Купить ГОСТ IEC 60360-2012 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее
Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"
Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.
Распространяется на электрические лампы накаливания и разрядные и устанавливает метод измерения превышения температуры на цоколе лампы, при-меняемый при испытании ламп на соответствие установленным ограничениям. Ограничения превышения температуры указывают в стандартах или технических условиях (ТУ) на лампы конкретных типов.
Идентичен IEC 60360(1987)
1 Общие положения
2 Требования к методу и метод проведения измерения температуры на цоколе лампы
Приложение 1 (обязательное) Определения понятий, использованных в стандарте
Приложение 2 (обязательное) Испытательный патрон для ламп с резьбовым цоколем
Дата введения | 01.01.2014 |
---|---|
Добавлен в базу | 01.10.2014 |
Актуализация | 01.01.2021 |
29.11.2012 | Утвержден | Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии | 1408-ст |
---|---|---|---|
03.12.2012 | Утвержден | Межгосударственный Совет по стандартизации, метрологии и сертификации | 54-П |
Разработан | ФГУП ВНИИНМАШ | ||
Издан | Стандартинформ | 2014 г. |
Чтобы бесплатно скачать этот документ в формате PDF, поддержите наш сайт и нажмите кнопку:
Ж ж £ |
* ж £ |
УДК 681.3.001.63:629.7.015.3.024 Группа Т58
СИСТЕМЫ
АВТОМАТИЗИРОВАННОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ
МАТЕМАТИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ АВТОМАТИЗИРОВАННОГО КОНСТРУИРОВАНИЯ АЭРОДИНАМИЧЕСКОЙ МОДЕЛИ ФЮЗЕЛЯЖА ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ
Основные положения
ОСТ 1 02684-89
На 18 страницах
ОКСТУ 7503
Дата введения 01.07.90
s
Настоящий стандарт устанавливает основную структуру, условия функционирования математического обеспечения (МО) автоматизированной системы конструирования (АСК) аэродинамической модели (АДМ) фюзеляжа летательных аппаратов (ЛА), исходные данные для конструирования АДМ, связь АСК с другими подсистемами интегрированной системы проектирования, конструирования и изготовления АДМ.
Стандарт не устанавливает исходные данные на упругоподобные и динамически подобные АДМ фюзеляжа ЛА.
£
С. 2
1. Исходные данные используются при:
1) конструировании фюзеляжа с несущими обводообразующими элементами конструкции;
2) конструировании фюзеляжа с несущей стержневой или каркасной системой;
3) конструировании отдельных элементов фюзеляжа (носовой части, центроплана, хвостовой части фюзеляжа).
2. Исходные данные задаются:
1) для внешних обводов;
2) для внутренних элементов конструкции (выборки, протоки и т.д.);
3) для компоновки и увязки всех элементов конструкции в единое целое.
3. Исходные данные представляются в виде:
1) таблиц, содержащих основные исходные данные;
2) таблиц, содержащих дополнительные исходные данные.
4. Форма титульного листа исходных данных приведена в приложении 1.
Оформление исходных данных для конструирования аэродинамических моделей
фюзеляжа ЛА - в соответствии с приложением 2.
5. Параметры и их обозначения, приведенные в таблицах исходных данных, в соответствии с ГОСТ 20058 и ГОСТ 22833.
6. В таблицах, содержащих основные исходные данные, допускаются ссылки на таблицы, содержащие дополнительные исходные данные.
7. При вводе данных в ЭВМ количество вариантов не ограничивается.
8. Предусматривается программное масштабирование аначений параметров исходных данных, что позволяет конструировать аналоги для различных условий эксперимента и в различных аэродинамических установках.
9. Конструкция модели фюзеляжа ЛА задается в базовой системе координат в соответствии с ОСТ 1 02589.
10. Исходные данные для внешних обводов задаются в виде набора пронумерованных контрольных сечений и необходимого количества проекций (виды сверху, снизу, сбоку, сзади, спереди и т.д.), представленных в виде набора пронумерованных кривых. Нумерация должна быть сквозной.
Например. Вид сбоку представляется отдельно верхней линией со своим номером и отдельно нижней линией с другим номером. Линия может начинаться и обрываться в любой точке проекции.
11. Линии проекций и сечений могут быть как поверхностными, так и внутренними, т. е. могут относиться к линиям сечений, вырезов и вырывов в фюзеляже.
12. Все линии должны быть разбиты на участки, каждый из которых задаете ся независимо. Начало и конец участка задаются соответствующими координатами.
