Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

51 страница

Купить ГОСТ EN 1501-1-2014 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Распространяется на мусоровозы с задней загрузкой (далее — мусоровозы), определение которых приведено в 3.2. Стандарт рассматривает существенные опасности, опасные ситуации и события относительно мусоровозов, применяемых по назначению и в условиях, предусмотренных изготовителем, в течение всего срока службы (см. раздел 4). Стандарт применяют при конструировании и изготовлении мусоровозов таким образом, чтобы обеспечить их пригодность к выполнению своих функций и чтобы они могли работать, регулироваться и технически обслуживаться в течение всего срока службы. Стандарт устанавливает общие технические требования и требования безопасности для мусоровозов с задней загрузкой, кроме интерфейсов между разгрузочным порталом/бортом и подъемным устройством (ами), как показано на рисунке А.1.

 Скачать PDF

Консультация по подбору ГОСТабесплатно

Оглавление

1 Область применения

2 Нормативные ссылки

3 Термины и определения

4 Перечень существенных опасностей

5 Требования безопасности и/или защитные меры

6 Проверка требований безопасности и/или защитных мер

7 Информация для пользователя

Приложение A (обязательное) Описание интерфейсов, объемов и систем

Приложение B (обязательное) Открытая и закрытая системы. Подножка (и)

Приложение C (справочное) Техническая характеристика

Приложение ZA (справочное) Взаимосвязь между европейским стандартом и существенными требованиями директивы 2006/42/ЕС

Библиография

Приложение Д.А (справочное) Сведения о соответствии межгосударственных стандартов ссылочным европейским стандартам

 
Дата введения14.11.2014
Добавлен в базу01.02.2020
Актуализация01.02.2020

Организации:

14.11.2014УтвержденЕвразийский совет по стандартизации, метрологии и сертификации72-П
РазработанБелГИСС

Refuse collection vehicles. General requirements and safety requirements. Part 1. Rear loaded refuse collection vehicles

Нормативные ссылки:
Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29
Стр. 30
стр. 30

ЕВРАЗИЙСКИЙ СОВЕТ ПО СТАНДАРТИЗАЦИИ, МЕТРОЛОГИИ И СЕРТИФИКАЦИИ

(ЕАСС)

EURO-ASIAN COUNCIL FOR STANDARDIZATION, METROLOGY AND CERTIFICATION

(EASC)



МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ

СТАНДАРТ


ГОСТ

EN 1501-1 — 2014


МУСОРОВОЗЫ

Общие технические требования и требования безопасности


Часть 1


Мусоровозы с задней загрузкой


(EN 1501-1:2011, ЮТ)


Издание официальное



Минск

Евразийский совет по стандартизации, метрологии и сертификации


Предисловие

Евразийский совет по стандартизации, метрологии и сертификации (ЕАСС) представляет собой региональное объединение национальных органов по стандартизации государств, входящих в Содружество Независимых Государств. В дальнейшем возможно вступление в ЕАСС национальных органов по стандартизации других государств.

Цели, основные принципы и основной порядок проведения работ по межгосударственной стандартизации установлены ГОСТ 1.0-92 «Межгосударственная система стандартизации. Основные положения» и ГОСТ 1.2-2009 «Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные. правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Правила разработки, принятия, применения, обновления и отмены».

Сведения о стандарте

1    ПОДГОТОВЛЕН научно-производственным республиканским унитарным предприятием «Белорусский государственный институт стандартизации и сертификации» (БелГИСС)

2    ВНЕСЕН Госстандартом Республики Беларусь

3    ПРИНЯТ Евразийским советом по стандартизации, метрологии и сертификации по переписке (протокол от 14 ноября 2014 г. № 72-П)

За принятие стандарта проголосовали

Краткое наименование страны по МК (ИСО 3166) 004—97

Код страны по МК (ИСО 3166) 004—97

Сокращенное наименование национального органа по стандартизации

Беларусь

BY

Госстандарт Республики Беларусь

Кыргызстан

KG

Кыргызстандарт

Молдова

MD

Молдова-Стандарт

Украина_

UA

Минэкономразвития Украины

4    Настоящий стандарт идентичен европейскому стандарту EN 1501-1:2011 Refuse collection vehicles — General requirements and safety requirements — Part 1: Rear loaded refuse collection vehicles (Средства транспортные мусороуборочные. Общие технические требования и требования безопасности. Часть 1. Мусороуборочные машины с задней загрузкой).

Европейский стандарт разработан техническим комитетом по стандартизации СЕМЯС 52 «Безопасность игрушек» Европейского комитета по стандартизации (CEN).

Европейский стандарт, на основе которого подготовлен настоящий стандарт, реализует существенные требования Директивы ЕС 2009/48/ЕС. приведенные в приложении ZA.

Перевод с английского языка (еп).

Официальные экземпляры европейского стандарта, на основе которого подготовлен настоящий межгосударственный стандарт, и европейских стандартов, на которые даны ссылки, имеются в Национальном фонде ТИПА.

В стандарт внесено следующее редакционное изменение: наименование настоящего стандарта изменено относительно наименования европейского стандарта в связи с особенностями построения межгосударственной системы стандартизации.

В разделе «Нормативные ссылки» и тексте стандарта ссылки на европейские стандарты актуализированы.

Сведения о соответствии межгосударственных стандартов ссылочным европейским стандартам приведены в дополнительном приложении ДА.

Степень соответствия - идентичная (ЮТ)

5    ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

Информация о введении в действие (прекращении действия) настоящего стандарта и изменений к нему на территории указанных выше государств публикуется в указателях национальных (государственных) стандартов, издаваемых в этих государствах, а также в сети Интернет на сайтах соответствующих национальных (государственных) органов по стандартизации.

В случае пересмотра, изменения или отмены настоящего стандарта соответствующая информация также будет опубликована в сети Интернет на сайте Межгосударственного совета по стандартизации, метрологии и сертификации в каталоге «Межгосударственные стандарты»

Исключительное право официального опубликования настоящего стандарта на территории указанных выше государств принадлежит национальным (государственным) органам по стандартизации этих государств II

Но

мер

Существенная

опасность

Опасная ситуация

Меры защиты

Ссылка на пункты настоящего стандарта

Проверка

10

Раздавливание.

разрезание

Раздавливание или разрезание обслуживающего персонала между разгрузочным лорталом/бортом и мусоросборником, когда разгрузочный лор-тал/борт опускается

Режим окончательного закрывания

5.3.1.5.2, 5.3.2

D, М, Т, V

11

Раздавливание

Раздавливание между открытой монтажной рамой при ее боковой навеске и мусоросборником. когда она неожиданно закрывается (например, ветром)

Ограничительное

устройство

5.3.4

D, Т, V

12

Раздавливание.

захват

Раздавливание или разрезание выталкивателем в конце опорожнения мусоросборника

Только ручной режим

5.3.3

D, Т. V

13

Раздавливание.

затягивание.

захват

Раздавливание или разрезание уплотнительным устройством или выталкивателем при техническом обслуживании

Главный выключатель, руководство по эксплуатации

5.11.3.3, 7.2, 7.3

D. V

14

Раздавливание.

