Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1
 

11 страниц

304.00 ₽

Купить официальный бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Официально распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль".

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Распространяется на велосипеды для детей, изготовляемые для внутреннего рынка и экспорта

Показать даты введения Admin

Страница 1

12> ГУ- 83

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР

ВЕЛОСИПЕДЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ОБЩИЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ГОСТ 7371-89

Издание официальное

Е

5 коп. БЗ 8-89/659


ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР ПО УПРАВЛЕНИЮ КАЧЕСТВОМ ПРОДУКЦИИ И СТАНДАРТАМ М ос к•а


Страница 2

УДК 629.118.2:006.334    Групп»    Д32

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР

ВЕЛОСИПЕДЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ

Общие технические условия    ГОСТ

Bicycles for children.    7371—89

Specifications

ОКП 45 2950

Срок действия с 01.01.8l до 0t.0l.92

Несвблодеме стандарта преследуется по закону

Настоящий стандарт распространяется на велосипеды для детей, изготавливаемые для внутреннего рынка и экспорта.

I. КЛАССИФИКАЦИЯ

Виды велосипедов и соответствующие им колы приведены в таблице.

Наихеномии* HU

Кох окп

Двухколесный

46 2951

Комбинированный

45 2952

Треххолесаый с приводом ка зад

нее ко.те со

45 2952

Трехколесный с приводом на пе

реднее колесо

45 2352

2. ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ Н РАЗМЕРЫ

Основные параметры н размеры велосипедов — по ГОСТ 25243.

Иадаяве официальное

Е

Перепечатка »осореще*а

© Издательство стандартов, 1989


Страница 3

С. 2 ГОСТ 7371-89

3. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ

3.1.    Характеристики

3.1.1.    Велосипеды должны быть изготовлены в соответствии с требованиями настоящего стандарта, нормативно-технической документации на конкретные модели, по образцам-эталонам и рабочим чертежам, утвержденным в установленном порядке.

3.1.2.    Установленный срок службы велосипедов — не менее

3 лет.    -

При расчете установленного срока службы за предельное состояние принимают такое состояние велосипеда, при котором сохранение параметров, приведенных в разд. 3, требует замены рамы.

3.1.3.    Работа подвижных соединений должна быть без заеданий.

В велосипедах с цепной передачей не допускается набегание на вершины зубьев звездочки и сбрасывание цепи.

3.1.4.    Смещение боковой поверхности обода переднего колеса двухколесного велосипеда относительно заднего — не более 7 мм.

3.1.5.    Отклонение перпендикулярности оси задних колес трех-колесных и комбинированных велосипедов относительно плоскости симметрии велосипеда — не более 2°.

3.1.6.    Отклонение от взаимного расположения шатунов, кривошипов, полукривошипов под углом 180° — не более 5°.

3.1.7.    Радиальное и торцевое биение ободьев колес велосипедов, оснащенных тормозами на обод,— не более 2 мм, остальных — не более 4 мм.

3.1.8.    Зазор между шиной колеса и любой деталью рамы или передней вилки — не менее 2 мм. В велосипедах с цепной передачей зазор между левым шатуном, полукривошипом и рамой — не менее 2 мм.

3.1.9.    При опоре велосипеда на колесо зазор между каждым поддерживающим роликом и базовой поверхностью — не более 25 мм.

3.1.10.    Расстояние по горизонтали между плоскостью симметрии велосипеда и внутренней торцевой поверхностью ролика должно составлять не менее 175 мм.

ЗЛ.11. Велосипеды с цепной передачей должны быть оборудованы:

тормозной системой (при наличии бестормозиой и тормозной втулок);

щитком цепи или защитным диском (для двухколесных велосипедов).

3.1.12. В велосипедах, оснащенных ручным тормозом с тросовым приводом, винты для крепления деталей привода к раме или вилке должны быть снабжелы соответствующими стопорными

Страница 4

ГОСТ 7371-89 С. 3

устройствами (пружинными шайбами, стопорными или самокон-трящими гайками). Тормозная система должна работать без заедании. Стяжной болт троса не должен перерезать ни одну из проволок троса.

3/1.13. При действии на рукоятку ручного тормоза усилием руки колодки должны прилегать к тормозной поверхности обода или шины колеса. После снятия усилия должно обеспечиваться растормаживание и возврат рукоятки в исходное положение.

3.1.14.    Механизм ножного тормоза должен действовать независимо от положения шатунов.

3.1.15.    В велосипедах с ножным тормозом угол поворота шатунов от начала движения назад до начала торможения должен быть не более 60°. Измерение угла проводится при приложении к шатуну в его крайних положениях момента 14 II-м.

