Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1
 

41 страница

Купить НД 2-020101-015 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

 Скачать PDF

Оглавление

1 Общие положения

2. Размещение и крепление контейнеров

3. Расчетные нагрузки

4. Определение усилий, возникающих в средствах крепления и в элементах контейнеров

5. Допускаемые усилия в элементах контейнеров

6. Средства крепления контейнеров. Изготовление. Испытание. Техническое наблюдение за изготовлением

7. Техническое наблюдение за средствами крепления контейнеров в эксплуатации

Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29
Стр. 30
стр. 30

Электронный аналог печатного издания, утвержденного 16.08.07

ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ

К РАЗМЕЩЕНИЮ И КРЕПЛЕНИЮ КОНТЕЙНЕРОВ МЕЖДУНАРОДНОГО СТАНДАРТА НА СУДАХ, ПРИСПОСОБЛЕННЫХ ДЛЯ ИХ ПЕРЕВОЗКИ

НД No 2-020101-015

Санкт-Петербург

2007

Настоящие Технические требования разработаны на основе одноименного издания 1997 года с учетом изменений и дополнений 2007 года, утверждены в соответствии с действующим положением и вступают в силу с момента опубликования.

ISBN 5-89331-065-9

В Технических требованиях учтены требования действующих нормативных документов Регистра.

© Российский морской регистр судоходства, 2007

4 ОПРЕДЕЛЕНИЕ УСИЛИЙ, ВОЗНИКАЮЩИХ В СРЕДСТВАХ КРЕПЛЕНИЯ И В ЭЛЕМЕНТАХ КОНТЕЙНЕРОВ

4.1 ОПРЕДЕЛЕНИЕ УСИЛИЙ,
ВОЗНИКАЮЩИХ В НАЙТОВАХ, РАСПОРКАХ И УПОРАХ.
(УСЛОВИЕ РАССМОТРЕНИЯ ПЕРЕКОСА КОНТЕЙНЕРОВ).

4.1.1 Два и более штабеля контейнеров, расположенные рядом, могут рассматриваться как составляющие единый блок (полублок) при условии, что эти штабели соединяются между собой посредством сдвоенных штабелирующих конусов, сдвоенных замков или стяжками межконтейнерными на всех уровнях, где предусматриваются упоры, распорки или где крепятся верхние концы найтовов. На рисунках (4.1.1-1) — (4.1 Л-4) представлены характерные типы применяемых блоков (полублоков); на этих рисунках показаны нумерация ярусов в штабеле (г) и нумерация уровней (/), принятые в ТТ.

Если штабели контейнеров, расположенные рядом, не соединяются между собой, как указано выше, то они рассматриваются как отдельно стоящие.

Рис. 4.1.1-1

Блок с диагональными найтовами, пя = 4, п = 4, ппi = 4, пя2 = 2

11

Блок с наружными найтовами, ня = 4, н = 4, ин2= 1, wHi = 1 (сдвоен.) или пп х=2 (одинар.)



Упоры


-



г-4


*


Рис. 4.1.1-3

Блок с упорами, пя=57 п = 5, ин1 = ин2 = ин4 = 1


Два полублока с распорками, каждый с пл = 6, п = 3, ин1 = ин2 = пп4 — ftH6 — 1

4.1.2    Горизонтальные составляющие усилий, возникающих в найтовах, упорах или распорках, Тт^9 кН, для блока (полублока или штабеля) контейнеров определяется на основании решения системы линейных уравнений, количество которых равно числу уровней, на которых устанавливаются упоры, распорки или крепятся верхние концы найтовов.

Для составления системы уравнений для конкретной схемы крепления контейнеров отбираются те уравнения из универсальной системы уравнений (см. 4.1.3), номера которых (/) соответствуют номерам уровней (/) конкретной схемы крепления контейнеров, на которых устанавливаются распорки, упоры или крепятся верхние концы найтовов.

