ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ
СОЮЗА ССР
СЫРЬЕ ВТОРИЧНОЕ РЕЗИНОВОЕ. ПОКРЫШКИ И КАМЕРЫ ШИН
ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ
Издание официальное
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР ПО УПРАВЛЕНИЮ КАЧЕСТВОМ ПРОДУКЦИИ И СТАНДАРТАМ
Москва
УДК 678.002.68:006.354 Группа Л61
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР
СЫРЬЕ ВТОРИЧНОЕ РЕЗИНОВОЕ. ПОКРЫШКИ И КАМЕРЫ ШИН
Технические условия
Reused rubber raw materials. Tyres and inner-tubes. Specifications
ОКП 25 2120
Срок действия с 01.01.91
дооГ.01^96
Несоблюдение стандарта преследуется по закону
Настоящий стандарт распространяется на изношенные покрышки и камеры, непригодные для дальнейшего использования и восстановления, а также покрышки и камеры, забракованные по результатам контроля (далее — вторичное резиновое сырье), применяемые для производства регенерата, материалов строительного и технического назначения, строительства гидротехнических сооружений, для пиролиза, сжигания в печах и термодеструкции в углеводородных средах.
1. Вторичное резиновое сырье в зависимости от направления переработки, содержания резины и типа корда подразделяют на три группы:
1— для производства регенерата;
2— для производства материалов строительного и технического назначения; дорожного строительства;
3 — для строительства гидротехнических сооружений, нерестилищ, малых архитектурных форм, амортизирующих устройств, пиролиза, сжигания в печах и термодеструкции в углеводородных средах.
Группы изделий приведены в таблице.
Перепечатка воспрещена
<ё) Издательство стандартов, 1990
Обозначение покрышек
Изношенные покрышки о
большегрузных автомобилей, строительных, дорожных и подъемнотранспортных машин, автомобилей высокой проходимости в условиях бездорожья, грузовых автомобилей, автобусов, троллейбусов, автоприцепов, тракторов, сельскохозяйственных машин, легковых автомобилей |
9,35-15 |
|
21,00-28*; |
16,0-20; |
1600X600-685*; |
! 18,00 24 ; |
9,00-10 |
|
20,5-25*; |
15,5-38; |
1500x600-635; |
16,00-24; |
8,40-15 |
|
28.1R26*; |
15,5R38; |
1300x530-533; |
16,00-20; |
8.25-15 |
|
28,1-25*; |
12,4R28; |
1220X560-533; |
15,00-20; |
8,20-15 |
|
23,1-26*; |
12-16; |
1200x500-508; |
14,00-20; |
9,00-20 |
|
23,1R26*; |
11,2-42; |
1150x420-457; |
14,00-24; |
8,25-20 |
|
21,3-24; |
11,2-20; |
1025X420-457; |
13,00-20; |
7,50-20 |
|
21,3R24; |
11,2-16; |
830x240-381, |
12,00-20; |
6.50-2С |
|
18,4R34; |
13,6R38; |
1300X750*; |
11,0-20; |
8,30-20 |
|
18,4-30; |
340-457*; |
1300X700 *; |
10,00-20; |
9,5-42; |
|
18,4-24; |
320-457; |
1140X7004; |
15,5/65-18; |
9,5-32; |
|
16,9R38; |
280-457; |
1140X600", |
16,5/70-18; |
9,00-16; |
16,9R30; |
|
|
310/80-5 DSP; |
14,9/13-30; |
13,6/12-38; |
12,4/11-38; |
11,2/10-28; |
|
|
* По согласованию с заводами по производству регенерата ** Все обозначения авиационных покрышек.
*** По согласованию с потребителем используются для строительства. Примечания:
1. Изношенные камеры пневматических шин всех обозначении используют 2 Для производства строительных и технических материалов по соглзсова потребителям, применяющим 3-ю группу.