3.1.16.    В велосипедах с ручным тормозом сила торможения должна нарастать постепенно в соответствии о увеличением силы, прикладываемой на рукоятку, от 45 до 90 Н и составлять не менее 50 Н при приложении силы на рукоятку 90 Н.

В велосипедах с ложным тормозом сила торможения, передаваемая на заднее колесо, должна нарастать постепенно с увеличением силы, прикладываемой к педали, от 20 до 100 Н. Отношение силы, прикладываемой к педали, к силе торможения не должно превышать 2:1.

Сила торможения 46,3 II должна соответствовать теоретическому тормозному пути менее 2,5 м при скорости ‘10 км/ч и общей массе водителя и велосипеда 30 кг.

3.1.17.    На расстоянии не менее 40 мм от нижнего конца стержня руля, регулируемого по высоте, должна быть нанесена ограничительная метка, обозначающая максимально допустимое выдвижение руля из внлкн. Указанная метка не должна влиять на прочность стержня руля.

3.1.18.    Передняя вилка должна свободно, без заеданий и заклиниваний поворачиваться на угол не менее 60° и не более чем на 75° (кроме трехколесных велосипедов с приводом на переднее колесо), измерение которого должно проводиться в направлении прямолинейного движения в обе стороны от плоскости симметрии велосипеда.

3.1.19.    Концы трубы руля должны быть снабжены ручками, выдерживающими силу стягивания 70 II.

3.1.20.    При приложении к трубе руля, регулируемой по высоте. крутящего момента 30 If-м в плоскости, параллельной осям стержня и средней части трубы руля, или к стержню руля силы 500 II, направленной вперед по ходу движения под углом 45° к оси стержня руля и приложенной к точке соединения стержня руля с трубой, не должно быть разрушений н остаточной деформации стержня более 20 мм на 100 мм его .глины.

Страница 5

С. 4 ГОСТ 7371-89

3.1.21.    При одновременном приложении с обеих сторон трубы руля двух сил по ИЗО Н не должно быть перемещения ее относительно стержня. Силы должны прилагаться в точках и направлениях, обеспечивающих наибольшее значение крутящего момента в соединении трубы со стержнем на расстоянии не более 15 мм от концов трубы.

3.1.22.    При приложении к стержню руля, регулируемого по высоте, крутящего момента в плоскости, перпендикулярной к оси стержня, 15 Н • м стержень руля не должен перемещаться относительно стержня вилки.

3.1.23.    При приложении к седлу, соединенному с седлодержа-телем замком, в вертикальном направлении силы 300 Н не должно быть перемещения седла в любом направлении относительно седлодержателя.

При приложении к седлу, регулируемому по высоте, силы 100 Н в горизонтальном иапрзвлении не должно быть перемещения седлодержателя относительно рамы.

Сила прикладывается на расстоянии 25 мм от переднего или заднего конца седла.

3.1.24.    На расстоянии не менее 40 мм от торца нижнего конца седлодержателя, закрепляемого в произвольном положении, должна быть нанесена ограничительная метка, обозначающая максимально допустимое выдвижение его из подседельной трубы (рамы). Указанная метка не должна влиять на прочность седло-держателя.

3.1.25.    Виды и толщины защитных и защитно-декоративных покрытии — по нормативно технической документации.

3.2. Требования к сырью, материалам, комплектующим изделиям

3.2.1.    Металлические подвижные соединения велосипедов должны быть смазаны консистентной смазкой.

Допускается применение других смазок, обеспечивающих работоспособность подвижных соединений.

Смазка велосипедов, предназначенных для эксплуатации в районах с тропическим климатом,— по ГОСТ 115156.

3.2.2.    Требования к материалам для изготовления велосипедов, предназначенных для эксплуатации в районах с тропическим климатом,— по ГОСТ 15151.

3.3. Комплектность

3.3.1. В комплект велосипеда должны входить:

насос (для велосипедов с пневматическими шинами);

инструмент (для велосипедов с регулируемыми составными частями);

руководство по эксплуатации или паспорт.

Страница 6

ГОСГ 7371-89 С 3

3.3.2. Комплектность велосипедов, предназначенных на экспорт, — в соответствии с условиями договора между предприятием и внешнеэкономической организацией.

3.4.    Маркировка

3.4.1.    На велосипеде должен быть укреплен или нанесен товарный знак предприятия-изготовителя.

3.4.2.    На велосипедах, предназначенных на экспорт, должна быть нанесена надпись «Сделано и СССР» на русском или иностранном языке в соответствии с условиями договора между предприятием и внешнеэкономической организацией.

3.4.3.    Маркировка транспортной тары велосипедов, отдельно упакованных комплектующих изделий —по ГОСТ 14192.

