Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

80 страниц

Купить ГОСТ EN 280-2016 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Устанавливает требования безопасности и защитные меры для всех типов и размеров мобильных подъемных рабочих платформ (далее — МПРП), предназначенных для перемещения рабочего персонала к рабочим местам, где они выполняют работы с рабочей платформы, причем рабочий персонал заходит на рабочую платформу и покидает ее только с положений доступа на уровне грунта или на шасси. Стандарт применяется при расчетах конструкции и критерия устойчивости, проверках безопасности и испытаниях перед вводом МПРП в эксплуатацию. Стандарт идентифицирует опасности, возникающие при использовании МПРП и описывает способы устранения или снижения этих опасностей.

 Скачать PDF

Консультация по подбору ГОСТабесплатно

Оглавление

Введение

1 Область применения

2 Нормативные ссылки

3 Термины и определения

4 Перечень существенных опасностей

5 Требования и/или меры безопасности

6 Контроль требований и/или мер безопасности

7 Информация для пользователя

Приложение A (справочное) Использование МПРП при скорости ветра свыше 12,5 м/с (по шкале Бофорта)

Приложение B (справочное) Динамические коэффициенты устойчивости и расчеты конструкции

Приложение C (обязательное) Расчет систем канатного привода

Приложение D (справочное) Пример расчета системы канатного привода

Приложение E (справочное) Пример расчета — коэффициент "z", бордюрные испытания

Приложение F (обязательное) Дополнительные требования для беспроводных органов управления и систем управления

Приложение G (обязательное) Размеры ступеней и лестниц

Приложение ZA (справочное) Взаимосвязь между европейским стандартом и существенными требованиями директивы 2006/42/ЕС

Библиография

Приложение Д.А (справочное) Сведения о соответствии межгосударственных стандартов ссылочным международным и европейским стандартам

 
Дата введения01.04.2017
Добавлен в базу01.02.2020
Актуализация01.02.2020

Организации:

27.07.2016УтвержденЕвразийский совет по стандартизации, метрологии и сертификации89-П
19.08.2016УтвержденГосстандарт Республики Беларусь66
ИзданБелГИСС2016 г.
РазработанБелГИСС

Mobile elevating work platforms. Design calculations. Stability criteria. Construction. Safety. Examinations and test

Нормативные ссылки:
Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29
Стр. 30
стр. 30

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

ПЛАТФОРМЫ РАБОЧИЕ МОБИЛЬНЫЕ ПОДЪЕМНЫЕ

Расчеты конструкции. Критерии устойчивости. Безопасность. Контроль и испытания

ПЛАТФОРМЫ РАБОЧЫЯ МАБШЬНЫЯ ПАД’ЁМНЫЯ

Pa3niKi канструкцьм. Крытэрьй устойл1васцк Бяспека.

Кантроль i выпрабаванш

(EN 280:2013, ЮТ)

Настоящий государственный стандарт ГОСТ EN 280-2016 идентичен EN 280:2013 и воспроизведен с разрешения CEN/CENELEC, Avenue Mamix 17. В-1000 Brussels. Все права по использованию европейских стандартов в любой форме и любым способом сохраняются во всем мире за CEN/CENELEC и его национальными членами, и их воспроизведение возможно только при наличии письменного разрешения CEN/CENELEC в лице Государственного комитета по стандартизации Республики Беларусь.

Издание официальное

Госстандарт

Минск

Предисловие

Евразийский совет по стандартизации, метрологии и сертификации (ЕАСС) представляет собой региональное объединение национальных органов по стандартизации государств, входящих в Содружество Независимых Государств В дальнейшем возможно вступление в ЕАСС национальных органов по стандартизации других государств.

Цели, основные принципы и основной порядок проведения работ по межгосударственной стандартизации установлены ГОСТ 10-2015 «Межгосударственная система стандартизации. Основные положения» и ГОСТ 1.2-2015 «Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные. правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Правила разработки, принятия, обновления и отмены».

Сведения о стандарте

1    ПОДГОТОВЛЕН научно-производственным республиканским унитарным предприятием «Белорусский государственный институт стандартизации и сертификации» (БелГИСС)

2    ВНЕСЕН Госстандартом Республики Беларусь

3    ПРИНЯТ Евразийским советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол № 89-П от 27 июля 2016 г.)

За принятие стандарта проголосовали:

Краткое наименование страны по МК (ИСО 3166) 004—97

Код страны no МК (ИСО 3166) 004—97

Сокращенное наименование национального органа по стандартизации

Армения

AM

Минэкономики Республики Армения

Беларусь

BY

Госстандарт Республики Беларусь

Казахстан

KZ

Госстандарт Республики Казахстан

Кыргызстан

KG

Кыргызстандарт

Молдова

MD

Молдова-Стандарт

Таджикистан

TJ

Таджикстандарт

4 Настоящий стандарт идентичен европейскому стандарту EN 280:2013 «Mobile elevating work platforms — Design calculations — Stability criteria — Construction — Safety — Examinations and test» (Платформы рабочие мобильные подъемные. Расчет. Критерии устойчивости. Конструкция, Безопасность. Контроль и испытания).

Европейский стандарт разработан техническим комитетом по стандартизации CEN^TC 98 «Подъемное оборудование» Европейского комитета по стандартизации (CEN).

Европейский стандарт, на основе которого подготовлен настоящий стандарт, реализует существенные требования безопасности Директивы 2006/42/ЕС. приведенные в приложении ZA.

Перевод с английского языка (еп).

Официальные экземпляры европейского стандарта, на основе которого подготовлен настоящий межгосударственный стандарт и стандартов, на которые даны ссылки, имеются в Национальном фонде ТИПА.

Наименование настоящего стандарта изменено относительно наименования европейского стандарта в связи с особенностями построения межгосударственной системы стандартизации.

В разделе «Нормативные ссылки» и тексте стандарта ссылки на европейские и международные стандарты актуализированы.

Сведения о соответствии межгосударственных стандартов ссылочным европейским и международным стандартам приведены в дополнительном приложении Д А.

Степень соответствия — идентичная (IDT).

© Госстандарт. 2016

Настоящий стандарт не может быть воспроизведен, тиражирован и распространен в качестве официального издания без разрешения Госстандарта Республики Беларусь

3.16    номинальная грузоподъемность (rated load): Нагрузка, на которую рассчитана МПРП при нормальной эксплуатации, действующая вертикально на рабочую платформу, и которую составляет масса рабочего персонала, инструментов и материала.

