Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1
 

86 страниц

486.00 ₽

Купить официальный бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Официально распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль".

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Правила применяются к судам, эксплуатирующимся в морских районах и внутренних водных путях Российской Федерации под флагом РФ и имеющим класс Российского морского регистра судоходства, а также к их судовому оборудованию. Требования Правил распространяются на суда в постройке, технические проекты которых представляются на рассмотрение Регистру после вступления в силу Правил.

Заменен на НД 2-020101-080: Правила по предотвращению загрязнения с судов, эксплуатирующихся в морских районах и внутренних водных путях Российской Федерации

Новая редакция документа 2013 года взамен редакции 2010 года.

Оглавление

Часть I. Положения по техническому наблюдению

   1 Общие положения

   2 Освидетельствования

   3 Техническая документация

Часть II. Конструкция, оборудование и устройства судов по предотвращению загрязнения нефтью

   1 Определения

   2 Освидетельствования и объем технического наблюдения

   3 Требования к нефтеналивным судам

   4 Сепараторы льяльных вод

   5 Сигнализаторы

   6 Устройство автоматического прекращения сброса

   7 Системы перекачки, сдачи и сброса нефтесодержащих смесей

   8 Сборные танки

   9 Другие средства для удаления нефтяных остатков (шлама)

   10 Защита топливных танков судов

Часть III. Конструкция, оборудование и устройства судов по предотвращению загрязнения при перевозке вредных жидких веществ наливом

   1 Определения

   2 Объем технического наблюдения

   3 Конструкция судов для перевозки вредных жидких веществ наливом

   4 Требования к оборудованию судов для перевозки вредных жидких веществ наливом

   5 Перевозка растительных масел

Часть IV. Оборудование и устройства судов по предотвращению загрязнениями сточными водами

   1 Определения

   2 Объем технического наблюдения

   3 Оборудование для сбора, хранения, обработки и сброса сточных и хозяйственно-бытовых вод

Часть V. Оборудование и устройства судов по предотвращению загрязнения мусором

   1 Общие положении

   2 Определения

   3 Объем технического наблюдения

   4 Оборудование и устройства для сбора, хранения и переработки мусора

Часть VI. Оборудование и устройства судов по предотвращению загрязнения атмосферы

   1 Общие положения

   2 Контроль за выбросами с судов

Показать даты введения Admin

Страница 1

РОССИЙСКИЙ МОРСКОЙ РЕГИСТР СУДОХОДСТВА

Электронный аналог печатного издания, утвержденного 18.11.10

ПРАВИЛА

ПО ПРЕДОТВРАЩЕНИЮ ЗАГРЯЗНЕНИЯ С СУДОВ, ЭКСПЛУАТИРУЮЩИХСЯ В МОРСКИХ РАЙОНАХ И ВНУТРЕННИХ ВОДНЫХ ПУТЯХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

HflN 2-020101-063

Санкт-Петербург

2010

Страница 2

Правила но предотвращению загрязнения с судов, эксплуатирующихся в морских районах и внутренних водных путях Российской Федерации (в дальнейшем — Правила), утверждены в соответствии с действующим положением и вступают в силу с 1 декабря 2010 г.

Настоящие Правила разработаны с учетом требований нормативных документов Администрации Российской Федерации в отношении предотвращения загрязнения внутренних водных путей с судов, действующих национальных стандартов, регламентирующих выбросы вредных веществ из судовых двигателей в условиях эксплуатации, а также международных нормативных документов по предотвращению загрязнения с судов с учетом изменений и дополнений, подготовленных непосредственно к моменту переиздания.

ISBN 978-5-89331-109-9

© Российский морской регистр судоходства, 2010

Страница 3

СОДЕРЖАНИЕ

ЧАСТЬ I. ПОЛОЖЕНИЯ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ НАБЛЮДЕНИЮ

