Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

25 страниц

456.00 ₽

Купить ГОСТ 6905-54 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Распространяется на легковые автомобили и устанавливает методы периодических контрольных испытаний автомобилей серийного производства.

 Скачать PDF

Оглавление

I. Определение

II. Объекты и периодичность испытаний

III. Общие условия испытаний

IV. Программа испытаний

V. Основные данные испытуемого автомобиля и его осмотр

VI. Взвешивание автомобиля

VII. Проверка качества сборки и регулировки автомобиля

VIII. Определение основных размеров и параметров автомобиля

IX. Определение динамики автомобиля

X. Испытания на торможение

XI. Испытания на топливную экономичность

XII. Пробеговые испытания

 
Дата введения01.05.1954
Добавлен в базу01.02.2017
Завершение срока действия01.01.1977
Актуализация01.01.2021

Организации:

25.01.1954УтвержденУправление по стандартизации при Госплане СССР
ИзданИздательство стандартов1974 г.
Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25

АВТОМОБИЛЕСТРОЕНИЕ

АВТОМОБИЛИ, ПРИЦЕПЫ И ПОЛУПРИЦЕПЫ

СБОРНИК ГОСУДАРСТВЕННЫХ И ОТРАСЛЕВЫХ СТАНДАРТОВ И ОТРАСЛЕВЫХ НОРМАЛЕЙ

Т О М I

Часть 1

Издание официальное

ИЗДАТЕЛЬСТВО СТАНДАРТОВ Москва 1974

ГОСТ 6905-54

Отклонения, выходящие за пределы, допускаемые техническими условиями или нарушающие нормальную работу агрегатов и узлов, должны быть устранены.

VIII. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОСНОВНЫХ РАЗМЕРОВ И ПАРАМЕТРОВ АВТОМОБИЛЯ

27.    Замеры должны производиться на горизонтальной «площадке с ровным и твердым покрытием. Неровности площадки не должны превышать ±3-мм.

Должны определяться следующие основные размеры автомобиля (черт.1):

база— по замерам с правой и левой стороны автомобиля при положении передних колес, соответствующем движению автомобиля по прямой — Б;

колея передних колес — на плоскости дороги (по оси протектора шин) — К

колея задних колес — на плоскости дороги (по оси протектора шин) — К":

габаритная длина—Д: габаритная ширина — Ш\ габаритная высота — В\ длина переднего свеса — с'; длина заднего свеса — с".

Все размеры должны определяться у автомобиля с полной нагрузкой.

Габаритная высота дополнительно должна замеряться у автомобиля без нагрузки.

28.    Расстояния от низших точек автомобиля до плоскости опоры «олес (просветы) должны определяться непосредственным замером при полной нагрузке автомобиля.

Определение просветов должно производиться для низших точек, оговоренных стандартом или техническими условиями на данный автомобиль.

Одновременно должны замеряться статические радиусы колес.

29.    Углы свеса (статические) передний и задний должны определяться три полной «нагрузке автомобиля непосредственным замером наименьшего угла между горизонтальной площадкой, на которой установлен автомобиль, плоскостью, одновременно касающейся шин, и одной из точек соответствующего свеса автомобиля.

30.    Внутренние размеры кузова. Обмеры должны производиться на автомобиле без нагрузки, установленном на горизонтальной площадке.

Переднее отделение кузова.

Высота подушки сиденья от пола — в\.

266


Черт.


267


ГОСТ 6905-54

Расстояние от рулевого колеса до подушки — д.

Расстояние от рулевого колеса до спинки — е.

Продольный размер подушки — глубина сиденья — а

Ширина лодушкн — б\.

Расстояние от подушки до крыши — Ж\.

Угол наклона лодушкн к горизонтали — си.

Угол наклона спинки к вертикали — р j.

Заднее отделение кузова (заднее и откидное сиденья).

Высота подушки от иола — бг, вз-

Расстояние от переднего края подушки до спинки расположен-ного впереди сиденья — Кь Кз, Ка-

Продольный размер подушки — глубина сиденья — аг, а3.

Ширила подушки, ширина каждого откидного сиденья — 62, 63.

Расстояние от подушки до крыши — Ж2, ж3.

Угол (наклона подушки к горизонтали — а2, а3.

Угол наклона спинки к вертикали— рг, Рз-

31.    Проверка емкости топливного бака и тарировка указателя уровня топлива (производятся только при длительных испытаниях). Проверка полной емкости и рабочей емкости топливного бака и тарировка «указателя уровня топлива должны производиться на автомобиле с полной нагрузкой посредством заполнения топливом из мерной посуды предварительно опорожненного бака и после этого — спуском топлива в мерную посуду.

