Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1
 

66 страниц

Купить НД 2-020101-107 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль".

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Требования Правил распространяются на следующие, подлежащие техническому наблюдению Регистра закрытые (палубные) суда: суда, совершающие международные рейсы, за исключением: новых судов длиной менее 24 м; существующих судов валовой вместимостью менее 150; прогулочных яхт, не занимающихся перевозками; рыболовных судов; суда длиной 24 м и более, не совершающие международных рейсов, за исключением прогулочных яхт, не занимающихся перевозками, и рыболовные суда; все типы новых плавучих буровых установок (ПБУ); суда длиной менее 24 м, за исключением прогулочных яхт, не занимающихся перевозками

  Скачать PDF

Действие завершено 01.01.2018

Оглавление

1 Общие положения

1.1 Область распространения

1.2 Определения и пояснения

1.3 Районы плавания

1.4 Объем освидетельствований и свидетельства

1.5 Общие технические требования

2 Нанесение грузовой марки на судах, совершающих международные рейсы

2.1 Палубная линия и знак грузовой марки

2.2 Марки, применяемые со знаком грузовой марки

2.3 Обозначение и нанесение марок

3 Условия назначения надводного борта для судов, совершающих международные рейсы

3.1 Прочность и остойчивость судна

3.2 Устройство и закрытие отверстий в корпусе и надстройках

3.3 Защита экипажа

3.4 Специальные условия назначения надводного борта для судов типа А

4 Назначение величины минимального надводного борта для судов, совершающих международные рейсы

4.1 Типы судов и таблицы надводного борта

4.2 Надстройки и ящики

4.3 Седловатость

4.4 Поправки к базисному надводному борту

4.5 Определение минимального надводного борта

5 Специальные требования для судов, совершающих международные рейсы, которым назначается лесной надводный борт

5.1 Условия назначения лесного надводного борта

5.2 Определение минимального лесного надводного борта

6 Грузовые марки судов длиной 24 м и более, не совершающих международных рейсов, и рыболовных судов

6.1 Применение

6.2 Нанесение грузовых марок

6.3 Условия назначения надводного борта

6.4 Назначение минимального надводного борта

6.5 Специальные требования для судов, которым назначается лесной надводный борт

7 Грузовые марки плавучих буровых установок (ПБУ)

7.1 Общие положения

7.2 Нанесение грузовых марок на ПБУ

7.3 Величина минимального надводного борта ПБУ и условия его назначения

8 Грузовые марки судов длиной менее 24 м

8.1 Применение

8.2 Нанесение грузовой марки

8.3 Условия назначения надводного борта

8.4 Назначение минимального надводного борта

Приложение. Зоны, районы и сезонные периоды

Показать даты введения Admin

Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29
Стр. 30
стр. 30

РОССИЙСКИЙ МОРСКОЙ РЕГИСТР СУДОХОДСТВА

Электронный аналог печатного издания, утвержденного 03.10.17

ПРАВИЛА

НД №2-020101-107



О ГРУЗОВОЙ МАРКЕ МОРСКИХ СУДОВ

Санкт-Петербург

2018

Правила о грузовой марке морских судов Российского морского регистра судоходства утверждены в соответствии с действующим положением и вступают в силу I января 2018 года.

Настоящее издание Правил составлено на основе издания 2017 года с учетом изменений и дополнений, подготовленных непосредственно к моменту переиздания.

В Правилах учтены унифицированные требования, интерпретации и рекомендации Международной ассоциации классификационных обществ (МЛКО) и соответствующие резолюции Международной морской организации (ИМО).

Правила издаются в электронном виде и твердой копии на русском и анптийском языках. В случае расхождений между текстами на русском и английском языках текст на русском языке имеет преимущественную силу.

ISBN 978-5-89331-351-2

© Российский морской регистр судоходства, 2018


II


ы оьькм (хтгидк iкльсгкокании и свндкткльсгвл

1.4.1    Техническая документация.

Для назначения судну надводного борта согласно настоящим Правилам Регистру должна быть представлена следующая документация:

.1 теоретический чертеж;

2 чертежи общею расположения;

.3 определение размеров связей конструкций корпуса;

.4 информация об остойчивости для капитана;

.5 расчет посадки и остойчивости судна с затопленными отсеками (если должны выполняться требования 4.1.2.2, 4.1.3.3 — 4.1.3.5);

.6 информация по загрузке и балластировке (если это требуется согласно 3.1.3);

.7 схема расположения отверстий в корпусе, надстройках и рубках с указанием типов их закрытий и высот комингсов;

.8 расчет прочности крышек люков;

.9 чертежи укладки и крепления палубного лесного груза;

.10 данные по фальшборту, л серному ограждению, переходным мостикам и переходам, по штормовым портикам и системам (фановой, шпигатов, вентиляции, воздушных труб и др.), показывающие удовлетворение требованиям настоящих Правил;

. 11 расчет надводного борта и эскиз грузовой марки.

1.4.2    Освидетельствование и нанесение грузовых марок.

Освидетельствование и нанесение грузовых марок согласно положениям настоящих Правил осуществляется Регистром на судах, плавающих под флагом Российской Федерации, а также на судах, имеющих класс Регистра и плавающих под иностранным флагом, если Регистру дано соответствующее поручение от Администрации государства фгага.

Освидетельствование и нанесение грузовых марок на суда, совершающие международные рейсы, могут ггроизводтъея также другой организацией или лицом, в том числе и иностранными, уполномоченными на это правительством. Регистр может проводить освидетельствование и нанесение грузовых марок на суда, плавающие под иностранным фгагом, гго уполномочию соответствующего правительства. В таких еггучаях правительство страны, под фгагом которой плавает судно, полностью гарантирует полноту и тщательность освидетельствования и нанесения грузовых марок.

1.4.3    Первоначальное освидетельствование, освидетельствования для возобновления Свидетельства и ежегодные освидетельствования.

Судно подлежит следующим освидетельствованиям:

.1 первоначальному освидетельствованию, осуществляемому в период технического наблюде 1

ния за постройкой судна, или первоначальному освидетельствованию судна, построенного без технического наблюдения Регистра или органа, уполномоченного им к замещению.

Освидетельствование включает полную проверку конструкции и оборудования судна в пределах, предусмотренных для судна настоящими Правилами. Такое освидетельствование проводится, чтобы удостовериться в том, что расположение, устройство, материал и прочность судна полностью отвечают требованиям настоящих Правил.

По результатам освидетельствования составляются характеристика условий назначения грузовой марки и расчет надводного борта гго Правилам Регистра и выдаются свидетельства, указанные в 1.4.5;

.2 освидетельствованию для возобновления Свидетельства, проводимому через промежутки времени, нс превышающие 5 лет, за исключением случаев, предусмотренных в 1.4.8.2, 1.4.8.5 — 1.4.8.7, чтобы удостовериться в том, что конструкция и оборудование по расположению, устройству, материалу и ггрочности полностью отвечают требованиям настоящих Правил.

По результатам освидетельствования составляется Акт освидетельствования судна для возобновления грузовой марки;

.3 ежегодному освидетельствованию в пределах трех месяцев до и после каждой ежегодной даты Свидетельства, чтобы удостовериться в том, что в корт гусе и надстройках судна нс было г гро изведен о изменений, влияющих на расчет надводного борта и положение грузовых марок, и что устройства для закрытия отверстий, фальшборт и леерные ограждения, штормовые портики, средства доступа в помещения экиггажа и пассажиров содержатся в надлежащем состоянии, грузовые марки нанесены правильно, и что судно снабжено информацией, указанной в 3.1.

