ГОСТ 7409-90
МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ
ВАГОНЫ ГРУЗОВЫЕ
МАГИСТРАЛЬНЫХ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ
КОЛЕИ 1520 мм
ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ДЛЯ РАЗРАБОТКИ
ТЕХНОЛОГИЙ ПОЛУЧЕНИЯ ЛАКОКРАСОЧНЫХ ПОКРЫТИЙ
|
Москва
Стандартинформ
2007
|
МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ
ВАГОНЫ
ГРУЗОВЫЕ МАГИСТРАЛЬНЫХ
ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ КОЛЕИ 1520 мм
Технические условия для
разработки технологий
получения лакокрасочных покрытий
Main line freight cars for 1520 mm gauge.
Specifications for the development
of paint coating technologies
|
ГОСТ
7409-90
|
Дата введения 01.07.91
Настоящий стандарт
устанавливает технические требования к получению лакокрасочных покрытий
(защитных и декоративных) для всех видов универсальных строящихся грузовых
вагонов (крытых, полувагонов и платформ), а также их деталей и сборочных единиц
в климатическом исполнении У1 по ГОСТ
15150, предназначенных для эксплуатации на магистральных железных дорогах
колеи 1520 мм.
1.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ
1.1. Работы по получению лакокрасочных покрытий на кузовах, деталях,
сборочных единицах грузовых вагонов должны производиться в соответствии с ГОСТ 9.105.
1.2. Подготовка поверхности
1.2.1. Металлические поверхности грузовых вагонов, их деталей, сборочных
единиц и агрегатов перед нанесением лакокрасочных покрытий в соответствии с ГОСТ 9.402 должны быть очищены от продуктов коррозии, сварочных брызг, жировых и
других видов загрязнений.
Для литых деталей вагонов
допускается применение модификаторов ржавчины и пенетрирующих составов. При
этом поверхность должна быть очищена от отслаивающейся ржавчины и других
загрязнений, а толщина оставшегося плотносцепленного слоя ржавчины не должна
превышать 100 мкм.
Марки применяемых
модификаторов ржавчины и пенетрирующих составов устанавливаются по согласованию
с заказчиком.
1.2.2. Допускается на металлических поверхностях вагонов в местах сварки и
термической правки наличие цветов побежалости.
1.2.3. Сварные швы после ручной дуговой сварки зачищаются от шлака и
окалины.
1.2.4. Металлические поверхности вагонов, подготовленные к окрашиванию,
должны быть сухими.
1.2.5. Поверхности деревянных деталей должны соответствовать требованиям ГОСТ 3191 или другой нормативно-технической документации, а также должны быть
очищены от пыли и грязи.
1.2.6. Качество обезжиривания перед окрашиванием должно соответствовать 1-й
степени по ГОСТ 9.402. Поверхности деталей из проката должны быть очищены от
неплотносцепленной окалины.
1.3. Системы защитных покрытий, допустимые их сочетания при окрашивании
вагонов и их составных частей должны соответствовать приложению 1 и ГОСТ 9.401.
Перечень лакокрасочных и
вспомогательных материалов, применяемых для окрашивания вагонов, указан в
приложении 2.
Допускается по согласованию
с заказчиком применение других лакокрасочных материалов, не указанных в данном
стандарте, с аналогичными свойствами и сроком службы, не снижающими защитные
свойства покрытий.
Количество слоев покрывных
лакокрасочных материалов устанавливается при окрашивании без подогрева. При
подогреве лакокрасочных материалов количество слоев устанавливается в
технологической документации.
(Измененная редакция, Изм. № 1).
1.4. Цветовое оформление вагонов устанавливается в технических условиях на
них с учетом требований ГОСТ 23852. Обозначения покрытий - по ГОСТ 9.032.
1.5. Внешний вид окрашенных поверхностей вагонов должен соответствовать VII классу по ГОСТ 9.032.
