Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

6 страниц

Купить ГОСТ 7295-63 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Устанавливает методы испытаний поршневых колец двигателей внутреннего сгорания с диаметром не более 300 мм для определения следующих параметров:

коробления;

прилегания наружной поверхности кольца к калибру;

упругости кольца, удельного давления и условного модуля упругости;

остаточной деформации;

прочности при изгибе;

твердости

 Скачать PDF

 
Дата введения01.07.1964
Добавлен в базу01.01.2021
Завершение срока действия01.01.1976
Актуализация01.01.2021

Организации:

18.07.1963УтвержденГосударственный комитет стандартов, мер и измерительных приборов СССР
ИзданСТАНДАРТГИЗ1963 г.

Piston rings for internal combustion engines. Test methods

Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6

СССР

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

СТАНДАРТ

ГОСТ

7295—63

Государственный комитет стандартов, мер и измерительных приборов СССР

КОЛЬЦА ПОРШНЕВЫЕ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ Методы испытаний

Piston rings for internal combustion engines. Test methods

Взамен ГОСТ 7295-54

Группа Г89

иена 2 коп.    Несоблюдение    стандарта    преследуется    по    закону

1.    Настоящий стандарт устанавливает методы испытаний поршневых колец двигателей внутреннего сгорания с диаметром не более 300 мм для определения следующих параметров:

коробления;

прилегания наружной поверхности кольца к калибру;

упругости кольца, удельного давления и условного модуля упругости;

остаточной деформации;

Перепечатка воспрещена

прочности при изгибе;

твердости.

2.    Методы настоящего стандарта предназначены для проверки и контроля готовой продукции на соответствие требованиям государственных стандартов, чертежей и технических условий. Объем проверяемой продукции устанавливается соглашением сторон.

3.    Кольца на коробление проверяют на приспособлении, состоящем из двух полированных плит, установленных вертикально на расстоянии, равном наибольшему размеру кольца по высоте, с учетом допуска на коробление. Размеры плит по высоте должны быть не менее номинального диаметра цилиндра, а по ширине—более номинального диаметра цилиндра, для которого предназначено кольцо. Кольцо должно проваливаться между плитами под действием собственного веса.

4.    Правильность прилегания наружной поверхности кольца к калибру проверяют на просвет в специальном приспособлении. Прилегание считается беспросветным, если по периметру кольца отсутствуют щели, пропускающие свет лампы.

Внесен Государственным союзным научно-исследовательским тракторным институтом (HATH)

Приспособление должно обеспечивать освещенность просматриваемого стыка кольцо—калибр лучами электрической лампы мощностью 25 вт с матовым баллоном, расположенным на расстоянии 100 мм от кольца.

Срок введения 1/VII 1964 г.

Утвержден Государственным комитетом стандартов, мер и измерительных приборов СССР _18/VII    1963    г._

Мить лампы, просматриваемый стык и глаз наблюдателя должны располагаться на одной прямой, перпендикулярной плоскости торцов кольца.

Если при проверке возникает необходимость замера высоты и дуги просвета, то замер производят с помощью инструментального микроскопа или какого-либо другого прибора, который предварительно должен быть протарирован по инструментальному микроскопу.

5. Упругость поршневых колец определяют по схемам, указанным на черт. 1.

а — сжатие кольца силой, приложенной по диаметру; б — сжатие кольца при помощи гибкой ленты

Черт. 1

Упругость колец характеризуется величиной усилия Qi или Q2, при приложении которого зазор в стыке кольца достигает заданной техническими условиями величины.

При определении упругости по схеме а усилие Qi прикладывается непосредственно к кольцу, при определении по схеме б кольцо охватывается тонкой стальной лентой толщиной не более 0,15 мм с жесткими планками по KOHua;\f, через которые передается усилие Q2. Направление усилия Q2 должно быть перпендикулярно диаметру, проходящему через середину зазора. При определении величины усилия Q2 из замера должна быть исключена упругость ленты.

Технические условия на вновь проектируемые кольца должны устанавливать величину упругости кольца, определяемую по схеме б.

6. Среднее удельное давление кольца на стенку цилиндра (Я) в кгс/мм2 определяют по формулам:


при испытании по схеме а Р=0,76


Qi


bxD '


при испытании по схеме б


Р=2-


bxD


где:

Ь\ — высота сопрягающейся с цилиндром части кольца в мм;

D — наружный диаметр кольца в рабочем состоянии или диаметр цилиндра в мм.

