Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1
 

204 страницы

Купить ЕНВиР Часть 21 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Документом предусматриваются нормы времени и расценки на сдельно оплачиваемые работы по проектированию: железных дорог (раздел 1); искусственных сооружений железнодорожных, автодорожных и городских мостов (раздел 2); тоннелей и метрополитенов (раздел 3); автомобильных внегородских дорог, трамвайных путей, объектов городского транспорта (раздел 4).

 Скачать PDF

Дополнения:

Оглавление

Технические условия

1. Железные дороги

     А. Железнодорожные пути

     Б. Станции и узлы

     В. Локомотивное и вагонное хозяйство

     Г. Устройства автоматики и телемеханики (СЦБ)

     Д. Электрификация железных дорог

     Е. Железнодорожный путь и станции промышленных железных дорог

2. Искусственные сооружения

     А. Мостовые переходы

     Б. Опоры мостов

     В. Железобетонные пролетные строения мостов и путепроводов

     Г. Металлические пролетные строения мостов и путепроводов

     Д. Малые искусственные сооружения

3. Тоннели и метрополитены

     А. Трасса и верхнее строение пути, трасса тоннеля и метрополитена

     Б. Строительные конструкции тоннелей и метрополитенов

     В. Контактная сеть

     Г. Санитарно-технические устройства

     Д. Устройства сигнализации, централизации и блокировки (СЦБ) на линиях метрополитена

     Е. Организация строительства и производство работ при сооружении тоннелей и метрополитенов

4 Автомобильные дороги и городской транспорт

     А. Автомобильные внегородские дороги

     Б. План автомобильных дорог и городских улиц

     В. Трамвайные пути

     Г. Объекты городского транспортного хозяйства

     Д. Разные работы

Перечень организаций, принимавших участие в разработке части 21 ЕНВиР

 
Дата введения01.01.1973
Добавлен в базу01.10.2014
Завершение срока действия30.11.1978
Актуализация01.01.2019
Дополняет:ЕНВиР

Этот документ находится в:

Организации:

УтвержденГосударственный комитет Совета Министров СССР по вопросам труда и заработной платы
УтвержденВЦСПС
УтвержденГосстрой СССР (Государственный комитет Совета Министров СССР по делам строительства)
ИзданИздательство литературы по строительству1973 г.
РазработанГипропромтрансстрой
Нормативные ссылки:
Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29
Стр. 30
стр. 30

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СОВЕТА МИНИСТРОВ СССР ПО ДЕЛАМ СТРОИТЕЛЬСТВА

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СОВЕТА МИНИСТРОВ СССР ПО ВОПРОСАМ ТРУДА И ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ ВСЕСОЮЗНЫЙ ЦЕНТРАЛЬНЫЙ СОВЕТ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ СОЮЗОВ

ЕДИНЫЕ НОРМЫ ВРЕМЕНИ И РАСЦЕНКИ

НА ПРОЕКТНЫЕ

Часть 21

Железные дороги, мосты, тоннели, автомобильные дороги, городской транспорт


~ 1



Москва — 1U73


И ИЗЫСКАТЕЛЬСКИЕ РАБОТЫ

Государственный комитет Совета Министров СССР по делам строительства

Государственный комитет Совета Министров СССР по вопросам труда и заработной платы

Всесоюзный Центральный Совет Профессиональных Союзов

ЕДИНЫЕ НОРМЫ ВРЕМЕНИ И РАСЦЕНКИ НА ПРОЕКТНЫЕ И изыскательские РАБОТЫ

Часть 21

Железные дороги, мосты, тоннели, автомобильные дороги, городской транспорт

• •

*

Стройиздат

10303!, Москваf K-3I, Кузнецкий мост, 9 * * *

Редактор издательства С. В. Белнкина Технический редактор А. А. Михеева Корректоры В. С. Серова, А. М. Введенская

Сдано в набор 14/IX 1972 г. Подписано к печати 27/Х 1972 г. Бумага № 2. Формат 84Х1081/яз. бум. л. 3,12, 10,5 уел. печ. л. 4уч.-изд. л. 13,78). Тираж 40 000 экз. Изд. X? ХП-3912. Заказ № 102 Цена 69 коп.

Отпечатано с матриц в Московской типографии № 4 Союзполиграфпрома Государственного комитета Совета Министров СССР по делам издательств, полиграфии и книжной торговли. Б. Переяславская, д. 46.

