Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1
 

41 страница

517.00 ₽

Купить официальный бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Официально распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль".

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Распространяется на путевые и сигнальные знаки железных дорог колеи 1520 (1524) мм и узкой колеи.

Стандарт не распространяется на специальные знаки внутризаводского транспорта промышленных предприятий

Ограничение срока действия снято: Протокол № 5-94 МГС от 17.05.94 (ИУС № 11-94)

Оглавление

I Форма и размеры знаков

   1 Знаки путевые

   2 Знаки путевые особые

   3 знаки предупредительные сигнальные у переездов

   4 Знаки сигнальные

II Технические требования

Показать даты введения Admin

Страница 1

ЗНАКИ ПУТЕВЫЕ И СИГНАЛЬНЫЕ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ

ГОСТ 8442-65

Издание официальное

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР ПО СТАНДАРТАМ Москва

Страница 2

УДК 621.162:096.314    Группа ДМ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР

ЗНАКИ ПУТЕВЫЕ И СИГНАЛЬНЫЕ    ГОСТ

ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ

8442-65*

Track and signal signs oi rail roads

Утвержден Государственным комитатом стандарте1, мар и и1мерктельных приборов СССР 17 «прах* 190J г. Срои ааадаииа установлен

с 01.01.64

Несоблюдение стандарта преследуется по ааиому

Настоящий стандарт распространяется на путевые н сигнальные знаки железных дорог колеи I520 (1524> мм и узкой колен.

Стандарт не распространяется на специальные знаки внутризаводского транспорта промышлен» них предприятий.

В стандарте учтены требования Конвенции о дорожных знаках и сигналах (1968 г.) и Европейского Соглашения, дополняющего Конвенцию о дорожных знаках и сигналах.

(Измененная редакция, Изм. № I).

I. ФОРМА И РАЗМЕРЫ ЗНАКОВ

Форма, размеры путевых и сигнальных знаков, расположение надписей, а также размеры букв и цифр должны соответствовать указанным на черт. I—44.

Внесен Министерством путей сообщение

1

Переиздание (декабрь 1982 г.) с Изменениями Л* I, 2. утвержденными в апреле 1976 г., апреле 1981 г.

(ИУС 6 - 1976 г. 7 - 1981 г).

© Издательство стандартов, 1983

Страница 3

300

Стр. 2 ГОСТ 6442-4$

1 ЗНАКИ ПУТЕВЫЕ Знак километровый

112,5

*1

-J Л

*1

3-

300

7

Щ5 1SJS7S19 7S { в

Ф-й

Л

Черт. I

(Измененная редакция, Изм. № I).    ..    „,ru«n..uu

Знак устанавливается для последовательного отсчета километров от Москвы на магистральных

направлениях железных дорог, определяемых МПС.

Страница 4

ГОСТ 8442-65 Стр. 3

Порядковые номера километров должны быть изображены на обеих сторонах таблички. С одной стороны наносится номер окончившегося перед знаком километра, с другой —номер начинающегося за знаком километра.

Табличка должна крепиться на вершине столба.

Черт. 2

Знак устанавливается для последовательного отсчега километров от начала железной дороги или ее линии, подъездного пути на остальных участках железных дорог и подъездных путях.

2 Эи. 1417

Страница 5

Стр. 4 ГОСТ 6442-45

Знак пикетный

На железобетонном столбе    На    деревянном    столбе

Черт. 3

Порядковые номера пикетов должны быть изображены на двух противоположных сторонах столба, перпендикулярных оси пути. С одной стороны столба наносится номер окончившегося перед знаком пикета, с противоположной — номер начинающегося за знаком пикета.

Страница 6

ГОСТ 8442-65 Стр. 5

Знак уклоноуказательный

На табличке первая цифра должна указывать величину подъема или спуска на следующем за знаком участке пути; цифры после тире—величину протяженности пути с данным профилем. Таблички должны быть установлены перпендикулярно оси пути.

