Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1
 

86 страниц

486.00 ₽

Купить НД 2-020101-074 — официальный бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Официально распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль".

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Правила применяются к судам, эксплуатирующимся в морских районах и внутренних водных путях Российской Федерации под флагом РФ и имеющим класс Российского морского регистра судоходства, а также к их судовому оборудованию. Требования Правил распространяются на суда в постройке, технические проекты которых представляются на рассмотрение Регистру после вступления в силу Правил.

  Скачать PDF

Новая редакция документа 2013 года взамен редакции 2010 года.

Оглавление

Часть I. Положения по техническому наблюдению

1 Общие положения

2 Освидетельствования

3 Техническая документация

Часть II. Конструкция, оборудование и устройства судов по предотвращению загрязнения нефтью

1 Определения

2 Освидетельствования и объем технического наблюдения

3 Требования к нефтеналивным судам

4 Сепараторы льяльных вод

5 Сигнализаторы

6 Устройство автоматического прекращения сброса

7 Системы перекачки, сдачи и сброса нефтесодержащих смесей

8 Сборные танки

9 Другие средства для удаления нефтяных остатков (шлама)

10 Защита топливных танков судов

Часть III. Конструкция, оборудование и устройства судов по предотвращению загрязнения при перевозке вредных жидких веществ наливом

1 Определения

2 Объем технического наблюдения

3 Конструкция судов для перевозки вредных жидких веществ наливом

4 Требования к оборудованию судов для перевозки вредных жидких веществ наливом

5 Перевозка растительных масел

Часть IV. Оборудование и устройства судов по предотвращению загрязнениями сточными водами

1 Определения

2 Объем технического наблюдения

3 Оборудование для сбора, хранения, обработки и сброса сточных и хозяйственно-бытовых вод

Часть V. Оборудование и устройства судов по предотвращению загрязнения мусором

1 Общие положении

2 Определения

3 Объем технического наблюдения

4 Оборудование и устройства для сбора, хранения и переработки мусора

Часть VI. Оборудование и устройства судов по предотвращению загрязнения атмосферы

1 Общие положения

2 Контроль за выбросами с судов

Показать даты введения Admin

Электронный аналог печатного издания, утвержденного 28.12.12


РОССИЙСКИЙ МОРСКОЙ РЕГИСТР СУДОХОДСТВА

ПРАВИЛА

ПО ПРЕДОТВРАЩЕНИЮ ЗАГРЯЗНЕНИЯ С СУДОВ, ЭКСПЛУАТИРУЮЩИХСЯ В МОРСКИХ РАЙОНАХ И ВНУТРЕННИХ ВОДНЫХ ПУТЯХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


НД № 2-020101-074

Санкт-Петербург

2013

Правила по предотвращению загрязнения с судов, эксплуатирующихся в морских районах и внутренних водных путях Российской Федерации (в дальнейшем — Правила), утверждены в соответствии с действующим положением и вступают в силу с 1 января 2013 г.

ISBN 978-5-89331-158-7

Правила разработаны с учетом требований нормативных документов Администрации Российской Федерации в отношении предотвращения загрязнения внутренних водных путей с судов, действующих национальных стандартов, регламентирующих выбросы вредных веществ из судовых двигателей в условиях эксплуатации, а также международных нормативных документов по предотвращению загрязнения с судов с учетом изменений и дополнений, подготовленных непосредственно к моменту переиздания.

© Российский морской регистр судоходства, 2013

части VI «Оборудование и устройства судов по предотвращению загрязнения атмосферы» Правил, находится на борту судна;

.2 полному или частичному освидетельствованию, в зависимости от обстоятельств, после значительного переоборудования судна, к которому применимы требования по EEDI. По результатам освидетельствования должно быть подтверждено, что Достигнутый EEDI судна пересчитан и соответствует требованиям 2.6.5 части VI «Оборудование и устройства судов по предотвращению загрязнения атмосферы» Правил с учетом понижающего коэффициента X в соответствии с типом и размерами судна, а также временными фазами даты контракта на постройку или закладки киля, или поставки судна до его переоборудования в соответствии с табл. 2.6.5 части VI «Оборудование и устройства судов по предотвращению загрязнения атмосферы» Правил;

.3 в случаях, когда значительное переоборудование нового или существующего судна настолько существенно, что к этому судну должны применяться требования как к вновь построенному, должна быть определена необходимость проведения первоначального освидетельствования для подтверждения Достигнутого EEDI.

По результатам освидетельствования должно быть подтверждено, что Достигнутый EEDI судна рассчитан и соответствует требованиям 2.6.5 части VI Правил с учётом понижающего коэффициента X в соответствии с типом, размерами и временными фазами даты контракта на переоборудование судна или, в отсутствие этого контракта, даты начала этого переоборудования в соответствии с табл. 2.6.5 части VI «Оборудование и устройства судов по предотвращению загрязнения атмосферы» Правил.