Обработка полевых данных по плану существующего пути


1.3. При обработке полевых данных по плану существующего пути при наличии кривых малой длины, кривых на искусственных сооружениях, а также пассажирских платформ к Н. вр. и Расц. применяются следующие коэффициенты:

а)    при длине кривых, км:

до    0,3     1,4

от 0,3    до    0,5...........1,2

» 0,5    »    0,7...........1,0

» 0,7    »    1............0,95

более    1.............0,9

б)    при наличии на кривых:

трубы...... до    1,5

моста..........»    1,6

в)    при наличии высоких пассажирских платформ: неостровного типа:

на прямой ........    до    1,4

» кривой.......„    »    1,5

островного типа:

на прямой........до    1,5

» кривой ........ »


1,6

Таблица 5


Технический проект Рабочие чертежи

Измеритель •— км кривой


нормы


Наименование работы


Разряд

работы


Н. вр.


Расц.


55


56

57


Выписка и подсчет данных, построение угловой диаграммы натурной кривой с подсчетом площадей натурной кривой для:

магистральных линий всех протяжений или подъездных путей, проходящих по незастроенному району (съемка через 20 л0 .    .

подъездных путей в условиях сплошной застройки и заводских путей:

съемка через 20 м ,    .

>    »    Юм..


IV


IV

IV


2,2

1—14


2,56    1—33

4,4    2—29


&


Продолжение табл. 5

нормы

Наименование работы

Разряд

работы

н. вр.

Расц.

Окончательный подбор ра-

диуса и подсчет рихтовок в

критических точках (не менее трех точек на одну кривую);

58

для магистральных линий:

2,04

1-30

кривая одного радиуса .

V

59

60

составная кривая: до 3 радиусов . , . более 3 » ...

V

V

3,3

5,11

2—10

3—24

для подъездных и внутри-

61

заводских путей:

кривая одного радиуса <

V

3,3

2—10

62

63

составная кривая: до 3 радиусов . , . более 3 » ...

V

V

5,11

7,8

3— 24

4— 95

64

Окончательный подбор радиуса сложной составной кривой для магистральных линий (из трех и более радиусов) с вы-

делением прямых вставок, с устройством фиктивных вставок, с прохождением через заданные точки и пересчетом рихтовок в критических точках

V

5.61

3—56

Подсчет рихтовок кривых (при готовом подобранном ра

диусе и рихтовках в критических точках):

через 20 м:

2,2

1-14

65

кривая одного радиуса .

IV

66

составная кривая (с уст ройством сопряжений) .

IV

2,92

1—52

67

через 10 м: кривая одного радиуса .

IV

4,02

2—09

68

составная кривая (с устройством сопряжений)

IV

5,5

2—86

Выписка и подсчет данных,

построение угловой диаграммы (работа IV разряда), подбор

69

окончательного радиуса и подсчет рихтовок через 20 м (работа V разряда);

4,5

2,63

2—34

1—67

кривая одного радиуса .

( IV \ V

70

составная кривая . . .

( IV

5,25

2—73

1 V

4,5

2—86

Проектирование кривых ме

1 v

71

тодом утрированного плана с подсчетом рихтовок через 20 м.

3,75

1—95

кривая одного радиуса .

IV

72

составная кривая # , *

V

6,8

4—32

Проектирование плана второго или реконструируемого пути

Таблица 6

Технический проект Рабочие чертежи

нормы

Наименование работы

Измеритель

Разряд

работы

Н. вр.

Расц.

73

Составление графика сводных данных для проектирования плана второго пути с подсчетом контрольных междупутий для работ по устройству земляного полотна (подсчет по номограмме) при нанесе нии на график всех данных ........

КМ

IV

0,44

0—22,9

74

Вытягивание сетки с нанесением пикетажа существующего пути, круговых и переходных кривых с вычислением прямых вставок, нанесение всех искусственных сооружений существующего пути ......

»

IV

0,2

0—10,4

75

Наколка графика срезок и досыпок по утрированному профилю . .

»

IV

0,22

0—11,4

76

Подсчет контрольных междупутий.....

»

IV

0,37

0—19,2

77

Расчет основных элементов кривых и ушире ний междупутий на прямом участке с вычерчиванием схемы кривых и определением неправильных пикетов:

по графику . . . .

Кривая

IV

0,2

0—10,4

78

аналитически . . .

