Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1
 

25 страниц

Купить официальный бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Официально распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль".

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Справочник представляет собой набор рекомендаций, которые могут применяться в полном объеме или частично сторонами, принимающими участие в перевозке навалочных грузов. Кроме того, Справочник является источником информации и служит пособием для специалистов, использующих в своей работе документы по определению осадки судов.

Оглавление

Методические указания по составлению Справочника

Образцы форм для составления Ведомости расчета груза

Инструкции по заполнению форм А - Е

Показать даты введения Admin

Страница 1

РОССИЙСКИЙ МОРСКОЙ РЕГИСТР СУДОХОДСТВА

Электронный аналог печатного издания, утвержденного 26.08 04

Инструкция по составлению Справочника но определению количества груза

НД No 2-029901-005

Санкт-Петербург

2004

Страница 2

Настоящая Инструкция по составлению Справочника по определению количества груза разработана в соответствии с Директивой ЕЭК. Измерение осадки судна является одним из наиболее общих методов, используемых во всем мире, для определения веса насыпных грузов с малым удельным весом, перевозимых морским путем.

Справочник представляет собой набор рекомендаций, которые могут применяться в полном объеме или частично сторонами, принимающими участие в перевозке навалочных грузов. Кроме того. Справочник является источником информации и служит пособием для специалистов, использующих в своей работе документы по определению осадки судов.

ISBN 5-Х9331 -112-4

| Российский морской регистр судоходства. 2004

Страница 3

СОДЕРЖАНИЕ

Методические указания по составлению Справочника....................................... 4

Образцы форм для составления Ведомости расчета груза..................................... 5

Инструкции по заполнению форм А — Е................................................ 12

3

Страница 4

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО СОСТАВЛЕНИЮ СПРАВОЧНИКА

1.    Справочник по определению количества груза1 разрабатывается для конкретного судна на языке понятном экипажу и должен содержал, перевод на английский язык.

2.    Цель снабжения судов Справочником - предоставление помощи капитану и контролирующим организациям в определении массы груза по осадке судна в соответствии с требованиями Директивы ЕЭК.

3.    Справочник должен содержать:

а)    размерения судна, данные опыта крснования;

б)    общую схему судна;

в)    гидростатические таблицы (или кривые);

г)    калибровочные таблицы для всех цистерн: балластных, топливных, пресной воды, отстойных и т.п. с поправками на дифферент;

б) марки углубления на носу, корме и в мидсльной части, линию главной палубы и летнюю грузовую марку, как на правом, так и на левом бортах;

е)    Свидетельство о грузовой марке;

ж)    формы с инструкцией заполнения.

4.    При проведении каждого замера осадки судна инспектор должен представить своему клиенту Ведомость расчета груза-’, являющуюся эквивалентом Весового сертификата. В этой Ведомости должен быть описан порядок выполнения замера, приведены расчеты и отражена любая другая информация, касающаяся определения массы груза по осадке судна, включая возникшие проблемы. Образцами для составления такой Ведомости служат формы А. В. С. D/l, L>'2. D/3 и К.

Этзз формы предназначены для:

достижения единообразия Ведомостей;

облегчения проверок Ведомостей;

согласования перечня приспособлений, используемых при заполнении Ведомости, от карандаша до компьютера;

предоставления полной информации, которая может использоваться в базах данных в интересах торговых и промышленных предприятий.

5.    В разделе А Справочника дается вводное описание методов измерения массы груза по осадке судна и излагаются некоторые общие принципы.

В разделе В дается построчное описание надлежащего использования форм.

В разделе С дастся краткое описание факторов, которые могут повлиять на точность определения массы груза по осадке судна.

В разделе 1) даются рекомендации для повышения точности расчетов.

' В Д» 1ЫК-Й11К'М С'и|хмочник ■ В Ла.шкйшс>1 Boomocii..

Страница 5

ОБРАЗЦЫ ФОРМ ДЛЯ СОСТАВЛЕНИЯ ВЕДОМОСТИ РАСЧЕТА ГРУЗА

ВЕДОМОСТЬ РАСЧЕТА НАВАЛОЧНОГО ГРУЗА □

ДО ПОГРУЗКИ 1 1 (РАЗГРУЗКИ)

ПОСЛЕ ПОГРУЗКИ (РАЗГРУЗКИ)

ФОРМА А

Название юридического лица:

Адрес бюро:

Телефон:

Факс:

Телекс:

Название судна:

Позывные:

ЗАМЕР №:

Предыдущие названия судна:

Судовое

свидетельство:

Год постройки:

Кем построено судно:

Флаг:

Расчет груза осуществляется по требованию: Оплата обеспечивается:

При замерах также присутствовали:

в качестве: □ второго инспектора.    □ арбитра □ наблюдателя

участвующего в выполнении

_замеров_

Настоящим удостоверяется, что нижеподписавшиеся присутствовали на борту указанного судна, находившегося в порту_при    расчете    по

осадке судна количества_погруженного,    разгруженного

(трюмы №__)    и    в    соответствии    с    положениями,    установленными

Справочником, зарегистрировали следующее:

Присутствовали при расчете: Инспектор(ы)

Капитан

Старший помощник Главный механик Лица, присутствовавшие при замерах осадки Лица, присутствовавшие при замерах в судовых цистернах

ЗАМЕР ДО ПОГРУЗКИ (РАЗГРУЗКИ)