По результатам освидетельствования должно быть подтверждено, что План SEEMP находится на борту судна;

.4 для существующих судов подтверждение наличия на борту Плана SEEMP должно быть выполнено при первом промежуточном или возобновляющем освидетельствовании судна в соответствии с 2.1,5.2 и 2.1.5.3, что произойдёт раньше на или после 1 января 2013 г.

2.1.8    После проведения любого вышеуказанного освидетельствования не допускается производить без санкции Регистра никакие изменения в конструкции, оборудовании, системах, устройствах и материалах, подлежащих освидетельствованиям.

2.1.9    По результатам первоначального освидетельствования судна или освидетельствования для возобновления Свидетельства о предотвращении загрязнения с судов (форма 2.1.18RF) Регистр выдает данное Свидетельство каждому судну, указанному в 1.1.1, для возможности эксплуатации в морских районах и внутренних водных путях РФ.

11

2.2 ОБЪЕМ ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЙ ОБОРУДОВАНИЯ

2.2.1 Объем освидетельствований оборудования и интервалы между ними приведены в табл. 2.2.1.

Таблица 2.2.1

Условные обозначения:

О — осмотр с обеспечением, при необходимости, доступа, вскрытия или демонтажа;

С — наружный осмотр;

М — замеры износов, зазоров, сопротивления изоляции их и.;

Н — испытания давлением (гидравлические, пневматические);

Р — проверка в действии механизмов, оборудования и устройств, их наружный осмотр;

Е — проверка наличия действующих документов и/или клейм о поверке контрольных приборов соответствующими компетентными органами, если они подлежат таковой, а также Свидетельства о проверке калибровки сигнализатора.

п/п

Объект освидетельствования

Освидетельствование судна

первона

чальное

ежегод

ное

проме

жуточ

ное

очеред

ное

1 Оборудование и устройства по предотвращению загрязнения нефтью

1.1

Танки (изолированного балласта, отстойные.

ОН

ОМН

грузовые, сборные)

1.2

Сепаратор

ОР1

Р1

Р1

ОМНР1

1.3

Сигнализатор

ЕМР

МР

МР

ЕМР

1.4

Предохранительные клапаны

Р

Р

Р

ОР

1.5

Системы перекачки и сдачи нефтесодержащих

ОНР

Р

Р

ОНР

льяльных вод

1.6

Система перекачки, сдачи и сброса нефтяных

ОНР

Р

Р

ОНР

остатков (шлама)

1.7

Контрольно-измерительные приборы

Е

Е

Е

Е

2 Оборудование и устройства по предотвращению загрязнения вредными жидкими

веществами, перевозимыми наливом

2.1

Танки (изолированного балласта, отстойные,

ОН

ОМН

грузовые)

2.2

Насосы, трубопроводы, устройства для выг

ОР

Р

Р

ОМР

рузки груза и обеспечения зачистки танков

2.3

Вентиляционное оборудование для удаления

ОМР

Р

Р

ОМР

остатков груза

2.4

Оборудование для мойки танков

ОНР

Р

Р

ОНР

2.5

Контрольно-измерительные приборы

Е

Е

Е

Е

Продолжение табл. 2.2.1

п/п

Объект освидетельствования

Освидетельствование судна

первона

чальное

ежегод

ное

проме

жуточ

ное

очеред

ное

3 Оборудование и устройства по предотвращению загрязнения сточными водами

3.1

Установки для обработки сточных вод

ОНР2

ОМНР2

3.2

Системы для измельчения и обеззараживания

ОНР

ОМНР

сточных вод

3.3

Сборные цистерны

ОН

ОМН

3.4

Системы сдачи сточных вод

ОНР

ОНР

3.5

Контрольно-измерительные приборы

Е

Е

4 Оборудование и устройства по предотвращению загрязнения мусором

4.1

Установки для сжигания мусора (инсинераторы)

ОР

Р

Р

ОМР

4.2

Устройства для обработки мусора

ОР

Р

ОР

4.3

Устройства для сбора и хранения мусора

С

С

С

4.4

Контрольно-измерительные приборы

Е

Е

Е

5 Оборудование и устройства по предотвращению загрязнения атмосферы

5.1

Двигатели, на которые распространяются

ОМР

ОМ

ОМ

ОМ

положения 2.2.1 части VI «Оборудование и

устройства судов по предотвращению

загрязнения атмосферы»

5.2

Система перевода работы двигателей на

ОР

Р

Р

ОР

низко сернистое топливо

5.3

Система очистки выхлопных газов для умень

ОМР

Р

Р

ОМР

шения выбросов SOx

5.4

Система сбора паров летучих органических

ОР

Р

Р

ОР

соединений (ЛОС)

5.5

Инсинераторы

ОР

Р

Р

ОМР

5.6

Контрольно-измерительные приборы

Е

Е

Е

Е

1 При первоначальном и очередных освидетельствованиях отбор проб производится в

присутствии инспектора Регистра с последующим предоставлением результатов анализа

проб, проведенного признанной лабораторией.

