Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1
 

347 страниц

Купить официальный бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Официально распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль".

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Требования Правил распространяются на прогулочные суда с наибольшей длиной корпуса от 2,5 м до 24 м включительно, определяемой согласно 3.2, и пассажировместимостью не более 12 человек, а также их составные части.

Оглавление

 Общие положения

   1 Область распространения

   2 Общие определения и пояснения

   3 Основные данные о судне

   4 Проектная категория судна и гидрометеорология

    5 Категории внутренних водных путей

Часть I. Классификация

   1 Определения и пояснения

   2 Класс судна

   3 Техническая документация судна

Часть II. Корпус

   1 Общие положения

   2 Стальной корпус

   3 Корпус из алюминиевых сплавов

   4 Корпус из стеклопластика

Часть III. Устройства, оборудование и снабжение

   1 Общие положения

   2 Рулевое устройство

   3 Якорное устройство

   4 Швартовное и буксирное устройства

   5 Рангоут и такелаж судов с парусным вооружением

   6 Сигнальные мачты

   7 Ограждения на открытых палубах

   8 Основные, запасные и аварийные выходы

   9 Люки, двери, иллюминаторы, окна, крышки и горловины

   10 Кокпиты

   11 Сигнальные средства

   12 Аварийное снабжение, запасные части и инструмент

Часть IV. Остойчивость, запас плавучести и надводный борт

   1 Общие положения

   2 Остойчивость

   3 Запас плавучести

   4 Требования к элементам плавучести

   5 Защита от заливания

   6 Надводный борт и грузовая марка

Часть V. Механические установки. Механизмы. Системы и трубопроводы

   1 Общие положения

   2 Механические установки

   3 Механизмы

   4 Системы и трубопроводы

Часть VI. Автоматизация

   1 Общие положения

   2 Конструкция оборудования автоматизации

Часть VII. Электрическое оборудование

   1 Общие положения

   2 Общие требования

   3 Источники электрической энергии

   4 Распределение электрической энергии

   5 Электрические приводы судовых механизмов и устройств

   6 Электрическое освещение

   7 Сигнализация и внутрисудовая связь

   8 Защита

   9 Кабельная сеть

   10 Дополнительные требования к системам и оборудованию с напряжением выше безопасного

Часть VIII. Радио- и навигационное оборудование

   1 Общие положения

   2 Радиооборудование

   3 Навигационное оборудование

Часть IХ. Спасательные средства

   1 Общие положения

   2 Спасательное снабжение

Часть Х. Противопожарная защита

   1 Общие положения

   2 Конструктивная противопожарная защита

   3 Противопожарное оборудование и снабжение

   4 Переносные огнетушители

   5 Системы пожаротушения

   6 Работоспособность систем

   7 Расчетное количество огнетушащего вещества

   8 Визуально отображаемая информация

   9 Испытания устройств с открытым пламенем

   10 Руководство для владельца судна

ЧастьХI. Материалы

   1 Общие положения

   2 Сталь и чугун

   3 Алюминиевые сплавы

   4 Сплавы меди

   5 Древесина

   6 Стеклопластики

   7 Пластмассы и материалы органического происхождения

   8 Металлический крепеж

Часть XII. Средства по предотвращению загрязнения с судов

   1 Общие положения

   2 Конструкция, оборудование и устройства судов по предотвращению загрязнения нефтью

   3 Средства по предотвращению загрязнения сточными водами

   4 Требования к оборудованию и устройствам судов по предотвращению загрязнения мусором

   5 Требования к двигателям внутреннего сгорания по предотвращению загрязнения атмосферы выхлопными газами

   6 Предотвращение использования озоноразрушающих веществ

   7 Шум, производимый судами

   8 Сжигание на судне

   9 Содержание серы в судовом топливе

Показать даты введения Admin

Страница 1

РОССИЙСКИЙ М1РСК1Й РЕГИСТР СУД1ХОДСТ1А

Электронный аналог печатного издания, утвержденного 23.03.12

ПРАВИЛА

КЛАССИФИКАЦИИ И ПОСТРОЙКИ ПРОГУЛОЧНЫХ СУДОВ

НД N 24)201014)71

Санкт-Петербург

2012

Страница 2

Правила классификации к постройки прогулочных судов Российского морского регистра судоходства утверждены в соответствии с действе юшнм положением и всп пают в силе с 1 апреля 2012 г.

Правила учитывают применимые для целей классификации прогулочных судов требования Директивы 94/25/ЕС Европейского Парламента и Совета от 16 нюня 1994 г. с учетом Директивы 2003/44/ЕС от 16 июня

2003 г.

Требования, наложенные в Правилах, в полной мере применяются к судам, судовым механизмам, устройствам. оборудованию и материалам, доку ментация на которые представляется на рассмотрение Российскому морскому регистру судоходства после всту плення в силу Правил

Во всех дру гих слу чаях требования, наложенные в Правилах, применяются в той мере, в какой это целесообразно и возможно, что является предметом специального рассмотрения Регистром.

ISBN 978-5-89331-214-0

с' Российский морской регистр судоходства. 2012

Страница 3

СОДЕРЖАНИЕ

общие пакгжкпии

1    (К), iae 11. pacupoci ранении................................X

2    (Kiiniu1 определении и пояснении.....................9

3    OciioiiiiMc данные о судне................................11

3.1    Определения и пояснения..................................11

3.2    Определение pa чмерсний судна.........................12

3.3    Основные требования к состоянию нагру йен

судна.....................................................................22

3.4    Доп\скасмыс отклонения основных данных

о су дне..................................................................23

3.5    Р> ководство дм владельца судна......................23

3.6    Табличка строителя............................................23

4    Проектам к.петрим судна и

■ ii ipoMcicopn. нм нм...........................................25

4.1    Обшне положения...............................................25

4.2    Проектные категории.........................................27

4.3    Гидрометеорология.............................................27

5    К a I е I о р 1111 внутренних полных пулен...........29

Приложение. Перечень европейских вну тренннх

водных путей, географически ра ислснных на юны 1, 2 н 3....................................................31

ЧАСТЬ I. КЛАССИФИКАЦИЯ

1    Онреле.н’ним и пояснения ..............................36

2    Класс судна.........................................................36

2.1    Обшне требования..............................................36

2.2    Символ класса судна...........................................37

2.3    И чмененне символа класса.................................39

2.4    Судовые доку менты............................................39

3    Техническая доку мешанин судна ................40

3.1    Проектная доку мента дня для    су дна

в постройке..........................................................40

3.2    Проектная доку ментация

дтя восстанавливаемых н переоборудуемых

ЧАСТЬ II. КОРПУС

1    Обшне на юж'еннм ............................................44

1.1    Область распространения..................................44

1.2    Общие требования..............................................44

1.3    Определения, обо шачсния и    пояснения...........44

2    Сдa.iMioii корпус..............................................45

2.1    Обшне положения...............................................45

2.2    Наружная обшивка.............................................5Х

2.3    Одинарное дно....................................................60

2.4    Двойное дно........................................................62

2.5    Бортовой набор...................................................6Х

2.6    Палу бы и платформы.........................................71

2.7    Переборки и ту ннсль гребного вала.................74

2.Х    Носовая и кормовая оконечности......................76

2.9    Пиллерсы и распорные бимсы..........................X1

2.10    Штевни, кили, кронштейны руля и гребного

вала.......................................................................Х2

2. И    Фу ндаменты под механизмы

и котлы.................................................................Х5

2.12    Надстройки, рубки. квартердек.........................Х6

2.13    Машинные шахты...............................................91

2.14    Фальшборт .........................................................91

3    Корпус нI а.номнннепых си.laiuin..................92

3.1    Общие положения...............................................92

3.2    Основные положения по определению размеров

элементов корпусных конструкций...................92

3.3    Специальные требования...................................92

4    Корпус in стек.юн.ластика...............................93

4.1    Общие положения..............................................93

4.2    Основные положения по определению ра тмеров

элементов корпусных конструкций...................%

Приложение I. Рекомендуемые типы

стеклопластиков...............................................10Х

Приложение 2 Фиш ко-механические свойства стеклопластиков...............................................109