»

V

0,22

0—14

79

Аналитический расчет основных элементов (с составлением плановой и профильной схем и определением неправильных пикетов):

уширения междупутья и кривой Гсхол по всей кривой) <

Сход

V

0,66

0-41,9

11

Продолжение табл, в

нормы

Наименование работы

Измеритель

Разряд

работы

н. вр.

Расц.

80

схода на части кривой j . . .

Сход

V

1,31

0—83,2

81

косого схода . . .

V

1,97

1—25

82

реконструкции или короткой прямой вставки . « . . .

V

2,2

1—40

83

Аналитический расчет основных элементов переключения (перемены сторонности) второго пути с вычерчиванием плановой и профильной схем кривых:

на прямом участке .

Переклю

IV

1,02

0—53

84

на кривой на всем протяжении

чение

>

V

0,95

0—60,3

85

на части кривой . .

V

1,4

0—88,9

86

в конце кривой или на малой кривой с введением дополнительной кривой . .

V

1,83

1—16

87

Расчет уширения междупутья в пределах проектируемой кривой при разных параметрах переходных кривых проектируемого пути

Кривая

V

0,4

0—25,4

88

Расчет элементов концентрических кривых второго пути с составлением плановых и профильных схем кривых: без смещения суще ствующего пути (две кривые) * . . . .

Расчет

IV

0,3

0—15,6

89

при смещении существующего пути (три кривые) * .

>

IV

0,37

0—19,2

90

1

Аналитический расчет основных элементов плана при решении задач по перетрассировке однопутных и двухпутных отводов, плана линии, главных путей на станциях методом коорди

H3I

V

3,65

2—32

>2

Продолжение табл. 6

JY“

нормы

Наименование работы

Измеритель

Разряд

работы

Н. вр.

Расц.

91

92

Определение нормалей проектируемого пути в радиальной проекции на существующий путь для построения угловой диаграммы подсчета междупутий;

0—12

при простых сходах при задачах средней

Нормаль

IV

0,23

93

трудности . . при сложных задачах, требующих ре шения косоугольных

»

IV

0,66

0—31,3

треугольников . . .

Построение угловых диаграмм, их увязка и определение коэффициента для подсчета нормалей:

»

V

1,4

0—88,9

94

95

при простых сходах при задачах средней

Диаграмма

IV

0,44

0—22,9

96

трудности . . . . при сложных зада

V

1,02

0—64,8

97

чах ......

Подсчет междупутий с учетом устройства переходных кривых на обоих путях при готовых рих-товках и нормалях:

при простых сходах и задачах средней

V

: 2,63

1—67

98

сложности . . . . при сложных зада

Междупутье

V

0,04

0—02,5

99

чах ......

Составление сводных ведомостей окончательных междупутий для проектирования земляного полотна и разбивки второго пути в натуре с планом обоих пу

V

0,07

0—04,4

100

тей ........

Составление сводных схем плана главных путей на раздельных пунктах с выпиской междупутий на пикетах для раздельного пункта:

IV

0,02

0—01

малого .....

Схема

IV

1,02

0—53

101

крупного * , t ■

IV

2,12

1-10

13

Продолжение табл, в

нормы

Наименование работы

1

Измеритель

1

I Разряд работы

н. Вр.

Расц.

102

Составление ведомо-стей плана линии для проектирования искусственных сооружений с

103

нанесением схемы путей ........

Сооружение

IV

0,07

0—03,6

Нанесение междупутий из ведомостей на сводный график и наколка графика' междупутий

км

III

0,12

0—05,5

Таблица 7

Составление и проектирование поперечных профилей

Технический проект Рабочие чертежи

Измеритель — поперечник

Кя

нормы

Наименование работы

Разряд

работы

Н. вр.

Расц.

104

Составление поперечных профилей земли или существующего земляного полотна при количестве точек на поперечнике:

до 5.........

IV

0,2

0—10,4

105

от 6 до 10 ......

IV

0,27

0—14

106

» 11 » 20 ......

IV

0,36

0—18,7

107

21 и более ......

IV

0,45

0—23,4

108

Проектирование поперечных профилей земляного полотна при несложных инженерно-геологических условиях для насыпей высотой до 12 ж и выемок глубиной до 12 ж с выпиской проектных отметок и расстояний ..........

V

0,3

0—19,1

109

Подсчет циркулем (двукратным) площади однопутного поперечного профиля:

простого при количестве точек перелома: до 10......

III

0,1

0—04,6

НО

более 10 ......

