Сертификация: тел. +7 (495) 175-92-77
Стр. 1
 

8 страниц

Купить официальный бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Официально распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль".

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ
Это поправка для ГОСТ 7217-87

Показать даты введения Admin

Страница 1

Изменение № 2 ГОСТ 7217-87 Машины электрические вращающиеся. Двигатели асинхронные. Методы испытаний

Принято Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол № 19 от 24.05.2001)

Зарегистрировано Ьюро по стандартам МГС № 3785

За принятие изменения проголосовали:

Наименование нанионачьного органа по стандартизации

Наименование государства

Азербайджанская Республика Республика Армения Республика Беларусь Г рузия

Республика Казахстан Кыргызская Республика Республика Молдова Российская Федерация Республика Таджикистан Туркменистан

Республика Узбекистан Украина

Азгосстандарт Арм госстандарт

Госстандарт Республики Беларусь Грузстандарт

Госстандарт Республики Казахстан Кыргызстанларт Молдова-Стандарт Госстандарт России Таджикстандарт

I л а вгоссл ужба «Тур кме нстан дарт-

лары»

Узгосстандарт Госстандарт Украины


На обложке и первой странице под наименованием стандарта исключить обозначение: (СТ СЭВ 168—85).

Вводную часть дополнить абзацем (после первого):

«Стандарт применим при проведении сертификационных испытаний асинхронных двигателей».

Пункт 2.1 дополнить абзацем:

«Измерение сопротивления обмотки в холодном и нагретом состояниях рекомендуется проводить с использованием одной и той же измерительной схемы с теми же приборами».

Пункт 4.1 дополнить абзацем:

«В двигателях с фазным ротором обмотку ротора замыкают накоротко на выводах ротора или на кольцах, если двигатель имеет короткозамыка-тсль колец».

Пункт 4.3 дополнить абзацами:

(Продолжение см. е. 20)

Страница 2

(Продолжение изменения А£> 2 ГОСТ 7217-87)

«Если частота при снятии характеристики холостого хода отличается от номинальной, но не более, чем на ±5 %. то измеряемые величины должны быть приведены к номинальной частоте. Измеренные значения напряжения пересчитываются пропорционально первой степени частоты, потери в стали — пропорционально частоте в степени 1,5 и механические потери — пропорционально квадрату частоты.

Если при определении потерь в стали напряжение, приведенное к номинальной частоте, отличается от номинального, но не более, чем на ±5 %. то потери в стали, приведенные к номинальной частоте, пересчитывают пропорционально квадрату напряжения*.

Пункт 5.1 дополнить абзацем:

«За начальный пусковой вращающий момент принимается наименьшее значение вращающего момента, а за начальный пусковой ток — наибольшее значение пускового тока из измеренных различными методами*.

Пункт 5.2. Первый абзац изложить в новой редакции:

«Опыт короткого замыкания следует выполнять при заторможенном роторе (обмотка ротора двигателей с фазным ротором должна быть накоротко замкнута на кольцах). Перед затормаживанием ротора должно быть проверено направление вращения двигателя методом пробного включения. К обмотке статора двигателя подводят практически симметричное напряжение номинальной частоты. В процессе опьгга одновременно измеряют линейные напряжения, линейные токи, подводимую мощность, а для двигателей мощностью до 100 кВт и врашаюший момент. Непосредственно после отключения измеряют сопротивление обмотки статора межлу двумя линейными выводами. Подводимую мощность рекомендуется измерять по схеме двух ваттметров или трехфазным ваттметром. Если источник питания обеспечивает отклонение линейных напряжений не более 1 %, то допускается измерять два линейных тока и одно линейное напряжение».

Пункт 5.4. Первый абзац. Формула cos «рк. Экспликация. Для /к исключить слова: «{среднее арифметическое измеренных значений)».

Пункт 6.2. Первый абзац. Заменить слова: «обмотки ротора определяется» на «обмотки ротора    в    ‘С.    определяется»; формулу и эксплика

цию изложить в новой редакции:

* ^рот ~    ^    + 1*сис ) ^ ^ОГ ~ ^ох ) *

где — скольжение, измеренное в нагретом состоянии машины;

— скольжение, измеренное в холодном состоянии машины;

а — температурный коэффициент сопротивления материала обмотки в диапазоне температур от 0 до 100 *С. Для медных обмоток принимается

(Продолжение см. с. 21)

Страница 3

(Продолжение изменения № 2 ГОСТ 7217-87)

1/а =235; при применении обмоток из других материалов величина дроби 1 /а определяется подстановкой температурного коэффициента сопротивления для данного материала;

i>ox — температура окружающей среды при опыте определения Sx: i)OI — температура окружающей среды при опыте определения Sr*\ последний абзац. Заменить слова: «обмотки статора* на «обмотки ротора*.

Пункт 6.3. Заменить обозначение: 0 на (21 раз); второй абзац и формулу (кроме экспликации) изложить в новой редакции:

«По результатам этих испытаний следует определить превышение температуры обмотки статора. Потери в обмотке статора Ямц в кВт определяют по формуле

Л,,. i=i.5 /и ■    ■ ю-1*;

третийабзац. Первая формула. Заменить обозначение:    на    эк

спликация. Заменить единицу физической величины: *С на К (2 раза);

четвертый, пятый абзацы. Формулы. Заменить значение: 235 на 1/и (2 раза).

Пункт 6.4. Заменить обозначение: fc> на г) (3 раза).

Раздел 6 дополнить пунктом — 6.5а:

«6.5а. Испытание методом эквивалентной нагрузки (метод модуляции частоты) проводят на холостом ходу при питании двигателя от источника переменного тока, частота которого модулируется вокруг среднего значения.

Двигатель нагружается вследствие повторяющихся ускорений и замедлений, поскольку частота увеличивается, а затем уменьшается.

Источником модулированного питания может быть генератор переменного тока с низкой частотой возбуждения j^x:

/сх = 5fsin (2nfry где — амплитуда модуляции частоты, Гщ F — частота модуляции, Гц; т — время, с.

Выходная частота генератора /определяется уравнением

/=/го,+/«.

где /rot — частота, определяемая вращением вала.

Средняя величина момента Tav рассчитывается по формуле

Т„ = 2Уосо/', где J — момент инерции двигателя;

5а> — амплитуда вариации угловой частоты.

(Продолжение см. с. 22)

Страница 4

(Продолжение изменения № 2 ГОСТ 7217-87)

При синусоидальной модуляции максимальное мгновенное значение момента Тпт равно:

Максимальное мгновенное значение момента при модуляции должно быть ниже максимального момента двигателя для того, чтобы двигатель работат на устойчивой части нагрузочной характеристики. Этот метод наиболее пригоден лля двигателей с высокой инерцией, поскольку чем выше инерция, тем меньше требуется амплитуда модуляции и частота (обычно 1—2 Гц). Для двигателей с малой инерцией может возникнуть необходимость повысить инерцию при помощи дополнительной маховой массы на валу.

Двигатель пускается от генератора переменного тока при напряжении основной частотой/с амплитудой и частотой модуляции равными нулю. Амплитуда модуляции и частота затем увеличиваются до получения тока статора, равного полному номинальному нагрузочному току. Ток возбуждения генератора устанавливается так, чтобы получить номинальное напряжение статора».

Пункт 6.6. Первый абзац изложить в новой редакции:

«Испытание методом наложения постоянного тока проводят на холостом ходу при соединении обмотки статора испытуемого двигателя в звезду с выведенной нейтральной точкой. В качестве источника переменного тока применяют синхронный генератор, который имеет обмотку статора, соединенную в звезду с выведенной нейтральной точкой, и обеспечивает номинальное напряжение при токе, близком к номинальному току двигателя. Между нейтра1ьными точками включают источник постоянного тока на ток. близкий к 3-кратному значению номинального тока (черт. 3). Синхронный генератор равной (или большей) мощности и напряжения включают непосредственно или через лрансформатор стержневого типа; в последнем случае необходимая мощность генератора определяется лишь потерями в испытуемом двигателе и трансформаторе-»;

второй абзац дополнить словами: «В результате измеряется переменный ток, равный л тока фазы»;

пятый абзац после слов «определяется по формуле» дополнить словами: «содержащей поправку на потери в контурах ротора в режиме испытания и при работе под непосредственной нагрузкой»;

вторая формула и экспликация. Заменить обозначение и единицу физической величины: Н на 0 (7 раз), "С на К (2 раза).

Пункт 7.3.1 дополнить абзацами:

(Продолжение см. с. 23)

Страница 5

(Продолжение изменения № 2 ГОСТ 7217-87)

«При необходимости измеренные значения скольжений приводятся к расчетной рабочей температуре обмотки статора по формуле

где & — скольжение при расчетной рабочей температуре 1, АС:

5, — скольжение, измеренное при температуре опыта О,, “С;

а—температурный коэффициент сопротивления материала обмотки.

Расчетная рабочая температура — по ГОСТ 25941-83 в соответствии с классом изоляции обмотки статора двигателя*.

Пункт 7.5. Четвертый абзац. Формула определения Л.1 и экспликация. Заменить обозначение: /?11р на /?; экспликацию для Л,л изложить в новой редакции:

«/? — сопротивление, Ом, между двумя линейными выводами обмотки статора, измеренное непосредственно после опыта при температуре. соответствующей данной нагрузке. Если сопротивление или температура обмотки не измерялись, то /?,л, измеренное в холодном состоянии машины, приводится к расчетной рабочей температуре по ГОСТ

25941—83»;

пятый абзац. Исключить слова:

*Люб = 0 ,005 Р • (///н)2 — добавочные потери, кВт»;

дополнить абзацем (после пятого):

«Ялоб — добавочные потери в кВт определяют по п. 11.3 настоящего стандарта и ГОСТ 25941-83».

Пункт 8.1. Перечисление 1) дополнить ссылкой:    «по    ГОСТ

11828-86»;

перечисление 4). Исключить слова: «по величине динамического момента»;

перечисление 9). 'Заменить слова: «При напряжении меньше 75 % номинального пересчет следует производить по п. 8.3.5» на «При напряжении, меньшем 75 % номинального, для пересчета к номинальному напряжению рекомендуется произвести учет насыщения по п. 8.3.5 или определить показатель степени зависимости момента от напряжения, который может отличаться от 2 и вычисляется по нескольким (не менее 2) кривым вращающего момента, снятым при нескольких напряжениях».

Пункт 8.3.2. Второй абзац. Заменить слова: «в табл. 3* на «в табл. 2».

Пункт 8.3.3. Формула /?2(Sj). Заменить обозначение: Л на Л.

Пуню 9.1. Исключить слова: «Г-образная».

(Продолжение см. с. 24)

Страница 6

(Продолжение изменения № 2 ГОСТ 7217-87)

Пункт 9.4. Заменить слова: «потребляемую мощность» на «подводимую мощность».

Пункт 11.3.1. Последний абзац изложить в новой редакции;

дополнить абзацем:

«Эти потерн строят в зависимости от квадрата момента (черт. 10). Методом наименьших квадратов находится прямая, отсекающая на оси ординат некоторый отрезок В

где а — угловой коэффициент прямой;

А/ — момент.

По экспериментальным точкам и уравнению прямой находят коэффициент корреляции. Нели коэффициент корреляции больше или равен 0,9 и коэффициент а положителен, полученную прямую параллельно переносят в начало координат и но ней определяют добавочные потери. Если коэффициент корреляции меньше, чем 0,9 — отбрасывают наихудшую точку и повторяют расчет. Если при этом коэффициент корреляции возрастет до 0,9 или более, то используют второй расчет, если не возрастает или наклон отрицателен, то испытание считается неудовлетворительным и должно быть повторено.

При повторных испытаниях строят зависимость момента от электрической мощности при постепенном увеличении нагрузки. Для каждой серии показаний строится момент в зависимости от электрической мощности и следует использовать среднее значение этих кривых».

Пункт 11.3.3. Последний абзац изложить в новой редакции:

«Высокочастотные добавочные потери вычисляют по формуле

(dn/dt\-{dn/<!\

до6 ' мех йОЩ} ( |' м1доб,)

где Рькх — механические потери испытуемого двигателя;

(dn/dt)| и (dn/dt)$ — ускорение ротора при токе / — /, и 1 = 0».

Пункт 12.1. Первый абзац изложить в новой редакции:

«Электрические испытания двигателей и измерения должны проводиться в соответствии с требованиями безопасности по ГОСТ 12.3.019-80 и пожарной безопасности по ГОСТ 12.1.004-91. При испытаниях должны соблюдаться действующие «Правила техники безопасности при эксплуатации электроустановок потребителей*.

Приложение I. Форма 4. Заменить формулу:

Люб = 0 005 Лк’ЧЛн)2 на

(Продолжение см. с. 25)

Страница 7

(Продолжение изменения № 2 ГОСТ 7217-87)

Приложение 2. Раздел 5. Формула. Экспликацию для ^доб изложить в новой редакции:

*{доб — добавочные потери при нагрузке, определяемые по п. 11.3 и ГОСТ 25941-83».

Приложение 3 изложить в новой редакции:

«ПРИЛОЖЕНИЕ 3 Справочное

Перечень стандартов на другие виды испытаний

ГОСТ 11828-86 — Измерение сопротивления изоляции обмоток относительно корпуса двигателя и между обмотками.

Испытания:

междувитковой изоляции на электрическую прочность;

изоляции обмоток относительно корпуса двигателя и между обмотками на электрическую прочность; при повышенной частоте вращения; на кратковременную перегрузку по току; возл ухоо клад ит еле й.

(Продолжение см. с. 26)

Страница 8

(Продолжение изменения № 2 ГОСТ 7217-87)

ГОСТ 11929-87 -ГОСТ 12259-75 -ГОСТ 14254-96 -

ГОСТ 15543.1-89

ГОСТ 16264.0-85

ГОСТ 16962.2-90

ГОСТ 20815-93 -

Измерение сопротивлений термометров сопротивления при температуре окружающей среды. Измерение температуры частей электрической машины.

Измерение электрического напряжения между концами вала и проверка состояния изоляции опор. Определение динамического момента инерции ротора.

-    Измерение уровня шума.

-    Определение расхода охлаждающего воздуха.

-    Проверка степени защиты двигателя и его выводного устройства.

-    Испытания на стойкость к климатическим воздействующим факторам.

-    Испытание двигателей малой мощности до 1000 Вт.

-    Испытания на стойкость к механическим воздействующим факторам.

-    Машины электрические вращающиеся. Механическая вибрация некоторых видов машин с высотой оси вращения 56 мм и более. Измерение, оценка и допустимые значения-».


(ИУС № II 2002 г.)