О ежегодных освидетельствованиях делается запись в Свидетельстве о грузовой марке или в Свидетельстве об изъятии для грузовой марки, выдаваемом в соответствии с 1.1.2.2 настоящих Правил.

1.4.4    Сохранение условий после освидетельствования.

После ггровсдсния любого освидетельствования в соответствии с 1.4.3 без одобрения Регистра нс допускается никаких изменений в конструкции, оборудовании, устройствах, материалах или размерах связей, подверг гггихся освидетельствованию.

1.4.5    Выдача свидетельств.

1.4.5.1 Судам, которые в соответствии с настоящими Правилами были освидетельствованы и на борта которых были нанесены грузовые марки, выдаются:


Правила о группой марке морских су'дов

.1 Международное свидетельство о грузовой марке — каждому судну, указанному в 1.1.1.1.1;

2 Свидетельство о грузовой марке — каждому судну, указанному в 1.1.1.1.21 и в 1.1.1.1.4.

1.4.5.2    Судам, совершающим международные рейсы и подпадающим пса изъятие на основании 1.1.2.1, которые в соответствии с настоящими Правилами были освидетельствованы и на их борта нанесены грузовые марки, предусмотренные соответствующим региональным соглашением, выдастся Региональное свидетельство о трутовой марке.

1.4.5.3    Судам, имеющим новые конструктивные особенности и подпадающим под изъятие на основании 1.1.2.2, которые в соответствии с настоящими Правилами были освидетельствованы и на борта которых были нанесены грузовые марки, выдаются:

.1 Международное свидетельство об изъятии для трузовой марки — каждому судну, указанному в 1.1.1.1.1. В Свидетельстве указывается назначенный надводный борт и допускаемые условия эксплуатации судна;

.2 Свидетельство о трузовой марке — каждому судну, указанному в 1.1.1.1.2 и в 1.1.1.1.4.

В Свидетельстве отмечается, что судну назначен надводный борт на основании и в соответствии с 1.1.2.2, а также указываются допускаемые условия эксплуатации судна

1.4.5.4    Судам, указанным в 1.1.1.1.2, при исключительных обстоятельствах совершающим международный рейс на основании 1.1.2.3, которые были освидетельствованы в соответствии с настоящими Правилами, выдастся Международное свидетельство об изъятии для грузовой марки.

Грузовая марка для такого единичного рейса на борта судна нс наносится, а допущенный надводный борт, отметка об освидетельствовании судна и условия совершения рейса указываются в Международном свидетельстве об изъятии для iрутовой марки.

1.4.5.5    Судам, указанным в 1.1.1.1.2 и 1.1.1.1.4, при исключительных обстоятельствах совершающим единичный рейс вне установленного для них района плавания на основании 1.1.2.4, которые были освидетельствованы в соответствии с настоящими Правилами, выдастся Свидетельство на разовый перегон.

Грузовая марка для такого единичного рейса на борта судна нс наносится, а допущенный надводный борт, отметка об освидетельствовании судна и условия совершения рейса указываются в Свидетельстве на разовый перегон.

1.4.5.6    На суда, плавающие под флагом Российской Федерации, Свидетельства, указанные в

1.4.5.1 — 1.4.5.5, выдаются Регистром. Международные свидетельства могут быть также выданы другой организацией или лицом, в том числе и иностранными, должным образом уполномоченными на это правительством Российской Федерации.

Регистр может выдавать международные свидетельства на иностранные суда по уполномочию соответствующего правительства. В таких случаях правительство страны, под флагом которой плавает судно, несет полную ответственность за Свидетельство.

1.4.6    Выдача или подтверждение Свидетельства другим правительством.

1.4.6.1    Правительство государства-участника Международной конвенции о грузовой марке может по просьбе правительства другого такого государства поручить провести освидетельствование судна и, удостоверившись в том, что судно отвечает положениям этой Конвенции, выдать (подтвердить) или уполномочить выдать ему (подтвердить) Международное свидетельство о грузовой марке.

1.4.6.2    Копии Свидетельства, Акта об освидетельствовании и Расчета надводного борта представляются в возможно короткий срок органу правительства, по просьбе которого осуществляется освидетельствование.

1.4.6.3    Выданное таким образом Свидетельство должно содержать запись о том, что оно выдано по просьбе правительства государства, под флагом которого плавает или будет плавать судно. Оно имеет такую же силу и признается наравне со Свидетельством, выдаваемым в соответствии с 1.4.5.

1.4.6.4    Международное свидетельство о грузовой марке нс выдастся судну, которое плавает под флагом государства, правительство которого нс приняло в установленном порядке Международную конвенцию о грузовой марке.

1.4.7    Форма свидетельств.

Выдаваемые свидетельства и их заверенные копии должны в точности воспроизводить расположение печатного текста утвержденных Регистром форм свидетельств. Форма международных свидетельств должна соответствовать образцам, приложенным к Международной конвенции о i-рузовой марке.

Международные свидетельства, выдаваемые Регистром, составляются на русском языке с обязательным переводом на анпшйский. Остальные свидетельства составляются только на русском языке.

1.4.8    Срок действия н действительность свидетельств.

1.4.8.1    Свидетельства о грузовой марке выдаются на период нс более 5 лет.

1.4.8.2    Период действия Свидетельства о грузовой марке определяется с учетом следующего:

.1 независимо от указанного в 1.4.8.1, когда освидетельствование для возобновления Свидетельства закончено в пределах 3 мес. до даты истечения срока действия существующего Свидетельства, новое Свидетельство действительно от даты окончания освидетельствования для возобновления Свидетельства до даты, нс превышающей


13


5 лет от даты истечения срока действия существующего Свидетельства;

.2 когда освидетельствование для возобновления Свидетельства закончено после даты истечения срока действия существующего Свидетельства, новое Свидетельство действительно от даты окончания освидетельствования для возобновления Свидетельства до даты, не превышающей 5 лет от даты истечения срока действия существующего Свидетельства;

3 когда освидетельствование для возобновления Свидетельства закончено более чем за 3 мсс. до даты истечения срока действия существующего Свидетельства, новое Свидетельство действительно от даты окончания освидетельствования для возобновления Свидетельства до даты, нс превышающей 5 лет от даты окончания освидетельствования для возобновления Свидетельства.

1.4.8.3    Если Свидетельство выдается на срок мснсс 5 лет. Регистр может продлить действие Свидетельства с даты истечения срока действия до максимального срока (5 лет), при условии что соответствующим образом проведены ежегодные освидетельствования, указанные в 1.4.3, применяемые, когда Свидетельство выдается на 5-летний период.

1.4.8.4    Если после освидетельствования для возобновления Свидетельства в соответствии с

1.4.3.2 новое Свидетельство нс может быть выдано судну до даты истечения срока действия существующего Свидетельства, лицо или организация, проводящие освидетельствование, могут продлить существующее Свидетельство на срок нс более 5 мсс. !>го продление должно быть подтверждено записью в Свидетельстве и должно предоставляться только в случаях, когда нс производилось никаких изменений в конструкции, оборудовании, устройствах. материалах или размерах элементов конструкции, влияющих на величину надводного борта судна.