111

0,15

0—06,9

U

jY,

нормы


Наименование работы


Разряд

работы


Н. вр,


Расц.


111

112


113

114


115


116

117


при косогорах круче 1 ; 3 или насыпях и выемках более 12 м.......

Подсчет площади однопутного поперечного профиля аналитическим или графоаналитическим методом (при индивидуальном проектировании) Проектирование поперечных профилей земляного полотна второго пути при готовом поперечном профиле земли и земляного полотна первого пути (с нанесенными на нем гидрогеологическими и геологическими данными) с указанием осей второго реконструируемого и станционных путей с выпиской проектных расстояний и отметок и наименований всех элементов, площади которых подлежат подсчету (площади дренирующего и обыкновенного грунтов, засыпка пазух и старых канав, бермы, новые канавы и т. п.) с разделением работ по первому, второму или станционным путям:

в одном уровне при нормальном междупутье .    .

в разных уровнях (при разнице не более 0,15 м) при нормальном междупутье без присыпки с противоположной’ стороны проектируемого второго пути .    .

с подъемкой первого пути и уширением полотна в полевую сторону без постоянного или временного смещения осей первого и

второго пути .....

с подъемкой или срезкой первого пути и смещением

его оси.......

с подъемкой или срезкой первого пути без смешения его оси и с временным смещением второго пути .


IV


IV


IV


IV


IV

IV


IV


0,2    0-    10,4


0,22    0—11,4


0,2    0—10,4


0,26    0—13,5


0,4    0—20,8

0,5    0—26


0,55


0—28,6


15


нормы


Наименование работы


Разряд

работы


Н. вр.


Расц.


118

119


120

121

122


123

124

125


Проектирование поперечных профилей на заводских площадках при совмещении полотна автодороги с железной дорогой или же железнодорожных путей разной колеи с аналитическим подсчетом расстояний и отметок при количестве точек перелома профиля в пределах земляного полотна:

до 10........

более 10 .......

Проектирование поперечных профилей для новых станций при готовом профиле земли с нанесением базисной линии, осей путей, контуров, станционных устройств, водоотводных канав, кюветов, лотков, попадающих в поперечный разрез, наименования путей и устройств по данным проекта с выписыванием проектных отметок при их количестве:

до 10.....,    ,    .

от 11 до 20.....

21 и более ......

То же, для реконструируемых станций при количестве проектных отметок:

до 10 , « . • • | , «

от 11 до 20.....

21 и более . s , . . .


V

V


V

V

V


V

V

V


0,33    0—21

0,44    0—27,9


0,37    0—23,5

0,73    0—46,4

1,1    0-69,9


0,44

0,9

1,3


0—27,9

0—57,2

0—82,6


Примечания: 1. Проектирование в одном уровне каждого-дополнительного пути нормируется по нормам Ns 108—117 с коэффициентом 0,2; в разных уровнях — с коэффициентом 0,25.

2.    При выделении отдельных площадей из общей за каждую выделяемую площадь к нормам Ns 109—112 применяется коэффициент 1,3.

3.    При составлении поперечных профилей для станций с парком в разных уровнях к нормам Ns 113—117 применяется коэффициент до 1,2.

4.    При проектировании реконструкции путей заводских площадок к нормам Ns 113—117 применяется коэффициент до 1,7.

Ш


Разработка индивидуальных проектов земляного

полотна

Проектирование поперечных профилей

1.4. Состав работы. Проектирование поперечных профилей земляного полотна на готовых профилях земли с нанесенными на них геологическими и гидрогеологическими данными с выпиской из продольного профиля проектных отметок, данных плана линии и сторонности второго пути, с аналитическим подсчетом расстояний.

Таблица 8

Технический проект Рабочие чертежи

Измеритель — поперечник    Разряд    работы    —    V

нормы

Наименование работы

Н. вр.

Расц.

126

Проектирование поперечных профилей;

насыпи с высотой низового откоса до 18 м на устойчивом основании при косогорности до 1 : 5, на болотах без выравнивания минерального дна ..... .

0,45

0-28,6

127

насыпи с высотой низового откоса более 18 м на устойчивом основании при косогорности до 1 : 5 или выемок с откосами высотой более 12 м в благоприятных инженерно-геологических условиях ..........

0,54

0—34,3

128

насыпи с высотой низового откоса более 12 м на устойчивом основании при косогорности до 1 : 3 или до 12 м при наличии мерзлоты и слабых грунтов в основании . . ......