При первоначальном и очередных освидетельствованиях представляется заключение

органов государственного санитарного надзора о соответствии установок санитарным

нормативам и требованиям.

13

3 ТЕХНИЧЕСКАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ

3.1 При освидетельствованиях судов на соответствие требованиям настоящих Правил должна быть проведена проверка наличия на судне всей требуемой документации в соответствии с разд. 19 части V «Техническое наблюдение за постройкой судов» Правил технического наблюдения за постройкой судов и изготовлением материалов и изделий для судов (в зависимости от того, что применимо).

В дополнение к вышеуказанному на судне также необходимо проверить наличие следующей документации:

.1 одобренной документации по эксплуатационным методам и балластировке для нефтеналивных судов со специальной балластировкой, если применимо;

.2 Инструкции пользователя системы быстрого доступа к компьютеризированным береговым программам расчета остойчивости в поврежденном состоянии и остаточной конструктивной прочности, Договора с береговым центром выполнения расчетов аварийной остойчивости и остаточной конструктивной прочности, а также копии Свидетельства о соответствии предприятия (форма 7.1.27) этого берегового центра (для нефтеналивных судов дедвейтом 5000 т и более);

.3 одобренного Руководства по эксплуатации системы очистки выхлопных газов для уменьшения выбросов SOx (схема А), если применимо;

.4 одобренного Руководства по эксплуатации системы очистки выхлопных газов для уменьшения выбросов SOx (схема В), если применимо;

.5 копии Свидетельства о соответствии по выбросам SOx (Свидетельства об одобрении устройства систем очистки выхлопных газов), если применимо;

.6 одобренного Руководства по мониторингу выбросов SOx на судне, если применимо;

.7 одобренного Плана соответствия району ограничения выбросов SOx (при использовании системы очистки выхлопных газов для уменьшения выбросов SOx);

.8 процедуры выполнения операции по подготовке судовой топливной системы для работы на низко сернистом топливе с содержанием серы, как указано в 2.3.2, до захода во внутренние водные пути, так же, как и в пределы районов контроля выброса окислов серы (SOx) и соответствующего судового журнала для регистрации количества низко сернистого топлива в каждом танке, а также даты, времени и местонахождения судна в момент завершения вышеуказанной операции;

.9 Инструкции по эксплуатации системы выдачи паров груза (летучих органических соединений) (для нефтеналивных судов, если применимо);

.10 Плана управления летучими органическими соединениями (ДОС) (для нефтеналивных судов, перевозящих сырую нефть, если применимо);

.11 программы и результатов испытаний для определения количества остатков в грузовых танках, насосах и присоединенных трубопроводах судов, на которых допускается перевозка вредных жидких веществ наливом.

.12 Плана управления энергоэффективностью судна (SEEMP);

.13 Технического файла по EEDI (если применимо).

3.2 При очередных, ежегодных и промежуточных освидетельствованиях судов на соответствие требованиям Правил должна быть проведена проверка наличия на судне документации в соответствии с 3.1, а также следующей документации:

.1 Удостоверения соответствия согласно положениям системы оценки состояния (СОС) (для нефтеналивных судов, если применимо);

.2 полного комплекта актов предыдущих освидетельствований, включая результаты замеров размеров связей корпуса, записи о проведенных ремонтах, а также, если применимо, Акта освидетельствования нефтеналивного судна в рамках системы оценки состояния (СОС);

.3 Журналов регистрации параметров судовых двигателей, подпадающих под требования настоящих Правил;

.4 накладных на поставку бункерного топлива.

15

ЧАСТЬ II. КОНСТРУКЦИЯ, ОБОРУДОВАНИЕ И УСТРОЙСТВА СУДОВ ПО ПРЕДОТВРАЩЕНИЮ ЗАГРЯЗНЕНИЯ НЕФТЬЮ

1 ОПРЕДЕЛЕНИЯ

1.1 В настоящей части Правил приняты следующие определения.

Бортовой танк — любой танк, примыкающий к бортовой обшивке судна.

Водоизмещение судна порожнем — водоизмещение судна в метрических тоннах без груза, топлива, смазочных масел, балластной, пресной и котельной питательной воды в танках, расходных материалов, продовольствия, а также экипажа, пассажиров и их багажа.

Дедвейт (DW) — разность между водоизмещением судна в тоннах по грузовую ватерлинию, соответствующую летнему надводному борту в воде с относительной плотностью 1,025 т/м3, и водоизмещением порожнем.

Длина (L) — длина, равная 96 % полной длины судна по ватерлинии, проходящей на высоте, отмеренной от верхней кромки киля и равной 85 % наименьшей теоретической высоты борта, или длина судна от передней кромки форштевня до оси баллера руля по той же ватерлинии, если эта длина больше. На судах, спроектированных с дифферентом, ватерлиния, по которой измеряется их длина, должна быть параллельна конструктивной ватерлинии. Длина (L) измеряется в метрах.