1.4.8.5    Если в момент истечения срока действия Свидетельства судно не находится в порту, в котором оно должно быть освидетельствовано, срок действия Свидетельства может быть продлен Регистром, но такое продление предоставляется только для того, чтобы дать возможность судну закончить свой рейс в порт, в котором оно должно быть освидетельствовано, и только в тех случаях, когда такое продление окажется необходимым и целесообразным. Никакое Свидетельство нс продлевается на период, превышающий 3 мсс., и судно, которому предоставляется такое продление, нс имеет права по прибытии в порт, в котором оно должно быть освидетельствовано, покинуть этот порт в силу этого продления без нового Свидетельства. Когда закончено освидетельствование для возобновления Свидетельства, новое Свидетельство действительно до даты, не превышающей 5 лет от даты истечения

срока действия существующего Свидетельства, установленной до предоставления продления.

1.4.8.6    Свидетельство, выданное судну, совершающему короткие рейсы, которое не продлено в соответствии с вышеупомянутыми положениями предыдущего пункта, может быть продлено Pei на ром на льготный срок до одного месяца от даты истечения указанного в нем срока действия. Когда проведено освидетельствование для возобновления Свидетельства, новое Свидетельство действительно до даты, нс превышающей 5 лет от даты истечения срока действия существующего Свидетельства, установленной до предоставления продления.

1.4.8.7    В особых случаях Регистр может нс выдавать новое Свидетельство с даты истечения периода действия существующего Свидетельства, как это требуется в соответствии с 1.4.8.2, 1.4.8.5 и 1.4.8.6. В этих случаях новое Свидетельство действительно до даты, не превышающей 5 лет от даты окончания освидетельствования для возобновления Свидетельства.

1.4.8.8    Если ежегодное освидетельствование закончено до периода, указанного в 1.4.3.3, то:

.1 ежегодная дата, указанная в Свидетельстве, должна быть изменена внесением записи на дату, которая должна быть нс позднее 3 мсс. после даты, на которую было закончено освидетельствование;

.2 последующее ежегодное освидетельствование должно быть закончено в период, указанный в 1.4.3.3, используя новую ежегодную дату;

.3 дата истечения срока действия Свидетельства может оставаться без изменения при условии, что одно или более ежегодных освидетельствований проведены так, чтобы не были превышены максимальные периоды между освидетельствованиями. предписанными в 1.4.3.

1.4.8.9    Свидетельство о грузовой марке теряет силу в любом из следующих случаев:

.1 в корпусе или надстройках судна были произведены существенные изменения, которые могут потребовать увеличения надводного борта;

.2 устройства и средства, упомянутые в 1.4.3.3, нс содержатся в надлежащем состоянии;

.3 в Свидетельстве нет подтверждения о том, что судно освидетельствовано в соответствии с 1.4.3.3;

.4 прочность конструкции судна снижена до пределов, нс обеспечивающих его безопасность.

1.4.8.10    Международное свидетельство об изъятии для грузовой марки.

1.4.8.10.1 Период действия Международного свидетельства об изъятии для грузовой марки, выданного судну, освобождаемому от выполнения требований Международной конвенции о грузовой марке в соответствии с пунктом (2) статьи 6, не должен превышать 5 лет. Такое Свидетельство возобновляется, подтверждается, продлевается и


Правила о грузовой марку морских судов


аннулируется в том же порядке, как и Международное свидетельство о грузовой марке.

1.4.8.10.2 Период действия Международного свидетельства об изъятии для грузовой марки, выданного судну, освобождаемому от выполнения требований Международной конвенции о грузовой марке в соответствии с пунктом (4) статьи 6, ограничивается продолжительностью разового рейса, для которого оно выдается.

1.4.8.11 Международное свидетельство, выданное судну, теряет силу при передаче тгого судна под флаг другого государства.

\л оыциг. технически»: требовании

1.5.1    Общие положения.

1.5.1.1    Для установления единых принципов и требований, касающихся предельной загрузки судов, в настоящих Правилах нормируется минимальная величина надводного борта при плавании судов в определенных районах и в определенное время года.

1.5.1.2    Ничто в настоящих Правилах не препятствует назначению большего надводного борта, чем минимальный надводный борт, определяемый в соответствии с разд. 3 — 8.

1.5.2    Положение грузовой марки.

1.5.2.1 Назначенный судну надводный борт фиксируется путем нанесения на каждом борту судна отметки палубной линии, знака грузовой марки и грузовых марок, отмечающих наибольшие осадки, до которых судно может быть нагружено при различных условиях плавания.

1.5.2.2 При назначении надводного борта предполагается, что нанесенные на борта судна фузовые марки, соответствующие сезону, зоне или району, в котором судно может оказаться, не должны быть пофужены в воду на протяжении всего времени, когда судно выходит в море, находится в плавании и приходит в порт. Исключение допускается лишь в следующих случаях:

.1 когда судно находится в пресной воде с плотностью, равной единице, соответствующая сезону, зоне или району грузомя марка может быть погружена на величину поправки для пресной воды, указанной в Свидетельстве о грузовой марке.

Если плотность воды отличается от единицы, поправка должна быть пропорциональна разнице между 1.025 и действительной платностью;

.2 когда судно отправляется из порта, расположенного на реке или во внутренних водах, допускается его большая зафузка соответственно массе топлива и всех других материалов, которые будут израсходованы судном между портом отправления и морем.

1.5.3 Классифицируемые суда.

Требования настоящих Правил распростра-няются как на классифицируемые, так и на нсклассифнцирусмыс суда.

Па классифицируемых Регистром судах взамен требований разд. 3, 5.1, 6.3 и 8.3. а также положений настоящих Правил, относящихся к технической документации, предъявляемой на рассмотрение, могут применяться соответствующие требования частей Правил классификации и постройки морских судов. При этом отступления от этих Правил могут допускаться лишь в тех случаях, когда они не противоречат настоящим Правилам.


2 Нанесение грутнпй марки на судах, сонеришющих международные рейсы

15

2 НАНЕСЕНИЕ ГРУЗОВОЙ МАРКИ НА СУДАХ, СОВЕРШАЮЩИХ МЕЖДУНАРОДНЫЕ РЕЙСЫ

2.1 ПА.1УЫ1АЯ . 1ИМИЯ И ЗНАК IТУЗОВОЙ МАРКИ

2.1.1 Палубнам .1иния.

Палубная линия представляет собой горизонтальную линию д-шной 300 и шириной 25 мм. Она «НОСЯТСЯ посередине длины судна с каждого борта, обычно таким образом, чтобы ос верхняя кромка проходила через точку, в которой продолженная наружу верхняя поверхность пагубы надводного борта пересекает наружную поверхность бортовой обшивки судна.

Рис. 2.1.1-1

Если на палубе надводного борта посередине длины судна имеется деревянный настил, верхняя кромка палубной линии должна проходить через точку пересечения продолженной наружу верхней поверхности фактического настила пагубы с наружной поверхностью бортовой обшивки судна (см. рис. 2.1.1-1).