Дата_

время: с_до_

ЗАМЕР ПОСЛЕ ПОГРУЗКИ (РАЗГРУЗКИ)

Дата_

время: с_до_

Расположение судна Температура воздуха Состояние моря

Курс судна

Направление ветра Скорость течения, км/ч Прилив

Ледовые условия

Находящееся на борту погрузочно-разгрузочное оборудование:

Отсутствующее судовое оборудование:

Страница 6

ВЕДОМОСТЬ РАСЧЕТА ДО ПОГРУЗКИ НАВАЛОЧНОГО ГРУЗА □ (РАЗГРУЗКИ)

ПОСЛЕ ПОГРУЗКИ (РАЗГРУЗКИ)

ФОРМА В

Название юридического лица:

Название судна:

ЗАМЕР №:

Общие замечания инспекторате)

Поправка на отклонение штевней, полученная:

путем расчета

по табл.

Поправка на дифферент (1). полученная:

путем расчета

по табл.

Поправка на дифферент (2), полученная:

путем расчета

по табл.

Поправка на дифферент для жидкостей,

при измер. ур. жидкости

по объ*

применяемая:

Поправка на дифферент для жидкостей,

в цистернах

смам

получаемая:

путем расчета

по табл.

Утвержденные гидростатические таблицы судна и информация о водоизмещении судна порожнем. Кем и когда выдана информация:

Калибровка цистерн соответствует

Справочнику:    |    |    ДА    [    |    НЕТ

Диапазон значений в имеющихся таблицах поправок на дифферент:

Верфь №:    Корпус    №:    Дата:

Замечания инспектора, касающиеся судовых документов:

метры

Наибольшая длина Длина между перпендикулярами Наибольшая ширина Расчетная ширина

Полная высота борта, вкл. гориз. киль Теоретическая высота борта Летняя осадка Летний надводный борт

метрич.

Заявленная постоянная    тонны

Рассчитанная судовая постоянная

Водоизмещение порожнем

Вес судна порожнем

Летнее водоизмещение

Летний дедвейт

Чистая вместимость судна в

тоннах

Валовая вместимость судна в тоннах

ЗАМЕР ДО ПОГРУЗКИ (РАЗГРУЗКИ)

Тонны на сантиметр осадки    -

Положение центра тяжести плоскости ватерлинии    -

Марки углубления по нос. перпендикуляру (нос-корма+)    -

Марки углубления по корм, перпендикуляру (нос-корма+) -

Марки углубления по миделю (нос-корма+)    -

Момент, изменяющий дифферент судна на один см + 50    -

Момент, изменяющий дифферент судна на один см - 50    -

Крен судна    -

Доступ к мерительным трубкам    -

Состояние футштоков    -

Разборчивость марок углубления    -

ЗАМЕР

ПОСЛЕ

ПОГРУЗКИ

(РАЗГРУЗКИ)

Для экономии врсмсни/сил капитану судна следует заранее до начала замера заполнить графы данной формы, касающиеся конструктивных данных судна.

Страница 7

ВЕДОМОСТЬ РАСЧЕТА ,-.

НАВАЛОЧНОГО ГРУЗА 1-1

ДО ПОГРУЗКИ (РАЗГРУЗКИ)

.-- ПОСЛЕ ПОГРУЗКИ

1-1 (РАЗГРУЗКИ)

ФОРМА С

Название юридического лица:

Название судна:

ЗАМЕР На:

ДАННЫЕ ЗАМЕРА ОСАДКИ

ЗАМЕР ДО ПОГРУЗКИ ЗАМЕР ПОСЛЕ ПОГРУЗКИ

ВРЕМЯ СНЯТИЯ ПОКАЗАНИЙ    (РАЗГРУЗКИ)

С    ДО

метры    метры

Осадка носом с левого борта Осадка носом с правого борта Средняя осадка носом

Поправка на отклонение форштевня Осадка носом (с поправкой на носовом перпендикуляре)

Осадка кормой с левого борта Осадка кормой с правого борта Средняя осадка кормой

Поправка на отклонение ахтерштевня Осадка кормой (с поправкой на кормовом перпендикуляре)

Средняя осадка по носовому и кормовому

перпендикулярам

Осадка на миделе с левого борта

Осадка на миделе с правого борта

Средняя осадка на миделе

Поправка для осадки на миделе

Осадка на миделе (с учетом поправки)

Прогиб (+) Перегиб (-)

Средняя осадка

Поправка на ирогиб/перегиб

Поправка (-) на толщину киля, если применимо

Расчетная осадка с учетом поправки на

прогиб/перегиб

(примечание: Использовать строку 152 или 154)

Дифферент между перпендикулярами

Фактическая плотность воды

(Судовые таблицы плотности, кг/м3_)

(Ареометр К® _)

Водоизмещение (при плотности воды в_кг/м5)

Первая поправка на дифферент (поправка LCF) Вторая поправка на дифферент (поправка Немото) Общая поправка на дифферент

Водоизмещение с учетом поправки на дифферент Поправка на среднюю плотность Водоизмещение с учетом поправки на плотность Общая вычитаемая масса Водоизмещение с поправкой

кг/м3

мстрич. т

кг/м3

метрич. т

Снятие показаний марок углубления, плотности, запасов пресной и балластной воды произведено в присутствии старшего помощника и согласовано с ним. Замеры в топливных цистернах произведены в присутствии главного механика и согласованы с ним при условии, что иное не предусмотрено в форме А._

Страница 8

ВЕДОМОСТЬ РАСЧЕТА

I-1 ДО ПОГРУЗКИ

|-1 ПОСЛЕ ПОГРУЗКИ

ФОРМА D/1

НАВАЛОЧНОГО ГРУЗА

1-1 (РАЗГРУЗКИ)

1-1 (РАЗГРУЗКИ)

Название юридического лица:

Название судна:    ЗАМЕР    №:

Замеры уровня жидкости в цистернах до погрузки с до Дата Дифферент (разгрузки).......... _____

Название

Максим аль-

Замер

Поправка на диф-

Объем с

Плот-

Общая

емкости:

кая

уровня

ферект/крен к

поправкой

ностъ

масса.