Ежегодная дата — день и месяц каждого года, которые будут соответствовать дате истечения срока действия Международного свидетельства о предотвращении загрязнения нефтью.

Жидкое топливо — тяжелые дистилляты или остатки сырой нефти, или смеси таких материалов, предназначенные для использования в качестве топлива для производства теплоты или энергии, качество которых эквивалентно спецификациям, приемлемым для ИМО.

Изолированный балласт — балластная вода, принятая в танк, который полностью отделен от грузовой и топливной систем и предназначен только для перевозки балласта либо балласта или грузов, не являющихся нефтью или вредными жидкими веществами.

Комбинированное судно — судно, предназначенное для перевозки или нефти наливом, или твердых грузов навалом.

Льяльная нефтесодержащая вода — вода, которая может содержать нефть в результате ее эксплуатационных утечек или обслуживания механизмов в машинных помещениях. Любая жидкость, поступающая в льяльную систему, включая льяльные колодцы, трубопроводы льяльной системы, льяла, танки льяльных вод, рассматривается как льяльная нефтесодержащая вода

Мгновенная интенсивность сброса нефти — интенсивность сброса нефти в литрах в час в любой момент, деленная на скорость судна в узлах в тот же момент.

Мидель судна — середина длины судна (L).

Нефтеналивное судно — судно, построенное или приспособленное главным образом для перевозки нефти наливом в своих грузовых помещениях. Нефтеналивным судном также является комбинированное судно и любое «наливное судно для перевозки вредных жидких веществ», определение которому дано в части III «Конструкция, оборудование и устройства судов по предотвращению загрязнения при перевозке вредных жидких веществ наливом» настоящих Правил, и любой газовоз, который определен в правиле 3.20 главы II-1 Конвенции СОЛАС 1974 г. (с поправками), если он перевозит в качестве груза или части груза нефть наливом.

Нефтепродуктовоз — нефтеналивное судно, занятое в перевозке нефти иной, чем сырая нефть.

Нефтесодержащая смесь — смесь с любым содержанием нефти.

Нефтесодержащие отходы — нефтяной шлам и нефтесодержащие льяльные воды.

Нефть — нефть в любом виде, включая сырую, жидкое топливо, нефтяные остатки (шлам), нефтяные осадки и очищенные нефтепродукты. Нефть тяжелых сортов: сырая нефть плотностью при 15 °С более 900 кг/м3; нефть иная, чем сырая нефть плотностью при 15 °С более 900 кг/мили с кинематической вязкостью при 50 °С более 180 мм2/с; или битум, смола и их эмульсии.

Нефтяное топливо — любая нефть, используемая в качестве топлива для главных двигателей и вспомогательных механизмов судна, на борту которого такая нефть находится.

Нефтяные осадки — часть нефти, которая в силу своей консистенции не поддается обычной откачке и обработке и требует особых приемов или приспособлений для ее удаления с судна.

17

Нефтяные остатки (шлам) — шлам, отсепарированный в результате пурификации топлива или масла для главных и вспомогательных механизмов; отработанное смазочное масло и масло из систем гидравлики, отсепарированная нефть из сепараторов, утечки топлива и масла.

Носовой и кормовой перпендикуляры — вертикальные линии в диаметральной плоскости, проходящие через носовой и кормовой концы длины судна (L). Носовой перпендикуляр проходит через точку пересечения передней кромки форштевня с плоскостью ватерлинии, по которой измеряется длина.

Объемы и площади на судне — во всех случаях рассчитываются по теоретическим обводам.

Отработанное масло — отработанное смазочное масло, масло из цистерн гидравлики или другая жидкость на углеводородной основе, которые более не пригодны для использования в механизмах вследствие износа и загрязнения.

Отсепарированный шлам — шлам, образовавшийся вследствие пурификации топлива и смазочного масла.

Отстойный танк — любой танк, специально предназначенный для сбора остатков из танков, промывочной воды и других нефтесодержащих смесей.

Построенное судно — судно, киль которого заложен или которое находится в подобной стадии постройки.

Сепаратор — любая комбинация из сепаратора, фильтра или коалисцера, а также единая установка, спроектированная для сброса нефтесодержащих вод с содержанием нефти в стоке не более требуемых норм.

Сигнализатор — прибор, сигнализирующий о содержании нефти в стоке более требуемых норм.

Сырая нефть — любая жидкая смесь углеводородов, встречающихся в естественном состоянии в недрах Земли, независимо от того, подвергнута она обработке с целью сделать ее пригодной для транспортировки или нет, и включает:

сырую нефть, из которой могли быть удалены некоторые дистиллятные фракции;

сырую нефть, к которой могли быть добавлены некоторые дистиллятные фракции.

Танк — закрытое помещение, образованное постоянными элементами конструкции судна и предназначенное для перевозки жидких грузов наливом.

Танк для льяльных вод — танк для сбора и накопления нефтесодержащих льяльных вод.

