Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

28 страниц

Купить МРР 3.7.02-18 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Сборник предназначен для применения государственными заказчиками, проектными, изыскательскими и другими заинтересованными организациями при расчете начальных (максимальных) цен контрактов и определении стоимости работ по обследованию и мониторингу строительных конструкций подземных сооружений метрополитена, осуществляемых с привлечением средств бюджета города Москвы. При финансировании данных работ за счет внебюджетных источников применение Сборника носит исключительно рекомендательный характер.

 Скачать PDF

Оглавление

Введение

1 Общие положения

2 Классификация и номенклатура работ по обследованию и мониторингу

3 Методика определения стоимости работ по обследованию и мониторингу

4 Базовые цены на работы по обследованию и мониторингу

Приложение. Примеры расчета стоимости работ

 
Дата введения01.02.2020
Добавлен в базу01.02.2020
Актуализация01.02.2020

Этот документ находится в:

Организации:

21.12.2018УтвержденКомитет города Москвы по ценовой политике в строительстве и государственной экспертизе проектовМКЭ-ОД/18-63
ИзданСайт https://www.mos.ru2018 г.
Нормативные ссылки:
Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28

Комитет города Москвы по ценовой политике в строительстве и государственной экспертизе проектов

Московские региональные рекомендации Глава 3 ИЗЫСКАТЕЛЬСКИЕ РАБОТЫ

Сборник 3.7 ОБСЛЕДОВАНИЕ И МОНИТОРИНГ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ СТРОИТЕЛЬНЫХ КОНСТРУКЦИЙ ПОДЗЕМНЫХ СООРУЖЕНИЙ МЕТРОПОЛИТЕНА, ПОПАДАЮЩИХ В ЗОНУ ВЛИЯНИЯ СТРОИТЕЛЬНЫХ ОБЪЕКТОВ

МРР-3.7.02-18

2018

СОДЕРЖАНИЕ

Стр

Введение.............................................................................................. 3

1    Общие положения.................................................................................. 6

2.    Классификация и номенклатура работ по обследованию и мониторингу............... 8

3.    Методика определения стоимости работ по обследованию и мониторингу............ 12

4.    Базовые цены на работы по обследованию и мониторингу................................. 13

Приложение. Примеры расчета стоимости работ............................................ 19

2.5. При малом строительном объеме к базовым ценам применяется коэффициент учета строительного объема сооружения Куо, значение которого определяется по формуле:

(2.1)

К -*1

уо " к6

где

Куо - коэффициент учета строительного объема сооружения;

Кс - расчетный параметр фактического строительного объема обследуемого сооружения, определяемый по таблице 2.2;

К6 - расчетный параметр базового строительного объема сооружения, определяемый по таблице 2.2.

В случае, когда фактический строительный объем Vе превышает базовый строительный объем V6, приведенный в таблице 2.1, коэффициент учета строительного объема Куо принимается равным единице.

Таблица 2.2

Расчетные параметры базового и фактического строительного объема сооружений метрополитена

Строительный объем (сооружения имеют малый строительный объем)

Обозначение

Величина расчетных параметров К6 и Кс

1

2

3

4

1.

до 1000 м* (включительно)

К,.,

2,5

2.

до 2000 м* (включительно)

К.2

2,2

3.

до 3000 м' (включительно)

К,..я

1,8

4.

до 4000 м* (включительно)

К, 4

1,4

5.

до 5000 м* (включительно)

к, 5

1,2

6.

свыше 5000 м*

К,6

1,0

3.1.    Базовая стоимость работ по комплексному обследованию и мониторингу технического состояния строительных конструкций подземных сооружений метрополитена, попадающих в зону влияния строительства объектов, определяется по формуле:

Сном(б) = ц<6) ХХ х Куо X КСр,    (3.1)

где

Скоч(б> - базовая стоимость работ по комплексному обследованию и мониторингу;

Ц(г»)    ~ базовая цена работ по комплексному обследованию и мониторингу

на единицу измерения;

X - количество единиц измерения для объекта;

Куо - коэффициент учета строительного объема сооружения (пункт 2.5);

Кср - корректирующий коэффициент, учитывающий степень полноты выполнения работы или комплекса работ; определяется расчетным путем на основании состава работ, представленного в таблицах 4.1 и 4.2 и рассчитывается по формуле (3.2).

