Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1
 

289 страниц

1560.00 ₽

Купить НАС ГА 86 — официальный бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Официально распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль".

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

  Скачать PDF

Заменяет:

Оглавление

Глава 1. Основные положения по эксплуатации аэродромов

Глава 2. Общие положения по подготовке летного поля к полетам

Глава 3. Маркировка аэродромов и высотных препятствий

Глава 4. Содержание и ремонт летного поля в летний период

Глава 5. Зимнее содержание летных полей

Глава 6. Особенности содержания летных полей на Крайнем Севере

Глава 7. Содержание вертодромов и посадочных площадок для вертолетов

Глава 8. Содержание внутрипортовых дорог и площадей

Глава 9. База аэродромной службы аэропорта

Глава 10. Гидроаэродромы

Приложения

Показать даты введения Admin

Страница 1

МИНИСТЕРСТВО ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ

НАСТАВЛ ЕН И Е

ПО АЭРОДРОМНОЙ СЛУЖБЕ В ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ

СССР

(НАС ГА—86)

МОСКВА «ВОЗДУШНЫЙ ТРАНСПОРТ» 1987

Страница 2

УТВЕРЖДАЮ Министр гражданской авиации Б.П. Бугаев

26 марта 1986 г. № 23/И

НАСТАВЛЕНИЕ

ПО АЭРОДРОМНОЙ СЛУЖБЕ В ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ СССР

(НАС ГА—86)

МОСКВА еВОЗДУШНЫЙ ТРАНСПОРТ» 1987

Страница 3

С введением в действие настоящего Наставления считать утратившими силу:

Наставление по аэродромной службе в гражданской авиации СССР (НАС ГА—80), введенное в действие приказом МГА от 30.06.80 Я? 123; Наставление по гидроаэродромной службе гражданской авиации СССР (НГАС ГА—62), введенное в действие приказом ГУГВФ от 09.01.63 Я? 25. Приказ МГА от 11.01.82 Я? 4 «О внесении изменений и дополнений в НПП ГА—78 и НАС ГА- 80»;

Инструкция по маркировке временных вертодромов и посадочных площадок для производства полетов в условиях возможного образования снежного (пыльного) вихря, утвержденная МГА 23.07.81 Я? 28/И.

Страница 4

Оглавление

Лист регистрации изменений........... g

Глава I ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ АЭРОДРОМОВ    9

1.1.    Термины, определения и принятые сокращения .    .    .

1.2.    Общие сведения об аэродромах и аэропортах ГА .    .

1.3.    Государственная регистрация и порядок ввода аэродромов в эксплуатацию.............

1.4.    Основные обязанности должностных лиц предприятий

гражданской авиации по эксплуатации аэродромов . .    .

1.5.    Порядок рассмотрения, согласования и контроля за

строительством зданий и сооружений на приаэродромных территориях, воздушных трассах и МВЛ.......

1.6.    Планирование и учет работы аэродромной службы .    .

1.7.    Требования по охране окружающей среды при эксплуатации аэродромов..............

Глава 2. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПО ПОДГОТОВКЕ ЛЕТНОГО ПОЛЯ К ПОЛЕТАМ...........

2.1.    Ответственность за подготовку летного поля к полетам .

2.2.    Взаимодействие аэродромной службы со службой дви

жения и другими службами аэропорта, обеспечивающими полеты...................

2.3.    Организация связи при выполнении работ на летном

поле....................

2.4.    Требования к содержанию зон КРМ и ГРМ РМС . .

2.5.    Требования к средствам механизации при работе на

летном поле .................

Глава 3. МАРКИРОВКА АЭРОДРОМОВ И ВЫСОТНЫХ ПРЕПЯТСТВИЙ

3.2.    Маркировка аэродромов с искусственными покрытиями ...................

3.3.    Оборудование аэродромов маркировочными знаками .

3.4.    Дневная маркировка и светоограждение высотных препятствий ..................

Глава 4 СОДЕРЖАНИЕ И РЕМОНТ ЛЕТНОГО ПОЛЯ В ЛЕТНИЙ ПЕРИОД...............