Приложение 3 Определение размеров свя кй

корпу сов судов расчетным методом................112

ЧАСТЬ HL УСТРОЙСТВА, ОБОРУДОВАНИЕ И СНАБЖЕНИЕ

1    Обшне но. юженнм .........................................113

1.1    Область распространения................................113

1.2    Определения н пояснения................................ИЗ

1.3    Объем освидетельствований............................115

1.4    Материалы и сварка.........................................116

1.5    Учет инерционных нагру юк............................116

1.6    Специальные прочные монстру кцнн..............116

1.7    Ру ководство дтя владельца су дна...................116

2    Рулевое уcipoiici во.........................................117

2.1    Общие положения.............................................117

2.2    Исходные расчетные параметры....................11X

2.3    Констру кция пера руля.................................... 120

2.4    Бахкрруля........................................................120

2.5    Транцевые рули.................................................121

2.6    Соединение бадлсра с пером руля...................122

2.7    Подшипники ру ля.............................................123

2.Х    Сксг н подпятник руля......................................123

2.9    Румпель и сектор руля......................................123

2.10    Комплектация рулевых устройств рулевыми

приводами..........................................................124

2.11    Гсльмпортовая труба........................................125

3    Якорное у cipoiici во.......................................126

3.1    Обшне положения............................................126

3.2    Характеристика якорного с набже ни я ...........126

Страница 4

Правила классификации и постройки прогулочных суУов

3.3    Якоря..................................................................127

3.4    Тросы и цепи.....................................................128

3.5    Цепной ящик.....................................................128

3.6    Размещение якорного оборудования

№i судне..............................................................128

3.7    Якорные мсхлннчмы.........................................129

4    Шпаришпос и буксирное ycipoiicina.........130

4.1    Оошнс положения.............................................130

4.2    Швартовное оборудование судна....................130

4.3    Размещение швартовного устройства

на су дне..............................................................130

4.4    Буксирное устройство......................................131

4.5    Швартовные и бу ксирныс канаты...................131

5    Раш оу г и I акс. таж сулои с парусным

вооружением....................................................132

5.1    Общие положения.............................................132

5.2    Допу стимые натру тки.......................................134

5.3    Размеры такелажа.............................................136

5.4    Расчеты рангоута...............................................139

5.5    Материал рангоута и такелажа........................142

5.6    Монтаж и эксплуатация рангоу та....................142

5.7    Паруса................................................................143

6    Сигнальные мачты.........................................144

6.1    Общие положения.............................................144

6.2    Мачты, раскрепленные стоячим

такелажем..........................................................144

6.3    Мачты, нс раскрепленные стоячим

такелажем..........................................................144

6.4    Мачты особой конструкции.............................145

Oi раж лепим на открытых палубах.............145

7.1    Общие положения.............................................145

7.2    Лссрнос ограждение.........................................146

7.3    Штормовые страховочные леера.....................147

7.4    Крепления дтя страховочных поясов..............147

7.5    Фальшборт........................................................148

7.6    Леерт пару сных судов......................................148

К    Осипши.к*, ганаенме и аварийные

выходы..............................................................149

8.1    Общие положения.............................................149

8.2    Пу тн эваку ацнн на судах длиной 15 м

и менее...............................................................150

8.3    Пути эвакуации на судах длиной

более 15 м..........................................................150

9    Люки, двери, ил. помина горы, окна,

крышки и 1ор.юинны....................................151

9.1    Определения н пояснения................................151

9.2    Общие положения.............................................152

9.3    Защита от атмосферных во (действий..............154

9.4    Двери нару жные................................................154

9.5    Иллюминаторы..................................................155

9.6    Штормовые крышки.........................................157

9.7    Сходные, световые .люки н палубные

иллюминаторы..................................................157

9.8    Требования к материалах!.................................157

9.9    Горловины..........................................................159

10    Кокпиты............................................................160

10.1    Определения и пояснения................................160

10.2    Общие положения.............................................161

10.3    Типовые констру кцнн и основные

характеристики..................................................162

10.4    Высота днища быстроотлнвного кокпита

над ватерлинией................................................163

10.5    Высота комингса и отверстия в кокпитах......164

10.6    Водонепроницаемость......................................164

10.7    Осу шение быстроотлнвного кокпита..............165

10.8    Время осу шения................................................165

10.9    Количество отверстий системы осу шения .... 165

10.10    Рагмеры отверстий системы осу шения..........165

10.11    Кожу х опускаемого киля н дру гне типы

системы осу шения............................................166

10.12    Трубопровод системы осу шения....................166

10.13    Армату ра системы осу шения...........................166

10.14    Постоянно открытые вентиляционные

отверстия...........................................................166

11    Сигнальные средства.....................................167

11.1    Общие положения.............................................167

11.2    Навигационные и технические требования к сиг на льно-отличительным фонарям

и сигнальным фигурам.....................................170

11.3    Млановха сигнальных средств на су дах.........173

11.4    Снабжение судов сигнальными средствами... 174

11.5    Нормы снабжения сигнально-отличительными

фонарями и сигнальными фигурами...............175

11.6    Нормы обеспечения судов пиротехническими

сигнальными средствами.................................177

11.7    1 !ормы обеспечения тву ковымн сигнальными

средствами.........................................................177

12    Аварийное снабжение, гапасные час ш

н iiiic ipyxiciii....................................................178

12.1    Общие положения............................................178

12.2    Нормы снабжения.............................................178

12.3    Хранение аварийного снабжения ...................179

12.4    Маркировка.......................................................179

12.5    Запасные части к устройствам.........................179

12.6    Инстру кцнн по эксплу атации..........................179

Приложение. Рекомендации по нормированию

управляемости...................................................180

ЧАСТЬ IV. ОСТОЙЧИВОСТЬ.

ЗАПАС ПЛАВУЧЕСТИ И НАДВОДНЫЙ БОРТ

1    ОГнине положении .........................................183

1.1    Область распространения................................183

1.2    Определения и пояснения................................183

1.3    Общие технические требования......................185

1.4    Опыт крснования и взвешивания...................188

1.5    Отступления от Правил....................................190

2    Осгойчнвосп..................................................191

2.1    Основные критерии остойчивости..................191

2.2    Расчет параметров внешнего воздействия.....192

2.3    Предельно допу стимый кренящий момент.... 195

2.4    Диаграмма статической остойчивости...........1%

Страница 5

Содержание

2.5    Мстацсмтричсская высота...............................197

2.6    Требования к углам заливания.........................197

2.7    Дополнительные требования

к остойчивости..................................................198

3    Запас плавучести............................................204

3.1    Общие положения.............................................204

3.2    Деление на отсеки.............................................204

4    Требования к .цементам плавучести..........206

5    Танина oi талннанни.....................................207

5.1    Общие положения.............................................207

5.2    Огверегия в корп\ ее.........................................207

6    На пимным 6opi и I ру юная марка..............208

6.1    Общие положения.............................................208

6.2    Палубная линия и гру зовая марка...................208

6.3    Назначение минимального надводного

борта..................................................................208

6.4    Базисный надводный борт и расстояние

безопасности.....................................................210

6.5    Шкалы осадки...................................................212

Приложение. Вспомогательные материалы

для расчетов остойчивости..............................213

ЧАСТЬ V. МЕХАНИЧЕСКИЕ УСТАНОВКИ. МЕХАНИЗМЫ. СИС ТЕМЫ И ТРУБОПРОВОДЫ

1    Общие положении...........................................217

1.1    Область распространения................................217

1.2    Определения и пояснения................................217

2    Механические yciaiiOBKii..............................218

2.1    Область распространения................................218

2.2    Объем технического наблюдения....................219

2.3    Мощность главных двигателей.......................219

2.4    Устройства и посты у правления.