В тех случаях, когда нанести палубную линию указанным способом невозможно или неудобно, она может быть нанесена, исхода из другой фиксированной на борту судна точки, при условии, что ветчина надводного борта будет соответственно неправлена Положение упомянутой точки относительно принятой палубы надводного борта должно быть указано в Свидетельстве о грузовой марке. Например, на судах с закруптстптым соединением палубы с бортом верхняя кромка палубной линии может проходить через точку а и расстояние от нее до точки b — пересечения продолженной верхней поверхности палубы иадводтюго борта с наружной поверхностью бортовой обшивки — отмечается в Свидетельстве о грузовой марке (см. рис. 2.1.1-2).

Если судно имеет надстройку на всей длине палубы надводного борта или за палубу надводного борта принята нижняя палуба судна, то расчетное значение минимального надводного борта, вычисленное без учета поправки на положение палубной линии, может быть таким, что палубная линия будет пересекать кольцо знака грузовой марки. В таком случае, если судну назначается минимальный надводный борт, палубную линию следует наносить на борт судна так, чтобы она была выше знака грузовой марки и самой высокой грузовой марки. Соответствующая поправка на положение палубной линии относительно палубы надводного борта учитывается в расчете и указывается в Свидетельстве о грузовой марке.

2.1.2 Знак грузовой марки.

Знак грузовой марки представляет собой кольцо с наружным диаметром 300 и шириной 25 мм, которое пересекается горизонтальной линией длиной 450 и шириной 25 мм таким обраюм, что верхняя кромка этой горизонтальной линии проходит через центр кольца.

Центр кольца помещается на середине длины судна на расстоянии, равном назначенному летнему надводному борту, измеренному по вертикали вниз от верхней кромки палубной линии (см. рис. 2.1.2).

2.2 МАРКИ. ПРИМГНЯГЛШГ СО ЗНАКОМ ГРУЗОВОЙ МАРКИ

2.2.1 Марки на судах с минимальным надводным боргом.

Марки, которые отмечают положение грузовых ватерлиний судна при его загрузке в различных зонах.


450 мм

Правит О груювой марке морских с\у)ов


Рис. 2.1.2

районах и в сезонные периоды плавания, представляют собой горизонтальные линии длиной 230 и шириной 25 мм, нанесенные в нос (если другое нс оговорено особо) и перпендикулярно к вертикальной линии шириной 25 мм, проведенной на расстоянии 540 мм в нос от центра кольца грузовой марки (см. рис. 2.2.1). Применяются следующие трутовые марки:

.1 летняя грузовая марка, определяемая верхней кромкой линии, проходящей через центр кольца, а также верхней кромкой линии, обозначенной буквой 5;

.2 зимняя грузовая марка, определяемая верхней кромкой линии, обозначенной бувой IV,

.3 зимняя грузовая марка дзя Северной Атлантики, определяемая верхней кромкой линии, обозначенной буквами WNA',

.4 тропическая грузовая марка, определяемая верхней кромкой линии, обозначенной буквой Г;

.5 грузовая марка для пресной воды летом, определяемая верхней кромкой линии, обозначенной буквой F и нанесенной в корму от вертикальной линии.

Расстояние между груювой маркой для пресной воды летом и летней грузовой маркой представляет собой допускаемое увеличение осадки судна в пресной воде и для других грузовых марок W и WNA\ .6 тропическая марка для пресной волы, определяемая верхней кромкой линии, обозначенной буквами TF и нанесенной в корму от вертикальной линии.

2.2.2 Марки на судах с минимальным лесным надводным борюм.

Если в соответствии с требованиями раэд. 5 грузовому судну назначается лесной надводный борт, в дополнение к обычным грузовым маркам наносятся

лесные грузовые марки. Эти марки отмечают положение грузовых ватерлиний судна при его загрузке в различных зонах, районах и в сезонные периоды плавания и представляют собой горизонтальные линии длиной 230 и шириной 25 мм, нанесенные в корму (если иное нс оговорено особо) и перпендикулярно к вертикальной линии шириной 25 мм, проведенной на расстоянии 540 мм в корму от центра кольца знака грузовой марки (см. рис. 2.2.1).

Применяются следующие лесные грузовые марки:

.1 лесная летняя грузовая марка определяемая верхней кромкой линии, обозначенной буквами LS: .2 лесная зимняя грузовая марка определяемая верхней кромкой линии, обозначенной буквами LW\ J лесная зимняя грузовая марка для Северной Атлантики, определяемая верхней кромкой линии, обозначенной буквами LWNA\

.4 лесная тропическая грузовая марка, определяемая верхней кромкой линии, обозначенной буквами LT;

.5 лесная грузовая марка для пресной воды летом, определяемая верхней кромкой линии, обозначенной буквами LF и нанесенной в нос от вертикальной линии.

Расстояние между лесной грузовой маркой для пресной воды летом и летней лесной грузовой маркой представляет собой допускаемое увеличение осалки судна в пресной воде и для других лесных грузовых марок LW и LWNA\

.6 лесная тропическая грузовая марка для пресной воды, определяемая верхней кромкой линии, обозначенной буквами LTF и нанесенной в нос от вертикальной линии.

Рис 2.2.1

2.2J Марки на парусных судах с минимальным надводным бор юм.

На парусное судно вместе со знаком грузовой марки наносятся только марка для пресной воды


Настоящее издание Правил, по сравнению с изданием 2017 года, содержит следующие изменения и дополнения.

ПРАВИЛА О ГРУЗОВОЙ МАРКЕ МОРСКИХ СУДОВ

1.    Пункты 1.1.1.4, 1.1.1.9, 1.1.1.10, 1.1.2.4, 1.1.3, I.3.1.3, 1.3.1.7, 3.2.2.1, 3.2.3, 3.2.4.8, 3.2.5.1, 3.2.6.I, 3.2.8.1,3.2.9, 3.2.10.1, 3.3.1,4.1.3.3,4.1.3.6,4.1.4,4.2.6.2.4 4.8.6,4 4.9.5, 5.1.2.2,5.1.3.6, 6.1.1.3,6.3.1.1,6.4.2.2, 6.4.2.3,6.4.3.2,6.4.3.3,7.1.1.2,7.2.1.3,7.3.2.4, 8.1.1,8.4.3.9, 8.4.3.10: уточнены требования с целью исключения нечетких формулировок, таких как «специальное рассмотрение», «является предметом специального рассмотрения Регистром», «в каждом случае является предметом специального рассмотрения Регистром», «в каждом случае подлежат согласованию с Регистром» и т.п.

2.    Глава 2.2: в пункты 2.2.6.1 — 2.2.6.3 внесены изменения в отношении обозначений грузовых марок деления на отсеки пассажирских судов с учетом правила II-1/18 Конвенции СОЛ АС

3.    Глава 8.3: дополнена пунктом 8.3.1.6.

4.    Внесены изменения редакционного характера.

СОДЕРЖАНИЕ

ПРАВИЛА О ГРУЗОВОЙ МАРКЕ МОРСКИХ СУДОВ

1

Общие положения.............

5

5

Специальные требования для судов.

1.1

Область распространения.........

5

совершающих международные рейсы,

1.2

Определения и пояснения.........

7

которым назначается лесной

1.3

Районы плавания.............

10

надводный борт............

. 48

1.4

Объем освидетельствований

5.1

Условия назначения лесного

и свидетельства..............