4.1.    Общие положения и требования к содержанию и

ремонту летного поля..............

4.2.    Содержание летного поля с искусственными покрытиями

4.3.    Содержание грунтового летного поля.......

4.4.    Содержание водоотводных и дренажных систем .    .

4.5.    Содержание площадок специального назначения, аэродромного оборудования и устройств.........

9

14

15

16

20

28

31

33

33

34

38

39

43

46

46

61

78

86

86

88

90

100

102

Страница 5

4.6.    Мероприятия по предотвращению досрочного снятия авиадвигателей и воздушных винтов из-за попадания посторонних предметов

4.7.    Мероприятия по орнитологическому обеспечению полетов на аэродромах...............

4.8.    Содержание территории аэропорта.......

Глава 5. ЗИМНЕЕ СОДЕРЖАНИЕ ЛЕТНЫХ ПОЛЕЙ

5.1.    Общие положения.............

5.2.    Зимнее содержание летных полей с покрытием .    .

5.3.    Зимнее содержание грунтовых летных полей . .    .    .

5.4.    Содержание ледовых летных полей.......

5.5.    Мероприятия по снегозадержанию на летных полях .    .

Глава 6. ОСОБЕННОСТИ СОДЕРЖАНИЯ ЛЕТНЫХ ПОЛЕЙ НА КРАЙНЕМ СЕВЕРЕ...........

Глава 7 СОДЕРЖАНИЕ ВЕРТОДРОМОВ И ПОСАДОЧНЫХ ПЛОЩАДОК ДЛЯ ВЕРТОЛЕТОВ........

7.1.    Общие положения и требования к содержанию .    .    .

7.2.    Дневная маркировка вертодромов и посадочных площадок ...................

7.3.    Мероприятия по исключению или уменьшению образования снежного (пыльного) вихря.........

Глава 8. СОДЕРЖАНИЕ ВНУТРИПОРТОВЫХ ДОРОГ

И ПЛОЩАДЕЙ .................

Глава 9 БАЗА АЭРОДРОМНОЙ СЛУЖБЫ АЭРОПОРТА

Глава 10. ГИДРОАЭРОДРОМЫ

10.1.    Общие положения............

10.2.    Требования к гидроаэродромам........

10.3.    Оборудование гидроаэродромов........

10.4.    Содержание акватории гидроаэродромов.....

Приложения:

1.    Контрольные листы-обязательства.........

2.    Заключение по согласованию строительства......

3.    Журнал учета согласований строительства зданий и сооружений ...................

4.    Журнал состояния летного поля..........

5.    Позывные абонентов и фразеология радиолереговоров .    .

6.    Перечень спецмашин, предназначенных для эксплуатацион

ного содержания аэродромных покрытий, подлежащих оборудованию проблесковыми огнями, радиостанциями внутри-портовой связи ................

7.    Характеристика и технология применения материалов

для маркировки аэродромных покрытий ......

118

120

123

126

126

127

136

141

143

145

148

148

150

155

158

160

163

163

164

165 171

173

174

176

178

185

187

188

Страница 6

8.    Светоограждение высотных объектов связи...... 190

9.    Акт дефектов................ 192

10.    Методика оценки эксплуатационно-технического состояния

аэродромных покрытий............ 194

11.    Определение возможности эксплуатации воздушных судов на аэродроме по методу «ACN— PCN»...... 206

12.    Определение показателя прочности грунта ...... 214

13.    Акт проверки прочности якорных креплений...... 220

14.    Акт обследования состояния аэродромных покрытий и аэродромной техники............... 221    *

15.    Альбом технологических карт на льдоснегоуборочные работы     223

16.    Методы и средства оценки условий торможения воздушных

судов...................224

17.    Форма снежного НОТАМа............ 230

18.    Нормативный табель средств механизации для содержания

летных полей................ 236

19.    Журнал учета работы аэродромной механизации    ....    241

20.    Технология очистки аэродромных покрытий от снега и

льда ..................242

21.    Технология подготовки и содержания ГВПП методом уплотнения снега................ 250

22.    Определение прочности и плотности снега....... 254

23.    Определение необходимой толщины льда для эксплуатации

различных типов ВС, машин и механизмов. Методы усиления и ремонта ледяных покрытий ........ 265