JT |
f.; |
QCT 1 02684-89 c.n Продолжение табл, 2 | ||
Наименование данных |
Условное обозначение |
Значение данных | ||
ширина прямоугольного сопла, мм диаметр круглого сопла, мм 2 площадь выходного сечения, мм |
В | |||
Сопло Ne М: минимальная длина прямого участка, мм высота прямоугольного сопла, мм ширина прямоугольного сопла, мм диаметр круглого сопла, мм 2 площадь выходного сечения, мм |
Lc.n„ | |||
В | ||||
Яс | ||||
Сила лобового сопротивления, Н (кгс) |
К | |||
Подъемная сила, Н (кгс) |
У | |||
Боковая сила, Н (кгс) |
Z | |||
Положение центра давления (в связанной системе координат) - координата мм |
Х«.А * | |||
Предельная масса фюзеляжа, кг | ||||
Силовая несущая система конструкции | ||||
1 X £ |
BO n X M X |
Стержневая несущая система | ||
Обводообразующая несущая система | ||||
Каркасная несущая система | ||||
Каркас фюзеляжа | ||||
5890 | ||||
Номера или имена линий каркасов наружных поверхностей (см. табл. 3): фюзеляж в целом носовая часть фюзеляжа центральная часть фюзеляжа | ||||
ff <v X X £ < •J (0 X X |
X X X X X X 5 g X Л X X |
хвостовая часть фюзеляжа воздухозаборник № 1 воздухозаборник № 2 воздухозаборник N? 3 фонарь | ||
Продолжение табл. 2
Наименование данных
Условное
обозначение
Значение данных
надстройка Ns 1 (гребни, приливы и т.д.)
надстройка № 2
надстройка № 3
надстройка № 4
надстройка Ns 5
Номера или длина линий каркасов внутренних поверхностей (см. табл. 3): протока Ns 1 протока Ns 2 протока Ns 3 выборка Ns 1 выборка Ns 2 выборка Ns 3 выборка Ns 4 выборка Ns 5
Задание линий на проекциях и в сечениях фюзеляжа
О
Q
00
ю
Таблица 3 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Продолжение табл. 3 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
* Знак перед числом номера указывает на ближайшее ('+', или отсутствие знака) или дальнее ('-') расположение точки пересечения в случае многозначности пересекаемой линии (номера пересекаемых пиний перечисляются в любой последовательности, в любом количестве через запятую и не зависят от номера участка).
Задание контуров Таблица 4 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
О
05
00
Ю
/ |
ОСТ 1 02684-89 с. 14 Продолжение табл. 4 | ||||||
Номер позиции |
Координатная плоскость |
Номер точки на линии |
Координаты точки | ||||
*i 2i | |||||||
2 |
1 | ||||||
? | |||||||
3 | |||||||
Ы » | |||||||
3 |
1 | ||||||
2 | |||||||
3 | |||||||
М V | |||||||
, * V лг |
9Г ы » | ||||||
Таблица 5 Аналитическое задание участка линии | |||||||
ж w ж ■< |
Ns изв.| |
Номер позиции |
Координатная плоскость |
Аналитическая зависимость | |||
1 |
« | ||||||
2 |
• | ||||||
3 | |||||||
5890 | |||||||
| Инв. Ns дубликата |
| Инв. Nt подлинника |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ОСНОВНАЯ СТРУКТУРА МАТЕМАТИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ АСК МОДЕЛИ ФЮЗЕЛЯЖА ПРИЛОЖЕНИЕ 3 Обязательное |
_I Ввод
1_л
исходных данных память ЭВМ
h
Должностной контроль ТЗ
Считывание исходных данных на ТЗ в графическую систему
Графический контроль исходных данных
—£
Формирование конструкторской математической модели (КММ) | ||||||||||||||
|
I 1 -i |
1 | | |||||||||||
Модель на распределение давления |
Модель на распределение температуры |
Модель для изучения обтекания |
Модель весовая |
Модель для изучения вращательной производной |
1 1 1 : |
1-- - | ||
1 Металлическая |
Деревянная | |
1 модели........ |
модель | |
1 фюзеляжа |
фюзеляжа |
Пластиковая модель фюзеляжа Комбинированная модель фюзеляжа |
Модель изготавливается из одного куска материала Модель составная (клееная, паяная н т.д.) Модель изготавливается с несущим каркасом, оболочкой |
Стержневая несущая система конструкции
Обводообразующие несущие элементы конструкции
Каркасная несущая система конструкции
Модель с внутренними I элементами конструкции I (выборками, каналами |
Модель без внутренних элементов конструкции (выборок каналов
т?д7)------
Н». № дубликата |
| № изм. | | |
j 1 I | |||||||
Нив. № аадлиииика . |
5890 |
I № изв. | | |
d
OCT 1 02684-89
С. 17
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ДАННЫЕ
1. УТВЕРЖДЕН Министерством ЗАРЕГИСТРИРОВАН ЦГО
за № 439 от 14.11.89
2. ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ
3. ССЫЛОЧНЫЕ НОРМАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ
Обозначение НТД, на который дана ссылка |
Номер пункта |
5 | |
5 | |
ОСТ 1 02587-86 |
21 |
ОСТ 1 02589-86 |
9, 20 |
ОСТ 1 02609-87 |
21 |
ЛИСТ РЕГИСТРАЦИИ ИЗМЕНЕНИЙ
Ии». Я* дуСликата _
Ии». И* мдяиммк» 5890
Номер изме нения |
Номер листа (страницы) |
Номер доку мента |
Подпись |
Дата внесе ния иэм. |
Дата введения нзм. | |||
изме нен ного |
заме ненного |
нового |
аннули рован ного | |||||
с. з
Если из трех координат X , У , 2 задаются две (например X , У ), кривая расположена в плоскости этих координат. Если координаты начала первого участка не заданы, линия начинается в начале координат фюзеляжа и лежит в плоскости, определенной таблицей, в которой заданы координаты или функция кривой.
