Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1
 

13 страниц

191.00 ₽

Купить официальный бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Официально распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль".

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Нормы безопасности распространяются на оси колесных пар чистовые специального подвижного состава и применяются при проведении сертификации в системе сертификации, созданной федеральным органом исполнительской власти в области железнодорожного транспорта.

Оглавление

1 Область применения

2 Нормы безопасности

Лист регистрации изменений

Показать даты введения Admin

Страница 1

НБЖТЦП 105-2003

НОРМЫ БЕЗОПАСНОСТИ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ

СПЕЦИАЛЬНЫЙ ПОДВИЖНОЙ СОСТАВ ОСИ КОЛЕСНЫХ ПАР ЧИСТОВЫЕ

Нормы безопасности

Издание официальное

Москва

Страница 2

Предисловие

1    РАЗРАБОТАНЫ Федеральным государственным унитарным предприятием Всероссийский научно-исследовательский и конструкторско-технологический институт подвижного состава МПС России (ФГУП ВНИКТИ МПС России)

ИСПОЛНИТЕЛИ: Э.С. Оганьян, к.т.н.; В.И. Грек, к.т.н.; Э.Н. Никольская, к.т.н.; В.А. Пузанов, к.т.н.; Ю.Н. Соколов, к.т.н.; С.П. Авдеев; А.А. Ры-балов, к.т.н.; В.Л. Кидалинский, к.т.н.

ВНЕСЕНЫ Центральным органом Системы сертификации на федеральном железнодорожном транспорте - Департаментом технической политики МПС России, Департаментом пути и сооружений МПС России

2    ПРИНЯТЫ И ВВЕДЕНЫ В ДЕЙСТВИЕ указанием МПС России от « 25 » июня 2003г. № Р-634у

3    ВВЕДЕНЫ ВПЕРВЫЕ

Настоящие Нормы безопасности на железнодорожном транспорте не могут быть полностью или частично воспроизведены, тиражированы и распространены в качестве официального издания без разрешения федерального органа исполнительной власти в области железнодорожного транспорта

II

Страница 3

Содержание

1    Область применения......................................................................... 1

2    Нормы безопасности....................................................................... 1

Лист регистрации изменений.......................................................... 7

III

Страница 4

НОРМЫ БЕЗОПАСНОСТИ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ

СПЕЦИАЛЬНЫЙ ПОДВИЖНОЙ СОСТАВ ОСИ КОЛЕСНЫХ ПАР ЧИСТОВЫЕ Нормы безопасности

Дата введения 2003-06-27

1    Область применения

Настоящие нормы безопасности распространяются на оси колесных пар чистовые специального подвижного состава и применяются при проведении сертификации в системе сертификации, созданной федеральным органом исполнительной власти в области железнодорожного транспорта.

2    Нормы безопасности

Нормы безопасности, предъявляемые к чистовым осям колесных пар специального подвижного состава, приведены в таблице 1. Сведения о нормативных документах, на которые даны ссылки в таблице 1, приведены в таблице 2.

1

Страница 5

Таблица 1 - Нормы безопасности осей колесных пар чистовых специального подвижного состава

п/п

Наименование

сертификационного

показателя

Нормативные докумен-

Нормативное значение сертификационного показателя

Нормативные доку-

Регламентирующий способ подтверждения соответствия

требовакия к сертификационному показатели:

вающис методы проверки (контроля, испытаний) сертификационного показателя

1

2

3

4

5

б

1

Химический состав1

ГОСТ 4728

п. 5.3

ГОСТ 4728, п. 7.5

Наличие сертификат» на металл

2

3

Механические свойства' Геометрические размеры, мм, не более:

Тоже

п. 5.4

ГОСТ 4728. п. 7.1-7.4

То же

3.1

отклонение от круглостн и отклонение от профиля продольного сечения*:

ГОСТ Р 51775, п.4.3.4

ГОСТ Р 51775, п. 6.3.2

Измерения

шеек под подшипники качения при втулочной прессовой посадке подшипников шеек под подшипники качения при горячей посадке подшипников

□одступичной части под установку колес и осевой шестерки (в случае ее конусообразное™ больший диаметр должен быть

0,015*

0,01*

0,025*

Страница 6

Продолжение таблицы 1 __1

2

I

обращен к середине оси)

3.2    допуск непостоянства диаметра шеек ГОСТ Р 51775, п. 4.3.4 под подшипники качения в продольном и

поперечном сечениях

3.3    допуск радиального биения поверхно- ГОСТ Р 51775,

стей шеек:    п.    43.5

под подшипники качения

под ступиды колес и осевой шестерни

3.4    допуск торцевого биения торцев пред- ГОСТ Р 51775,

подступичных частей    п.    43.6

4 Шероховатость поверхности оси, R*, ГОСТ Р 51775, мхм, ве более:    п.    4.3.3

4.1    шеек под подшипники качения

4.2    подступичных частей под установку колес и осевой шестерни

43 средней части

4.4    торцев:

под упорные подшипники качения и

скольжения нерабочих

4.5 галтелей:

0.0254

ГОСТ Р 51775,

Измерена

0,03

п. 6.3.2 Тоже

Тоже

0,05

0,05

-«-

- « -

0,05

ГОСТ Р 51775,

- « -

1.25

1.25

2.5

2.5 10

п. 6.3.1

3

Страница 7

Продолжение таблицы 1______

I    I    \    2    ■—

подшипниковых шеех подступичных шеек

5    Магнитная дефектоскопия - повсрхиост- ГОСТ 30237,

ные дефекты    п.    5.5

6    Качество поверхности

6.1    Черновнны    ГОСТ    30237,    п.    4.3    б)

6.2    Волосовины нк    То    же

галтелях

цилиндрической части шейхи под подшипники, ап., не более

цилиндрической части шейхи в любом поперечном сечении, ихт., не более

цилиндрической части шейхи длиной мм, не более

предподступичной и подступичной части в любом поперечном сечении, пгг., ие более

предподступичной и подступичыой части длиной, мм, не более

средней части в одном сечении, шт., не более

4

105

2.5

Нс допускаются

ГОСТ 21105, п. 4

Неразрушаю-щий контроль

То же

ГОСТ Р 51775,

Визуальный

п. 6.3.1

контроль

То же

То же

- « -

4

- « -

2

ГОСТ Р 51775,

Измерения

10

п. 6.3.2

То же

Визуальный

2

контроль

Измерения

15

ГОСТ Р 51775,

Визуальный

2

п. 6.3.1

контроль

Страница 8

3

средней части длиной, мм, не более

6.3    Кольцевые риски на конической поверхности центровых отверстий глубиной, мм, не более

6.4    Продольные риски на конической поверхности центровых отверстий глубиной, мм, не более

7    Отношение твердости поверхности после накатки к исход ной, не менее

8    Предел выносливости буксовой шейки оси или ее подступичной части на безе от 50 до 100 млн. циклов при испытании нагружением знакопеременным круговым изгибом, МПа

ГОСТ 30237, п. 4.5

То же

ГОСТ 30237, п. 4.6.2 ОСТ 32.88, п.6.1

4 В устажжжтаом ■ ССФЖТ пори» могут бить yrrtmi роуаьтсти стпикмых всллим*. пре

4_ 5_ б

25

ГОСТ Р 51775, п.6 32

Измерения

ГОСТ Р 51775, п.6.3.2

Измерения

0,08

Тоже

Тоже

0,5

ГОСТ Р 51775,

Измерения,

U

п.6.2

расчет

СТССФЖТЦП

Экспертиза

086, п.6.4

технической документации* или

5(140)

стендовые

испытания

«еденных *о сертыфмтли

5

Страница 9

Таблица 2 - Перечень нормативных документов (НД)

Обозначение НД

Наименование НД

Кем утверждения Год издания

Срок

дей

ствия

Номер и срок введения принятых изменений

1

2

3

4

5

ГОСТ

4728-96

Заготовки осевые для подвижного состава железных дорог колеи 1520 мм. Технические условия

Г осстандарт 1996

б/о

№1—05.98

ГОСТ

21105-87

Контроль неразрушающий. Магнитопорошковый метод

Госстандарт

1996

б/о

№1-05.90

ГОСТ

24642-81

Допуски формы и расположения поверхностей. Основные термины и определения

Госстандарт

1996

б/о

нет

ГОСТ

30237-96

Оси чистовые для подвижного состава железных дорог колеи 1520 мм. Технические условия

Госстандарт

1996

б/о

нет

ГОСТР

51775-

2001

Колесные пары путевых машин. Общие технические условия

МГС

2002

б/о

нет

ОСТ

32.88-97

Машины путевые. Оси колесных пар. Методика расчета на

МПС России 1998

б/о

нет

СТССФЖТ ЦП 086-2000

Специальный подвижной состав. Колесные пары с буксами и их составные части. Типовая методика испытаний на прочность

МПС России 2000

б/о

нет

6

Страница 10

НБЖТ ЦП 105-2003 Лист регистрации изменений

Изме

не-

ние

Номера листов (страниц)

Но

мер

доку

мента

Под

пись

Да

та

Срок введения изменения

изме

нен

ных

замене

иных

новых

аннули-

рованны>

1

2

3

4

5

6

7

8

9

P&4&UCS в-Г /S0S о/лТ^2

#&Лup. ^ &е*4иее*А /г>о$г>? ‘^пГЪьи:

7

Страница 11

ПРИЛОЖЕНИЕ Nil к приказу Минтранса России от11Февраля2909г i_22

В Нормах безопасности НБ ЖТ ЦП 105-2003 «Специальный подвижной состав. Оси колесных пар чистовые. Нормы безопасности»:

I) В таблице 1 исключить п.п. 1,2,3.1, 5, 6.3, б .4, 8 и изложить ее в следующей редакции:

N?