24.    Журнал состояния летного поля постоянного вертодрома

(плошадки) .    .    .    . .............. 271

25.    Журнал состояния летного поля временного вертодрома

(площадки) ................ 273

26.    Номенклатура зданий и сооружений базы аэродромной

службы аэропорта (БАСА)........... 274

27.    Характеристики летного бассейна и оборудования гидроаэродрома для эксплуатации самолетов    Ан-2В    ....    275

28.    Устройство якорных стоянок для самолетов Ан-2В и правила их установки............... 277

29.    Конструкция причалов и правила их установки    ....    280

30.    Конструкция деревянных гндроспусков....... 286

Страница 7

Номер

Номер страницы

изме-

изме-

новой

изъя-

нения

ненной

той

Номер документа и дата утверждения изменения

Дата внесения изменения и подпись

Страница 8

Номер

изме-

Номер страницы

изме-

новой

изъя-

нения

ненной

той

Номер документа и дата утверждения изменения

Дата внесения изменения и подпись

Страница 9

Номер

изме

нения

Номер страницы

Номер документа и дата утверждения изменения

Дата внесения изменения и подпись

изме

ненной

новой

изъя

той

Страница 10

Глава 1

ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ АЭРОДРОМОВ
1.1. Термины, определения и принятые сокращения

Аэродром (вертодром, гидроаэродром) — земельный или водный участок, специально оборудованный для взлета, посадки, руления, стоянки и обслуживания воздушных судов.

Аэродром базовый — аэродром, предназначенный для базирования воздушных судов и имеющий для этой цели необходимые сооружения.

Аэродром временный — аэродром, предназначенный для обеспечения полетов воздушных судов в определенный период года и не имеющий стационарных сооружений и оборудования, но подлежащий учету в установленном порядке.

Аэродром горный — аэродром, расположенный на местности с пересеченным рельефом и относительными превышениями 500 м и более в радиусе 25 км от контрольной точки аэродрома (КТА), а также аэродром, расположенный на высоте 1000 м и более над уровнем моря. Аэродром запасной — указанный в плане полета, выбранный перед полетом или в полете аэродром (в том числе аэродром вылета), куда может следовать воздушное судно, если посадка на аэродроме назначения невозможна. Аэродромный маркировочный знак — знак, расположенный на поверхности аэродрома или сооружений для передачи аэронавигационной информации.

Аэропорт — комплекс сооружений, предназначенный для приема, отправки воздушных судов и обслуживания воздушных перевозок, имеющий для этих целей аэродром, аэровокзал и другие наземные сооружения и необходимое оборудование.

Страница 11

Боковая полоса безопасности аэродрома — специально подготовленный участок летной полосы, примыкающий к боковой границе взлетно-посадочной полосы, предназначенный для повышения безопасности при возможных выкатываниях за ее пределы воздушных судов при взлете и посадке.

Взлетно-посадочная полоса аэродрома — часть летной полосы аэродрома, специально подготовленная и оборудованная для взлета и посадки воздушных судов. ВПП аэродрома главная — взлетно-посадочная полоса аэродрома, расположенная, как правило, в направлении господствующих ветров и имеющая наибольшую длину в стандартных условиях.

ВПП необорудованная аэродрома — взлетно-посадочная полоса аэродрома, предназначенная для воздушных судов, выполняющих визуальный заход на посадку. ВПП оборудованная аэродрома — взлетно-посадочная полоса, предназначенная для воздушных судов, выполняющих заход на посадку по приборам.

Контрольная точка аэродрома — условная точка на аэродроме, определяющая его географическое местоположение.

Концевая полоса безопасности аэродрома — специально подготовленный участок летной полосы аэродрома, примыкающий к концам ВПП и БПБ, предназначенный для повышения безопасности при возможных выкатываниях за их пределы воздушных судов при взлете и посадке.

Критическая зона (КРМ, ГРМ) — пространство вокруг курсового или глиссадного радиомаяка, нахождение в котором транспортных средств, включая воздушные суда, вызывает недопустимые искажения характеристик радиомаяков.