4.1.3    Универсальная система линейных уравнений для ttq^6 состоит из:

Для у=1

(1 + nci/nuic)TTi(S)+ Гг2(<5)+ Ггз((5)+ Гг4(^)+ Гг5(^)+ Гг6(£) = ATi ; (4.1.3-1)

дляу = 2

ттт + (2 + пс21пи2с)ТТ2(5) + 2Ттщ} + 2Tt4(S) + 2Тт^ + 2Ттщ} = М2; (4.1.3-2)

13

дляу'-З

Т’гЦй) + 2Tt2(S) + (3 + лсз/Инз^Ггз^ + 3Тт4{6) + ЗГ^ + 3TT&<S) - М3 ; (4.1.3-3)

ДЛЯ/-4

+ 2 Tt2(S) + 3 Гг3(5) + (4 + пс41па4с)ТтМ5у + 4Tt5(S) + 47’г6((5) = М4; (4.1.3-4) для 7=5

7Vi(5) + 2Гг2(<5) + ЗГг3(5) + 4Гг4(,5) + (5 + пс5/пн5с)Тт^з) + 5Т-^щу = М5; (4.1.3-5) для /= 6

Tri© + 2Гг2(й) + ЗГг3(й) + 4Гг4((5) + 5Гг5((5) + (6 + nc(Jnnbc)Tl6(S) = М6; (4.1.3-6)

Входящие в универсальную систему уравнений (4.1.3-1) — (4.1.3-6) значения Mj определяются по формулам:

fig

Mi= — (0    + пг2а2 + т3а3 + т4а4 + т5а5 + т6а6) +

| (2ня— 1) w nv,    (4.1.3-7)

4    с ’

М2 = ^y[0,4wiai + 1,4т2й2 + 2(т.3а3 + т4а4 + msas + ?и6а6)] +

(4.1.3-8)

+ («,-1)^--2,

М3 = ^y[0,4/;ii(3i + 1,4т2а2 + 2,4т3а3 + 3(т4а4 + т5а3 + тфв)\ +

(4.1.3-9)

(6ня — 9) w ну3

4    с ’

(4.1.3-10)

М4=^[0,4т1а1 +1,4т2а2 + 2,4т2а3 + 3,4т4а4 + 4 (т5а5 + т6а6)] +

+ 2(пя-2)Ш-Г^ ,

М5 = Щ-{(),4т\а\ +1,4m2a2 + 2,4 m3a3 + 3,4»j4<24 + 4,4 m5as + 5 m6a6) +

, 5(2пя — 5)    nv5    (4.1.3-11)

4    c    ’

(4.1.3-12)

Ms =^-(0,4m\a\ +1,4m2a2 + 2,4m3a2 + 3,4«;4й4 + 4,4т$а$ + 5,4m6a6) +

+ 3(ия-3)Ж--

где пя — число ярусов контейнеров в одном штабеле;

п — число штабелей в блоке — для найтовов и упоров;

— число штабелей в полублоке — для распорок; для отдельно стоящего штабеля п= 1; nHJ- — число нагруженных упоров, распорок и найтовов, установленных или закрепленных на рассматриваемом уровне; nti — масса контейнера соответствующего яруса, т. Если в пределах одного яруса блока или полублока массы контейнеров разных штабелей не одинаковы, принимается среднее значение т(, по данному ярусу; щ — под cij подразумеваются соответствующие значения:

ayi(max) или ayi(mm) — ПРИ рассмотрении в поперечной плоскости судна;

axi(max) или axi(min) - ПРИ раССМОТрвНИИ В ПрОДОЛЬНОЙ ПЛОСКОСТИ Судна;

W — соответствующая ветровая нагрузка на один контейнер, кН. Для защищенных от ветра блоков (полублоков, штабелей) принимается W= 0;

Vj — конструктивный зазор между упорными поверхностями упоров или распорок и контейнеров, мм (если таковой предусматривается — см. 2.2.3Л). Для найтова, имеющего в своем составе устройство для регулирования его длины, принимается Vj = 0;

с — коэффициент податливости контейнера перекосу, мм/кН. Для контейнеров серии I по стандартам ИСО может приниматься:

с = 0,278 мм/кН — при рассмотрении в плоскости торцевой стенки контейнера с дверью;

с = 0,0625 мм/кН — при рассмотрении в плоскости торцевой стенки контейнера, не имеющей двери;

с = 0,1 7 мм/кН — при рассмотрении в плоскости боковой стенки контейнера. Допускается для блоков и полублоков при рассмотрении в плоскости торцевых поверхностей контейнеров принимать среднее значение с = (0,278 + 0,0625)/2 = 0,17 мм/кН;

Cj — коэффициент податливости одного упора, распорки или другой опоры, или найтова, закрепленного (установленного) на рассматриваемом уровне, мм/кН, определяемый в соответствии с указаниями 4.1.5, 4.1.6 и 4.1.7.