3.2.    Коэффициент, учитывающий степень полноты выполнения работ

ср), определяется по формуле:

К,р = 1Д,хКк|,    (3.2)

где

Д - доля отдельных видов работ в общей стоимости работ (согласно таблицам 4.1 и 4.2);

Kki - степень полноты проработки отдельных видов работ (определяется в техническом задании или по согласованию с заказчиком).

3.3.    Транспортировка приборов, инструментов и т.п. к месту, на месте проведения работ и обратно определяется в размере 15% от стоимости полевых работ в соответствии с таблицами 4.1 и 4.2.

С,р— ('ком(б) X КСр(ци,|СН|.) х 0,15,    (3.3)

где

Стр    -    базовая    стоимость транспортировки.

Ксрокмсыс) - не более 0,5

4.1.    При определении состава работ по мониторингу технического состояния подземных сооружений метрополитена, попадающих в зону влияния строительных объектов, должны учитываться объемы работ, выполненных при обследовании.

4.2.    Обмерно-обследовательские работы выполняются при обследовании сооружений и конструкций метрополитена в объеме, необходимом для подготовки технических заключений по результатам обследования и достаточном для принятия обоснованного решения о фактическом техническом состоянии и условиях дальнейшей эксплуатации.

4.3.    Инженерно-конструкторские (камеральные) работы прямо пропорционально зависят от объемов обмерно-обследовательских (полевых) работ, являются относительно постоянной величиной и составляют 50% от общего объема работ, поэтому базовые цены на эти виды работ в Сборнике отдельно нс приводятся. Они включены в состав базовых цен на работы по обследованию.

4.4.    Состав обмерно-обследовательских и инженерно-конструкторских работ по сооружениям метрополитена с разбивкой по составляющим их видам в процентном соотношении представлен в таблице 4.1.

Обмерно-обследовательские и инженерно-конструкторские работы при обследовании техническою состояния под ъемных сооружений метрополитена

Таблица 4.1

Виды и описание работ

%

Обмерно-обследовательские работы

1.

Измерение общих геометрических размеров

7,0

2.

Фиксация негабаритных участков тоннеля или мест с отступлением от проектного положения (уступы, эллиптичность)

3,0

3.

Измерение отдельных элементов конструкции - самых неблагоприятных по анализу ситуации (в т.ч по расчетам)

3,0

4.

Разметка мест для последующей установки измерительных баз

1,0

5.

Выбор мест определения физических характеристик материала конструкций (для бетонных и железобетонных конструкции)

1,5

6.

Выбор мест для определения состояния грунтового массива, вмещающего подземные конструкции

1,5

7.

Выявление отдельных участков с конструктивными особенностями, различными материалами

2,0

8.

Назначение очередности обследования конструкции и сооружений, входящих в состав обследования

2,0

9.

Детальное обследование строительных конструкций с фиксацией и замерами дефектов и повреждений

22,0

10.

Фотографирование наиболее значимых и характерных дефектов и повреждении

7,0

Инженерно-конструкторские работы

11.

Анализ документации и сравнение с натурой

4,0

12.

Графическое оформление материалов обследования

8,0

13.

Выполнение расчетов несущей способности строительных конструкций по результатам обследования деформированного состояния конструкции с учетом выявленных дефектов и повреждении

10,0

14

Выводы по техническому состоянию сооружений метрополитена по результатам обследования строительных конструкций с рекомендациями по дальнейшей эксплуатации

5,0

15.

Составление Заключения о возможности и условиях строительства объекта на указанной в проекте глубине и в границах в плане сооружений метрополитена. Заключение составляется по результатам обследования технического состояния сооружений метрополитена и расчета фактической несущей способности конструкций на статические нагрузки с учетом возможных дополнительных воздействий при строительстве

15,0

16.

Составление научно-технического отчета с включением всех материалов по обследованию. Оформление, размножение отчета

4.5

17.

Согласование документации с ГУП «Московский метрополитен»

3,5

Итого

100

4.5. Состав работ по мониторингу технического состояния подземных сооружений метрополитена с разбивкой на составляющие представлен в таблице 4.2.

Таблица 4.2

.Мониторинг сооружений метрополитена

Виды и описание работ

%

Обмерно-обследовательские работы

1.

Инструментальные наблюдения за изменением напряжений и деформаций по фиксированным измерительным базам (крены, прогибы, относительные смещения и т.п.)

21,5

2.