Летное поле аэродрома — часть аэродрома, на которой расположены одна или несколько летных полос, рулежные дорожки, перроны и площадки специального назначения.

Летная полоса — часть летного поля аэродрома, предназначенная для взлета и посадки воздушных судов, включающая ВПП, БПБ, КПБ.

Место стоянки воздушного судна — часть перрона или площадки специального назначения аэродрома, предназ-

Страница 12

наченная для стоянки воздушного судна с целью его обслуживания.

Магистральная рулежная дорожка — рулежная дорожка аэродрома, расположенная, как правило, вдоль взлетно-посадочной полосы и обеспечивающая руление воздушных судов от одного конца ВПП к другому по кратчайшему расстоянию.

Место ожидания на рулежной дорожке — определенное место на рулежной дорожке аэродрома, предназначенное для остановки воздушных судов и транспортных средств с целью обеспечения их безопасного удаления от взлетно-посадочной полосы.

Обочина — участок летного поля аэродрома, прилегающий к искусственному покрытию взлетно-посадочной полосы, рулежной дорожки, перрона или площадки специального назначения, подготовленный и предназначенный для повышения безопасности эксплуатации воздушных судов.

Поверхность искусственного покрытия (состояние). Влажная — поверхность изменяет цвет вследствие наличия влаги.

Мокрая — поверхность пропитана водой, но стоячая вода отсутствует.

Участки воды — видны участки стоячей воды.

Залитая водой — видна значительная площадь, покрытая водой.

Полоса воздушных подходов — воздушное пространство над участками земной (водной) поверхности в установленных границах, примыкающими к концам летной полосы и расположенными в направлении продолжения ее оси, в котором воздушные суда производят набор высоты после взлета и снижение при заходе на посадку. Посадочная площадка—земельный (водный, ледовый) участок или специально подготовленная искусственная площадка, пригодные для взлета и посадки воздушных судов.

Порог ВПП — начало участка ВПП аэродрома, который допускается использовать для посадки воздушных судов.

Перрон — часть летного поля аэродрома, предназначенная для размещения воздушных судов в целях посадки и высадки пассажиров, погрузки и выгрузки багажа.

Страница 13

почты и грузов, а также других видов обслуживания.

Площадка специального назначения — часть летного поля аэродрома, предназначенная для выполнения специальных видов обслуживания воздушных судов. Площадки специального назначения предназначаются:

—    девиационная площадка — для определения и устранения девиации магнитных, гиромагнитных и радиокомпасов, а также отработки антенных устройств воздушных судов:

—    предангарная площадка — для маневрирования воздушных судов при вводе их в ангар или выводе из него;

—    предстартовая площадка аэродрома — площадка специального назначения аэродрома, предназначенная для запуска авиадвигателей воздушных судов на установленном удалении от взлетно-посадочной полосы и позволяющая изменять последовательность вылетов воздушных судов после освобождения ими перрона;

—    площадка аэродрома для мойки воздушных судов — для мойки и устранения обледенения с воздушных судов;

—    швартовочная площадка — площадка специального назначения аэродрома, предназначенная для выполнения контрольно-проверочных работ, а также для опробования двигателей вертолетов.

Препятствие аэродромное — неподвижные временные или постоянные и подвижные объекты или части их, которые размещены в зоне, предназначенной для движения воздушных судов, или которые возвышаются над поверхностью ограничения препятствий.

Район аэродрома — воздушное пространство над аэродромом и прилегающей к нему местностью в установленных границах в горизонтальной и вертикальной плоскостях.

Рулежная дорожка аэродрома — часть летного поля аэродрома, специально подготовленная для руления воздушных судов.

Соединительная РД — рулежная дорожка аэродрома, связывающая взлетно-посадочную полосу, магистральную рулежную дорожку, перрон и площадки специального назначения.

Страница 14

Средний уклон поверхности ВПП — отношение разности отметок торцов ВПП к ее длине.

Смещенный порог ВПП — порог взлетно-посадочной полосы, не совпадающий с ее началом.

