Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1
 

344 страницы

Купить официальный бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Официально распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль".

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Требования настоящих Правил распространяются на прогулочные суда с наибольшей длиной корпуса от 2,5 м до 24 м включительно, определяемой согласно 3.2, и пассажировместимостью не более 12 человек, а также их составные части.

Оглавление

Общие положения

Часть I. Классификация

Часть II. Корпус

Часть III. Устройства, оборудование и снабжение

Часть IV. Остойчивость, запас плавучести и надводный борт

Часть V. Механические установки. Механизмы. Системы и трубопроводы

Часть VI. Автоматизация

Часть VII. Электрическое оборудование

Часть VIII. Радио- и навигационное оборудование

Часть IX. Спасательные средства

Часть X. Противопожарная защита

Часть XI. Материалы

Часть XII. Средства по предотвращению загрязнения с судов

Показать даты введения Admin

Страница 1

РОССИЙСКИЙ МОРСКОЙ РЕГИСТР СУДОХОДСТВА

Электронный аналог печатного издания, утвержденного 21.10.09

ПРАВИЛА

КЛАССИФИКАЦИИ И ПОСТРОЙКИ МАЛЫХ ПРОГУЛОЧНЫХ СУДОВ

НД No 2-020101-058

Санкт-Петербург

2009

Страница 2

11равила классификации и постройки малых прогулочных судов 1*0ссийского морского pci негра судоходства утверждены в соответствии с действующим положением и вступают в силу с момента опубликования

Правила учитывают применимые для целей классификации прогулочных судов требования Директивы 94/25/НС Европейскою Парламента и Совета от 16 нюня 1994 г. с учетом Директивы 200.V44/EC от 16 июни 2003 г.

Требования, изложенные в настоящих Правилах, в полной мере применяются к судам, судовым механизмам, устройствам, оборудованию и материалам, документация на которые представляется на рассмотрение Российскому морскому регистру судоходства после вступления в силу настоящих Правил

Во всех других случаях требования, изложенные в настоящих 11равилах. применяются в той мере, в какой это целесообразно и возможно, что является предметом специальною рассмотрения Реткстром

ISBN 978-5-89331-075-7

С' Российский морской pci негр судоходства. 2009

Страница 3

СОДЕРЖАНИЕ

ПРАВИЛА КЛАССИФИКАЦИИ II ПОСТРОЙКИ МАЛЫХ ПРОГУЛОЧНЫХ СУДОВ

ОБЩИЕ положения

2.5

Бортовой набор......................................

.........68

26

11алубы и платформы

71

1

Облает ь раскрое i ранении

...8

2.7

I IcpcoopKii и туннель гребного вала.....

.........74

2

Общие онре |с. 1СШ1М н ноиененни

9

2.8

Исковая и кормовая оконечности.........

............76

3

Оеноннме данные о суше

II

2.9

1 Ьылегкы и паснооныс бимсы

81

.3 1

Определения н пояснения.

II

2.10

Штевни, кили, кронштейны руля и ipeonoio

3 2

< >прсдслснис размерений судна

12

вала.........

82

3.3

Основные требования к сосгоянию нагрузки

2 11

Фундаменты иод механизмы

судна...................................................................

.22

II котлы .......................................

Х5

3 4

Допускаемые отклонения основных данных

2.12

Надстройки, ру бки, квартердек...........

............86

о судне...........................................................

.23

2 13

Машинные шахты.

91

3 5

Руководство для владельца судна

23

2 14

Фальшборт.........................................

91

3 6

Табличка строителя

.24

3

Корте in алюминиевых сплавов

............92

4

Просьчнаи каторни судна н

3.1

Общие положении.................................

............92

гидрометеорология

.25

3.2

Основные патожения но определению размеров

4 1

Общие положения

.25

элементов корпусных конструкций

92

4 2

1 (роектные категории.............................

.27

3 3

Специальные требования

92

4 3

Псфаястсоратошя .......

.27

4

Корте in cicK.ioii.iaeTHK'a

93

5

Kaieiopini BiiyipeiiHiix водных ну mi

29

4.1

Общие положения.................................

............93

При л о ж с и н с 11срсчень Европейских buy тренних

4.2

Основные наложении по определению размеров

водных путей. 1ео|рафически разделенных

элементов корпусных консгру кцнй

............%

на Зоны 1. 2 и 3

31

11 р и л о ж с II и с 1 Рекомендуемые типы

стеклопластиков ...................................

..........108

ЧАСТЬ 1. КЛАССИФИКАЦИЯ

При л о ж е и и с 2 Физико-механические свойства

стеклопластиков.....................................

..........109

1

Определении н ноиененни

36

При л о ж е н и с 3. Определение размеров связей

2

Класс одна

36

корпусов судов расчетным метолом

112

2 1

Общие требования...........................................

.36

22

Символ класса судна........................................

37

ЧАСТЬ III. УСТРОЙСТВА,

2.3

Изменение символа класса .............................

39

ОБОРУДОВАНИЕ И СНАБЖЕНИЕ

2.4

Судовые доку менты ........................................

39

3

Техническая |ок>мснганнм о ша

40

1

Общие положения

113

3.1

11роскгная документация для судна

1.1

Област ь распространения

113

в постройке

40

1 2

Определении и пояснения

ИЗ

3.2

11роекгная документация

1 3

Объем освидетельствований ............

..........115

для восстанавливаемых и переоборудуемых

1 4

Материалы и сварка .............................

..........116

СУДОВ

42

1 5

Учет инерционных нагрузок

116

1.6

Специальные прочные мшетру кции

..........116

ЧАСТЬ II. КОРПУС

1.7

1\ководство для владельца судна

116

2

Рулевое уст ройст но.............................

..........117

1

Общие положении

44

2.1

Общие 1КХ10ЖСНИН

117

1.1

Область распространения

44

2.2

Исходные расчетные параметры

118

1.2

Общие требования

44

2.3

Конструкция пера руля

120

1.3

Определения, обозначения и пояснения

44

2.4

Баллср руля

120

2

Спальной корпус

45

2.5

Транцевые рули.......

121

2.1

Общие положения

45

26

Соединение баллера с пером руля

122

2.2

1 Ьружная обшивка

2.7

1 ]оЛ111ИШН1КИ руля.....

123

2 3

Одинарное дно

60

2.8

С кет и подпятник руля

123

24

Двойное дно......................................................

.62

29

Румпель и сектор руля............................

.....123

Страница 4

4

Правша классификации и постройки машх прогулочных судов

2.10    Комплектация рулевых устройств рулевыми

приводами.........................................................

2.11    1 сльмпорговяя труба ......................................

3 Якорное устройство

3    1 Общие положения...........................................

3.2    Характеристика якорного снабжения ..........

3.3    Якоря.................................................................

3.4    Тросы и цепи....................................................

3.5    Цепной ящик....................................................

3.6    Размещение якорного оборудования

на судне.............................................................

3.7    Якорные механизмы........................................

4    Шкарюкнос и буксирное устройства

4.1    Общие положения...........................................

4    2 Швартовное оборудование судна...................

4.3    Размещение швартовного устройства

на судне.............................................................

4.4    Буксирное устройство.....................................

4.5    Швартовные и буксирные канаты..................

5    Рангоут и гаке.Iаж судов с парусным вооружением

5.1    (Хчцис положения............................................

5.2    Допустимые нагрузки......................................

5.3    Размеры такелажа...........................................

5.4    Расчеты рангоута..............................................

5.5    Материал рангоута и такелажа.......................

5.6    Монтаж и эксплуатация рангоута...................

5.7    Паруса...............................................................

6    Сигнальные мачты .....................................

6 1 Общие положения...........................................

6    2 Мачты, раскрепленные стоячим

такелажем.........................................................