1.6. Толщина лакокрасочных покрытий при применении всех материалов на
поверхностях кузовов вагонов устанавливается по требованию заказчика на
договорной основе.
1.7. Лакокрасочные покрытия, нанесенные на поверхности вагонов, сборочных
единиц и агрегатов, должны быть подвергнуты искусственной или естественной сушке
по ГОСТ 19007 до степени 3 (практического высыхания).
Допускается нанесение
лакокрасочных материалов по недосушенной грунтовке или по недосушенному промежуточному
слою покрывных материалов, если это предусматривается стандартами или
техническими условиями.
1.8. Требования к окрашиванию оборудования, отдельных узлов и деталей, не
предусмотренные настоящим стандартом, устанавливаются по согласованию с заказчиком.
1.9. В местах, труднодоступных для очистки и окрашивания, допускаются
отклонения от перечисленных требований. Перечень труднодоступных мест при
подготовке к окрашиванию и окрашивании согласовывается с заказчиком.
2.
ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ
2.1. При разработке технологических процессов окрашивания, а также в
процессе окрашивания должны соблюдаться требования техники безопасности,
пожарной безопасности и производственной санитарии, установленные стандартами
ССБТ и другими нормативно-техническими документами, указанными в приложении 3.
3.
МЕТОДЫ КОНТРОЛЯ
3.1. Контроль качества подготовки поверхности осуществляется в
соответствии с ГОСТ 9.402. При применении модификаторов ржавчины или пенетрирующих составов
контролю подлежит толщина слоя ржавчины.
3.2. Контроль лакокрасочных материалов, применяемых для окрашивания,
осуществляется в соответствии с методами контроля, указанными в
нормативно-технической документации на материалы.
3.3. Контроль толщины покрытий осуществляется неразрушающими методами
контроля в соответствии с нормативно-технической документацией на вагоны.
3.4. При измерении оставшегося слоя ржавчины на литых деталях результаты
корректируются коэффициентом пересчета, равным 0,75.
3.5. Качество нанесения каждого слоя проверяется визуально. Внешний вид
лакокрасочных покрытий проверяется по ГОСТ 9.032.
3.6. Качество сушки должно обеспечиваться контролем режимов сушки,
установленных нормативно-технической документацией или технологической документацией
предприятия.
4.
ГАРАНТИИ ИЗГОТОВИТЕЛЯ
4.1. Изготовитель гарантирует соответствие окрашивания вагонов требованиям
настоящего стандарта.
4.2. Гарантийный срок на сохранность защитных свойств лакокрасочных
покрытий - 2,5 года со дня подписания потребителем акта приемки вагонов при
соблюдении правил эксплуатации вагонов, отсутствии механических повреждений и
агрессивного и термического воздействия.
5.
ЗАЩИТА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ
5.1. В производстве,
использующем лакокрасочные материалы и мастики, должны быть предусмотрены
мероприятия по защите атмосферного воздуха, воды и почвы в соответствии с
требованиями санитарного и природоохранительного законодательства.
5.2. В технологическом регламенте должны быть предусмотрены технические и
санитарно-гигиенические мероприятия и устройства, обеспечивающие соблюдение
предельно допустимых выбросов и сбросов вредных веществ, разрабатываемые в
установленном природоохранным и санитарным законодательствами порядке.
5.3. Перечень мероприятий по защите окружающей среды и параметры выделения
вредных веществ во внешнюю среду определяют по нормативно-техническим
документам, указанным в приложении 3.
Разд. 5. (Введен дополнительно, Изм. № 1).