Табличка, расположенная перпендикулярно оси столба, должна указывать площадку; с уклоном от столба вверх — подъем, с уклоном от столба вниз — спуск.

Страница 7

Стр. 6 ГОСТ 8442-65

2. ЗНАКИ ПУТЕВЫЕ ОСОБЫЕ

Знак границы железнодорожной полосы отвода

Уствнобка .//ш я


На железобетонном столбе    На    деревянном столбе


Укпон 0,01:0,02

Черт. 5

Табличка (или плоскость столба, на который нанесены буквы и изображения серпа и молота) должна быть установлена параллельно оси пути.

Страница 8

ГОСТ 8442—63 Стр. 7

Знак наивысшего горизонта вод и максимальной высоты волны

На железобетонном столбе    На    деревянном    столбе

Кольцо

Черт. 6

На знаке должны быть указаны числа, обозначающие расстояние в метрах от нижней линии кольца:

верхнее —до максимальной высоты волны; нижнее —до нанвысшего горизонта воды.

Знаки скрытых сооружений земляного полотна

На железобетонном столбе    На деревянном столбе

Ш

пп

пп

ГК

1952г.

ГК

1952,

at ж    и

'zzz/sszzz, ‘ssz’zzzss)    '//v\v7/a\>х/ ’swzzAsyzz/

ГКО

Страница 9

Стр. 8 ГОСТ «442—65

На знаке должны быть указаны:

в первой строке — условное обозначение скрытого сооружения земляного полотна; во второй — номер сооружения; в третьей — ПК и номер пикета; в четвертой — год постройки сооружения.

Табличка (или плоскость столба, на которой нанесены надписи) должна быть установлена параллельно оси пути.

Знаки устанавливаются соответствующими министерствами и ведомствами.

Знаки пикетные;

реперы начала и конца круговых кривых, начала, середины и конца переходных кривых; знаки границы железнодорожной полосы отвода, знаки скрытых сооружений земляного полотна,

изготовленные из камня и бетона

а) для районов со значительным снежным покровом

230

б) для районов без снегового покрова или с незначительным снеговым покровом


230

W

Щ

\\

250

250

Черт 8

Надписи на этих знаках наносятся соответственно черт. 3, 5 и 7.

Вид реперов начала и конца круговых кривых, начала, середины и конца переходных кривых и надписи на них указаны на черт. 9 и 9а.

(Измененная редакция, Изм. № 2).

Страница 10

ГОСТ 8442-45 Стр. 9

Реперы начала и конца круговой кривой (из камня и бетона)

Начало кривой    Конец    кривой

230    ,    290

У*

fe

— -

HKIC1

н

ККК

§

ГК

Ъ:

fe $

IK

р

*

Ife $

р

в

$

*S

в

k т

й?

6

150

5,

250

Черт. 9

На реперах круговых кривых указываются:

НКК — начало круговой кривой;

ККК — коней круговой кривой;

ПК —номер предыдущего пикета плюс расстояние от него до начала (конца) кривой, м;

Р —радиус круговой кривой, м;

В — возвышение наружного рельса, мм;

На реперах переходных кривых указываются:

НПК — начало переходной кривой;

КПК — конец переходной кривой;

СПК —середина переходной кривой;

О —отвод возвышения, %.

В лесных районах допускается изготовление их из дерева.

Реперы устанавливаются, когда их нельзя заменить близко расположенными постоянными устройствами (опорами контактной сети, искусственными сооружениями и т. д.).

(Измененная редакция, Изм. № 1,2).

Страница 11

Стр. 10 ГОСТ 8442-65

Реперы начала, середины и конца переходной кривой (из камня н бетона)

Конец переходной кривой

КПК

IK

и

*

1'

1

н

т

T-W-T

w

V/

250

■ ч*

V?,

Начало переходной кривой

300

(Ваеден дополнительно, Изм. № 2).

Середина переходной кривой


Черт. 9»


Страница 12

ГОСТ 8442-65 Стр. 11

Знаки на линейных путевых зданиях

На линейных путевых зданиях должны быть установлены;

а)    знак, указывающий километр, на котором находится здание.