Детальное обследование строительных конструкций с фиксацией и замерами дефектов и повреждений

21,5

3.

Фотографирование наиболее значимых и характерных повреждений

7,0

Инженерно-конструкторские работы

4.

Сравн1ггельный анализ результатов мониторинга и выводы по техническому состоянию сооружений метрополитена с учетом результатов первичного обследования строительных конструкций

25,0

5.

Составление Заключения о фактическом техническом состоянии сооружений с рекомендациями по дальнейшей эксплуатации

9,0

6

Графическое оформление материалов обследования

8,0

7.

Составление научно-технического отчета с включением всех материалов по обследованию Оформление, размножение отчета

4,5

8

Согласование документации с ГУП «Московский метрополитен»

3,5

Итого

100

4.6. Базовые цены на работы по обследованию сооружений метрополитена, попадающих в зону влияния строительства объектов в городе Москве, представлены в таблице 4.3.

Таблица 4.3

Вазовые цены на работы по обследован ню и мониторингу подъемных сооружении

метрополитена

Наименование сооружения

Еди

ница

изме

рения

Базовая цена работ по обследованию на единицу измерения, руб

Базовая цена работ по мошггорннгу на единицу измерения, руб.

1

2

3

4

5

1.

Перегонные тоннели

1.1.

Кру гового очертания Д=5,5 м

п.м

395,32

316,26

1.2.

Кругового очертания Д=6,0 м

п.м

462,07

369,66

1.3.

Кругового очертания двухпутные Д -10,5 м

п.м

1220,00

976,00

1.4.

Прямоугольные однопутные

п.м

478,72

382,98

1.5.

Прямоугольные двухпутные

п.м

500.68

400,54

2.

Камера съездов

м'*

7.98

6,38

3.

Станционные тоннели

3.1.

Кругового очертания Д^8,5 м

п.м

595,05

476,04

3.2.

Кругового очертания Д-9,5 м

п.м

841,16

672,93

3.3

Прямоугольного очертания

п.м

1001,58

801,26

4.

Односводчатая станция

п.м

1775,22

1420.18

5.

Эскалаторные тоннели

5.1.

эллиптические Д=7,5 м

п.м

714,13

571,30

5.2.

круговые Д=9,5 м

п.м

887,57

710,06

6.

Натяжная камера

3

м

16,77

13,42

7.

Межтоннельныс н прнтоннельные сооружения

7.1.

Санузел (СУ)

шт.

8331.52

6665,22

7.2.

Перекачка (ВОУ)

шт.

8331,52

6665.22

7.3.

Вентсбонка (венттоннель)

3 "

м

34,93

27,94

7.4.

Ходок

3

м

73,27

58,62

8.

Совмещенная гягово-

п о н из н-тельная подстанция

(СТП)

3

м

13,86

11,09

9.

Вестибюль (кассовый зал)

5

м

3,86

3,09

10.

Служебное помещение

з

м

84,91

67,93

И.

Пешеходный переход

3

м

20,28

16,22

12.

Лестничный сход

3

м

51,10

40,88

13.

Кабельный (вентиляционный) коллектор

з

м

52,27

41,82

14.

Венгкамера

м

14,57

11,66

15.

Шахтные стволы

15.1

Шахтные стволы Д=6,0 м

п.м

900,53

720,42

15.2.

Шахтные стволы Д=9.0 м

п.м

1715,00

1372.00

Примечания:

1.    Характеристики подземных сооружении метрополитена, представленных в таблице 4.3, приведены в таблице 2.1 Сборника.

2.    В случае несовпадения параметров обследуемых объектов с приведенными в таблице 2.1 (диаметр, ширина, высота), их величина принимается по ближайшим показателям, а стоимость рассчитывается по таблице 4.3 исходя из фактического строительного объема или длины.

3.    Стоимость составления проекта мониторинга технического состояния подземных сооружении метрополитена, попадающих в зону влияния строительных объектов, определяется в размере 10% от стоимости работ по мониторингу.

Примеры расчета стоимости работ

Пример I. Расчет стоимости обмерно-обследовательских работ при определен и и технического состояния подземных строительных конструкций сооружений метрополитена, попадающих в зону влияния строительства объектов в городе Москве.

Наименование сооружения, вида проектных или изыскательских работ -натурное инструментальное обследование сооружений метрополитена, попадающих в зону строительства Московского государственного музыкального театра фольклора «Русская песня» и многофункционального офисноделового центра с торговыми помещениями, апартаментами и подземными автостоянками на Олимпийском проспекте, владение 12/16.