п/п

Наименование

сертификационного

показателя

Нормативные документы, устанавливающие требования к сертификационному показателю

Нормативное значение сертификационного показателя

Норматяакие документы, устанавливающие методы проверки (контроля, испытаний) сертификационного показателя

Регламентирующий способ подтверждения соответствия

1

2

3

4

5

6

1

Номинальные базоаые размеры и допуски, мм, не более:

1.1

Допуск непостоянства диаметра шеек под подшипники качения в продольном и поперечном сечениях

ГОСТ Р 51775. (П. 4.3.4)

ГОСТ Р 51775. (п. 6 3.2)

Измерение

- при прессовой посадке

0,03

• при тепловой посадке

0.02

1.2

Допуск непостоянства диаметра содступичиых и предподступмчных частей оси под установку колес н осевой шестерни

0,05

1.3

Допуск радиального биения поверхностей оси под подшипники качения, ступицы колес и осевую шестерню относительно оси центров

ГОСТ Р 51775, (п. 4.3.5)

0,05

ГОСТ Р 5177S, п. 6 3.2

Измерение

1.4

I

Допуск торцевого биения терпев предподступичных частей

ГОСТ Р 51775. (п. 4.3.6)

0.05

ГОСТ Р 51775. (п. 6.3.2)

Измерение

2

Шероховатость поверхности оси, R», мкм, ке более:

2.1

- шеек под подшипники качения

ГОСТ Р 51775/ (п. 4.3.3)

1,25

ГОСТ Р 51775. (п. 6.3.1)

Измерение

| 2.2

- подступичных частей под установку колес и осевой шестерни

1.25

; 2 3

- средней части

2.5

! 2.4

- торцов:

под упорные подшипники качения и скольжения

2.5

нерабочих

10

2 5

- галтелей

подшипниковых шеек

_ 1.25

V

подступичных частей

2.5

Страница 12

2

>1 :2 ~~ 1 г □ 4 I s г г-

3 | Состоите поверхности:

3.1 J Черновики

ГОСТ 31334. (°

не

допускаются

ГОСТ Р 51775. (п. 6.3.1)

Испытание

3.2

Волосовины на

- галтелях

ГОСТ 31334, (п. 4.2.3)

не

допускаются

ГОСТ Р 51775. (п. 6.3.1)

Измерение

цилиндрической части шейки, всего, пт., не более

4

- цилиндрической части шейки в любом поперечном сечении, от., не более

2

• средней части в любом поперечном сечения, от., не более

2

- цилиндрической части шейки длиной мм, не более

ГОСТ 31334, (п. 4.2.3)

10

ГОСТ Р 51775, (п. 6.3.2)

Измерение

- предпоаступичной и подступнчиой части длиной, мм, не более

15

- средней чести длиной, мм, не более

25

• забоины на средней части оси

ГОСТ 31334. (п. 4.2 4)

не

допускаются

4

Упрочнение накатхой:

4.1

Повышение поверхностной твердости после накати по сравнению с исходной,%, не менее

ГОСТ 31334,

(а 4.2.7.2)

20

Аттестования* методика аккредитован и о го испытательного центра (лаборатории)

Измерение

4.2

Глубина упрочненного слоя, мм

ГОСТ 31334,

<п. 4.2.7.2)

(0,02...0.04) диаметра упрочняемого сечения

Аттестованная

методика

аккредитованного

непитательного

центра

(лаборатории)

Измерение

2)    И} таблицы 2 исключил ссылки на ГОСТ 4728, ГОСТ 21105, ГОСТ 24642. ГОСТ 30237. ОСТ 32.88 и СТ ССФЖТ ЦП 086.

3)    Таблицу 2 дополнил следующими ссылками на нормативную документацию:

Страница 13

3

Hi

п/п

Обозначение НД

Наименование НД

Кем утвержден ГОД ЮДИН ил

Срок

действия

Номере и срок введения принятых изменений

1

2

3

4

5

6

ГОСТ 31334-2007

Ося ддя подвижного cocTui железных дорог колея 1520 мм. Технические условие

Межгосударственный совет по стжндар-тюацяи, метрологии н сертификации

(МГС)

2007

б/о

нет