4.1.4 В отобранных для конкретной схемы крепления контейнеров (в соответствии с указаниями 4.1.2) уравнениях принимается:

Ттт = 0 — для всех сил    индекс    «у»    которых    равен уровню «у»,

на котором не устанавливаются упоры и распорки и не крепятся верхние концы найтовов;

15

cii = 0 —для членов уравнений (4.1.3-7) — (4.1.3-12), у которых индекс «г» «у» «щ» больше значения числа ярусов в штабеле (г>пя).

юб

Cj' EjSjSitfiotj ’

4.1.5 Коэффициент податливости найтова, <у, мм/кН, определяется по формуле:

(4.1.5-1)

где L — полная длина найтова, включая талреп и соединительные детали, м;

J 2

Sj — площадь поперечного сечения найтова, мм . В качестве 5, принимается:

—    для найтова из стального троса суммарная площадь сечения всех проволок троса;

—    для найтова цепного площадь поперечного сечения одной ветви звена цепи;

—    для найтова-штанги площадь поперечного сечения основного прутка;

Ej — приведенный модуль упругости найтова при растяжении. При отсутствии фактических результатов испытаний может приниматься:

Ef = 0,8 х 105 МПа — для найтова цепного;

Ej= 1,0 х 10 МПа — для найтова из стального троса.

Для найтова-штанги (из прутка) значение Ер МПа, определяется по формуле:

(4.1.5-2)

при этом значение Ej не должно быть менее 1,0 х 105 МПа и более 2,0 х 105 МПа, независимо от результатов расчета по формуле (4.1.5-2); йу — см. рис. 4.2.2 и 4.2.3.

4.1.6    Для распорок и упоров длиной не более 1,5 м коэффициент их податливости cj определяется по формуле (4.1.5-1) при значении а, = 90° и Ej= 1,2 х 105 МПа.

Применение распорок и упоров длиной более 1,5 м и ко эффициент их податливости при этом являются предметом специального рассмотрения Регистром.

Для упоров и распорок длиной 0,2 м и менее, устанавливаемых на жестких конструкциях корпуса судна, допускается принимать ко эффипиент их податливости Cj = 0.

_ I012lh2(l—h/l)'


(4.1.7)


9 =


3 EJ


4.1.7    Для упора, установленного на однопролетной свободно опертой по обоим концам стальной балке (как показано на рис. 4.1.7 для уровня 7 = 4), в качестве коэффициента податливости упора принимается

где / — расстояние между опорами (пролет) балки, на которой установлен упор, м;

h — расстояние по вертикали от верхней опоры балки до уровня, на котором установлен упор, м;

Е — модуль упругости материала балки; принимается Е= 2 х 105 МПа;

J — момент инерции поперечного сечения балки, мм4.

Применение схем крепления контейнеров с установкой упоров на двух и более уровнях на одной однопролетной балке (аналогичной показанной на рис. 4.1.7) не допускается.

17

4.2 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВЕРТИКАЛЬНЫХ СОСТАВЛЯЮЩИХ РЕАКЦИЙ И УСИЛИЙ, ВОЗНИКАЮЩИХ В СТОЙКАХ КОНТЕЙНЕРНЫХ И ЗАМКАХ. (УСЛОВИЕ РАССМОТРЕНИЯ ОПРОКИДЫВАНИЯ ШТАБЕЛЯ)

4.2.1 Применяемые в настоящей главе значения горизонтальных и вертикальных составляющих усилий найтовов, упоров и распорок TrJ и ТВр передаваемых на рассматриваемый отдельно стоящий штабель, определяются по формулам;

TTj TTj(S)/n ,

(4.2.1-1)

TBj ~ T,j(§)fou.j •>

(4.2.1-2)

— определенные в соответствии

с указаниями главы 4 Л

ггг _TTj(§)COSCLj

Bj(S) siilOLj

(4.2.1-3)

Причем, усилия TBj рассматриваются как приложенные к штабелю, непосредственно к которому крепятся найтовы; если на рассматриваемом уровне к рассматриваемому штабелю найтов не крепится, то принимается

ТьГ О-

(Например, на рис. 4.1.1-1 усилия Тв2 приложены только к крайним в блоке штабелям, для средних в блоке штабелей Тв2 = 0).