6.3 Мачты. не раскрепленные стоячим такелажем.........................................................

6.4    Мачты особой конструкции............................

Oi ражденин на открытых палубах

7    1 Общие положения............................................

7 2 Лссрнос ограждение.......................................

7.3    Штормовые страховочные леера...................

7    4 Крепления для страховочных поясов.............

7.5    Фальшборт........................................................

7.6    Леера парусных судов....................................

К Основные, запасные и аварийные

выходы ...........................................................

8    1 Общие положения...........................................

8 2 11ути эвакуации на судах длиной 15 м

и менее............................................................

8.3    Пути эвакуации на судах длиной

более 15м........................................................

9    Люки, шерн, iLMioMiniaiopbi. окна,

крышки и горловины...................................

9 1    Определения и пояснения..............................

9 2 Общие положения...........................................

9 3 Защита or атмосферных воздействий

9.4    Двери наружные..............................................

9.5    Иллюминаторы................................................

9.6    Штормовые крышки.........................................157

9.7    Сходные, световые люки н палубные

иллюминаторы..................................................157

9.8    Требования к материалам .............................. 157

9.9    Горловины..........................................................159

10    Кокпиты ..........................................................160

10.1    Определения н пояснения ..............................160

10.2    Общие положения.............................................161

10.3    Типовые конструкции и основные

характеристики..................................................162

10.4    Высота днища бысгроотливного кокпита

над ватерлинией................................................163

10.5    Высота комингса и отверстия в кокпитах    164

10.6    Водонспроницасмосп.....................................164

10.7    Осушение быстроотливного кокпита ...........165

10.8    Время осушения................................................165

10.9    Количество отверстий системы осушения    165

10.10    Размеры отверстий системы осушения    165

10.11    Кожух опускаемого киля и другие типы

системы осушения............................................166

10.12    Трубопровод системы осушения....................166

10.13    Арматура системы осушения .........................166

10.14    I кктоянио открытые вентиляционные

отверстия ..........................................................166

11    Сшпильные ере.|сI ва....................................167

11.1    Общие положения............................................167

112    I {авиационные и технические требования

к сигнально-отличительным фонарям

и сигнальным фшурам....................................170

11 3    Установка сигнальных средств на судах.........173

11 4    Снабжение судов сигнальными средствами... 174

11    5 Нормы снабжения сштнпь11о-отличитсльными

фонарями и сигнальными фигурами...............175

116    11ормы обеспечения судов пиротехническими

сигнальными средствами.................................177

117    11ормы обеспечения звуковыми сш пильными

средствами ...................................................... 177

12    Аварийное снабжение, запасные части

и инструмент ................................................. 178

12.1    Общие положения............................................ 178

12.2    Нормы снабжения.............................................178

12.3    Хранение аварийного снабжения....................179

12.4    Маркировка.......................................................179

12 5    Запасные части к устройствам    179

12.6    Инструкции по эксплуатации..........................179

При л о ж с н и с Рекомендации но нормированию

управляемости.................................................. 180

ЧАСТЬ IV. ОСТОЙЧИВОСТЬ.

ЗАПАС ПЛАВУЧЕСТИ И НАДВОДНЫЙ БОРТ

1    Общие положении...........................................183

1.1    Область распространения................................183

1.2    Определения и пояснения ..............................183

1.3    Общие технические требования......................185

1.4    Опыт крсноваиия н взвешивания....................189

Страница 5

Cl

Содержание

5

1.5    Отступления от 1Iравил....................................191

2    OcioH'iiiHocib..................................................191

2 1    Основные критерии остойчивости    191

2 2    Расчет параметров внешнего воздействия    192

2 3    Пределыю допустимый кренящий момент 1%

2    4    Диафамма статической остойчивости    1%

2.5    Мстацентрическая высота...............................197

2.6    Требования к углам заливания ......................198

2.7    Дополнительные требования

к остойчивости..................................................198

3    lanur плавучее!II............................................204

3.1    Общие положения............................................204

3    2    Деление на отсеки............................................205

4    Требования к элементам плавучести    206

5    Заннн а от ia.iiiBaiiiiH ..................................207

5    1    Общие положения............................................207

5.2    Отверстия в корпусе.........................................207

6    Надводный Gopi и i ру юная марка    208

6 1    Общие положения............................................208

6 2    11алубная линия и ipy зовая марка    208

6 3    I (означение минимального надводного

борта.................................................................208

6 4    Базисный надволный борт и расстояние

безопасности ....................................................210

6.5    Шкалы осадки...................................................212

При л о ж е и и е Вспомогательные материалы

для расчетов остойчивости.............................213

ЧАСТЬ V. МЕХАНИЧЕСКИЕ УСТАНОВКИ. МЕХАНИЗМЫ. С ИСТЕМЫ И ТРУБОПРОВОДЫ

1    Общие положения .........................................217

1 1    Область распространения................................217

1    2    Определения и пояснения................................217

2    Механические ус 1ановкп    218

2 1    Область распространения ..............................218

2 2    Объем технического наблюдения    219

2 3    Мощность главных двигателей    219

2 4    Устройства и посты управления

Средства связи .................................................220

2 5    Машинные помещения....................................222

2 6    Расположение механизмов и оборудования 223

2.7    Расположение топливных цистерн.................224

2 8    Изоляция на1рсвающи\ся поверхностей 224

2.9    Валопроводы ....................................................224

2 10    Движители .......................................................227

2 11    Крутильные колебания ................................228

2 12    Средства активною управления судами 229

2.13    Вибрация ..........................................................229

2    14    Материалы и сварка.........................................229

15    Запасные части..................................................230

Мехашпмы.......................................................230

3    I    Область распространения

Объем наблюдения .........................................230

3 2    Двигатели внутреннего сгорания    230

3 3    11ерсдачи. разобщительные муфты    232

3.4    Вспомогательные механизмы.........................232

3.5    Iклубные механизмы......................................232

3.6    Приводы гидравлические.................................232

4    Системы и трубопроводы ........................ 232

4.1    Область распространения ..............................232

4.2    Металлические трубопроводы ...................... 234

4 3    Трубопроводы из пласт масс............................236

4.4    Арматура............................................................238

4.5    11рокл адка трубопроводов...............................239

4.6    Осушительная система.

Балластная система .........................................240

4.7    Системы воздушных, переливных

и измерительных трубопроводов ............... 243

4 8    I азовыпускиая система....................................244

4.9    Система вентиляции.........................................245

4.10    Топливная система............................................247

4.11    Систсма смазочного масла..............................250

4 12    Системы охлаждения двигателей в ну греннего

сторання............................................................251

4.13    С истсма сжатою воздуха.................................252

4 14    Системы сжиженного газа .......................253

4 15    Калориферные установки и отопительные

приборы............................................................255

ЧАСТЬ VI. АВТОМАТИЗАЦИЯ

1    Общие положения ........................................256

1    1    Область раснросфаисния и общие

требования .......................................................256

12    Определения и пояснения ..............................256

1.3    Объем технического наблюдения...................256

1.4    Техническая доку мстдщня..............................257

2    Консфукцим оборудования

aHioxiaiiitaitiiii.................................................257

2 1    Автоматизированные главные механизмы 257

2 2    Автоматизированные судовые

электростанции.................................................257

2 3    Автоматизированные котельные установки 258

2 4    Автоматизированные осушительные установки

машинных помещений.....................................258

2.5    Авгомлтированные компрессорные

установки..........................................................259

2.6    Автоматизированные насосные установки 259

2.7    Устройства в рулевой рубке ............................259

2 8    Устройства в машинном отделении...............259

2 9    Системы аварийно-ирсдупрслмтс.тмтой

сигнализации, защиты и индикации мсханичссм>й установки..................................259

ЧАСТЬ VII. ЭЛЕКТРИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

1    Общие положения .........................................262

1.1    Область расиросфансния ..............................262

12    Определения и пояснения ..............................262

1.3    Объем технического наЯтюдсния...................263

2    Общие I рсбовапны.........................................263

Страница 6

Иронию классификации и постройки машх прогулочных судов

2 1

Размещение электрических» оборудования

263

10 1

Общие положения............................................