разрезание

Раздавливание или разрезание, когда боковая доступная дверь открыта при движении механизма

Блокировки

5.11.1.1. 5.14.3 7.2, 7.3

D, V

15

Раздавливание

Падение обслуживающего персонала на подножке, когда мусоровоз ударяется о предметы при движении задним ходом

Запрещение движения задним ходом при нахождении обслуживающего персонала на подножке

5.10.3.3.1

D, Т

16

Раздавливание

Раздавливание обслуживающего персонала при движении мусоровоза задним ходом

Освещение, сигналы и система видеонаблюдения

5.12. 5.13.11

Т. V

17

Раздавливание

Столкновение задней части с приближающимся транспортным средством

Сигналы

7.1.2.2

Т. V

18

Раздавливание

Раздавливание обслуживающего персонала между мусоровозом и машиной-спутником

Система видеонаблюдения. информация

5.12.1

Т. V

Продолжение таблицы 1

Но

мер

Существенная

опасность

Опасная ситуация

Меры защиты

Ссылка на пункты настоящего стандарта

Проверка

19

Раздавливание

Дорожное происшествие

Блокирование устройств безопасности

5.10.3.3.2

D, Т, V

20

Толчок или удар струей гидравлической жидкости

Травмирование обслуживающего персонала и пешехода (ов). вызванное разрывом рукавов

Технические требования и защита (экранирование)

5.7.1

D. М. V

21

Толчок или удар струей сжатого воздуха

Травмирование обслуживающего персонала и пешехода (ов). вызванное разрывом рукавов

Технические требования

5.7.2

D. М. V

22

Электрическая

опасность

Контакт или приближение к токоведущим частям

Конструкция и технические требования

5.7.3

D, Т

23

Термическая

опасность

Контакт с горячими поверхностями

Расположение или безопасное ограждение

5.16.1

D. М

24

Опасность, вызванная шумом

Глухота

Неправильное поведение человека вследствие неотчетливой информации

Ограничение шума

5.17,

7.2

М

25

Опасность.

вызванная

вибрацией

Вибрация всего тела

Заявление по эмиссии

5.16.3

м

26

Опасность, вызванная вдыханием пыли, паров

При опорожнении контейнера для сбора мусора, загрузке или опорожнении мусоросборника

Кузов легко очищаемый

5.14.4

V

27

Биологическая

опасность

Контакт с оставшимся мусором при очистке кузова

Конструкция для легкой очистки и информация

5.14.4

V

28

Падение,

усталость

Неудовлетворительная конструкция для обслуживающего персонала. находящегося в положении стоя, при движении

Достаточная вместимость на подножке(ах)

5.10.3.2

т, V

29

Механические

опасности

Опасности, вызванные недостаточным освещением, например, небезопасное обращение с контейнерами для сбора мусора и органами управления

Минимальное освещение рабочей зоны

5.13.11

V

30

Механические

опасности

Неправильное поведение человека из-за недостатка информации

Этикетки на мусоровозе

7.1.2

V

S

Но

мер

Существенная

опасность

Опасная ситуация

Меры защиты

Ссылка на пункты настоящего стандарта

Проверка

31

Механические

опасности

Неудобная конструкция ручного органа управления, или случайное. или злоумышленное использование

Конструкция органов управления

5.11.3.1

D. V

32

Механические

опасности

Несанкционированное переоборудование органов управления/ схемы управления

Конструкция, предотвращающая манипуляцию или переоборудование

5.11.3.1,

5.11.1.1,    5.13.4

D, V

33

Раздавливание

Неправильная трактовка информации на средствах отображения информации

Расположение, размер. контрастность и т. п. устройств отображения информации

5.11.3.1. 5.12.1

D. V

34

Раздавливание

Неисправность источника энергии или системы управления

Характеристический уровень системы управления

5.3.16,

5.11.1.1

Т

35

Механический

риск

(см. EN ISO 12100:2010. пун кт 4.2.1)

Движения машины, неожиданный пуск после восстановления энергоснабжения

Невозможность автоматического повторного пуска

5.11.1.2. 5.13.6 5.14.1

т

36

Механический

риск

(см. EN ISO 12100:2010. пун кт 4.2.1)

Неожиданный пуск или неисправность останова вследствие неисправности схемы управления

Невозможность автоматического повторного пуска

5.11.1.2. 5.11.3 .1, 5.13.6, 5.14.1

т, D

37

Механический

риск

(см. EN ISO 12100:2010. пун кт 4.2.1)

Неожиданное движение вследствие внешнего воздействия на электрооборудование

Электромагнитная

устойчивость

5.13.12

О. М. Т, V

38

Механический

риск

(см. EN ISO 12100:2010, пун кт 4.2.1)

Ошибка сборки вследствие неправильного электрического соединения

Избегать неправильного понимания

5.138.1-3. 5.13.9, 5.13.10.1. 5.13.10.2

D, Т

39

Механический

риск

(см. EN ISO 12100:2010. пун кт 4.2.1)

Прерывание электроснабжения

Выполнять требования EN 60204-1

5.13.6

D, Т

40

Механический

риск

(см. EN ISO 12100:2010. пун кт 4.2.1)

Затягивание кисти или руки обслуживающего персонала при уплотнении мусора

Запретить доступ к бункеру

5.2.3.1, 5.2.3 3, 5.2.3.5, 5.2.4.1-5.2.4.3

D, Т

41

Механический

риск

(см. EN ISO 12100:2010. пун кт 4.2.1)

Свободное падение поднятого разгрузочного борта или портала из-за разрыва гидравлических рукавов

Использование предохранительных клапанов от разрыва рукавов

5.3.2

D, Т

Продолжение таблицы 1

Но

мер

Существенная

опасность

Опасная ситуация

Меры защиты

Ссылка на пункты настоящего стандарта

Проверка

42

Механический

риск

(см. EN ISO 12100:2010, пун кт 4.2.1)

Потеря сменного мусоросборника. разгрузочного борта/портала во время уплотнения из-за поломки блокирующей системы

Конструкция в соответствии с динамической нагрузкой

5.2.1

О

43

Механический

риск

(см. EN ISO 12100:2010, пун кт 4.2.1)

Падение контейнера для сбора мусора или выпадение мусора из бункера из-за столкновения с уплотнительным устройством

Соответствующая конструкция уплотнительного устройства

5 4, 5.5.1

О, V. Т

44

Выпадение

(мусора)

Выпадение мусора из мусоросборника из-за неправильного закрытия мусоросборника

Соответствующая конструкция блокирующей системы

5.8.1

D

45

Раздавливание

Опрокидывание мусоровоза вследствие потери устойчивости или чрезмерной нагрузки

Расчет устойчивости или осевой нагрузки

5.15.2-5.154

D

46

Раздавливание.