4.2.2 Для штабеля контейнеров, раскрепленного диагональными найтовами (см. рис. 4.2.2), вертикальные составляющие реакций RAJb и RBJb , в точках Ар Bj для любого рассматриваемого уровня определяются по формулам:

Raj, — х 2SFrihji +    2 ^t^wji—

(4.2.2-1)

4 i=j+1    ^i=j+1    *=/+1

   2    TrjhTjji    +    2    TBj    ,

1 n*    1    Пя    1

*** 2jy ^ Rzi ~ ~2e ^    ~ ~2e ^ WihWjt +

(4.2.2-2)

* =7+1    *    =7+1    *=7+1

18

где FTi —в зависимости от рассматриваемого случая нагрузки:

Fyi(max) или Fyi(minj — для поперечной плоскости судна и Fxi(max) или Fxi(min) — для продольной плоскости судна; е — в зависимости от плоскости контейнера;

а — для случая рассмотрения в плоскости торцевой стенки контейнера, расстояние между центрами отверстий для фитингов контейнера, м; для контейнеров серии I по стандартам ИСО а = 2,26 м; в — для случая рассмотрения в плоскости боковой стенки контейнера, расстояние между центрами отверстий для фитингов контейнера, м;

для контейнеров серии I по стандартам ИСО в = 5, 85 м (20 фут.) и в = 11,985 м (40 фут.);

Ир — расстояние по вертикали от рассматриваемого уровня (j) до центра тяжести рассматриваемого контейнера (/), м; центр тяжести контейнера принимается расположенным на расстоянии 0,4 его высоты от нижнего основания контейнера; hWji — расстояние по вертикали от рассматриваемого уровня (/) до центра давления ветра на рассматриваемый контейнер (/), м; центр давления ветра принимается расположенным на половине высоты контейнера от его нижнего основания; hrfji — расстояние по вертикали от линии действия рассматриваемой силы ТГ]- до рассматриваемого уровня (/));

XTBj— означает суммирование моментов всех сил Тгр линии действия которых расположены выше рассматриваемого уровня (Ji);

2 TBJ — означает суммирование всех сил ТВ]- по найтовам, верхние точки крепления которых к контейнерам располагаются вьтттте рассматриваемого уровня.

4.2.3 Для штабеля контейнеров, раскрепленного наружными найтовами (см. рис. 4.2.3), вертикальные составляющие реакций RAJb и Rbjb, в точках Aj и Bj для любого рассматриваемого уровня определяются по формулам:

^4/в    4    2е    2е    е    1?

(4.2.3-1)

(4.2.3-2)

г=у4-1

1 пя    Л    пя    Л    пя

Rbjb ~Г —    S7Tihji

4 i=fr 1    i=fr 1    i=fr    1

Ет;А:;Г^7«/-0 •

4.2.4 Для штабеля контейнеров, раскрепленного вертикальными найтовами (см. рис. 4.2.4), а также штабеля контейнеров, раскрепленного без применения найтовов (распорок или упоров) вертикальные составляющие реакций RAjb и RBjb определяются по формулам 4.2.2 или 4.2.3 при значениях:

(4.2.4)

19

СОДЕРЖАНИЕ

1    Общие положения....................................4

1.1    Область распространения................................4

1.2    Определения и пояснения...............................5

1.3    Техническая документация...............................6

2.    Размещение и крепление контейнеров....................7

2.1    Общие указания..................................... 7

2.2    Крепление контейнеров............................... 8

3.    Расчетные нагрузки................................. 9

4.    Определение усилий, возникающих в средствах крепления

и в элементах контейнеров.......................... 11

4.1    Определение усилий, возникающих в найтовах, распорках

и упорах. (Условие рассмотрения перекоса контейнеров).....    11

4.2    Определение вертикальных составляющих реакций и усилий, возникающих в стойках контейнерных и замках.

(Условие рассмотрения опрокидывания штабеля)........... 18

4.3    Определение усилий, возникающих в вертикальных найтовах.