1    Общие положения....................................6

1.1    Область применения...................................6

1.2    Определения.........................................6

2    Освидетельствования..................................8

2Л    Виды освидетельствований...............................8

2.2    Объем освидетельствований..............................8

3    Техническая документация.............................11

ЧАСТЬ II. КОНСТРУКЦИЯ, ОБОРУДОВАНИЕ И УСТРОЙСТВА СУДОВ ПО ПРЕДОТВРАЩЕНИЮ ЗАГРЯЗНЕНИЯ НЕФТЬЮ

1    Определения........................................13

2    Освидетельствования и объем технического наблюдения .... 18

3    Требования к нефтеналивным судам....................18

3.1    Танки изолированного балласта..........................18

3.2    Грузовые танки......................................19

3.3    Требования к двойному корпусу нефтеналивных судов.........19

4    Сепараторы льяльных вод............................24

4.1    Общие положения....................................24

4.2    Технические требования к сепараторам льяльных вод.........25

5    Сигнализаторы.....................................28

5.1    Общие положения....................................28

5.2    Технические требования к сигнализаторам..................28

6    Устройство автоматического прекращения сброса..........30

7    Системы перекачки, сдачи и сброса нефтесодерж'ащих смесей . . 30

7.1    Общие положения....................................30

7.2    Требования к системам перекачки и сдачи

нефтесодержащих смесей...............................31

8    Сборные танки.....................................33

8.1    Танки льяльных вод...................................33

8.2    Танки нефтяных остатков (шлама)........................33

8.3    Конструкция и оборудование сборных танков...............37

9    Другие средства для удаления нефтяных остатков (шлама) . . 38

10    Защита топливных танков судов........................39

3

Страница 4

10.1    Определения........................................39

10.2    Требования..........................................39

ЧАСТЬ 111. КОНСТРУКЦИЯ, ОБОРУДОВАНИЕ И УСТРОЙСТВА СУДОВ ПО ПРЕДОТВРАЩЕНИЮ ЗАГРЯЗНЕНИЯ ПРИ ПЕРЕВОЗКЕ ВРЕДНЫХ ЖИДКИХ ВЕЩЕСТВ НАЛИВОМ

1    Определения........................................42

2    Объем технического наблюдения........................43

3    Конструкция судов для перевозки вредных    жидких веществ

наливом...........................................43

4    Требования к оборудованию судов для перевозки

вредных жидких веществ наливом......................44

4.1    Оборудование системы вентиляции.......................44

4.2    Оборудование для мойки танков.........................45

4.3    Системы удаления остатков вредных жидких    веществ.........45

4.4    Грузовые системы....................................45

4.5    Грузовые насосные отделения...........................46

4.6    Подводное сливное отверстие...........................46

5    Перевозка растительных масел.........................47

ЧАСТЬ IV. ОБОРУДОВАНИЕ И УСТРОЙСТВА СУДОВ НО ПРЕДОТВРАЩЕНИЮ ЗАГРЯЗНЕНИЯ СТОЧНЫМИ ВОДАМИ

1    Определения........................................49

2    Объем технического наблюдения........................49

3    Оборудование для сбора, хранения, обрабогки    и сброса

сточных и хозяйственно-бытовых вод...................50

3.1    Общие положения....................................50

3.2    Сборные цистерны....................................50

3.3    Установки для обработки сточных вод.....................51

3.4    Системы для измельчения и обеззараживания    сточных вод......53

3.5    Оборудование для удаления сточных и хозяйственнобытовых вод........................................53 4

4

Страница 5

ЧАСТЬ V. ОБОРУДОВАНИЕ И УСТРОЙСТВА СУДОВ ПО ПРЕДОТВРАЩЕНИЮ ЗАГРЯЗНЕНИЯ МУСОРОМ

Общие положения.................................

Определения......................................

Объем технического наблюдения......................

Оборудование и устройства для сбора, хранения

и переработки мусора ..............................

Общие положения..................................

Устройства для сбора и хранения мусора.................

Устройства для измельчения и прессования мусора.........

Инсинераторы.....................................

ЧАСТЬ VI. ОБОРУДОВАНИЕ И УСТРОЙСТВА СУДОВ ПО ПРЕДОТВРАЩЕНИЮ ЗАГРЯЗНЕНИЯ АТМОСФЕРЫ

Общие положения.................................

Область распространения.............................

Определения......................................

Освидетельствования и объем технического наблюдения.....

Контроль за выбросами с судов.......................

Озоноразрушающие вещества..........................

Окислы азота (NOx).................................

Окислы серы (SOx).................................

Летучие органические соединения (ЛОС).................

Сжигание на судне..................................