разрезание

Опрокидывание сменного мусоросборника из-за неправильной транспортировки и условий хранения

Расчет устойчивости

5.8.3

D

47

Раздавливание

Движение мусоровоза задним ходом

Предотвращение движения задним ходом, система видеонаблюдения

5.10.3.3.1,5.12

.1

D. Т

48

Падение вниз

Вход или покидание неудобных мест, когда мусоровоз движется или не движется

Непригодная к эксплуатации часть подножки

5.10.1

D. V

49

Падение вниз

Вход или выход из кабины, когда мусоровоз движется или не движется

Максимальная высота для первой ступеньки

5.10.12

D. М

50

Падение вниз

Вход или покидание подножки, когда мусоровоз движется или не движется

Высота и противоскользящая поверхность подножки

5.10.3.1. 5.10.3 .2, 5.12.1, 5.12.2

D. Т

51

Падение вниз

Падение с высоты при проведении технического обслуживания

Инструкции по техническому обслуживанию

7.3

D

52

Удушье

Вдыхание отработавших газов

Выхлопная труба вдали от рабочего места

5.16.1

D. V

53

Пожар или взрыв

Возникновение пожара в мусоре и затем передача мусоровозу

Защита от огня, огнетушитель

5.16.4

V

54

Пожар или взрыв

Выбрасывание мусора и частей мусоровоза

Вентиляция, огнетушитель

5.16.2

D. М

Но

мер

Существенная

опасность

Опасная ситуация

Меры защиты

Ссылка на пункты настоящего стандарта

Проверка

55

Раздавливание.

разрезание

Закрывание разгрузочного портала из-за недостаточной обзора функциональной зоны

Расположение органа управления

5.3.1.5.2

D, М, V

56

Раздавливание.

разрезание

Монтаж и демонтаж сменного мусоросборника из-за недостаточного обзора функциональной зоны

Расположение органа управления

5.8.4, 5.8.6

D, М, V

57

Эргономика

Недостаточно сидений в кабине

Следовать указаниям руководства по эксплуатации шасси

5.10.2

V

58

Механический

риск

(см. EN ISO 12100:2010. пун кт 4.2.1)

Недостаточная виброустойчивость электропроводки

Соответствующая

конструкция

5.13.9

D

59

Повреждение органов слуха, звон, шум в ушах, нагрузка, травма вследствие помехи при передаче информации

Шум мусоровоза

Измерение шума. Следовать указаниям руководства по эксплуатации шасси

5.17

Т. М

5 Требования безопасности и/или защитные меры

5.1    Общие положения

Мусоровоз должен соответствовать требованиям безопасности и мерам защиты, приведенным в настоящем разделе. Дополнительно мусоровоз должен быть разработан в соответствии с EN ISO 12100 в отношении имеющихся, но не существенных опасностей, которые не рассматриваются в настоящем стандарте.

Мусоровоз должен быть оборудован устройствами безопасности в соответствии с 5.14.3 для предотвращения функционирования уплотнительного устройства и системы разгрузки, если доступ к мусоросборнику достигнут через проем на любой стороне.

Все системы и составные части должны быть установлены в соответствии с инструкциями изготовителя.

Кузов является недоступным спереди, если зазор между задней частью кабины и передней частью кузова менее 250 мм в положении движения.

Примечание 1 — Рекомендуется, чтобы мусоровоз соответствовал требованиям правил дорожного движения

Примечание 2 — Т ребования EN ISO 3411 могут быть рассмотрены в случае его применения

5.2    Уплотнительное устройство

5.2.1 Общие положения

Конструкция должна учитывать динамические нагрузки и удары, воздействующие на кузов; соединения между разгрузочным порталом или бортом и мусоросборником, уплотнительным устройством и мусоросборником должны выдерживать нагрузки, создаваемые уплотнительным устройством.

Система блокировки между разгрузочным порталом с уплотнительным устройством и мусоросборником должна быть сконструирована таким образом, чтобы она могла выдерживать усилия уплотнения с учетом максимального динамического усилия.

5.2.2 Бункер

5.2.2.1    Вместимость и размеры

Вместимость и размеры бункера должны быть сконструированы с учетом наибольшей вместимости и размеров стандартного контейнера для сбора мусора, чтобы не допустить выпадения мусора из бункера.

5.2.2.2    Минимальная высота силовой балки

Высота расположения силовой балки над уровнем грунта должна быть не менее 1000 мм (см. рисунок В.1).

5.2.3 Соотношение между уплотнительным устройством и силовой балкой

5.2.3.1    Закрытая система

Если силовая балка или направляющий щит расположены на высоте 1400 мм или более от уровня, на котором находится обслуживающий персонал (уровень грунта или подножки), а любое место среза находится от обслуживающего персонала на расстоянии не менее 850 мм без учета мусора (см. рисунок В.2). то такая система считается закрытой, в которой допустим режим автоматического уплотнения, описанный 5.2.4.1. Допустимы другие решения с учетом места среза, приведенные в EN ISO 13857:2008 (таблица 2).

5.2.3.2    Открытая система

Если силовая балка или направляющий щит не соответствуют требованиям, указанным в 5.2.3.1, то данная система рассматривается как открытая, для которой разрешены только режимы ручного и полуавтоматического уплотнения, описанные в 5.2.4 2 и 5.2.4.3. Если при движении уплотнительного устройства зазор между уплотнительным устройством и бункером становится меньше, чем установленный в EN ISO 13857:2008 (таблица 2). он должен контролироваться и соответствовать требуемому характеристическому уровню PL., по EN ISO 13849-1.

5.2.3.3    Направляющий щит

Если направляющий щит регулируется для открытой и закрытой систем, то он должен быть заблокирован для предотвращения включения автоматического цикла в открытой системе. Блокировка должна соответствовать требуемому характеристическому уровню PL- по EN ISO 13849-1.

5.2.3.4    Дополнительное оборудование

Если составные части, установленные на разгрузочном портале или разгрузочном борте (например, монтажная рама, подъемное устройство), создают открытую систему при их удалении (снятии), то это должно блокироваться органом управления, чтобы уплотнение было возможно только для открытой системы. Блокировки должны соответствовать требуемому характеристическому уровню PL. в соответствии с EN ISO 13849-1.

5.2.3.5    Защитные ограждения

Любые опасности раздавливания и разрезания должны быть сведены к минимуму конструкцией в соответствии с EN 349 или соответствующими защитными ограждениями по EN 953. учитывая безопасные расстояния по EN ISO 13857.

5.2.3.6    Защитные устройства

Безопасное расстояние до места среза, заданное бесконтактным защитным ограждением, должно соответствовать рисункам В.3-1 и В.3-2. Размеры R1 и R2 подлежат проверке методом расчета минимальных расстояний no EN ISO 13855.

Примеры расчета минимальных расстояний до места среза, заданные бесконтактным защитным ограждением, приведены на рисунках В.3-1 и В.3-2.

Примечание — Необходимое минимальное расстояние R рассчитывают по следующей формуле

R = К * Т.

где К — скорость приближения верхней конечности обслуживающего персонала, а Т — время, проходящее от момента приведения в действие функции обнаружения обслуживающего персонала до останова системы уплотнения

7 = а + б + с,

где а — время срабатывания функции обнаружения, Ь — время обработки сигнала системой контроля, с — время инерции исполнительных механизмов

Рассмотренная скорость приближения К составляет 1000 мм/с в соответствии с обычными условиями эксплуатации.