Танки нефтяных остатков (шлама) — танки для сбора нефтяных остатков (шлама), из которых нефтяные остатки (шлам) могут быть удалены через стандартные сливные соединения или посредством других одобренных средств.

Центральный танк — любой танк, расположенный между продольными переборками.

Ширина (В) —для судов с металлической обшивкой наибольшая ширина судна, измеренная на миделе до теоретических обводов шпангоутов, а для судов с обшивкой из любого другого материала — до наружной поверхности обшивки корпуса. Ширина (В) измеряется в метрах.

Шламовые танки — танки для накопления шлама после сепарации топлива и масла.

19

2 ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЯ И ОБЪЕМ ТЕХНИЧЕСКОГО НАБЛЮДЕНИЯ

2.1 Виды и объем освидетельствований, а также указания по документам, выдаваемым Регистром, приведены в части I «Положения по техническому наблюдению».

3 ТРЕБОВАНИЯ К НЕФТЕНАЛИВНЫМ СУДАМ

3.1 ТАНКИ ИЗОЛИРОВАННОГО БАЛЛАСТА

3.1.1    На нефтеналивных судах могут быть предусмотрены танки изолированного балласта.

3.1.2    Количество и размещение изолированного балласта нефтеналивных судов должны обеспечить их безопасную эксплуатацию. Осадка нефтеналивного судна длиной L 50 м и более, но менее 150 м должна быть не менее значений, рассчитанных в соответствии с табл. 3.1.2. В любом случае остойчивость должна проверяться отдельно.

Таблица ЗЛ.2

Вари

анты

Минимальная осадка носом, м

Минимальная осадка кормой, м

Средняя осадка, м

Минимальная средняя осадка, м

Максимальный дифферент, м

А

В

С

0,700 + 0,01701 0,5000 + 0,02251

2,3 + 0,0301 2,0000 + 0,02751

0,2 + 0,0321

1,550 + 0,0231

(0,024 — 6*10~5ЦЬ 1,600 + 0,0131

Примечания: А — используется для судов длиной от 50 до 150 м. При этом обеспечиваются хорошие условия балластировки на переходе при погодных условиях до 5 баллов по шкале Бофорта;

В — обеспечиваются хорошие условия балластировки на переходе при погодных условиях до б баллов по шкале Бофорта. При расчете могут использоваться формулы минимальной осадки носом и кормой или минимальной средней осадки и минимального дифферента;

С — содержит несколько увеличенные осадки с целью обеспечения предотвращения оголения винта и слеминга.

СОДЕРЖАНИЕ

ЧАСТЬ I. ПОЛОЖЕНИЯ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ НАБЛЮДЕНИЮ

1    Общие положения....................................6

1.1    Область применения...................................6

1.2    Определения.........................................6

2    Освидетельствования..................................8

2.1    Виды освидетельствований...............................8

2.2    Объем освидетельствований оборудования..................12

3    Техническая документация.............................14

ЧАСТЬ II. КОНСТРУКЦИЯ, ОБОРУДОВАНИЕ И УСТРОЙСТВА СУДОВ ПО ПРЕДОТВРАЩЕНИЮ ЗАГРЯЗНЕНИЯ НЕФТЬЮ

1    Определения........................................16

2    Освидетельствования и объем технического наблюдения .... 20

3    Требования к нефтеналивным судам....................20

3.1    Танки изолированного балласта..........................20

3.2    Грузовые танки......................................21

3.3    Требования к двойному корпусу нефтеналивных судов.........21

4    Сепараторы льяльных вод............................26

4.1    Общие положения....................................26

4.2    Технические требования к сепараторам льяльных вод.........27

5    Сигнализаторы.....................................30

5.1    Общие положения....................................30

5.2    Технические требования к сигнализаторам..................30

6    Устройство автоматического прекращения сброса..........32

7    Системы перекачки, сдачи и сброса нефтесодержащих смесей . . 32

7.1    Общие положения....................................32

7.2    Требования к системам перекачки и сдачи

нефтесодержащих смесей...............................33

8    Сборные танки.....................................35

8.1    Танки льяльных вод...................................35

8.2    Танки нефтяных остатков (шлама)........................35

8.3    Конструкция и оборудование сборных танков...............39

9    Другие средства для удаления нефтяных остатков    (шлама) . . 40

10    Защита топливных танков судов........................41

3

3.1.3    Для аварийного слива изолированного балласта через грузовой насос может быть предусмотрен съемный патрубок, присоединяющий балластный трубопровод к грузовому насосу

В этом случае на присоединенных трубопроводах изолированного балласта должны быть установлены невозвратные клапаны для предотвращения проникновения нефти в танки изолированного балласта, а патрубок должен быть установлен в насосном отделении на видном месте. У патрубка должна быть прикреплена табличка с надписью об ограничении его применения.

3.1.4    Танки изолированного балласта должны иметь отдельные балластные насосы и трубопроводы, предназначенные исключительно для забора балластной воды и ее выпуска.