0,72

0-45,7

129

насыпи высотой 6 м и более, па устойчивых косогорах круче 1 :3, при наличии мерзлоты и слабых грунтов в основании, насыпей на болотах, требующих подготовки основания (выравнивания минерального дна).......

0,9

0—57,2

17

Продолжение табл. 8

АГ»

нормы

Наименование работы

И. вр.

Расц.

На каждый поперечный профиль

при наличии следующих дополнительных факторов к нормам № 126 —

130

129 добавляется:

для насыпей с вырезкой грунта в основании или при разнород-ных грунтах или пересекающих поймы рек, озера, действующие овраги, крутые балки или для выемок при наличии косогорно-сти и отсутствии продольного уклона ...........

0,14

0—08,9

131

для насыпей с контрбанкетом или зубом в районах распространения карста, обвалов, осыпей, каменных рбссыпей, курунов, снеж

ных лавин, селевых потоков и т. д. или для выемок с оздоровительными и укрепительными мероприятиями .......

0,36

0—22,9

Расчеты устойчивости откосов земляного полотна графоаналитическим способом

1.5 Состав работы. Составление поперечного профиля земляного полотна, построение поверхности скольжения, определение центра приложения сил в отсеке, вычисление величины сдвигающего и удерживающего усилия в отсеке, определение коэффициента устойчивости.

Таблица 9

Технический проект Рабочие чертежи

Измеритель — поверхность скольжения    Разряд    работы    —    V

JV?

нормы

Наименование работы

Hi Bp.

Расц.

132

Насыпь высотой более 12 м:

из однородных грунтов на устойчивом основании , д • » • •

4

2—54

ИЗДАНИЕ ОФИЦИАЛЬНОЕ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СОВЕТА МИНИСТРОВ СССР ПО ДЕЛАМ СТРОИТЕЛЬСТВА

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СОВЕТА МИНИСТРОВ СССР ПО ВОПРОСАМ ТРУДА И ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ

ВСЕСОЮЗНЫЙ ЦЕНТРАЛЬНЫЙ СОВЕТ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ СОЮЗОВ

ЕДИНЫЕ НОРМЫ ВРЕМЕНИ И РАСЦЕНКИ

НА ПРОЕКТНЫЕ И ИЗЫСКАТЕЛЬСКИЕ РАБОТЫ

Часть 21

ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ, МОСТЫ, ТОННЕЛИ, АВТОМОБИЛЬНЫЕ ДОРОГИ, ГОРОДСКОЙ ТРАНСПОРТ

Утверждена Госстроя СССР,

Г о су дарственным комитетом Совета Министров СССР по вопросам труда и заработной платы и ВЦСПС

с введением в действие с 1 января 1973 г.

i а 7 з

ИЗДАТЕЛЬСТВО ЛИТЕРАТУРЫ ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ

МОСКВА

Продолжение табл. 9

нормы

Наименование работы

Н. вр.

Расц.

133

из разнородных грунтов или пойменная насыпь на устойчивом

3—18

основании .........

5

134

Пойменная насыпь на слабом осно

135

вании ........... .

6

3—81

Насыпь высотой до 6 -и на устойчивом косогоре крутизной от 1 : 5 до 1:3........... . .

1.5

0—95,3

136

Выемка глубиной более 12 м . .

3

1—91

Расчет крепления подтопляемых откосов

Таблица 10

Технический проект Рабочие чертежи

Измеритель — расчет

Разряд работы — V

нормы

Наименование работы

Н. вр.

Расц.

137

Определение высоты набега волны

на откос, границ крепления, толщины бетонных или железобетонных

138

плит, размера камня и толщины крепления каменной наброской . . . .

0,5

0—31,8

Определение размера и состава обратного фильтра при креплении откоса каменной наброской, сборными бетонными или железобетонными плитами при готовых графиках ме

ханического состава грунтов для фильтров, построенных на полулогарифмической основе .....

1

0—63,5

19


УДК 69.003 : 658.53(083.75 ЕНиР) + 624.19/12 + 625


Часть 21 «Железные дороги, мосты, тоннели, автомобильные дороги, городской транспорт» Единых норм времени и расценок на проектные и изыскательские работы разработана институтом Гипропромтрансстрой.