Страница 6

ЧАСТЬ I. ПОЛОЖЕНИЯ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ НАБЛЮДЕНИЮ

1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1 ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

1.1.1 Настоящие Правила применяются к судам, эксплуатирующимся в морских районах и внутренних водных путях Российской Федерациипод флагом Российской Федерации и имеющим класс Российского морского регистра судоходства2, а также к их судовому оборудованию.

1.1.2    Требования Правил распространяются на суда в постройке, технические проекты которых представляются на рассмогреиис Регистру после вступления в силу Правил.

1.1.3    Требования Правил распространяются на суда в эксплуатации, когда это оговорено в тексте Правил.

1.2 ОПРЕДЕЛЕНИЯ

1.2.1 Определения и пояснения, относящиеся к общей терминологии настоящих Правил, приведены в части I «Классификация» Правил классификации и постройки морских судов.

В настоящих Правилах приняты следующие определения.

Администрация РФ — правительство Российской Федерации, под юрисдикцией которого действует судно.

Внутренние водные пути — естественные или искусственно созданные внутренние федеральные пути сообщения, обозначенные навигационными знаками или иным способом и используемые в целях судоходства.

Вредное вещество — любое вещество, которое при попадании в воду способно создать опасность для здоровья людей, причинить ущерб живым ресурсам, морской флоре и фауне, ухудшить условия отдыха или помешать другому правомерному использованию водной среды.

В дальнейшем — РФ.

2 В дальнейшем — Регистр.

Страница 7

И М О — Международная морская организация.

Кодекс МКХ — Международный кодекс постройки и оборудования судов, перевозящих опасные химические грузы наливом.

Конвенция МАРПОЛ 73/78 - Международная конвенция по предотвращению загрязнения с судов 1973 г., измененная Протоколами 1978 г. и 1997 г. к ней, с учетом поправок, принятых Комитетом по защите морской среды ИМО.

Подобная стадия постройки — стадия, на которой: начато строительство, которое можно отождествить с определенным судном; и

начата сборка этого судна, причем масса использованного материала составляет не меньше 50 т или 1 % расчетной массы материала всех корпусных конструкции, в зависимости от того, что меньше.

Сброс — любой сброс с судна вредных веществ или стоков, содержащих такие вещества, какими бы причинами он ни вызывался, включая любую утечку, слив, удаление, разлив, протекание, огкачку, выделение или опорожнение.

Сбросом не считается:

сброс в значении, предусмотренном Конвенцией но предотвращению загрязнения моря сбросами отходов и других материалов 1972 г.; или выброс вредных веществ, происходящий непосредственно вследствие разведки, разработки и связанных с ними процессов обработки в море минеральных ресурсов морского дна; или

выброс вредных веществ для проведения правомерных научных исследований по уменьшению или ограничению загрязнения.

Судно — плавучее средство любого тина и назначения, эксплуатируемое в морских районах и на внутренних водных путях.

Технический кодекс по N О х — Технический кодекс но контролю выбросов окислов азота из судовых дизельных двигателей. 7

7

Страница 8

2 ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЯ

2.1 ВИДЫ ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЙ

2.1.1    Оборудование по предотвращению загрязнения (нефтью, вредными жидкими веществами наливом, сточными водами, мусором, а также атмосферы) с судов, указанных в 1.1.1, подлежит освидетельствованиям в соответствии с применимыми положениями разд. 19 части V «Техническое наблюдение за постройкой судов» Правил технического наблюдения за постройкой судов и изготовлением материалов и изделий для судов и разд. 8 — 11 части III «Освидетельствование судов в соответствии с международными конвенциями, кодексами и резолюциями» Руководства по техническому наблюдению за судами в эксплуатации.

2.1.2    По результатам первоначального освидетельствования судна или освидетельствования для возобновления Свидетельства о предотвращении загрязнения с судов (форма 2.4.18) Регистр выдает данное Свидетельство каждому судну, указанному в 1.1.1, для возможности эксплуатации в морских районах и внутренних водных путях РФ.

2.2 ОБЪЕМ ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЙ

2.2.1 Объем освидетельствований и интервалы между ними приведены в табл. 2.2.1.

Таблица 2.2.1

Условные обозначения:

О — осмотр с обеспечением, при необходимости, доступа, вскрытия или демонтажа;

С — наружный осмотр;

М — замеры взносов, зазоров, сопротивления изоляции и т. п.;

Н — испытания давлением (гидравлические, пневматические);

Р — проверка в действий механизмов, оборудования и устройств, их наружный осмотр;

Е — проверка наличия действующих документов и/илн клейм о поверке контрольных приборов соответствующими компетентными органами, если они подлежат таковой, а также Свидетельства о проверке калибровки сигнализатора.