292

2.2

Условия работы

264

102

Защитные заземления

292

2 3

Ма гспиалы.............

265

10.3

Устройства защитною отключения

?93

24

Констру ктивные требования и степень защиты

10.4

Руководство для владельца судна

293

электрическою оборудования

265

25

Зашитые заземления......................................

266

ЧАСТЬ VIII. РАДИО- II НАВИГАЦИОННОЕ

26

Молинезанипа................................................

268

ОБОРУДОВАНИЕ

27

Электрическое оборудование

нрывозащищенною исполнения

270

|

Общие положения

294

28

Электромагнитная совместимость

271

2

Ра цюобору юванпе

294

3

Пс1очп11к'11 iick'ipil'icck'oji »ncpiпн

.273

2.1

Фу нкционалы1ые требования

294

3 1

Основной источник

273

22

Состав рад иообору; юва н и я судна

294

3.2

Аккумуляторы

274

2.3

Источники электрической энергии

294

3 3

Лварийные электрическиеустановки

.274

3

Нанш анионное обору.юванне

295

3 4

11итаннс от внешнею источника электрической

3.1

Общие потожения ..........................................

295

энергии.................

.276

3 2

Магнитный компас..............

295

3.5

Альтернативные источники электрической

з.з

11рисмоиндикаюр системы

энергии................................................

276

радионавигации...........................

295

4

Распределение электрической эиср! ни

277

4.1

Общие положения...........................................

277

ЧАСТЬ IX. СПАСАТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА

42

Системы распрслслсния электрической

энергии

.277

1

Общие ноложення

297

4 3

1>аспослслитслы1ые шиты

277

1 1

Область распространения

297

5

Электрические приводы судовых чеханишов

12

Определения и пояснения...............................

297

и vcipoiiciB

281

2

Спасательное снабжение

298

5 1

Общие положения

281

2.1

Общие положения

298

5.2

Коммутационная и нускоретирующая

22

Общие требования но обеспечению судов

аппаратура...........................................

281

спасательными средствами

298

5 3

Электрические приводы и управление рулевых

2.3

Требования к спасательным средствам

299

устройств .........................................................

282

24

Размещение спасательных средств на судне

300

54

Электрические приводы якорных и швартовных

механизмов

282

ЧАСТЬ X. ПРОТИВОПОЖАРНАЯ ЗАЩИТА

55

Электрические приводы насосов..............

.282

5.6

Электрические приводы вент иляторов

.283

1

Общие положении

303

6

Электрическое освещение

.283

1.1

Область раенрос гранения

303

6 1

Общие положения

283

12

Определения и пояснения

303

6 2

11 и танке цепей основного освещения

283

1 3

Объем техническою наблюдения

304

6 3

Аварийное освещение .......

284

1.4

Техническая документация

305

64

Выключатели в цепях освещения ...............

284

2

Коне 1 ру KI нвнаи проi нвоножарнан

6 5

Штепсельные розетки

284

танина

305

6.6

Освещенность

.285

2.1

Общие положения............................

305

6.7

С игнал ыю-отличктел ьн ые фонари

.285

2.2

Требования к расположению

305

7

Cm na.iiiiaiiHM и вну ipucyдонам свить

286

2.3

Требования к материалам и конструкции

8

Защита

286

противопожарной защиты

305

8 1

Общие положения...........................................

286

2.4

Защита варочных и отопительных

82

Защита генераторов

286

приборов

307

8 3

Защит а электрических двигателей ................

287

2 5

Зашита машинных помещений и топливных

84

Защита рулевых у стройств

287

цистерн

307

9

Кабельная сен.

.288

2.6

Сауны................................................................

308

9 1

Общие положения

288

2.7

Местное печное отопление (печи/камины)...

308

92

Подбор кабелей но iiaipy зке..........................

.288

3

Прошкопожарнос обору юканнс

9 3

Мошаж кабелей

289

II снабжение

309

9 4

Изоляционные материалы

291

3 1

Общие положения

309

10

Дополни гельные |рсбованпи К системам

3 2

Классификация пожаров но ИСО 3941:1977

309

II обору.к>вашно с напряжением

3.3

Размещение оборудования

309

выше бсюнасного .........................................

292

3.4

Оборудование помещения камбуза................

309

Страница 7

V- V»

Содержание

.Я 5    Оборудование машинного помещения...........309

3.6    Другие замкнутые нросгрансгва....................309

3.7    Открытая налу 6а...............................................310

4    Переносные oiiiciyiiiiiic.iii    310

4.1    Область применения .......................................310

4 2    С Кмине положения............................................310

4    3    Тип. объем и количество переносных

огнетушителей .................................................310

5    Системы пожароту шения ............................311

5.1    Общие положения.............................................311

5.2    Монтаж систем..................................................312

5.3    Система углекислотного тушения    312

5 4    Аэрозольная система пожаротушения    313

5    5    Водоиожарная система....................................314

6    Работоспособность систем............................316

Расчетное кчхшчество oi нетушащего

вещее I на ..........................................................316

1.1    Общие положения.............................................316

1 2    Расчетное количество углекислого iaia

стационарной противопожарной системы 316 I 3    Расчетное количество атротолеобразующего

вещества аэрозольной системы

пожаротушения.................................................317

К    Визуально огображаемам ниформапин    317

9    IUni.ii ании устройств с открытым

пламенем..........................................................318

10    Pykobo.tcibo .|.ш владельца суша    318

10 1    Противопожарное оборудование    318

10.2    Общие требования...........................................318

ЧАСТЬ XI. МАТЕРИАЛЫ

I    Общие положения ..........................................319

1 1    Область распространения................................319

1 2    Определения и пояснения................................320

1 3    Освидетельствование.......................................320

14    Маркировка и документы ............................320

1    5    Лаборатории, проводящие испытания    320

2    СТаль и чугун..................................................320

3    Алюминиевые сплавы .................................320

4    Сплавы меди....................................................320

Древесина .......................................................320

1    Общие положения............................................320

5    2    Вальса ...............................................................322

5 3    Качеств** сплошной древесины    323

5 4    Качество фанеры...............................................323

5    5    Насыщение (импрегнация) древесины    323

6    CicK.ioH.iaciiiKH ............................................323

6.1    Типы стеклопластиков......................................323

6 2    Фнзнко-механические свойства

стеклопластиков................................................324

Пластмассы и материалы органическою

происхождении ...............................................327

8    Метаынческий крепеж.................................328

ЧАСТЬ XII. С РЕДСТВА ПО ПРЕДОТВРАЩЕНИЮ ЗАГРЯЗНЕНИЯ С С УДОВ

1    Общие положении .........................................329

1.1    Область распространения ..............................329

1.2    Определения и пояснения................................329

1.3    Техническая документация.............................329

2    Kohci рукции, оборудование и yci poiiciHa

судов но предотвращении* iai ряжении нефтью ............................................................330