3.2 ГРУЗОВЫЕ ТАНКИ

3.2.1 Каждое нефтеналивное судно в отношении ограничения размеров грузовых танков и их расположения, а также в отношении трубопроводов, соединяющих грузовые танки между собой, и трубопроводов, проходящих через грузовые танки, должно отвечать применимым требованиям части II «Корпус» и части XVIII «Общие правила по конструкции и прочности нефтеналивных судов с двойными бортами» Правил классификации и постройки морских судов, а также применимым к этим судам международным требованиям.

3.3 ТРЕБОВАНИЯ К ДВОЙНОМУ КОРПУСУ НЕФТЕНАЛИВНЫХ СУДОВ

3.3.1    Нефтеналивные суда дедвейтом 600 т и более, поставленные 6 июля 1996 г. или после этой даты, как они определены в разд. 1 настоящей части, должны быть оборудованы двойным корпусом и двойным дном в соответствии с указанным ниже в 3.3.2 — 3.3.6.

3.3.2    Каждое нефтеналивное судно длиной 150 м и более или дедвейтом 5000 т и более должно отвечать требованиям части XVIII «Общие правила по конструкции и прочности нефтеналивных судов с двойными бортами» Правил классификации и постройки морских судов, а также применимым международным требованиям.

21

10.1    Определения........................................41

10.2    Требования..........................................41

ЧАСТЬ III. КОНСТРУКЦИЯ, ОБОРУДОВАНИЕ И УСТРОЙСТВА СУДОВ ПО ПРЕДОТВРАЩЕНИЮ ЗАГРЯЗНЕНИЯ ПРИ ПЕРЕВОЗКЕ ВРЕДНЫХ ЖИДКИХ ВЕЩЕСТВ НАЛИВОМ

1    Определения........................................44

2    Объем технического наблюдения........................45

3    Конструкция судов для перевозки вредных жидких веществ

наливом...........................................45

4    Требования к оборудованию судов для перевозки

вредных жидких веществ наливом......................46

4.1    Оборудование системы вентиляции.......................46

4.2    Оборудование для мойки танков.........................47

4.3    Системы удаления остатков вредных жидких веществ.........47

4.4    Грузовые системы....................................47

4.5    Грузовые насосные отделения...........................48

4.6    Подводное сливное отверстие...........................48

5    Перевозка растительных масел.........................49

ЧАСТЬ IV. ОБОРУДОВАНИЕ И УСТРОЙСТВА СУДОВ ПО ПРЕДОТВРАЩЕНИЮ ЗАГРЯЗНЕНИЯ СТОЧНЫМИ ВОДАМИ

1    Определения........................................51

2    Объем технического наблюдения........................52

3    Оборудование для сбора, хранения, обработки    и сброса

сточных и хозяйственно-бытовых вод...................52

3.1    Общие положения....................................52

3.2    Сборные цистерны....................................53

3.3    Установки для обработки сточных вод.....................53

3.4    Системы для измельчения и обеззараживания сточных вод......55

3.5    Оборудование для удаления сточных и хозяйственнобытовых; вод........................................56

4

ЧАСТЬ У. ОБОРУДОВАНИЕ И УСТРОЙСТВА СУДОВ ПО ПРЕДОТВРАЩЕНИЮ ЗАГРЯЗНЕНИЯ МУСОРОМ

Общие положения..................................

Определения.......................................

Объем технического наблюдения.......................

Оборудование и устройства для сбора, хранения

и переработки мусора...............................

Общие положения...................................

Устройства для сбора и хранения мусора..................

Устройства для измельчения и прессования мусора..........

Инсинераторы......................................

ЧАСТЬ VI. ОБОРУДОВАНИЕ И УСТРОЙСТВА СУДОВ ПО ПРЕДОТВРАЩЕНИЮ ЗАГРЯЗНЕНИЯ АТМОСФЕРЫ

Общие положения..................................

Область распространения..............................

Определения.......................................

Освидетельствования и объем технического наблюдения......

Контроль за выбросами с судов........................

Озоноразрушающие вещества...........................

Окислы азота (NOx)..................................

Окислы серы (SOx)..................................

Летучие органические соединения (ДОС)..................

Сжигание на судне...................................

Требования по энергоэффективности судов................

ЧАСТЬ I. ПОЛОЖЕНИЯ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ НАБЛЮДЕНИЮ

1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1 ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

1.1.1 Настоящие Правила применяются к судам, эксплуатирующимся в морских районах и внутренних водных путях Российской Федерациипод флагом РФ и имеющим класс Российского морского регистра судоходства2, а также к их судовому оборудованию.

1.1.2    Требования Правил распространяются на суда в постройке, технические проекты которых представляются на рассмотрение Регистру после вступления в силу Правил.

1.1.3    Требования Правил распространяются на суда в эксплуатации, когда это оговорено в тексте Правил.

1.2 ОПРЕДЕЛЕНИЯ

1.2.1 Определения и пояснения, относящиеся к общей терминологии Правил, приведены в части I «Классификация» Правил классификации и постройки морских судов.