7. Условный модуль упругости (Е) в кгс/мм2 определяют по формулам:


при испытании по схеме а


£=5,4-


<?г


bfy \ t

при испытании по схеме б

Q, I D


£=14,2-


bfy


-f - -) •


где:


b — полная высота кольца в мм; t — радиальная толщина кольца в мм; f — разность между зазором кольца в замке в свободном состоянии и зазором сжатого кольца в мм (зазоры замеряются между концами средней линии кольца);

Ф=—--коэффициент приведения моментов инерции;

Jo—момент инерции несимметричного сечения кольца относительно нейтральной оси в лш4; bt*

— — момент инерции кольца с прямоугольным сечением в мм4.


8. Остаточную деформацию кольца, возникающую под действием усилия, растягивающего кольцо, определяют по схеме черт. 2 в следующем порядке:


а)    кольцо перед проверкой надевают на конус, наибольший диаметр которого равен диаметру цилиндра двигателя;

б)    после установки кольца на прибор отмечают первое показание (Л0 индикатора до нагружения кольца;

в)    к кольцу медленно прикладывают нагрузку (Q3), как указано на схеме, до получения в сечении кольца, расположенного против замка, величины напряжения о=25 кгс/мми отмечают второе показание (Л2) индикатора;

г)    снимают приложенную к кольцу нагрузку и отмечают третье показание (Аз) индикатора.

Примечание. Отсчет по индикатору во всех случаях необходимо производить после того, как движение стрелки индикатора прекратится.

Величина необходимой нагрузки (Q3) в кгс для получения напряжения а = 25 кгс/мм2 определяется по формуле:

МЧ

где:

¥=.

Е±

W

iP-t)*'

- коэффициент ослабления кольца (для колец с

прямоугольным сечением <р=1; для колец, ослабленных фаской, проточкой или прорезями ф<1). Значение коэффициента определяется расчетным путем;

U?0=——--момент сопротивления несимметричного сечения

ч

кольца (с фаской, проточкой или прорезями) в мм3-,

I, — наибольшее расстояние до нейтральной оси сечения кольца в мм;

bt2

W=--момент сопротивления кольца с прямоугольным

6

сечением в мм3.

Величина А2—At определяет полную деформацию кольца под нагрузкой.

Величина А3—А, определяет остаточную деформацию кольца.

Величина остаточной деформации (С) в процентах, определяется по формуле:

С=    .    100.

А2 А!

Допустимая величина С устанавливается стандартами или техническими условиями на поршневые кольца.


9. Прочность при изгибе определяют по схеме, указанной на черт. 3.

Величина предела прочности при изгибе (ав) в кгс/мм2 должна определяться по формуле:

3 PAD-t)

где:

bt-y ’

Рв — разрушающее усилие в кгс.

Значения b, t, D, ф принимаются те же, что в п. 8 настоящего стандарта.

Если значения ф определяются экспериментальным путем, то должна соблюдаться следующая методика:

а)    берут не менее 10 шт. окончательно обработанных поршневых колец из одной партии отливки;

б)    взятые для испытания окончательно обработанные кольца испытывают по схеме черт. 3 с фиксацией разрушающих усилий (Рв) по каждому кольцу;

в)    замеряют радиальную толщину / и высоту b кольца в месте разрушения с точностью до 0,01 мм;

г)    определяют предел прочности материала на изгиб испытанием не менее пяти контрольных образцов колец с прямоугольным сечением и с размерами but, соответственно равными окончательно обработанным кольцам из той же партии отливки. Колебания величин ав не должны превышать 5% от номинальной величины ов;

д)    по полученным средним значениям ав, Рв, t, b подсчитывают величину ф.

Примечание. Поршневые кольца, изготовленные из чугуна с шаровидным графитом или из других вязких материалов, испытаниям на прочность при изгибе по вышеуказанной методике не подвергаются. Такие кольца по показателям прочности принимаются по техническим условиям завода-изготовителя, согласованным с заказчиком.

10. Твердость поршневых колец определяют в соответствии с ГОСТ 9013-59.

Твердость колец должна определяться не менее чем на двух участках плоской поверхности кольца, в зоне против замка и близ замка, не ближе 1 мм от края кольца.

На каждом из этих участков производится не менее трех замеров твердости.

Стандартгмз. Москва. Сдано в наб. 19/VII—63 г. Подо, к печ. 28/VIII —63 г. 0.375 п. л.

Тир. 6000. Тип. «Московский печатник». Москва. Лялин пер., 6. Зак. 2180