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Обязательное
СИСТЕМЫ ЗАЩИТНЫХ ПОКРЫТИЙ ДЛЯ УЗЛОВ И ДЕТАЛЕЙ
ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ
Номер
пункта
|
Наименование окрашенных поверхностей
|
Группа условий эксплуатации по ГОСТ
9.104
|
Система покрытий
|
Примечание и дополнительные указания
|
Грунтовка
|
Шпатлевка
|
Мастика
|
Покрывные материалы
|
Наименование эмали, краски, лака
|
Число слоев, не менее
|
1
|
Стальные наружные поверхности вагонов (стены,
борта, крыши, погрузочные двери)
|
У1
|
ФЛ-03К;
ГФ-0119;
ГФ-0162;
ПФ-0142;
ГФ-021
|
-
|
-
|
ПФ-115;
ПФ-1250ВС;
ПФ-1126
|
2
|
Допускается при применении эмалей марок ПФ в
качестве окончательного слоя наносить смесь эмали с лаком ПФ-170 в
соотношении 1:1
|
-
|
-
|
-
|
Фанкор-4С
|
3
|
-
|
ХВ-050;
ХС-059;
ХС-068
|
-
|
-
|
ХС-119;
ХВ-16;
ХВ-113;
ХВ-110;
ХВ-785;
ХС-759
|
2
|
-
|
-
|
-
|
-
|
ЭП-1236
|
1
|
Эмаль ЭП-1236 наносится в один слой за 3 - 4
прохода без грунтовки
|
2
|
Стальные поверхности рам крытых вагонов,
платформ снизу и по наружному периметру рам и полов полувагонов, подвагонного
оборудования и автосцепного устройства, тележек
|
У1
|
ФЛ-03К
ГФ-0119
ГФ-0163;
ПФ-0142;
ГФ-021
|
-
|
-
|
ПФ-115;
ПФ-1126;
Фанкор-4С
|
1
1
2
|
Допускается применять двухслойное покрытие
эмалями марок ПФ без грунтовки. Фанкор-4С наносится без грунтовки
|
|
|
|
ХВ-050;
ХС-059;
ХС-068
|
-
|
-
|
ХС-119;
ХВ-16;
ХВ-113;
ХВ-110;
ХВ-785;
ХС-759
|
2
|
При применении алкидных материалов на пружинах
тележек допускается наличие лака БТ-577
|
|
|
|
-
|
-
|
-
|
ЭП-1236
|
1
|
Эмаль ЭП-1236 наносится в один слой за 3 - 4 прохода
без грунтовки как самостоятельное покрытие. Допускается не окрашивать места
перекрытия рамы и кузова по периметру их прилегания (к крышкам люков,
изготовленных из стали 10ХНДП)
|
3
|
Поверхности катания и боковые поверхности ободьев
колес, трущиеся поверхности фракционных гасителей колебаний тележек
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
Не окрашиваются. Допускается наличие следов
лакокрасочных покрытий на боковых поверхностях ободьев колес
|
4
|
Стальные поверхности рам крытых вагонов и платформ
со стороны полов и стен
|
У2
|
ХВ-050;
ХС-059;
ХС-068
|
|
|
ХС-119;
ХВ-113;
ХВ-16;
ХВ-785;
ХС-759
|
2
|
-
|
|
|
|
ФЛ-03К;
ГФ-0119;
ГФ-0163;
ПФ-0142;
ГФ-021
|
|
АПМ;
БАС;
579;
БПМ-1
|
-
|
-
|
Мастика БАС наносится без грунтовки
|
|
|
|
-
|
-
|
-
|
ЭП-1236
|
-
|
Эмаль ЭП-1236 наносится в качестве
самостоятельного покрытия без грунтовки в один слой за 3 - 4 прохода
|
5
|
Сопрягаемые поверхности и внутренние
поверхности стальных деталей и узлов, сборочных единиц, соединительных единиц,
соединяемые болтами и заклепками
|
У2
|
ФЛ-03К;
ГФ-0119;
ГФ-0163;
ВЛ-02;
ВЛ-023;
ПФ-0142;
ГФ-021
|
-
|
-
|
-
|
-
|
Допускается вместо грунтовки применять эмали
марок ПФ-115, ПФ-1126, ПФ-133 или масляные и алкидные краски