2    1    (Н»щис положения............................................330

2.2    Определения н пояснения ..............................330

2.3    Сбор и сохранение нефтесодсржашнх

отходов...............................................................330

2.4    Системы сбора, сдачи м сброса

нсфтссодсржащих отходов....................332

3    С редечка но upc.ioi вращению мири женин

СТОЧНЫМИ волами............................................333

3.1    Общие положения............................................333

3.2    Область распространения ..............................333

3.3    Определения и пояснения ..............................333

3.4    Обьем технического набнщения    3.33

3.5    Системы сточных вод.......................................334

3.6    Требования к сборным цистернам    336

3.7    Руководство для владельца судна ..................336

3    8    Типовые схемы туалетных систем    337

3.9    Установки для обработки сточных вод    337

3.10    Системы для нзмеямсния и обеззараживания

сточных вод.......................................................337

4    Требовании к оборудованию и yci poiici нам

судов но предотвращению iai ряжении мусором ............................................................338

4.1    Общие положения............................................338

4.2    Инсинераторы ..................................................338

4    3    Устройства для сбора мусора ......................338

5    Требовании к двигателям внутреннего сгорании но предо!вращению iai ряжении

<11 Мосфсры ВЫХЛОПНЫМИ I Л1ЛМИ    339

5.1    Общие положения............................................339

5    2    Уровни выбросов ............................................340

6    Предо Iвращение использовании

oionopaipy тающих вещееi к    341

6.1    Область распр**сгранения .............................. 341

6.2    Определения и пояснения................................341

6.3    Озоноразрушающис вещества........................ 341

Шух|, производимый судами    342

7.1    Общие положения............................................342

7.2    Основные требования к уровню шума    342

8    Сжигание на судне .........................................343

8 1    Определении и пояснения .............................343

8    2    (Хмцис требования............................................343

9    Содержание серы в судовом топливе    343

9.1    Определения и пояснения ..............................343

9.2    Общие грсбошишя............................................343

Страница 8

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1 ОБЛАСТЬ РАСПРОСТРАНЕНИЯ

1.1    Область распространения настоящих Правил классификации и постройки малых проулочных судов1 Российскою морского регистра судоходстваустановлена с учетом применимых положений Директив Европейского Парламента и Совета 94/25/ЕС от 16 июня 1994 г. и 2003/44/ЕС от 16 июня 2003 г. (Directive 94/25/ЕС of The European Parliament and of The Council of 16 June 1994 on the approximation of the laws, regulations and administrative provisions of the Member States relating to recreational craft Directive 2003/44/EC of The European Parliament and of The Council of 16 June 2003 amending Directive'M 25 1-Ci

1.2    Требования настоящих Правил распространяются на прогулочные суда с нанГч>лыпей длиной минуса «гг 2.5 м до 24 м включительно, определяемой coin ас но 3 2. и пассажировмсстимостью нсбатсс 12 чел., а также их составные части

1.3    Требования настоящих Правил нс расир«ктра-няются на

спортивные и военные суда, гоночные суда, в том числе суда для тренировок;

капот, байдарки, гондолы, водные велосипеды и другие тины гребных судов;

водные лыжи, санки, «бананы» и подобные тины бу кс иру см их плавсредств,

доски для серфинга и виндсерфинга, в т ч укомплектованные механическим двигателем; надувные и каркасно-тканевые суда, персональные суда, экранопланы; подводные аппараты,

антикварные исторические суда и их конин; экспериментальные уда.

а также на малые суда, используемые в качестве судовою оборудования (спасательные и рабочие шлюпки. 1ы«уты) на борту судов, которые не являются проулочными

1.4    Требования настоящих Правил применяются к .1 самоходным судам с корпусом, предназначенным

для движения в режимах нодоизмещающем. переходном и/нлн глиссирующем со скоростью менее 14,0 м/с. независимо от мощности главных двигателей;

.2 несамоходным и стоечным судам, в том числе, на которых установлены механизмы и оборудование с

1 Далм - настмщис Ирл паи ‘ Да.xv Регистр

’ Далее - Дирсмива 94 25 ЕС и /Ырскшы 2003 44 ЕС

суммарной моииюстыо первичных двигателей энергетической установки 100 кВт и более;

«3 материалам и изделиям, предназначенным дтя установки на вышеуказанных судах

1.5    Настоящие Прав1ыа состоят из следующих частей

I    «Классификация»;

II    «Корпус».

III    «Устр«>йства. оборудование и снабжение»;

IV    «Остойчивость, запас плавучести и надводный борт».

V    «Механическая установка Механизмы Системы и тру бопроводы» ;

VI    «Автоматизация».

VII    «Электрическое оборудование».

VIII    «Радио и наши анионное оборудование»;

IX    «Спасательные средства»,

X    «Противопожарная защита»;

XI    «Материалы»;

XII    «Средства по предотвращению загрязнения

с судов»

1.6    На малые прогулочные суда распространяются также, где это целесообразно и применимо, требования следующих правил Решегра:

.1 Правил классификации и носгройки морских судов (частей: X «Котлы, тенлообменные аппараты и сосуды пол давлением»; XII «Холодильные установки». XIII «Материалы»;XIV«Сварка»; XVI «Конструкция и прочность корпусов судов н шлюпок из стеклопластика»);

.2 Правил но оборудованию морских судов Сил про блочных судов проектных категорий A. AI и А2. указанных в 3 2 1);

.3 Правил классификации и постройки высонпсю-ростных су дов <;ия иро1улочны\ судов, способных развить скорость движения, превышающую 40.0 км/ч);

.4 Праши обмера морских судов.

.511раинл обмера судов внутреннего плавания.

.6 Правил но грузоподъемным устройствам морских судов;

.7 Правил классификации и постройки судов внутреннею плавания Сим Европейских внутренних во-;шых путей);

.8 11равил классификационных освилстсльствова-Ш1й судов в эксплуатации

1.7    При применении настоящих Правил следует учитывать соответствующие положения Общих положений о классификационной и иной деятельности

1.8    Настоящими Правилами определяются требования. при выполнении которых судну может быть присвоен класс Регистра

Страница 9

Общие положения

1.9    Требования настоящих правил, по согласованию с Регистром, могут примениться для классификации судов, не перечисленных в 1.2 и 1.4.

По сошасованию с Pci негром, требования настоящих Правил могут бить применены к проу лочным судам с нассажировмсстимостыо более 12 чел., но не более 36 чел.. и/нли с длиной корпуса более 24 м. но не более 40 м При этом

.1 проулочные уда с пассажировместимостыо более 12 чел. подлежат специальному рассмотрению Регистром с учетом требований настоящих Правил и положений Директивы Европейского Парламента и Совета № 98/1Я/КС от 17 марта 1998 г. (Council Directive 98/18/НС of 17 March 1998 on Safety Rules and Standards for Passenger Ships)1:

.2 морские прогулочные уда с длиной корпуса более 24 м подлежат специальному рассмотрению Регистром с учетом требований настоящих Правил и применимых положений Правил классификации и постройки морских удов

1.10    Проулочные суда, укачанные в 1 2 и I 4 и предназначенные для эксплуатации на Европейских внутренних водных путях, должны также удовлетворять применимым положениям Резолюции ЕЭК ООН №61 от 16 марта 2006 г. «Рекомендации, касающихся согласованных на европейском уровне технических предписаний для внутреннего плавания» (United Nations Economic Commission for Europe Resolution No 61 “Recommendations on Harmonized Europe-wide Technical Requirements for Inland Navigation Vessels". 2006)J.

1.11    Требования настоящих Правил распространяются на все уда. проекты которых представлены Регистру на рассмотрение после даты вступления н силу настоящих Правил

Некоторые требования настоящих Правил применяются к судам в эксплуатации, независимо или зависимо от даты постройки, если об этом указано в Правилах

К удам, которые находятся в постройке на момент вступления в силу настоящих Правил, требования последних применяются при необходимост и, по решению Регистра, насколько это возможно и целесообразно.

К удам, которые переоборудуются или модернизируются после вступления в силу настоящих Правил. их требования применяются в объеме насколько это возможно и целесообразно, если в Правилах нс оговорено иное.