8

Страница 9

Л*

п/п

Объект освидетельствования

Освидетельствование судна

первона

чальное

еже! од-нос

проме

жуточ

ное

очеред

ное

1 Оборудование и устройства по предотвращению tai рн икни я нефм.ю

1.1

Танки (изолированного балласта, отстойные.

ОН

ОМН

грузовые, сборные)

1.2

Сепаратор

ОР1

Р1

Р1

ОМ HP1

1.3

Сигнализатор

ЕМР

МР

МР

ЕМР

1.4

Предохранительные клапаны

Р

Р

Р

ОР

1.5

Системы перекачки и сдачи нефтесодержащих

ОПР

Р

Р

ОНР

льяльных вод

1.6

Система перекачки, сдачи и сброса нефтяных

ОПР

Р

Р

ОНР

остатков (шлама)

1.7

Контрольно-измерительные приборы

Е

Е

Е

Е

2 Оборудование и устройства но предотвращению загрязнения вредными жидкими

веществами, псрсвошмыми наливом

2.1

Танки (изолированного балласта, отстойные.

ОН

ОМН

грузовые)

2.2

Насосы, трубопровод, устройства для выг-

ОР

Р

Р

ОМР

рузки груза и обеспечения зачиегки танков

2.3

Вентиляционное оборудование для удаления

ОМР

Р

Р

ОМР

остатков груза

2.4

Оборудование для мойки танков

ОПР

Р

Р

ОНР

2.5

Контрольно-измерительные приборы

Е

Е

Е

Е

3 Оборудование и устройства но предотвращению за1рязнсния сточными водами

3.1

Установки для обработки сточных вод

ОПР2

ОМНР2

3.2

Системы для измельчения и обеззараживания

ОНР

ОМНР

сточных вод

3.3

Сборные цистерны

ОН

ОМН

3.4

Системы сдачи сточных вод

ОНР

ОНР

3.5

Контрольно-измерительные приборы

Е

Е

4 Оборудование и устройства по предотвращению загрязнения мусором

4.1

Установки для сжигания мусора (мнеинераюры)

ОР

Р

Р

ОМР

4.2

Устройства для обработки мусора

ОР

Р

ОР

4.3

Устройства для сбора и хранения мусора

С

С

С

4.4

Кон трольно-нзмернтельн ыс приборы

Е

Е

Е

Страница 10

Объект освидетельствования

Освидетельствование судна

первона

чальное

ежегод

ное

проме

жуточ

ное

очеред

ное

5 Оборудование и устройства но предотвращению татрмшепни

ат мосфсры

5.1

Двигатели, на которые распространяются положения 2.2.1 части VI «Оборудование и устройства судов по предотвращению загрязнения атмосферы»

ОМР

ОМ

ОМ

ОМ

5.2

Система перевода работы двигателей на низкосернистое топливо

ОР

Р

Р

ОР

5.3

Система очистки выхлопных газов для уменьшения выбросов SO*

ОМР

Р

Р

ОМР

5.4

Система сбора паров летучих органических соединений (ДОС)

ОР

Р

Р

ОР

5.5

Инсинераторы

ОР

Р

Р

ОМР

5.6

Контрольно-измерительные приборы

Е

Е

Е

Е

1    При ежегодных освидетельствованиях предоставляются результаты анализа проб, проведенного признанной лабораторией. При первоначальном и очередных освидс-тсльствованиях отбор проб производится в присутствии инспектора Регистра с последующим предоставлением результатов анализа проб, проведенного признанной лабораторией.

2    Представляется заключение органов государственного санитарного надзора о соответствии установок санитарным нормативам и требованиям.

10

Страница 11

3 ТЕХНИЧЕСКАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ

3.1 При освидетельствованиях судов на соответствие требованиям настоящих Правил должна быть проведена проверка наличия на судне всей требуемой документации в соответствии с разд. 19 части V «Техническое наблюдение за постройкой судов» Правил технического наблюдения за постройкой судов и изготовлением материалов и изделий для судов (в зависимости от того, что применимо).