Примечание — МПРП может иметь более одной номинальной грузоподъемности

3.17    цикл нагружения (load cycle): Цикл, который начинается с положения доступа, выполнения требуемой работы и завершается возвратом в исходное положение доступа.

3.18    система канатного привода (wire rope drive system): Система, состоящая из одного или более канатов, проходящих по барабанам и блокам, а также по включенным в систему барабанам, блокам и компенсационным блокам.

3.19    система цепного привода (chain drive system): Система, состоящая из одной или более цепей, проходящих по звездочкам и блокам, а также по включенным в систему звездочкам, блокам и компенсационным блокам.

3.20    испытание типа (type test): Испытание репрезентативной модели новой конструкции или модели со значительными изменениями по сравнению с существующей конструкцией, которое проводится изготовителем или его уполномоченным представителем.

3.21    МПРП, приводимая в действие только вручную (totally manually operated MEWP): МПРП. перемещение которой осуществляется только с применением физического усилия.

3.22    рельсовая МПРП (rail mounted MEWP): МПРП. которая перемещается по рельсам.

3.23    система контроля нагрузки (load sensing system): Система контроля вертикальных нагрузок и сил. действующих на рабочую платформу.

Примечание 1 —См. 3 2.

Примечание 2 — Система включает в себя измерительное (ые) устройство (а), встроенные в машину средства крепления для измерительных устройств и систему обработки сигнала

3.24    система контроля момента (moment sensing system): Система контроля момента, действующего относительно линии опрокидывания, стремящихся опрокинуть МПРП.

Примечание 1 — Система включает в себя измерительное (ые) устройство (а), встроенные в машину средства крепления измерительных устройств и систему обработки сигнала

3.25    беспроводной орган управления (wireless control): Средство, посредством которого команды оператора МПРП передаются без какого-либо механического соединения по меньшей мере части расстояния между пультом управления и исходной системой управления.

3.26    самовыявляемый отказ или сбой (self-revealing failure or fault): Отказ или сбой составной части, который очевиден для оператора МПРП и может быть выявлен без использования средств контроля.

Примечание 1 — Отказ или сбой может быть очевиден оператору МПРП

-    при изменении рабочих характеристик, и/или

-    визуально и/или

-    аудиально (звуковым подтверждением) и/или

-    другим подтверждением

3.27    рабочая зона (working envelope): Пространство, в котором рабочая платформа в пределах заданных нагрузок и усилий, предназначена для работы при нормальных условиях эксплуатации.

Примечание 1 — МПРП могут иметь более одной рабочей зоны

3.28    сменная рабочая платформа (exchangeable work platform): Рабочая платформа по 3.2, которая предназначена для замены без использования инструмента.

Примечание 1 — Такие платформы могут быть различных размеров и/или объемов

Примечание 2 — Такие платформы не изменяют первоначальную функцию МПРП

Примечание 3 — Рабочие платформы, которые являются сменным оборудованием для других машин, не охвачены настоящим определением

4 Перечень опасностей

В настоящем разделе приведены опасности, которые идентифицированы путем оценки риска и указаны соответствующие требования.

Опасность, которая не существенна и для которой, соответственно, не указаны требования, обозначена в колонке «Соответствующие требования» как НС (не существенна).

Таблица 1— Перечень существенных опасностей

Опасность

Соответствующие требования настоящего стандарта

1

Механические опасности

-

1.1

Опасность раздавливания

5.3.1.4. 5.3.1.5, 5.3.1.15, 5.6.9, 5.7.1.7.2.115

1.2

Опасность пореза

5.4.3.5.7.1.7.2.15

1.3

Опасность разрезания или раздробления

НС

1.4

Опасность наматывания

5.3.1.4. 5.3.1.15. 7.2.15

1.5

Опасность затягивания или захвата

5.3.1.4. 5.3.1.15. 5.6.8.7.2.15

1.6

Опасность удара

5.3.1.5. 5.3.1.7. 5.3.1.10, 5.3.1.17, 7.1.1.2 h)

1.7

Опасность укола или прокалывания

НС

1.8

Опасность, связанная с трением или износом

7.1.1.7 е)

1.9

Опасность выброса жидкости под высоким давлением

5.9.1. 5.9.2. 5.9.3. 5.9 4. 5.9.5, 5.9.10

1.10

Опасность выброса частей оборудования

НС

1.11

Опасность потери устойчивости (оборудования и его частей)

5.2. 5.31.2, 5.3.2.1. 5.3.2.2, 7.2.1 к)

1.12

Опасности соскальзывания, спотыкания и падения

5.6.2, 5.6.3, 5.6 4. 5.6.5, 5.6.6, 5.6.7.7.2.15

2

Электрические опасности:

-

2.1

Электрический контакт (прямой или косвенный)

5.8. 7.1.1.2 д)

2.2

Электростатический процесс

НС

2.3

Термическое излучение

НС

2.4

Внешние воздействия на электрооборудование

5.8.1

3

Термические опасности:

-

3.1

Ожоги, ошпаривание и другие повреждения персонала при контакте с объектами или материалами, имеющими экстремально высокую или низкую температуру, при воздействии пламени или взрыва, а также излучении от источников тепла

5.3.1.12

3.2

Причинение вреда здоровью при работе в горячей или холодной рабочей среде

5.3.1.12

4

Опасности, создаваемые шумом:

-

4.1

Потеря слуха (глухота), другие физиологические расстройства (например, потеря равновесия, уменьшение внимания)

7 .1.1.2 v)

4.2

Затруднения при речевом общении, ухудшение восприятия звуковых сигналов и т. д.