3. Покрышки и камеры всех обозначений, забракованные по результатам 3-ю группу
по группам назначения |
|
2 |
|
|
3 |
|
текстильным коодом |
|
|
Изношенные |
покрышки |
|
|
|
|
с металлокордом |
тракторов, сельскохозяйст- |
большегрузных автомобилей, мо- |
грузовых
автомобилей |
легковых |
венных |
машин, легковых |
тоциклов, |
автоиртцепов. |
автомобилей |
автомобилей |
авиационных** |
автоб\сов,
троллейбусов |
|
5,50-16, |
6 50-15, |
21,00 33***, |
|
12 00R20 |
205/70R 14 |
|
5,00 10, |
6,40-13; |
18,00-25***, |
|
370/80R508 |
175/8DR-13 |
|
4,50-10, |
6,30-13; |
2,5С /85-16; |
|
11.00R20 |
175/70R-13 |
|
4 00-16; |
6,00-13, |
6,70-10, |
5,00-10, |
10,00R20 |
165/80R-13 |
|
4,00-10, |
5,90-13; |
4,00-10, |
3,75-19; |
11/7 С R22,5 |
165/70R-13 |
|
4,50-9; |
5,20-13; |
3,75-10, |
3,75-18; |
9,OOR20 |
165/80R-14 |
|
6,50-20, |
5 20-10, |
3,25-16, |
3,00-19, |
8.25R20 |
175/70R-14 |
|
6,00-16, |
185/82R-15; |
3,25-19, |
3,50-5; |
|
155/70R-13 |
|
5,00-16, |
185/80R-15, |
3,00-18, |
2,50-19; |
|
135/£ D R 13 |
|
7,10-15, |
165382R-15, |
2,25-19, |
4,00-18; |
** |
|
|
7,00-15, |
175-16/6,95-16; |
4,00-17, |
3,50-18, |
|
|
|
6,70-15; |
185-14/7,35-14; |
3,00-10, |
|
|
|
|
6,45-15, |
175 13/6,95 13, |
|
|
|
|
6,40-15, |
165 13/6,45 13, 155 13/6, 15 13, |
|
|
|
|
|
гидротехнических сооружений и термодеструкции в углеводородных средах
ся для производства материалов строительного и технического назначения нию с потребителем изношенные покрышки с мет алдокордом предназначаются
контроля в производстве шин, предназначаются потребителям, применяющим
2. Вторичное резиновое сырье должно быть чистым и не иметь посторонних включений, при этом ошипованные покрышки должны быть освобождены от шипов. Камеры пневматических шин должны быть освобождены от вентилей.
3. Изношенные покрышки 1 и 2-й групп и 3-й группы для гидротехнического строительства не должны иметь деформированных бортов и излома бортовых колец.
4. Изношенные покрышки с деформированными бортами и изломом бортовых колец поставляют для пиролиза, сжигания в печах и термодеструкции в углеводородных средах.
Для пиролиза и сжигания в цементных печах поставляют покрышки с наружным диаметром не более 1200 мм.
5. Не допускается сжигание и пиролиз покрышек и камер изношенных без специального оборудования, обеспечивающего очистку выбросов вредных веществ до санитарных норм.
6. Вторичное резиновое сырье принимают партиями. Партией считают любое количество изделий одной группы и назначения, сопровождаемое одним документом, содержащим следующие данные:
наименование сдатчика;
номер партии;
группу и назначение;
количество кип камер, штук покрышек и их массу;
дату отгрузки (число, месяц, год).
7. Изношенные покрышки, а также покрышки, забракованные по результатам контроля, принимают по фактической массе.
8. Каждую покрышку и камеру визуально проверяют на соответствие требованиям настоящего стандарта.
9. Изношенные камеры пневматических шин укладывают в кипы массой 15—30 кг и прочно увязывают синтетическим шнуром.
10. Транспортная маркировка — по ГОСТ 14192 с нанесением на ярлык следующих данных:
наименования сдатчика;
обозначения изделия;
массы кипы;
обозначения настоящего стандарта.
11. Вторичное резиновое сырье транспортируют всеми видами транспорта в соответствии с правилами перевозки грузов, действующими на данном виде транспорта.
12. Вторичное резиновое сырье хранят на открытых бетонированных или асфальтированных площадках.
ГОСТ 8407-89 С. 5
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ДАННЫЕ
1. РАЗРАБОТАН И ВНЕСЕН Министерством химической и нефтеперерабатывающей промышленности СССР
РАЗРАБОТЧИКИ
А. Н. Жеребцов; Ю. С. Мендус; Д. С. Рызгон; 3. Г. Ме-лентьева; И. В. Царев; В. М. Штефан; С. А. Морозова
2. УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Государственного комитета СССР по управлению качеством продукции и стандартам от 14.12.89 № 3732
3 года
4. ВЗАМЕН ГОСТ 8407-84
5. ССЫЛОЧНЫЕ НОРМАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДОКУМЕН- |
ты |
Обозначение НТД, на который дана ссылка |
Номер пункта |
ГОСТ 14192-77 |
10 |
|
3. Срок первой проверки — 1994, периодичность проверки —