Пример: а ■ 50 мс, Ь » 400 мс (300 мс * 100 мс), с * 100 мс К » 1000 мм/с (в соответствии с обычными условиями эксплуатации).

Т = а+ Ь + с = 550 мс;

R = 1000 мм/с х 0,55 с = 550 мм.

5.2.4 Органы управления уплотнительным устройством

5.2.4.1    Режим автоматического уплотнения

Режим уплотнения автоматически приводится в действие включением команды управления, например устройством управления пуском, расположенным на задних рабочих местах (см. рисунок А.4-1), или командой подъемного устройства и содержит следующие три варианта:

-    AUTO: непрерывный цикл, при котором уплотнительное устройство постоянно функционирует до тех пор, пока его не остановит принудительное независимое действие;

-    SINGLE: одиночный цикл, при котором производится отдельный цикл, а затем уплотнительное устройство автоматически останавливается без любого другого воздействия:

-    MULTI: мультицикл, при котором уплотнительное устройство работает в течение заданного числа циклов и затем автоматически останавливается без любого другого воздействия.

5.2.4.2    Режим полуавтоматического уплотнения

SEMI: Режим автоматического уплотнения (SINGLE) должен быть прерван автоматически на расстоянии не менее 500 мм до места среза. Устройство управления с автоматическим возвратом в исходное положение должно контролировать дальнейшее движение до тех пор, пока все места среза не будут пройдены. Данная система управления должна соответствовать требуемому характеристическому уровню PL no EN ISO 13849-1. Затем цикл автоматически завершается.

5.2.4.3    Режим ручного уплотнения

MAN: ручной цикл, при котором каждое движение уплотнительного устройства контролируется обслуживающим персоналом с помощью устройства управления с автоматическим возвратом в исходное положение, которое должно соответствовать требуемому характеристическому уровню PL.no EN ISO 13849-1.

Б.2.4.4 Выбор режима уплотнения

Для закрытой системы, описанной в 3.16.2, выбор одного из режимов уплотнений, указанных в 5.2.4.1-5.2 4.3. требует принудительного воздействия обслуживающим персоналом.

Для открытой системы, описанной в 3.16.1, режим уплотнения должен быть только полуавтоматическим или ручным, как указано в 5.2.4.2 или 5.2.4.3.

Б.2.4.5 Обобщение систем и допустимые режимы

Режим

Ручной

Полуавтоматический

Автоматический

Закрытая система

Да

Да

Да

Открытая система от уровня подножки

Да

Да

Нет

Открытая система от уровня грунта ’’

Да

Да

Нет

11 При нахождении обслуживающего персонала на подножке движения возможны только после увеличения расстояния от уплотнительного устройства до места среза

5.3 Система разгрузки

5.3.1    Органы управления системы разгрузки

5.3.1.1    Автоматический режим разгрузки

Режимы автоматического открывания и закрывания разгрузочного портала или разгрузочного борта запрещены.

5.3.1.2    Органы управления полуавтоматическим режимом разгрузки

Каждое последующее движение разгрузочного цикла должно приводиться в действие устройством управления с автоматическим возвратом в исходное положение. Система управления должна соответствовать требуемому характеристическому уровню PL, в соответствии с EN ISO 13849-1. за исключением окончательной операции закрывания. Между нижним краем разгрузочного борта и мусоросборником должно оставаться расстояние не менее 1000 мм. Окончательное закрывание должно выполняться только двуручным устройством управления с автоматическим возвратом в исходное положение (см. 5.3.1.4).

5.3.1.3    Органы управления ручным режимом разгрузки

Каэедое движение разгрузочного портала или разгрузочного борта в пределах разгрузочного цикла должно приводиться в действие отдельным устройством управления с автоматическим возвратом в исходное положение. Система управления должна соответствовать требуемому характеристическому уровню по EN ISO 13849-1. Между нижним краем разгрузочного борта и мусоросборником должно оставаться расстояние не менее 1000 мм. Окончательное закрывание должно выполняться только двуручным устройством управления с автоматическим возвратом в исходное положение (см. 5.3.1.4).

5.3.1.4    Режим закрывания с органами управления, расположенными вне кабины

Орган управления для блокирования/закрывания разгрузочного портала или разгрузочного борта должен быть расположен вне траектории движения разгрузочного портала или разгрузочного борта на расстоянии не менее 200 мм и не более 500 мм от задней кромки мусоросборника для предотвращения удара или захвата обслуживающего персонала и сохранения четкого обзора места среза.

Закрывание должно осуществляться двуручным устройством управления с автоматическим возвратом в исходное положение, как установлено в 5.13.4. который должен соответствовать требуемому характеристическому уровню PL. по EN ISO 13849-1.

5.3.1.5    Режим закрывания с органами управления, расположенными в кабине

5.3.1.5.1    Открывание разгрузочного портала или разгрузочного борта

Дополнительное устройство управления с автоматическим возвратом в исходное положение для открывания разгрузочного портала или разгрузочного борта может быть установлено в кабине.

5.3.1.5.2    Закрывание разгрузочного портала или разгрузочного борта

Орган управления с автоматическим возвратом в исходное положение для открывания разгрузочного портала или разгрузочного борта может быть установлен в кабине. Орган управления должен быть сконструирован и расположен таким образом, чтобы непреднамеренное приведение в действие было невозможным. Органы управления, расположенные в кабине, не должны иметь возможности окончательного закрывания разгрузочного портала или разгрузочного борта. Мехзду нижним краем разгрузочного борта и мусоросборником должно оставаться расстояние не менее 1000 мм. Окончательное закрывание должно выполняться только внешним двуручным устройством управления с автоматическим возвратом в исходное положение (см. 5.3.1.4).

5.3.2    Условия эксплуатации разгрузочного портала или разгрузочного борта

Если разгрузочный портал или разгрузочный борт открывается при помощи гидравлической системы, он должен быть оборудован клапанами разрыва трубопроводов, установленными непосредственно на цилиндрах подъема, или другими устройствами для предотвращения непреднамеренного закрывания.

Если разгрузочный портал или разгрузочный борт открывается другими способами, он должен быть оборудован соответствующими устройствами для предотвращения непреднамеренного закрывания.

Общее время закрывания разгрузочного портала или разгрузочного борта должно быть не менее 20 с.

5.3.3    Условия эксплуатации при опорожнении мусоросборника и разгрузочного портала

Устройство управления для разгрузки мусоросборника должно быть расположено вне траектории

перемещения мусора при разгрузке.

Если разгрузочный портал находится в таком положении, когда любое место среза уплотнительного устройства находится на высоте, превышающей 2500 мм от уровня стоянки мусоровоза в соответствии с EN ISO 13857, тогда может использоваться любой режим уплотнения для опорожнения уплотнительного устройства и бункера. Для обеспечения контроля такого положения орган управления должен соответствовать требуемому характеристическому уровню PL, в соответствии с EN ISO 13849-1.