При переклассификации находящегося в эксплуатации удиа. классифицированного но иным Правилам. требования настоящих Правил применяются для обоснования решений о присвоении класса Регистра

1.12    I Ьшвсржденис соответствия требованиям Правил является прерогативой Регистра и осущсст-вляется в соответствии с установленным Регистром порядком

Любые утверждения о соответствии объекта наблюдения Регистра требованиям Правил, сделанные или документально оформленные иной, чем Регистр, организацией, или не имеющие должным образом оформленного подтверждения Ре тетра, не могут служить подтверждением такого соответствия

2 ОБЩИЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ II ПОЯСНЕНИЯ

2.1 В настоящих Правилах приняты следующие определения и пояснения, если иное не оговорено специально в отдельных частях Правил

«Банан» и подобные - несамоходные надувные плавучие средства, когорые буксируются моторным удном и предназначены для непродолжительной водной спорт инно-развлскатсльной проулки пассажиров. которые сидят на оборудованных местах на надувном корпусе плавучего средства сверху

Беспалубное с у дно- у;шо. которое на .unite менее 2/.Я длины удна от носовой оконечности является палубным судном, н/ылн которое имеет кокпиты с общим коэффициентом объема Кс> 1. и/илн не удовлетворяющие требованиям рай 10 части 111 «Устройства. оборудование и снабжение»

Водный велосипед - плавучее средство, ко-

1 Дхкч- - Директива 98 18 ЕС.

' Далее - Резолюция ЕЭК ООН К» 61

торос движется за счет физической силы человека путем приведения в действие винта/винтов или гребного колеса/колес и предназначено для перевозки одного или больше лиц. которые располагаются на специальных местах для сидения на корпусе судна

Высота волн - харакгсрнстика рассматриваемого в настоящих 11равилах волнения с определениями и обозначениями:

значительное волнение -волны 1-процентной обеспеченности - Л. волны 3-процеигной обеспеченности - Л; волны 5-ироцентной обеспеченности - Л,ч.

Для оценки сопоставимости этих величин допускается применение зависимости:

Л,н = 1.33 /»,„ = 1.08 /»,ч = 0.87 /»= 0.66 Ьтшх Высота значительного волнения (Л, ,) - средняя высота одной трети наиболее высоких из всей COBOK>TllIOCl и высот волн при непрерывном длительном наблюдении (в пределах кназисгацио-нарности волнения)

Страница 10

Правша классификации и постройки машх про.у.ючных судов

Высота волн 1’Процентной обеспеченности (/») - расчетная высота нерегулярного волнения, при назначении к» юрой предполагается, что при непрерывном длительном наблюдении 1 % фактических волн мопт иметь высоту, нревышаю-щую расчетную

Высота волн З-нроцентной обеспеченности (А,ч) - расчетная высота нерегулярного волнения, при назначении которой предполагается, что при непрерывном длительном наблюдении 3 % фактических волн могут иметь высоту, превышающую расчетную

Высота волн 5-процентной обеспеченности (А ) - расчетная высота нерегулярного волнения, при назначении которой предполагается, что при непрерывном длительном наблюдении 5 % фактических волн могут иметь высоту, превышающую расчетную

Глиссирующее судно - судно, которое при движении с определенной скоростью поддерживается главным образом за счет гидродинамических сил Режим глиссирования соответствует скорости движения судна, при которой число Фруда но водоизмещению

FrA v/^g^T > 1,5.

где v- сноросп, движения сулил, м с:

g - усм>|х-11ис свободного мл.кипя, м/с1;

У-объемное водмпмепсинс сулил но naicp-iHinin. м‘.

Для переходного режим л 0.5 • Frk < 1.5

3 а щ и щс н н а я акватория- участок водной акватории, примыкающий к берету и защищенный от волнения и ветра естественным образом либо защищенный от волнения гидротехническим сооружением.

Катамаран - судно, которое состоит из двух корпусов, соединенных мостовой конструкцией

Катер - моторное судно с длиной корпуса от 6.0 м до 15.0 м включительно, кроме судов, несущих парусное вооружение

М е ж д у н а р о д н и й рейс- рейс между порта-мн разных государств.

Мест о у б с ж и щ а - любая ест ест вен но ил и искусственно защищенная акватория, которая может быть использована судном как убежище при возникновении обстоятельств, которые угрожают сю безопасности.

Открытое судно - палубное судно, у которого люковые закрытия нс имеют достаточной прочности. жесткости или степени водонепроницаемости, иди на кюгором ЛЮКИ нс имеют закрышй

Палубное суд но- судно, у которого горизонт альная проекция площади. о1ра!шчснной Сорговой линией, состоит из водонепроницаемой палубы и/илн надстройки н которое имеет быстроосушаемые

кокпиты, соответствующие требованиям разд 10 части III «Устройства, оборудование и снабжение» и рагч 2-4 части IV «Остойчивость, запас плаву чести и надводный борт», н/илн водонепроницаемые кокпиты, соответствующие требованиям разд 10 части III «Устройства, оборудование и снабжение», с суммарным объемом меньше чем l.^B^FJ40. и вес закрытия имеют достаточную прочность, жесткость и степень водонепроницаемости, соответствующие требованиям разд. 9 части III «Устройства, оборудование и снабжение».

Пассажир - любое лицо на борту проулочного су дна, кроме капитана и членов экипажа, а также детей возрастом до одного года

Пасса ж про вместимость - наибольшее количество пассажиров, допускаемых к нахождению на конкретном судне.

Персональное судно- прогуловиое судно с длиной корпуса менее 4 м. на котором установлен двигатель внутреннего сгорания с водометным насосом в качестве основного источника пропульсивной силы. предназначенное для движения но поверхности воды в переходном или глиссирующем режиме и эксплуатации одним или несколькими лицами, которые находятся на корпусе судна в положении сидя, стоя или на коленях, но нс внутри корпуса К таким судам относятся водный мотоцикл, водный скутер и им подобные.

Плавучая дача (плавучий дом)-самоходное или несамоходное судно, включая стоечное судно, оборудованное для отдыха и/нли проживания людей на воде.

11 р о г у л о ч н о с с у д н о - судно любого тина, независимо от средств движения, используемое на некоммерческой основе исключительно в целях отдыха на воде

Расстояние до места убежища -максимально допустимое расстояние в морских милях (или километрах), которое измеряется вдоль кратчайшего безопасного в навигационном отношении пути от любой точки на избранном для плавания судна маршруте, к ближайшему досту пному порту или месту убежища

С у д и о моторное - судно с двигателем (дви-гагслями) внутреннего сгорании пропульсивной установки мощностью не менее определенной по формуле (1 2 3 2) части I «Классификация»

Судно моторно-парусное - судно моторное с парусным вооружением площадью нс менее определенной но формуле (12 3 1) части I «Классификация»

Судно парусное - судно с парусным поору -жснисм площадью не менее определенной по формуле (12 3 1) части 1 «Классификация»

Судно парусно-моторное - судно парусное с двигателем (двигателями) внутреннего сюра-

Страница 11

11

IIия пропульсивиой установки мощностью меньше определенной по формуле (12 3 2) части 1 «Классификация»

Судно с вспомогательным подводным крылом/кры.11. я ми - судно, которое с проект ировано таким образом, что во время движения значительная часть его массы поддерживается гидродинамическими силами, которые образуются на подводном крыле/крыльях

Туристическое су д н о - прогулочное судно, годное но своей копиру кипи и мореходным качествам для совершения многодневных плаваний по планируемому туристическому маршруту (маршрутам).

