Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

4 страницы

Купить Изменение №1 к ГОСТ Р 52231-2004 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

 Скачать PDF

Это поправка для ГОСТ Р 52231-2004
 
Дата введения01.12.2009
Актуализация10.11.2009
Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4

Страница1

Изменение № 1 ГОСТ Р 52231-2004 Внешний шум автомобилей в эксплуатации. Допустимые уровни и методы измерения

Утверждено и введено в действие Приказом Федерального агентства но техническому регулированию и метрологии от 15.07.2009 № 247-ет

Дата введения 2009—12—01

Раздел 2. Заменить ссылку и наименование: ГОСТ 17187-81 на «ГОСТ Р 53188.1 —2008 (МЭК 61672-1:2002) Шумомеры. Часть 1. Технические требования».

Пункты 3.2, 3.3. 5.4.2. Заменить единицу физической величины: «мин-1» на «об/мин».

Пункт 3.5 Заменить ссылку: ГОСТ 17187 на ГОСТ Р 53188.1.

Пункт 4.2 изложить в новой редакции:

«4.2 При проверке технического состояния автомобиля допустимый уровень шума не должен превышать более чем на 5 дБЛ контрольное значение уровня шума, измеренное при сертификационных испытаниях по ГОСТ Р 41.51. Если полученное таким образом значенне уровня шума превышает значение, приведенное в таблице 1, то за допустимый уровень шума принимают значение из таблицы».

Пункт 4.3. Первый абзац изложить в новой редакции:

«Если контрольные значения уровня шума не представляется возможным установить, то допустимый уровень шума выпускной системы автомобиля не должен превышать значений, приведенных в таблице 1»:

таблицу 1 дополнитьпримечанием:

«Примечание — В ЭД автомобиля изготовитель указывает контрольное значение уровня шума, измеренное при сертификационных испытаниях, и режим испытаний, а также информацию, необходимую для идентификации узлов и комплектности системы выпуска автомобиля».

Подпункты 5.2.3, 5.2.4 изложить в новой редакции:

«5.2.3 Проверку проводят при метеорологических условиях, соответствующих техническим характеристикам шумомера. используемого для измерений.

5.2.4 Площадка для испытаний должна иметь твердое покрытие. Расстояние от микрофона до шумоотражающих объектов должно быть не менее 3 м. наличие снежного покрова на площадке не допускается.

(Продолжение см. с. 24)

23

Страница2

Допускается проведение предварительных измерений в закрытом помещении при расстоянии от микрофона до крупных шумоотражающих объектов не менее 1,5 м. В случае превышения измеренных в помещении значений допустимого уровня шума испытания повторяют на открытой площадке».

Подпункт 5.3.1. Заменить ссылку: 5.2.3 на 5.2.4.

Подпункт 5.3.7 дополнить словами: «и измеряют фоновый шум».

Подпункты 5.4.1.2, 5.4.1.6. Заменить значение 0,5 м на (0,5 ± 0,05) м.

Подпункт 5.4.1.3. Заменить значения: ± 10е на ± 15°, 45‘ ± 10е на 45’ ± 15\

Подпункт 5.4.2. Наименование изложить в новой редакции: «Испытательный цикл работы двигателя при проверке!»:

последний абзац изложить в новой редакции:

«Данный испытательный цикл повторяют с интервалом 8—10 с не менее трех раз*.

Подпункты 5.4.3.1, 5.4.3.2 изложить в новой редакции:

«5.4.3.1 Измеряют максимальное значение уровня шума в каждом испытательном цикле. Измеренные значения уровня шума округляют до целого числа и считают достоверными при разнице в показаниях не более 2 дБА. При большей разнице показаний измерения повторяют.

5.4.3.2 Результатом измерения считают максимальное показание шу-момера. зафиксированное при выполнении испытательных циклов, которое сравнивают с допустимым уровнем шума, установленным в разделе 4. Измерения считают действигсльными, если фоновый шум не менее чем на 10 дБ/1 ниже уровня измеренного шума».

Приложение А изложить в новой редакции:

«Приложение А (обязательное)

Приборы, используемые для измерения уровня шума

Дтя измерения уровня шума выпускной системы используют следующие приборы:

- шумомер первого (второго) класса по ГОСТ Р 53188.1. Обслуживание и подготовку к работе шумомера проводят в соответ-

(Продшжение см. с. 25)

24

Страница3

ствин с инструкцией по его эксплуатации. Шумомер должен быть включен н Госрссетр. поверен и и.мегь действующее свидетельство о поверке. Измерения шума проводят при включенной частотной коррекшш. соответствующей шкале А. При измерении уровня шума выпускной системы автомобиля включают постоянную времени усреднения «Быстро» («Fasi»);

-    тахометр для измерения частоты вращения коленчатого вала двигателя в диапазоне от 0 до 6000 об/мин с приведенной погрешностью измерении не более ± 2,5 % наибольшего значения по шкале. При отсутствии возможности подключения тахометра допускается использовать штатный прибор автомобиля, измеряющий частоту вращения коленчатого вала двигателя;

-    термометр для измерения температуры окружающего воздуха от минус 15 "С до плюс 45 еС с абсолютной погрешностью измерения не более ± 2.5 ‘С:

-    рулетка с абсолютной погрешностью измерения ± 1 мм:

-    секундомер с абсолютной пофсшностью измерения ± 0.1 с;

-    угломер с абсолютной погрешностью измерения ± 2V

Приложение Б. Таблица Б.1. Графу «Перечень неисправностей* для

элементов системы впуска и выпуска изложить в новой редакции:

Перечень неисправностей

Неполная комплектация системы впуска. повреждение или дефект монтажа системы впуска, вызывающие подсос воздуха

Неполная комплектация системы выпуска. повреждение или дефект монтажа системы выпуска, вызывающие утечку отработавших гаюв и/или подсос воздуха

Приложение В изложить в новой редакции:

(Продолжение см. с. 26)

25

Страница4

Схемы установки микрофонов при различном расположении выпускных

труб

7

«Приложение В (обязательное)



4    5    6


1—5 — установка микрофонов относительно выпускном трубы в горизонтальной плоскости; 6 — установка микрофонов относительно вертикально расположенной выпускной трубы: 7 установка микрофонов относительно выпускной трубы в вертикальной плоскости Рисунок В. \».

(И УС № 10 2009 г.)

26