Маркировка должна включать:

товарный знак или наименование предприятия-изготовителя;

модель велосипеда;

обозначение нормативно-технической документации на конкретную модель велосипеда;

количество велосипедов и (или) перечень и количество комплектующих изделий;

дату упаковывания;

цену изделия при индивидуальной упаковке.

3.5.    Упаковка

3 5.1. Неокрашенные поверхности металлических деталей велосипедов и комплектующих изделий должны быть законсервированы по ГОСТ 9.014. По согласованию с потребителем допускается консервацию не проводить.

3.5.2.    При упаковывании велосипедов в дощатые обрешетки окрашенные поверхности деталей, седло и комплектующие изделия должны быть обернуты бумагой, обеспечивающей их сохранность.

3.5.3.    При упаковывании велосипедов в тару допускается руль и педали устанавливать в нерабочее положение, а комплектующие изделия прикреплять к велосипеду в картонной коробке или целлофановом мешке при условии обеспечения их сохранности при транспортировании.

3.5.4.    Допускается упаковывать велосипеды в полуразобранном виде по согласованию с потребителем.

3.5.5.    Комплектующие изделия допускается упаковывать отдельно от велосипедов. При этом они должны быть обернуты бумагой по ГОСТ 1760, ГОСТ 9569, ГОСТ 16711, ГОСТ 9840 и упакованы в деревянные ящики, выложенные внутри водонепроницаемой бумагой, ящики из гофрированного картона, картонные коробки или полиэтиленовые мешки.

По согласованию с потребителем допускается применять бумаг,' по ГОСТ 8273 или другую бумагу, обеспечивающую сохранность составных частей изделия от механических повреждений.

Страница 7

С. 6 ГОСТ 7371-S9

3.5.6.    Эксплуатационная документация должна быть прикреплена к велосипеду в водонепроницаемом пакете или вложена в тару с комплектующими изделиями.

При индивидуальной упаковке по согласованию с потребителем допускается эксплуатационную документацию не вкладывать в водонепроницаемый пакет или в тару с комплектующими изделиями.

3.5.7.    Вид транспортной тары устанавливают в нормативно-технической документации на велосипед конкретной модели.

3.5.8.    Упаковка велосипедов, предназначенных на экспорт,— в соответствии с условиями договора между предприятием и внешнеэкономической организацией.

4. ПРИЕМКА

4.1.    Для проверки соответствия велосипедов требованиям настоящего стандарта проводят приемочный контроль и периодические испытания.

4.2.    Приемочный контроль велосипедов осуществляют способом «Поток» или от каждой партии.

-1.2 1. Контролю на соответствие требованиям пп. 3.1.1. (в части образцов—эталонов); ЗЛ.З, 3.1 ЛЛ—ЗЛ.14, 3 1.19 (наличие ручек или заглушек); 3.1.25 (внешний вид); 3.3.1, 3.3.2, 3.4.1. 3.4.2 следует подвергать каждый велосипед.

4.2.2.    Контролю способом «Поток» на соответствие требованиям пп. 3.1.1—3.1.10 следует подвергать один велосипед из первых 10 в начале смены и один велосипед —из последующих в потоке 100—200 велосипедов.

4.2.3.    План контроля от каждой партии устанавливается в нормативно-технической документации на конкретную модель велосипеда.

4.3.    Если будет установлено несоответствие велосипеда хотя бы одному из требований, подлежащих сплошному контролю, велосипед не принимают.

4.4.    Если будет установлено несоответствие велосипеда хотя бы одному из требований, подлежащих выборочному контролю, то подвергают контролю удвоенное количество велосипедов по этому требовапшо из последующих велосипедов в потоке или из той же партии.

4.5.    Результаты контроля удвоенного количества велосипедов считаются положительными, если ни на одном велосипеде не будет обнаружено несоответствие стандарту по проверяемому требованию.

Страница 8

ГОСТ 7371-89 с 7

4.6.    Если при контроле удвоенного количества велосипедов Судет установлено несоответствие стандарту по проверяемому требованию хотя бы на одном велосипеде, то вводят сплошной контроль по этому требованию до устранения дефекта. Дефектные велосипеды не принимают, не распространяя это на другие велосипеды.

4.7.    Периодические испытания велосипедов проводят не реже одного раза в год на соответствие требованиям пп. 3.1.15—3.1.25 (толщина покрытия).

4.8.    Периодическим испытаниям подвергают не менее двух вс лосипедов каждой модели из числа прошедших приемочный контроль.

4.9.    Если при проведении периодических испытаний будет установлено несоответствие требованиям п. 4.7 хотя бы на одном велосипеде, испытания прекращают.

4.10.    Отступления от установленных требований, устраняемые регулировкой, не являются браковочным признаком.