13. Если координаты начала последующих участков не заданы, линия участка начинается в конце линии предыдущего участка их обшей кривой. Если координаты конца отрезка участка заданы только одной координатой (например X ), вторая координата конца линии участка вычисляется как координата точки пересечения плоскости X ~ const с линией участка. Для сечений необходимо задавать все три координаты изображения.
Количество сечений, точек, проекций и линий на них - произвольное.
14. Для изображений, симметричных относительно оси, допускается представление половины изображения.
15. Исходные данные для носовой, центральной и хвостовой частей фюзеляжа могут быть заданы для каждой части отдельно.
16. Все линии в сечениях и на проекциях представлены по участкам в виде
прямых, дуг окружностей, таблично заданных кривых, координат точек, аналитических зависимостей, которые приводятся в таблицах дополнительных исходных данных. ■
Таблицы задаются в размерном или безразмерном виде.
17. Исходные данные для внутренних элементов конструкции (выборок, каналов и т. д.) могут быть заданы отдельно для каждого элемента,
13. Наименование каждого конструкторского решения указывается отдельно или как общее для всех решений.
19. В случаях, когда конструирование фюзеляжа модели ЛА ведется с использованием аналогов предшествующих разработок, следует указывать номер исходных данных на конструирование аналога.
20. При конструировании фюзеляжа используются основные, дополнительные и компоновочные данные, указанные для конструирования в целом модели ЛА, частью которой является фюзеляж. Эти данные представляются в соответствии с ОСТ 1 02589.
21. При конструировании фюзеляжа используются данные в соответствии с ОСТ 1 02609 и ОСТ 1 02587.
22. Исходные данные задает, оформляет,, согласовывает и утверждает заказчик АДМ.
23. Ввод и контроль ввода исходных данных в ЭВМ осуществляет представитель заказчика АДМ или разработчика изделия.
- | |
ж и £ |
а «о £ |
24. Ввод исходных, данных в ЭВМ считается полностью законченным .только после указания личного пароля всех согласующих и утверждающих должностных лид со стороны заказчика АДМ.
25. При конструировании модели фюзеляжа допускается неполнота исходной информации и применение расчетных методов для ее устранения.
26. Основная структура МО АСК для модели фюзеляжа приведена в приложении 3.
Структура МО АСК отражает характер работы программы, которая управляет процессом автоматизированного конструирования.
27. Обязательные элементы структуры:
1) подсистёма ввода, контроля и считывания исходных данных для конструирования;
2) подсистема формирования конструкторской математической модели фюзеляжа;
3) подсистема., сборки фюзеляжа с другими элементами конструкции модели в целом;
•Г ' . • .
4) подсистема расчета элементов фюзеляжа на прочность;
5) подсистема выпуска проектно-конструкторской документации;
6) подсистема автоматизированного формирования и выпуска спецификаций на проектно-конструкторскую документацию;
7) интерфейс связи АСК с системами технической подготовки производства
\
(ТПП), выпуска управляющих программ (УП) для станков с ЧПУ и разработки маршрутной технологии изготовления деталей фюзеляжа;
8) подсистема каталогов материалов, крепежных изделий, типовых конструкторских решений, библиотек и архивов разрабатываемых и аналоговых конструктивных решений.