Три мара н - судно, у которого главный средний корпус соединен мостовой конструкцией с двумя боковыми корну сами

111 л юнка - общее название гребных и моторных малых судов, входящих в оборудование и устанавливаемых на судах для различных целей

Яхта- прогулочное палубное самоходное судно, исключая гребные суда, предназначенное для водных про|улокс проживанием на воде и имеющее закрытые помещения, предназначенные для размещения всех лиц. предусмотренных к нахождению на судне

Яхта моторная- яхта с двигателем (.двигателями) внутреннего сгорания пропульенвной установки мощностью не менее определенной по формуле (1 2 3 2) части 1 «Классификация».

Яхта м оторно - на ру с н а я - яхта моторная с парусным вооружением площадью не менее определенной но формуле (1.2 3 1) части I «Классификация» Яхта парусная- яхта с парусным вооружением площадью не менее определенной по формуле (123 1) части I «Классификация»

Яхта парусно-моторная - яхта парусная с двигателем (двигателями) вну треннего сгорания про-пульенвной установки мощностью меньше определенной по формуле (1 2.3.2) части I «Классификация»

3 ОСНОВНЫЕ ДАННЫЕ О СУДНЕ

Данный раздел, в соответствии с Директивой 94/25/ЕС, устанавливает однородность определений шавных размерений и данных о состоянии naipy зкн прогулочного су дна согласно ст андаргу ИСЧ) 8666 2002 «Малые су да Основные данные»

Обозначения, применяемые в настоящих Правилах. указываются в скобках при их отличии от ИСЧ) 8666:2002

3.1 ОПРЕДЕЛЕНИЯ И ПОЯСНЕНИЯ

3.1.1 В настоящей части Правил приняты следующие определения и пояснения

Ватерлиния, И/. (ВЛ)-линия пересечения плоскости поверхности спокойной воды с корт сом судна, при плавании судна без крена и дифферента Ватерлиния конструктивная. ^ L,,,

( К В Л ) - ватерлиния готового к -эксплуатации судна в состоянии полной uaipyзкн

Л н н и я ш и р с т р е к а - линия пересечения палубы с бортами корпуса судна, а в случае отсутствия палубы - верхний край корпуса судна, исключал фальшборт

Ширина транца. Нх - максимальная ширина корпуса но верхней кромке iранца, о/шако не выше линии ширсгрска. исключая виступающне части (расширения) корпу са Если брызгоотражателн действуют как скулы или часть глиссирующей поверхности, то их учитывают при измерении ширины ipauna

Для судна с округленной или заостренной кормой или с транцем шириной, меньшей чем половина мак

симальной ширины судна, ширину транца определяют как наибольшую ширину корпуса на (или ниже) линии ширс1рска в кормовой четверти длины корпуса.

В од о н з м с щ е н и е, (Д) - масса воды, заметенной судном. Водоизмещение измеряют в килограммах или тоннах.

Водоизмещение в полном грузу, тlDc. (Д твя)- масса воды, замешенной готовым к эксплуатации судном в состоянии полной uaipy зки Водоизмещение объемное, l'D, (Г) - объем воды, замещенной судном, который соответствует массе воды по водоизмещению, как определено выше. м\

Вместимость цистерны - максимально возможный объем резерву ара, используемый ори эксплуатации судка

3.1.2 Основные обозначения (сокращения) и единицы их измерения, используемые в различных частях настоящих Правил, приведены в табл. 3 1 2

Таблица 3.1.2

<Мм11Н4«<ПП1Я (С<*фа|1|ГМ11Я> ИГ ШИПИМ IIIMC (Х ИНИ

(XvHU'ICIHU

(сократит)

Определения

Lutuana

И1Мсрспня

1

2

3

л.

Проекция И.ЮЩДДЬ IBpyCHOCTM

м‘

ВЩ(В)

Ширина корпуса

м

Максимальная ширина

м

В„(ВЫ)

Ширина по ка1ср.1инии

и

В,

Ширина ipauna

м

Страница 12

Правша классификации и постройки машх прогулочных судов

Иргкюлжсиые тага. $.1.2

1

2

3

Максимальная пысом боры

м

Высота борта на миделе (шеота борта)

м

F

Ншмшй борт

мм

IhwviiMft r«>pi я wpuc

ММ

Г,

Надводный борт в носу

Ш1

Падиоднмй борт на миделе

мм

н.

Ha.UK> шый i абарн i

м

Д1ина корпуса (.ниш нанбитывая)

м

Максимальная .пина (габаритная .иниа)

м

Диша но uicpcimiHH

м

та

Масса судна брутто

КТ. I

Нолоилмсгаснис • полном труту

кг. т

Масса судна порожнем

КТ. I

тм

Масса cy:uia нетто

КТ. I

Масса

при wciLiyaiaiiHoniiuN испытаннях

и. т

Масса судна при переколке на трейдере

КТ. I

Наибольшая naipyтка (дедвейт)

КГ. 1

Г((0

Осадка

м

W)

(Каика конструктивная

м

Максима. п.иая осадка

м

Минимальная осачка

м

Vb

Обьсмнос КОДОНТМсТЦСИИС

м*

V

Объем судна

м*

Объем корпуса

м>

ОоЬСМ |1.\1сТр»ЙКМ

м*

1Т1(ВЛ)

Ватерлиния

»*Т.„<КВЛ)

Ватерлиния констру ктивная

Угол кикыичтм

грел

3.2 ОПРЕДЕЛЕНИЕ РАЗМЕРЕНИЙ С УДНА

3.2.1    Размеры должны быть установлены для судна без крена и дифферента на тихой воде при водоизмещении по конструкI иннмо ватерлинню. если не оюворено иное

3.2.2    Размеры судна должны быть итмсрсны перпендикулярно мндслсвой. диамстральиой или основной нлоскосгн либо параллельно ватерлинии судна, как расстояния между двумя пернендшеулярамн к соответствующим плоскостям

3.2.3    Габарит пая длина судна. L_^.

Габаритная длина включает нее структурные и неотъемлемые части корпуса судна. такие как фориггс-

вень. ахтерштевень. фальшборт и другие устройства и сооружения, присоединенные к корпусу судна

Если применимо, габаригнаялтина должна включай, такие части как рангоут, бушприт, площадки. привачь-ные брусья. стационарные кранцы, навесные рули, крепления подвесного .читателя, забортные лвижитсльныс агрегаты, водометы и любые другие сооружения, например платформы для плавания н/илн посадки на суд1ю.

Забортные движительные агрегаты, водометы и все подвижные части дазжны быть измерены в их нормальном эксплуатационном режиме к их максимальному продольному простиранию, когда судно готово к движению

'Зга длина исключает подвесные двигатели, а также любой другой тин оборудования, которое может быть отделено без использования инструментов

См рис 3.2.3-1 и 3 2 3-2 для измерений однокор-пусного судна и рис 3.2.3-3 для измерений многокорпусного судна

3.2.4    Длим* корпуса, /.„.

')та длина включает вес структурные и неотъемлемые части судна, такие как деревянные, пластмассовые или металлические форштевни или ахтсрштевни, фальшборты и соединения корпу са с палубой

'>та длина исключает сменные части, которые мо-1\т быть отделены неразрушающим способом, нс затратная структурную целостность корпуса судна, например рангоу тное дерево, бушприты, фальшборты и площадки судна, стыки верхней оконечности форштевня. рулей, забортных движитсльиых aipcraroe. подвесных двигателей и их креплений, платформ для плавания и посадки на су дно, привальные брусья и стационарные кранцы

'->та длина нс исключает съемные части корпуса, которые действуют как гидростатическая иди динамическая поддержка, когда судно находится соответственно в покое или на ходу.