Средства связи...................................................220

2.5    Машинные помещения.....................................222

2.6    Расположение механизмов н оборудования... 223

2.7    Расположение топливных цистерн..................224

2.8    Изоляция нагревающихся поверхностен........224

2.9    Валопроводы.....................................................224

2.10    Движители.........................................................227

2.11    Крутильные колебания.....................................228

2.12    Средства активного у правления судами.........229

2.13    Вибрация............................................................229

2.14    Материалы и сварка.........................................229

2.15    Запасные части..................................................230

3    Механизмы.......................................................230

3.1    Область распространения Объем

технического наблюдения................................230

3.2    Двигатели внутреннего сгорания....................230

3.3    Передачи, разобщительные муфты.................232

3.4    Вспомогательные механизмы..........................232

3.5    Палубные механизмы.......................................232

3.6    Приводы гндравличсскис.................................232

4    Системы и |рубонроволы..............................232

4.1    Область распространения................................232

4.2    Металлические тру бопроводы ......................234

4.3    Тру бопроводы из пластмасс.............................236

4.4    Арматура............................................................238

4.5    Прокладка трубопроводов................................239

4.6    Осушительная система.

Балластная снегема...........................................240

4.7    Системы воздушных, переливных

и и (мерительных трубопроводов.....................243

4.8    Газовыпускная система....................................244

4.9    Система вентиляции.........................................245

4.10    Топливная система............................................247

4.11    Система смазочного масла...............................250

4.12    Системы охлаждения двигателей вну трепнею

сгорания.............................................................251

4.13    Система сжатого возду ха.................................252

4.14    Системы сжиженного газа...............................253

4.15    Калориферные установки и отопительные

приборы.............................................................255

ЧАСТЬ VI. АВТОМАТИЗАЦИЯ

1    Общие положении ..........................................256

I. I    Область распространения и общие

требования.........................................................256

1.2    Определения и пояснения................................256

1.3    Объем технического наблюдения....................256

1.4    Технически! документация..............................257

2    Коне I ру кипя оборудования

ainoM.il и laiiiiii.................................................257

2.1    Автоматизированные главные механизмы.....257

2.2    Автоматизированные судовые

электростанции.................................................257

2.3    Автоматизированные котельные

установки...........................................................258

2.4    Автоматизированные осушительные установки

машинных помещений.....................................258

2.5    Автоматизированные компрессорные

установки...........................................................258

2.6    Автоматизированные насосные установки.... 258

2.7    Устройства в ру левой ру оке.............................259

2.8    Устройства в машинном отделении................259

2.9    С истомы аварийно-прсду предктельной

сигнализации, заиигты н индикации механической установки..................................259

ЧАСТЬ VII. ЭЛЕКТРИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

1    Общие но.юженнн    .........................................262

1.1    Область распространения................................262

1.2    Определения н пояснения................................262

1.3    Объем технического    наблюдения....................263

2    Общие |рсбонанни.........................................263

2.1    Размещение электрического оборудования ... 263

2.2    Условия работы.................................................264

2.3    Материалы.........................................................265

2.4    Констру ктивные требования и степень защиты

электрического оборудования..........................265

Страница 6

/1ранит классификации и постройки прогулочных с\хюв

2.5    Защитные заземления.......................................266

2.6    Молнис защита...................................................268

2.7    Электрическое оборудование

взрыво <ащшценного исполнения....................270

2.8    Электромагнитная совместимость.................271

3    Но очники элскт рической зиергни.............273

3.1    Основной источник...........................................273

3.2    Аккумуляторы...................................................274

3.3    Аварийные электрические установки.............274

3.4    Питание от внешнего источника электрической

энергии...............................................................276

3.5    Альтернативные источники электрической

энергии...............................................................276

4    Раснрслс. теине хтектрмчеекой энергии......277

4.1    Общие положения.............................................277

4.2    Системы распределения электрической

энергии...............................................................277

4.3    Распределительные щиты................................277

5    Электрические нрииоды судовых механизмов

н ycipoi'icin.......................................................281

5.1    Общие положения.............................................281

5.2    Комму тацнонная и пускорегулиру кнцая

аппаратура.........................................................281

5.3    Электрические приводы и управление рулевых

устройств...........................................................282

5.4    Электрические приводы якорных и швартовных

механизмов........................................................282

5.5    Электрические приводы насосов....................282

5.6    Электрические приводы вентиляторов...........283

6    Элект рнческое освещение.............................283

6.1    Общие положения.............................................283

6.2    Питание цепей основного освещения.............283

6.3    Аварийное освещение......................................284

6.4    Выключатели в цепях освещения....................284

6.5    Штепсельные розетки......................................284

6.6    Освещенность...................................................285

6.7    Сигнально-отличительные фонари.................285

7    Сигнализация и нну ■ рису донам свил.........286

8    Защша...............................................................286

8.1    Общие положения.............................................286

8.2    Защита генераторов..........................................286

8.3    Защита электрических двигателей..................287

8.4    Защита ру левых устройств..............................287

9    Кабельная сеть................................................288

9.1    Общие положения.............................................288

9.2    Подбор кабелей по нагрузке............................288

9.3    Монтаж кабелей................................................289

9.4    Изоляционные материалы................................291

10    Доиолн1иелы1ыс ■ реновации ксносмам и оборудованию с напряжением

выше бсюнасною ...........................................292

10.1    Общие положения.............................................292

10.2    Защитные заземления.......................................292

10.3    Устройства защитного отключения.................293

10.4    Ру ководство для владельца судна....................293

ЧАСТЬ VIII. РАДИО- И НАВИГАЦИОННОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

1    Общие положения...........................................294

2    Радиооборудование.........................................294

2.1    Фу нкциональные требования .........................294

2.2    Состав радиооборудования су дна...................294

2.3    Источники электрической энергии.................294

3    Наши анионное оборудование.......................295

3.1    Общие положения.............................................295

3.2    Магнитный компас...........................................295

3.3    Присмоинднкатор системы

радионавигации.................................................295

ЧАСТЬ IX. СПАСАТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА

1    Общие положения...........................................297

1.1    Область распространения................................297

1.2    Определения н пояснения................................297

2    Спаса le.ibiioe снабжение...............................298

2.1    Общие положения.............................................298

2.2    Общие требования по обеспечению судов

спасательными средствами..............................298

2.3    Требования к спасательным средствам..........299

2.4    Размещение спасательных средств

на су дне..............................................................300

ЧАСТЬ X. ПРОТИВОПОЖАРНАЯ ЗАЩИТА

1    Общие положения .........................................303

1.1    Область распространения ...............................303

1.2    Определения и пояснения................................303

1.3    Объем технического наблюдения....................304

1.4    Технически! документация..............................304

2    Koiici ру км пиная прозивошгжарная

зашита...............................................................305

2.1    Общие положения.............................................305

2.2    Требования к расположению...........................305

2.3    Требования к материалам и констру кции

противопожарной защиты................................305

2.4    Защита нарочных и отопительных

приборов.............................................................306

2.5    Защита машинных помещений и топливных

цистерн...............................................................307

2.6    Сауны.................................................................308

2.7    Местное печное отопление

(печн/клмины)...................................................308

3    Про1Нноножарнос оборудование

н снабжение......................................................309

3.1    Общие положения............................................309

3.2    Классификация пожаров по стандарту

ИСО 3941:1977 .................................................. 309

3.3    Размещение оборудования...............................309

3.4    Оборудование помещения камбуза.................309

3.5    Оборудование машинного помещения...........309

Страница 7

3.6    Другие замкнутые пространства.....................

3.7    Открытая палуба...............................................

4    Переносные oi нету iiiHie.ni...........................

4.1    Область применения.........................................

4.2    Общие положения.............................................

4.3    Тип. объем и количество переносных

о гнету шнтс лей..................................................

5    Системы пожаротушения..............................

5.1    Общие положения............................................

5.2    Монтаж систем..................................................

5.3    Система углекислотного ту шения...................

5.4    Аэроэольная система пожароту шення...........

5.5    Водопожарная система.....................................

6    Работоспособность систем.............................

Расчетное количество от нету шатнет о встнес т на ..........................................................

7.1    Общие положения.............................................

7.2    Расчетное количество углекислого гада стационарной противопожарной системы....

7.3    Расчетное количество аэро толсобра ту ющего

вещества аэро юльной системы пожароту шення................................................

8    Витуалыто отображаемая информация.......

9    Испытании устройств с открытым

пламенем ..........................................................

10    Руководство для владельца судна................

10.1    Противопожарное обору дованнс.....................

