельствования судовые устройства, оборудование и снабжение должны быть полютонлены к освидетельствованию с обеспечением в необходимых случаях доступа, вскрытия и демонтажа.

Для освидетельствования и проверки в действии объекты должны предъявляться в исправном состоянии.

По требованию инспектора при освидетельствовании должны быть предъявлены необходимые документы (чертежи, описания, схемы, формуляры или паспорта).

5.1.8    Обобщенный объем освидетельствования судовых устройств, оборудования и снабжения при периодических освидетельствованиях судов приведен в табл. 5.1.8.

Объем осмотров и замеров, предусмотренных настоящим разделом, и святайных с ними вскрытий, разборок и демонтажа, может быть изменен инспектором в каждом случае с учетом конструкции. срока службы, результатов предыдущего освидетельствования, проведенных ремонтов и замен, а также результатов свидетельствования в доступных местах it проверки в действии.

5.1.9    Таблицами, приведенными в соответствующих главах настоящего раздела, предусмотрены периодические освидетельствования, начинающиеся после постройки судна на класс Регистра. При освидетельствовании судна, построенною без

класса Регистра, периодические освидетельствования проводятся в соответствии с таблицами настоящего раздела, начиная от того освидетельствования. на основании ко юрою устанавливается объем первоначального освидетельствования.

5.1.10    Если в настоящем разделе отсутствуют специальные указания к освидетельствованию механизмов, баллонов, систем и трубопроводов, а также электрическою оборудования в составе судовых устройств, при освидетельствовании следует руководствоваться требованиями разд. 7 и 9.

5.1.11    Выполнение требований Правил и надлежащее техническое состояние закрытий отверстий, рулевою, якорного, швартовного и буксирною устройств, аннальных мачт, оборудования трюмов для перевозки сыпучих грузов, защиты экипажа и пассажиров, судовых помещений, аварийного снабжения и средств крепления контейнеров удостоверяется Классификационным свидетельством.

5.2 ЗАКРЫТИЯ ОТВЕРСIИЙ Н КОРПУСЕ.

НАДСТРОЙКАХ И РУБКАХ

5.2.1 Обобщенный обьсм освидетельствований закрытий отверстий при периодических освидетельствованиях судов прнвсдс!! в табл. 5.1.8.

Но истечении 6-летнего тшкла для самоходных судов освидетельствования повторяются.

Табл и на 5.1.8

П'П

Обьскт освидстсльствопаииа

Периодические оевмдгтел ьстаоааима

промежу

точное

|<

очередное

2<

очередное

3-е

очередное

1

ЗАКРЫТИЯ ОТВЕРСТИЙ В КОРПУСЕ. НАДСТРОЙКАХ И РУ БКАХ

1.1

Закрытия дюков и торловин. наружные .Твери, иллюминаторы и окна, сходные.

С

ОН'

ОН'

ОН1

спешное и исшила и ионные люки

1.2

Двери водонепроницаемых переборок

Р

Р

Р

Р

I..3

Приводы закрытий

Р

Р

Р

Р

2

РУЛЕВОЕ УСТРОЙСТВО

2.1

Перо руда, поворотная насадка. icibMiiopioBaa труб*

С

о-'

Ог

о;

2.2

Ьалдер руля, штыри, подшипники, детали соединений

см*

ОМ*

ом’

ом*

2.3

Главный и вспомогательный рулевые приводы с системой и постами

р

О

О

о

управления и уклштслями положении пера руда, отраннчитсль поворота руда

3

ЯКОРНОЕ УСТРОЙСТВО

р

Р

р

р

3.1

Якоря и клюзы

С

О

о

о

3.2

Цепи и тросы

с

ОМ

ом

ом

3.3

Стопоры и устройства для отдачи цени

р

ОР

ОР

ОР

4

ШВАР1ОВНОЕ УС 1 РОИСТ ВО

о

о

о

5

УСТРОЙСТВО ДЛЯ БУКСИРОВКИ И ТОЛКАНИЯ:

.1 гак с креплением и оснасткой4

О

ОР

ОР

ОР

.2 бу гель

о

о

о

.3 кнехты и тросы

с

о

о

о

.4 упоры для таз клипа

о

о

о

.5 сча,точное устройство

с

о

о

о

Ь

УС 1РОЙС1 ВО ВЕРТИКАЛЬНОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ РУЛЕВЫХ РУБОК

ОР

ОР

ОР

ОР

'Испытание и зависимости от типа закрытия.