28. МО обеспечивает работу АСК в режимах:
1) полностью автоматизированном;
2) полностью диалоговом;
О
CD
00
ю
3) диалога по запросу пользователя;
4) диалога по заданному сценарию.
29. Подсистема ввода, контроля и считывания исходных данных для конструирования обеспечивает:
(в
Й
1) ввод в операционную систему центральной ЭВМ с любого внешнего устройства исходных данных в полном объеме, определенном настоящим стандартом;
2) контроль выполнения правил заполнения и ввода в ЭВМ таблиц, течет.ч и других видов информации с точки зрения цифровой, буквенной, лингвистичгй
и символьной информации; диагностику и исправление (при возможности - автоматическое) выявленных ошибок (синтаксический, семантический контроля);
3) контроль правильности представленных исходных данных со стороны ведущих, заполняющих, согласующих и утверждающих ТЗ должностных лид (должностной контроль);
4) графическое представление введенного в ЭВМ цифрового материала, несущего соответствующую графическую информацию с целью контроля (графический контроль);
5) считывание исходных данных из операционной системы (ОС) центральной ЭВМ в ОС специализированных графических систем.
30. Подсистема формирования конструкторской математической модели фюзеляжа включает следующие исходные данные:
1) вид подобия модели (упругоподобная, динамически подобная, жесткая, летающая и т.д.);
2) вид испытаний (распределение давления, распределение температуры, изучение обтекания, изучение нестационарных характеристик и т.д.);
3) материал модели (металлическая, деревянная и т.д.);
4) вид несущей силовой системы (обводообразуюшие элементы конструкции, стержневая или каркасная системы);
5) вид внутренних элементов конструкции (наличие или отсутствие внутренних выборок, каналов и т.д.);
6) тип подвески (держатель, ленточная и т.д.);
7) наличие разъемных частей (носовой, центральной, хвостовой и т.д.);
8) виды математических моделей (типизованных, стандартизованных и унифицированных узлов и агрегатов);
9) наличие внутренних элементов (пневмокоммутаторов, тензовесов, датчиков серводвигателей и т.д.).
31. Подсистема сборки фюзеляжа с другими элементами конструкции модели в целом обеспечивает:
1) совмещение математической модели фюзеляжа с математическими моделями крыла, оперений, воздухозаборников и других элементов конструкций, из которых формируется модель в целом;
2) вычленение из математической модели фюзеляжа зон (объемов поверхностей и т.д.), отсекаемых математическими моделями других узлов и агрегатов модели в целом;
3) конструирование математических моделей объемов, занятых крепежом к фюзеляжу узлов и агрегатов модели в целом.
32. Подсистемы расчета элементов фюзеляжа На прочность позволяют:
1) производить проектировочные расчеты на прочность по ходу формирования конструкторских геометрических моделей деталей, узлов и агрегатов с выдачей рекомендаций для значений исследуемых параметров и самих конструктивных решений;
ОСТ 1 02684-89
с. 6
2) производить проверочные расчеты на прочность окончательных конструкторских решений как отдельных для деталей, так и для сборочных единиц с выдачей расчетной документации.
33. Подсистемы выпуска проектно-конструкторской документации обеспечивают;
1) формирование всех видов проекций, сечений и т.д., необходимых для выпуска чертежа;
2) поддержание графических и геометрических процедур;
3) оформление чертежа в соответствии с требованиями ЕСКД;
4) . подготовка исходной информации для вывода на твердую копию (типа графопостроителя) и сам вывод.
34. Подсистема автоматизированного формирования и выпуска спецификации на проектно-конструкторскую документацию обеспечивает:
1) автоматический сбор информации, необходимой для ее работы;
2) переработку и классификацию полученной информации, ее анализ и выдачу пользователю ЛСК предложения-рекомендации по вопросам оформления проектноконструкторской документации;
3) автоматический выпуск документации спецификаций с выводом на периферийные устройства.
35. Интерфейс связи АСК с ТПП представляет;
1) выходную информацию АСК в формате ввода исходной информации в подсистеме ТПП и выпуска УП для станков с ЧПУ;
2) в необходимом формате информацию для ввода в системы разработки маршрутной технологии для загрузки оборудования модельного цеха.
36. Подсистема каталогов, библиотек и архивов обеспечивает:
1) удобную форму функционирования каталогов, библиотек и архивов;
2) работу с различными базами данных (БД);
3) вывод, хранение и параметризацию графической информации.
37. МО АСК модели фюзеляжа функционирует при наличии;.