Под-рабочей емкостью подразумевается ;разность -между полной емкостью бака и остатком топлива в нем после остановки двигателя вследствие понижения уровня топлива в баке до уровня отверстия заборной трубки.

При проверке тарировки указателя уровня топлива должны пос-; ледовательно фиксироваться количества топлива, соответствующие положениям стрелки указателя против каждой из отметок шкалы прибора.

32.    Должны определяться следующие -радиусы поворота автомобиля (черт. 2):

наименьший радиус поворота — по оси следа переднего колеса, отдаленного от центра поворота (/?т|г);

габаритный радиус поворота—по точке автомобиля (например, буфер, переднее крыло), наиболее отдаленной от центра поворота (Ягаб).

Опыты должны проводиться при полной нагрузке автомобиля на горизонтальной ровной площадке с твердым гладким покрытием.

След колеса допускается отмечать на площадке меловой чертой, наносимой на середину протектора шины мелом, укрепленным в упругом кронштейне.

Скорость движения автомобиля должна -поддерживаться наименьшая, получаемая на низшей передаче при устойчивых минимальных оборотах двигателя.

268

ГОСТ 6905-54

Опыты должны проводиться в двух [направлениях, т. е. вправо и влево, при руле, повернутом до отказа ® соответствующую сторону.

Для определения габаритных радиусов на площадке должны отмечаться проекции наиболее удаленных от центра поворота точек автомобиля (с помощью отвеса) 3i должны замеряться их расстояния по радиусу от оси следа соответствующего переднего колеса автомобиля.

33.    Испытание на 'Проникновение воды в кузов должзю производиться при закрытых окнах « вентиляционных люках в дождевальной камере, обеспечивающей струйное опрыскивание автомобиля <со всех сторон.

Продолжительность опыта должна быть равной 20 мин.

Места проникновения воды в кузов с примерной количественной характеристикой должны фиксироваться в журнале испытаний.

Одновременно должна обследоваться (работа устройств для спуска воды, попавшей в полости дверей через неплотности в пазах стекол.

34.    Испытание на проникновение пыли ©кузов должно производиться только при длительных испытаниях путем заездов по грунтовым дорогам, покрытым слоем ныли.

Движение должно совершаться на скорости не более 30 км/ч з течение заездов, продолжительностью в V2 ч каждый.

269

ГОСТ 6905-54

Автомобиль должен испытываться при следующих состояниях:

все окна и вентиляционные люки закрыты;

вентиляционные стекла передних и задних окон поочередно открыты.

Кроме того, автомобиль должен испытываться в насыщенном пылью воздухе, подымаемой движущимся впереди другим автомобилем.

При каждом из перечисленных состояний должно производиться по два заезда.

Места отложения пыли должны фотографироваться м отмечаться в журнале испытаний.

При заездах должен производиться отбор пробы воздуха шз средней части (на высоте 500 мм от иола) переднего и заднего отделений кузова для определения пылесодержания в воздухе.

35.    К о и т р о л ь н ы й заезд. Контрольный заезд должен проводиться с целью определения отдельных параметров (расход топлива, расход .масла в двигателе), характеризующих техническое состояние автомобиля, перед испытанием на динамику и экономичность.

Одновременно должен определяться поправочный коэффициент счетчика .пути.

Заезд должен проводиться на дистанцию 200 км, по 100 км в двух противоположных направлениях по дорогам I .или II класса с усовершенствованным покрытием.

Метеорологические условия: сухо, ветер слабый до умеренного.

Нагрузка автомобиля — полная.

Режим движения —равномерный, со скоростью 50—60 км/ч.

36.    Расход топлива должен определяться по обье-му способом доливки топливного бака автомобиля до верхнего уровня или по массе с помощью бачка, могущего сниматься с автомобиля для взвешивания.

В обоих случаях должна замеряться плотность топлива.

37.    Расход масла должен определяться по массе (только при длительных испытаниях).

Взвешивание масла, сливаемого для этой цели из картера, должно производиться перед заездом и после прохождения всей дистанции (200 км).

Слив масла должен производиться в течение 10 мин.

Примечание. Температура масла перед сливом не должна быть ниже •60°С. Для улучшения слива масла допускается на время заезда выключение масляного фильтра тонкой очистки.

Перед выездам на испытание масло должно быть долито в картер двигателя до полного уровня.

Во время заезда через каждые 10 км пути должна фиксироваться температура »масла в картере двигателя и температура воды в

270

ГОСТ 6905-54

системе охлаждения (в головке двигателя или в верхнем патрубке радиатора).