Для многокорпу сного судна длина каждого корпуса должна быть измерена индивидуально В качестве длины корпу са такого судна должна быть принята длина наибольшего из его корпу сов

См рис 3 2.3-1 и 3 2 3-2 для измерений однокор-пусного судна и рис 3 2 3-3 - для измерений многокорпусного судна

3.2.5    Диша но Haicp.iiiiiiiii,/,и/ (Lm).

Длину корпу са но ватерлинии определяют с у четом 3.2.1 и 3 2 2 для ватерлинии, соответствующей положению готового к эксплу атации судна в состоянии полной проектной нагрузки, при плавании судна без крена и дифферента.

3.2.6    Максимальная ширима. В_.

Максимальная ширина измеряется с учетом 3 2 1 и

3 2 2 между перпендикулярами к основной плоское i и. ирохо.чяшимн через наиболее удаленные части судна Максимальная ширина включает вес стру кту рные или неотъемлемые части судиа типа свесов (криполн-

Страница 13

Определениера пи-рений»LЯяяямоюрныходпоюорпустхсудов

Страница 14

Правила клас сификации и постройки малых прогулочных судов

Определение размерений и /., для мрусмыч одноиорпуеных судов

Страница 15

Рис 3.2.3-3

Определение ра шерений 1.^ н^т и Л, ДЛЯ MltoloKupilYCIIMX с>,к»

Страница 16

Правит классификации и шктройки малых прогулочных судов

нов) корпуса, соединений корпуса с палубой, фальшборт, привальные брусья, стационарные кранцы и леерное oipa-ждснис. а также,труте выступающие части судна 3.2.7 Ширина корпуса, ВМ(В).

Ширина корпу са измеряется с учетом 3.2 I и 3.2 2 между перпендикулярами к основной плоскости, проходящими через наиболее удаленные части корпуса Ширина корпуса включает все структурные или неотъемлемые части судна тина расширения (продления) корпуса, соединений корпуса с настилом палубы и фальшборты

Ширина корпуса исключает сменные части, которые могут быть отделены нсратру тающим способом и нс затрагивая целостность судна, например приваль

ные брусья, кранцы, пору чни и подпорки, простирающиеся та борт судна, и другое подобное оборудование В ширину корпуса должны быть включены съем-ные части корпуса, которые действу ют как гидростатическая или динамическая поддержка, котла судно находятся соответственно в покос или на ходу

Для многокорпусных су дов ширина корпуса должна быть итмерена соответственно дтя каждою индивидуального корпуса

См рис 3 2.7 ДТЯ измерений однонорпусаого и рис 3 2.3-3 дтя измерений мноюкорпу сного су дна 3.2.8 Ширина но ва1ср.1ннин, ВК1 <#д/)

Ширина но ватерлинии должна быть измерена с учетом 3 2 1 и 3 2 2 как максимальное расстояние

Рис 3.27

Определение размерений В^. BrD*T Id)

Примечания:

I - касательная линия к милслсвомх ш паи на in при наличии перегиба

Верхнее ИХШИИ/^ ивисит см yina накипи борта юрпхеа или iocimu па. туи а в районе соединения фактической iu.in бы С бортом При it : 45 применяется более икшч- положение. а при t ■ 45 применяется более высокое положение

ТId) в тексте остальных частей и раз.к.юв настоящих Правил дтя обозначения осадки будет использоваться обозначение d.

Страница 17

между точками пересечения поверхности корпуса плоскостью ватерлинии при определенном состоянии натру эки судна

Ятя многокорпусных судов ширина по ватерли-нии должна быть установлена для каждого корпуса индивидуально

3.2.9    Высота борта максмма.1Ы1ая,/) ..

Высота борта максимальная намеряется как вер-

тякалыюс расстояние между линией ширетрека на половине ватерлинии. !.vl    и    самой    ниткой точкой

киля При этом следует иметь ввиду, что на традиционном судне е развитым килем или со строительным дифферентом наклон киля может увеличивать высоту борта в корму судна и. соответственно, килевая точка для этого намерения не будет находиться в иолудлинс ватерлинии или иолудлинс длины корпуса

3.2.10    Высота борта на mii.ic.ic (высота борта),

®ш«№

Высота борта на миделе должна быть тпмеретта в иолудлинс ватерлинии 1.в1 Ч.клг) как расстояние между линией па.тубы и самой нтпкой точной киля в том же самом сечении

3.2.11    Надводным борт, F.

Надводный борт должен быть измерен как кратчайшее расстояние между линией ширетрека в определенном продольном местоположении и плоскостью ватерлинии при определенном состоянии нагрузки судна

3.2.12    Надводный борт в корче, Ft.

Надводный борт в норме должен быть измерен в соответствия с 3.2 11 в кормовой точке линии шир-стрска

3.2.13    Надводный борт на миделе, Fxf

Надводный борт на миделе должен быть измерен в соответствии с 3.2.11 в нолудлннс корпуса

3.2.1-I Надводный борт в носу, Ff.

Надводный борт в носу должен быть измерен в соответствии с 3.2 11 в самой носовой точке линии ширетрека

3.2.15    Осадка. Г(</).

Осадка должна быть измерена как вертикальное расстояние между ватерлинией судна н полностью натруженном ютовом к эксплуатации состоянии и определенной точкой подводной части корпуса (см рис 3.2.7).

3.2.16    Максима.тытан осадка. Тип <«/,„).

Максимальная осадка должна быть измерена до

самой низкой точки подводной части корпуса или присоединяемого устройства, включая опускные кили, в их самом низком положении

3.2.17    Минимальная осадка. ТшШ (</„„)•

Минимальная осадка измеряется до самой низкой

точки судна тын не видиит ающс1зкя присоединяемого устройства, в зависимости от того, что ниже Все подвижные подводные части судна должны быть подняты в их самое высокое положение

3.2.18    Осадка конструктивная. Г( и/..).

Осадка конструктивная должна быть измерена

между пересечением корпуса с диаметральной плоскостью судна в самой низкой точке корпуса В случаях, где киль не может быть легко отделен от корпуса, осадка конструктивная должна быть определена в точке пересечения наименее крутой касательной к поверхности корпуса с диаметральной плоскостью

3.2.19    Высота помещения.

Высота помещения должна был. измерена как вертикальное расстояние от наивысшей плоскости покрытия пола каюты/отеска до нижней стороны палубного бимса ант зашивки полна тока (в зависимое! и от того, что ниже) в назначенном месте С троит ель может указывать высоту помещения и в других местах (например, нал койкой)

3.2.20    Надводный i абарш, //,.

Надводный габарит должен быть измерен как вертикальное расстояние от поверхности воды при водоизмещении судна порожнем и до самой высокой точки судовой конструкции или мачты

Строиге-ть может указать в Ру ководстве для владельца судна о необходимости учитывать поправку к указанному надводному габариту на топовый огонь и. возможно, установленную антенну (антенны)

3.2.21    Угод ктыснагосш,//.

Угол кидеватоети - углом наклона днища от горизонтального положения в поперечном сечении судна, град, измеряемый в соответствии с рис 3 2 21

3.2.22    Проектная площадь парусности,/4Л,

1 IpocKriTYK) площадь парусности судна. м\ определяют как сумму проектируемых профильных площадей всех парусов, которые могут быть одновременно установлены при движении судна курсом «бейдевинд» и присоединены к тикам, тафелям. бушпритам или другому рангоуту, и площади таких парусов мачт к наиболее удаленным фотса-иггатам, постоянно присоситценных при эксплуатации судна (без наложений друг на лругв); при этом передние и задние шкаторины косых парусов принимаются как прямые линии

Площадь таких парусов для каждой мачты должна быть определена, как

Лх= М/2.    (3    2    22)

W /и J - расстояние меж; iv перешей кромкой мачты, мтрмоиой кромюй фока-штата и линией идтубы у борта, как тто-кпаяо на рис 3.2 22

Нели фока-штаги между мачтами нс достигают палубы. площадь косых парусов должна быть пришла как показано на рис. 3.2.22 (/’ и F). в слу чае если пару са являются несущими, чго может быть установлено но наличию соответствующих укреплений (оттяжек).