|
6
|
Сопрягаемые поверхности стальных деталей под
точечную сварку (контактную и дуговую)
|
У1
|
ЭП-057;
ФЛ-03К
или
ПФ-170
с 15 - 20 %
алюминиевой
пудры
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
7
|
Сопрягаемые поверхности стальных деталей под
дуговую сварку
|
У1
|
ЭП-057;
ФЛ-03К
или ПФ-170
с 15 - 20 % алюминиевой пудры; ВЖС-0235;
ВЛ-02; ВЛ-023
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
8
|
Внутренние поверхности стальных сварных
конструкций замкнутого профиля, свариваемых прерывистыми швами
|
У1; У2
|
ЭП-057; ПС-084; ФЛ-03К или ПФ-170 с 15 - 20 %
алюминиевой пудры
|
-
|
-
|
-
|
-
|
Допускается не окрашивать поверхности деталей
стен (боковых и торцевых), крышек люков полувагонов из стали 10ХНДП
|
9
|
Внутренние поверхности сварных запасных воздушных
резервуаров и внутренние поверхности сварных конструкций замкнутого профиля,
выполненные сплошным швом
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
Не окрашиваются
|
10
|
Стальные поверхности цельнометаллических кузовов
крытых вагонов с внутренней стороны с деревянной обшивкой
|
У2
|
ФЛ-03К; ГФ-0119; ГФ-0163; ГФ-021; ПФ-0142
|
-
|
АПМ; БАС; БПМ-1;
579
|
-
|
-
|
Мастика БАС наносится без грунтовки
|
-
|
-
|
-
|
ЭП-1236
|
1
|
Эмаль ЭП-1236 наносится без грунтовки в один
слой за 3 - 4 прохода. Мастика АПМ при подготовке поверхности методом
фосфатирования наносится без грунтовки
|
11
|
Стальные поверхности цельнометаллических кузовов
крытых вагонов с внутренней стороны с покрытием пенополиуретаном
|
У2
|
ВЛ-02; ВЛ-023; ЭП-1236; Фанкор-4С; ВДКЧ-0251;
УНИКОР-ЖД
|
-
|
-
|
ППУ-ПН-3
|
|
Эмаль ЭП-1236 и краска «Фанкор-4С»
используются в качестве грунтовочного слоя
|
12
|
Внутренние поверхности кузовов полувагонов:
стены, полы, крыши люков, изготовленные из стали 10ХНДП и 08ХГСДП
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
Не окрашиваются. Допускается при этом не
окрашивать верхние и нижние обвязки, угловые стойки, верхние листы поперечных
балок, обвязочные устройства и поручни из стали 09Г2Д и других
низколегированных сталей
|
13
|
Деревянные поверхности полов, обшивы стен и
крыш из дерева, древесноволокнистых плит, фанеры
|
У1; У2
|
ФЛ-03К; ГФ-0119; ГФ-0163
|
ПФ-002
|
-
|
ПФ-115; ПФ-133; ПФ-1126; Фанкор-4С;
Водоэмульсионные краски; Масляные или алкидные краски
|
2
|
Допускается применять двухслойное покрытие
грунтовками без нанесения эмалей и красок или двухслойное покрытие эмалями и
красками без грунтовки.
При применении системы грунт+эмаль допускается
наносить один слой эмали при достижении необходимой укрывистости и сплошности
покрытия
|
|
|
|
ХВ-050; ХС-059; ХС-068
|
ХВ-004; ХВ-005; ХВ-0015
|
|
ХС-П9; ХВ-16; ХВ-113; ХВ-110; ХВ-785; ХВ-759
|
2
|
-
|
14
|
Маркировка и надписи на вагонах
|
-
|
-
|
-
|
-
|
ПФ-115; ПФ-1126; Цинковые белила
|
-
|
-
|
Примечания:
1.