В Правилах приняты следующие определения.

Администрация РФ — правительство РФ, под юрисдикцией которого действует судно.

Внутренние водные пути — естественные или искусственно созданные внутренние федеральные пути сообщения, обозначенные навигационными знаками или иным способом и используемые в целях судоходства.

1

2

Вредное вещество — любое вещество, которое при попадании в воду способно создать опасность для здоровья людей, причинить ущерб живым ресурсам, морской флоре и фауне, ухудшить условия отдыха или помешать другому правомерному использованию водной среды.

В дальнейшем — РФ.

В дальнейшем — Регистр.

И М О — Международная морская организация.

Кодекс МКХ — Международный кодекс постройки и оборудования судов, перевозящих опасные химические грузы наливом.

Конвенция МАРПОЛ 73/78 —Международная конвенция по предотвращению загрязнения с судов 1973 г., измененная Протоколами 1978 г. и 1997 г. к ней, с учетом поправок, принятых Комитетом по защите морской среды ИМО.

Морские районы Российской Федерации — морские районы, включающие в себя внутренние морские воды, территориальное море РФ (шириной 12 морских миль от исходных линий в соответствии с положениями Федерального закона), а также прилежащую зону РФ (шириной 24 морские мили от исходных линий, от которых отмеряется ширина территориального моря), а также исключительную экономическую зону (внешняя граница которой находится на расстоянии 200 морских миль от исходных линий, от которых отмеряется ширина территориального моря).

Подобная стадия постройки — стадия, на которой: начато строительство, которое можно отождествить с определенным судном; и

начата сборка этого судна, причем масса использованного материала составляет не меньше 50 т или 1 % расчетной массы материала всех корпусных конструкции, в зависимости от того, что меньше.

Сброс — любой сброс с судна вредных веществ или стоков, содержащих такие вещества, какими бы причинами он не вызывался, включая любую утечку, слив, удаление, разлив, протекание, откачку, выделение или опорожнение.

Сбросом не считается:

сброс в значении, предусмотренном Конвенцией по предотвращению загрязнения моря сбросами отходов и других материалов 1972 г.; или выброс вредных веществ, происходящий непосредственно вследствие разведки, разработки и связанных с ними процессов обработки в море минеральных ресурсов морского дна; или

выброс вредных веществ для проведения правомерных научных исследований по уменьшению или ограничению загрязнения.

Судно — плавучее средство любого типа и назначения, эксплуатируемое в морских районах и на внутренних водных путях.

Технический кодекс по NOx — Технический кодекс по контролю выбросов окислов азота из судовых дизельных двигателей.

7

2 ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЯ

2.1 ВИДЫ ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЙ

2.1.1 В части предотвращения загрязнения нефтью каждое нефтеналивное судно валовой вместимостью 150 и более и каждое иное судно валовой вместимостью 400 и более подлежат перечисленным ниже освидетельствованиям в объеме требований, предъявляемых к судну в соответствии с частью II «Конструкция, оборудование и устройства судов по предотвращению загрязнения нефтью» Правил:

.1 первоначальному освидетельствованию перед вводом судна в эксплуатацию или перед первичной выдачей Свидетельства о предотвращении загрязнения с судов (форма 2.4.18RF), которое включает полный осмотр конструкции, оборудования, систем, устройств и материалов в объеме требований, предъявляемых к судну в соответствии с Правилами, чтобы удостовериться, что судно соответствует применимым к нему требованиям;

.2 очередному (для возобновления свидетельства) освидетельствованию через промежутки времени, не превышающие 5 лет. Это освидетельствование проводится, чтобы удостовериться, что конструкция, оборудование, системы, устройства и материалы судна полностью удовлетворяют применимым к нему требованиям;

.3 промежуточному освидетельствованию в пределах 3 мес. до или после второй ежегодной даты или в пределах 3 мес. до или после третьей ежегодной даты свидетельства, которое проводится вместо одного из ежегодных освидетельствований, указанных в 2.1.1.4. Это освидетельствование проводится, чтобы удостовериться, что оборудование и устройства, а также связанные с ними системы судна полностью удовлетворяют применимым к ним требованиям и находятся в хорошем рабочем состоянии;

.4 ежегодному освидетельствованию в пределах 3 мес. до или после каждой ежегодной даты свидетельства, включая общую проверку конструкции, оборудования, систем, устройств и материалов судна, чтобы удостовериться, что они содержатся в годном состоянии и продолжают удовлетворять условиям эксплуатации, для которых судно предназначено;

.5 внеочередному освидетельствованию, в зависимости от обстоятельств, которое должно проводиться в ходе ремонта, выполняемого в результате освидетельствований или каждый раз, когда производится

какой-либо серьезный ремонт или замена. Освидетельствование проводится, чтобы удостовериться, что необходимый ремонт или замена были произведены качественно, что применяемый материал и результаты такого ремонта или замены во всех отношениях удовлетворительны, и что судно во всех отношениях отвечает применимым к нему требованиям.