Размеры таблички, а также расположение и размеры цифр на знаке должны ответствовать черт. 1;

б)    знак наличия телефона в данном здании (см. черт. 10).

Черт. Ю

Знак с указанием километра, на котором находится здание, должен быть установлен на линейном путевом здании со стороны главного пути в левом верхнем углу на расстоянии 0,3 или 0,5 м над окнами и 0,3 или 0.5 ы от края здания.

Под этим знаком устанавливается знак наличия телефона.

Знаки оси пассажирского здания

Черт. 11

На знаке должны быть указаны буквы, обозначающие:

О — ось;

Г1 — пассажирское;

3 — здание.

Знак оси пасажирского здания должен быть установлен со стороны главного пути на высоте 0.5 м над уровнем верха окон первого этажа.

Знак номера стрелки

«1Л1Ь4

IHIHIH

Черг 12

Знак с указанием номера стрелки должен быть установлен перпендикулярно оси пути на станине переводного механизма. Допускается номер стрелки наносить краской непосредственно на станине переводного механизма или па кожухе привода стрелки с централизованным управлением.

4 Зек. 1417

Страница 13

Стр. 12 ГОСТ 8442-63

3. ЗНАКИ ПРЕДУПРЕДИТЕЛЬНЫЕ СИГНАЛЬНЫЕ У ПЕРЕЕЗДОВ

А. Знаки «БЕРЕГИСЬ ПОЕЗДА», а) у неохраняемого переезда (без шлагбаумов)

белый ц{ет

Красный ц$ст

Черт. 13

Знак устанавливается при пересечении автомобильной дорогой одного железнодорожного пути. (Измененная редакция, Изм. № 1).

Страница 14

ГОСТ 8442-65 Стр. 13

Плоский

75в__

Аоосмча / цВс/п

Черт. ГЗ*    Черт.    136

Черт. 13 а. б. (Введены дополнительно, Изм. № I).


Объемный (с подсветкой)


белый фт

Отражатели Sen ого цЗета

Г \ у'

%

-У”ГГ-

Черт. 14

Знак устанавливается при пересечении автомобильной дорогой двух железнодорожных путей

н более.

Таблички должны быть установлены перпендикулярно оси автомобильной дороги.

Примечание. С 1 января 1978 г. взамен знаков на черт. 13 должны изготовляться звак# по черт. 13а нлц 136. по черт. 14—14э кли 144.

(Измененная редакция, Изм. № 1).

Страница 15

Стр. 14 ГОСТ 8442-65

Плоский    Объемный    (с    подсветкой)

be пун gitm


к


Черт. 14а    Черт.    14Й

Черт. 14 а. б. (Введены дополнительно, Изм. Л» 1).

Черт. 15. (Исключен, Изм. JSfe |).

б) у охраняемого переезда (со шлагбаумами)

Плоский    Объемный    (с    подсветкой)

Черт. 1Г,    Черт    ifi*

Табличка должна быгь установлена перпендикулярно оси автомобильной дороги.

Черт. 16. (Измененная редакция, Изм. .№ I).

Черт. 16а. (Введен дополнительно, Изм. № I).

Звездочка на таблице означает место для наиесения предупредительной надписи «Берегись поезда* на языке республики (автономной области, национального округа), по территории которой проходит железная дорога.

Табличка с надписью «Берегись поезда», только на русском языке должна быть высотой 300 мм.

Страница 16

ГОСТ 8442-65 Стр. 15

Б. Знак предупредительный при наличии автоматического шлагбаума

Плоский    Объемный    (с    подсветкой)

‘Кpi. 17    Черт.    17а

Табличка должна быть установлена перпендикулярно оси автомобильной дороги Допускается изготовление плоских знаков из трех щитков размером 200 x 800 мм. Допускается изготовление знаков с желтым фоном.

Черт. 17. (Измененная редакция. Изм М 1).