'Если по результатам осмотра будет установлен значительный имос. .должны быть проведены замеры остаточных толщин листов. 'Замеры зазоров в подшипниках и просадки рула провода на при каждом доковом освидетельствовании судна.

4 Только iu буксирах и буксирах-нмкачах

Страница 17

17

5.2.2    При очередном и промежуточных освидс-тедьовованнях судна закрытия люков и горловин на ожрьпых участках падубы подлежат детальному осмотру, двери водонепроницаемых переборок и их приводы нроверяю1СЯ в действии.

Закрытия гру юных трюмов подлежат наружному осмотру.

5.2.3    Испытания на непроницаемость должны проводиться струей воды из ствола с насадкой диаметром нс менее 12 мм с напором, обеспечивающим высоту струн воды у места испытания нс менее 10 м. Поливание струен воды проводиться с расстояния нс более 3 м струей, перпендикулярной к испытываемой поверхности. Могут применяться другие одобренные Регистром методы испытаний.

5.2.4    Результаты освидетельствовании закрытий отверстий укатываются в Актах по форме 6.4.6.

SJ РУЛЕВОЕ УСТРОЙСТВО

5.3.1    Обобщенный объем освидетельствований рулевою устройства при периодических освидетельствованиях приведен в табл. 5.1.8. По истечении 6-лстнсго или 8-лстнсго цикла освидетельствования повторяются.

5.3.1.1    Промежуточное освидетельствование.

Рулевое устройство должно быть осмотрено с

проверкой действия главною и вспомогательного приводов, указателей положения пера руля на ходу или стоянке судна.

Ограничители поворота руля подлежат наружному осмотру.

Освидетельствование механизмов, систем и электрическою оборудования в составе рулевою устройства проводится в соответствии с требованиями разд.7 и 9.

5.3.1.2    Очередное освидетельствование.

При очередном освидетельствовании перо руля, поворотные насадки, подшипники, гсльмпорювые трубы и рулевые приводы подлежат летальному осмотру в доке с замерами зазоров в подшипниках. При этом освидетельствовании должна быть проверена надежность стопорения деталей (таек, штырей, вгулок. соединительных болтов и т.п.).

Освидетельствование без демонтажа бал л ера пера руля, подшипников и соединений рулевою устройства может был. допущено при условии, что конструкция рулевого устройства допускает проведение замеров таюров в подшипниках. При этом могут потребоваться частичные разборки (снятие крышек, лючков и т.п.). а также выполнение дополнительных работ, если по результатам освидетельствования возникнут сомнения в техническом состоянии узла. За инспектором

остается право требовать вскрытия узлов, опрессовки пера руля и т.п.

При очередном освидетельствовании судна рулевое устройство подлежит проверке в действии при работе i.iaBiioio и вспомогательного рулевых приводов.

Ограничители поворота руля и поворотной насадки подлежат наружному осмотру.

Работа рулевого устройства на главном приводе должна быть проверена на полном переднем и среднем заднем ходах. Работа рулевого устройства на вспомогательном приводе должна бьпь проверена при скорости переднею хода, равной половине наибольшей скорости судна. При этих испытаниях должна осуществляться контрольная проверка времени и умов перекладки руля или поворотной насадки, срабатывания oi раничнтслей углов перекладки, а также правильности показаний указателей положения пера руля или поворотной насадки и отсутствия сползания пера руля или поворотной насадки.

5.3.1.3    При ремонте или замене обшивки профильных рулей и поворотных насадок должно быть проведено их испытание на непроницаемость.

5.3.1.4    При определении технического состояния рулевого устройства в процессе освидетельствования необходимо руководствова1ься следующим:

средний износ обшивки пера руля, поворотных и нсповорогных насадок должен быть не более % строительной толщины;

напряженные детали (включая цени и тяги штуртросов) со средним износом '/« и более строительной толщины или диаметра, а также с трещинами или остаточными деформациями нс допускаются к эксплуатации;

стальной трос в системе рулевого привода подлежит замене, если в любом месте на сю .глине, равной восьми диаметрам, число обрывов проволок составляет 0.1 и более общего числа проволок, а также при чрезмерной деформации троса.

Уменьшение диаметра баллсра. штырей до значений, меньших установленных Правилами класснфнкапни и постройки морских судов, нс допускается.

Допускаемые зазоры в опорных углах руля устанавливаются в каждом случае с учетом их построечной величины и конструкции сопряжения.

При скручивании батлсра на 5° и более он может быть допущен к работе при условии отжита и пересадки сектора или румпеля на новую шпонку. Батлер подлежит замене при скручивании на угол 15° и более, а также при обнаружении трещин.