Грунтовки во всех системах наносятся в один слой.
2.
Допускается в лакокрасочных материалах для первого слоя покрытия использовать добавки
на основе лигнина типа МРП-1, а также маслорастворимых и других ингибиторов,
улучшающих физико-механические и защитные свойства покрытий.
3.
При условии обеспечения необходимого качества окраски (отсутствия дефектов -
вспучивания, подрастворения, сморщивания и т.п.) допускается все эмали марок ХС
и ХВ наносить по грунтовкам ФЛ-03К, ГФ-0163, ГФ-0119, ГФ-021, ПФ-0142.
4.
Допускается производить сборку металлических деталей и узлов с недосушенной
грунтовкой в местах сопрягаемых поверхностей.
5.
Допускается при применении масляных и алкидных красок разведение их до малярной
консистенции олифой «Оксоль».
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Справочное
ПЕРЕЧЕНЬ ЛАКОКРАСОЧНЫХ И ВСПОМОГАТЕЛЬНЫХ
МАТЕРИАЛОВ, ПРИМЕНЯЕМЫХ
ДЛЯ ОКРАШИВАНИЯ ВАГОНОВ
Наименование и марка лакокрасочных материалов
|
Обозначение стандартов и
технических условий на лакокрасочные материалы
|
Наименование и марка
растворителей и разбавителей
|
Обозначения стандартов и
технических условий на вспомогательные материалы
|
|
|
Грунтовки
|
|
Грунтовка ФЛ-03К фенольно-формальдегидная
|
ГОСТ 9109
|
Сольвент
Ксилол
Смесь сольвента или ксилола с уайт-спиритом в
соотношении 1:1
|
ГОСТ 1928 или ГОСТ 10214
ГОСТ 9949 или ГОСТ
9410
ГОСТ
3134
|
Грунтовка ПФ-0142 пентафталевая
|
ТУ 6-10-1698
|
Сольвент
Смесь ксилола с уайт-спиритом в соотношении
1:1
|
ГОСТ 1928 или ГОСТ 10214
ГОСТ
3134
|
|
Грунтовка ГФ-0119 глифталевая
|
ГОСТ 23343
|
Сольвент
Ксилол
Смесь ксилола с уайт-спиритом в соотношении
1:1
|
ГОСТ 1928 или ГОСТ 10214
ГОСТ 9949 или ГОСТ
9410
ГОСТ
3134
|
|
|
|
Грунтовка ГФ-0163 глифталевая
|
ОСТ 6-10-409
|
Сольвент
Смесь сольвента с уайт-спиритом в соотношении
1:1
|
ГОСТ 1928 или ГОСТ 10214
ГОСТ
3134
|
Грунтовка ГФ-021 глифталевая
|
ГОСТ
25129
|
Сольвент
Ксилол
Смесь ксилола или сольвента с уайт-спиритом в
соотношении 1:1
|
ГОСТ 1928 или ГОСТ 10214
ГОСТ 9949 или ГОСТ
9410
ГОСТ
3134
|
Грунтовки ВЛ-02, ВЛ-023 фосфатирующие
|
ГОСТ 12707
|
№ 648, толуол, ксилол
|
ТУ 6-10-1328. ГОСТ 9880,
ГОСТ 8313, ГОСТ 9949,
ГОСТ
9410
|
Грунтовка ХВ-050 перхлорвиниловая
|
ОСТ 6-19-314
|
Р-4
|
ГОСТ 7827
|