цистерна №

измеренная

жидкости/

уровню

на диффе-

воды при

метр.

льялы

высота

незапол-

ж идкостн'незапол -

рект/крсн,

атмосф.

тонны

коробчатый

киль

(•). м

ненного

объема,

м

ненного объема, м

м3

давл.,

кг/м3

А - БАЛЛАСТ

Всего А

В - ПРЕСНАЯ ВОДА

Всего В

(•) Указание на наличие засоров в измерительной(ых ) трубке(ах):

Страница 9

236

237

ВЕДОМОСТЬ РАСЧЕТА ,-, ДО ПОГРУЗКИ ,-- ПОСЛЕ ПОГРУЗКИ

НАВАЛОЧНОГО ГРУЗА 1-1 (РАЗГРУЗКИ) 1-1 (РАЗГРУЗКИ)

ФОРМА D/2

238

239

Название юридического лица:

240

241

Название судна: ЗАМЕР №:

242

Замеры уровня жидкости в цистернах с до Дата Дифферент

243

после погрузки (разгрузки)

244

Название

Максим аль-

Измере-

Поправка на диф-

Объем с

Плот-

Общая

245

емкости:

ная

ние уров-

ферент/крен к

поправкой

ностъ

масса.

246

цистерна №

измеренная

ня

уровню

на диффе-

воды

метр.

247

льялы

высота

жидкости/

жидкости/незапол-

рент/крен.

при

тонны

248

249

коробчатый

киль

С).м

неза-полнен. объема, м

пенного объема, м

м’

атмосф.

давл.,

кг/м1

250

251

252

253

254

255

256

257

258

259

260 261 262

263

264

265

266

267

268

269

270

271

272

273

274

275

276

277

278

279

280 281 282

283

284

285

286

287

288

289

290

291

292

293

A - БАЛЛАСТ

В - ПРЕСНАЯ ВОДА

Всего В

(•) Указание на наличие засоров в кзмерительной(ых ) трубкс(ах):

Страница 10

ВЕДОМОСТЬ РАСЧЕТА ,--

НАВАЛОЧНОГО ГРУЗА 1-1

ДО ПОГРУЗКИ |-1 ПОСЛЕ ПОГРУЗКИ

(РАЗГРУЗКИ) 1-1 (РАЗГРУЗКИ)

ФОРМА D/3

Название юридического лица:

Название судна:

ЗАМЕР J6:

ПОКАЗАНИЯ УРОВНЯ ЖИДКОСТИ В ЦИСТЕРНАХ

Нзтааиие

емкое™

цистер-

мК

слиыил

цистерна

Обиш глубина цистер-иы, м

ЗАМЕР ДО ПОГРУЗКИ (РАЗГРУЗКИ)

ЗАМЕР ПОСЛЕ ПОГРУЗКИ (РАЗГРУЗКИ)

Измсрс-

мне

)Р°»‘

м

жидкости/

мем-

1ЮЛМСИ

объема.

м

Факто че-ская

ПИЛ-

иостъ.

кг/м’

Факти

ческий

объем.

ы>

Масса.

мстрич

ЮННЫ

Измере

ние

уроа-

иа

жидкости' нс заполнен объема.

М

Фактиче

ская

плот

ность.

кг/м*

Факти

ческий

объем,

м'

Мжса.

мстрич

тонны

С - Тяжелое топливо

Всего С

D - Легкое топливо

Всего D

ИТОГО ПОДЛЕЖАЩЕЙ ВЫЧЕТУ МАССЫ

Замер до погрузки (разгрузки), мстрич. тонны

'Замер после погрузки (разгрузки), мстрич. тонны

Балластная вода Пресная вола Тяжелое топливо Легкое топливо Отходы

Смазочное масло Плавательный бассейн Якорь и якорная цепь Прочее

Всего подлежащей вычету массы

Страница 11

ВЕДОМОСТЬ РАСЧЕТА |-1

ДО ПОГРУЗКИ

|-1 ПОСЛЕ ПОГРУЗКИ

ФОРМА Е

НАВАЛОЧНОГО ГРУЗА 1-1

(РАЗГРУЗКИ)

1-1 (РАЗГРУЗКИ)

Название юридического лица:

Название судна:

ЗАМЕР Ns:

ВЕДОМОСТЬ РАСЧЕТА ГРУЗА

Водоизмещение до погрузки (разгрузки) с поправкой

Водоизмещение после погрузки (разгрузки) с поправкой

Разница в водоизмещении * ОБЩАЯ МАССА НАВАЛОЧНОГО ГРУЗА СОСТАВЛЯЕТ:

ПРИМЕЧАНИЕ: Количество груза на берегу

(если имеется) метрнч. тонн    I    1

Отметьте все необычные условия, отступления от требований Справочника, идентификацию (источник, чертеж №. дата, название, одобряющий орган) в отношении каждого судового документа, использованного при переводе снятых замеров осадки в массу и. где применимо, причины отказа инспектора от выполнения замера или невозможности выполнения замера:

Метрические тонны

Водоизмещение судна порожнем с поправкой ■

Вычитаемая масса -

Судно без 1руза 3

Судовая постоянная "

Среднее значение предыдущих судовых постоянных -

Подтверждаю, что судовая постоянная, вычисленная на основании применения процедур расчета

осадки судна, занесена в Акт расчета судовой постоянной, находящийся на борту._

По моей оценке, погодные условия, состояния моря и судна в момент произведения замера осадки находились в приемлемых пределах и не повлияли на точность результатов этого замера Данный

подробный документ состоит из_страниц,    включая    эту    страницу,    каждая    из    которых

соответствующим образом подписана инициалами или полной подписью, документ составлен беспристрастно и в интересах всех, кого он может касаться.

Название фирмы, выполнившей расчеты по осадке судна (официальное название)

(подпись инспектората))

Фамилия! к) печатными буквами_

Подтверждаю свое присутствие на всех этапах выполненного замера осадки судна и согласие с полученными результатами. Подтверждаю получение судовой копии

Подпись:    Должность:    Фамилия    (печатными    буквами):

Страница 12

ИНСТРУКЦИИ НО ЗЛНОЛНКНИК) ФОРМ л — к

Идентификационные номера, приводимые ниже в инструкциях, соответствуют номерам строк, укатанным с левой стороны на бланках всех форм А П.

ФОРМА Л

11рсдставлснныс на этой странице данные содержат общую информацию, относящуюся к определению

массы груш по осадке судна. В данном случае возможно внесение дополнительных данных, относящихся к

конкретным ситуациям, которые могут приводиться в качестве подробных комментариев к каждой строке.

001 Указать, производится ли замер осадки судна для определения массы груза до или после погрузки (разгрузки). В случае необходимости в Ведомость может быть добавлен штамп типа «Весовой

003 сертификат» или др.

004. Указать официальное название юридического лица.

005

006. Указать отделения и/илн портовые службы более крупных юридических лиц.

007

008, Указать номера телефона, факса и телекса.

009

010. Указать название судна (в том случае, если название судна изменилось за время погрузки или разгрузки

011    — указать только последнее название); позывные, которые используются для связи с судном, и серийный номер замера: последний номер должен совпадал, с номером, который в конечном итоге указывается в вахтенном журнале инспектора.

012, Последовательно указать возможные старые названия судна, а также имеющиеся в настоящее время

013 судовое Свидетельство и регистрационный номер.

014. Указать год постройки судна, название верфи (с номером корпуса судна) и флаг судна в момент

015    заполнения формы.

016    Последовательно указать названия юридического лица, посылающего заявку на выполнение замера; юридического лица, за чей счет выполняется замер и. если это применимо, указать других, кроме

021 инспектора и членов команды лиц. присутствующих при замере. Третьи лица обычно присутствуют в следующих случаях: в качестве второго инспектора, участвующего в выполнении замеров. арбитра или просто наблюдателя (обычно со стороны или продавца, или покупателя).

023    В оставленном свободном месте указать порт.

024    В оставленном свободном месте указать тип принятого на борт или снятого с борта судна груза. Необходимо уточнить, что. включая такие сведения в Ведомость, инспектор нс несет никакой ответственности за тип к или качество принятого на борт или снятого с борта судна груза.

025    В оставленном свободном месте инспектор должен указать номер трюма, в который был погружен или из которого был выгружен гру з. Если трюмы заполнены лишь частично, это можно указать в сносках или в приложении к Ведомости.

031, На первой строке указать дату выполнения замера до погрузки (разгрузки) и дату выполнения замера

032    после погрузки (разгрузки). На второй строке указать количество «засов, потребовавшихся для выполнения замеров.

033    Указать фамззлию(ин) инспекторате), производившего их) замеры до и после погрузки (разгрузки).

034    Указать фамилию капитана. Нередки случаи, когда между замером до погрузки (разгрузки) и замером после погрузки (разгрузки) происходит смена капитана.

12

Страница 13

035.

036

037 041

042

043

045

046.

047

04 S

049

050.

051

052.

053

054.

055

056.

057

058

060

061.

062

063.

064

065

072

073

078

079 081

Указать фамилии старшего помощника и главного механика. Нередко в период между замером до погрузки (разгрузки) и замером после погрузки (разгрузки) происходит смена этих должностных лиц.

Последовательно указал, фамилии и должности наблюдателей, присутствовавших при снятии марок углубления и измерении уровней жидкости в цистернах. Часто на mix строках указываются фамилия старшего помощника (который обычно присутствует при измерении осадки) и фамилия главного механика (который обычно присутствует при измерении уровней содержимого цистерн).

Указать терминал, пире или якорную стоянку, на которой стояло судно в момент выполнения замеров до и после погрузки (разгрузки).

Указать температурные условия в градусах Цельсия и состояние моря.

Указать курс судна.

Указать направление ветра.

В тех портах, в которых скорость течения имеет значение, указать ее в км/ч.

Указать уровень прилива в момент выполнения замеров до и после погрузки (разгрузки).

Указать, в тех случаях, когда зто применимо, ледовые условия.

Дать описание временно устаноалснного на борту судна погрузочно-разгрузочного оборудования с точным указанием его массы.