Нлонииь рангоу та не вк.иочают в определяему ю проектную площадь парусов, кроме мачт, имеющих профтыь крыла

Страница 18

Прочит классификации и nocmpofiKU лииых прогулочных сух)ов

а) II. tor мм- дииюе    А) Вогну tor диишс с    килем

Примечание: betучтредана и других выступающих частей    Примечание:    К    и.    «сват    ость    «мереи»    между

«очками пересеченна с килем м ску лой.

г) Выпуклое .inнme    J) Boi му toe шише с крылом

Примечание: Кптеиатость нтмеряют    Примечание:    Км.тевлтость    итмеряют    между

между 1/4 н 3/4 вц?    основной    линией    и    внешним    концом    крм.м.

Рис 3 2 21 Онрс.клсиис Mi Krtanciii (Х'нчкачения / - высот: 2 ширина Вычисление утла кнлсаатостп f! arctg (1:21

Примечание Мачту, имеющую профиль крыла. хардотернтует ее 1юперечиое сечение, которое имеет гладкий переход в кормовой он>ие*11Юсти в парус, таким обратом способствуя его движущей силе Поперечные сечения мач« обычно имеют овальную. ино|да - крутую или прямоугольную форму

Рис 3.2 22

Итмсреиис площади парусности

Страница 19

Общие положения

19

3.2.23 Объем судна, V.

Объем малого судна. м\ определяется по следующей формуле:

ГяГм*гг    (3.2.23)

где Уя - обмм мороус*. м*.

I' - объем на. «л ройки. м*.

Объем судна должен быть установлен для каждою элемента принятыми в морской архитектуре методами или в соответствии с приблизительной оценкой, изложенной в 3.2 23.1 и 3.2 23 2

Объем может быть установлен на основании измерений, выполненных как указано на рис 3.2.23.

3.2.23.2 Объем надстройки,

Объем надстройки. м\ должен быть определен как сумма объемов для каждой части надстройки выше бортовой линии палубы Любое пространство, которое является «открытым» не более чем с одной стороны, должно быть включено в вычисление

«Открытый» в этом смысле означает, что не более 10 % площади может быть закрыто конструкцией надстройки

Объемы менее 0.05 м’ могут нс учитываться

3.2.24 Масса cy.uia нет го, /я%.

Масса судна нетто должна включать также все закрепленное и перемещаемое оборудование, поставленное строителем в комплектации судна, но не должна включать устройства, используемые при перевозке тын транспортировке судна

Рис 3 2 23 Юмсрсиия для определения обьсма

3.2.23.1 Объем корпуса, У

Используя приближенный метод, объем корпуса. м\ может быть определен на основании измерений, выполненных согласно рис 3 2 23, по формуле

*'*=о.15 /.„ (ад+адbj>„+/ад+

+    (3.2.23.1)

3.2.25    Масса судна бру по, т(.

Масса судна брутто включает в себя массу судна нетто в соответствии с 3 2 24. а также такие устройст ва как стапель, трейлер и т и

3.2.26    Масса судна порожнем, т/<т,

3.2.26.1 Конструкции и оборудование, включаемые

Страница 20

Правила классификации и постройки малых прогулочных судов

Масса судна порожнем должна включать .1 все конструктивные детали, включая балластный киль и/или выдвижной кил ь/швсрт/ш верны. а также руль/рулн;

.2 балласт, включая и переменный балласт (твердый или житкий). который нспатыуется и/илн предусмотрен строителем к погруз юс на судно при его эксплуатации.

.3 вну тренние конструкции и оборудование, включая переборки и выгородки, изоляцию, настилы, встроенную мебель, плавучие материалы, окна, люки и двери, материалы обшивки;

.4 двигатель и топливная/масляная система Двигатель и топтаные масляные системы, установленные стационарно.

Стационарно установленные двигатель и тонлнв-ныс/масляныс системы представляют собой двигатель (двигатели), расположенный внутри судна, включая все снабжение и устройства управления, необходимые для его работы, и постоянно установленные топлив-ные/масляныс системы, включая их цистерны 11<н)яесные двигатели.

Масса судна должна быть указана с массой подвесного двигателя (двигателей), включая

массу самого тяжелого двигателя (двигателей), рс-комендованного к применению строителем судна, независимо от того, что упаковка машинного и относящегося к нему оборудования при отгрузке судна строителем может осуществляться отдельно;

массу любой стационарно установленной топлнв-ной/масляной системы.

массу устройств управления двигателем и рулем. .5 внутреннее обору дование, включая все оборудование, постоянно находящееся на судне в эксплуатации, например; резервуары (вкладные цистерны и канистры), систему/системы сточных и хозяйственно-бытовых вод. оборудование для хранения и перемещения воды, осушительную систему (системы). камбузные и нагревательные устройства, холодильное оборудование, систему (системы) вентиляции;

электрическую установку и оборудование, включая акку муляторные батареи;

установленное навигационное и электронное оборудование;

противопожарное оборудование.

постельные принсилсжносгн н элементы интерьера;

.6 внешнее оборудование

Для всех судов в массу внешнего оборудования включают;

все постоянно установленные стандартные или специфичные палубные дельные вещи и оборудование, например поручни, площадки и пульты, бушприты и их оснащение, платформы для купания, внешние трапы. рулевое устройство, лебедки, шлюпочный (катерный) тент (тенты), навесы, оснащение кокпита, решетки, сигнальные мачты;

якоря, якорные тросы и цени;

не закрепленное внешнее обору дование, например: кранцы, тросы, фалинь.

Для судна с пару сным воору жением в массу внешнего оборудования дополнительно включают: мачты, тики, ншринт и рахит иные реи. стоячий и бстучнй такелаж, стандартные рабочие и штормовые паруса, ста I пар пик снабжение

3.2.26.2 Ихтелня. оборудование и иное, нс включаемое в т1СГ

не закрепленное внутреннее обору дование, например: столовые приборы, посуда, noeyvia камбуза, постельное и камбузное белье;

не закрепленное электронное и навигационное оборудование (например, штурманские карты и др ); инструменты, запасные части; дополнительные (запасные) пару са; обору дование спасательное, в т ч персональное, провизия и другие запасы, если они предусмотрены в доку меш ацки судна, трюмная вода; сточные воды, питьевая вода, топливо и смазочное масло; личное оборудование, спасательный плот, судовая шлюпка; экипаж и пассажиры.

перевозимый ipy з. если он преду смотрен в документации судна

3.2.27 .Масса судна при эксплуатационных испытаниях.

Масса судна при эксплуатащюнных испытаниях .должна включать все постоянно установленное стандартно предусмотренное оборудование и изделия Кроме того, судно должно быть оснащено всеми не стационарно устанавливаемыми изделиями и оборудованием, нсобхтт-лнмымн для безопасной эксплуатации судна, например тросами;

якорями/цспями/гакслажсм; рабочими парусами, двигателем (двигателями); аккуму ляторными батареями Кроме того, должны быть включены следующие массы

количества людей. необходимого для безопасного испытания судна;

наполнения по крайней мере 25 %. но нс более 50 % вместимости постоянно устанавливаемых топливных цистерн, или одного переносного резервуара ;ыя .двш атс.ля. который бу дет по крайней мерс на 50 % полон в начало каждого испытания судна.

оборудования для личной безопасности всех людей. находящихся на борту судна

В массу судна при эксплуатационных испытаниях, если в них нет необходимости при проведении испытаний. нс должны включаться следующие массы: