Стр. 1
 

6 страниц

Купить официальный бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Официально распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль".

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ
Это поправка для ГОСТ Р 51832-2001
Показать даты введения Admin

Страница 1

Изменение № 1 ГОСТ F 51832—2001 Двигатели внутреннего сгорания с принудительным зажиганием, работающне на бензине, и автотранспортные средства полной массой более 3,5 т, оснащенные этими двигателями. Выбросы вредных веществ. Технические требования и методы испытаний Утверждено и введено в действие Постановлением Госстандарта России от 09.03.2004 № 114-ст

Дата введения 2004—07—01

Раздел 1. Исключить знак сноски:

после слов «категориям М2, М3, N2 и N3*> дополнить словами: «по ГОСТ Р 52051*.

Раздел 2. Заменить ссылку: ГОСТ 41.83-99 (Правила ЕЭК ООН № 83) на ГОСТ Р 41.83-2004 (Правила ЕЭК ООН № 83);

исключить ссылку: ГОСТ 17.2.2.03-87 и наименование;

дополнить ссылкой:

«ГОСТ Р 52051-2003 Механические пранспортные средства и прицепы. Классификация и определения».

Раздел 3 дополнить пунктом — 3.19:

«3.19 ESC (European Stationary Cycle): Испытательный цикл, состоящий из 13 режимов устойчивой работы двигателя, применяемых в соответствии с 6.6 настоящего стандарта и последующей проверки выбросов оксидов азота на трех произвольных режимах».

Пункт 4.1. Таблицу 1 изложить в ноной редакции:

Таблица 1

Дата введения требований

Экологи

ческий

класс

Предельно допустимые выбросы вредных веществ. г/(кВт -ч)

Цикл

СО

СН

NOx

01.07.2004

2

55,0

2.40

10,0

ESC1*

13-режим-

ный

01.07.2006

3

20.0

1,10

7.0

ESC2)

13-режим-

ный

01.01.2008

4

5,45

2,38

5.0

ЕТС

(Продолжение см. с. 40)

Страница 2

(Продолжение изменения № 1 к ГОСТ Р 51832-2001)

Испытания проводят по 6.5, 6.5.1, 6.6.

2) Испытания проводят по 6.66—6.6д (испытания проводят на двигателях, впервые предъявленных на сертификационные испытания).

Пункт 4.3 изложить в новой редакции:

«4.3 При проведении испытаний типа II содержание оксида углерода и углеводородов (объемные доли) должно быть в пределах значений, установленных прсдприятием-изготовитслем. но не более значений, указанных в таблице I а.

Таблица 1а

Комплектация

автомобиля

Частота вращении коленчатого вала

Оксид углерода, объемная доля, %

Углеводороды, объем ная доля, млн 1

Автомобили категорий М2, м3. n2, N3, оборудованные двухкомпонентной системой нейтрализации отработавших газов

^мин

1.0

600

«1ЮВ

0.6

300

Автомобили категорий М2, м3, n2, Nv оборудованные трехкомпонентной системой нейтрализации отработавших газов, и те же автомобили, оборудованные встроенной (бортовой) системой диагноста ки!)

^мин

0,5

200

лпов

0.3

200

1) Дополнительные требования для автомобилей этой группы установлены в 4.3.2.

(Продолжение см. с. 41)

Страница 3

(Продолжение изменения Л? / к ГОС Т Р 51832—2001)

Раздел 4 до пат нить пунктами — 4.3.1, 4.3.2:

*4.3.1 Содержание оксида углерода и углеводородов в отработавших газах определяют при работе двигателя в режиме холостого хода на минимальной (лшн) и повышенной (л,юв) частотах вращения коленчатого вала двигателя, установленных предприятием-изготовителем автомобиля.

При отсутствии данных, установленных предприятием-изготовителем автомобиля:

-    значение пътн не должно превышать 900 мин-1;

-    значение /?noRустанавливают в пределах 2000—2800 мин-1.

4.3.2 Значения коэффициента избытка воздуха I в режиме холостого хода на /1пон у двигателей, оборудованных трехкомпонентной системой нейтрализации отработавших газов, должно быть в пределах данных, установленных предприятием-изготовителем. Если данные предприятия-изготовителя отсутствуют или не указаны, значение коэффициента избытка воздуха ).должно быть от 0,97 до 1,03*.

Пункты 5.1.2, 6.7, 6.7.2. Заменить ссылку: ГОСТ 17.2.2.03 на 4.3.

Пункт 6.3.1. Заменить слова: «Лг„ и максимального крутящего момента Л/до» на «Л' и максимального крутящего момента А/к»;

формула (I). Заменить обозначения: Л0 на Л', на Л/к.

Пункт 6.5. Первый абзац изложить в новой редакции:

«Удельные выбросы оксида углерода, диоксида углерода, углеводородов и оксидов азота (испытания типа I) определяют по 13-рсжимному циклу.

Для цикла ESC1* испытания проводят в соответствии с таблицей 2».

Пункт 6.5.2 исключить.

Раздел 6 дополнить пунктами — 6.6а— 6.6л:

«6.6а Для цикла ESC2) испытания проводят в соответствии с таблицей 2а.

Т а б л и ц а 2а

Номер

режима

Частота «ращения коленчатого вала лвигагелн, мин 1

Нагрузка,

%

Коэффициент весомости режима. %

Продолжительность режима, мин

1

Холостой ход

0.15

4

2

А

100

0.08

2

3

В

50

0,10

2

4

В

75

0.10

2

5

А

50

0.05

2

6

А

75

0.05

2

(Продолжение см. с. 42)

Страница 4

(Продолжение изменения jYj 1 к ГОСТ Р 51832-2001)

Окончание таблицы 2а

Номер

режима

Час юга вращения коленчатого вала двигателя,

МИН 1

Нагрузка,

%

Коэффициент весомости режима, %

Продолжительность режима, мин

7

А

25

0,05

2

Я

В

100

0,09

2

9

В

25

0,10

2

10

с:

100

0,08

2

11

с

25

0.05

2

12

с

75

0.05

2

13

с

50

0.05

2

Примечание — Частоты вращения А, В и С определяют в соответствии с приложением Е.

6.66 Двигатель должен работать в течение предписанного периода времени в каждом режиме, причем частота вращения и нагрузка двигателя должны быть достигнуты в течение первых 20 с. Отклонение от установленных частот вращения допускается не более ±2 % от максимального крутящего момента при данной частоте вращения.

6.6в Показания газоанализаторов регистрируются с помощью ленточного самописиа или измеряются с помошью эквивалентной системы регистрации данных, примем выхлопные газы должны проходить через газоанализаторы на протяжении всего цикла испытаний.

б.бг Частота вращения двигателя, нагрузка, температура, давление, влажность всасываемого (подаваемого) воздуха, температура и противодавление выхлопных газов, расход топлива и расход всасываемого воздуха или выхлопных газов должны регистрироваться в ходе каждого режима, причем частота вращения и нагрузка в течение последней минуты каждого режима.

б.бд Проверку выбросов оксидов азота на трех режимах следует проводить сразу но завершению режима 13. До начала измерений двигатель должен проработать в режиме 13 в течение трех минут. Производится три измерения в пределах контрольной зоны в соответствии с приложением Е. Продолжительность каждого измерения — 2 мин».

Пункт 7.4. Формула (17). Экспликация. Заменить слова: «указанные в 6.1» на «указанные в 4.1».

(Продолжение см. с. 43)

Страница 5

(Продолжение изменения № I к ГОСТ Р 51832-2001)

Приложение А. Пункт А.22. Заменить ссылку: ГОСТ 17.2.2.03 на «4.3 настоящего стандарта».

Приложение Г. Пункт ГЛ. Второй абзац. Заменить слова: «СО менсс 400 млн-1» на «С02 менее 400 млн-1».

Стандарт дополнить приложением — Е:

«ПРИЛОЖЕНИЕ Е (обязательное)

Определение частот вращения коленчатого вала двигателя А, В, С и Л|—л3

Частоты вращения двигателя А, В и С, а также я3 должны быть указаны предприятием-изготовителем в соответствии с Е.1—Е.4 и рисунком Е.1.

(Продолжение см. с. 44)


Рисунок E.I

Страница 6

(Продолжение изменения № 1 к ГОСТ Р 51832-2001)

Е.1 Минимальная частота вращения п, — частота вращения двигателя. при которой достигается 50 % от максимальной мощности по внешней скоростной характеристике.

Е.2 Максимальная частота вращения п2 — частота вращения двигателя. при которой достигается 70 % от максимальной мощности по внешней скоростной характеристике.

Е.З Частота вращения п3 — частота вращения двигателя при максимальной мощности (3.8).

Е 4 Частоты вращения двигателя А. В и С определяют по формулам:

/1 = «,+25 % («2—«!>;

В = «,+50 % (п2—Hj)i

С = /jj+75 % (/f2—/i, >».

(ИУС Me 6 2004 г.)