Грунтовка ХС-059 на сополимере винилхлорида с
винилацетатом
|
ГОСТ 23494
|
Р-4
|
ГОСТ 7827
|
Грунтовка ХС-068 на сополимере винилхлорида
|
ТУ 6-10-820
|
Р-4
|
ГОСТ 7827
|
Грунтовка ЭП-057 протекторная
|
ТУ 6-10-1117
|
№646
Этилцеллозольв
РФГ-1
Р-6
№648
Толуол
Ксилол
|
ГОСТ 18188
ГОСТ 8313
ГОСТ 12708
ТУ 6-10-1328
ГОСТ 18188
ГОСТ 9880 или ГОСТ 14710
ГОСТ 9949 или ГОСТ
9410
|
|
|
Шпатлевки
|
|
Шпатлевка ПФ-002 алкидная
|
ГОСТ
10277
|
Уайт-спирит
Скипидар
|
ГОСТ
3134
ГОСТ 1571
|
Шпатлевка ХВ-004 перхлорвиниловая
|
ГОСТ
10277
|
Р-4; Р-5
|
ГОСТ 7827
|
Шпатлевка ХВ-005 перхлорвиниловая
|
ГОСТ
10277
|
Р-4; Р-5
|
ГОСТ 7827
|
Шпатлевка ЭП-0010 эпоксидная
|
ГОСТ
10277
|
Р-40 (этилцеллозольв с толуолом 1:1)
|
ГОСТ 8313 или ГОСТ 9980.1 - ГОСТ 9980.5,
или ГОСТ
14710
|
Шпатлевка ХВ-0015 перхлорвиниловая
|
ОСТ 6-10-314
|
Этилцеллозольв № 646
Р-4
|
ГОСТ 8313; ГОСТ 18188
ГОСТ 7827
|
|
|
Эмали, краски, лаки
|
|
Эмаль ПФ-115 пентафталевая
|
ГОСТ
6465
|
Сольвент
Уайт-спирит
Скипидар
РЭ-4В (для электрополя)
|
ГОСТ 1928 или ГОСТ 10214
ГОСТ
3134
ГОСТ 1571
ГОСТ 18187
|
Эмаль ПФ-1250ВС пентафталевая
|
ТУ 6-21-1
|
Смесь ксилола с уайт-спиритом в соотношении
1:1
|
ГОСТ 9949 или ГОСТ
9410,
ГОСТ
3134
|
Эмаль ПФ-133 пентафталевая
|
ГОСТ
926
|
Сольвент
Уайт-спирит
Скипидар
|
ГОСТ 1928 или ГОСТ 10214
ГОСТ
3134
ГОСТ 1571
|
Эмаль ПФ-1126 пентафталевая
|
ТУ 6-10-1540
|
Сольвент
Ксилол;
смесь сольвента с ксилолом
|
ГОСТ 1928 или ГОСТ 10214
ГОСТ 9949 или ГОСТ
9410
|
Эмаль ПФ-910 пентафталевая
|
ТУ 6-10-1233
|
PC-2
|
МРТУ 6-10-952
|
Эмали ХВ-110, ХВ-113 перхлорвиниловые
|
ТУ 6-10-1301
|
Р-4; Р-5
|
ГОСТ 7827
|
|
|
|
Эмаль ХВ-16 перхлорвиниловая
|
ТУ 6-10-1381
|
Р-4; Р-5
|
ГОСТ 7827
|
Эмаль ХС-119 на сополимере винилхлорида
|
ГОСТ
21824
|
Р-4
|
ГОСТ 7827
|
Эмаль ХС-759 на сополимере винилхлорида
|
ГОСТ 23494
|
Р-4
|
ГОСТ 7827
|
Эмаль ХВ-785 перхлорвиниловая
|
ГОСТ 7313
|
Р-4 или смесь:
бутилацетата-12
ацетона-26
толуола-62
|
ГОСТ 7827
ГОСТ 8981
ГОСТ 2768
ГОСТ 9880 или 14710
|
Эмаль ЭП-1236 эпоксидная
|
ТУ 6-10-11-43-191
|
Р-5А
|
ГОСТ 7827
|
Краска Фанкор-4С фосфатная
|
ТУ 6-59-0204852-9
|
Вода
|
-
|
Краски масляные и алкидные
|
ГОСТ 8292
|
Олифа натуральная или алкидная
|
ГОСТ 7931
|
Краски водоэмульсионные
|
ГОСТ 28196
|
Вода
|
-
|
Лак ХС-76 химический стойкий
|