10.2    Общие требования...........................................

ЧАС ТЬ XI. МАТЕРИАЛЫ

1    Общие по.южении...........................................

I. I Область распространения ..............................

1.2    Определення и пояснения...............................

1.3    Освидетельствование.......................................

1.4 Маркировка н доку менты................................

1.5    Лаборатории, проводящие испытания............

2    Сталь н чугун..................................................

3    Ллитмнннсныс силаны .................................

4    Сплавы медтт....................................................

5    Древесина .......................................................

5.1    Общие положения.............................................

5.2    Бальса.................................................................

5.3    Качество сплошной древесины ......................

5.4    Качество фанеры...............................................

5.5    Насыщение (импрегнация) древесины...........

6    Стстстонлас тики..............................................

6.1    Типы стеклопластиков......................................

6.2    Фи тико-механически с свойства

стеклопластиков................................................

Пластмассы и материалы орт аттическою происхождения ...............................................

8 Мета.lтичсскип крепеж.................................

ЧАСТЬ XII. СРЕДСТВА ПО ПРЕДОТВРАЩЕНИЮ ЗАГРЯЗНЕНИЯ С СУДОВ

1    Общие положении .........................................329

1.1    Область распространения ..............................329

1.2    Определения и пояснения................................329

1.3    Техническая доку ментация..............................329

2    Коттст ру кннн. оборудование и уст роист ва

судов но предотвращению тат ряжении нефтью.............................................................330

2.1    Общие положения.............................................330

2.2    Определения и пояснения................................330

2.3    Сбор и сохранение нефтссодсржащих

отходов...............................................................330

2.4    Системы сбора, сдачи н сброса

нефтссодсржащих отходов...............................332

3    Средства но предотвращению итряжения

сточными водами............................................333

3.1    Общие положения.............................................333

3.2    Область распространения .................................333

3.3    Определения и пояснения.................................333

3.4    Объем технического наблюдения....................333

3.5    Системы сточных вод.......................................334

3.6    Требования к сборным цистернам..................336

3.7    Ру ко во дет во для влаасльца судна....................336

3.8    Типовые схемы ту алетных систем..................337

3.9    Установки для обработки сточных вод...........337

3.10    Системы для щмельчения и обе паражнвания

сточных вод.......................................................337

4    Требования к оборудованию и уст роист нам

судов но предотвращению тат ряжении муеором............................................................338

4.1    Общие положения.............................................338

4.2    Инсннсраторы .................................................338

4.3    Млройства для сбора эту сора...........................338

5    Требовании к двигателям вну трепнею

сюранни но upe.ioi вращению тат ряжении атмосферы выхлопными татами.................339

5.1    Общие по.южения.............................................339

5.2    Уровни выбросов.............................................340

6    Предотвращение нетто.тьшвания

о топора тру шатоших веществ ......................341

6.1    Область распространения................................341

6.2    Определения и пояснения.................................341

6.3    Оюноратру шлющие вещества.........................341

Шум. нронтиодимын судами.........................342

7.1    Общие по.южения.............................................342

7.2    Основные требования к у ровню шу ма...........342

8    Сжит анис на судне..........................................343

8.1    Определения и пояснения................................343

8.2    Общие требования............................................343

9    Содержание серы в судовом тон. шве .........343

9.1    Определения и пояснения................................343

9.2    Общие требования............................................343

Страница 8

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

I ОБЛАСТЬ РАСПРОСТРАНЕНИЯ

1.1    Область распространения Правил классификации и постройки прогу .точных судов1 Российского морского регистра судоходства1 установлена с у четом применимых положений Директив Европейеюго 1Ьзрламсн-та и Совета 94/25/ЕС от 16 июня 1994 г. и 2003/44/ЕС от 16 нюня 2003 г (Directive 94/25/ЕС of The European Parliament and of Лк Council of 16 June 1994 on the approximation of tlie law s. regulations and administrative pro\ isions of tlie Member States relating to recreational craft Directive 2003/44/EC of Лк European ParliaiiKnt and of Лк Council of 16 June 2003 amending Directive 94/25/EC)'.

1.2    Требования Правил распространяются на прогулочные суда с наибольшей длиной корпуса от 2.5 м до 24 м включительно, определяемой согласно 3.2. и пассажировмсстимостыо ис более 12 чел., а также их составные части

1.3    Требования Правил не распространяются на: спортивные и военные суда, гоночные суда, в том

числе суда для тренировок;

каноэ, байдарки, гондолы, водные велосипеды и дру гне типы гребных судов:

водные лыжи, санки, «бананы» и подобные типы бу ксируемых плавсредств:

доски для серфинга и виндсерфинга, в т. ч. у комплектованные механическим двигателем; налу вные и каркасно-тканевые суда; персональные суда; экранопланы; подводные аппараты:

антикварные исторические суда и их копии: экспериментальные су да.

а также на малые суда, используемые в качестве судового оборудования (спасательные и рабочие шлюпки, плоты) на борту судов, которые нс являются прогулочными.

1.4    Требования Правил применяются к следу кинему .1 самоходным судам с корпусом, предназначенным для движения в режимах водой (мешающем, переходном и/илн глиссиру ющем со скоростью менее 14.0 м/с. ис швнеимо от мощности главных двигателей:

.2 несамоходным и стоечным судам, в том числе, на которых установлены механизмы и оборудование с суммарной мощностью первичных двигателей энергетической установки 100 кВт и более:

1 Да. юс - 1I ранила.

: Далее Pci НСЦХ

’ Далее - Директива 94 25 ЕС и Директива 2005 44 ЕС.

.3 материалам и изделиям, предназначенным для установки на вышеу ка (энных судах.

1.5    Правила состоят наследующих частей:

I    «Классификация»;

II    «Корпус»:

III    «Устройства, оборудование и снабжение»;

IV' «Остойчивость, запас плавучести и надводный борт»;

V    «Механические установки. Механизмы Системы и трубопроводы»;

VI    «Автоматизация»:

VII    «Электрическое оборудование»:

VIII    «Радио- и навигационное оборудование»:

IX    «Спасательные средства»:

X    «Противопожарная защита»;

XI    «Материалы»;

XII    «Средства по предотвращению (агрязнення с

судов».

1.6    На прогулочные суда распространяются также, где это целесообразно и применимо, требования следу -юших правил Регистра:

.1 Правил классификации и постройки морских судов (частей: X «Котлы, теплообменные аппараты и сосуды под давлением»: XII «Холодильные установки»: XIII «Материалы»: XIV «Сварка»; XVI «Конструкция и прочность корпусов судов и шлюпок из стеклопластика»);

.2 Правил по оборудованию морских судов (для прогу лочных судов проектных категорий A. AI и А2. у казанных в 3.2.1):

.3 Правил классификации и постройки высокоскоростных судов (для прогулочных судов, способных ра(вить скорость движения, превышающую 40.0 км/ч):

.4 Правил обмера морских су дов.

.5 Правил обмера судов вну треннего плавания.

.6 Правил по гру зоподъемным устройствах! морских судов:

.7 Правил классификации и постройки судов внутреннего плавания (для Европейских внутренних водных путей);

.8 Правил классификационных освидетельствований судов в эксплуатации.

1.7    При применении Правил следу ет у читывать со-отвстствующне положения Общих положений о классификационной и иной деятельности.

1.8    Правилами определяются требования, при выполнении которых судну может быть присвоен класс Регистра.

Страница 9

Общие положения

1.9    Требования Правил, по согласованию с Регистром. могут применяться для классификации судов, нс перечисленных в 1.2 и 1.4.

По согласованию с Регистром требования Правил могут быть применены к прогулочным судам длиной более 24 м и/или с числом пассажиров более 12 чел Такие прогулочные суда также должны соответствовать применимым требованиям Правил классификации и постройки морских судов

1.10    Прогулочные суда, указанные в 1.2 и 1.4 и предназначенные для эксплу атацин на европейских внутренних водных путях, должны также удовлетворять положениям главы 21 Директивы Европейского Парламента и Совета 2006/87/ЕС от 12 декабря 2006 г. (Directive 2006/87/ЕС of The European Parliament and of The Council of 12 December 2006).