2.1.2    В части предотвращения загрязнения вредными жидкими веществами, перевозимыми наливом, каждое судно, перевозящее эти вещества, подлежит перечисленным ниже освидетельствованиям:

.1 первоначальному освидетельствованию в соответствии с 2.1.1.1 в объеме требований, предъявляемых к судну в соответствии с частью III «Конструкция, оборудование и устройства судов по предотвращению загрязнения при перевозке вредных жидких веществ наливом» Правил;

.2 очередному (для возобновления свидетельства) освидетельствованию в соответствии с 2.1.1.2;

.3 промежуточному освидетельствованию в соответствии с 2.1.1.3;

.4 ежегодному освидетельствованию в соответствии с 2.1.1.4, чтобы удостовериться, что конструкция, оборудование, системы, устройства и материалы содержатся в годном состоянии;

.5 внеочередному освидетельствованию в соответствии с 2.1.1.5, в зависимости от обстоятельств, которое должно проводиться в ходе ремонта, выполняемого в результате освидетельствований.

2.1.3    В части предотвращения загрязнения сточными водами каждое судно валовой вместимостью 400 и более, а также каждое судно валовой вместимостью менее 400, на котором разрешена перевозка более 15 человек, подлежит перечисленным ниже освидетельствованиям:

.1 первоначальному освидетельствованию в соответствии с 2.1.1.1 в объеме требований, предъявляемых к судну в соответствии с частью IV «Оборудование и устройства судов по предотвращению загрязнения сточными водами» Правил;

.2 очередному (для возобновления свидетельства) освидетельствованию в соответствии с 2.1.1.2;

.3 внеочередному освидетельствованию в соответствии с 2.1.1.5.

2.1.4    В части предотвращения загрязнения мусором каждое судно подлежит освидетельствованиям в соответствии с 2.1.1.1, 2.1.1.2, 2.1.1.4 и 2.1.1.5 в объеме требований, предъявляемых к судну в соответствии с частью V «Оборудование и устройства судов по предотвращению загрязнения мусором» Правил.

2.1.5    В части предотвращения загрязнения атмосферы каждое судно валовой вместимостью 400 и более подлежат перечисленным ниже освидетельствованиям:

9

.1 первоначальному освидетельствованию в соответствии с 2.1.1.1 в объеме требований, предъявляемых к судну в соответствии с частью VI «Оборудование и устройства судов по предотвращению загрязнения атмосферы» Правил;

.2 очередному (для возобновления свидетельства) освидетельствованию через промежутки времени, не превышающие 5 лет. Это освидетельствование проводится, чтобы удостовериться, что конструкция, оборудование, системы, устройства и материалы судна полностью удовлетворяют применимым к ним требованиям;

.3 промежуточному освидетельствованию в соответствии с 2.1.1.3;

.4 ежегодному освидетельствованию в соответствии с 2.1.1.4, чтобы удостовериться, что конструкция, оборудование, системы, устройства и материалы содержатся в годном состоянии;

.5 внеочередному освидетельствованию в соответствии с 2.1.1.5, в зависимости от обстоятельств, которое должно производиться в ходе ремонта, выполняемого в результате освидетельствований.

2.1.6    В части предотвращения загрязнения атмосферы двигателем каждый двигатель, на который распространяются требования главы 2.2 части VI «Оборудование и устройства судов по предотвращению загрязнения атмосферы» Правил, подлежит перечисленным ниже освидетельствованиям:

.1 первичному освидетельствованию на заводе-изготовителе в соответствии с Техническим кодексом по NOx;

.2 первоначальному освидетельствованию после монтажа на судне до ввода двигателя в эксплуатацию в соответствии с Процедурой, приведенной в одобренном Техническом файле по NOx этого двигателя;

.3 очередному, промежуточному и ежегодному освидетельствованиям, которые проводятся как часть освидетельствований судна, чтобы убедится, что двигатель продолжает полностью удовлетворять положениям главы 2.2 части VI «Оборудование и устройства судов по предотвращению загрязнения атмосферы» Правил и Технического кодекса по NOx.

2.1.7    В части энергоэффективности судов каждое судно валовой вместимостью 400 и более, которое подпадает под требования главы 2.6 части VI «Оборудование и устройства судов по предотвращению загрязнения атмосферы» Правил, подлежит перечисленным ниже освидетельствованиям:

.1 первоначальному освидетельствованию перед вводом нового судна в эксплуатацию и до выдачи Свидетельства о предотвращении загрязнения с судов (форма 2.4.18RF). По результатам освидетельствования должно быть подтверждено, что Достигнутый Конструктивный коэффициент энергоэффективности (Достигнутый EEDI) судна соответствует требованиям главы 4 Приложения VI к МАРПОЛ 73/78 и что Судовой план управления энергоэффективностью судна (SEEMP), требуемый пунктом 2.6.8