ТУ 6-21-7 и ТУ 6-21-8
|
Р-4
|
ГОСТ 7827
|
Лаки ПФ-170, ПФ-171 пентафталевые
|
ГОСТ 15907
|
Ксилол
Сольвент
Смесь ксилола с уайт-спиритом
|
ГОСТ 9949 или ГОСТ
9410
ГОСТ 1928 или ГОСТ 10214
ГОСТ
3134
|
Мастика 579 противокоррозионная битумная
|
ТУ 6-10-1268
|
Сольвент
Уайт-спирит; смесь сольвента с уайт-спиритом
1:1
|
ГОСТ 1928 или ГОСТ 10214
ГОСТ
3134
|
|
Мастика БПМ-1 битумно-полимерная
|
ТУ 6-10-882
|
-
|
-
|
Мастика АПМ антикоррозионная противошумная
|
ТУ 6-10-66-3
|
-
|
-
|
Состав БПС (БАС) битумный
|
ТУ 6-10-1873
|
-
|
-
|
Пенополиуретан ППУ-ПН-3
|
ТУ 6-05-221-367
|
-
|
-
|
|
|
Вспомогательные материалы
|
|
Пудра алюминиевая ПАП-1 и ПАП-2
|
ГОСТ 5494
|
-
|
-
|
Олифа «Оксоль»
|
-
|
-
|
-
|
Цинковые белила
|
ГОСТ 482
|
-
|
-
|
Грунтовка ВСЖ-0235
|
ТУ 6-10-1972
|
-
|
-
|
Грунтовка
|
ТУ 301-10-023
|
-
|
-
|
ВДКЧ-0251 водно-дисперсионная
|
ТУ 301-10-023
|
-
|
-
|
Грунтовка УНИКОР-ЖД
|
ТУ 2316-002-0-31953544
|
-
|
-
|
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
ПЕРЕЧЕНЬ СТАНДАРТОВ И ДРУГИХ НОРМАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКИХ
ДОКУМЕНТОВ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ТРУДА, В СООТВЕТСТВИИ С КОТОРЫМИ ДОЛЖНЫ ПРОВОДИТЬСЯ
ОКРАСОЧНЫЕ РАБОТЫ
ГОСТ
12.0.004 «ССБТ. Организация обучения работающих безопасности труда. Общие
положения».
ГОСТ 12.1.004 «ССБТ.
Пожарная безопасность. Общие требования».
ГОСТ
12.1.005 «ССБТ. Воздух рабочей зоны. Общие санитарно-гигиенические
требования».
ГОСТ
12.1.044 «Пожаровзрывоопасность веществ и материалов. Номенклатура
показателей и методы их определения».
ГОСТ
12.2.037 «ССБТ. Техника пожарная. Требования безопасности».
ГОСТ
12.3.002 «ССБТ. Процессы производственные. Общие требования безопасности».
ГОСТ 12.3.005
«ССБТ. Работы окрасочные. Общие требования безопасности».
ГОСТ
12.4.009 «ССБТ. Пожарная техника для защиты объектов. Общие требования».
ГОСТ
12.4.011 «Средства защиты работающих. Классификация».
ГОСТ 12.4.021 «ССБТ.
Системы вентиляционные. Общие требования».
ГОСТ 12.4.026* «ССБТ.
Цвета сигнальные и знаки безопасности».
__________
* На территории Российской Федерации действует ГОСТ
Р 12.4.026-2001.
ГОСТ
12.4.068 «ССБТ. Защитные и моющие средства».
ОСТ 32.9 «ССБТ. Нормы
искусственного освещения объектов железнодорожного транспорта».