7.1.1.2 v)

5

Опасности, создаваемые вибрацией (расстройство нервной и сердечно-сосудистой систем)

5.3.1.16, 7.1.1.2 1)

6

Опасности, создаваемые излучением:

-

6.1

Электрических дуг

7-1 -1 -2 д)

6.2

Лазерного излучения

НС

6.3

Источников ионизирующего излучения

НС

6.4

Высокочастотных электромагнитных полей

5.8.1

7

Опасности, создаваемые обрабатываемыми материалами и веществами, выделяемыми при работе оборудования:

7.1

Опасности от контакта или вдыхания токсичных жидкостей, газов, дыма, ларов и пыли

5.3.1.13. 5.3.1.17

7.2

Пожаро- или взрывоопасность

5.3.1.14

7.3

Биологические и микробиологические (вирусные или бактериальные) опасности

НС

8

Опасности из-за несоблюдения эргономических принципов при проектировании оборудования (несоответствие параметров оборудования антропометрическим данным человека):

Продолжение таблицы 1

Опасность

Соответствующие требования настоящего стандарта

8.1

Нарушение осанки или излишние усилия оператора

5.6.6. 5.6.7

8.2

Несоответствующий учет анатомических особенностей рук и ног человека

НС

8.3

Неиспользование средств индивидуальной защиты

НС

8.4

Недостаточное освещение рабочей зоны

НС

8.5

Психическая перегрузка или неполная нагрузка, стресс

НС

8.6

Ошибки оператора

5.7.1.5.7.3

9

Сочетание опасностей

-

10

Опасности вследствие неисправности источника энергии, выхода из строя частей оборудования и других функциональных отказов:

10.1

Отказ источника энергии (в цепях питания или управления)

5.3.1.6. 5.7.6, 5.7.7, 5.7.8, 5.9.6.5 9.7, 5.9.8. 5.9.9. 5.11.3

10.2

Неожиданный выброс частей оборудования и жидкости

НС

10.3

Выход из строя или сбой системы управления

5.3.1.19. 5.7.7

10.4

Ошибки при монтаже оборудования

5.8.1.5.9.11

10.5

Опрокидывание оборудования, потеря устойчивости

5.2, 5.3.1.2, 5.3.2.1.2, 5.3.2.1.3, 5.3.21.4, 5.3.22.1, 5.3.2.22, 5.3.2 2.3, 5.3.2.3, 7.2.1 к)

11

Опасности вследствие отсутствия и/или неправильного расположения средств безопасности:

11.1

Все виды защитных ограхщений

5.3.1.12

11.2

Все виды предохранительных (защитных) устройств

5.3.2.1.4. 5.11

11.3

Устройства пуска и останова

5.3.1.1. 5.4.4, 5.5.2 7, 5.5.3.7, 5.5.52, 5.6.3. 5.7.1, 5.7.2. 5.7.4.5.7 5, 5.7.7,5.7.8.5.11

11.4

Знаки и сигналы безопасности

5.3.1.2. 5.4.1, 5.4.3. 5.6.10, 5.7.3. 5.9.10

11.5

Все виды информационных и предупреждающих устройств

5.3.1.2, 5.3.1.7, 5.6.11. 7.1.1.2 с). 7.2

11.6

Устройства отключения источника питания

5.3.1.19

11.7

Аварийные устройства

5.7.5

11.8

Средства подачи/удаления обрабатываемых деталей

НС

11.9

Основное и вспомогательное оборудование для безопасного регулирования и технического обслуживания

54.4,5.9.1.7.1.1.7 d), 7.1.1.7 i)

11.10

Оборудование для отвода газов

5.3.1.13

12

Недостаточное освещение зоны движения/рабочей зоны

НС

13

Опасности внезапного движения, неустойчивости во время работы

5.1.2,    5.2, 5.3.1.2, 5.3.1.3, 5.3.2.1.5, 5.3.21.6, 5.3.2 2.1,

5.3.22.2,    5.3.2.3. 5.6.1, 5.7.1, 5.7 4.5.7.5, 5.7.10

14

НесоответствующаяУнеэргономичная компановка рабочего положения или положения во время движения

5.6.9

14.1

Опасности вследствие контакта с опасной окружающей средой (контакт с движущимися частями, выхлопными газами и т. п.)

5.3.1.12, 5.3.1.13

14.2

Недостаточный обзор с рабочего места оператора/водителя

5.3.1.15. 5.3 2.1.1

14.3

Несоответствующее сиденье/лосадка (расположение контрольной точки сиденья SIP)

5.3.1.16

14.4

Несоответствующее/неэргономичное расположение органов управления

5.6.9

Окончание таблицы 1

Опасность

Соответствующие требования настоящего стандарта

14.5

Пуск/движение самоходной машины

5.3.1.7, 5.3.1.8. 5.3.1.9. 5.3.1.10. 5.3.1.11. 5.3.1.15. 5.7.1.5.7.2. 5.7.4

14.6

Движение самоходной машины по дороге

5.3.1.6. 5.3.1.9. 5.3.1.10

14.7

Движение машины, управляемой рядом идущим оператором

5.3.1.11. 5.7.2

15

Механические опасности

-

15.1

Опасности неконтролируемого движения

5.4.2. 5.4.4, 5.7.1

15.2

Опасности вследствие поломки и/или выброса отдельных частей оборудования

НС

15.3

Опасности, связанные с опрокидыванием (ROPS)

НС

15 4

Опасности, связанные с падением предметов (FOPS)

НС

15.5

Несоответствующие средства доступа

5.6.6. 5.6.7

15.6

Опасности, связанные с буксировкой, сцепкой, соединением, передачей мощности

НС

15.7

Опасности, связанные с источниками питания, пожаром, излучением и т. п.

5.3.1.13, 5.3.1.14, 5.3.1.17

16

Опасности при подъемных работах

-

16.1

Недостаточная устойчивость

5.2. 5.3.1.2. 5.З.2.1.2. 5.З.2.1.З. 5.3.2.1.4, 5.3.2.1.5, 5.3.2.1.6, 5.3.2.2.1, 5.3.2.22, 5.3.2.2.3, 5.3.2.3, 5.4.1.7.2.1 к)

162

Схождение машины с направляющих

5.3.1 18

16.3

Недостаточная механическая прочность машины и подъемного оборудования

5.2.5. 5.4.1. 5.4.6. 5.6.13. 7.1.1.3 а), 7.1.1.3 Ь)

16.4

Опасности неконтролируемого движения

5.3.1.3. 5.3.1.4. 5.3.1.5. 5.4, 5.5. 5.6.1

17

Несоответствующая форма траектории движущихся частей

5.3.1.15

18

Опасности, связанные с ударом молнией

НС

19

Опасности нагружения/перегрузки

5.4.1

20

Опасности, связанные с подъемом персонала

-

20.1

Механическая прочность

5 5.2. 5.5.3

202

Управление нагрузкой

54 1

21

Опасности, связанные с органами управления

-

21.1

Движение рабочей платформы

5.4. 5.6.1. 5.7.1. 5.7.4. 5.7.5. 5.7.10. приложение С

21.2

Безопасное управление перемещением

5.7.1.5.7.2. 5.7 4.5.7.5

21.3

Безопасное управление скоростью

5.3.11.    5.3.1.9. 5.3.1.10.