Должна производиться проверка теплового режима коробки передач и заднего «моста.

По полученным данным должны быть подсчитаны расход топлива в л/100 км и расход масла в г/100 км.

38. Определение поправочного коэффициента счетчика п у т«н должно производиться следующим образом.

При въезде автомобиля на мерный (100-жил ом етров ы й) участок и при выезде с него должны записываться показания счетчика пути.

Кроме того, должны производиться записи промежуточных показаний счетчика через каждые 10 км пути.

Значение поправочного коэффициента счетчика «пути (цс„) должно подсчитываться но формуле:

где:

5    —истинный путь, пройденный автомобилем при опыте в ка

ждом направлении, т. е. 100 км по километровым столбам, в км.

SCn— разность конечного и начального показаний счетчика пут» при опыте в км.

IX. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ДИНАМИКИ АВТОМОБИЛЯ

39.    Определение динамических качеств автомобиля слагается из следующих элементов:

определения пути свободного качения (выбег);

определение минимальной устойчивости скорости;

определения максимальной скорости;

определения времени и пути разгона автомобиля (приемистость) ;

определения способности автомобиля преодолевать подъемы.

40.    Динамические испытания должны проводиться при полной нагрузке автомобиля на горизонтальном прямолинейном участке дороги с твердым и ровным покрытием (асфальт, бетон).

Метеорологические условия: сухо, ветер слабый.

Все замеры должны производиться при заездах автомобиля в двух взаимно противоположных направлениях. Подъемы должны преодолеваться два раза.

Опыты должны проводиться при закрытых стеклах .и вентиляционных люках. У автомобилей с мягким откидным верхом последний должен быть поднят и установлены боковины (если они предусмотрены конструкцией верха).

27В

УДК 629.114^4(083.74)


В сборник € Автомобилестроение. Автомобили, прицепы и полуприцепы* включены государственные и отраслевые стандарты и отраслевые нормали, утвержденные до 1 апреля 1974 года.

В стандарты и нормали внесены все изменения, принятые до указанного срока. Около номера стандарта и нормали, в которые внесены изменения, стоит знак *.

Текущая информация о вновь утвержденных и пересмотренных государственных стандартах, а также о принятых к ним изменениях, публикуется в выпускаемом ежемесячно * Информационном указателе стандартов», об отраслевых стандартах и нормалях —в выпускаемом ежеквартально <Инфор-мационном указателе отраслевых стандартов (нормалей) автомобилестроения».

© Издательство стандартов, 1974


Группа Д29

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР

АВТОМОБИЛИ ЛЕГКОВЫЕ Методы контрольных испытаний

ГОСТ

6905-54

Взамен ОСТ ВКС 7639

Утвержден Управлением по стандартизации при Госплане СССР 25/1 1954 г. Срок введения установлен    с 1/V 1954 г.

Несоблюдение стандарта преследуется по закону

Настоящий стандарт распространяется на легковые автомобили и устанавливает методы периодических контрольных испытаний автомобилей серийного производства.

I. ОПРЕДЕЛЕНИЕ

1.    Стандарт включает:

а)    контрольные .испытания с пробегом не менее 2500 км;

б)    длительные испытания с пробегом, величина которого определяется стандартом или техническими условиями на а(втомобиль, но не менее 25000 км для автомобилей высшего класса и не менее 20 000 км для автомобилей среднего класса и малолитражных автомобилей.

Испытания имеют целью проверку соответствия автомобиля утвержденной характеристике, действующим стандартам и техническим условиям, а также контроль качества изготовления и сборки автомобиля.

В задачу длительных испытаний, кроме того, входит проверка прочности, надежности и износостойкости агрегатов и деталей в пределах указанных пробегов автомобилей.

II. ОБЪЕКТЫ И ПЕРИОДИЧНОСТЬ ИСПЫТАНИЙ

2.    Контрольным испытаниям должно быть подвергнуто не менее одного автомобиля в квартал, а длительным испытаниям —два автомобиля в год, испытываемых одновременно. Отбор автомобилей

Перепечатка воспрещена


Издание официальное


ГОСТ 6905-54

для испытания должен производиться из готовой продукции завода, принятой отделом технического контроля, представителями организации, проводящей данные испытания.

Примечание. Указанные в п. 2 условия не распространяются на легковые автомобили мелкосерийного и единичного производства.