Черт. 17а. (Введен дополнительно, Изм. N* 1).

5 Зек. ШТ

Страница 17

Стр. 16 ГОСТ. 8442—65

Знак «ВНИМАНИЕ! - ТОКОРАЗДЕЛ» V9

Белый ц9ет

Черт I в

4. ЗНАКИ СИГНАЛЬНЫЕ


А. Знаки сигнальные постоянные


Знак должен быть установлен перпендикулярно оси пути на опорах или тросах подвески контактной сети.

Страница 18

ГОСТ S442-65 Стр. 17

Светом! указатель «ОПУСТИТЬ ТОКОПРИЕМНИК»

Знак должен быть установлен перпендикулярно оси пути на опорах контактной сети или отдельных мачтах.

(Измененная редакция, Изм. Jv? 1).

Знак «ПОДНЯТЬ ТОКОПРИЕМНИК»

белый ц5ет

Знак должен быть установлен перпендикулярно оси пути на опорах или тросах подвески контак* тноА сети.

(Измененная редакция, Изм. № 1).

Страница 19

Стр. 18 ГОСТ 8442-65

Знак «ПРЕДЕЛЬНЫЙ СТОЛБИК»

Же л ез обе то« н ы й столбик

у стрелочных переводов главных и приема-отправочных путей

у стрелочных переводов прочих станционных путей

у съездов и отдельных стрелочных переводов





II


6 14    6


Деревяиный столбик у стрелочных переводов    у    стрелочных    переводов

у съездов и отдельных стрелочных переводов

главных и приемо-отпра-вочных путей

прочих станционных путей

Черт 21

Знак предельного столбика у главных и присмо-отпраиочиых путей должен быть установлен так, чтобы у железобетонных столбиков грань с отражателями, а у деревянных— затесанная плоская грань с отражателями была обращена в сторону, противоположную от стрелочного перевода или глухого пересечения.

У железобетонных столбиков на гранях, смежных с отражателями, указываются номера путей, между которыми установлен столбик.

Страница 20

ГОСТ 8442-65 Стр. 19

У деревянных столбиков деланней специальные затески, на которых указываются номера путей.

Знак предельного столбика у прочих станционных путей должен быть установлен так, чтобы ребро, образованное пересечением граней столба с нанесенными на них цифрами (указывающими номера соответствующих станционных путей), было обращено в сторону стрелочного перевода или глухого пересечении.

Черт. 22 (Исключен, Из м. Л?2|

3,-ам, «ГРАНИЦА СТАНЦИИ» и «ПРОВОДНИК»

ГРАНИЦА

СТАНЦИИ




РАНИЦА

ТАНЦИИ


проводник!



ж т


оводник


ш

Черт. 2Л

Надпись «Граница станции* должна быть нанесена па обеих сторонах таблички. Таблички «Граница станции» и «Проводник» должны устанавливаться перпендикулярно оси пути.

Знаки «Граница станции» и «Проводник» могут устанавливаться на одном столбе или раздельно.

Страница 21

Ctp. 20 ГОСТ *442-65

Знак «ГРАНИЦА ПОДЪЕЗДНОГО ПУТИ»

50 ЬУ

1 и Г

is1

*

Т

“ГРАНИЦА

ЛОДЪЕЗДНОГО

ЩЛГУТИ

S:

здиЦ

Гт Л№ 1! ю

-СП.

Т2Г

Черт. 24

Табличка должна быть установлена перпендикулярно оси пути. Черт. 24а. (Исключен, Изм. № 2).

Страница 22

ГОСТ 8442-65 Стр. 21

Знаки «НАЧАЛО ОПАСНОГО МЕСТА» и «КОНЕЦ ОПАСНОГО МЕСТА»

Знак • Начало опасного места> Знак <Конец опасного места*

Отражатели белого цбета

Размещение отрана теней

Знаки должны устанавливаться перпендикулярно оси пути.

Знак «Коней опасного места* помешается на обратной стороне знака «Начало опасного места*.