СНиП 2.04.01 «Нормы
проектирования. Вспомогательные здания и помещения промышленных предприятий».
СНиП 2.04.02 «Противопожарные
нормы проектирования зданий и сооружений».
СНиП 2.04.05 «Отопление,
вентиляция и кондиционирование воздуха».
СНиП 2.04.09 «Пожарная
автоматика зданий и сооружений».
СНиП 2.09.02 «Нормы проектирования.
Производственные здания промышленных предприятий».
СНиП 2.09.04 «Административные и
бытовые здания».
СНиП 11-4 «Нормы
проектирования. Естественное и искусственное освещение».
СНиП 11-89 «Нормы
проектирования. Генеральные планы промышленных предприятий».
СНиП 4630 «Охрана
поверхностных вод от загрязнения».
СН 245
«Санитарные нормы проектирования промышленных предприятий».
СН 369 «Указания по расчету
рассеивания в атмосфере вредных веществ, содержащихся в выбросах предприятий».
СН
441 «Указания по проектированию ограждений площадок и участков предприятий,
зданий и сооружений».
СП 2546 «Предельно допустимые
концентрации химических веществ в почве» с ежегодными дополнениями.
СП 3086 «Предельно
допустимые концентрации (ПДК) загрязняющих веществ в атмосферном воздухе
населенных мест» с ежегодными дополнениями.
СП 4946 «Санитарные правила
по охране атмосферного воздуха».
ОНД-86
№ 192, 1986 г. «Методика расчета концентраций в атмосферном воздухе вредных
веществ, содержащихся в выбросах предприятия».
ПРИЛОЖЕНИЯ 1 - 3. (Измененная редакция, Изм. № 1).
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ДАННЫЕ
1. РАЗРАБОТАН И ВНЕСЕН
Министерством путей сообщения СССР
2. УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В
ДЕЙСТВИЕ Постановлением Государственного комитета СССР по управлению качеством
продукции и стандартам от 30.05.90 № 1366
Изменение № 1 принято
Межгосударственным Советом по стандартизации, метрологии и сертификации
(протокол № 12 от 21.11.97) Зарегистрировано Техническим секретариатом МГС №
2695
За
принятие проголосовали:
Наименование государства
|
Наименование
национального органа по стандартизации
|
Азербайджанская Республика
|
Азгосстандарт
|
Республика Армения
|
Армгосстандарт
|
Республика Беларусь
|
Госстандарт Беларуси
|
Республика Казахстан
|
Госстандарт Республики Казахстан
|
Киргизская Республика
|
Киргизстандарт
|
Республика Молдова
|
Молдовастандарт
|
Российская Федерация
|
Госстандарт России
|
Республика Таджикистан
|
Таджикгосстандарт
|
Туркменистан
|
Главная государственная инспекция
Туркменистана
|
Украина
|
Госстандарт Украины
|
3. ВЗАМЕН ГОСТ 7409-37
4. ССЫЛОЧНЫЕ
НОРМАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ
5. Ограничение срока действия
снято по протоколу № 5-94 Межгосударственного Совета по стандартизации,
метрологии и сертификации (ИУС 11-12-94)
6. ИЗДАНИЕ (июль 2007 г.) с
Изменением № 1, утвержденным в мае 1998 г. (ИУС 8-98)
СОДЕРЖАНИЕ
1. Технические требования. 1
2. Требования безопасности. 2
3. Методы контроля. 2
4. Гарантии изготовителя. 2
5. Защита окружающей среды.. 2
Приложение 1 Системы защитных покрытий для узлов и
деталей грузовых вагонов. 2
Приложение 2 Перечень
лакокрасочных и вспомогательных материалов, применяемых для окрашивания
вагонов. 4
Приложение 3 Перечень стандартов
и других нормативно-технических документов по безопасности труда, в
соответствии с которыми должны проводиться окрасочные работы.. 6
|