1.11    Требования Правил распространяются на все суда, проекты которых представлены Регистру на рассмотрение после даты вступления в силу Правил.

Некоторые требования Правил применяются к су дам в эксплуатации, независимо или ывиенмо от даты постройки, если об этом указано в Правилах.

К су дам, которые находятся в постройке на момент вступления в силу Правил требования последних применяются при необходимости, по решению Регистр;». н;к:колько это возможно и целесообразно.

К судам, которые переоборуду ются или модернизируются после вступления в силу Правил, их требования применяются в объеме насколько это возможно и целесообразно, если в Правилах нс оговорено иное.

При переклассификации находящегося в эксплу атации судна классифицированного по иным правилам, требования Правил применяются лтя обоснования решений о присвоении класса Регистра

1.12 Подтверждение соответствия требованиям Правил является прерогативой Регистра и осуществляется в соответствии с установленным Регистром порядном

Любые утверждения о соответствии объекта наблюдения Регистра требованиям Правил, сделанные или доку ментально оформленные иной, чем Регистр, органи шшей. или нс имеющие должным образом оформленного подтверждения Регистра, нс могут служить подтверждением такого соответствия

2 ОЫЦИЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ 11 ПОЯСНЕНИЯ

2.1 В Правилах приняты следу ющие определения и пояснения, если иное нс оговорено специально в отдельных частях Правил.

«Банан» и подобные - несамоходные налу вные плаву чне средства, которые бу ксиру ются моторным судном и предназначены лля непродолжительной водной спортивно-развлекательной прогулки пассажиров. которые сидят на оборудованных местах на надувном корпусе плавучего средства сверху.

Беспалубное судно -судно, которое на длине менее 2/3 длины судна от носовой оконечности является палу бным судном, и/нли которое имеет кокпиты с общим коэффициентом объема Кс> I. и/или нс удовлетворяющие требованиям рац. 10 части III «Устройства. оборудование и снабжение».

Водный велосипед - плаву чее средство, которое движется за счет физической силы человека пу тем приведения в действие вннта/винтов или гребного колсса/колсс и предназначено для перевозки одного или больше лиц. которые располагаются на специальных местах для сидения на корпусе судна

Высота волн - характеристика рассматриваемого в Правилах волнения с определениями и обозначениями:

значительное волнение - Л, волны (-процентной обеспеченности - А; волны 3-процентной обеспеченности - й; волны 5-происнтной обеспеченности - Л,%

Для оценки сопоставимости этих величин допускается применение зависимости;

Л = 1.33 Л* I .ОН /; = 0.87 Н = 0.66 Л

»    и    т4*    I"»    7 тшх

Высота значительного волнения (Л, ,) - средняя высота одной трети наиболее высоких и I всей со воку пностн высот волн при непрерывном длительном наблюдении (в пределах квазнстацно-нарностн волнения).

Высота волн 1-процентной обеспеченности (Л)~ расчетная высота нерегулярного волнения, при на (изменин которой предполагается, •по при непрерывном длительном наблюдении 1 % фактических волн могут иметь высоту, прсвышаю-щу ю расчстну ю.

Высота волн 3-процентной обеспеченности (Л,ч)“ расчетная высота нерегулярного волнения, при назначении которой предполагается, что при непрерывном длительном наблюдении 3 % фактических волн могут иметь высоту, превышающую расчетную

Высота волн 5-процснтной обеспеченности (Л ) - расчетная высота нерегулярного волнения, при назначении которой предполагается, что при непрерывном длительном наблюдении 5 % фактических волн могут иметь высоту, превышаю-щу ю расчету ю.

Глиссирующее судно - судно, которое при движении с определенной скоростью поддержи-

Страница 10

Правила классификации и постройки прогулочных сизое

вастся главным образом за смет гнлродннамнчсскн\ сил. Режим глиссирования соответствует скорости движения судна, при которой число Фру да по водоизмещению:

Ггл = W&F> 1.5.

№ v- сюросit. движения судна, м с:

g - ускорение свободною пдлсиня, и с*;

Г объем нос водой iMcaiai не судна но влк-р.тннн. м'.

Для переходною режима 0.5 < f>A < 1.5.

Защищенная акватория -учисток водной акватории. прнмыкаюший к берегу и защищенный от волнения и ветра естественным обраюм либо защищенный от волнения пиротехническим соору жением

Катамаран - судно, которое состоит из двух корпу сов, соединенных мостовой констру кпней.

Катер - моторное судно с длиной корпу са от 6.0 м до 15,0 м включительно, кроме судов, несу щих пару снос воору женке.

Международный рейс - рейс между портами разных государств.

Место убежища - любая естественно или иску сственно защищенная акватория, которая может быть использована судном как убежище при возникновении обстоятельств, которые у грожают его безопасности.

Открытое судно - пату оное судно, у которого люковые закрытия нс имеют достаточной прочности. жесткости или степени водонепроницаемости, или на котором люки не имеют закрытий.

Палубное судно- судно, у которого горизонтальная проекция площади, ограниченной бортовой линией, состоит из водонепроницаемой палубы н/или надстройки н которое имеет быстроосу шасмыс кокпиты, соответствующие требованиям рай. 10 части III «Устройства, оборудование и снабжение» и ра й 2-4 части IV «Остойчивость, запас плаву чести и надводный борт», и/илн водонепроницаемые кокпиты. соответствующие требованиям рай. 10 части III «Устройства, оборудование и снабжение», с су ммарным объемом меньше чем LHxBHxFu/40. и все закрытия имеют достаточную прочность, жесткость и степень водонепроницаемости, соответствующие требованиям рай. 9 части III «Устройства, оборудование и снабжение».

Пассажир - любое лицо на борту прогу .точного судна, кроме капитана и членов ж и пажа, а также детей возрастом до одного года.

П а с с а ж и р о в м с с т и м о с т ь - наибольшее количество пассажиров, допускаемых к нахождению на конкретном судне.

Персональное судно - прогу .точное судно с длиной корпу са менее 4 м. на котором установлен двигатель вну треннего сгорания с водометным насосом в качестве основного источника пропульсивной

силы, предназначенное для движения по поверхности воды в переходном или глиссиру ющем режиме II эксплуатации одним или несколькими лицами, которые находятся на корпусе судна в положении сидя, стоя или на коленях, но не внутри корпуса. К таким судам относятся водный мотоцикл, водный скутер и нм подобные.

Плавучая дача (плавучий дом)-самоходное или несамоходное судно, включая стоечное судно, оборудованное для отдых;! н/нлн проживания людей на воде.

Прогулочное судно - судно любого типа, независимо от средств движения, нслолыусмое на некоммерческой основе исключительно в целях отдыха на воде

Расстояние до места убежита - максимально допустимое расстояние в морских милях (или километрах), которое измеряется вдоль кратчайшего безопасного в навигационном отношении пути от любой точки на и (бранном для плавания судна маршру те, к ближайшему досту пному порту или месту убежища.

Судно моторное - судно с двигателем (двигателями) внутреннего сгорания пропульсивной установки мощностью нс менее определенной по формуле (1.2.3.2) части I «Классификация».

Судно моторно-парусное - судно моторное с парусным вооружением площадью нс менее определенной по формуле (1.2.3.1) части I «Классификация».

Судно парусное- судно с пару сныч воору -жснисм площадью не менее определенной по формуле (1.2.3.1) части I «Классификация».

Судно п а ру с н о - м о т о р н о с - судно трус-нос с двигателем (двигателями) внутреннего сгорания пропу льсивной у становки мощностью меньше определенной по формуле (1.2.3.2) части I «Классификация».

Судно с вспомогательным подводным крылом/крыльямн - судно, которое спроектировано таким обратом. что во время движения значительная часть его массы поддерживается гидродинамическими силами, которые обра лютея на подводном крыдс/крыльях

Туристическое судно-прогулочноссудно, годное по своей конструкции н мореходным качествам для совершения многодневных плаваний по планируемому туристическому маршруту (маршрутам).

Тримаран - судно, у которого главный средний корпус соединен мостовой констру кцией с дву мя боковыми корпусами.

Шлюпка - общее название гребных н моторных малых судов, входящих в оборудование и устанавливаемых на судах для различных целей.