Страница 23

Стр. 22 ГОСТ 8442-65

Б. Знаки сигнальные постоянные предупредительные Знак «С» о подаче свистка


белый идет

Зеленый цдет/ LJIl


Отражатели белого цвета


Черт. 26

Табличка должна быть установлена перпендикулярно оси пути.

Страница 24

ГОСТ 8442-65 Стр. 23

Знаки «НАЧАЛО ТОЛКАНИЯ» и «КОНЕЦ ТОЛКАНИЯ»

§

§

белый цвет

и

750


У    /

НАЧАЛО1

юг

§


ТОЛКАНИЯ

ТОЛКАНИЯ

ffjglLg

Черт. 27

Табличка должна быть установлена перпендикулярно оси пути.

Страница 25

Стр. 24 ГОСТ 8442-65

Знаки «ЗАКРОЙ СИФОН» и «ЗАКРОЯ ПОДДУВАЛО»

Г    х 11 ? I

25

ЗАКРОЙ

«

Р

ИФ

L

S5

т

J0

750

ч

ЗАКРОЙ

Чсрг. 2»

Знак устанавливается на участке с паровой тягой.

Табличка должна быть установлена перпендикулярно оси пути. Допускается указанные знаки устанавливать на одном столбе.

Страница 26

ГОСТ 8442-65 Стр. 25

Зиа* «ОСТАНОВКА ЛОКОМОТИВА»

п 12 12 12 12 12 12 12 12

Черт. 2Э


_ ш_

л яЪв! зозо ? зо Я зоНзо Ъо 1?. 30 У 39.20


Знак должен быть установлен на столбах или ближайших постоянных сооружениях перпендикулярно оси пути.

Знак «ОСТАНОВКА ПЕРВОГО ВАГОНА»

500

белый uSttn

Черный ик в

Черт. зо

Знак должен быть установлен на столбах или ближайших постоянных сооружениях перпендикулярно оси пути.

Страница 27

Стр. 26 ГОСТ $442—65

Знак «ОТКЛЮЧИТЬ ТОК»

83 , №90

Черпни ц8ст белый цВст

Черт. 31

Знак должен быгь установлен перпендикулярно оси nyiH на опорах пли тросах подвески контак* тиой сети.

Змак «ВКЛЮЧИТЬ ТОК НА ЭЛЕКТРОНОМ

Ощамотеяи (того цЬети

Черный иВею Белый цкт

Черт.

Знак должен быть установлен перпендикулярно оси пути на опорах или тросах подвески контактной сетн.

Страница 28

ГОСТ 8442-65 Стр. 27

Знак «ВКЛЮЧИТЬ ТОК НА ЭЛЕКТРОПОЕЗДЕ»

Отражатели Ш цЗста

Черт. 33

Знак должен быть установлен перпендикулярно оси пути на опорах или тросах подвески контактной сети.

Размеры и окраска обеих табличек одинаковые.

(Измененная редакция, Изм. № 2).

Зим «КОНЕЦ КОНТАКТНОЙ ПОДВЕСКН»

711

_НЕЫг

135    .S9    &J0

. Отражатели сегсго цЗет

ЖОНТАКТНО^

СЭШВЕСКИ*

ш т : <Ю 49 т

>5    (50

Черт. 34

Знак должен был. установлен перпендикулярно оси пути на опорах или тросах подвески контактной сети.

Буквы, указанные на табличке, могут быть вырезаны.

Страница 29

Стр. 28 ГОСТ М42-65

Знак* «ПЕРЕХОД НА БОКОВУЮ КОНТАКТНУЮ СЕТЬ* я «ПЕРЕХОД НА ЦЕНТРАЛЬНУЮ

КОНТАКТНУЮ СЕТЬ»

кжшт

750

IS

WtfM, is

alEPEXDA нд □КПВУШ □НТДКТНУН] BIETb

5

750

г т«?