На этих строках, как правззло. указывается масса якоря и якорной цепи и/или другого временно отсутствующего на корабле оборудования.

ФОРМА В

Указать производится ли замер осадки судна для определения массы груза до или после погрузки (разгрузки).

Указать название юридического лица.

Указать название судна и серийный номер замера.

Сделать отметку в соответствующей клетке для указания критериев, использованных для расчета поправок.

Указать утвержденные гидростатические данные судна. В лтой связи необходимо подчеркнуть, что диапазон гидростатических .данных .должен охватывать значения от осадки судна порожнем до наибольшей разрешенной осадки грузовой ватерлинии.

13

Сделать отметку в соответствующей клетке в отношении калибровки цистерн.

Страница 14

082. Указать диапазон значений в таблицах поправок на дифферент. В том случае, если дифферент 083 превышает приводимые в таблицах значения, выполнение замеров осадки следует прекратить до тех пор. пока на судне нс будет установлен дифферент, значение которого находится в днапаюнс значений в утвержденных таблицах.

084. Указать последовательно номер верфи, номер корпуса, место и дату составления документа, из 085 которого получена информация.

086. Указать все несоответствия, очевидные для квалифицированного инспектора. Если отведенного для

087    этого в форме места недостаточно, к Ведомости можно приложить дополнительную страницу с более подробным описанием возникших проблем.

088    Капитан судна заранее, до начала выполнения замера, должен указать подробные сведения о судне для сокращения времени на предварительные формальности. Инспектор, естественно, может потребовал.

097 проверки приведенных данных с данными оригинала утвержденного документа.

Расчет судовой носюяннон

090 При завершении замера, производимого при отсутствии груза на борту судна, т.с. или до погрузки, или после разгру зки, следует выполнить следующие расчеты для сравнения с предыдущими данными по этому судну:

Рассчитанная судовая ш водоизмещение с    водоизмещение    судна    порожнем,    указанное    в

постоянная    поправкой (без гру за)    утвержденной Информации об    остойчивости,

(строка 090)    * (строка 170)    —    (строка    092)

Эта неопределенная масса нс должна приниматься в качестве судовой постоянной, ее следует рассчитывать заново при каждом замере осадки судна и записывать в Акт расчета поправок к водоизмещению судна порожнем, который должен имелся на борту судна и в котором должна быть отражена следующая информация:

Акт расчета судовой постоянной

Лага

Место

Судовая постоянная или поправка к водои змещению судна порожнем, мстрич. тонны

11одписи

Фамилия или штамп инспектора

Старший

помощник

Инспектор

Значительные расхождения должны быть отражены в данной таблице для справки на будущее.

098 Инспектор должен указать характеристики судна, определенные в ходе выполнения замеров до и после погрузки (разгрузки).

106

107 В соответствии с обнаруженными условиями, на каждой из этих строк сделать отметку «Уловлстворитслыю» или «См. форму Е». В последнем случае на свободном пространстве в форме Е 109 или на дополнительных прилагаемых листках дать краткое описание отклонений от нормы.

МО В оставленном свободном месте указать важные дополнительные сведения и/или привести краткие замечания по содержимому предыдущих строк.

113

14

Страница 15

ФОРМА С

117 Указать производится ли «мер осадки судна для определения массы гру*а до или после погрузки — (pairpyiKH).

119

120. Укамть на «ванне юридического лица.

121

122. Ука«ать на «ванне судна и серийный номер «амера.

123

126 Ука«ать время начала и окончания «амеров до и после погру«ки (разгрузки). Часы указываются от (К) до 24. минуты — от 00 до 60.

129.    Измерение осадки следует производить по маркам углубления на носу, на корме и на миделе на обоих

130.    бортах непосредственно перед началом погрузки (разгрузки) и затем еще ра« ера «у же после окончания

136.    погрузки (разгрузки). Все ммеры должны быть прои«вслсны в присутствии уполномоченного

137.    вахтенного помощника капитана и утверждены нм (заполнить строку 39 формы А). Если с пирса 145. «ели со спущенного трапа нево «можно «америть осадку надлежащим обраюм. ммеры прон «водятся со 146 шлюпки, которая должна приблизиться к маркам. Если волнение м«>ря препятствует выполнению

точных ммеров. то. когда зто по «валяют местные условия, следует применять трубку .для и«морения осадки, которая уменьшает амплитуду колебаний поверхности воды. В открытых портах использование шлюпки может оказаться непрактичным или даже опасным. Возможной альтернативой в такой ситуации является измерение осадки по маркам углубления со стороны причала и испольюванис кренометра .для определения осадки с обратной стороны путем расчета влияния крена судна. Мсполыованис кренометра моокст также по «водить прон «вести рас чела крена в условиях волнения.

Независимо от наличия марок углубления в мидсльной части, осадка судна на миделе с обоих бортов должна определялся путем измерения надводного борта от линии главной палубы до ватерлинии. Для точного определения высоты борта судна следует сложить величину лелего надводного борта, укамнную в Свидетельстве о груювой марке судна, с величиной летней осадки судна. Необходимо отметить, что следует всегда испадьзовать Свидетельство о груювой марке, которое является официальным источником зл1х сведений (а нс лелпою груювую марку на борту судна). И« полученной таким обраюм величины высоты борта судна следует вычесть величину высоты надводного борта с обеих сторон; полученная разность и будет осадкой судна на миделе.