Яхта- прогу .точное палу бнос самоходное су дно, исключая гребные суда, предназначенное для водных прогулок с проживанием на воде и имеющее закрытые

Страница 11

Общие пачожения

помещения, прсдил ничемные для размещения всех лиц. предусмотренных к нахождению на су дне.

Яхта моторная - яхта с двигателем (двигателями) внутреннего сгорания пропульсивной установки мощностью не менее определенной по (|юрм> -лс (I 2.3.2) части I «Классификация».

Яхта моторно-парусная - яхта моторная с парусным вооружением плоиыдью нс менее опреде

ленной по формуле (1.2.3.1) части I «Классификация» Яхта парусная - яхта с пару сным воору жс-ннем площадью нс менее определенной по форму -лс (1.2.3.1) части I «Классификация».

Яхта парусно-моторная - яхта парусная С двигателем (двигателями) вну треннего сгорания про-пу льсивной установки мощностью меньше определенной по форму:тс (1.2.3.2) части I «Классификация».

3 ОСНОВНЫК ДАННЫЕ О СУДНЕ

Данный раисл. в соответствии с Директивой 94/25/ЕС. устанавливает однородность определений главных размерений и данных о состоянии нагру зкн прогулочного судна согласно стандарту ИСО ХШ>:2<Х)2 «Малые суда Основные данные».

Обозначения, применяемые в Правилах, у казывают-ся вскобках при их отличии от стандарта ИСО 8666:2002.

3.1 ОПРЕДЕЛЕНИЯ II ПОЯСНЕНИЯ

3.1 Л В настоящем разделе Правил приняты следу ющие определения и пояснения

Ватерлиния, WI. (В Л )-линия пересечения плоскости поверхности спокойной воды с корпусом судка, при плавании судна без крена и дифферента Ватерлиния конструктивная. /Г/.г/Г ( К В Л ) - ватерлиния готового к эксплуатации судна в состоянии полной нагру зки.

Линия ширстрска-линияпсрссс<1снняпалубы с бортами корпу са судна, а в слу час от су тствия палубы - верхний край корпуса судна, исключая фальшборт Ширина транца. Вт - максимальная ширина корпуса по верхней кромке транца, однако нс выше линии ширстрска. исключая высту пающие части (расширения) корпуса. Если брызгоотражатсли действу ют как ску лы или часть глиссиру юшей поверхности, то их учитывают при измерении ширины транца.

Для судна с окрутленной или заостренной кормой или с транцем шириной, меньшей чем половина максимальной ширины судна, ширину транца определяют как нанбольшу ю ширину корпу са на (или ниже) линии ширстрска в кормовой четверти длины корпуса.

Водоизмещение. (А) - масса воды, замешенной судном. Водоизмещение измеряют в килограммах или тоннах.

Водоизмещение в полном грузу. тlос' (А ~ %iacca воды, замешенной готовым к эксплуатации судном в состоянии полной нагру эки.

Водоизмещение объемное, VD, (Г) - объем воды, «мешенной судном, который соответствует массе воды по водоизмещению, как определено выше. м'.

Вместимость цистерны - максимально возможный объем резервуар;), используемый при эксплуатации судна.

3.1.2 Основные обозначения (сокращения) и единицы их измерения, использу емые в различных частях Правил, приведены в табл. 3.1.2.

Таблица 3.1.2

(KioumwiiiiM (с<жрлнс1111И) н гипшим измерении:

Обозначения

(сокращения)

Определения

Гликина И(мерения

1

2

3

К

Проекция iLwiiia.и. lupyciiociH

Ширина корпуса

м

Максимальная ширина

М

111ири1и по luiepiHHHH

м

Ширина ipiima

м

Dtrr

Максимальная высота 6opia

м

Bucoia Gopia на милс.к (Bbtcoia бори)

м

Надводный бор|

мм

1 la,|водный бор) я корме

мм

р.

Надводный 6opi в носу

мм

г»

На.(водный бор| iu МК.К-.К'

мм

".

Надводный габариг

м

,'1дина корпуса Гинна наибольшая)

м

L__

Максимальная .инна (■абармшая инна)

м

Дшна но ааюрдинии

м

/Я.

Масса cy.uia брутто

М. I

Водоизмещение в полном |руту

КЦ 1

«„(AJ

Масса судна порожнем

Ц 1

т*

Масса судна иепо

М. I

т,

Масса

при wciLiyaiанионит иены (алиях

кг. »

тТ

Масса судна при перевозке на (рей.юре

№ I

т„(1Ж)

Наиблпдная naipyiKa (дедвейт)

KI. ?

T{J)

Осади

м

Страница 12

Правила классификации и постройки прогулочных судов

Пропт.жошс тапг 3.1.2

1

2

3

ГМ)

Осадка км1С1рук1ннная

м

-(О

Максимальная осадка

и

Минимальная осадка

м

v*

Объем нос водоизмещение

*«•

V

Объем судна

м’

«'и

Объем корпуса

\'г

Объем iu.vi ройки

м’

WL (1У1)

На1ср.1инии

ИТ^КНЛ)

Kaiep.iHinia коис|р>миннам

р

Угол КМЛСМПОС1М

град

3.2 ОПРЕДЕЛЕНИЕ РАЗМЕРЕНИИ С УДНА

3.2.1    Размеры должны быть установлены для судна без крена и дифферента на тихой воде при водоизмещении по конструктивную ватерлинию, если нс оговорено иное.

3.2.2    Размеры судна должны быть измерены перпендикулярно миделе вой. диаметральной или основной плоскости либо параллельно ктгерлинни судна, как расстояния между двумя перпендикулярами к соответствующим плоскостям.

3.2.3    Габаритам .глина судна, /.и>1.

Габаритная длина включает вес стру кту рные и неотъемлемые части корпуса судна, такие как форштевень. ахтерштевень, фальшборт и другие устройства и сооружения, присоединенные к корпусу судна

Если применимо, габаритная длина должна включать такие части как рангоут, бу шприт, плопадки, привальные брусья, стационарные кранцы, навесные рули, крепления подвесною двигателя, сюоргные движитсльныс агрегаты, водометы и любые дру гие сооружения, например платформы дзя плавания н/нли посадки на су дно.

Забортные движитсльныс агрегаты, водометы н все подвижные части должны быть измерены в их нормальном эксплуатационном режиме к их максимальному продольному простиранию, когда судно готово к движению.

Эта длина исключает подвесные двигатели, а также любой дру гой тип оборудования. которое может быть отделено без использования инструментов

См. рис. 3.2.3-1 и 3.2.3-2 для измерений однокор-пусиого судна и рис. 3.2.3-3 для измерений многокорпусного судка.

3.2.4    Длина корпуса. L,r

Эта длина включает все структурные и неотъемлемые части судна, такие как деревянные, пластмассовые или металлические форштевни или ахтерштевнн. фальшборты и соединения корпу са с палубой.

Эта длина исключает сменные части, которые могут быть отделены нсразру шлющим способом, нс за

трагивая структурную целостность корпуса судна, например: рангоутное дерево, бушприты, фальшборты и площадки судна, стыки верхней оконечности форштевня. рулей, забортных двкжнтсльных агрегатов, подвесных двигателей н их креплений, платформ для п.лавания и посадки на су дно, привальные бру сья н стационарные кранцы

Эта длина нс исключает съемные части корпу са, которые действуют как гидростатическая или динамическая поддержка, когда судно находится соответственно в покос или на ходу.

Для многокорпусного судна длина каждого корпуса должна быть и (мерена индивидуально. В качестве длины корпу са такого судна должна быть принята длина наибольшего из его корпу сов

См. рис. 3.2.3-1 и 3.2.3-2 для измерений однокорпусного судна и рис 3.2.3-3 - для измерений много-корпу с кого су дна.

3.2.5    Диша но iiaicp.111111111.1.Л1 (/.<л/).

Длину корпуса по ватерлинии определяют с учетом 3.2.1 н 3.2.2 для ватерлинии, соответствующей положению готового к эксплуатации судна в состоянии полной проектной натру зкн. при плавании судна без крена и дифферента.