11

надводного борта............

. 48

1.5

Общие технические требования.....

14

5.2

Определение минимального лесного

2

Нанесение грузовой марки на судах.

надводного борта............

. 49

совершающих международные рейсы .

15

6

Грузовые марки судов длиной 24 м и

2.1

Палубная линия и знак

более, нс совершающих междуна-

грузовой марки .............

15

родных рейсов, и рыболовных судов. .

. 51

2.2

Марки, применяемые со знаком

6.1

Применение...............

. 51

грузовой марки .............

15

6.2

Нанесение грузовых марок.......

. 51

2.3

Обозначение и нанесение марок.....

19

6.3

Условия назначения надводного

3

Условия назначения надводною борта

борта..................

. 52

для судов, совершающих международные

6.4

Назначение минимального надводного

рейсы..................

20

борта..................

. 53

3.1

Прочность и остойчивость судна.....

20

6.5

Специальные требования для судов.

3.2

Устройство и закрытие отверстий

которым назначается лесной надводный

в корпусе и надстройках.........

20

борт...................

. 54

3.3

Защита экипажа.............

29

7

Грузовые марки плавучих буровых

3.4

Специальные условия назначения

установок (ПБУ)............

. 55

надводного борта для судов тина А . . .

31

7.1

Общие положения............

. 55

4

Назначение величины минимального

7.2

Нанесение грузовых марок на ПБУ . . .

. 55

надводного борта для судов, совср-

7.3

Величина минимального надводного

тающих международные рейсы ....

33

борта ПБУ и условия его назначения . .

. 56

4.1

Типы судов и таблицы надводного

8

Грузовые марки судов длиной

борта...................

33

менее 24 м...............

. 57

4.2

Надстройки и ящики...........

37

8.1

Применение ...............

. 57

4.3

Ссдловатость...............

40

8.2

Нанесение грузовой марки.......

. 57

4.4

Поправки к базисному надводному

8.3

Условия назначения надводного борта . . .

. 57

борту...................

43

8.4

Назначение минимального надводного

4.5

Определение минимального надводного

борта..................

. 58

борта...................

46

Приложение. Зоны, районы

и сезонные периоды...........

. 60

1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1 ОБЛАСТЬ РАСПРОСТРАНЕНИЯ

1.1.1    Применение.

1.1.1.1    Требования настоящих Правил распространяются на следующие, подлежащие техническому наблюдению Регистр* закрытые (палубные) суда:

.1 суда, совершающие международные рейсы, за исключением:

новых судов длиной менее 24 м;

существующих судов валовой вместимостью менее 150;

прогулочных яхт, нс занимающихся перевозками;

рыболовных судов;

.2 суда длиной 24 м и более, нс совершающие международных рейсов, за исключением прогулочных яхт, не занимающихся перевозками, и рыболовные суда;

.3 все типы новых плавучих буровых установок (ЛБУ);

.4 суда длиной менее 24 м, за исключением прогулочных яхт, не занимающихся перевозками.

1.1.1.2    Требования, содержащиеся в разд 2 — 8, применяются к новым судам.

Существующие суда, которые не удовлетворяют всем требованиям настоящих Правил, должны по меньшей мерс соответствовать положениям Правил, применявшимся к тгим судам до вступления в силу настоящих Правил. Для таких судов увеличения их надводною борта нс требуется. Однако для того, чтобы получить любое уменьшение надводного борта по сравнению с тем. который был установлен ранее, существующие суда должны отвечать всем требованиям настоящих Правил.

1.1.1.3    Требования, содержащиеся в приложении, применяются к новым и существующим судам, на которые распространяются настоящие Правила. Порт, расположенный на 1раницс двух зон или районов, считается находящимся в пределах той зоны или района, откуда судно прибывает или куда оно направляется.

1.1.1.4    Требования, содержащиеся в разд. 2 — 5, разработаны на основе Международной конвенции о грузовой марке 1966 г., измененной и дополненной Протоколом 1988 г. к ней, пересмотренным в 2003 г.1, и применяются к судам, указанным в 1.1.1.1.1, кили которых заложены или которые находились в подобной стадии постройки I января 2005 г. или после этой даты. При этом требования разд. 3 применяются к каждому судну, которому назначен минимальный надводный борт. Для тех судов, которым надводный борт назначен больше минимального, при условии положительного рассмотрения обоснования, представленного проектантом.

’ В дгалсйикм — Межд>1ирс«|вв «япошка о фухяюй марае.

включающего оценку остойчивости, непотопляемости, прочности, мореходности и заливаемости палубы и подтверждающего безопасность судна, может быть допущено смятение этих требований.

Если судну назначается избыточный надводный борт, такой, что осадка по грузовую марку не превышает осадки, соответствующей минимальному летнему надводному борту того же судна, но с условной палубой надводного борта, расположенной ниже действительной палубы надводного борта на расстоянии нс менее стандартной высоты надстройки, то при применении требований 3.2.2 — 3.2.9, 3.2.12, 3.2.13 и 33 действительная палуба надводного борта может рассматриваться, как палуба надстройки.

1.1.13 Требования, содержащиеся в разд. 6, применяются:

.1 к судам, указанным в 1.1.1.1.2; при этом надводный борт назначается в зависимости от допущенного для них района плавания как:

судам неограниченного района плавания и приравненным к ним;

судам 01раниченных районов плавания Rl, R2, R2-RSN, R2-RSN(43) и R3-RSN;

судам ограниченного района плавания R3;

.2 к судам, совершающим международные рейсы исключительно в Каспийском морс.

1.1.1.6    Требования, содержащиеся в разд. 8, применяются к судам, указанным в 1.1.1.1.4, совершающим рейсы в ограниченных районах плавания Rl, R2 и R3.

ПБУ надводный борт назначается в соответствии с требованиями разд 7.

1.1.1.7    Самоходным судам, а также лихтерам, баржам и прочим несамоходным судам надводный борт назначается в соответствии с требованиями разд 2, 3, 4, 8 и 6.1 — 6.4.

1.1.1.8    Судам, перевозящим палубные лесные |рузы, в дополнение к надводным бортам, указанным в 1.1.1.7, может быть назначен лесной надводный борт в соответствии с требованиями разд. 5 и 6.5.

1.1.1.9    Судам, несущим парус, независимо от того, является ли он единственным или дополнительным средством движения, и буксирам надводный борт назначается в соответствии с требованиями разд 2, 3, 4, 6 и 8. Необходимость увеличения полученного таким образом надводного борта и значение этого увеличения определяются на основании обоснования, представленного проектантом, включающего оценку крена и заливаемости палубы, подтверждающего безопасность судна при движении под парусом.

1.1.1.10    Деревянным, композитным судам или судам, построенным из других материалов, применение которых одобрено Регистром, а также судам, конструктивные особенности которых делают применение требований настоящих Правил нецслссообраэ-


Правила о грузовой марке морских судов


ным или непрактичным, надводный борт назначается в каждом случае на основании обоснования, представленного проектантом, включающего оценку остойчивости, непотопляемости, прочности, мореходности и заливаемост и палубы.