В дополнение к вышеуказанному на судне также необходимо проверить наличие следующей документации:

.1 одобренной документации по эксплуатационным методам и балластировке для нефтеналивных судов со специальной базластиров-кой, если применимо;

.2 Инструкции пользователя системы быстрого доступа к компьютеризированным береговым программам расчета остойчивости в поврежденном состоянии и остаточной конструктивной прочности. Договора с береговым центром выполнения расчетов аварийной остойчивости и остаточной конструктивной прочности, а также копии Свидетельства о соответствии предприятия (форма 7.1.27) этого берегового центра (для нефтеналивных судов дедвейтом 5000 т и более);

.3 одобренного Руководства по эксплуатации системы очистки выхлопных газов для уменьшения выбросов SOx (схема А), если применимо;

.4 одобренного Руководства но эксплуатации системы очистки выхлопных газов для уменьшения выбросов SOx (схема В), если применимо;

.5 копии Свидетельства о соответствии по выбросам SOx (Свидетельства об одобрении устройства систем очистки выхлопных газов), если применимо;

.6 одобренного Руководства по мониторингу выбросов SOx на судне, если применимо;

.7 одобренного Плана соответствия району ограничения выбросов SOx (при использовании системы очистки выхлопных газов для уменьшения выбросов SOx);

.8 процедуры выполнения операции по подготовке судовой топливной системы для работы на низкосернистом топливе с содержанием серы, как указано в 2.3.2, до захода во внутрешше водные пути, так же, как и в пределы районов контроля выброса окислов серы (SOx) и соответствующего судового журнала для регистрации количества низкосернистого топлива в каждом танке, а также даты, времени и местонахождения судна в момент завершения вышеуказанной операции;

И

Страница 12

.9 Инструкции но эксплуатации системы выдачи паров груза (летучих органических соединений) (для нефтеналивных судов, если применимо);

.10 Плана управления ЛОС (для нефтеналивных судов, перевозящих сырую нефть, если применимо);

.11 программы и результатов испытаний для определения количества остатков в грузовых танках, насосах и присоединенных трубопроводах судов, на которых допускается перевозка вредных жидких веществ наливом.

3.2 При очередных, ежегодных и промежуточных освидетельствованиях судов на соответствие требованиям Правил должна быть проведена проверка наличия на судне документации в соответствии с 3.1, а также следующей документации:

.1 Удостоверения соответствия согласно положениям системы оценки состояния (СОС) (для нефтеналивных судов, если применимо);

.2 полного комплекта актов предыдущих освидетельствований, включая результаты замеров размеров связей корпуса, записи о проведенных ремонтах, а также, если применимо. Акта освидетельствования нефтеналивного судна в рамках системы оценки состояния (СОС);

.3 Журналов регистрации параметров судовых двигателей, подпадающих под требования настоящих Правил;

.4 накладных на поставку бункерного топлива.

12

Страница 13

ЧАСТЬ II. КОНСТРУКЦИЯ, ОБОРУДОВАНИЕ И УСТРОЙСТВА СУДОВ ПО ПРЕДОТВРАЩЕНИЮ ЗАГРЯЗНЕНИЯ НЕФТЬЮ

1 ОПРЕДЕЛЕНИЯ

1.1 В настоящей части Правил приняты следующие определения.

Бортовой танк — любой танк, примыкающий к бортовой обшивке судна.

Водоизмещение судна порожнем — водоизмещение судна в метрических тоннах без груза, топлива, смазочных масел, балластной, пресной и котельной питательной воды в танках, расходных материалов, продовольствия, а также экипажа, пассажиров и их багажа.

Дедвейт DW — разность между водоизмещением судна в тоннах по грузовую ватерлинию, соответствующую летнему надводному борту в воде с относительной плотностью 1,025 т/м3, и водоизмещением порожнем.

Длина L — длина, равная 96 % полной длины судна по ватерлинии, проходящей на высоте, отмеренной от верхней кромки киля и равной 85 % наименьшей теоретической высоты борта, или длина судна от передней кромки форштевня до оси баэлера руля по той же ватерлинии, если эта длина больше. На судах, спроектированных с дифферентом, ватерлиния, по которой измеряется их длина, должна быть парашельна конструктивной ватерлинии. Длина L измеряется в метрах.

Ежегодная дата — день и месяц каждого года, которые будут соответствовать дате истечения срока действия Международного свидетельства о предотвращении загрязнения нефтью.