Ниже этой высоты только ручной режим, как описано в 5.2.4.3, должен быть использован для опорожнения уплотнительного устройства и бункера.

5.3.4    Навесная монтажная рама

Навесная монтажная рама, если установлена, должна быть присоединена к разгрузочному порталу или разгрузочному борту в закрытом положении и ограничена в открытом положении во избежание непреднамеренного закрывания или излишнего открывания.

5.4    Требования к подъемному устройству контейнера для сбора мусора

Интерфейсы и подъемное устройство (а) контейнера для сбора мусора должны соответствовать EN 1501-5.

5.5    Расположение подъемного устройства контейнера для сбора мусора относительно разгрузочного портала или разгрузочного борта

Конструкция и расположение подъемного устройства контейнера для сбора мусора или системы управления должны обеспечивать отсутствие возможности столкновения частей контейнера для сбора мусора с уплотнительным устройством, вызывающим повреждения контейнера.

5.6    Машина-спутник

Предусмотренная машина-спутник не должна отрицательно влиять на прочность конструкции кузова в процессе ее присоединения и опорожнения. Просыпание мусора должно быть предотвращено.

Примечание — Обслуживающий персонал предусмотренной машины-спутника и мусоровоза с задней загрузкой должны иметь полный обзор функциональной зоны (см рисунок А 4) между двумя транспортными средствами в процессе присоединения и опорожнения

5.7    Гидравлическая, пневматическая и электрическая системы

5.7.1    Гидравлическая система

Гидравлическая система должна соответствовать требованиям EN ISO 4414.

Все гидравлические трубопроводы, рукава и концевая арматура должны иметь не менее чем четырехкратный запас прочности по максимальному рабочему давлению.

Трубопроводы, расположенные на расстоянии менее 500 мм от обслуживающего персонала, стоящего на рабочем месте или проходящего, должны быть защищены от выброса струи жидкости, образующейся при внезапном разрыве рукава Защита должна быть достаточно прочной для отклонения струи жидкости от обслуживающего персонала.

Класс гидравлической жидкости должен быть HPL в соответствии с EN ISO 6743.

5.7.2    Пневматическая система

Пневматическая система должна соответствовать требованиям EN ISO 4413.

Все пневматические трубопроводы, рукава и концевая арматура должны иметь не менее чем двукратный запас прочности по максимальному рабочему давлению.

Примечание — Установка пневматической системы должна соответствовать рекомендациям изготовителя шасси

5.7.3    Электрическая система

Электрическая система должна соответствовать требованиям EN 60204-1:2006.

Главный выключатель, соответствующий требованиям EN 60204-1:2006 (пункт 5.3.3). должен быть обеспечен.

5.8    Система сменных мусоросборников

5.8.1    Мусор должен надежно удерживаться внутри мусоросборника при и после его отделения от разгрузочного портала и последующего транспортирования.

5.8.2    Блокирующая система сменного мусоросборника должна соответствовать требованиям 5.12.3.1. Механизмы установки/снятия должны быть ограждены в соответствии с EN 953 и EN ISO 13857.

5.8.3    Мусоросборник и/или разгрузочный портал должен быть совместим с установленной погрузочно-разгрузочной системой и устойчив при всех условиях транспортирования и хранения.

5.8    4 Орган управления, расположенный в кабине, не должен иметь возможности окончательной установки мусоросборника и/или разгрузочного портала. Между краем сменного мусоросборника и разгрузочным порталом должно оставаться расстояние не менее 1000 мм. Окончательная установка должна выполняться только внешним двуручным устройством управления с автоматическим возвратом в исходное положение при четком обзоре места разрезания/раздавливания.

5.8.5 При использовании дистанционного управления должен применяться проводной пульт дистанционного управления. Возможность дистанционного управления из кабины должна быть исключена. Возможность управления из кабины и дистанционного управления одновременно должна быть исключена (например, использование селекторного переключателя). Окончательная установка, начиная с расстояния 1000 мм, должна выполняться только двуручным устройством управления с автоматическим возвратом в исходное положение при четком обзоре места разрезания/раздавливания.

5.8.6 Мусоровозы со сменным мусоросборником

Когда мусоросборник может быть отделен от разгрузочного портала или удален для отдельного транспортирования, возможность функционирования подъемного устройства и/или уплотнительного устройства должна быть исключена, кроме органа управления с автоматическим возвратом в исходное положение для процесса отделения (например, для опорожнения уплотнительного устройства и бункера) до тех пор. пока мусоросборник не присоединен к разгрузочному порталу и/или шасси с кабиной. Блокировки должны соответствовать требуемому характеристическому уровню PL, по EN ISO 13849-1.

5.9 Символы

5.9.1 На все элементы управления, приведенные в таблице 2. должны быть нанесены пиктограммы (графические символы) в соответствии с выполняемыми ими функциями и направлением движения. Остальные элементы управления должны быть снабжены пиктограммой и/или точным описанием в соответствии с IEC 60417-DB.

Таблица 2- Г рафические символы для мусоровозов

Номер

Символ

Значение

Номер символа по ISO 7000/1ЕС 60417-DB *!

1

Режим ручного уплотнения: открывание уплотнительной плиты

2

Режим ручного уплотнения: закрывание уплотнительной плиты

3

Режим ручного уплотнения: подъем уплотнительной плиты

4

%

Режим ручного уплотнения: опускание уплотнительной плиты

5

Режим ручного уплотнения: обратный ход цикла уплотнения

6

-

Режим полуавтоматического уплотнения SEMI

7

Режим автоматического уплотнения SINGLE

8

......КуГ

Режим автоматического уплотнения AUTO: непрерывный цикл

9

'О-

Режим автоматического уплотнения MULTI с заданным числом циклов «П»

10 а

--&-У

Система разгрузки с вращающимся барабаном

Содержание

1    Область применения..............................................................................................................................1

2    Нормативные ссылки..............................................................................................................................2

3    Термины и определения........................................................................................................................3

4    Перечень существенных опасностей....................................................................................................5

5    Требования безопасности и/или защитные меры.............................................................................11

6    Проверка требований безопасности и/или защитных мер...............................................................25

7    Информация для пользователя..........................................................................................................25

Приложение А (обязательное) Описание интерфейсов, объемов и систем ....................................29

Приложение В (обязательное) Открытая и закрытая системы. Подножка (и)..................................32

Приложение С (справочное) Техническая характеристика.................................................................37

Приложение ZA (справочное) Взаимосвязь между европейским стандартом и существенными

требованиями Директивы 2006/42/ЕС.............................................................................42

Библиография..........................................................................................................................................43

Приложение Д А (справочное) Сведения о соответствии межгосударственных стандартов

ссылочным европейским стандартам..............................................................................45

Продолжение таблицы 2

Номер

Символ

Значение

Номер символа по ISO 7000ЛЕС 60417-DB а|

10 Ь

Винтовое уплотнение

11

4

A* "'v

Освобождение (возврат)

12

X/

Подъем разгрузочного портала/разгрузочного борта

13

Ч/

Опускание разгрузочного портала/разгрузочного борта

14

сг"

Очистка поднятого разгрузочного портала

15

Удаление мусора из мусоросборника

16

еХ

Удаление мусора из мусоросборника выталкивателем

17

S

Втягивание выталкивателя

18

Снятие сменного мусоросборника

19

Установка сменного мусоросборника

20

'Cv

Опрокидывание мусоросборника

21

Опускание мусоросборника

22

1

Включено

5007

23

о

Выключено

5008

24

А

Акустический сигнал/звонок

5013

Введение

Настоящий стандарт представляет собой стандарт типа С по EN ISO 12100-1.