В зону влияния попадает участок соединительной ветки ПК 04+20 + ПК 04+80 между Кольцевой и Калужско-Рижской линиями Московского метрополитена (вход со станции «Проспект Мира» Кольцевой линии).

Определить стоимость обмерно-обследовательских работ по перегонному тоннелю кругового очертания с обделкой из чугунных тюбингов Д = 6 м шириной 1,0 м № Тип-4/3379.

L| = 60 м;

Н,=6м;

S, =28,26 м2;

Vе, = 1695,6 м5;

К1,2 = 2,2;

Ks, .,= 1,8;

Vс\ = 2826 м\

1.222

Кс _ 2,2

У°= Кб= '-8

Работы выполняются в полном объеме.

Базовая цена на выполнение обмерно-обследовательских работ определяется по таблице 4.3, пункт 1.2 и составляет 462,07 руб.

Стоимость работ в базовых ценах определяется по формуле 3.1 Ском(б) = Ц(б) *Х X Куо х Кср = 462,07 хбОх 1,222 х 1,0 = 33878,97 руб.

где

Х=60    -    длина тоннеля (п.м);

КсР=1,0    -    полнота    выполнения работ (таблица 4.1);

Куо* 1,222    -    коэффициент,    учитывающий    строительный объем сооружения.

Транспортировка приборов, инструментов и т.п. к месту', на месте проведения работ и обратно определяется в размере 15% от стоимости полевых работ в соответствии с таблицей 4.1 (п. 3.3).

Стр= С*,**, х Квр(|1011свыс) х 0,15 = 33878,97 х 0,5 х 0,15 = 2540,92 руб. Стоимость работ в текущем уровне цен на IV квартал 2018 года определяется по формуле (4.1) «Общих указаний по применению Московских региональных рекомендаций. МРР-1.1-16» и составляет:

Осокт) = (С(б)+ Сф) х К11ср = (33878,97 +2540,92) х 3,739 - 136173,97 руб.

где К1|ср= 3,739- коэффициент пересчета (инфляционного изменения) базовой стоимости работ градостроительного проектирования, осуществляемых с привлечением средств бюджета города Москвы, в уровень цен IV квартала 2018 года (согласно приложению к приказу Москомэкспертизы № МКЭ-ОД/17-71 от 19.12.2017).

Пример 2. Расчет стоимости обмерно-обследовательских работ при определении технического состоянии подземных строительных конструкций сооружений метрополитена, попадающих в зону влиянии строительства объектов в юроде Москве.

В зону влияния попадают сооружения метрополитена между станциями «Фрунзенская» и «Спортивная» Сокольнической линии Московского метрополитена (условно).

Работы выполняются в объеме Кср= 0,93

1. Двухпутный перегонный тоннель прямоугольного очертания от ПК 76+00 до ПК 76+60 (ближе ст. «Спортивная», пикетаж условный):

Настоящий Сборник 3.7 «Обследование и мониторинг технического состояния строительных конструкций подземных сооружений метрополитена, попадающих в зону влияния строительных объектов. МРР-3.7.02-18» (далее - Сборник) разработан в соответствии с государственным заданием.

Сборник предназначен для применения государственными заказчиками, проектными, изыскательскими и другими заинтересованными организациями при расчете начальных (максимальных) цен контрактов и определении стоимости работ по обследованию и мониторингу строительных конструкций подземных сооружений метрополитена, осуществляемых с привлечением средств бюджета города Москвы. При финансировании данных работ за счет внебюджетных источников применение Сборника носит исключительно рекомендательный характер.

Сборник базируется на положениях ГОСТ Р 57208-2016 «Тоннели и метрополитены. Правила обследования и устранения дефектов и повреждений при эксплуатации», разработанного ФАУ «ФЦС» совместно с АО ЦНИИС, и разработанной филиалом АО ЦНИИС «НИЦ «Тоннели и метрополитены» «Методики комплексного обследования состояния строительных конструкций сооружений метрополитена, попадающих в зону влияния строительства городских объектов», которые регламентируют порядок, объемы, качество, состав и виды работ по обследованию.