5.3.1.11.    5.4.5

22

Падение персонала

-

22.1

Средства индивидуальной защиты

5.6.2.5.6.14

222

Люки

5.6.8

22.3

Управление наклоном рабочей платформы

5.6.1

23

Падение/опрокидывание рабочей платформы

-

23.1

Падение/опрокидывание

5.2.    5.3.1.2. 5.3.1.3. 5.3.2.

5.4.1.5.4.2.    5.6.12. 5.9. 5.10

23.2

Ускорение/замедление

5.3.1 6. 5.3.1.10. 5.4.5, 5.5.1.6

24

Маркировка

7.2

25

Опасности запутывания, пореза или раздавливания, вызванные срабатыванием устройств безопасности, которые являются причиной остановки движения машины

5.7.8, 5.7.9

5 Требования и/или меры безопасности

5.1    Общие положения

5.1.1    Машина должна соответствовать требованиям безопасности и/или защитным мерам настоящего раздела. Кроме того, машина должна быть сконструирована в соответствии с принципами EN ISO 12100:2010 для опасностей свойственных машине, но не существенных, которые не рассматриваются в настоящем стандарте.

5.1.2    МПРП. приводимые в действие только вручную, имеющие высоту пола рабочей платформы над уровнем грунта не более 5 м (см.7.2.17), освобождены от всех требований безопасности, которые не могут быть выполнены без источника питания.

5.2    Расчет конструкции и устойчивости

5.2.1    Общие положения

Изготовитель обязан:

a)    при проведении расчетов конструкции оценить отдельные нагрузки и усилия в точках их приложения, направления и их сочетания, создающие наиболее неблагоприятные напряжения в компонентах;

b)    при расчете устойчивости определить различные положения МПРП и сочетания нагрузок и усилий, совместно создающих условия минимальной устойчивости.

5.2.2    Нагрузки и усилия

Следует учитывать следующие нагрузки и усилия:

a)    номинальную грузоподъемность (см. 5.2.3.1);

b)    конструктивные нагрузки (см. 5.2.3.2);

c)    ветровые нагрузки (см. 5.2.3.3);

d)    усилия, создаваемые при воздействии вручную (см. 5.2.3.4);

e)    нагрузки и усилия, возникающие в особых условиях эксплуатации (см. 5.2.3.5).

5.2.3    Определение нагрузок и сил

5.2.3.1 Номинальная грузоподъемность

Номинальную грузоподъемность т определяют по следующей формуле:

т = птР+ Шс    (1)

где тР — масса одного человека (80 кг);

тв — минимальная масса инструмента и материалов (£ 40 кг);

п — допустимое количество персонала на рабочей платформе.

Предполагается, что масса каждого работающего персонала действует как сосредоточенная нагрузка на рабочую платформу, приложенная на расстоянии по горизонтали 0.1 м от внутренней верхней кромки поручня. Расстояние между сосредоточенными нагрузками должно составлять 0.5 м (см. рисунок 3 в качестве примера).

Предполагается, что масса оборудования действует как равномерно распределенная нагрузка на площади, составляющей 25 % площади пола рабочей платформы. Если полученная нагрузка превышает 3 кН/м!, то значение 25 % площади пола платформы увеличивают до такого значения, при котором значение нагрузки будет равно 3 кН/м: (см. рисунок 4 в качестве примера).

Предполагается, что все эти нагрузки воздействуют, находясь в положениях, приводящих к наиболее неблагоприятным результатам.

Свыше номинальной грузоподъемности относится к максимальным нагрузкам людей и материалов, которые могут быть размещены на платформе, включая любые выступающие части. Снижение номинальной грузоподъемности определяют для выдвижной конструкции (ий) и в этих условиях распределения нагрузки, указанные в 6.1.4.2.1.6.1.4.2.2 и 6.1 4.3. должны быть приняты во внимание

Рисунок 3 — Номинальная грузоподъемность (работающий персонал)


1 —линия опрокидывания

Рисунок 4 — Номинальная грузоподъемность (оборудование)


5.2.3.2    Конструктивные нагрузки

Нагрузки от массы неподвижных составных частей МПРП рассматриваются как статические нагрузки на конструкцию.

Нагрузки от массы подвижных составных частей МПРП рассматриваются как динамические нагрузки на конструкцию.

5.2.3.3    Ветровые нагрузки

5.2.3.3.1    Все МПРП. эксплуатируемые вне помещений, рассматриваются как подвергаемые воздействию ветра при давлении ветра 100 Н/м:, что соответствует скорости ветра 12,5 м/с (по шкале Бофорта 6).

Предполагается, что ветровая нагрузка прилагается в горизонтальном направлении к центру площади, занимаемой частями МПРП, персоналом и оборудованием, находящимися на рабочей платформе и должны учитываться при определении динамических нагрузок.

Это не относится к МПРП, предназначенным для эксплуатации только внутри помещений (см. 7.2.7).

5.2.3.3.2    Коэффициенты формы, применяемые для поверхностей, подверженных воздействию

ветра:

a)    для сечений L-, U-. Т-, 1-образной формы    1,6;

b)    для коробчатых сечений    1.4;

c)    для больших плоских поверхностей    1,2 ;

d)    для круглых сечений, в зависимости от размера    0,8/1.2;

e)    для лиц, непосредственно подверженных воздействию ветра    1,0.

Если необходима дополнительная информация, особенно в отношении экранированных зон (областей) конструкции — см. ISO 4302. Для лиц, находящихся в экранированных зонах — CM. 5.2.3.3.3.4.

5.2.3.3.3 Площадь, занимаемая персоналом на рабочей платформе, подверженной воздействию ветра:

5.2.3.3.3.1    Полная площадь, которую занимает один человек, принимается равной 0,7 м: [0.4 м (средняя ширина) * 1,75 м (рост)) с центром, расположенным на высоте 1,0 м над полом рабочей платформы.

5.2.3.3.3.2    Площадь воздействия ветра для одного человека, стоящего на рабочей платформе за неперфорированным участком ограждения высотой 1,1 м. принимается равной 0,35 м2 с центром, расположенным на высоте 1,45 м над полом рабочей платформы.