Если требования настоящего стандарта отличаются от положений, которые установлены в стандартах типа А или В, то требования настоящего стандарта имеют приоритет над положениями других стандартов.

EN 1501 состоит из пяти частей, имеющих групповой заголовок «Средства транспортные мусороуборочные. Общие технические требования и требования безопасности»:

-    часть 1. Мусоровозы с задней загрузкой;

-    часть 2. Мусоровозы с боковой загрузкой;

-    часть 3. Мусоровозы с передней загрузкой;

-    часть 4. Метод измерения шума;

-    часть 5. Подъемные устройства для установки на мусоровозы.

М Е Ж Г О СУД А Р С Т В ЕННЫЙ СТА Н Д А Р Т

МУСОРОВОЗЫ

Общие технические требования и требования безопасности

Часть 1

Мусоровозы с задней загрузкой

Refuse collection vehicles General requirements and safety requirements Part 1

Rear loaded refuse collection vehicles

Дата введения —

1 Область применения

Настоящий стандарт распространяется на мусоровозы с задней загрузкой (далее — мусоровозы), определение которых приведено в 3.2.

Настоящий стандарт рассматривает существенные опасности, опасные ситуации и события относительно мусоровозов, применяемых по назначению и в условиях, предусмотренных изготовителем, в течение всего срока службы (см. раздел 4).

Настоящий стандарт применяют при конструировании и изготовлении мусоровозов таким образом, чтобы обеспечить их пригодность к выполнению своих функций и чтобы они могли работать, регулироваться и технически обслуживаться в течение всего срока службы.

Настоящий стандарт устанавливает общие технические требования и требования безопасности для мусоровозов с задней загрузкой, кроме интерфейсов между разгрузочным лорталом/бортом и подъемным устройством (ами). как показано на рисунке А.1.

Требования безопасности к подъемным устройствам и разгрузочным лорталам/бортам установлены в EN 1501-5.

Настоящий стандарт не устанавливает дополнительных требований к:

-    работе в суровых климатических условиях, например, неблагоприятных условиях окружающей среды, таких как:

-    температура ниже минус 25 °С и выше плюс 40 °С;

-    тропический климат;

-    скорость ветра свыше 75 км/ч;

-    работе в загрязненной атмосфере;

-    работе в агрессивной среде;

-    работе в потенциально взрывоопасных газовых средах;

-    погрузочно-разгрузочным работам с грузами, природа которых может привести к опасным ситуациям (например, горячими отходами, кислотами и щелочами, радиоактивными материалами, загрязненными отходами, особо хрупкими грузами, взрывчатыми веществами);

-    работе на судах;

-    установке и работе на стационарных уплотнителях.

Настоящий стандарт не распространяется на машины, которые изготовлены до введения в действие настоящего стандарта.

Издание официальное

2 Нормативные ссылки

Для применения настоящего стандарта необходимы следующие ссылочные стандарты. Для датированных ссылок применяют только указанное издание ссылочного стандарта, для недатированных ссылок применяют последнее издание ссылочного стандарта (включая все его изменения).

EN 349:1993+А1:2008 Safety of machinery — Minimum gaps to avoid crushing of parts of the human body (Безопасность машин. Минимальные расстояния для предотвращения защемления частей человеческого тела)

EN 547-1:1996+А1 2008 Safety of machinery — Human body measurements — Pari 1: Principles for determining the dimensions required for openings for whole body access into machinery (Безопасность машин. Размеры тела человека. Часть 1. Основные принципы для определения размеров прохода для доступа человека всем телом к рабочим местам у машин)

EN 547-2:1996+А1 2008 Safety of machinery — Human body measurements — Part 2: Principles for determining the dimensions required for access openings (Безопасность машин. Размеры тела человека. Часть 2. Основные принципы для определения размеров отверстий доступа отдельными частями тела) EN 574:1996+А1 2008 Safety of machinery — Two-hand control devices — Functional aspects — Principles for design (Безопасность машин. Устройство управления двуручное. Функциональные аспекты. Принципы конструирования)

EN 894-1:1997+А1:2008 Safety of machinery — Ergonomics requirements for the design of displays and control actuators — Pari 1: General principles for human interactions with displays and control actuators (Безопасность машин. Эргономические требования к оформлению индикаторов и органов управления. Часть 1. Общие принципы при взаимодействии оператора с индикаторами и органами управления)

EN 894-3:2000+А1:2008 Safety of machinery — Ergonomics requirements for the design of displays and control actuators — Part 3: Control actuators (Безопасность машин. Эргономические требования к оформлению индикаторов и органов управления. Часть 3. Органы управления)

EN 953:1997+А1:2009 Safety of machinery — Guards — General requirements for the design and construction of fixed and movable guards (Безопасность машин. Защитные ограхедения. Общие требования к конструированию и изготовлению неподвижных и подвижных защитных ограждений)

EN 1037:1995+А1:2008 Safety of machinery — Prevention of unexpected starl-up (Безопасность машин. Предотвращение неожиданного пуска)

EN 1501-4:2007 Refuse collection vehicles and their associated lifting devices — General requirements and safety requirements — Part 4: Noise test code for refuse collection vehicles (Средства транспортные мусороуборочные и сопутствующие подъемные устройства. Общие технические требования и требования безопасности. Часть 4. Нормы и правила испытаний на шумность мусороуборочных транспортных средств)

EN 1501-5:2011 Refuse collection vehicles — General requirements and safety requirements — Pari 5: Lifting devices for refuse collection vehicles (Средства транспортные мусороуборочные. Общие технические требования и требования безопасности. Часть 5. Подъемные устройства для установки на мусоровозы)

EN 13309:2010 Construction machinery — Electromagnetic compatibility of machines with internal power supply (Машины строительные. Электромагнитная совместимость машин с внутренним источником электропитания)

EN 60204-1:2006 Safety of machinery — Electrical equipment of machines — Part 1: General requirements (IEC 60204-1:2005, modified) (Безопасность машин. Электрооборудование машин и механизмов. Часть 1. Общие требования)

EN 60529:1991 Degrees of protection provided by enclosures (IP code) (IEC 60529:1989) (Степени защиты, обеспечиваемые оболочками (код IP)

EN 61310-1:2008 Safety of machinery — Indication, marking and actuation — Part 1: Requirements for visual, acoustic and tactile signals (IEC 61310-1:2007) (Безопасность машин. Индикация, маркировка и включение. Часть 1. Требования к визуальным, звуковым и тактильным сигналам)

EN ISO 4413:2010 Hydraulic fluid power — General rules and safety requirements for systems and their components (ISO 4413:2010) (Приводы гидравлические. Общие правила и требования безопасности для систем и их компонентов)

EN ISO 4414:2010 Safety of machinery — Positioning of safeguards with respect to the approach speeds of parts of the human body (ISO 4414:2010) (Приводы пневматические. Общие правила и требования безопасности для систем и их компонентов)

EN ISO 7731:2008 Ergonomics — Danger signals for public and work areas — Auditory danger signals (ISO 7731:2003) (Эргономика. Сигналы опасности на рабочих и в общественных местах. Звуковые сигналы опасности)

EN ISO 12100:2010 Safety of machinery — General principles for design — Risk assessment and risk reduction (ISO 12100:2010) (Безопасность машин. Общие принципы конструирования. Оценка рисков и снижение рисков)

EN ISO 13849-1 2008 Safety of machinery — Safety-related parts of control systems — Part 1: General principles for design (ISO 13849-1:2006) (Безопасность машин. Элементы систем управления, связанные с обеспечением безопасности. Часть 1. Общие принципы конструирования)

EN ISO 13849-2:2012 Safety of machinery — Safety-related parts of control systems — Part 2: Validation (ISO 13849-2:2012) (Безопасность машин. Элементы систем управления, связанные с обеспечением безопасности. Часть 2. Контроль)

EN ISO 13850:2008 Safety of machinery — Emergency stop - Principles for design (ISO 13850:2006) Безопасность машин. Аварийный останов. Принципы конструирования)

EN ISO 13855:2010 Safety of machinery — Positioning of safeguards with respect to the approach speeds of parts of the human body (ISO 13855:2010) (Безопасность машин. Размещение защитного оборудования с учетом скоростей приближения частей тела человека)

EN ISO 13857:2008 Safety of machinery —- Safety distances to prevent hazard zones being reached by upper and lower limbs (ISO 13857:2008) (Безопасность машин. Безопасные расстояния, предохраняющие верхние и нижние конечности от попадания в опасные зоны)

EN ISO 14119:2013 Safety of machinery — Interlocking devices associated with guards — Principles for design and selection (Безопасность машин. Блокировочные устройства, связанные с защитными устройствами. Принципы конструирования и выбора)

ISO 7000:2012 Graphical symbols for use on equipment — Index and synopsis (Обозначения условные графические, наносимые на оборудование. Зарегистрированные символы)

IEC 60417-DATA BASE Graphical symbols for use on equipment — Part 1: Overview and application (Графические символы для использования на оборудовании. Часть 1. Общее представление и применение)

3 Термины и определения

В настоящем стандарте применяют термины, установленные в EN ISO 12100:2010. а также следующие термины с соответствующими определениями:

3.1    мусоровоз (refuse collection vehicle): Транспортное средство, предназначенное для сбора и транспортирования мусора (например, твердые бытовые отходы, крупногабаритные отходы, годные к вторичной переработке материалы), загрузка которых производится из контейнеров для сбора мусора или вручную.

Примечание — Мусоровоз состоит из шасси с кабиной водителя, на котором монтируется кузов.

3.2    мусоровоз с задней загрузкой (rear loaded refuse collection vehicle): Мусоровоз, в который мусор загружается в мусоросборник сзади.

3.3    кабина (cab): Составная часть шасси, смонтированная впереди кузова, из которой водитель управляет мусоровозом и в которой может размещаться обслуживающий персонал.

3.4    кузов (bodywork): Сборочная единица из компонентов, установленная на шасси с кабиной мусоровоза, которая включает мусоросборник и разгрузочный портал.

Примечание — Кузов может быть постоянным или сменным Кузов также включает уплотнительное устройство, подъемное устройство или подножку, или любую комбинацию из этих трех

3.5    мусоросборник (body): Часть кузова, в которой транспортируется собранный мусор. Примечание 1 — См позиции 3 на рисунке А 1 и 1 на рисунке А 2.

Примечание 2 — Для разгрузки собранного мусора мусоросборник или наклоняется, или вращается, или используется система разгрузки с выталкивателем (см. 3.17)

3.6    вместимость мусоросборника (capacity of the rear loaded): Объем, предназначенный для сбора мусора, который измеряется в кубических метрах и округляется до десятичного значения.

Примечание — См VI на рисунке А 2

Действует взамен EN 1088 1995*А2 2008

3.7    разгрузочный портал (tailgate): Задняя часть кузова, прикрепленная к мусоросборнику, включающая уплотнительное устройство. Разгрузочный портал предназначен для открывания и выгрузки собранного мусора из кузова.

3.8    разгрузочный борт (discharge door): Задняя часть кузова, прикрепленная к мусоросборнику без уплотнительного устройства. Разгрузочный борт предназначен для открывания и выгрузки собранного мусора из кузова.

3.9    бункер (hopper): Нижняя часть разгрузочного портала, в которую мусор загружается вручную или механически.

3.10    вместимость бункера (capacity of hopper): Объем неуплотненного мусора, который вмещается в бункере до кромки силовой балки (не включая направляющий щит), измеренный в кубических метрах и округленный до десятичного значения.

Примечание 1 —См V2 на рисунке А 2

Примечание 2 — Дополнительным объемом, созданным направляющим щитом, является V3 (как показано на рисунке А 2).

3.11    загрузочная кромка (loading edge): Периметр загрузочного проема.

Примечание — См рисунок А 2 и рисунки В 1. В 2 и В 3

3.12    силовая балка (rave гай): Самый нижний неподвижный порог загрузочной кромки.

Примечание — См рисунки В 1. В 2 и В 3

3.13    направляющий щит (guide flap): Съемная или складывающаяся надставка для силовой балки.

3.14    режим работы (operating mode): Тип управления механизмом для выполнения его функций.

3.14.1    ручной режим (manual mode): Режим работы, при котором механизм выполняет каждое движение одной единственной командой.

3.14.2    полуавтоматический режим (semi-automatic mode): Режим работы, при котором механизм выполняет каждое последующее движение (два или более движения поочередно) одной единственной командой.

3.14.3    автоматический режим (automatic mode): Режим работы, при котором механизм выполняет полный цикл движений одной единственной командой.

3.15    уплотнительное устройство (compaction mechanism): Устройство, используемое для уплотнения и/или перемещения мусора в мусоросборник.

3.16    открытая и закрытая системы (open and closed system): Отдельные расположения уплотнительного устройства в отношении их доступности для обслуживающего персонала.

3.16.1    открытая система (open system): Расположение уплотнительного устройства, при котором обслуживающий персонал может достигнуть опасной зоны от уровня, на котором он находится (грунт или подножка(и). если оборудованы).

Примечание — См рисунки В 1 и В2-1.

3.16.2    закрытая система (closed system): Расположение уплотнительного устройства, при котором обслуживающий персонал не может достигнуть опасной зоны от уровня, на котором он находится (грунт или подножка(и). если оборудованы).

Примечание — См рисунки В 2 и В 3.