SS

WU

4

ЕРЕХПД НД

ЕНТРДЛЬНУЮ

ПНТДКТНУЮ

а

—^-ЛЕТЬ

*3

Черт. 35

Табличка должна быть установлена перпендикулярно оси пути.

На железных дорогах МПС указанные знаки не устанавливаются.

Страница 30

ГОСТ >441—65 Стр. 29

В. Знаки сигнальные временные Знак «ПОДГОТОВИТЬСЯ К ОПУСКАНИЮ ТОКОПРИЕМНИКА»

30.

щ

ШЯУ

ж<

а

Г.Ш*

г:л

к:*

W

Втш цбст

Черный цбет

Отрататепи. белого цбст а

Синий цбст

%

т

Черт. 36

Знак должен быть установлен перпендикулярно оси пути на опорах или тросах подвески контактной сети.

(Измененная редакция, Изм. № 1)1

Змжк «ОПУСТИТЬ ТОКОПРИЕМНИК»

Синий цбет

Черный абет

Знак должен быть установлен перпендикулярно оси пути на опорах или тросах подвески контактной сети.

(Измененная редакция, Изм. Nt 1).

Страница 31

Стр. 30 ГОСТ 8442-65

Знак «ПОДНЯТЬ ТОКОПРИЕМНИК»

Знак должен быть установлен перпендикулярно оси пути на опорах или тросах подвески кон* тактиой сети.

(Измененная редакция, Изм. Nt 1).

Знак «ПОДГОТОВИТЬСЯ К ПОДНЯТИЮ НОЖА И ЗАКРЫТИЮ КРЫЛЬЕВ».

Отражатели белого цЬсти

Черт 39


т


Знак устанавливается перпендикулярно оси пути перед знаком «Поднять нож, закрыть крылья» (черт. 40 и 41) ка участках, где работают скоростные снегоочистители.

Страница 32

ГОСТ 8442-45 Стр. 31

Знак «ПОДНЯТЬ НОЖ. ЗАКРЫТЬ КРЫЛЬЯ*

Знак устанавливается перпендикулярно оси пути: а) при наличии одного препятствия;

Отражатели 'белого цбста

Чсрнт акт

Фу

6С\

S

L !

1

1 5

1

1 с ^ ■ • О Г,\

1

1 IJ

"I

г

1

1 6

1

белый цвет

Черт. 40

8

Страница 33

Стр. 32 ГОСТ S442—45

б) при наличии двух препятствий, между которыми невозможна работа

снегоочистителя.

Черт. 41

Размеры знака (см. черт. 40).

Страница 34

ГОСТ 1441-65 Стр. 33

3>ак «ОПУСТИТЬ НОЖ. ОТКРЫТЬ КРЫЛЬЯ»

Отражатели

белого фета.

Черт. 42


т


Знак устанавливается перпендикулярно оси пути.

Знаки, указанные на черт. 40—42, по требованию заказчика могут изготовляться без отражате-

лей.


Страница 35

Стр. 34 ГОСТ 8441-65

Г. Знаки сигнальные переносные

Знаки «НАЧАЛО ОПАСНОГО МЕСТА* и «КОНЕЦ ОПАСНОГО МЕСТА»

Знак сКонец опасного места>

Знак 'Начало опасного места»

ЮО

Отражатели Шого цвета.

белый цбет

Черт. 43

Знаки должны крепитья на шестах перпендикулярно оси пути.

Знак «Конец опасного места» помещается на обратной стороне знака «Начало опасного места». Знаки по требованию заказчика могут изготовляться без отражателей.

(Измененная редакция, Изм. № 1).

Страница 36

ГОСТ 1441-45 Стр. 35

Знак «С» о подаче свистка

Знак должен крепиться на шесте перпендикулярно оси пути.

II. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ

1.    Знаки должны изготовляться в соответствии с требованиями настоящего стандарта по чертежам Министерства путей сообщения и ГОСТ 10807-78 в части технических требований к знакам по черт. 136, 146, 16а н 17а.

(Измененная редакция, Из м. № 1).