(Условие рассмотрения опрокидывания штабеля)........... 22

4.4    Уточнение усилий, действующих в наружных и диагональных

найтовах, распорках или упорах........................ 22

4.5    Определение усилий, возникающих в горизонтальных связях

контейнеров, входящих в блок или полублок, в сдвоенных штабелирующих конусах, в сдвоенных замках и в стяжках межконтейнерных.................................. 27

4.6    Определение горизонтальных составляющих реакций и усилий.

(Условие рассмотрения перекашивания контейнеров в штабеле).    28

5.    Допускаемые усилия в элементах контейнеров.......... 29

6.    Средства крепления контейнеров. Изготовление.

Испытание. Техническое наблюдение за изготовлением. ...    30

6.1    Общие указания по изготовлению...................... 30

6.2    Запасы прочности. Допускаемые напряжения.............. 31

6.3    Испытание с целью выдачи Свидетельства о типовом одобрении (СТО) 32

6.4    Техническое наблюдение за изготовлением в серийном производстве. . 36

7.    Техническое наблюдение за средствами крепления контейнеров в эксплуатации................................37

7.1    Общие положения....................................37

7.2    Освидетельствования, осмотры и испытания................38

7.3    Нормы износа.......................................39

3

4.2.5    В случаях применения распорок или упоров вместо найтовов применимы формулы 4.2.2 и 4.2.3, при этом для уровня, на котором установлен упор или распорка, соответствующее Tbj = О (см. формуты (4.2.1-2) и (4.2.1-3) при ос, = 90°).

Для защищенных от воздействия ветра штабелей формулы 4.2.2 или

4.2.3 применяются при значениях Wt = 0.

4.2.6    По результатам расчетов RAjB и RBJb в соответствии с 4.2.2 — 4.2.5 с учетом указаний 3.2 для каждого уровня штабеля определяются максимальное значение реакции RjB(max) и минимальное значение реакции

Я/в (min) •

4.2.7    Значение RjB(max) является вертикальным расчетным усилием, передаваемым на соответствующие нижние угловые фитинги контейнера, опорные конструкции, а также сжимающим соответствующую угловую стойку контейнера (RjB(max) сопоставляется с допустимыми значениями Ри и Рс, указанными в табл. 5.1).

4.2.8    Отрицательное значение минимальной реакции RjB(mm) свидетельствует о наличии тенденции к опрокидыванию штабеля на рассматриваемом уровне.

В случае установки замков на этом уровне отрицательное значение RjB (тт) является вертикальной силой, растягивающей замок, а также силой, вырывающей соответствующие угловые фитинги контейнеров (сопоставляются сРни Рс, указанными в табл. 5.1).

В случае установки на этом уровне штабелирующих конусов и применения вертикальных найтовов, отрицательное значение RBj^(min) (в точке Bj) является силой, воспринимаемой вертикальными найтовами (см. 4.3).

В случае применения наружных или диагональных найтовов, распорок или упоров и установки на рассматриваемом уровне штабелирующих конусов, отрицательное значение RBjB(mm) (в точке Bj) является силой, с учетом которой подлежат уточнению значения усилий в найтовах, распорках или упорах, ранее определенные в соответствии с 4.1 (см. 4.4); при отрицательном же значении RAjB(mm) (в точке Aj) на этом уровне должны устанавливаться замки, установка конусов в каждом случае является предметом специального рассмотрения Регистром.

21

1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1 ОБЛАСТЬ РАСПРОСТРАНЕНИЯ

1.1.1    Российский морской регистр судоходства1 осуществляет техническое наблюдение на основании настоящих технических требований2 за размещением и креплением контейнеров международного стандарта на судах, приспособленных для их перевозки, а также за средствами крепления этих контейнеров.

Выполнение настоящих ТТ является обязательным для судов, в Классификационном свидетельстве которых в соответствии с 2.3.1 части I «Классификация» Правил классификации и постройки морских судов3 указывается дополнительная характеристика о приспособленности судна для перевозки контейнеров и для контейнеровозов, перевозящ их контейнеры на открытых палубах.

Настоящие ТТ распространяются на суда неограниченного района плавания и ограниченного района плавания Ri. Степень снижения указанных требований для судов ограниченных районов плавания R2, R2 — RSN, R3 — RSN и R3 в каждом случае является предметом специального рассмотрения Регистром.

1.1.2    Настоящие ТТ разработаны применительно к контейнерам ИСО серии I (приведены в Правилах изготовления контейнеров Регистра).