5.2.3.3.3.3    Число лиц, непосредственно подверженных воздействию ветра, рассчитывается следующим образом:

a)    длина стороны рабочей платформы, подверженной воздействию ветра, округляется до ближайшего значения кратного 0.5 м и делится на 0.5 м. или

b)    допустимое число лиц, находящихся на рабочей платформе, должно быть меньше значения, рассчитанного по а).

5.2.3.3.3.4    Если число лиц, находящихся на рабочей платформе, превышает число, полученное в 5.2.3.3.3 а), то к числу лиц, превышающих норму, применяют коэффициент формы 0,6.

5.2.3.3.4    Ветровая нагрузка на инструменты и материалы на рабочей платформе, которые открыты ветру, рассчитывают как 3 % от их массы и принимают действующей горизонтально на высоте 0.5 м над полом рабочей платформы.

5.2.3.4    Ручное усилие

Минимальное значение ручного усилия М принимается равным 200 Н для МПРП, предназначенных для подъема одного человека, и 400 Н — для подъема более чем одного человека, приложенное на высоте 1,1 м над полом рабочей платформы. Другие более высокие значения допустимого усилия должны быть указаны изготовителем.

5.2.3.5    Нагрузки и силы, возникающие в особых условиях эксплуатации

Нагрузки и силы, возникающие в особых условиях эксплуатации, создаются специальными методами ведения работ и условиями эксплуатации МПРП, например при перемещении предметов, находящихся вне рабочей платформы, и при воздействии силы ветра на крупные предметы, переносимые по рабочей платформе.

Если МПРП предназначены для таких специальных методов ведения работ и/или условий эксплуатации. то нагрузки и силы, возникающие при этом, должны учитываться в виде поправки к номинальной грузоподъемности, конструктивной нагрузке, ветровой нагрузке и/или усилиям, возникающим при воздействии вручную.

5.2.4 Расчет устойчивости

5.2.4.1    Силы, создаваемые массой элементов конструкции и номинальной грузоподъемностью

Силы, создаваемые массой элементов конструкции и номинальной грузоподъемностью, создающие опрокидывающий или удерживающий моменты, должны умножаться на коэффициент 1.0 и рассчитываться как действующие вертикально вниз.

В случае движения выдвижного устройства эти силы должны умножаться на коэффициент 0.1 и применяться как дополнительные силы, действующие в направлении движения, создающего наибольший опрокидывающий момент.

Изготовители могут применять коэффициенты меньшие чем 0,1, при условии, что они подтверждены измерениями влияния ускорения и замедления.

При передвижении МПРП типов 2 и 3 коэффициент 0,1 должен быть заменен коэффициентом г. представляющим силы, возникающие при ускорении и замедлении, или бордюрных испытаниях (см. 6.1.4.2.2.2). Этот коэффициент определяется путем расчета или испытаний (см. приложении Е. пример для расчета).

5.2.4.2    Силы ветра

Силы ветра должны быть умножены на коэффициент 1,1 и рассматриваться как действующие в горизонтальном направлении.

5.2.4.3    Ручные усилия

Ручные усилия, создаваемые персоналом на рабочей платформе, должны быть умножены на коэффициент 1,1 и учитываться как действующие в направлении, создающем наибольший опрокидывающий момент.

Примечание — Примеры усилий приведены на рисунках 5, 6, 7 и 8

5.2.4.4 Расчет опрокидывающего и удерживающего моментов

Максимальный опрокидывающий и соответствующий ему удерживающий моменты должны рассчитываться для наиболее неблагоприятных линий опрокидывания.

Линии опрокидывания должны быть определены в соответствии с ISO 4305. но для сплошных и заполненных эластомерным материалом шин линии опрокидывания могут приниматься проходящими на 'и ширины пятна контакта шины с поверхностью грунта, считая от наружной границы пятна контакта.

Расчеты должны проводиться для МПРП. находящейся в наиболее неблагоприятном выдвинутом или сложенном положениях с максимально допустимым наклоном шасси, установленным изготовителем. Все нагрузки и силы, которые могут действовать одновременно, должны учитываться в наиболее неблагоприятных комбинациях Допустимая погрешность 0.5® при монтаже МПРП должна быть добавлена к максимально допустимому наклону шасси, установленному изготовителем. Примеры приведены в таблице 2 и на рисунках 5-8. В расчетах могут использоваться графические методы.

В каждом случае рассчитанный удерживающий момент должен быть больше, чем опрокидывающий момент.

При расчете должны учитываться следующие факторы:

a)    допускаемые отклонения при изготовлении составных частей;

b)    зазоры в соединениях элементов выдвижной конструкции;

c)    упругие деформации из-за воздействия сил;

d)    повреждения любой из шин в случае, если МПРП в рабочем положении опирается на пневматические шины;

e)    рабочие характеристики системы контроля нагрузки, системы контроля момента и управление положением. Они должны включать не менее следующего:

1)    пики, вызванные кратковременными динамическими воздействиями;

2)    гистерезис;

3)    наклон шасси;

4)    температура окружающей среды;

5)    различные положения и распределение нагрузки на рабочей платформе,

6)    точность системы;

0 влияние деформации подвесок

Определение упругих деформаций должно проводиться экспериментальным образом или при помощи расчетов.

п-

тс 40 кг (минимальная масса инструмента и материалов); тР 80 кг (масса одного человека).

п допустимое число лиц, находящихся на одной рабочей платформе, Sn конструктивные нагрузки;

W ветровые нагрузки,

1 — линия опрокидывания; 2 — максимальный уклон + 0.5°

1 — линия опрокидывания; 2 — направление движения; 3 — максимальный уклон + 0.5°;

т. 40 кг (минимальная масса инструмента и материалов); тр 80 кг (масса одного человека).

п допустимое число лиц. находящихся на одной рабочей платформе.

Sn конструктивные нагрузки;

W ветровые нагрузки

Ь) Пример 1Ь — Повышенные требования к устойчивости и перегрузке

Рисунок 5 — Примеры 1а/1Ь и 2а/2Ь сочетаний максимальной опрокидывающей нагрузки и момента силы

(см таблицу 2)

1 — линия опрокидывания, 2 — направление движения, 3 — максимальный уклон ♦ 0.5°

т, 40 кг (минимальная масса инструмента и материалов); тр 80 кг (масса одного человека).