1) ОС графической системы, работающей в среде ОС центральной ЭВМ;
2) программно-аппаратного комплекса с интерактивным цветным графическим дисплеем, алфавитно-цифровым цветным дисплеем с ограниченными графическими возможностями, допускающим работу в графическом режиме, с графопостроителем, устройством типа‘'планшет - сколка* для интерактивного режима работы;
3) развитого базового МО, позволяющего работать в единой базе данных на всех этапах проектирования, конструирования, ТПП и выпуска УП для станков с ЧПУ;
4) специализированного интерактивного графического языка с возможностью
переработки программ, написанных на этом языке, в программы на языках высокого уровня (Pi /1 и т.д.);
5) системы распознавания графических образов, которая позволяет программные / команды сводить к графическим символам;
■/■ 6) развитой системы каталогов, библиотек и архивов типовых стандартизо-
! ванных или унифицированных конструкторских решений, материалов и т. д.;
_ 7) специализированных программных пакетов ТПП, генераторов постпроцессоров,
разработки маршрутной технологии для цеха и Связи с автоматизированной системой управления (АСУ);
8) связи с другими программно-аппаратными комплексами, БД и МО АСК.
38. Минимально необходимым условием функционирования МО АСК модели фюзеляжа является наличие:
1) ОС специализированной интерактивной графической системы;
“■ 2) внешних устройств, воспроизводящих графические образы;
3) БД, рассчитанных на работу с графическими данными.
С. 8
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Обязательное
ФОРМА ТИТУЛЬНОГО ЛИСТА ИСХОДНЫХ ДАННЫХ
УТВЕРЖДАЮ
должность
Личная Расшифровка
подпись подписи
Дата
ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ № „_
ДЛЯ КОНСТРУИРОВАНИЯ АДМ ФЮЗЕЛЯЖА ЛА
наименование изделия
обозначение (номер) технического задания
ИСПОЛНИТЕЛИ:
должность
Личная Расшифровка
подпись подписи
должность
Личная Расшифровка
подпись подписи
СОГЛАСОВАНО:
должность
Личная . Расшифровка
подпись подписи
должность
Личная Расшифровка
подпись подписи
\
\ '
\
\ \
\ \
\
\
г f | |
Z п ж £ |
во п ж •1 |
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 Обязательное
ОФОРМЛЕНИЕ ИСХОДНЫХ ДАННЫХ ДЛЯ КОНСТРУИРОВАНИЯ АДМ ФЮЗЕЛЯЖА
1. Исходные данные для конструирования АДМ фюзеляжа оформляются в соответствии с табл, 1 и 2.
2. Дополнительные исходные данные для конструирования АДМ фюзеляжа оформляются в соответствии с табл. 3, 4 и 5.
В табл. 4 и 5 в разделе координатная плоскость указывается зависимость между функцией и аргументом.
Пример:
запись X , У означает зависимость X (у) запись У , X означает зависимость У ( X ) запись 2 , У означает зависимость 2 {у) и т,д.
о
а
со
ю
Общая характеристика фюзеляжа Таблица 2 | ||||||||||||
|
I
I
1
\
Таблица 1 | ||||||||||||||||||
|
г |
ОСТ 1 02684-89 с.ю Продолжение табл. 2 | |||
Наименование данных |
Условное обозначение |
Значение данных | ||
Относительное удлинение фюзеляжа макси-мальное | ||||
1 Высота фюзеляжа с фонарем, мм |
Мф.фОН | |||
Максимальная высота фюзеляжа изолированного, без фонаря, мм |
max | |||
Максимальная ширина фюзеляжа, мм |
В | |||
Носовая часть фюзеляжа, мм: длина максимальная высота максимальная ширина | ||||
8и. а | ||||
Центральная часть фюзеляжа, мм: длина максимальная высота максимальная ширина |
Lti.4 | |||
Чч | ||||
В и.а | ||||
Хвостовая часть фюзеляжа, мм: длина максимальная высота максимальная ширина |
L х,ц | |||
^х.ц | ||||
SXM | ||||
z со ж О* |
to со ж о» |
Фонарь, мм: длина | ||
и ФОН | ||||
максимальная высота высота от верха фонаря до плоскости строительной горизонтали фюзеляжа | ||||
^В.фОН | ||||
О О) 00 ю |
Сопло N? 1: минимальная длина прямого участка, мм высота прямоугольного сопла, мм ширина прямоугольного сопла, мм диаметр круглого сопла, мм |
Lon1 | ||
Нс | ||||
В | ||||
*>с | ||||
1 Инв. Ns дубликата |
I Инв. N* подлинника |
2 площадь выходного сечения, мм | ||
Fc |
I | |||
Сопло № 2: минимальная длина прямого участка, мм высота прямоугольного сопла, мм |
lcm2 | |||
нс |
\ |