При выполнении работы были использованы следующие действующие нормативно-методические документы и источники:

-    ГОСТ Р 57208-2016 «Тоннели и метрополитены. Правила обследования и устранения дефектов и повреждений при эксплуатации»;

-    СП 305.1325800.2017 «Здания и сооружения. Правила проведения геотехнического мониторинга при строительстве»;

-    СБЦП 81-2001-25 «Справочник базовых цен на обмерные работы и обследования зданий и сооружений»;

-    обделка тоннеля комбинированная:

-    стены из бутобетона, R20 = 90 кгс/см2;

-    лоток из монолитного железобетона, R20 =110 кгс/см2;

-    перекрытие балочное из монолитного железобетона с плитами по верху балки (15 см) при засыпке грунтом на высоту 3 м, R20 = 130 кгс/см2;

-    длина тоннеля Li = 60 м;

-    высота Н| = 6,94 м = 7 м;

-    ширина В| = 9,98 = 10 м;

-    площадь S| = 7 х 10 = 70 м2;

-    объем VC| = L| х Si = 60 х 70 = 4200 м3;

-    KC. 5=U;

-    V*, = 6720 м3;


12

1.0


= К2


к


-    к\6= 1,0.

2. Станционный тоннель кругового очертания от ПК 76+60 до ПК 77+10:

-    обделка из чугунных тюбингов Д = 8,5 м;

-    Н2 = 8,5 м;

-    L2 = 50 м;

-    S2 = 56,72 м2;

-    4^ = 2836 м’;

-    Кс|.з= 1,8;

-    VV 5672 м’;

-    К6,6 =1,0

3. Эскалаторный тоннель:


-    обделка из чугунных тюбингов Д = 7,5 + 0,6 м;

-    отметка нижней базовой плоскости ~ 114,44;

-    отметка верхней базовой плоскости ~ 144,44;

-    высота эскалатора 30 м;

-    Нз = 7,5 м + 0,6 м;


30

cos30°


30

0.866


= 34.64 м.


-«Справочник базовых цен на инженерные изыскания для строительства. Инженерно-геодезические изыскания при строительстве и эксплуатации зданий и сооружений» (рекомендован Росстроем Министерства регионального развития Российской Федерации письмом от 24.05.2006 № СК-1976/02);

-    «Справочник базовых цен на инженерные изыскания для строительства. Инженерно-геодезические изыскания», Госстрой России, Москва, 2004 г.;

-    Сборник 1.1 «Общие указания по применению Московских региональных рекомендаций. МРР-1.1-16»;

-    Сборник 3.6. «Обследование и мониторинг технического состояния строительных конструкций и инженерного оборудования зданий и сооружений. МРР-3.6-16»;

-    Сборник 4.1. «Объекты капитального строительства. МРР-4.1-16»;

-    Сборник 9.1. «Методика расчета стоимости научных, нормативнометодических, проектных и других видов работ (услуг) на основании нормируемых трудозатрат. МРР-9.1-16;

-    «Методические указания по применению справочников базовых цен на проекгные работы для строительства» (утверждены приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 29.12.2009 № 620);

-    «Рекомендации по обследованию и мониторингу технического состояния эксплуатируемых зданий, расположенных вблизи нового строительства или реконструкции», Москва, 1998 г. (приняты и введены в действие указанием Москомархитектуры от 18.11.98 № 39);

-    «Методика комплексного обследования состояния строительных конструкций сооружений метрополитена, попадающих в зону влияния строительства городских объектов» (разработана филиалом ОАО ЦНИИС «Тоннели и метрополитены» и согласована главным инженером Службы тоннельных сооружений ГУП «Московский метрополитен» на основании совместного приказа от 30.12.2005 №669/17);

-    «Правила технической эксплуатации (ПТЭ) метрополитенов Союза ССР», М., 1991;

- В.А. Гарбер «Метрополитен. Долговечность тоннельных конструкций в условиях эксплуатации и городского строительства». М., 1998.

1.1.    Настоящий Сборник является методической основной для определения стоимости работ по комплексному обследованию и мониторингу технического состояния строительных конструкций различных подземных сооружений метрополитена в городе Москве, находящихся в зоне влияния строительства городских объектов, определения их технического состояния, условий ремонта или реконструкции.

Стоимость работ по обследованию и мониторингу технического состояния наземных сооружений метрополитена определяется по Сборнику 3.6 «Обследование и мониторинг технического состояния строительных конструкций и инженерного оборудования зданий и сооружений. МРР-3.6-16».