п допустимое число лиц, находящихся на одной рабочей платформе;

Sn конструктивные нагрузки;

W ветровые нагрузки.

z коэффициент, учитывающий усилия, создаваемые ускорением и замедлением

1 — линия опрокидывания; 2 — направление движения; 3 — максимальный уклон ♦ 0,5°

т, 40 кг (минимальная масса инструмента и материалов); тр 80 кг (масса одного человека.

п допустимое число лиц. находящихся на одной рабочей платформе.

So конструктивные нагрузки;

W ветровые нагрузки;

г коэффициент, учитывающий усилия, создаваемые ускорением и замедлением

d) Пример 2Ь — Повышенные требования к устойчивости и перегрузке

Рисунок 5 — Примеры 1а/1Ь и 2а/2Ь сочетаний максимальной опрокидывающей нагрузки и момента силы

(см таблицу 2)

1 — линия опрокидывания; 2 — максимальный уклон + 0.5°

те 40 кг (минимальная масса инструмента и материалов); тр 80 кг (масса одного человека).

п допустимое число лиц. находящихся на одной рабочей платформе.

S конструктивные нагрузки;

W ветровые нагрузки;

z коэффициент, учитывающий усилия, создаваемые ускорением и замедлением

5    ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ постановлением Госстандарта Республики Беларусь от 19 августа 2016 г. № 66 непосредственно в качестве государственного стандарта Республики Беларусь с 1 апреля 2017 г.

6    ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

Информация о введении в действие (прекращении действия) настоящего стандарта и изменений к нему на территории указанных выше государств публикуется в указателях национальных (государственных) стандартов, издаваемых в этих государствах, а также в сети Интернет на сайтах соответствующих национальных (государственных) органов по стандартизации.

1 — линия опрокидывания. 2 — максимальный уклон ♦ 0.5°

те 40 кг (минимальная масса инструмента и материалов); тр 80 кг (масса одного человека);

л допустимое число лиц, находящихся на одной рабочей платформе;

S конструктивные нагрузки;

W ветровые нагрузки,

z коэффициент, учитывающий усилия, создаваемые ускорением и замедлением

а) Пример ЗЬ — Повышенные требования к устойчивости и перегрузке

Рисунок 6 — Примеры За/ЗЬ и 4з/4Ь сочетаний максимальной опрокидывающей нагрузки и момента силы

(см таблицу 2)

М номинальная грузоподъемность,

те 40 кг (минимальная масса инструмента и материалов);

Гор 80 кг (масса одного человека.

л допустимое число лиц, находящихся на одной рабочей платформе;

S,, конструктивные нагрузки.

И/ ветровые нагрузки,

z коэффициент, учитывающий усилия, создаваемые ускорением и замедлением

а) Пример 4а — Контроль нагрузки

Содержание

Введение...................................................................................................................................................V

1    Область применения..............................................................................................................................1

2    Нормативные ссылки.............................................................................................................................2

3    Термины и определения........................................................................................................................3

4    Перечень существенных опасностей....................................................................................................6

5    Требования и/или меры безопасности...............................................................................................10

6    Контроль требований и/или мер безопасности .................................................................................42

7    Информация для пользователя..........................................................................................................47

Приложение А (справочное) Использование МПРП при скорости ветра свыше 12.5 м/с

(по шкале Бофорта)..........................................................................................52

Приложение В (справочное) Динамические коэффициенты устойчивости

и расчеты конструкции..................................................................................................53

Приложение С (обязательное) Расчет систем канатного привода.....................................................55

Приложение D (справочное) Пример расчета системы    канатного привода......................................60

Приложение Е (справочное) Пример расчета — коэффициент «z». бордюрные испытания....... .64

Приложение F (обязательное) Дополнительные требования для беспроводных органов

управления и систем управления ................................................................................66

Приложение G (обязательное) Размеры ступеней и лестниц.............................................................68

Приложение ZA (справочное) Взаимосвязь между европейским стандартом и существенными

требованиями Директивы 2006/42/ЕС.......................................................................69

Библиография..........................................................................................................................................70

Приложение Д А (справочное) Сведения о соответствии межгосударственных стандартов

ссылочным международным и европейским стандартам......................................72

Введение

Настоящий стандарт представляет собой стандарт типа С no EN ISO 12100:2010.

Рассматриваемые машины и распространяющиеся на них опасности, опасные ситуации и опасные события охвачены и указаны 8 области применения настоящего стандарта.

Если требования настоящего стандарта отличаются от положений, которые установлены в стандартах типа А или В. то требования настоящего стандарта имеют приоритет над положениями других стандартов для машин, которые разработаны и изготовлены в соответствии с требованиями настоящего стандарта типа С.

Целью настоящего стандарта является установление требований для защиты рабочего персонала и предметов от риска несчастных случаев, связанных с эксплуатацией мобильных подъемных рабочих платформ (МПРП).

Настоящий стандарт не дублирует общие технические требования, применяемые к кахщой электрической, механической или конструктивной составной части.

Требования безопасности настоящего стандарта были разработаны с учетом того, что МПРП периодически подвергаются техническому осмотру в соответствии с инструкциями изготовителя, условиями эксплуатации, частотой использования и национальными правилами.

Также предполагается, что МПРП подвергаются ежедневной проверке на функционирование перед началом работы и не вводятся в эксплуатацию до тех пор, пока все необходимые устройства управления и безопасности не будут приведены в рабочее состояние.

Если МПРП используется не ежедневно, проверку можно проводить непосредственно перед началом работы в день использования.

Кроме того, предполагается, что персонал, находящийся на рабочей платформе, в случае отказа источника питания не является нетрудоспособным и сможет помочь в аварийном опускании.

Настоящий стандарт устанавливает только требования, которым должны соответствовать безопасные материалы и оборудование и предполагается, что персонал, управляющий МПРП. должен пройти соответствующую подготовку.

Приведенные в стандарте меры по обеспечению безопасности не означают, что это единственно возможное решение. Любые другие решения, приводящие к аналогичному уменьшению риска, допускаются, если обеспечивается соответствующий уровень безопасности.

Так как не было найдено удовлетворительного объяснения для динамических коэффициентов, используемых для расчета устойчивости в предыдущих национальных стандартах, были приняты результаты испытаний, проведенные CEN/TC 98/WG 1 для определения соответствующего коэффициента и методика расчета устойчивости МПРП Методика расчета описывается в приложении В в качестве руководства для изготовителей, желающих использовать более высокие или более низкие рабочие скорости и воспользоваться разработками в системах управления.