131.    Средняя осадка на марке углубления является средней арифметической «начений осадки с правого и 138 левого бортов.

Осагка на перпендикулярах с учетом поправок

13.3. В «начения осадки на марках углубления следует внссл« поправки для получения осадки на носовом и 134. кормовом перпендикулярах. Это делается по следующим формулам:

140.

141 Осадка на перпендикуляре ” осадка на марке + поправка на отклонение от перпендикуляра.

Т

Поправка на отклонение от перпендикуляра - ± (— D2).

где Г - дифферент между марками упуйтсикя:

1)1 - расстояние между марками yi.ty&ieitM*,

1)2 расстояние от марки углубления до перпендикуляра

Знак поправки на отклонение от перпендикуляра зависит от уклона площади ватерлинии между маркой углубления и перпендикуляром.

143 Средняя осадка носом и кормой выражается в виде средней арифметической «начений осадки носом (с поправкой на носовом перпендикуляре) (строка 134) и осадки кормой (с поправкой на кормовом перпендикуляре) (строка 141).

15

Страница 16

147 Средняя осадка на миделе определяется как среднее арифметическое значений осадки на миделе с правого и левого бортов (строки 145 и 146).

148. Если марки углубления на миделе находятся нс на равном расстоянии между носовым и кормовым

149    перпендикулярами, в значение средней осадки на миделе (строка 147) следует внести поправку на среднюю точку по следующей формуле:

Осадка на миделе - осадка по маркам углубления на миделе - поправка на миделе.

Т

1 (оправка на миделе “ -jjj Л/.

где Г дифферент между марками углубления;

DI рассюянис между марками узцвмк М расе пшик- от марки осадки iu миделе до nepiieiUHKy.ixpa

Знак поправки на миделе зависит от уклона площади ватерлинии между маркой углубления и мнлелсвым сечением.

Расчет проз иба/iicpci иба

150    Деформация корпуса судна, т.с. деформация днища судна, линия которого из прямой становится вогнутой (прогиб) или выпуклой (перспзб). определяется по следующей формуле:

(строка 150) ~ (строка 149) — (строка 143);

если получен результат со знаком “ + ", судно имеет прогиб; если получен результат со знаком “ — " , судно имеет перегиб.

Расчет средней осадки

151,    Определение средней осадки является приблизительным методом расчета водоизмещения с учетом

152.    поправки на деформацию корпуса судна. Это метод, описанный в пункте а), должен использоваться во 154 всех случаях, кроме указанных в пунктах 6), в) или г) особых обстоятельств.

а)    При наличии прогиба или перегиба судна в значение осадки судна, используемое в расчетах водоизмещения, следует внести поправку по следующим формулам:

М ~ D*n~D™ - (строка 143);

М/М mV,S - (строка 151);

М/М/М - АШ ~ А- - (строка 152).

Ага — осллка носом 3 С поправкой iu носовом псрпсн.1ику.1ярс (строка I.W);

/),„ осляка кормой ( с поправкой на кормовом перпепдик)лире (cij'okj 141);

MS осляка на mmc ic (с учетом поправки) «строка 149);

М'М'М попранм на прогиб перегиб «строка 152).

б)    Если на судне имеется утвержденная таблица с указанием поправки на деформацию корпуса судна, эта поправка используется вместо предписываемой в пункте а). Об использовании такой поправки следует ясно указать в форме Е. чтобы тот же метод применялся во всех расчетах осадки судна, осуществляемых в ходе одного и того же рейса.

в)    Если до начала рейса достигнуто соглашение о расчете водой змешеиня путем шгтегр|фовання площадей поперечного сечения, представляющих погружошую часть корпуса с его фактическим диффсрагтом и деформацией н с соответствующей поправкой на массу наружной обшивки и на выступающие части корпуса, пот метод используется вместо поправки, предписываемой пунктом а). Общая деформация корпуса, измеренная по миделю, должна быть распределена по веем теоретическим шпангоутам между носовым и кормовым перпендикулярами по параболе с использованием иоэффищзетгга, приведенного в таблице. В <{юрмс Е следует сделать соответствующую отметку, чтобы та же методика применялась в хале выполнения всех последующих замеров осадки судна

16

Страница 17

Таблица

Поправка на nponrfvncpci иб корпуса, применимая к значениям

Теоретический

Пропорция

осалки судна на теоретических шпангоутах при расчете

шпангоут

прогиба или

Iндроста1Ическмх харак1срис1ик для фактической ватерлинии с

перст иба

дифферентом

Носовой

1.00

перпендикуляр

И

0.81

1

0.64

2

0,36

3

0,16

4

0.04

5

0

6

0.04

Применять пропорциональную поправку к осадке. отсч!ггы-

7

0,16

васмую от прямой наклонной линии, нрохоляшей но миделю

X

0.36

судна. При нсрстбс поправка вносится со знаком при

9

0.64

iipoi ибс — со знаком “ ”

9—12

0.81

Кормовой

1.00

перпендикуляр

г) Если до начала рейса лосинную соглашение о внесении поправок на деформацию корпуса относительно плошали ватерлинии, вместо предписываемой в пункте а) поправки используется описываемый ниже метол.

Об использовании этого мешда должна бьпъ елейна соответствующая отмела (в форме Е). чтобы га же согласованная методика применялась в cooibcicibhh с соглашением при последующих замерах осадки.

При перегибе корпуса судна:

D -

При прогибе корпуса судна:

D - M-AMS-M).