Жидкое топливо — тяжелые дистилляты или остатки сырой нефти, или смеси таких материалов, предназначенные для использования в качестве топлива для производства теплоты или энергии, качество которых эквивалентно спецификациям, приемлемым для И МО.

Изолированный балласт — балластная вода, принятая в танк, который полностью отделен от грузовой и топливной систем и предназначен только для перевозки балласта либо балласта или грузов, не являющихся нефтью или вредными жидкими веществами.

13

Страница 14

Комбинированное судно — судно, предназначенное для перевозки или нефти наливом, или твердых грузов навалом.

Мгновенная интенсивность сброса нефти интенсивность сброса нефти в литрах в час в любой момент, деленная на скорость судна в узлах в тот же момент.

Мидель судна — середина длины судна L. Нефтеналивное судно — судно, построенное или приспособленное главным образом для перевозки нефти наливом в своих грузовых помещениях. Нефтеналивным судном также является комбинированное судно и любое «наливное судно для перевозки вредных жидких веществ», определение которому дано в части III «Конструкция, оборудование и устройства судов но предотвращению загрязнения при перевозке вредных жидких веществ наливом» настоящих Правил, и любой газовоз, который определен в правиле 3.20 главы II-1 Конвенции СОЛ АС 1974 г. (с поправками), если он перевозит в качестве груза или части груза нефть наливом.

Нефтеналивное судно для перевозки сырой нефти нефтеналивное судно, занятое в перевозке сырой нефти. Нефтеналивное судно, поставленное до 6 июля 19 9 6 г. — нефтеналивное судно:

контракт на постройку которого заключен до 6 июля 1993 г.; или киль которого заложен, или которое находилось в подобной стадии постройки до 6 января 1994 г. при отсутствии контракта на его постройку; или

поставка которого осуществлена до 6 июля 1996 г.; или которое подверглось значительному переоборудованию на дату заключения контракта или начала строительных работ или окончания этих работ, или до этих дат, соответствую тих вышеуказанным датам при постройке, соответственно.

Нефтеналивное судно, поставленное 6 июля 1996 г. или после этой даты —нефтеналивное судно:

контракт на постройку которого заключен 6 июля 1993 г. или после этой даты; или

киль которого заложен, или которое находилось в подобной стадии постройки 6 января 1994 г. или после этой даты при отсутствии контракта на его постройку; или

поставка которого осуществлена 6 июля 1996 г. или после этой даты;

или

которое подверглось значительному переоборудованию на дату заключения контракта или начала строительных работ или окончания

Страница 15

этих работ, или после этих дат, соответствующих вышеуказанным датам при постройке, соответственно.

Нефтеналивное судно, поставленное 1 января 2 0 10 г. или после этой даты — нефтеналивное судно:

контракт на постройку которого заключен 1 января 2007 г. или после этой даты; или

киль которого заложен, или которое находилось в подобной стадии постройки 1 июля 2007 г. или после этой даты при отсутствии контракта на его постройку; или

поставка которого осуществлена 1 января 2010 г. или посте этой даты; или которое подверглось значительному переоборудованию на дату заключения контракта или начала строительных работ или окончания этих работ, или после этих дат, соответствующих вышеуказанным датам при постройке, соответственно.

Нефгепродуктовоз — нефтеналивное судно, занятое в перевозке нефти иной, чем сырая нефть.

Нефтесодержащая смесь — смесь с любым содержанием нефти.

Нефтесодержащие отходы — нефтяной шлам и нефтесодержащие льяльные воды.

Нефть — нефть в любом виде, включая сырую, жидкое топливо, нефтяные остатки (шлам), нефтяные осадки и очищенные нефтепродукты. Нефть тяжелых сортов: сырая нефть плотностью при 15 °С более 900 кг/м3; нефть иная, чем сырая нефть плотностью при 15 °С более 900 кг/мили с кинематической вязкостью при 50 С более 180 мм2/с; или битум, смола и их эмульсии.

Нефтяное топливо — любая нефть, используемая в качестве топлива для главных двигателей и вспомогательных механизмов судна, на борту которого такая нефть находится.

Нефтяные осадки — часть нефти, которая в силу своей консистенции не поддастся обычной откачке и обработке и требует особых приемов или приспособлений для се удаления с судна.