1.1.1.11 Грузовым судам, указанным в 1.1.1.1.1, дополнительно может быть назначен надводный борт для эксплуатации в ограниченном районе плавания в соответствии с положениями разд. 6. Грузовым судам, указанным в 1.1.1.1.2, неофаннченного района плавания может быть назначен дополнительный надводный борт для эксплуатации в ограниченном районе плавания R1. Грузовым судам, указанным в 1.1.1.1.2, ограниченных районов плавания, кроме R3. а также трюмным земснарядам и грунтоотвозным шаландам, независимо от района их плавания без фуза в трюмах, может быть назначен дополнительный надводный борт для эксплуатации в офаниченном районе плавания R3.

1.1.2 Изъятия.

1.1.2.1    Суда, совершающие международные рейсы между близлежащими моргами двух или более с фан, могут быть освобождены от выполнения требований Международной конвенции о грузовой марке, пока они совершают такие рейсы, саги правительства стран, в которых расположены эти порты, признают, что благодаря безопасному характеру или условиям таких рейсов между упомянутыми портами применение требований указанной Конвенции к судам, совершающим подобные рейсы, является нецелесообразным или излишним.

Такое решение должно быть оформлено в виде соглашения между договаривающимися правительствами относительно условий плавания конкретных судов или в виде регионального соглашения о грузовой марке для любых судов, плавающих под флагами этих государств.

1.1.2.2    Судно, имеющее новые конструктивные особенности, может быть освобождено от выполнения любого положения Международной конвенции о грузовой марке и настоящих Правил, серьезно затрудняющего исследования в отношении упомянутых особенностей и их применение на судах. Однако такое судно должно отвечал, требованиям безопасности, являющимся достаточными для осуществления перевозок, для которых судно предназначено. Эти требования должны быть также приемлемы для правительств стран, порты которых будет посещать судно.

1.1.23 Судно, не совершающее, как правило, международных рейсов, но которое при исключительных обстоятельствах должно совершить единичный международный рейс, может быть освобождено от выполнения любого из требований Международной конвенции о грузовой марке при условии, что это судно отвечает требованиям

безопасности, являющимся достаточными для выполнения упомянутого рейса.

1.1.2.4 Судно ограниченных районов плавания Rl, R2, R2-RSN, R2-RSN(4,5), R3-RSN или R3. которое при исключительных обстоятельствах должно совершить единичный рейс вне установленного для него района плавания, может нс выполнять любое требование настоящих Правил при условии положительного рассмотрения обоснования, ггрсдстав-ленного проектантом, включающего оценку остойчивости, непотопляемости, прочности, мореходности и за гивасмости палубы и подтверждающего безопасность судна в условиях указанного рейса

1.1.3    Равноценные замены.

Применение на судне оборудования, материалов, средств и приборов или осуществление мероприятий иных, чем требуются Международной конвенцией о грузовой марке и настоящими Правилами, разрешается при условии подтверждения испытаниями или представленными обоснованиями, что такие оборудование, материал, средства и приборы или мероприятия являются не менее эффективными, чем требуемые Конвенцией и настоящими Правилами.

1.1.4    Разрешения для экспериментальных целей.

Ничто в настоящих Правилах нс препятствует

Регистру разрешать ггроведенне в экспериментальных целях особых мероприятий в отношении судна, к которому применяются настоящие Правила.

1.1.5    Уведомление заинтересованных правительств.

Одновременно с предоставлением изъятий согласно 1.1.2.1 и 1.1.2.2, выдачей разрешений на равноценные замены согласно 1.13 и разрешений для экспериментальных целей согласно 1.1.4 на суда, указанные в 1.1.1.1.1, Морская администрация Российской Федерации по представлению Регистра сообщает Международной морской организации (ИМО) для рассылки правительствам стран, принявших Международную конвенцию о грузовой марке, данные об изъятиях и их причины, данные о равноценных заменах вместе с отчетом о выполненных испытаниях и данные о мероприятиях, разрешенных для экспериментальных целей.

1.1.6    Ремонт, переоборудование и модернизация.

1.1.6.1    Судно, подвергшееся ремонту, переоборудованию и модернизации, должно, гю крайней мере, удовлетворять требованиям, ранее применявшимся к этому судну. При этом требования к существующему судну после ремонта не должны, как правило, отличаться от требований, предъявляемых к новому судну, в большей степени, чем это имело место до ремонта.

1.1.6.2    Судно после ремонта, переоборудования и модернизации существенного характера, а также устанавливаемое на нем оборудование должны отвечать требованиям для новых судов в той стеггени, в какой это целесообразно и практически выполнимо.


7


1.1.6.3    При переоборудовании наливного судна с одинарными бортами в наливное судно с двойными бортами переоборудованное судно должно удовлетворять требованиям настоящих Правил, действующим на дату переоборудования. В случаях, когда не изменяются параметры, которые используются при определении минимальною надводною борта (даже если величина минимальною надводною борта нс меняется), а также в случае, когда величина надводного борта, назначенная судну после переоборудования в соответствии с требованиями, ранее применявшимися к этому судну, нс уменьшилась, переоборудованное судно должно, по крайней мерс, удовлетворят, требованиям, ранее применявшимся к этому судну.

1.1.6.4    Все добавленные, замененные или модифицированные конструкции и/или двери, люки, цепные ящики и т.п. должны удовлетворять требованиям разд. 3.

1.1.6.5    При переоборудовании наливного судна с одинарными бортами в навалочное судно переоборудованное судно должно удовлетворять всем требованиям (в том числе и требованиям 4.4.8), действующим на дату переоборудования.

1.1.6.6    Несмотря на требование 1.1.6.5, требования разд. 3, действующие на дату переоборудования, должны применяться только к вновь добавленным, замененным или модифицированным конструкциям и/илн оборудованию.

1.1.6.7    Требования 1.1.6.3 — 1.1.6.6 применяются к судам, переоборудование которых произведено, как указано ниже или 1 января 2013 г. и после этой даты. С целью определения возможности и объема применения требований к судам, построенным на дату вступления в силу соответствующих поправок к настоящим Правилам или после неё, датой переоборудования судна считается:

.1 дата заключения контракта на переоборудование; или

2 при отсутствие контракта, дата начала переоборудования; или

.3 дата завершения переоборудования1, если оно происходит позже чем через 3 года после даты, указанной в 1.1.6.7.1, или 30 мсс. после даты, указанной в 1.1.6.7.2, в зависимости от того, что применимо.

1.2 ОПРЕДЕЛЕНИЯ и пояснения

1.2.1 Определения и пояснения, относящиеся к обшей терминологии Правил, приведены в части I

«Классификация» Правил классификации и постройки морских судов.

В настоящих Правилах приняты следующие определения и пояснения.

Бак — надстройка, которая простирается от носа судна или, как минимум, от носового перпендикуляра в корму, но нс доходит до кормового перпендикуляра.

Водонепроницаемый — термин, означающий способность предотвращать поступление воды через конструкцию в любом направлении с достаточным пределом сопротивления давлению максимальной высоты столба воды, которому она может быть подвергнута.

Возвышенный квартердек — надстройка, простирающаяся, как минимум, от кормового перпендикуляра в нос, высотой, как правило, меньше, чем обычная надстройка, имеющая сплошную носовую переборку (неоткрываюшиеся бортовые иллюминаторы с надежными глухими крышками и горловины с крышками на болтах). Если носовая переборка не является сплошной из-за наличия дверей или других отверстий, такая надстройка считается ютом.