Слякоть — пропитанный водой снег, который при ударе по нему разбрызгивается в разные стороны, плотностью от 0,5 до 0,8 г/см3.

Сухой снег — снег, который в рыхлом состоянии может сдуваться ветром или после сжатия рукой рассыпаться; плотность его до 0,35 г/см3.

Сырой (мокрый) снег — снег, который после сжатия рукой не рассыпается и образует или имеет тенденцию образовывать снежный ком; плотность от 0,35 до 0,5 г/см3. Снег уплотненный — снег, который спрессовывается в твердую массу, не поддающуюся дальнейшему уплотнению, при отрыве от поверхности не рассыпается или ломается на большие куски; плотность 0,5 г/см3 и выше. Снежный (пыльный) вихрь— поднятый потоком от несущего винта вертолета при взлете или посадке снег (пыль), ухудшающий видимость из кабины вертолета. Уширение ВПП — часть взлетно-посадочной полосы аэродрома, предназначенная для обеспечения безопасности при развороте воздушных судов.

Принятые сокращения

АИП

сборник аэронавигационной информации

авиационная метеорологическая станция (гражданская)

классификационное число воздушного судна

база аэродромной службы аэропорта боковая полоса безопасности взлетно-посадочная полоса грунтовая ВПП

ВПП с искусственным покрытием концевая полоса безопасности контрольная точка аэродрома летная полоса

магнитный курс (взлета, посадки)

АМСГ

ACN

БАСА

БПБ

ВПП

ГВПП

ИВПП

КПБ

КТ А

ЛП

МК

Страница 15

МРД

магистральная рулежная дорожка

мс

место стоянки воздушного судна

НОТАМ

извещение пилотам о состоянии аэродромов, радиотехнических средствах, системах посадки и т. п.

НГЭА

нормы годности к эксплуатации гражданских аэродромов

ПВП

полоса воздушных подходов

ПМПУ

посадочный магнитно-путевой угол рабочего направления ВПП

PCN

классификационное число покрытия

РД

рулежная дорожка

РМС

радиомаячная система

САИ

служба аэронавигационной информации УГА

СТТ

служебно-техническая территория

СВЧ

сверхвысокие частоты

ПАИ

центр аэронавигационной информации

1.2. Общие сведения об аэродромах и аэропортах ГА

1.2.1.    Аэродромы гражданской авиации подразделяются:

—    по видам поверхности — на аэродромы с искусственным покрытием, грунтовые, гидроаэродромы, снежные и ледовые;

—    по характеру использования — на постоянные, временные, дневного и круглосуточного действия;

—    по назначению — на трассовые, заводские, учебные и для выполнения авиационных работ;

—    по расположению и использованию — на базовые, промежуточные, вылета, назначения и запасные;

—    по высоте над уровнем моря и характеристике рельефа — на горные и равнинные;

—    по допуску к эксплуатации по минимумам для по садки — на категорированные и некатегорированные.

1.2.2.    В зависимости от длины ВПП и несущей способности покрытий аэродромы подразделяются на классы: А, Б, В, Г, Д и Е. Размеры летных полос, концевых и боковых полос безопасности, рулежных дорожек при-аэродромной территории (в том числе и полос воздушных подходов) классифицированных аэродромов должны соответствовать НГЭА.

Страница 16

1.2.3.    Аэродромы со взлетно-посадочными полосами размерами менее чем аэродромы класса Е относятся к неклассифицированным аэродромам.

1.2.4.    Для эпизодических, сезонных полетов кроме аэродромов могут использоваться посадочные площадки, размеры которых обеспечивают безопасный взлет и посадку ВС соответствующего типа.

1.3. Государственная регистрация и порядок ввода аэродромов в эксплуатацию

1.3.1.    Гражданские аэродромы, находящиеся в ведении МГА, кооперативных или иных общественных организаций, кроме временных аэродромов, аэродромов для обеспечения авиационных работ и посадочных площадок, подлежат регистрации в Государственном реестре гражданских аэродромов Союза ССР.

По занесении аэродрома в Государственный реестр выдаются свидетельства о государственной регистрации и годности аэродрома к эксплуатации.