Нефтяные остатки (шлам) — отсспарированный шлам, отработанное масло, нефть из сепараторов льяльных вод, утечки топлива и масла.

Носовой и кормовой перпендикуляры — вертикальные линии в диаметральной плоскости, проходящие через носовой и кормовой концы длины судна L. Носовой перпендикуляр проходит через точку пересечения передней кромки форштевня с плоскостью ватерлинии, по которой измеряется длина.

Страница 16

во всех случаях

Объемы и площади на судне рассчитываются по теоретическим обводам.

Отработанное масло — отработанное смазочное масло, масло из цистерн гидравлики или другая жидкость на углеводородной основе, которые более нс пригодны для использования в механизмах вследствие износа и загрязнения.

Отсспарированный шлам — шлам, образовавшийся вследствие пурификации топлива и смазочного масла.

Отстойный танк — любой танк, специально предназначенный для сбора остатков из танков, промывочной воды и других нефтесодержащих смесей.

Построенное судно — судно, киль которого заложен или которое находится в подобной стадии постройки.

Сепаратор — любая комбинация из сепаратора, фильтра или коалисцера, а также единая установка, спроектированная дчя сброса нсфге-содержащих вод с содержанием нефти в стоке нс более требуемых норм.

Сигнализатор — прибор, сигнализирующий о содержании нефти в стоке более требуемых норм.

Судно, поставленное 31 декабря 1979 г. или до этой даты — судно:

контракт на постройку которого заключен 31 декабря 1979 г. или до этой даты; или

киль которого заложен, или которое находилось в подобной стадии постройки 30 июня 1976 г. или до этой даты при отсутствии контракта на его постройку; или

поставка которого осуществлена 31 декабря 1979 г. или до этой даты;

или

которое подверглось значительному переоборудованию на дату заключения контракта или начала строительных работ или окончания этих работ, или до этих дат, соответствующих вышеуказанным датам при постройке, соответственно.

Судно, поставленное после 31 декабря 1979 г. -судно:

контракт на постройку которого заключен после 31 декабря 1979 г.;

или

киль которого заложен, или которое находилось в подобной стадии постройки после 30 июня 1976 г. при отсутствии контракта на его постройку; или

Страница 17

поставка которого осуществлена после 31 декабря 1979 г.; или которое подверглось значительному переоборудованию после дат заключения KOirrpaicra или начала строительных работ или окончания этих работ, соответствующих вышеуказанным датам при постройке, соответственно.

Сырая нефть — любая жидкая смесь углеводородов, встречающихся в естественном состоянии в недрах Земли, независимо от того, подвергнута она обработке с целью сделать се пригодной для транспортировки или нет, и включает:

сырую нефть, из которой могли быть удалены некоторые дистиллятные фракции;

сырую нефть, к которой могли быть добавлены некоторые дистиллятные фракции.

Танк — закрытое помещение, образованное постоянными элементами конструкции судна и предназначенное для перевозки жидких грузов наливом.

Танк для льяльных вод — танк для сбора и накопления нефтесодержащих льяльных вод.

Танки нефтяных остатков (шлама) - следующие ганки: шламовые танки;

танки для сбора утечек топлива и масла; танки для сбора отработанного масла.

Центральный танк — любой танк, расположенный между продольными переборками.

Ширина В — для судов с металлической обшивкой наибольшая ширина судна, измеренная на миделе до теоретических обводов шпангоутов, а для судов с обшивкой из любого другого материала — до наружной поверхности обшивки корпуса. Ширина В измеряется в метрах.

Шламовые танки — танки для накопления шлама после сепарации топлива и масла.

17

Страница 18

2 ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЯ И ОБЪЕМ ТЕХНИЧЕСКОГО НАБЛЮДЕНИЯ

2.1 Виды и объем освидетельствований, а также указания по документам, выдаваемым Регистром, приведены в части 1 «Положения по техническому наблюдению».

3 ТРЕБОВАНИЯ К НЕФТЕНАЛИВНЫМ СУДАМ

3.1 ТАНКИ ИЗОЛИРОВАННОГО БАЛЛАСТА

3.1.1    На нефтеналивных судах могут быть предусмотрены танки изолированного балласта.

3.1.2    Количество и размещение изолированного балласта нефтеналивных судов должны обеспечить их безопасную эксплуатацию. Осадка нефтеналивного судна длиной L 50 м и более, но менее 150 м должна быть не менее значений, рассчитанных в соответствии с табл. 3.1.2. В любом случае остойчивость должна проверяться отдельно.