Высота надстройки — минимальное расстояние, измеренное по вертикали у борта от верхней кромки бимса палубы надстройки до верхней кромки бимса палубы надводного борта.

Гладко палубное судно — судно, нс имеющее надстроек на палубе надводного борта.

Грунтоотвозная шаланда — судно, предназначенное только для транспортирования грунта.

Длина надстройки S —средняя длина той части надстройки, которая находится в пределах длины судна L.

Длина судна L — 96 % полной длины по ватерлинии, проходящей на высоте, равной 85 % наименьшей теоретической высоты борта, или длина от передней кромки форштевня до оси балл ера руля по той же ватерлинии, если эта длина больше.

Если форштевень имеет вогнутую форму выше этой ватерлинии, длина судна измеряется от точки, лежащей на ватерлинии и являющейся проекцией крайней (на участке выше ватерлинии) кормовой точки форштевня на эту же ватерлинию (см. рис. 1.2.1-1).

Длина судна, составленного из последовательно и постоянно жестко соединенных секций, определяется. исходя из полной длины состава. Секция с механической установкой должна включаться в полную длину, если она имеет жесткое соединение с составом; в противном случае она должна рассматриваться как отдельное судно.


'Если дят* завершения переоборудования превышает срок, указанный а 1.1.6.7.3. из-за непредвиденных обстоятельств, нс зависящих от судостроительного предприятия и судовладельца. Морской администрацией могут быть приняты другие даты, отличные от тех. которые указаны в 1.1.6.7.1 или 1.1Л.7Д, сети применимо.

N

Правит о груювой марке морских arkte

Палуба tuuh<M>Htt.r> бюрта

На судах, спроектированных с наклоном киля, наименьшая теоретическая высота борта кзмсрястся по верш кап н в месте касания линии ссдловатостн палубы надводного борта и прямой линии, проведенной параллельно линии киля. Ватерлиния, по которой измеряется длина судна, должна быть параллельна конструктивной ватерлинии.

Ежегодная дата —день и месяц каждого года, которые соответствуют дате истечения срока действия соответствующего свидетельства.

Закрытая надстройка — надстройка, у которой концевые переборки имеют достаточную прочность; отверстия для доступа в этих переборках, если они имеются, снабжены дверями, соответствующими требованиям 3.2.2; вес прочие отверстия в бортах или в концевых переборках надстроек снабжены надежными, непроницаемыми при воздействии моря средствами закрытия.

Закрытое (палубное) судно — судно, имеющее на всей д лине палубу, отверстия на открытых частях которой имеют средства для непроницаемого при воздействии моря закрытия и ниже которой отверстия в бортах имеют постоянные средства для водонепроницаемого закрытия.

Колодец — любой район на открытой палубе, где может скапливаться вода.

Коэффициент общей полноты Сь — коэффициент, определяемый по формуле

|ж    V—объемное водоизмещение без обшивки и

выступающих частей па судне с металлический обшивкой или объемное водоизмещение по наружной поверхности корпуса без выступающих частей иа судне с обшивной из друзою мяериа-ia, принимаемые при теоретической осадке </,. и';

«/,    85    Ч    наименьшей    теоретической высоты борта, м.

Примечание. Усюмюсп. определения /. может приводил, к велению игтффмиие»т1 обикй патты болыие 1, например ал судов понтонного типа В таких случаях принимаете* С* ■ I.

При вычислении Сь для многокорпусных судов следует учитывать ширину всего судна, но нс одного корпуса.

Международный рейс — морской рейс из страны, на которую распространяется Международная конвенция о грузовой марке, в порт, расположенный за пределами этой страны, или наоборот.

Мидель судна — поперечное сечение на середине длины L.

Надводный борт — расстояние, измеренное по вертикали у борта на середине длины судна от верхней кромки палубной линии до верхней кромки соответствующей грузовой марки.

Надстройка — закрытое палубой сооружение на палубе надводного борта, простирающееся от борта до борта или нс доходящее до любого из бортов судна на расстояние нс более 4 % ширины судна В.

Возвышенный квартердек рассматривается как надстройка.

Средняя надстройка или ют нс должны рассматриваться как закрытые, сети для экипажа нс обеспечен доступ в машинное отделение и во вес другие рабочие помещения внутри этих надстроек с любого места самой верхней открытой палубы или выше нес другими путями в течение всего времени, когда отверстия в переборках закрыты.

Непроницаемый при воздействии моря — термин, относящийся к конструкциям в надводной части судна и означающий, что в любых морских условиях вода нс проникает внутрь судна.

Новое судно —это судно:

.1 из числа указанных в 1.1.1.1.1 и 1.1.1.1.2. киль которого заложен или которое находилось в подобной стадии постройки2 в день либо после дня вступления в силу Международной конвенции о грузовой марке 1966 г., т.е. 21 июля 1968 г.;

.2 из числа указанных в 1.1.1.1.4, киль которого заложен или которое находилось в подобной стадии постройки I июля 1975 г. либо после этой даты.

Оконечности — части длины судна по 0,05 L от носового и кормового перпендикуляров.

Палуба надводного борта — палуба, относительно которой рассчитывается надводный борт. Обычно это самая верхняя непрерывная, нс защищенная от воздействия моря и погоды палуба, которая имеет постоянные средства закрытия всех отверстий на ее открытых частях и ниже которой все отверстия в бортах судна снабжены постоянными средствами для водонепроницаемого закрытия.

На судне, имеющем патубу надводного борта с уступом длиной более 1 м. простирающимся по всей ширине судна, самая низкая часть открытой палубы и сс продолжение, параллельное верхней части палубы вне района уступа, принимаются за палубу надводного борта, как указано на рис. 1.2.1-2.


. /ином. 1**1 и*и* «УШК.1М»

Рис. и. 1-2

Но желанию суловладсльиа и при одобрении Регистра за палубу надводного борта может быть принята палуба, расположенная ниже, при условии, «по от яклястся сплошной и постоятюй палубой, непрерывной в продольном направлении по крайней мере между машинным отделением и пиковыми переборками, а также непрерывной в поперечном направлении.

Такая палуба надводного борта внутри грузовых помещений должна, как минимум, состоять из соответственно подкрепленных стрингеров по бортам судна в продольном направлении и на каждой доходящей до верхней патубы водонепроницаемой переборке в поперечном направлении.

Ширина зтих стрингеров должна быть нс меньше той, которая будет считаться необходимой с точки зрения конструкции и эксплуатации.

Если эта нижняя палуба имеет уступ длиной более 1 м, вызывающий нссплошностъ по всей ширине судна, самая нижняя часть палубы и се продолжение, параллельное верхней части палубы вне района уступа, принимаются за палубу надводного борта. Если за палубу надводного борта принимается нижняя палуба, часть корпуса, расположенная выше патубы надводного борта, при выполнении условий назначения и вычислении надводного борта рассматривается как надстройка.