1.3.2.    Порядок государственной регистрации аэродромов и выдачи свидетельств о государственной регистрации, порядок учета временных аэродромов, аэродромов для обеспечения авиационных работ и посадочных площадок устанавливается МГА.

Регистрация аэродромов совместного базирования производится в порядке, устанавливаемом Советом Министров СССР.

1.3.3.    Полеты на аэродромах по минимуму для посадки I, II и III категорий допускаются при наличии действующего сертификата, выданного Госавиарегист-ром СССР. Подготовка и допуск аэродромов к эксплуатации при минимумах для посадки I, II и III категорий производятся в соответствии с Правилами, устанавливаемыми МГА и согласованными с Госавиарегистром СССР.

1.3.4.    Авиапредприятия в конце каждого года представляют в УГА а УГА — в УНС МГА сведения о состоянии и изменении аэродромной сети для их учета в технических паспортах и Государственном реестре гражданской авиации.

Страница 17

Аэродромы исключаются из Государственного реестра в случае ликвидации и передачи земель в народное хозяйство или прекращения эксплуатации гражданской авиацией.

Исключение из эксплуатации ИВПП осуществляется в соответствии с Правилами, устанавливаемыми МГА.

1.4. Основные обязанности должностных лиц предприятий гражданской авиации по эсплуатации аэродромов

1.4.1.    Задачей должностных лиц авиапредприятий по эксплуатации аэродромов является постоянное содержание летнЫх полей в состоянии, обеспечивающем безопасные и регулярные полеты воздушных судов.

1.4.2.    Заместитель начальника УГА (летного учебного заведения) по эксплуатации и строительству обязан:

—    осуществлять руководство по эксплуатационному содержанию и ремонту летных полей в соответствии с требованиями настоящего Наставления, НГЭА, приказов, инструкций и указаний МГА;

—    решать организационно-технические вопросы, связанные с эксплуатацией аэродромов совместного базирования с другими ведомствами.

Указанные должностные лица несут ответственность за правильную эксплуатацию летных полей и своевременную подготовку их к полетам.

1.4.3.    Начальник отдела эксплуатации наземных сооружений управления ГА, старший инженер, инженер по эксплуатации аэродромов обязаны:

—    осуществлять руководство по содержанию, ремонту летных полей и контроль за выполнением на предприятиях требований настоящего Наставления, НГЭА, приказов, инструкций и указаний МГА;

—    обеспечивать выполнение планов капитального и текущего ремонта летных полей;

—    проводить государственную регистрацию и учет гражданских аэродромов в соответствии с требованиями Наставления;

—    разрабатывать и осуществлять мероприятия, направленные на уменьшение задержек и отмен вылетов ВС по состоянию летного поля;

Страница 18

—    проводить согласование строительства в районах аэродромов и воздушных трасс в порядке, установленном Наставлением, и осуществлять контроль за выполнением требований к условиям застройки, не допуская несогласованного с гражданской авиацией строительства;

—    знать и учитывать все изменения и дополнения к НАС ГА.

Указанные должностные лица несут ответственность за техническое состояние, своевременный ремонт и подготовку аэродромов к полетам.

1.4.4.    Командир ОАО (начальник аэропорта, летного учебного заведения ГА), заместитель начальника аэропорта (летного учебного заведения) по эксплуатации и строительству, заместитель начальника аэропорта — главный инженер обязаны:

—    координировать взаимодействие служб аэропорта, осуществляющих подготовку летного поля и обеспечение полетов на аэродроме;

—    предоставлять время, необходимое для подготовки летного поля;

—    осуществлять мероприятия по организации движения и предупреждения повреждений ВС на летном поле;

—    разрабатывать и осуществлять мероприятия по сокращению случаев нарушения регулярности полетов по вине наземных служб. Указанные должностные лица несут ответственность за техническое состояние, постоянную эксплуатационную готовность летного поля к полетам, безопасную организацию движения ВС на летном поле, за согласование строительства и выполнение требований к строительству в районах аэродрома и воздушных трасс.