4.11.    При наличии на предприятии—изготовителе Государственной приемки должны проводиться предъявительские, приемосдаточные, периодические и типовые испытания в соответствии с ГОСТ 26964.

Предъявительские испытания проводят в объеме приемочного контроля.

4.12.    Приемка велосипедов потребителем

4.12.1.    Потребитель при необходимости проводит выборочный или сплошной контроль на соответствие велосипедов требованиям пп. 4.2.1—4.2.3.

4.12.2.    Выборочный контроль велосипедов осуществляют методом случайной выборки от партии велосипедов, полученных по одному сопроводительному документу, в объеме 5%, но не более чем на пяти велосипедах.

4.12.3.    Партию велосипедов считают принятой, если в первой выборке отсутствуют дефектные велосипеды. При выявлении дефектных велосипедов в первой выборке осуществляют отбор второй выборки.

4.12.4.    Число проверяемых велосипедов во второй выборке должно быть равно удвоенному числу проверяемых велосипедов при первой выборке.

4.12.5.    Если при проверке второй выборки число выявленных дефектных велосипедов более одного, то партию считают не выдержавшей испытания.

4.13. Проверку велосипедов на соответствие требованию п. 3.1.2 проводят на стадии приемочных испытаний опытного образца и при модернизации.

Страница 9

С. 8 ГОСТ 7371-89

5.    МЕТОДЫ КОНТРОЛЯ И ИСПЫТАНИЙ

Методы контроля и испытаний устанавливают в отраслевой нормативно-технической документации.

6.    ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ И ХРАНЕНИЕ

6.1.    Транспортирование велосипедов допускается транспортом любого вида при условии обеспечения их сохранности и в соответствии с правилами перевозок грузов, действующих ка транспорте данного вида.

Условия транспортирования велосипедов климатического исполнения У—5 (ОЖ4), исполнения Т —6 (ОЖ2), при морских перевозках—3 (ЖЗ) — по ГОСТ 15150.

6.2.    Допускается транспортирование велосипедов в железнодорожных вагонах, в контейнерах, специально оборудованных автофургонах без упаковывания в транспортную тару при условии обеспечения их сохранности.

6.3.    Условия хранения велосипедов исполнении У —2 (С). Т-6 (ОЖ2) — по ГОСТ 15150.

7. ГАРАНТИИ ИЗГОТОВИТЕЛЯ

7.1.    Изготовитель гарантирует соответствие велосипедов требованиям настоящего стандарта при соблюдении правил эксплуатации. транспортирования и хранения.

7.2.    Гарантийный срок — 18 месяцеа со дня продажи через розничную торговую сеть.

7.3.    Гарантийный срок эксплуатации велосипедов, предназначенных для экспорта, со дня проследования через Государственную границу СССР —в соответствии с условием договора между .предприятием и внешнеэкономической организацией.

Страница 10

ГОСТ 7371-89 С. »

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ДАННЫЕ

1.    РАЗРАБОТАН И ВНЕСЕН Мннавтосельхозмашем СССР

РАЗРАБОТЧИКИ СТАНДАРТА

А. С. Дьяченко, Е. А. Орлова (руководитель темы;, Ю. О. Гирш, Б. И. Ровенский, J1. В. Вакула

2.    УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 27.09.89 № 2916

3.    ВЗАМЕН ГОСТ 7371-83

4.    ССЫЛОЧНЫЕ НОРМАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ

Обоэнчсяис Н7Д. аа который Д41М ссилкл

Номер рмдел», вувста, *о*Л)И»т»

ГОСТ 9.014-78

3.5.1

ГОСТ 1700-86

3.5.5

ГОСТ 8273-75

3.5.5

ГОСТ 9569-79

3.5.5

ГОСТ 9840-74

3.5.5

ГОСТ 14192-77

3.4.3

ГОСТ 15150-69

6.1. 6Л

ГОСТ 15151-69

3*2.2

ГОСТ 15156-84

3.2.1

ГОСТ 167] 1—84

ЗА5

ГОСТ 28243-89

2

ГОСТ 28964-86

4.11

Страница 11

Редактор 11. £. Шестакова Технический редактор М. И. Максимова Корректор И. Л. Асауленко

Сдано в яаб. 26.10.&3 Поди. » ое*. 0I.S2.60 0*?6 уел. с. л. 0.76 уел. кр.-отг. 0.67 yt.-юд. ли Тшр. 6000    5    к.

Ордене <3mi rio^et*» Из л лгсдьстао стандарт ое. 125557, Мсс ш, ГСП, НоаосрссшмкхиА сер.. 3 Тха, «Московский аечатхнх». Мосш, Лядин вер., б. Зад. 1105

Заменяет ГОСТ 7371-83