Так же, чтобы избежать необъяснимых несоответствий в коэффициентах использования проволочных канатов, найденных в других стандартах для подъемных устройств, соответствующие извлечения широко распространенного стандарта DIN 15020-1 включены в 5.5.2 и приложение С с примером расчета, приведенным в приложении D.

_ГОСУДАРСТВЕННЫЙ    СТАНДАРТ    РЕСПУБЛИКИ    БЕЛАРУСЬ_

ПЛАТФОРМЫ РАБОЧИЕ МОБИЛЬНЫЕ ПОДЪЕМНЫЕ Расчеты конструкции. Критерии устойчивости. Безопасность. Контроль и испытания

ПЛАТФОРМЫ РАБОЧЫЯ МАБШЬНЫЯ ПАД’ЁМНЫЯ Pa3niKi канструкцьи. Крытэрьн устойл1васц1. Бяспека. Кантроль i выпрабаванж

Mobile elevating work platforms Design calculations. Stability criteria. Construction. Safety. Examinations and test

Дата введения 2017-04-01

1 Область применения

1.1    Настоящий стандарт устанавливает требования безопасности и защитные меры для всех типов и размеров мобильных подъемных рабочих платформ (далее — МПРП). предназначенных для перемещения рабочего персонала к рабочим местам, где они выполняют работы с рабочей платформы. причем рабочий персонал заходит на рабочую платформу и покидает ее только с положений доступа на уровне грунта или на шасси.

Примечание — Машины, предназначенные для перемещения грузов, которые оборудованы рабочими платформами как сменным оборудованием, рассматриваются как МПРП

1.2    Настоящий стандарт применяется при расчетах конструкции и критерия устойчивости, проверках безопасности и испытаниях перед вводом МПРП в эксплуатацию. Стандарт идентифицирует опасности, возникающие при использовании МПРП и описывает способы устранения или снижения этих опасностей.

В стандарте не рассматриваются опасности, возникающие при:

a)    эксплуатации в потенциально взрывоопасных средах;

b)    электромагнитной несовместимости;

c)    при работе с электрическими системами, находящимися под напряжением;

d)    использовании сжатых газов для компонентов, воспринимающих нагрузку;

e)    подъеме на платформу и покидании во время изменения рабочего уровня:

О специальном использовании (например, железная дорога, щебень), охваченных национальными регламентами (правилами).

1.3    Настоящий стандарт не распространяется на;

a)    стационарно установленные машины, обслуживающие лестничные площадки (см. например ЕН 81-1 и ЕН 81-2, EN 12159);

b)    пожарные и спасательные устройства (см. например EN 1777);

c)    рабочие клети без направляющих, подвешенные к подъемным устройствам (см., например EN 1808);

d)    подъемные рабочие места операторов на складах на рельсовом ходу и вспомогательное оборудование (например, см. например. EN 528);

e)    грузоподъемники (см. например. EN 1756-1 и EN 1756-2);

0 мачтовые рабочие платформы (см. например. EN 1495);

д) выставочное оборудование;

h)    подъемные столы (см. например. EN 1570-1);

i)    наземное аэродромное оборудование (см. например, EN 1915-1 и EN 1915-2);

j)    подъемные рабочие места на промышленных погрузчиках (см. например. EN 1726-2).

1.4    Классификация

МПРП подразделяются на две основные группы:

а) группа А: МПРП. у которых вертикальная проекция центра площадки платформы во всех ее положениях при максимальном угле наклона шасси, установленном изготовителем, всегда находится внутри линии опрокидывания.

Издание официальное

b) группа В: все остальные МПРП.

По способу перемещения МПРП делятся на три типа:

-    тип 1 — МПРП. перемещение которых допускается только тогда, когда они находятся в транспортном положении;

-    тип 2 — МПРП, управление перемещением которых при поднятой рабочей платформе осуществляется с поста управления на шасси:

-    тип 3 — МПРП, управление перемещением которых при поднятой рабочей платформе осуществляется с поста управления на рабочей платформе.

Примечание — Типы 2 и 3 могут комбинироваться

2 Нормативные ссылки

Для применения настоящего стандарта необходимы следующие ссылочные стандарты. Для датированных ссылок применяют только указанное издание ссылочного стандарта, для недатированных ссылок применяют последнее издание ссылочного стандарта (включая все его изменения).

EN 349:1993+А1 2008 Safety of machinery — Minimum gaps to avoid crushing of parts of the human body (Безопасность машин Минимальные расстояния для предотвращения защемления частей человеческого тела)

EN 12385-4 2002+А1 2008 Steel wire ropes — Safety — Part 4: Stranded ropes for general lifting applications (Канаты проволочные стальные. Безопасность. Часть 4. Многопрядные канаты общего назначения для подъема грузов)

EN 14033-1:2011 Railway applications — Track — Railbound construction and maintenance machines — Part 1: Technical requirements for running (Железные дороги. Железнодорожный путь. Рельсовые ремонтно-строительные машины. Часть 1. Технические требования к эксплуатации)

EN 14033-2:2008+А1:2011 Railway applications — Track — Railbound construction and maintenance machines — Part 2: Technical requirements for working (Железные дороги. Железнодорожный путь. Рельсовые ремонтно-строительные машины. Часть 2. Технические требования к эксплуатации)

EN 15746-1:2010+А1:2011 Railway applications — Track — Road-rail machines and associated equipment — Part 1: Technical requirements for running and wording (Железные дороги. Железнодорожный путь. Машины для передвижения по автомобильным и железным дорогам и связанное с ними оборудование. Часть 1. Технические требования к эксплуатации)

EN 15954-1:2013 Railway applications — Track — Trailers and associated equipment — Part 1: Technical requirements for running and working (Железные дороги. Железнодорожный путь. Прицепы и связанное с ними оборудование. Часть 1. Технические требования к работе и эксплуатации)

EN 15955-1:2013 Railway applications — Track — Demountable machines and associated equipment — Part 1: Technical requirements for running and working (Железные дороги. Железнодорожный путь. Съемные машины и связанное с ними оборудование. Часть 1. Технические требования к работе и эксплуатации)