На лихтеровозах и подобных наплавных судах докового типа за палубу надводного борта может быть принята:

самая верхняя непрерывная палуба — при условии, что все отверстия в ней снабжены непроницаемыми при воздействии моря закрытиями, удовлетворяющими требованиям настоящих Правил, а кормовой грузовой порт имеет водонепроницаемое закрытие;

грузовая палуба — если грузовое пространство нс имеет соответствующих закрытий сверху или с кормы, при этом водонепроницаемая конструкция выше грузовой патубы может рассматриваться с учетом положений 4.2.2.3 как надстройка с нишей в кормовой переборке в виде грузового пространства;

непрерывная палуба, нс обеспечивающая непроницаемого при воздействии моря закрытия грузового трюма, при условии, что грузовой трюм

имеет водонепроницаемое закрытие с кормы до уровня этой палубы, а также:

палуба является сплошной и непрерывной в продольном и поперечном направлениях, по крайней мерс, вне района ограниченного продольными и поперечными переборками грузового трюма;

величина надводною борта определена с учетом поправки на рсцссс в соответствии с положениями

4.4.9.1 — 4.4.9.3;

достаточный уровень безопасности судна подтвержден модельными испытаниями и расчетами, учитывающими возможность попадания воды в грузовое пространство в результате атмосферных осадков и забрызгивания, а также предусмотрены соответствующие средства осушения.

Палуба надстройки — палуба, образующая верхнюю границу надстройки.

Палубный лесной груз — груз леса, перевозимый на открытой части палубы надводного борта или надстройки. Термин не распространяется на древесную массу или на подобный ей груз.

Парусное судно — судно, имеющее достаточную площадь парусов для хода, независимо от наличия механических средств движения.

Перпендикуляры — носовой и кормовой перпендикуляры, которые должны приниматься в носовой и кормовой точках длины L. Носовой перпендикуляр должен совпадать с передней кромкой форпгтевня на ватерлинии, по которой измеряется длина.

Расчетная высота борта D — теоретическая высота борта на миделе плюс толщина листа палубы у борта.

Расчетной высотой борта на судне, имеющем закруглстюс соединение палубы с бортом радиусом более 4 % ширины супа или иное необычное соединение, является расчетная высота борта судка, которое на середине длины имеет сечение с вертикальными бортами вверху, с такой же погибью бимса и у илорого площадь верхней части сечения равна площади верхней части действительного сечения (см. рис. 1.2.1-3).

Рубка — закрытое палубой сооружение на палубе надводного борта или на палубе нателройки, нс доходящее до любого борта судна на расстояние более 4 % ширины судна Я и имеющее двери, окна или другие подобные отверстия в наружных переборках.


Правила о грузовой марку морских судов

Сплошная надстройка — надстройка, которая простирается, как минимум, от носовою до кормовою перпендикуляра.

Средняя надстройка — надстройка, которая располагается в пределах между носовым и кормовым перпендикулярами, но не доходит ни до одного из них.

Судно смешанного (река — море) плавания — самоходное трутовое судно, предназначенное для бсспсрсвалочных перевозок трузов по морским и внутренним водным путям.

Сушсствуюшсс судно — судно, которое нс является новым.

Теоретическая высота борта — расстояние, измеренное по вертикали от верхней кромки горизонтального киля до верхней кромки бимса палубы надводного борта у борта. На деревянных и композитных судах это расстояние измеряется от нижней кромки шпунта в киле. Если днище на середине длины судна имеет вогнутую форму или имеются утолщенные шпунтовые поясья, высота борта измеряется от точки пересечения продолженной плоской части днища с боковой поверхностью киля.

На судах, имеющих закрушенное соединение палубы с бортом, теоретическая высота борта должна измеряться до точки пересечения продолженных теоретических линий палубы и борта, как если бы это соединение имело угловую конструкцию.

Если палуба надводного борта имеет уступ длиной более I м, вызывающий нссплошностъ по всей ширине судна, и возвышенная часть палубы простирается над точкой измерения теоретической высоты борта, эта высота борта должна измеряться до условной линии, являющейся продолжением нижней части палубы параллельно возвышенной части. Уступ длиной 1 м или менее должен рассматриваться как рецесс согласно 4.4.9.

Трюмный земснаряд — судно, извлекающее грунт любыми устройствами и имеющее трюмы для его транспортирования.

Ширина судна В — наибольшая ширина, измеренная на середине длины судна до наружной кромки шпангоута на судах с металлической обшивкой и до наружной поверхности корпуса на судах с обшивкой из другого материала.

Ют — надстройка, которая простирается от кормы судна или, как минимум, от кормового перпендикуляра в нос, но не доходит до носового перпендикуляра.

Ящик — закрытое палубой сооружение на палубе надводного борта, не доходящее до любого борта судна на расстояние более 4 % ширины судна S и нс имеющее дверей, окон и других подобных отверстий в наружных переборках.

1.3 РАЙОНЫ ПЛЛНАНИМ

1.3.1 В настоящих Правилах принято следующее деление судов по допущенным для них районам плавания:

.1 суда нео1раничснного района плавания;

.2 суда ограниченного района плавания R1; плавание в морских районах на волнении с высотой волны 3%-ной обеспеченности 8,5 м, с удалением от места убежища нс более 200 миль и с допустимым расстоянием между местами убежища нс более 400 миль;

.3 суда ограниченного района плавания R2: плавание в морских районах на волнении с высотой волны 3 %-ной обеспеченности 7,0 м, с удалением от места убежища нс более 100 миль и с допустимым расстоянием между местами убежища нс более 200 миль; при этом ограничения для плавучих кранов устанавливаются на основании обоснования, проставленного проектантом, включающего оценку мореходности и заливаемое™ палубы, а также с учетом ветроволновых условий нон кроною района плавания;

.4 суда ограниченного района плавания R2-RSN: смешанное (река-море) плавание на волнении с высотой волны 3%-ной обеспеченности 6,0 м, с удалением от места убежища:

в открытых морях нс более 50 миль и с допустимым расстоянием между местами убежища нс более 100 миль;

в закрытых морях нс более 100 миль и с допустимым расстоянием между местами убежища нс более 200 миль;

.5 суда отраниченного района томит R2-RSN(4,5): смешанное (река-море) плавание на волнении с высотой волны 3%-ной обеспеченности 4,5 м, с удалением от места убежища:

в открытых морях нс более 50 миль и с допустимым расстоянием между местами убежища не более 100 миль;

в закрытых морях не более 100 миль и с допустимым расстоянием между местами убежища не более 200 миль;

.6 суда 01раничснного района плавания R3-RSN: смешанное (река-море) плавание на волнении с высотой волны 3%-ной обеспеченности 3,5 м, с учетом конкретных ограничений по району и условиям плавания, обусловленных встроволно-выми режимами бассейнов, с установлением при этом максимально допустимого удаления от места убежища, которое нс должно превышать 50 миль;

.7 суда ограниченного района плавания R3: прибрежное, рейдовое и портовое плавание в границах, установленных в каждом случае на основании обоснования, представленного проектантом, включающего оценку мореходности и заливаемое™ палубы, а также с учетом ветроволновых условий конкретного района плавания.


1

Судам неограниченного района плавали*, кроме рыболовных, может быть выдано Международное свидетельство о фуговой марке. Грузовые марки на указанные выше судя должны наноситься в соответствии с положением разд. 2.

2

«В подобной стадии постройки» означает стадию, па которой начаты постройка, определяемая как относящаяся к данному судну, и сборка данною судна, н при ном израсходовано не менее 50 т иди I Ч расчетной массы всея материалов корпуса в зависимости от того, 'по меньше.