Крепление контейнеров других типов является предметом специального рассмотрения Регистром с учетом характеристик прочности и жесткости контейнеров.

1.1.3    Как правило, должны рассматриваться полностью загруженные контейнеры. Допускается предусматривать размещение контейнеров и рассчитывать их крепление, исходя из неполной их загрузки. В этих случаях, на представляемых чертежах размещения и крепления контейнеров должна конкретно указываться допустимая степень загрузки всех контейнеров.

1.1.4    Настоящие ТТ не распространяются на способ крепления контейнеров в трюмах контейнеровозов, имеющих ячеистые направляющие конструкции (см. определение «Контейнеровоз» в 1.1

части I «Классификация» и 8.4.8 части III «Устройства, оборудование и снабжение» Правил).

1.2 ОПРЕДЕЛЕНИЯ И ПОЯСНЕНИЯ

1.2.1    В настоящих ТТ применимы определения и пояснения, указанные в частях I «Классификация» и III «Устройства, оборудование и снабжение» Правил. В дополнение к ним в настоящих ТТ приняты определения и пояснения, указанные ниже.

1.2.2    Допускаемая рабочая нагрузка для средства крепления контейнеров (SWL) — допускаемая для данного средства нагрузка, устанавливаемая по результатам испытаний опытных или головных образцов этого средства предельной нагрузкой с учетом предписанного запаса прочности.

1.2.3    Пробная нагрузка (PL) — испытательная нагрузка, которую должно выдержать средство крепления контейнеров без остаточных деформаций».

1.2.4    Предельная нагрузка (BL) — испытательная на грузка, применяемая для определения предельной несущей способности рассматриваемого средства крепления контейнеров без разрушения.

1.2.5    Съемные средства крепления контейнеров — различные стопоры, стяжки, конусы, найтовы и т.п. средства, прикрепляемые к контейнерам, к судовым конструкциям и к несъемным средствам крепления контейнеров разъемными соединениями.

1.2.6    Несъемные средства крепления контейнеров

—    обухи, рымы, вварные стаканы, гнезда и т.п. средства, постоянно закрепленные на крышках люковых закрытий, на палубах и других конструкциях корпуса судна.

1.2.7    Замок — съемное средство крепления контейнеров, функционально предназначенное для предотвращения как горизонтального, так и вертикального перемещения контейнера. Замок, независимо от его конструкции (автоматические и полуавтоматические стопоры, конусы штабелирующие с закладным штырем), предназначается и проверяется на воздействие горизонтальной нагрузки на срез и вертикальной нагрузки

—    на растяжение.

Сдвоенные замки — предназначаются, кроме указанного, для соединения двух смежных штабелей, проверяются дополнительно на воздействие растягивающей и сжимающей горизонтальной нагрузки. 4

1.2.8    Конус штабелирующий — съемное средство крепления контейнеров, функционально предназначенное для предотвращения горизонтального перемещения контейнера (проверяется на срез под воздействием горизонтальной нагрузки).

Сдвоенные конусы штабелирующие предназначаются, кроме указанного, для соединения двух смежных штабелей, проверяются дополнительно на воздействие растягивающей и сжимающей горизонтальной нагрузки.

1.2.9    Найтов — съемное средство для крепления контейнеров, конструкция и способ соединения которого с контейнером и с несъемным средством крепления контейнера обеспечивают восприятие только растягивающих усилий. Найтовы в своем составе, как правило, имеют устройства для регулирования его длины (например, талреп).

1.2.10    Распорка — съемное средство для крепления контейнеров, конструкция и способ соединения которого с контейнером и с несъемным средством для крепления контейнеров или с конструкциями судового корпуса обеспечивают восприятие как растягивающих, так и сжимающих усилий, действующих вдоль оси симметрии распорки.

Как правило, предусматривается возможность регулирования длины распорки.

1.2.11    Упор — съемное средство для крепления контейнеров, конструкция и способ соединения которого с контейнером и конструкциями судового корпуса обеспечивают восприятие только сжимающих усилий, действующих вдоль оси симметрии упора.

Как правило, предусматривается возможность регулирования длины упора.

1.3 ТЕХНИЧЕСКАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ

1.3.1 Для судов, приспособленных к перевозке контейнеров, в Регистр должна представляться следующая документация:

.1 Схема (чертеж) размещения и крепления контейнеров. На схеме должны быть четко указаны типоразмеры контейнеров, максимальные массы контейнеров, допускаемые к размещению в различных районах данного судна, показаны способ крепления каждого контейнера и приведены основные сведения по каждому средству крепления контейнера (номер сборочного чертежа или технических условий на средство, его наименование, значение допускаемой рабочей нагрузки, для каждой разновидности нагрузки).

.2 Расчеты по определению усилий, возникающих в средствах крепления и в элементах контейнеров, выполненные в соответствии с настоящими ТТ.

.3 Сборочные чертежи и чертежи основных деталей средств крепления контейнеров, содержащие сведения о материале деталей, их термообработке, о допускаемой рабочей нагрузке (SWL), об испытаниях пробной и предельной нагрузками.

1.3.2    Если предполагается перевозка контейнеров, отличающихся от контейнеров серии I по стандартам ИСО, дополнительно в Регистр должна представляться техническая документация по контейнерам, указанная в 5.2 настоящих ТТ.

1.3.3    Если в составе документации технического, технорабочего или рабочего проектов судна отсутствует документация, указанная в 1.3.1 настоящих ТТ, в Регистр должна быть представлена такая документация (или выписка из документации), ранее одобренная Регистром в составе другого аналогичного проекта судна, или рабочая документация, содержащая сведения о принятой в проекте судна схеме размещения и крепления контейнеров в трюмах, на палубах и закрытиях грузовых люков, а также массе размещенных контейнеров.

2 РАЗМЕЩЕНИЕ И КРЕПЛЕНИЕ КОНТЕЙНЕРОВ

2.1 ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ

2.1.1    Контейнеры, перевозимые на палубе или на крышках грузовых люков, должны располагаться преимущественно в продольном направлении судна.

2.1.2    Контейнеры должны размещаться таким образом, чтобы они не выступали за борт судна. В тех случаях, когда контейнеры выступают за люковые крышки или иные судовые конструкции, на которых эти контейнеры установлены, должны предусматриваться специальные палубные опоры под каждым выступающим углом контейнера.

2.1.3    Размещение контейнеров, допускаемых к перевозке в трюмах, на палубе, на люковых крышках; число их ярусов, их масса, должны определяться, исходя из условий обеспечения остойчивости судна, прочности судовых конструкций и закрытий грузовых люков (с учетом требований частей II «Корпус», III «Устройства, оборудование и снабжение» и IV «Остойчивость» Правил), а также условий обеспечения

прочности средств креплений контейнеров и прочности самих контейнеров в соответствии с настоящими ТТ и технических характеристик самих контейнеров.

2.1.4 Размещение и крепление контейнеров должны обеспечивать свободный проход во все районы и помещения судна, доступ в которые требуется при нахождении судна в море.

2.2 КРЕПЛЕНИЕ КОНТЕЙНЕРОВ

2.2.1    Крепление контейнеров должно осуществляться одним из следующих способов или комбинаций этих способов:

с применением угловых контейнерных замков;

с применением найтовов (цепных, из стального троса или прутка);

с применением распорок, упоров или эквивалентных им конструкций.

Другие способы крепления контейнеров могут быть предметом специального рассмотрения (см. также 1.1.4).

2.2.2    Выбор способа крепления контейнеров для конкретного судна производится разработчиком документации по согласованию с судовладельцем (с учетом 2.2.1) с условием выполнения нижеследующего:

.1 Установка замков в каждом нижнем углу контейнера обязательна, независимо от результатов расчета, в случае одноярусного расположения контейнеров на открытых участках палуб и крышек люковых закрытий, если контейнеры не крепятся найтовами.

.2 Для каждого нижнего угла контейнера обязательна установка конуса штабелирующего (или сдвоенных штабелирующих конусов), если в этом углу не устанавливается замок.

2.2.3    При формировании в трюме блоков и полублоков контейнеров (см. 4.1.1) для исключения возможности их сжатия вследствие деформации корпуса судна на волнение следует:

.1 В случае применения упоров (см. рис. 4.1.1-3) предусматривать гарантированные зазоры между упорами и блоком (у,);

.2 В случае применения распорок (см. рис. 4.1.1-4) формировать в трюме два автономных полублока с зазором между ними v^. Полублоки ни на каком уровне не должны соединяться между собой сдвоенными штабелирующими конусами, сдвоенными замками или стяжками межконтейнерными.