EN 60068-2-64:2008 Environmental testing — Part 2-64: Tests — Test F„: Vibration, broadband random and guidance (IEC 60068-2-64:2008) (Испытания на воздействие внешних факторов. Часть 2-64. Испытания. Испытание Fh. Широкополосная случайная вибрация и руководство)

EN 60204-1:2006 Safety of machinery — Electrical equipment of machines — Part 1: General requirements (IEC 60204-1:2005, modified) (Безопасность машин. Электрооборудование машин и механизмов. Часть 1. Общие требования)

EN 60204-32:2008 Safety of machinery — Electrical equipment of machines — Part 32: Requirements for hoisting machines (IEC 60204-32:2008) (Безопасность машин. Электрооборудование машин и механизмов. Часть 32. Требования к грузоподъемным механизмам)

EN 60529:1991 Degrees of protection provided by enclosures (IP code) (IEC 60529:1989) (Степени защиты, обеспечиваемые оболочками (код IP)

EN ISO 12100:2010 Safety of machinery — General principles for design — Risk assessment and risk reduction (ISO 12100:2010) (Безопасность машин. Общие принципы конструирования. Оценка рисков и снижение рисков)

EN ISO 13849-1:2008 Safety of machinery — Safety-related parts of control systems — Part 1: General principles for design (ISO 13849-1:2006) (Безопасность машин. Элементы систем управления, связанные с обеспечением безопасности. Часть 1. Общие принципы конструирования)

EN ISO 13849-2:2012 Safety of machinery — Safety-related parts of control systems — Part 2: Validation (ISO 13849-2:2012) (Безопасность машин. Элементы систем управления, связанные с обеспечением безопасности. Часть 2. Контроль)

EN ISO 13850:2008 Safety of machinery — Emergency stop - Principles for design (ISO 13850:2006) Безопасность машин. Аварийный останов. Принципы конструирования)

EN ISO 13857:2008 Safety of machinery — Safety distances to prevent hazard zones being reached by upper and lower limbs (ISO 13857:2008) (Безопасность машин. Безопасные расстояния, предохраняющие верхние и нижние конечности от попадания в опасные зоны)

ISO 3864-1:2011 Graphical symbols — Safety colours and safety signs — Part 1: Design principles for safety signs and safety markings (Символы графические. Цвета и знаки безопасности. Часть 1. Принципы проектирования знаков безопасности и предупредительной разметки)

ISO 4302:1981 Cranes — Wind load assessment (Краны. Оценка ветровой нагрузки)

ISO 4305:2014 Mobile cranes — Determination of stability (Краны самоходные. Определение устойчивости)

ISO 4309:2010 Cranes — Wire ropes — Care and maintenance, inspection and discard (Краны. Проволочные канаты. Обслуживание, ремонт, проверка и отбраковка)

3 Термины и определения

В настоящем стандарте применяют термины, установленные в EN ISO 12100:2010, а также следующие термины с соответствующими определениями:

3.1    мобильная подъемная рабочая платформа; МПРП (mobile elevating work platform; MEWP): Самоходная машина, предназначенная для перемещения рабочего персонала к рабочим местам, где они выполняют работы с рабочей платформы, причем рабочий персонал заходит на рабочую платформу и покидает ее только с положений доступа на уровне грунта или на шасси и которая содержит как минимум рабочую платформу с органами управления, выдвижную конструкцию и шасси.

3.2    рабочая платформа (work platform): Огражденная платформа или клеть, которая перемещается под нагрузкой в требуемое рабочее положение, где проводят монтаж, ремонт, осмотр и другие аналогичные виды работ.

Примечание 1 —См рисунок 1.

3.3    выдвижная конструкция (extending stmcture): Конструкция, присоединяемая к шасси, на которой расположена рабочая платформа, обеспечивающая перемещение рабочей платформы в требуемое положение.

Примечание 1 —См рисунок !

Примечание 2 — Выдвижная конструкция может быть, например, стрелового типа со сплошной, телескопической или шарнирно-сочлененной стрелой или лестницей, или ножничного типа или любым их сочетанием Выдвижная конструкция может поворачиваться относительно основания

3 4 шасси (chassis): Основание МПРП. которое может быть буксируемым или самоходным.

Примечание 1 —См рисунок 1.

3.5    стабилизаторы (stabilisers): Устройства и системы, используемые для стабилизации МПРП путем поддержания и/или выравнивания всей МПРП или выдвижной конструкции, например, домкраты, устройства блокирования подвески, выдвижные оси.

Примечание 1 —См рисунок!

3.6    положение доступа (access position): Положение (я), обеспечивающее (ие) доступ к рабочей платформе.

Примечание 1 — Положение доступа и транспортное положение могут совпадать

3.7    транспортное положение (transport configuration): Положение МПРП, предусмотренное изготовителем. в котором МПРП поставляется к месту использования.

Примечание 1 — Положение доступа и транспортное положение могут совпадать

3.8    опускание (lowering): Движение рабочей платформы вниз.

Примечание 1 —См рисунок2

3.9    подъем (raising): Движение рабочей платформы вверх.

Примечание 1 —См рисунок2.

3.10    вращение (rotating): Круговое движение рабочей платформы вокруг вертикальной оси. Примечание 1 —См рисунок2

3.11    поворот (slewing): Круговое движение выдвижной конструкции вокруг вертикальной оси. Примечание 1 —См рисунок2

3.12    перемещение (travelling): Движение шасси с рабочей платформой не находящейся в транспортном положении.

Примечание 1 — См рисунок2

1 — рабочая платформа (см 3 2). 2 — выдвижное устройство (см 3 3). 3 — шасси (см 3 4);

4 — стабилизаторы (см 3.5)

Рисунок 1 — Иллюстрация некоторых определений (1)

a)    опускание/подъем (см 3 8 и 3 9.

b)    вращение (см. 3.10);

c)    поворот (см. 3.11);

d)    перемещение (см. 3.12)

Рисунок 2 — Иллюстрация некоторых определений (2)

3.13    МПРП, установленная на транспортном средстве (vehicle mounted MEWP): МПРП. у которой шасси является транспортным средством, а органы управления расположены в кабине транспортного средства.

3.14    МПРП, управляемая рядом идущим оператором (pedestrian controlled MEWP): МПРП, которая имеет органы управления для механизированного движения, расположенные таким образом, что ими может управлять оператор, находящийся рядом с МПРП.

3.15    самоходная МПРП (self propelled MEWP): МПРП. которая имеет органы управления движением. расположенные на рабочей платформе.