3.2.6    Макепмальиаи ширина.#^.

Максимальная ширина измеряется с у четом 3.2.1 и

3.2.2 между перпендику лярами к основной плоскости, проходящими мере I наиболее удаленные части судна.

Максимальная ширина включает все структурные или неотъемлемые части судна типа свесов (кринолинов) корпуса, соединений корпуса с палубой, фальшборт. привальные брусья, стационарные кранцы и леер нос ограждение, а также другие высту паюшис части судна.

3.2.7    Ширима корпуса. /*„(#).

Ширина корпуса и (меряется с учетом 3.2.1 и 3.2.2 между перпендикулярам и к основной плоскости, проходящими через наиболее удален и ыс части корпуса.

Ширина корпуса включает все структурные или неотъемлемые части судна типа расширения (продления) корпуса соединений корпуса с настилом палубы и фальшборты

Ширина корпуса исключает сменные части, которые могут быть отделены нсразру шающим способом и нс затрагивая целостность су дна. например: привальные бру сья. кранцы, пору чин и подпорки, простирающиеся за борт судна и другое подобное оборудование.

В ширину корпуса должны быть включены съемные части корпуса, которые действу ют как гидростатическая млн динамическая поддержка, когда су дно находится соответственно в покос или на ходу

Дтя многокорпу сных судов ширина корпу са должна быть измерена соответственно дтя каждого индивидуального корпуса.

См. рис. 3.2.7 дтя измерений одиокорпусного и рис 3.2.3-3 дтя измерений многокорпу сного судна.

Страница 13

Libia/Lh

X

_ЖПППп^._

Рис. 3.23-1

ОпрСЛСЛСННС рмШСрСНИЙ    и LM для моторных одвоюрцсних сулов

Страница 14

I /рае taa классификации и постройки прогулочных с\Юое

Рис. 3.2.3-2

Определение размерений и А„ ДЛЯ паруемых одноморнусных судов

Страница 15

Рис. 3.2.3-3

Опрс к.кгнис pa ;Uvрений L , /.^ и В^ЯДЯ миогошриусиых судов

««а

Страница 16

Правила классификации и постройки прогулочных судов

Рис. 3.2.7

Опрс.тс.кмис рл1мсрсиий Н^, I) и Г(</)

Примечания: I - касательная линия к мтцклсвому шпангоуту при наличии пераиба.

Верхнее натовские I) ияисит от yi.u на».киш борта корпуса или паи ила палубы и в районе соединения фактической палубы с бор-юм При в > 45 тфичтеттястся более ттишк ттаюжемие. а при а < 45” 1трм меняется баке высокое паюжение

Т(</) - в тексте остальных пастей и рллдс.ю» Правил .гтя обозначения осадки будет нсполмомться обозначение d

3.2.x Ширина по ватер.iiiiimi, НЛ1лг)

Ширина по ватерлинии должна быть и мерена с учетом 3.2.1 и 3.2.2 как максимальное расстояние между точками пересечения поверхности морпу са плоскостью ватерлинии при определенном состоянии натрудит судна.

Для многокорпусных судов ширина по ватерлинии должна быть установлена для каждого корпуса индивидуально.

3.2.9 Высот а борта максимальная, Dan.

Высота борта максимальная намеряется как вертикальное расстояние между линией ширстрска на половине ватерлинии. 1.№[ (/.Д.АТ). и самой ни ткой

точкой киля. При этом следует иметь ввиду, что на традиционном судне с развитым килем или со строительным дифферентом наклон киля может увеличивать высоту борта в корму судна и. соответственно, килевая точка для этого и тмсрсния нс будет находиться в полу длине ватерлинии или полу длине длины корпуса.

3.2.10 Высота борта на mii.ic.ic (высота борта).

Высота борта на миделе должна быть и мерена в полудлинс ватерлинии 1.Ш[ (/.ДА7) как расстояние между линией палубы и самой тонкой точкой киля в том же самом сечении.

Страница 17

Общие положения

3.2.11    Надводный борт, F.

Надводный борт должен быть намерен как кратчайшее расстояние мсжд> линией шнретрека в определенном продольном местоположении и плоскостью ватерлинии при определенном состоянии натру ткн судна

3.2.12    Надводный борт в корме. F,.

Н;иводный борт в корме должен быть намерен в соответствии с 3.2.11 в кормовой точке линии шнретрека

3.2.13    Натволный борт на miuc.ic.

Надводный борт на миделе должен быть и (мерен в

соответствии с 3.2.11 в полу длине корпуса.

3.2.14    Надводным борт в носу. Ff.

Надводный борт в носу должен быть намерен в

соответствии с 3.2.11 в самой носовой точке линии шнретрека.

3.2.15    Осадка, Т (</).

Осадка должна быть намерена как вертикальное расстояние между ватерлинией судна в полностью аагруженном готовом к эксплуатации состоянии и определенной точкой подводной части корпуса (см. рис. 3.2.7).

3.2.16    Максимальная осадка, Тшп (</,„).

Максимальная осадка должна быть намерена до

самой низкой точки подводной части корпуса или присоединяемого устройства, включая опускные кили, в их самом низком положении

3.2.17    Минимальная осадка. Tmtt

Минимальная осадка намеряется до самой ннакой

точки судна или нс выдвигающегося присоединяемого у стройства. в аависн.мостн от того, что ниже. Все подвижные подводные части судна должны быть подняты в их самое высокое положение.

3.2.18    Осадка конструктивная, Тс (</г).

Осадка конструктивная должна быть намерена

между пересечением корпуса с диаметральной плоскостью судна в самой ннакой точке корпу са. В слу чаях, где киль нс может быть легко отделен от корпу са, осадка констру ктявная должна быть определена в точке пересечения н,а и менее крутой касательной к поверхности корпу са с диаметральной плоскостью.

3.2.19    Высота помещения.

Высота помещения должна быть намерена как вертикальное расстояние от наивысшей плоскости покрытия пола каюты/отсска до нижней стороны палубного бимса или зашивки подволока (в эависнмости от того, что ниже) в на ничейном месте. Строитель может укатывать высоту помещения и в других местах (например. над койкой).

3.2.20    Надводный i абарит, Нл.

Надводный габарит должен быть намерен как вертикальное расстояние от поверхности воды при водоизмещении су дна порожнем и до самой высокой точки судовой конструкции или мачты.

Строитель может укатать в Руководстве для владельца судна о необходимости учитывать поправку к

укатанному надводному габариту на топовый огонь и. во (можно, у становлению антенну (антенны).

3.2.21    Угод килеватостн, ft.

Угол килсватости - углом наклона днища от горизонтального положения в поперечном сечении судна, град намеряемый в соответствии с рис. 3.2.21.

3.2.22    Проектам площадь парусности,/4г

Проектную площадь пару сности судна. м\ определяют как су мму проектируемых профильных площадей всех парусов, которые могу т быть одновременно установлены при движении судна курсом «бейдевинд» и присоединены к гикам, гафелям, бу шортам иди дру -тому рангоуту, н площади косых парусов мачт к наиболее удаленным фока-штагам. постоянно присоединенных при эксплу атации су дна (бет наложений дру г на друга): при этом передние и синие шкаторины косых парусов принимаются как прямые линии

Площадь косых пару сов дтя каждой мачты должна быть определена, как:

As = IJ/2.    (3.2.22)

где / и J - расе питие чехлу передней кромкой МИТТЫ, кормовой кромкой фока-пила и линией мхгчбы у борта, как пока шю на рис. 3.2.22.

Если фока-штаги между мачтами нс достигают палубы, площадь косых парусов должна быть принята как пока и но на рис. 3.2.22 (/* и Е). в случае если пару -са являются несущими, что может быть установлено по наличию соответству ющих у креплений (оттяжек).

Площадь рангоута нс включают в определяемую проектную плошать парусов, кроме мачт, имеющих профиль крыла.

3.2.23    Объем судна, V.

Объем судна. м\ определяется по следу ющей формуле:

VmVn+yf    (3.2.23)

где 1’„ - объем корпуса. м\

Й, - объем нале (ройки. м*.