1.2.    Критерии оценки стоимости работ по обследованию и мониторингу технического состояния сооружений метрополитена, попадающих в зону влияния строительных объектов, учитывают затраты на выполнение, оформление и передачу результатов выполненных работ заказчику.

1.3.    При определении стоимости работ на основании настоящего Сборника также следует руководствоваться положениями Сборника 1.1 «Общие указания по применению Московских региональных рекомендаций. МРР-1.1-16».

1.4.    Приведение базовой стоимости работ, определенной в соответствии с настоящим Сборником, к текущему уровню цен осуществляется путем применения коэффициента пересчета (инфляционного изменения), утверждаемого в установленном порядке.

1.5.    Комплексное обследование сооружений метрополитена включает: визуальное и инженерно-инструментальное обследование, геофизическое обследование, геодезическо-маркшейдерские работы, инженерно-конструкторские (камеральные) работы. В данном Сборнике геофизическое обследование и геодезическо-маркшейдерские работы не рассматриваются и не расцениваются.

1.6.    Мониторинг сооружений метрополитена предполагает периодические (один этап или цикл) натурные инструментальные обследования технического

состояния строительных конструкций подземных сооружений метрополитена с выдачей рекомендаций (ежеквартально, ежемесячно или еженедельно) в соответствии с разработанной программой мониторинга.

1.7.    В базовых ценах Сборника учтены и не требуют дополнительной оплаты затраты на выполнение работ, перечисленных в пунктах 3.3-3.5 МРР-1.1-16, а также:

-    подготовка и наладка (проверка) приборов, инструмента и оборудования, их мелкий и средний ремонт;

-    проведение необходимых согласований, связанных с производством обследований и мониторинга;

-    передача технической документации заказчику.

1.8.    Базовыми ценами Сборника не учтены сопутствующие расходы, приведенные в пункте 3.6 МРР-1.1-16, а также затраты по вскрытию и заделке конструкций.

1.9.    Стоимость работ, не учтенных настоящим Сборником, определяется по соответствующим сборникам МРР и другим нормативно-методическим документам с учетом коэффициента на состав работ, либо по трудозатратам на основании Сборника 9.1 «Методика расчета стоимости научных, нормативно-методических, проектных и других видов работ (услуг) на основании нормируемых трудозатрат. МРР-9.1-16».

1.10.    При необходимости выполнения прогноза влияния строительства объектов на строительные конструкции сооружений метрополитена, стоимость его выполнения рассчитывается на основании Сборника 6.1 «Разработка мероприятий по охране окружающей среды. МРР-6.1-16» (раздел 3.3).

2. КЛАССИФИКАЦИЯ И НОМЕНКЛАТУРА РАБОТ НО ОБСЛЕДОВАНИЮ

И МОНИТОРИНГУ

2.1.    В зависимости от условий выполнения, базовая стоимость работ по обследованию технического состояния подземных сооружений метрополитена, попадающих в зону влияния строительных объектов, включает.

-    подземные работы (горные выработки со слабой освещенностью);

-    работу в ночное время;

-    работу1 в «окна» при выключенной силовой сети;

-    стесненность условий (насыщенность инженерными коммуникациями, механическим оборудованием, необходимость пропуска технологического транспорта метрополитена, ходьбы по шпалам с глубоким водоотводным лотком, малая высота подплатформенных помещений, эскалаторных отсеков и коллекторов);

-    агрессивное воздействие среды в слабой степени (вода, загазованность); вредность для здоровья (в т.ч. вибрации);

-    использование тяжелого инструмента - аккумуляторных дрелей, перфораторов, строительных пистолетов, телескопических лестниц;

-    выполнение работ на высоте до 12 м - работа с подмостей, приставных лестниц, с использованием хозяйственных поездов (единиц).

2.2.    Мониторинг технического состояния подземных сооружений метрополитена, попадающих в зону влияния строительных объектов, осуществляется по всему комплексу обмерно-обследовательских и инженерно-конструкторских работ. При этом цикличность, а также полнота проведения работ по мониторингу определяется договором, в соответствии с техническим заданием, основанным на программе мониторинга (проект наблюдательной станции), удовлетворяющей действующей нормативно-технической документации и согласованной с ГУП «Московский метрополитен».