Табл и на 3.1.2

Вари

анты

Минимальная осадка носом, м

Минимальная осадка кормой, м

Средняя осадка, м

Минимальная средняя осадка, м

Максимальный дифферент, м

А

В

С

0,700 + 0,0170/. 0,5000 + 0,0225/.

2,3 + 0,030/: 2,0000 + 0,0275L

0,2 + 0,032/.

1,550 + 0,023L

(0,024-6*10“ 5l)l 1,600 +- 0,013/.

Примечания: А — используется для судов длиной от 50 до 150 м. При этом обеспечиваются хорошие условия балластировки на переходе при погодных условиях до 5 баллов по шкале Бофорта;

В — обеспечиваются хорошие условия балластировки на переходе при погодных условиях до 6 баллов по шкале Бофорта. При расчете могут использоваться формулы минимальной осадки носом и кормой или минимальной средней осадки и минимального дифферента;

С — содержит несколько увеличенные осадки с целью обеспечения предотвращения оголения винта и слсминга.

18

Страница 19

3.1.3    Для аварийного слива изолированного балласта через грузовой насос может быть предусмотрен съемный патрубок, присоединяющий балластный трубопровод к грузовому насосу.

Б этом случае на присоединенных трубопроводах изолированного балласта должны быть установлены невозвратные клапаны для предотвращения проникновения нефти в танки изолированного балласта, а патрубок должен быть установлен в насосном отделении на видном месте. У патрубка должна быть прикреплена табличка с надписью об ограничении его применения.

3.1.4    Танки изолированного балласта должны иметь отдельные балластные насосы и трубопроводы, предназначенные исключительно для забора балластной воды и ее выпуска.

3.2 ГРУЗОВЫЕ ТЛНКИ

3.2.1 Каждое нефтеналивное судно в отношении ограничения размеров грузовых танков и их расположения, а также в отношении трубопроводов, соединяющих грузовые танки между собой, и трубопроводов, проходящих через грузовые танки, должно отвечать применимым требованиям части II «Корпус» и части XVIII «Общие правила по конструкции и прочности нефтеналивных судов с двойными бортами» Правил классификации и постройки морских судов, а также применимым к этим судам международным требованиям.

3.3 ТРЕБОВАНИЯ К ДВОЙНОМУ КОРПУСУ НЕФТЕНАЛИВНЫХ СУДОВ

3.3.1    Нефтеналивные суда дедвейтом 600 т и более, поставленные 6 июля 1996 г. или после этой даты, как они определены в разд. I настоящей части, должны быть оборудованы двойным корпусом и двойным дном в соответствии с указанным ниже в 3.3.2 — 3.3.6.

3.3.2    Каждое нефтеналивное судно длиной 150 м и более или дедвейтом 5000 т и более должно отвечать требованиям части XVIII «Общие правила по конструкции и прочности нефтеналивных судов с двойными бортами» Правил классификации и постройки морских судов, а также применимым международным требованиям.

19

Страница 20

3.3.3 Каждое нефтеналивное судно дедвейтом менее 5000 т должно отвечать следующим требованиям:

.1 в любом поперечном сечении высота И каждого танка или отсека двойного дна должна быть не менее следующей величины:

h = В/15, м.    (3.3.3.1)

Минимальная величина h = 0,76 м.

При этом в районе закругления скулы и в местах без четко обозначенного закругления скулы граница грузового танка проходит параллельно линии плоского днища на миделе, как показано на рис. 3.3.3.1;

.2 бортовые танки или отсеки простираются на всю высоту борта судна или от второго дна до верхней палубы, не учитывая скругленное соединение верхней палубы с бортом, где оно имеется. Они устраиваются таким образом, что грузовые танки располагаются внутрь от теоретической линии бортовой обшивки, везде на расстоянии не менее величины w, которая вычисляется но нижеприведенной формуле и, как показано на рис. 3.3.3.2, измеряется в любом поперечном сечении под прямым углом к бортовой обшивке:

и' = 0.4 + 2,4 D^/20000, м.    (3.3.3.2)

Минимальная величина w = 0,76 м.

В случае невыполнения требования 3.3.3.2 вместимость каждого грузового танка не должна превышать 700 м\

20