3 РАСЧЕТНЫЕ НАГРУЗКИ

3.1    Средства крепления контейнеров и элементы самих контейнеров должны быть проверены на действие усилий, возникающих в них при действии на центр тяжести каждого контейнера в поперечной плоскости судна сил Fyi и F^ou)\ в продольной плоскости судна сил Fxi и F^fp\ при одновременном действии на наветренные поверхности контейнеров ветровой нагрузки

3.2    Совместно действующие в поперечной плоскости силы Fyi и гХпоп)определяются по формулам:

Fyi-niigayt ,    (3.2-1)

Гг(?оп) =т£а(п>.    (3.2-2)

Совместно действующие в продольной плоскости судна силы FXi и F^v) определяются по формулам:

Fxj=migaxi ,    (3.2-3)

F^ = miga^\    (3.2-4)

где Fxi — горизонтальная сила, параллельная диаметральной плоскости судна, кН; должны быть рассмотрены случаи направления силы как в нос, так и в корму;

Fyi — горизонтальная сила, параллельная плоскости мидель-шпангоута, кН; должны быть рассмотрены случаи направления силы Fyi как в сторону ближайшего борта, так и в противоположную сторону;

Fzfou) и С?р) — вертикальные силы, кН, при положительном значении направленные вниз, при отрицательном значении направленные вверх. Должны быть рассмотрены совместные действия максимальных значений Fyi(maxj и F^Y(°mlx) и соответственно Fxi(max) и F^filax) — при максимальных значениях безразмерных коэффициентов ускорения ayi(max), axi(max),    и a(Fflax)-

Также должны рассматриваться совместные действия минимальных значений сил Fyi(min) и РF^h) и соответственно Fxi(min) и F^lm) — при минимальных значениях безразмерных коэффициентов ayi(minj, axi(minj,    и

^Щтт) (CM. 3.3). rrii — масса рассматриваемого контейнера, т; g — ускорение свободного падения, равное 9,81 м/с2;

9

3.3 Безразмерные коэффициенты ускорений определяются по формулам:

для поперечной плоскости судна

ayi(maxr (0,3 + 23/^0(1,27 + 0,9 lxf/L2 + 0,44Z/B),    (3.3-1)

а^(±г1,267м1,14 + VZ/) + [ll,95/(Vl/- 1,10)]-^,    (3.3.2)

ау1(ттгФ,^ + 23/2,0(1,27 + 0,91л:?//,2 + 0,44Z/B),    (3.3-3)

<в= 108^/(3,83 + VI[)-[ll,95/(Vl/- 1,10)]-^;    (3.3-4)

для продольной плоскости судна

««=(31,9/^-0,59)(0Д32 + ад-0,054 ,    (3.3-5)

(3.3-7)

(3.3-8)

«^rU + 20/L1 + (38/VZ/)-^,    (3.3-6)

^xi(iniri) ^xi(niax) ?

4x^=0,7 - 20/L| -    ,

где L — длина судна между перпендикулярами, м;

Li — длина судна между перпендикулярами, м, но не менее 100 м;

5 — ширина судна, м;

Х( — отстояние центра тяжести рассматриваемого контейнера от плоскости мидель-шпангоута, м;

Zi — вертикальное расстояние между летней грузовой ватерлинией и центром тяжести рассматриваемого контейнера, м, принимается положительным при расположении центра тяжести контейнера выше ватерлинии и отрицательным при расположении ниже ватерлинии.

Центр тяжести контейнера принимается расположенным на расстоянии 0,4 его высоты от нижнего основания контейнера.

3.4    Ветровая нагрузка, Wu кН, действующая на наветренную поверхность контейнера, определяется из расчета действия ветрового давления р= 1,5 кПа.

3.5    Усилия, возникающие в средствах крепления контейнеров, при действии сил, указанных в 3.1 и 3.2, не должны превышать значения допускаемой рабочей нагрузки (SWL), установленной для рассматриваемого средства (см. 6.2.1), а усилия, возникающие в элементах контейнера, не должны превышать допускаемого значения, указанного в 5.1.

1

дальнейшем — Регистр.

2

В дальнейшем — ТТ.

3

В дальнейшем — Правила.

4