5.3.1.5    Результаты освидетельствования рулевого устройства указываются в Акте по форме 6.4.6.

Страница 18

IK

Руководство no исви<)стс.1ы тноншшю cytkm внут/кнтуо питания в жпиуапищии

5.4 ЯКОРНОК УСТРОЙСТВО

5.4.1    Обобщенный объем освидетельствований якорною устройства при периодических освидетельствованиях судов приведен в табл. 5.1.8.

5.4.2    Освнде!ельс1вованне механизмов, систем и электрического оборудования в составе якорного устройства проводится в соответствии с требованиями разд 7 и 9.

5.4J При промежуточном и очередном освидетельствованиях судна якорное устройство подлежит проверке в действии при работе якорных механизмов.

Якоря и клюзы, испи и тросы при каждом освиде-гельствовапнн суд за нодзежа! наружному осмотру.

Стопоры и устройства дзя отдачи коренною конца якорной цени подлежат детальному осмотру и проверке в действии при очередном освидетельствовании судна.

5.4.4    При первоначальном освидетельствовании судна должно быть проверено выполнение требований Правил в от ношении снабжения судна якорями, якорными пенями и тросами, конструкции якорною устройств;! и обеспечения регламентированных скоростей подъема якорей. При этом освидетельствовании судовладелец должен предъявить сертификаты на якоря, якорные цепи и тросы.

5.4.5    При очередном освидетельствовании судна якорные цепи должны быть выкатаны из псиною яшнка. очищены и расположены так. чтобы их можно было тщательно осмотреть но всей длине; якоря должны быть очищены и уложены для осмотра.

Если маркировки и клейма стерлись от времени, они должны быть возобновлены.

При этом освидетельствовании якорное устройство должно быть проверено в действии с контрольной проверкой скорости подъема якорей.

5.4.6    При ежегодном освидетельствовании судна якорное устройство должно быть осмотрено в сборе с проверкой в действии путем отдачи или приспускапия якорей и их подъема.

5.4.7    При определении техническою состояния якорною устройства необходимо руководствовал ься следующим:

подлежа! замене звенья якорных цепей, а лакже детали вертлюгов. скоб и якорей при уменьшении среднего диаметра в наиболее изношенной части на 12 % и более ол первоначального диаметра, а также при наличии трещин н деформаций (изменении формы звена). Средний диаметр определяется как полусумма величин минимального диаметра поперечного ссчсння звена или детали н диаметра, измеренного в перпендикулярном направлении в том же сечении;

нс допускаются к эксплуатации звешл цепей с выпавшими или ослабленными распорками; при ремонте таких звеньев допускается укрепление

ослабевших стальных распорок по периметру электросваркой с 0,111030 конца распорки или обжатом звена;

если н смычке звеньев обнаружены звенья с мелкими трещинами или разрывами не в местах сварных соединений, лакая смычка после замены дефектных звеньев должна быть подвергнута термической обработке но режиму, установленному заводом, осуществляющим ремонт; после термической обработки должно быть проведено испытание смычки пробной нагрузкой;

стальной трос подлежит замене, если в любом месте на сю длине, равной восьми диаметрам, число обрывов проволок составляет 1/10 и более общего числа проволок, либо в результате изнашивания или коррозии диаметр проволок уменьшился па 40 % и более от первоначального, а также при чрезмерной деформации троса;

при потере массы якоря вследствие коррозионного износа па 20 % и более он заменяется;

при наличии деформаций деталей якоря, износе его осей более 10 % или при наличии трещин в этих деталях якорь подлежит замене.

5.4.8 Результаты освнлстсльствовашзя якорного устройства указываются в Актах по формам 6.4.6.

На судне должны быть документы Регистра на якорь (форма 6.5.2), на якорную цепь (форма 6.5.3) и на трос (форма 6.5.30).

5.5 ШВАРIOBIIOL VtlPOIKIBO

5.5.1    Обобщенный обьсм освидетельствований швартовного устройства при периодических освидетельствованиях судов привечен в табл. 5.1.8. По истечении 6-лстнсго никла освидетельствования повторяются.

5.5.2    Освидетельствование механизмов, систем и электрического оборудования в составе швартовного устройства нрово.тшея в соответствии с требованиями рай. 7 н 9.