Объем судна должен быть установлен дтя каждого элемента принятыми в морской архитектуре методами или в соответствии с приблизительной оценкой, изложенной в 3.2.23.1 и 3.2.23.2.

Объем может быть у становлен на основании измерений. выполненных как у ка мно на рис. 3.2.23.

3.2.23.1 Объем корпуса.

Используя приближенный метод, объем корпуса. м\ может быть определен на основании измерений, выполненных согласно рис. 3.2.23. по формуле

Ун = 0.15 L, од ♦ /ул, + BJ>m + BJ>m + BJ)m +

+    (3.2.23.1)

Страница 18

IS

Правила классификации и постройки прогулочных суккы

а) Плоское днище

Примечание. Dei учета ревана м аругых выступающих частей.

в) Выпуклое днище

Пр имен иные. Кмеватость utмеряют мелеву 1/4 и} 4 ВЛГ

6) Вогнутое днище с мнем

Примечание, к'мееатость ыямеряют между точками пересечения с килем и скулой

.•) Нагнутое днище с крылом

Примечание. Кихееатоспи, икиеряют между основной линией и внешним концам крыла.

Рис. 3.2.21 Определение килемгосш:

I - высота, 2 - ширина liraчисление >i.u аи-юватоегм: р arctg< 1:2)

Примечание. Мачту, имеющую профиль крыла, характеригует ее поперечное сечение, которое имеет главкий перехов в кормовой оконечности в парус, таким обраюм способствуя его оеижущей силе. Поперечные сечения мачт обычно имеют овальную, иногва - круглую иги прхмоу.гквмую форму:

Рис. 3.2.22 Намерение плошали парусности

Страница 19

3.2.23.2 Обьсм надстройки, Vs.

Объем надстройки. м\ должен быть определен как амад объемов для каждой части надстройки выше бортовой линии палубы. Любое пространство, которое является «открытым» нс более чем с одной стороны, должно быть включено в вычисление.

«Открытый» в этом смысле отначаст. что нс более К) % площади может быть такрыто конструкцией надстройки.

Объемы менее 0.05 м* могут нс учитываться

3.2.24    Масса судна нетто, тч.

Масса судна нетто должна включать также все ча-крсплсннос и перемещаемое оборудование, поставленное строителем в комплектации судна но нс должна включать устройства, исполму смыс при перс воткс или транспорт ировке судна

3.2.25    Масса судна брутто. /я(_

Масса судна ору тто включает в себя массу судна нетто в соответствии с 3.2.24. а также такие у стройства как стапель, трейлер и т. п.

3.2.26    Масса судна порожнем, тш*

3.2.26.1 Констру кции н оборулованис. включаемые в »iLcc-

Масса судна порожнем должна включать:

.1 все констру ктивные детали, включая балластный киль и/или выдвижной кнль/шверт/шверцы. а также ру дь/ру ли:

.2 балласт, включая и переменный балласт (твердый иди жидкий), юторый нсполь ту стся н иш прсду смотрен строителем к погру чке на судно при его эксплуатации;

.3 внутренние конструкции и оборудование, включая: переборки и выгородки, тполяцню. настилы, встроенную мебель, плавучис материалы, окна, люки и двери, материалы обшивки:

.4 двигатель и топливная'масляная система. Двигатель и топливные масляные системы, установленные стационарно.

Стационарно установленные двигатель и топлив-ныс/масляные системы представляют собой двигатель (двигатели), расположенный внутри судна, включая все снабжение и устройства управления, необходимые для его работы, и постоянно установленные топливные/ масляные системы, включая их цистерны Подвесные двигатели.

Масса су дна должна быть у катана с массой подвесного двигателя (двигателей), включая:

массу самого тяжелого двигателя (двигателей), рекомендованного к применению строителем судна, нс-

Страница 20

Правила классификации и постройки прогулочных суЮав

зэвисимо от того. *по у паковка машинного и относящегося к нему оборудования при отгру чке судна строителем может осу шсствлягься отдельно.

массу любой стационарно устаноыснной топлнв-ной/масляной системы.

массу устройств у правления двигателем и рулем. .5 внутреннее оборудование, включая все оборудование, постоянно находящееся на судне в эксплуатации, например рскрвулры (вкладные цистерны н канистры), систему/системы сточных и хозяйственно-бытовых вод. оборудование для хранения н перемещения волы, осу шнтсльну ю систему (системы), камбузные и нагревательные устройства, холодильное оборудованне. систему (системы) вентиляции;

электрическую установку и обору ловли не. включая акку му ляторные батареи:

установленное навигационное и электронное оборудование:

противопожарное оборудованнс:

постельные принадлежности и элементы интерьер:].

.6 внешнее оборудование.

Ятя всех судов в массу внешнего оборудования включают:

все постоянно установленные стандартные или специфичные палу оные дельные вещи и оборудование, например: поручни, площадки и пульты, бушприты и их оснащение, платформы для ку пання. внешние трапы. рулевое устройство, лебедки, шлюпочный (катерный) тент (тенты), навесы, оснащение кокпита, решетки. сигнальные мачты:

якоря, якорные тросы и цепи; не чакре плен нос внешнее оборудование, например кранцы, тросы, фалинь

Для судна с парусным вооружением в массу внешнего оборудования дополнительно включают: мачты, гики, шпрннт и различные реи. стоячий и бегу чий такелаж, стандартные рабочие и штормовые паруса, стандартное снабжение.

3.2.26.2 Изделия, оборудование н иное, нс включаемое в >чих.:

нс чакре пленное вну треннес оборудование, например: столовые приборы, посуда, посуда камбуза. постельное и камбу зное белье;

нс закрепленное электронное и навигационное оборудование (например, шту рманские карты н др.): инструменты, запасныечасти: дополнительные (запасные) пару са: оборудование спасательное, в т. ч. персональное; провизия и другие запасы, если они предусмотрены в доку ментацнн судна, трюмная вода; сточные воды, питьевая вода: топливо и смазочное масло; личное оборудование: спасательный плот:

судовдо шлюпка: экипаж и пассажиры.

перевозимый груз. если он предусмотрен в документации судна

3.2.27    Масса судна при эксплуатационных испытаниях.

Масса судна при эксплуатационных испытаниях должна включать вес постоянно установленное стандартно предусмотренное оборудованнс и иислня Кроме того, судно должно быть оснащено всеми нс стацнон:|рно устана&тнвасмыми и ис.тнями и оборудованием, необходимыми для бс юпасной эксплуатации судна например: тросами;

якорямн/цспнмн/такс лажем; рабочими парусами, двигателем (двигателями); акку му ляторными батареями Кроме того, до.тжны быть включены следу ющие массы:

количеств;] людей, необходимого для бс юпасного испытания судна:

наполнения по крайней мере 25 %. но не более 50 % вместимости постоянно устанавливаемых топливных цистерн, или одного переносного резервуара для двигателя, который будет по крайней мере на 50 % полон в начале каждого испытания судна:

оборудования для личной безопасности всех людей. находящихся на борту су дна.

В массу судна при эксплуатационных испытаниях, если в них нет необходимости при проведении испытаний. не должны включаться следу ющис массы: пресной воды, сточных вод;

провизии н дру гих запасов: нс укрепленного внутреннего оборудования, например: столовых приборов, посуды, посуды камбу ча. чапасных частей и т. д.

3.2.28    Масса судна при перепоил* на ipcH.iepe,m3.2.28.1 Общие требования.

Масса судна при переводе на трейдере должна быть определена для су дна, рекламнру смого как су дно, перевозимое на трейлере, чтобы позволить владель-цу/польэовшелю идентифицировать массу дополнительного оборудования. которое разрешено транспор-тнровать. нс превышая возможности трейлер:!.

Масса должна включать изделия и оборудование, у ка ынные в 3.2.28.2. а также изделия для укрепления судна на трейлере. Масса трейлера должна бьпь укачана отдельно, даже в том слу час. если постройку/продажу судна и трейлера осу ществляет стронтсль/днлер Стро1гтсль/дилер должен составить перечень частей. компонентов и оборудования, которые включены в эту массу, как определено выше, и должен заявить полну ю (су ммарну ю) массу, кг. Это может быть у казан-но в Руководстве для владельца судна или в описании изделия.