Ответственный исполнитель — инж. Н. Д. Володин (институт Гипропромтрансстрой)


3-2-4


Плав п—ш КВ. 1971 гм № 3/?4


ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ

1.    Настоящей частью предусматриваются нормы времени (Н. вр.) и расценки (Расц.) на сдельно оплачиваемые работы по проектированию:

железных дорог (раздел 1);

искусственных сооружений железнодорожных, автодорожных и городских мостов (раздел 2);

тоннелей и метрополитенов (раздел 3);

автомобильных внегородских дорог, трамвайных путей, объектов городского транспорта (раздел 4).

2.    Н. вр. и Расц. применяются при нормировании работ:

по проектированию железнодорожных путей, устройств вагонного хозяйства, устройств автом'атики и телемеханики (СЦБ), искусственных сооружений железнодорожных, автодорожных и городских мостов, железнодорожных путей и станций промышленных железных дорог, трамвайных путей и сооружений городского транспорта — на всех стадиях проектирования;

по проектированию железнодорожных узлов и станций, устройств локомотивного хозяйства, устройств электрификации железных дорог, тоннелей и метрополитенов — на стадиях проектирования, указанных в таблицах.

3.    Н. вр. выражены в часах, Расц. — в рублях и копейках.

4.    При применении Н. вр. и Расц, настоящей части необходимо руководствоваться указаниями Общей части ЕНВиР.

1. ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ

А. ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ ПУТИ

1.1.    Настоящей главой предусматриваются Н. вр. и Расц. на проектирование элементов плана, профиля и земляного полотна новых железных дорог, вторых путей, реконструкции существующих железных дорог по готовым материалам изысканий, схемам, эскизам и проектным решениям.

1.2.    Н. вр. и Расц., кроме специально оговоренных случаев, применяются при нормировании работ на любой стадии проектирования.

Тяговые расчеты

Технический проект

Таблица 1

Ко

нормы

Наименование работы

Измеритель

Разряд

работы

Н. вр.

Расц.

1

Спрямление профиля в обоих направлениях с составлением ведомости приведенных уклонов

100 км

IV

4,4

2—29

2

Нанесение спрямленного профиля на милли* метровку с обозначением раздельных пунктов и кривых, требующих ограничений скорости

То же

IV

2,2

1—14

3

Расчет и построение диаграммы ускоряющих усилий:

для всех видов тяги

Диаграмма

IV

2,2

1—И

4

за каждое ослаблен ное поле при электрической тяге к норме Ле 3 добавляется

Поле

IV

0,73

0—3J

4

Продолжение табл. 1

нормы

Наименование работы

Измеритель

Разряд

работы

И. вр.

Расц.

5

Расчет и построение 60

кривых ^ —f(i) или

расхода воды B = f(i) с составлением таблиц через 0,1 %о......

Расчет

IV

2,92

1—52

6

Построение кривой скорости ......

100 км

IV

3,3

1—72

7

Построение кривой времени хода или по лекалам кривой скорости

То же

IV

1,83

0-95,2

8

Подсчет расхода воды по перегонам при графическом способе расчета времени хода .

>

IV

1.1

0—57,2

9

Определение расхода топлива при тепловозной тяге или расхода энергии при электрической тяге......

»

IV

2,92

1—52

10

Определение температуры нагрева генератора или тяговых двигателей при тепловозной и электрической тяге

IV

6,57

3—42

11

Расчет графоаналитическим способом времени хода и расхода воды с заполнением ведомости по перегонам . . . .

»

IV

2,56

1—33

12

Построение кривой механической работы двигателя ......

»

IV

1.1

0—57,2

13

Построение кривой тока тепловозной и электрической тяги

»

IV

1,83

0-95,2

14

Расчет времени хода, расхода воды и дров в обоих направлениях по таблицам ......

III

8,76

о

1

15

Составление сводной ведомости по тяговым расчетам ......

10 перегоное

III

0,73

0-33,7

Примечания* 1. Нормами jY° 6—13 предусматривается выполнение расчетов для одного направления.

5

2 При выполнении расчетов для пригородных участков с числом остановок более 3 на 10 км или при числе кривых более 100 на 100 км к нормам № 1 и 11 применяется коэффициент до 1,2, на каждые 10 кривых свыше 100 на 100 км норма времени увеличивается на 10%.

3. Нормами предусматривается выполнение расчетов вручную. При выполнении их на ЭЦВМ указанные нормы не применяются.

Перенесение трассы на планы и карты

Таблица 2

Технический проект Рабочие чертежи

Измеритель— 10 км

Разряд работы — III

нормы

Наименование работы

Н. вр.

