АВТОМОБИЛЕСТРОЕНИЕАВТОМОБИЛИ, ПРИЦЕПЫ И ПОЛУПРИЦЕПЫ
СБОРНИК ГОСУДАРСТВЕННЫХ И ОТРАСЛЕВЫХ СТАНДАРТОВ И ОТРАСЛЕВЫХ НОРМАЛЕЙ
Т О М I
Часть 1
Издание официальное
ИЗДАТЕЛЬСТВО СТАНДАРТОВ Москва 1974
В сборник € Автомобилестроение. Автомобили, прицепы и полуприцепы* включены государственные и отраслевые стандарты и отраслевые нормали, утвержденные до 1 апреля 1974 года.
В стандарты и нормали внесены все изменения, принятые до указанного срока. Около номера стандарта и нормали, в которые внесены изменения, стоит знак *.
Текущая информация о вновь утвержденных и пересмотренных государственных стандартах, а также о принятых к ним изменениях, публикуется в выпускаемом ежемесячно * Информационном указателе стандартов», об отраслевых стандартах и нормалях —в выпускаемом ежеквартально <Инфор-мационном указателе отраслевых стандартов (нормалей) автомобилестроения».
© Издательство стандартов, 1974
Группа Д02
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР
АВТОМОБИЛИ И АВТОПОЕЗДА
Весовые параметры и габариты
Automobiles and autotrains. Weights aud overall dimensions 1 2 3 4
Издание официальное |
Перепечатка воспрещена |
группа Б — автомобили и автопоезда, предназначаемые для эксплуатации на всех автомобильных дорогах общей сети Союза ССР.
4. Весовые параметры автомобилей и автопоездов не должны превышать величин, указанных в таблице:
Наименование весов их параметров |
Группа А |
Группа Б |
1. Осевая масса (нагрузка па дорогу, передаваемая колесами одиночной1 наиболее нагруженной оси) © т: |
|
|
а) при расстоянии между смежными осями 3 м и более |
10,0 |
6,0 |
б) при расстоянии между смежными осями менее 3 м |
9.0 |
о,5 |
2. Полная масса в т: |
|
|
а) двухосного автомобиля или прицепа |
17,5 |
10,5 |
б) трехосного автомобиля или прицепа |
25,0 |
15,0 |
в) автопоезда в составе тягача с полуприцепом (при общем количестве осей —3) |
25,0 |
16.0 |
г) автопоезда в составе автомобиля и прицепа или тягача и полуприцепа (при общем количестве осей—4) |
33,0 |
20,0 |
д) автопоезда в составе автомобиля и прицела или тягача и полуприцепа (при общем количестве осей — 5 и более) |
40,0 |
30,0 |
|
Примечания:
I. Допускается увеличение осевой массы для автобусов при заполнении всех мест для сидения и стояния до 11,5 т — по группе А «и до 7 т — .по группе Б.
Я Допускается увеличение осевой массы до 6,5 т для автомобилей-самосвалов, выпускаемых на базе двухосных автомобилей группы Б. |
5. Автомобили, полуприцепы и прицепы при полной массе более 1,5 т должны иметь колеса с пневматическими шинами, обеспечивающими передачу осевой массы на поверхность дороги со средним удельным давлением не более 6,5 кгс/см3 для автомобилей и автопоездов группы А, и не более 5,5 кгс/см3 — для группы Б.
ГАБАРИТЫ
6. Наибольший габарит автомобилей и автопоездов (поперечный) устанавливается в форме прямоугольника шириной 2,5 м и высотой 3,8 м.
7. В наибольший габарит автомобилей и автопоездов должно вписываться полностью все оборудование автомобилей и автопо-
ГОСТ 9134-59
ездов за исключением боковых зеркал заднего вида, которые могут выступать за пределы наибольшего габарита при условии установки их на откидных кронштейнах.
8. При высоте автомобилей, прицепов и полуприцепов более 3,1 м должна быть предусмотрена возможность временного уменьшения их высоты до пределов, обеспечивающих перевозку по железным дорогам.
9. Полная длина автомобилей и автопоездов не должна превышать :
автомобиля с любым числом осей (без прицепа) — 12,0 м;
автопоезда в составе тягача с полуприцепом или автомобиля с одним прицепом — 20,0 м;
автопоезда в составе автомобиля с двумя и более прицепами— 24,0 м.
Примечание. Ограничение по длине не относится к случаям буксирования автомобилей. 5
СОДЕРЖАНИЕ
ГОСТ 9314—59 Автомобили и автопоезда. Весовые -параметры и габариты 5
ГОСТ 16667—7В Автомобили. Основные агрегаты и механизмы. Термины
и определения..........8
ГОСТ 17697—72 Автомобили. Качение колеса. Термины и определения . 22
ОН 025 296—67 Автомобильный подвижной состав. Техническая документация. Порядок составления инструкции по эксплуатации 46
ОСТ 37.001. 016—70 Тормозные свойства автомобильного подвижного состава. Технические требования и условия проведения испытаний ............77
ОН 025 319—68 Автомобили. Оценочные параметры управляемости. Методы определения .........107
ОН 025 305—67 .Методы определения параметров, влияющих на плавкость
хода автомобиля..........171
ОН 025 332—69 Автомобильный подвижной состав. Плавность хода. Методы испытаний....... . 208
ОН 025 301—67 Автомобили и автопоезда. Методы измерения шума . 233
ГОСТ 17822-72 Радиопомехи индустриальные от устройств с двигателями
внутреннего сгорания. Нормы и методы измерений . . 253
ГОСТ 6905-54 Автомобили легковые. .Методы контрольных испытаний . 259
Автомобилестроение
часть /
Редактор Р. Г. Говердовская Технический редактор А. М. Шкодина Корректор Я. Ф. Фомина
Сдано в Ha6op20/IV 1974 г. Подп. в печ. 24 X 1974 Формат 60 X 90Vw, Бум. тип. t* 2, 21,66 уч.-изд. л. 17,5 п. л. 4- вкл. 0,25 п. л. Цена и переплете 1 руб. 18 кои. Тир. 10000
1
Утвержден Комитетом стандартов, мер и измерительных приборов при Совете Министров Союза ССР 28/XII 1959 г. Срок введения установлен
с 1/1 1960 г.
Несоблюдение стандарта преследуется по закону
2
Настоящий стандарт распространяется на автомобили и автопоезда всех типов, предназначенных для эксплуатации на автомобильных дорогах общей сети Союза ССР.
Стандарт не распространяется на автомобили и автопоезда:
а) предназначаемые для эксплуатации на внутризаводских дорогах и на дорогах внутрихозяйственного значения;
б) предназначаемые для перевозки негабаритных тяжеловесных неделимых грузов;
в) специального назначения;
г) производство которых начато до 1 января 1960 года.
3
Порядок и правила эксплуатации автомобилей всех типов на автомобильных дорогах общей сети Союза ССР регламентируются «Положением о порядке пользования автомобильными дорогами» и «Правилами по охране автомобильных дорог и дорожных сооружений», утвержденными в установленном порядке.
ВЕСОВЫЕ ПАРАМЕТРЫ
4
Автомобили и автопоезда, в зависимости от весовых параметров— осевой массы и полной массы, — подразделяются на две группы:
группа А — автомобили и автопоезда, предназначенные для эксплуатации на автомобильных дорогах I и II категорий общей сети Союза ССР, имеющих усовершенствованные капитальные типы покрытий а также на автомобильных дорогах других категорий и городских дорогах, проезжая часть которых рассчитана на пропуск автомобилей этой группы;
5
Издательство стандартов. Москва. Д-22, Новопресненский пер., 3 Калужская типография стандартов, ул. Московская, 256. Зак. 420