5.5.3    При определении технического состояния швартовного устройства необходимо руководствоваться следующим:

стальной шваргонный трос подлежит замене, если в любом месте на его длине, равной восьми диаметрам, число обрывов проволок составляет 0,1 зз более общего числа проволок, либо если в ре зультате изнашивания или коррозии диаметр проволок уменьшился на 40 % и более от первоначального, а также при чрезмерной деформации троса;

тросы раслттсльныс и синтетические подлежат замене при разрыве каболок, прелости, значительном износе или деформации;

ролики киновых планок, направляющие роульсы, кнехты, клюзы и швартовные барабаны нс должны

Страница 19

Часть //. Освидстс. ibcmeonanue суров в эксплуатации в соответствии с П/ншиачи Регистра

19

иметь чрезмерного плюса, задирой или других повреждений.

5.5.4 Резудыаш ос виде им ьо новация шваргон-ною устройства указываются в Акте но форме 6.4.6.

5.6 УСТРОЙСТВО ДЛЯ БУКСИРОВКИ И ТОЛКАНИЯ

5.6.1    Обобщенный объем проверок устройства для буксировки и толкания мри очередном освидетельствовании судна приведен в табл. 5.1.8.

5.6.2    Мри освидетельствовании механизмы и электрическое оборудование в составе устройства дтя буксировки и толкания детально осматриваются и проверяются в действии.

5.6.3    Буксирные таки в комплекте с их дисташшонным управлением и устройством для защиты от нсретрузки. буксирные дуги, клюзы строноукорачивашнсся устройства, упоры для толкания, кнехты и тросы детально осматриваются. Дистанционное управление буксирного гака проверяется в действии.

5.6.4    При определении технического состояния устройства дтя буксировки и толкания необходимо руководствоваться следующим:

стальной буксирный н счалочный трос подлежит замене, если в любом месте на его длине, равной восьми диаметрам, число обрывов проволок составляет 1/10 н более общею числа проволок, а также при чрезмерной деформации троса;

таки, кнехты, бшеши и клюзовые планки, cipo-ноукорачивающие устройства нс должны иметь чрезмерного износа, защтров или других повреждений.

5.7 УСТ ГОЙСГВО ВЕРТИКАЛЬНОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ РУЛЕВЫХ РУБОК

5.7.1    Обобщенный объем проверок устройства вертикальною перемещения рулевых рубок при освидетельствованиях приведен в табл. 5.1.8.

5.7.2    При освидетельствовании приводные механизмы, гидравлическое и электрическое оборудование, звуковая и визуальная сигнализация, входящие в состав устройства вертикального перемещения рулевых рубок, подвергаются детальному освидетельствованию и проверяются в действии.

5JT СПАСАТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА

5.8.1    Обобщенный объем освидетельствований спасательных средств при периодических освидетельствованиях судна приведен в табл. 5.8.1.

По истечении 6-летнего цикла для самоходных судов и 8-летнего никла для несамоходных судов освидетельствования повторяются.

Освидетельствования спасательных средств и устройств пассажирских судов проводятся в объеме очередного освидетельствования также при промежуточном освидетельствовании, за исключением испытания спусковых устройств, шлюпок, жестких плотов.

5.8.2    При очередном и промежуточном освидетельствованиях судна спусковые устройства спасательные шлюпки, жесткие спасательные илош. плавучие приборы подлежат детальному осмотру. Прн этих освидетельствованиях осуществляется

Табл и на 5.8.1

м

Объект освидетельствования

Псрипзичсскис освидетельствования

IV И

промежу

точное

1-е

очередное

2-е

очередное

3-е

очередное

1

i.i

СПАСАТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА

Спусковые устройства'

Р

ОР

ОР

ОР

1.2

Спасательные шлюпки'

Р

ОР

ОР

ОР

1.3

Жесткие спасательные плоты и плавучие приборы1

О

О

О

О

1.4

Надувные спасательные плоты и жилеты'

CF.

СЕ

СЕ

СЕ

1.5

Спасательные крути и жилеты

СЕ

СЕ7' *

СЕ7 *

СЕ7

2

2.1

( III НАЛЬНЫЕ СРЕДСТВА

Сипгалыю-01личи!слькис фонари

Р

ОР

ОР

ОР

2.2

Звуковые сигнальные средства

Р

Р

Р

Р

'При определении техническою состояния n otношении сохранности прочности и тюдоиспрот1шт ас мост и по усмотрению инспектора могут потребоваться испытанна пробной нагрузкой спусковых устройств и шлюпок или проверка водонепроницаемости шлюпок, их воиушмых шпион или отсевов жестких спасательных плотов и плавучих приборов.