3.17    система разгрузки (discharge system): Устройство, опорожняющее мусоросборник.

Примечание — Примеры систем разгрузки: система разгрузки с выталкивателем, система разгрузки

с вращающимся барабаном, система разгрузки с опрокидыванием

3.17.1    система разгрузки с выталкивателем (ejection plate system): Средства опорожнения мусоросборника посредством перемещения выталкивателя назад после открывания разгрузочного портала или разгрузочного борта (при необходимости).

3.17.2    система разгрузки с вращающимся барабаном (rotating drum system): Средства опорожнения мусоросборника посредством вращения барабана после открывания разгрузочного портала или разгрузочного борта (при необходимости).

3.17.3    система разгрузки с опрокидыванием (tipping system): Средства опорожнения мусоросборника посредством его опрокидывания после открывания разгрузочного портала или разгрузочного борта (при необходимости).

3.18    подъемное устройство контейнера для сбора мусора (waste container lilting device). Устройство. установленное на мусоровоз, для опорожнения стандартных контейнеров для сбора мусора.

3.19    сменное подъемное устройство контейнера для сбора мусора (interchangeable waste container lifting device): Устройство подъема контейнера для сбора мусора, предназначенное для установки на различные мусоровозы, оборудованные одним стандартным интерфейсом (механическим. гидравлическим, электрическим, размерным и функциональным аспектами).

3.20    интерфейс (interface): Соединительное устройство между двумя частями и/или системами мусоровоза.

3.20.1    интерфейс с подъемным устройством (ами) (interface with the lifting device): Соединительное устройство, имеющее органы управления и механические устройства, обеспечивающие безопасное соединение между разгрузочным порталом/бортом и подъемным устройством (ами).

Примечание — См позицию 8 на рисунке А 1

3.20.2    интерфейс с шасси (interface with the chassis): Соединительное устройство, имеющее органы управления и механические устройства, обеспечивающие безопасное соединение между кузовом и шасси.

Примечание — См позицию 7 на рисунке А 1.

3.21    функциональная зона (functional space): Зона движения подъемного устройства и стандартного контейнера для сбора мусора, указанная изготовителем.

Примечание — См рисунки А 4-1 и А 4-2

3.22    обслуживающий персонал (operative): Лицо, обученное для работы на мусоровозе.

3.23    рабочая зона (operating space): Пространство, занятое движением любой части мусоровоза.

Примечание — Рабочая зона включает функциональную зону, установленную в 3 21.

3.24    зона обзора (visible space): Зона, видимая обслуживающим персоналом с рабочего места в кабине или вне ее.

3.24.1    зона обзора с рабочего места, расположенного в кабине (visible space from the cab working station): Обзор обслуживающим персоналом рабочей зоны с рабочего места, расположенного в кабине.

Примечание —См зоны V8-1. V8-2 и V10 на рисунке А 4-1

3.24.2    зона обзора с рабочего места, расположенного вне кабины (visible space for the working station located outside the cab): Обзор обслуживающим персоналом рабочей зоны с рабочего места, расположенного вне кабины.

Примечание — См зоны V5 и V7 на рисунке А 4-1

3.25    рабочее место (working station): Пространство вне функционапьной зоны, где обслуживающий персонал управляет мусоровозом в нормальном режиме работы.

Примечание 1 —См позиции 5 - 9 на рисунке А 4-1.

Примечание 2 — Проверка, очистка и техническое обслуживание исключены

3.26    подножка (footboard): Площадка, расположенная в задней части мусоровоза, на которой может стоять обслуживающий персонал при движении мусоровоза.

Примечание —См рисунки АЗ и А 4

3.27    транспортное движение (travel movement): Неограниченное движение мусоровоза.

3.28    ограниченное транспортное движение (restricted travel movement): Ограниченное движение мусоровоза (например, когда обслуживающий персонал находится на подножке).

3.29    машина-спутник (satellite vehicle): Транспортное средство, предназначенное для сбора мусора, имеющее возможность разгрузки собранного мусора непосредственно в другой мусоровоз.

3.30    монтажная рама для подъемного устройства контейнера для сбора мусора (adaptation frame for waste container lifting device): Конструкция, которая используется для крепления подъемного устройства контейнера для сбора мусора. Она может быть навесной или прикрепленной к разгрузочному порталу или разгрузочному борту.

4 Перечень существенных опасностей

В настоящем разделе приведены все опасности, опасные ситуации и события, которые посредством оценки риска, проведенной в соответствии с EN ISO 12100, идентифицированы как существенные для этого типа машин и которые требуют принятия мер по уменьшению или исключению рисков.

Методы проверки, используемые для подтверждения соответствия, включают:

-    V — визуальный инспекционный контроль требуемых свойств компонентов;

-    Т — испытания/контроль. подтверждающие, что предусмотренные свойства осуществляют свою функцию таким образом, что требования выполняются;

-    М — измерения, подтверждающие, что требования выполнены 8 установленных пределах;

-    О — чертежи и/или расчеты, подтверждающие, что конструктивные характеристики предусмотренных компонентов обеспечивают соответствие требованиям.

Таблица 1 — Перечень опасностей

Но

мер

Существенная

опасность

Опасная ситуация

Меры защиты

Ссылка на пункты настоящего стандарта

Проверка

1

Раздавливание.

захват

Захват между загрузочной кромкой и машиной-спутником

Полный обзор функциональной зоны

5.6

D. Т. V

2

Раздавливание

Опрокидывание мусоровоза при поднятом разгрузочном портале/ борте

Расчет устойчивости с поднятым разгрузочным порталом/ бортом

5.15, 5.15.3

D

3

Раздавливание

Опрокидывание мусоровоза при поднятом контейнере для сбора мусора

Расчет устойчивости с поднятым контейнером для сбора мусора

5 15. 5.15.2

D, Т

4

Раздавливание, толчок, удар

Непреднамеренное открытие разгрузочного борта или портала

Расчет для выдерживания динамических нагрузок

5.2.1

D

5

Толчок, удар

Потеря сменного мусоросборника

Конструкция системы монтажа/демонтажа и блокирующей системы

5.8.1.5.8.5

D

6

Раздавливание

Раздавливание между сменным мусоросборником и другой частью при монтаже/демонтаже

Достаточный обзор для обслуживающего персонала

5.8.4, 5.8.5

D. V

7

Раздавливание,

захват

Раздавливание или захват уплотнительным устройством при падении в бункер во время работы

Высота бункера, защитные ограждения - защитные устройства, функция освобождения (возврата)

5.2.2    2, 5.2.3.1, 5.2.3.5, 5.2.3 6.

5.11.3.2

D. М. Т, V

8

Раздавлива

ние.

захват

Раздавливание или захват уплотнительным устройством. когда сменный мусоросборник не заблокирован в своем положении

Режим уплотнения невозможен

5.8.6

D. Т

9

Раздавливание.

разрезание

Раздавливание или разрезание между уплотнительным устройством и бункером или мусоросборником

Требования к открытой системе

5.2.2 2, 5.2 4 2. 5.2.4.3

D. М. Т. V