тле D расчетная осадка с учетом поправки на Прогиб' перегиб (строка 15*1):

М срелияя осалки по носовому и кормовому перпенликулярам (строка 141);

Aft средняя осадка на миделе (строка 149).

/— кояффшшет н« Iрафика

17

Котффнцненты поправки на прогиб'исрстб

Страница 18

Расчет дифферента

155 Дифферент судна на нос или корму должен рассчитываться по осадке судна с поправками на перпендикулярах (строки 134 и 141) по следующей формуле:

Дифферент - От - Dm.

Iяе l\„ — осады кирчой (с 1Ю1фавп>й iu кирчовоч пе|Х1силику.1ярс) (строка 141);

Da — осады носом (с попраний iu носовом исриек.шк>.врс) (строы 134);

при дифференте на корму используется знак ** -при дифференте на нос используется шак “ - ".

Определение водойзмстенни (1)

153. За исключением случаев, указанных в пунктах а) и б), подои imciiichhc определяется по утвержденным

161    гидростатическим таблицам судна для осадки М/М/М путем линейной интерполяции.

at В том довольно необычном случае, когда гидростатические данные даются относительно основной линии, прежде чем применять гидростатические таблицы, из осадки М/М/М следует вычесть толщину горизонтального киля с поправкой (строка 153).

б) В том случае, если вместо таблиц на корабле имеются гидростатические кривые, водоизмещение (1). т.с. строка 161, должно устанавливаться путем определения водоизмещения по кривым по самой ближней на диаграмме отметке и с внесением поправки на фактическую осадку М/М/М по следующей формуле:

IX1) * ОС - ТРС • (разница между СО и М/М/М).

где 0(1) — МАОмзисщснмс (1) (строка 161):

IX' KvtotnucuKHHc по калибронкс;

ГО — исполняемая калибровка «салки.

ТРС тонны iu сантиметр осадки

Знак, применяемый в расчетах, зависит от того, находится ли М/М/М выше или ниже использованных в расчетах отметок осадки.

Расчет водоизмещении (2)

166 Водоизмещение (2) “ водоизмещение (1) * общая поправка на дифферент.

(строка 166)    (строка    161)    (строка    164)

Необходимости производить этот расчет нет. если водоизмещение вычисляется непосредственно способом, указанным в пункте в) раздела о расчете осадки М/М/М, где учитывается влияние как дифферента, так и деформации корпуса, т.с. получаемая этим способом величина равна водоизмещению (2).

Расчет общей поправки на дифферент

162    а) За исключением тех случаев, когда общая поправка на дифферент в значении водоизмещения вносится методом, описанным в пункте в) раздела о расчете осадки М/М/М. а также за исключением

164 случаев наличия таблиц поправок на дифферент, общая поправка на дифферент должна рассчитываться по следующим формулам:

Первая поправка на дифферент (поправка LCF) _ П’С1.С1' Т \(Н) .

(строка 162)    ~    LBP

Знак поправки LCI-' определяется по следующей таблице:

Дифферент

LCF (нос)

LCF (корма)

Корма

-

+

Нос

1S

Страница 19

Вторая поправка на дифферент (поправка Нечото) _ 50(</А//<//)72 _

(строка 163)    LBP

поправка Нсмото всегда имеет шак “ +

где ТРС - тонну №1 Сантиметр «садки (строка 099»;

IX'F - положение центра тяжести площади ытер тгатни (строка 100), м;

Т дифферент между перпсидику.тяраии (строка 155». м;

IMP .гний между исрцеидику тарами (строка 090). м;

(dM'dZ) paxmiiu в моментах, тпменяюатнх .иффстчлп сулил ты I см лит двух тначений осадки:

одна — $0 см выше среднею lapeiHcipiipoHutTHoio шлчення осадки, другая $0 см ниже ырет истрированткно имчсиия осадки. м т).

Тогда общая поправка на дифферент “ ± поправка LCF поправка Нсмото.

(строка 164).

164 б) Нели на судне имеются утвержденные таблицы поправок на дифферент, вместо описанных в пункте а) расчетов следует использовать поправку in такой таблицы.

Расчет ион ранки на плотность

157 Пробы должны браться при помощи солемера или аналогичного прибора.

Результаты всех замеров должны быть усреднены и их следует сравнить с результатами других 159. замеров, произведенных в последнее время в этом порту или на этой стоянке. В случае неожиданных 167 изменений следует, если необходимо, в зять новые пробы воды и сделать новые замеры с интервалами в один метр с обоих бортов судна.

Во многих портах плотность воды меняется в зависимости от глубины и прилива. Вследствие этого для получения правильного значения средней плотности воды следует взять ряд проб на ра зных глубинах и в разных местах. Во время прилива плотность также может и зменяться.

Ареометр должен содержаться в чистоте, иначе он будет показывать плотность с недопустимыми отклонениями от действительной.

а)    Плотность воды, в которую погружено судно, должна измеряться или непосредственно перед замерами осадки, или сразу же после замеров осадки. Измерение следует производить стеклянным ареометром, точность которого гарантируется изготовителем и который откалиброван для показаний плотности при атмосферном давлении. На строке 159 должны быть указаны серийный номер и название этого прибора.