Расц.

Перенесение увязанной трассы на

дополнительные экземпляры карт в масштабе:

0—27,7

16

1 : 25 000 .........

0,6

17

1 : 50 000 .........

0,37

0—17,1

18

1:100000 ........ .

0,22

0—10,2

19

1 * 300 000 .........

0,07

0—03,2

Таблица 3

Составление продольных профилей

Технический проект

Рабочие чертежи

Измеритель — км

Разряд работы — IV

Ня

нормы

Наименование работы

Н. вр.

Расц.

20

Составление подробного продольного профиля (без плана линии) нс плану в горизонталях масштаба 1 : 10 000 при готовой трассе, с нанесением пикетажа и плюсов, выпиской отметок земли, наколкой линии земли с вытягиванием ординат и нанесением ситуации при количестве плюсов на 1 км:

до 10 . . , .......

0,6

0—31,2

21

от 11 до 20 ........

0,66

0—34,3

Наименование работы


Н. вр.


Расц.


От 21 до 30 . , ......

» 31 » 40    .......

41 и более ........

Нанесение на профиль плана линии с подсчетом прямых вставок (с пересчетом элементов до целых метров), переходных кривых и неправильных пикетов при количестве кривых на 1 км:

1..........*    -

2......... . . .

3-4..........,

5-6........ .    .

7 и более.......,    .

Вычисление красных или проектных отметок головки рельса или рабочих отметок (срезок и досыпок) и вписывание их в профиль при количестве плюсов на 1 км:

до 10    .    .     .

от 11    до    20    .

» 21    » 30    .    ,    ,    .....

» 31    > 40    ,    *    ,    , . . * .

41 и более .........

Составление сокращенного продольного    профиля при количестве

кривых на 1 км:

до 2.........*    *


0,9

1.1

1,24


0,13

0,2

0,3

0,4

0,5


0,1

0,13

0,17

0,22

0,26


0—46,8

0—57,2

0—64,5


0-06,8

0—10,4

0—15,6

0-20,8

0—26


0—05,2

0—06,8

0—08,8

0—11,4

0—13,5


5 и более .........

Составление сжатого профиля , . Составление продольного профиля вторых или реконструируемых путей без нанесения проектной линии и плана линии при количестве плюсов на 1 км:

до 10..........

от 11 до 20    ........

» 21 » 30    ,    .......

31 и более ........

Нанесение на профиль междупутий при количестве плюсов на 1 км:

до 10..........

от 11 до 20    ........

» 21 » 30 ........

31 и более ........

Составление сокращенного профи тя вторых или реконструируемых путей при количестве кривых на 1 км: до 2 . . . , .......


0,33

0,4

0,5

0,04


2,25

2,63

2,93

3,3


0,1

0,11

0,13

0,15


0.9


0-17,2 0—20,8 0—26 0-02,1


1—17

1—37

1—52

1—61


0—05,2 0—05,7 0 —06,8 0-07,8


0—46,8


7


Кг

нормы


Наименование работы


Н.


вр.


Расц.


48

49


50

51

52

53


3—4...........

5 и более , ........

Составление утрированного профиля вторых или реконструируемых путей без нанесения плана линии при количестве плюсов на 1 км:

до 10..........

от 11 до 20    ........

» 21 » 30 f .......

31 и более .    „......


1,04

1,2


1,43

1,65

1,8

1,95


0—54,1

0—62,4


0—74,4 0—85,8 0—93,6 1—01


Примечания: 1. При составлении подробного продольного профиля по планам в горизонталях других масштабов к нормам № 20—24 применяются коэффициенты: 1:5000 —до 1,2; 1:2000 и 1 ; 1000 —до 1,3.

2.    При количестве переломов профиля на 1 км более 3 к нормам № 20—24 применяется коэффициент до 1,2.

3.    Нормами № 39_42; 47—49; 50—53 предусматривается вытягивание сетки профиля.

4.    Нормами № 20—53 предусматривается составление профилей в карандаше на миллиметровке.


Нанесение на профиль знаков


Таблица 4


Технический проект Рабочие чертежи


Измеритель — знак

Разряд работы — III

нормы

Наименование работы

Н. вр.

Расц.

54

Нанесение на профиль условных обозначений: искусственных сооружений, раздельных пунктов, зданий, пе

реездов, километров и других знаков с надписями (выполняется в карандаше) , . * , .......

0,04

0—01,8