2.    Форма и размеры столбов (шестов) для путевых и сигнальных знаков, а также способ крепления на них табличек устанавливаются по чертежам МПС.

3.    Таблички знаков должны быть прочной и жесткой конструкции.

4.    Таблички знаков должны быть эмалированными или окрашенными, кроме знаков по черт. 136, 146, 16а и 17а.

Эмалированные таблички должны изготовляться из листовой декапированной стали по ГОСТ 19904-74, лист толщиной от 0,8 до 1 мм; окрашенные — нз тонколистовой стали по ГОСТ 19903-74 или ГОСТ 19904 —74, лист толщиной от 0,9 до 2 мм, или из других материалов, обладающих необходимой прочностью и стойкостью против атмосферных влияний.

(Измененная редакция, Изм. № 1).

5.    Столбы должны изготовляться из железобетона. В лесных районах столбы могут быть изготовлены нз дерева. Допускается применять для изготовления столбов другие материалы (кроме металла), обладающие необходимой прочностью и соответствующей стойкостью.

На электрифицированных участках сигнальные и путевые знаки «Внимание! —токораздел», указатель «Опустить токоприемник», «Поднять токоприемник», «Граница станции», «Проводник», знак «С» о подаче свистка, «Начало толкания», «Конец толкания», «Отключить ток», «Включить ток на электровозе», «Включить ток на электропоезде», уклоноуказательные—могут устанавливаться на опорах контактной сети (кроме опор, на которых установлены светофорные головки и разъединители контактной сети).

(Измененная редакция, Изм. № 1, 2).

6.    Путевые и сигнальные знаки должны устанавливаться согласно Правилам технической эксплуатации железных дорог СССР и Инструкции по сигнализации на железных дорогах СССР.

7.    На железных дорогах узкой колеи расстояние от земли или уровня верха головки рельса до нижнего края таблички знака может быть изменено по согласованию между министерствами, эксплуатирующими дороги, в зависимости от типа обращающегося подвижного состава.

Страница 37

Стр. 36 ГОСТ аш-65

8. Поверхность табличек перед окраской должна бить очищена. Окраска производится по грунту в два слоя масляными красками по ГОСТ 8292-75 или пеитафталевыми эмалями но ГОСТ 6465-76. Окраска должна быть ровной, без потеков, морщин, пятен и не должна отслаиваться.

9. Надписи на табличках или гранях столбов наносятся черными красками по белому фону.

На деревянных столбах знака границы железнодорожной полосы отвода буквы и изображение серпа и молота допускается наносить выжиганием.

(Измененная редакция, Изм. Л» I).

10.    Таблички знаков с лицевой стороны окрашиваются: по черт. I, 2, 4. 10. II, 12. 16. 23, 24. 28. 34 —в белый цвет, остальные знаки — порядком, указанным на чертежах. Обратная сторона табличек окрашивается в черный цвет.

(Измененная редакция, Изм. JVt 1, 2).

11.    Столбы должны окрашиваться в серый цвет, кроме нижней части столба —от уровня земли на высоту 250 мм. а также верхней заостренной части, которые окрашиваются в черный цвет.

Редактор В П. Огурцов Технический редактор О. Н. Никитина Корректор М Н. Гринва.хы)

Сапно в наб. 19X6.82 Поля, к и<ч 21.01-83 4Л п. л. 3.0$ уч.-юд. л Тир. ЬО» Цен» 30 ион.

Орденл «3н*к Почия» Издательство <таяд*ртов. 1ДО6Г. Москва. Новопрссяснскяй пер.. 3 Калужская типография стандартов, ул. Московская. 256. Зик. Ш/

Страница 38

Группа Д58

Изменение № 3 ГОСТ 8442-65 Знаки путевые и сигнальные железных дорог

Утверждено и введено в действие Постановлением Государственного комитета СССР по управлению качеством продукции и стандартам от 27.06.90 ЛЬ 1906

Дата введения 01.01.91

Вводную часть дополнить абзацем: «Требования, устанавливаемые настоя* щим стандартом, носят обязательный характер».

По всему тексту стандарта заменить слово: «отражатели» на «световозвращатели» (24 раза).

Раздел I. Чертежи 13, 14 н текст к ним исключить;

(Продолжение см. с. 162)

6 Зак. 1475    161

Страница 39

(Продолжение изменения к ГОСТ 8442—65}

чертежи 13а, 136 дополнить словами: «Знак устанавливается при пересечении автомобильной дорогой одного железнодорожного пути»;

чертежи 14а, 14б дополнить словами: «Знак устанавливается при пересечении автомобильной дорогой двух железнодорожных путей и более.

Таблички должны быть установлены перпендикулярно оси автомобильной дороги»;

чертежи 16, 16а, 17, 17а и текст к ним исключить;

чертеж 23 заменить новым; текст под ним изложить в новой редакции:

(Продолжение см. с. 163)

IG2

Страница 40

(Продолжение изменения к ГОСТ 8442—65) Знак «ГРАНИЦА СТАНЦИИ»

(Продолжение см. с. 164)

Страница 41

(Продолжение изменения к ГОСТ 8442-6§¥

Табличка должна быть установлена перпендикулярно оси пути. Надпись-«ГРАНИЦА СТАНЦИИ» должна быть нанесена на обеих сторонах таблички»* Раздел II. Пункты 1, 4. Исключить ссылки на черт. 16а, 17а.

Пункт 8. Заменить ссылку: ГОСТ 8292-75 на ГОСТ 8292-86.

Пункт 10. Исключить ссылку на черт. 16,

(ИУС № 10 1990 г.)

Страница 42

Цат 30 коп.

ЕМММ

HlMIMIItM

Оймпсак

ОСНОВНЫЕ ЕДИНИЦЫ СИ

Длин*

метр

m

м

Масса

килограмм

к*

КГ

Время

секунда

8

С

Сила электрического тока -

ампер

А

А

Термодинамическая темпера-* туре . ч

кельвин

К

К

Количество вещества

моль

то’

моль

Сила света

камдела

cd

: кд

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ЕДИНИЦЫ СИ

Плоским угол

радиан

rad

рад

Телесный угол

стерадиан

ср

ПРОИЗВОДНЫЕ ЕДИНИЦЫ СИ, ИМЕЮЩИЕ СПЕЦИАЛЬНЫЕ ‘ НАИМЕНОВАНИЯ

Едва Mil

&Мр1КСММ

1;|ии|

„........

04тич—

к—шы* и Н-

А**МТГ«ЫММ

t

■м

РММИ

»)«««

сдиишш СИ

Частота - —

• герц

Hz

Гц *

Сила ■

ньютон

N

Н

мкгс-4

Давление

иаскаль

Ра

Па

м_| • кг с~*

Энергия

джоуль

J

Дж

М* • КГ С“*

Мощность '

ватт

W

Вт

м* кг С-1

Количество электричества

кулон .

С

Кл

с А

Электрическое напряжение

вольт

V'

В

м* кг с~* А-1

Электрическая емкость

фарад

F

L.

Ф

м~* кг-1 с4 • А*

Электрическое сопротивление

ам

Q

Ом

м*кгс~* • А-*

Электрическая проводимость

сименс

S

Си

м-* кг-' с* А*

Поток магнитной индукции

вебер

Wb

Вб

м* кг с4' А"'

Магнитная индукция

, тесла

т

Тл

кг с“* А"1

Индуктивность

генри

н

Ги

м* - кг • с-5 А-1

Световой поток

люмен

лм

кд ср

Освещенность

люкс

лк

м~* кд ср

Активность радионуклида г

беккерель

Bq

Бк

. с-'

Поглощенная доза

грэй

Gy

Гр

м? с-*

ионизирующего излучения Эквивалентная доза излучения

знверт

Sv

Зв

**• С“*

Заменяет ГОСТ 8442-57