Сначала плотность следует измерить в мнлельной части около поверхноелз воды, а затем - у нижней части киля. Если показания совпадают, должны быть произведены дополнительные замеры у носа и кормы. Если показания нс совпадают с результатами предыдущих проб, пробы у носа и кормы следует взял, на двух глубинах. Плотность (строка 157) будет равна средней арифметической значений всех полученных результатов.

б)    В значение массы судна со веем его содержимым следует внеелз поправку на разницу между фактической массой при атмосферном давлении вытесненной судном воды и расчетной массой, которую использовали судостроители при расчете осадки по таблице водоизмещения. Эта поправка определяется по следующей формуле:

Поправка на среднюю плолюсть _ RD-MD водоизмещение (2).

(строка 167)    RD    (строка    161)

где RD — п-кимосп. води, укапанная я iКфОСПТМСТтссхих характеристиках судна (строка ISK);

MD средняя плотность воли, полученная и соответствии с инструкциями пункта а) (строка 157).

Не следует принимать во внимание палученный математический знак, так как поправку следует вносить в соответствии с правилом, изложенным ниже.

19

Страница 20

Расчет ro.ioiiзчсщснии (3)

168 ВоломtMciuciiHc (3) ~ волом«мсшснмс (2) ± поправка па среднюю плотность.

(строка 168)    (строка    166)    (строка    167)

Знак поправки па срслнюю плотность «висит от соолюшсния между полученной в результате измеренззя плолюстью и плолюстью. привслснной в гидростатических данных. Таким образом, если значение измеренной плотности оказывается меньше значения плотности, привслснной в гидростатических данных, поправка на плотность имеет знак “ - ” и наоборот.

Расчет общей вычитаемом массы

169    При расчете массы груза по осадке судна необходимо выделил, массу перевозимого груза из массы других грузов, находяшихся на борту. Для этого определяется и суммируется масса всех находящихся на борту груюв. нс являющихся псрсвошмыми грузами. Измерения и расчеты производятся по формам D/l. D/2 и D 3. Должны выполняться следующие особые инструкции.

а)    При замере осадки до погрузки (разгрузки) следует установить точный перечень всех подлежащих вычитанию грузов, находяпшхея на борту в момент замера осадки, а масса каждого из них должна быть отражена в Ведомости. Сложение всех этих значений и даст величину обшей вычитаемой массы.

б)    Если между замером до и замером после погрузки (разгрузки) нс произошло серьезных изменений, такззх. как ззапример, слив запасов пресной воды перед завершением размещения груза, нет необходимости повторять процедуру, описанную в пункте и). Вместо этого по форме D2 следует заново измерить уровень 13 рассчитать массу содержимого только в балластных цистернах. Масса топлива, пресной воды зз других переменных запасов в момент выполнения замера осадки после погру зки (разгру зки) должна определяться путем вычитания запасов, потребляемых во время стоянки в порту, из массы, отраженной в Ведомости при выполнении замера до погрузки (разгрузки).

в)    Если в промежуток между замером до зз замером после погрузки (разгрузки) зза борт прнззято топливо, пресная вода или другие переменные запасы, их масса, указанная в накладных, должзза быть ВКЛЮЧС31Л в расчеты изменения массы, в связи с потреблением запасов во время стояззки в порту, прзз условии, что указанные значения массы находятся в допустимых пределах. В иных случаях фактическую массу топлива зз воды следует определять прзз замерах осалкзз до зз после позрузкзз (разгрузки).

г)    В том случае, когда в период между замером до зз замером после погрузки (разгрузки) судззо проводззт в порту длительный срок, замеры зз расчеты вычззтасмой массы по формам D/l. D2 и D.3 должны выпалззяться в ходе обоззх замеров.

<>) В тех редких случаях, когда состояние судна в момент выполззеззззя замера осадки до погрузки (разгрузки) ззе позволяет точно зззмерззть уровень содержимого цистерн, измерения и расчеты, предусмотренные в формах D/l, D/2 зз 03, за ззеклзочеззззем измерения уровззей в балластных цистернах, можно отложить до замера после погрузки (разгрузки). Массу запасов, зз зрасходоваззных за время стояззки. ззужзю будет прибавить к массе, указаззззой при замере осадки после погрузки (разгрузки). В сззосках должзза быть сделана соответствующая отметка.

е) В ззсклю*зззтслызых случаях бывает необходимо вззсстн поправку на массу, ззе являющуюся частью псрсвозззмозо груза зз ззе отражаемую в строках 357    359    формы 0/3. Эго случается, когда зззачззтелызая

масса. яаляю1зизяся частью судовой конструкции или оеззовзюго оборудоваззня (т.с. учтезпзая в утвержденном водой змешении судна порожззем). ззе находится на борту во время выполнения замера осалкзз судзза. Если такюс положсз1не сохраззястся как во время выполззеззззя замера до погруззоз (разгрузки), гак зз во время выполззеззззя замера после погрузкзз (разгрузки), это нс влияет на массу груза ко способствует росту судовой постоянной, указываемой на строке 090 формы В. Если это положеззззе складывается тальк» во время выпалненззя одного из замеров, это также отразится зза массе груза. Поэтому прзз заключитслызом определении массы гру за указываемой на строках 376    380    формы    Е.    в    нее должзза

вноситься поправка. В форме Е следует привести подробную иззформацззю о внесении такой поправкзз.

Расчет окончизс.зыюз о водойзмезззеззззя с поправкой

170    Водой змезззеззззе с поправкой - водой змещеззззе (3) - общая вычитаемая масса.

(строка 170)    (строка    168)    (строка    169)

20