1.4.5.    Руководитель полетов аэродрома является главным должностным лицом, определяющим готовность аэродрома к полетам. Только он разрешает и запрещает выпуск и прием ВС. Его решения обязательны для всех служб, обеспечивающих полеты, и могут быть отменены только командиром авиапредприятия (начальником аэропорта) с записью в специальном журнале. Руководитель полетов аэродрома обязан:

—    знать и выполнять требования НАС ГА в части, его

касающейся;

Страница 19

—    лично разрешать, приостанавливать, запрещать работы на ВПП, БПБ и КПБ и на площади маневрирования аэродрома;

—    пррводить личный контроль готовности ВПП к приему и выпуску ВС по окончании на ней ремонтных и других видов работ;

—    контролировать освобождение летной полосы от технических и других средств не позднее чем за 5 мин до расчетного (уточненного) времени посадки, а также непосредственно перед взлетом ВС;

—    запрещать выполнение работ на ВПП в случаях отсутствия или потери связи между диспетчером СДП и руководителем бригады аэродромной службы;

—    запрещать выезд на ВПП для производства всех видов работ техническим средствам, светосигнальное оборудование которых не соответствует требованиям настоящего Наставления, а также без сопровождения спецмашиной ответственного лица службы, проводящей работы;

—    контролировать своевременность измерения коэффициента сцепления, а также состояние и готовность ВПП к приему и выпуску ВС.

Руководитель полетов несет ответственность за принимаемые решения о начале, ограничении, прекращении и возобновлении полетов.

1.4.6. Начальник службы спецтранспорта обязан:

—    обеспечивать выделение техники в исправном состоянии, оборудованной габаритными и проблесковыми огнями, радиостанциями и буксирными устройствами, в распоряжение начальника аэродромной службы (согласно табелю) и по его требованию не позднее чем через 20 мин зимой, а летом — по предварительной заявке за сутки;

—    выделять ответственного от службы спецтранспорта и наряд водителей, имеющих допуск к работе на аэродроме, обеспечив прохождение водителями инструктажа и медицинского осмотра перед выездом на линию;

—    знать требования к технике, выделяемой для работы на аэродроме, и требования технологии взаимодействия служб, обеспечивающих полеты;

—    изыскивать дополнительные резервы водительского состава и механизмов для своевременного проведения снегоуборочных работ в случаях закрытия аэродрома. Начальник службы спецтранспорта несет ответственность

Страница 20

за своевременное выделение потребного количества технически исправных машин и механизмов для содержания и ремонта летного поля, оборудованных габаритными и проблесковыми огнями, радиостанциями и буксирными устройствами, а также подготовку водителей автомашин.

1.4.7. Начальник аэродромной службы (начальник отдела эксплуатации наземных сооружений, если аэродромное обеспечение входит в функции данного отдела), старший (сменный) инженер, мастер обязаны:

—    знать и выполнять требования настоящего Наставления, НГЭА, приказов, инструкций и указаний МГА;

—    обеспечивать проведение комплекса мероприятий по поддержанию в постоянной эксплуатационной готовности летного поля;

—    контролировать состояние и готовность летного поля к полетам;

—    своевременно производить запись в журнале, находящемся у дежурного штурмана аэропорта, о предстоящих ремонтных и строительных работах на летном поле;

—    информировать службу движения и САИ ЦУМВС о производстве работ и состоянии летного поля (в международных аэропортах);

—    проводить техническую учебу с личным составом службы с принятием зачетов;

—    производить контрольную проверку радиосвязи с диспетчером СДП, при потере радиосвязи или ее неустойчивости прекратить выполнение работ и вывести аэродромную технику за пределы летной полосы;

—    немедленно выполнять команды руководителя полетов или диспетчера СДП (СДП МВД) об освобождении летной полосы и критических зон РМС от средств аэродромной механизации и людей.

Указанные должностные лица несут ответственность за выполнение перечисленных требований. Контрольный лист-обязательство приведен в прил. 1.

На аэродромах и посадочных площадках, где аэродромные службы по штату не предусмотрены, контроль за состоянием летного поля возлагается приказом командира авиапредприятия (начальника аэропорта) на специалиста из числа работников других служб, изучившего НАС ГА, сдавшего зачет и имеющего контрольный лист-обязательство.