Такие испытанна и проверка обяитсльны прн очередных освидетельствованиях судов для шлюпок, жестких плоте, плавучих приборов н спусковых устройств, имеющих возраст 12 лег и белее

Проверка документации о проведении периодических освидетельствований и испытаний на станции обслуживания надувных спасательных средств (НСС) и соответствующего клеймения жилетов и пломбирования плотов.

’Проверка сохранения размеров, качества наполнителя, испытание на плавучесть и прочность.

Страница 20

РуковоОстно по 1мви()стс1мтвиванию судон внутреннего тикания в шпгуапищич

контроль своевременности проведения периодической проверки надувных спасательных плотов, крутв. жилетов на станциях обслуживания I ICC.

5.8.3    При очередном освидетельствовании судна должны быть проверены в действии спусковые устройства всех шлюпок и их механические приводы.

При промежуточном освидетельствовании судна спусковые устройства спасательных шлюпок должны быть выборочно проверены в действии.

5.8.4    При очередном и промежуточном освидетельствованиях судна должна быть проверена комплектность снабжения шлюпок. Укатання о проведении при очередном освидетельствовании испытаний пробной натруткой спусковых устройств и шлюпок, их вотдушных ящиков или отсеков, жестких спасательных плотов приведены в сноске 1 к табл. 5.8.1.

5.8.5    При определении технического состояния спасательных средств следует руководствоваться следующим:

нс допускаются к лксплуатапни шлюпки, жесткие плоты и приборы с повреждениями в виде трещин, пробоин или вмятин, а деревянные шлюпки — при наличии шили и повышенной волотсчностн;

напряженные детали со средним износом в 1/10 и более строительной толнишы или диаметра должны быть заменены:

стальной трос подлежит замене, если в любом месте на сю длине, равной восьми диаметрам, число обрывов проволок составляет 1/10 и более общею числа проволок, а также при чрезмерной деформации троса;

растительный трос подлежит замене при наличии разрыва хотя бы одной пряди, прелости, значительною износа или деформации;

спасательные крути и спасательные жилеты подлежат ремонту или замене при наличии повреждений или прелости материала оболочки, нарушении формы круга, повреждений, износа, признаков естественного старения материала, нарушении прочности тесьмы или леера, а также при нарушении формы.

Если при освидетельствовании выявлены несоответствие требованиям Правил обязательною состава, конструкции и установки спасательных средств или их неисправность, судно не признается годным к плаванию.

5.8.6    На судне должны находиться документы Регистра на спасательные шлюпки и спасательные плоты, дежурные шлюпки, плавучие приборы, спусковые устройства, гидростатические разоб

щающие устройства, спасательные круги и спасательные жилеты.

5.8.7 Результаты освидетельствования спасательных средст в указываются в Акте по форме 6.4.6.

5.9 СИГНАЛЬНЫЕ СРЕДСТВА

5.9.1    Обобщенный объем освидетельствовании сигнальных средств при периодических освидс-1сльствоваш1ях судна приведен в табл. 5.8.1.

По истечении 6-летнсго цикла дтя самоходных судов и 8-лстнсго цикла дтя несамоходных судов освидетельствования повторяются.

Для пассажирских судов освидетельствования сшнальных средств проводятся ежегодно в объеме очередното освидетельствования.

5.9.2    Освидетельствование хлсктричсското оборудования в составе сшнальных средств нрово.штся в соответствии с требованиями рай. 7 и 9.

5.9.3    При очередном и промежуточном освидетельствованиях судна сигнально-отличительные н сигнально-проблесковые фонари и звуковые сигнальные средства должны быть проверены в действии. При ном должны бьпь также проверены в действии световая и звуковая ентнализацня сигнально-отличительных фонарей и автоматы свистков для подачи сигналов в тумане. При этих освидетельствованиях сигнальные фигуры и пиротехнические средства подлежат наружному осмотру.

При очередном освидетельствовании судна сигнально-отличительные и сигнально-проблесковые фонари подлежат детальному осмотру. При освидетельствовании должны быть проверены правильность установки фонарей и звуковых средств и наличие запасных частей дтя фонарей.

5.9.4    При первоначальном освидетельствовании судна должно быть проверено выполнение требований Правил в отношении обязательного состава, конструкции и установки сигнальных средств дтя предусмотренного назначения судна, его типа, размеров и района плавания. При этом освидетельствовании инспектор должен убедиться в том. что объекты сигнальных средств являются объектами одобренного Регистром типа.

5.9.5    На судне должны быть документы Pei метра на сигнально-отличительные и сигнально-проблесковые фонари и звуковые сигнальные средст ва.

5.9.6    Результаты освидетельствования сигнальных средств указываются в Акте но форме 6.4.6.