2.3.    В Сборнике рассчитаны базовые цены на работы по обследованию и мониторингу технического состояния следующих подземных сооружений метрополитена, попадающих в зону влияния строительных объектов:

-    перегонных тоннелей - кругового очертания, прямоугольных однопутных и двухпутных;

-    камер съездов;

-    станционных тоннелей - кругового очертания, прямоугольного очертания;

-    односводчатых станций;

-    эскалаторных тоннелей;

-    натяжных камер;

-    межтоннельных и притоннельных сооружений:    санузлов (СУ),

перекачек (ВОУ), вентсбоек (венттоннелей), ходков;

-    совмещенных тягово-понизительных подстанций (СТП);

-    вестибюлей (кассовых залов);

-    служебных помещений;

-    пешеходных переходов;

-    лестничных сходов;

-    кабельных (вентиляционных) коллекторов;

-    венткамер;

-    шахтных стволов.

2.4. Данные по перечисленным в пункте 2.3 объектам (диаметр, высота, длина, ширина, площадь и объем) представлены в таблице 2.1, которая используется при определении типа конструкции и последующем расчете стоимости работ. В случае несовпадения параметров обследуемых объектов с приведенными в таблице 2.1 (диаметр, ширина, высота), их величина принимается по ближайшим показателям, а стоимость рассчитывается по таблице 4.3, исходя из фактического строительного объема или длины.

Перечень объектов Московского метрополитена для комплексного обследования и мониторинга, осуществляемого до начала н в период строительства объектов городской инфраструктуры в технических и охранных зонах метрополитена

Таблица 2.1

Наименование объекта (по типу конструкции)

Диа

метр.

Д.м

Высо

та.

Н.м

Длина.

[Дм

Ширина В. м

Пло

щадь

S. м2

Объем.

Vе, м3

1

2

3

4

5

6

7

8

1.

Перегонные тоннели:

1 1

кругового очертания

5.5

-

100

-

23,75

2375

12.

кругового очертания

6,0

-

100

-

28,26

2826

1.3.

кругового очертания двухпутные

10,5

-

100

-

86,55

8655

1.4.

прямоугольные однопутные

-

7,0

100

6,0

42,00

4200

15.

прямоугольные двухпутные

-

7.0

100

9.6

67.20

6720

2.

К'амеры съездов

-

9.5

50

11.0

104,50

5225

3.

Станционные тоннели:

3.1.

кругового очертания

8,5

100

-

56,72

5672

3.2.

кругового очертания

9,5

100

-

70,85

7085

3.3.

прямоугольного очертания

-

7.0

100

18.0

126.00

12600

4.

Односводчатые станции

-

9.5

100

30.0

210.00

21000

5.

Эскалаторные тоннели:

5.1.

эллиптические

7,5

8,1

50

7,5

47,75

2388

5.2.

круговые

9,5

50

-

70,85

3542

6.

Натяжная камера

-

10,0

15

10,0

100,00

1500

7.

Межгоннельные и при гоннельные сооружения:

7.1

санузел (СУ)

-

7.0

15

6,0

34.00

510

7.2.

перекачка (ВОУ)

-

7.0

15

6,0

34,00

510

7.3.

вентсбойка (венттоннель)

4,5

-

20

-

15,90

318

7.4.

ходок

-

3,6

10

3,0

10.80

108

8.

Совмещенные тягово-понизительные подстанции (СТП);

8,0

50

9,0

72,00

3600

9.

Вестибюль (кассовый зал)

-

10,0

30

25,0

250,00

7500

10.

Служебные помещения

-

3,0

6

3,0

18.00

54

11.

Пешеходные переходы

-

4.6

50

6.8

31.28

1564

12.

Лестничные сходы

-

4.0

17

6,0

24.00

408

13.

Кабельные (вентиляционные) коллекторы

-

3,4

100

2,6

8,84

884

14.

Венткамера

-

9.4

28

9,0

84.60

2369

15.

Шахтные стволы:

15.1.

Шахтные стволы

6,0

-

50

-

28,26

1413

15 2

Шахтные стволы

9.0

-

50

-

63.59

3180

Примечание:

-    Д. м

-    Н, м

-    L6, м

-    В, м

-    S, м2

-    Vе*, м3

величина диаметра сооружения в метрах;

-    величина высоты сооружения в метрах;

-    величина базовой длины сооружения в метрах,

-    величина ширины сооружения в метрах;

-    величина площади сооружения в метрах кв.;

-    величина базового строительного объема сооружений, куб.м.