III. ОБЩИЕ УСЛОВИЯ ИСПЫТАНИИ

3.    О б о р у д о в а и и е. На автомобиле при проведении соответствующих испытаний должна устанавливаться необходимая дополнительная контрольно-измерительная аппаратура: дистанционные термометры в системе смазки и охлаждения двигателя и в картерах коробки передач и ведущих мостов, прибор для замера расхода топлива, прибор для динамических испытаний и др.

4.    Топливо и смазочные материалы. Испытание должно проводиться на топливах и смазках, указанных в стандарте или в технических условиях на данный автомобиль. Соответствие применяемых топлив и смазок стандартам пли техническим условиям должно проверяться анализами.

5.    Техническое обслуживание. В течение всего периода испытаний автомобиль должен проходить техническое обслуживание в соответствии с заводской инструкцией.

6.    Хранение автомобиля. Хранение автомобиля в период испытаний должно исключать возможность произвольного изменения регулировок, бесконтрольной заправки и ремонта. В холод* аюе время года автомобиль должен обеспечиваться стоянкой в отапливаемом гараже.

7.    Давление в ш л н а х. Во время всего испытания автомобиля в его шинах должно .поддерживаться давление соответственно нормам по ГОСТ 4754-74 пли по техническим условиям на автомобиль данного типа.

8.    Нагрузка. Испытания (за исключением некоторых, оговариваемых в каждом отдельном случае опытов) должны проводиться при полной нагрузке автомобиля в соответствии со стандартом или техническими условиями на данный автомобиль из расчета 75 кг на одного человека.

Примечание. Для доведения нагрузки до расчетной допускается применение мешков с песком длиной 400—450 мм, массой 15 или 25 кг. Мешки должны укладываться на сиденья в соответствии с размещением пассажиров.

9.    Тепловой режим. При испытаниях должен поддерживаться тепловой режим двигателя, указанный в стандарте на автомобиль данного типа.

При проведении контрольного заезда, а также заезда по проверке теплового режима агрегатов, испытаний на динамику н на экономичность двигатель и другие агрегаты перед опытами должны быть прогреты пробегом в течение не менее 30 мну.

ГОСТ 6905-54

10.    Техника безопасности. При проведении испытаний должны быть приняты необходимые меры по обеспечению требований безопасности, в том числе: осмотр и проверка тормозов, рулевого управления и других агрегатов перед опытами, проводимыми на повышенных скоростях.

IV. ПРОГРАММА ИСПЫТАНИИ

11.    Контрольные испытания должны проводиться по программе, последовательность выполнения пунктов которой установлена следующая:

а)    Отбор и приемка автомобиля для испытаний.

б)    Осмотр автомобиля.

в)    Взвешивание автомобиля.

г)    Проверха качества сборки и регулировки автомобиля.

д)    Обкатка автомобиля и пробег до 1800 км.

е)    Определение радиусов поворота.

ж)    Проверка кузова на герметичность.

з)    Контрольный заезд на 200 км.

и)    Испытания на динамику.

•к) Испытания на торможение.

л)    Испытания на топливную экономичность.

м)    Осмотр автомобиля.

н)    Составление отчета о контрольных испытаниях.

12.    Длительные испытания должны проводиться по программе, последовательность выполнения пунктов которой установлена следующая:

а)    Отбор и приемка автомобилей для испытаний.

б)    Осмотр автомобилей.

в)    Взвешивание автомобилей.

г)    Проверка качества сборки и регулировки автомобилей.

д)    Обкатка автомобилей и пробег до 1800 км.

е)    Определение основных размеров и конструктивных параметров автомобилей.

ж)    Определение радиусов поворота.

з)    Проверка кузова «а герметичность.

и)    Контрольные заезды на 200 км.

к)    Испытания па динамику.

л)    Испытания на торможение.

м)    Испытания на топливную экономичность, и) Пробеговые испытания.

о)    Контрольные заезды на 200 км.

п)    Испытания на динамику.

р)    Испытания на торможение.

с)    Испытания на топливную экономичность.

т)    Проверка кузова на герметичность.

261

ГОСТ 6905-54

у)    Осмотр, проверка регулировок, разборка автомобилей и определение технического состояния агрегатов.

ф)    Определение иэносов деталей.

х) Составление отчета о длительных испытаниях.

Примечания:

1.    Допускается зачет в качестве очередных контрольных испытаний работ по пп. 12«а*— 12«м», проводимых в процессе длительных испытаний.

2.    Допускаются отклонения от последовательности испытаний, установленной в пп. II и 12, если возможность выполнения или качество результатов проводимых опытов зависят от дорожных или 'метеорологических условии.

3.    Допускается при проведении контрольных испытаний в зимний период исключение отдельных опытов, несовместимых с требованиями безопасности или технически невыполияемых. Причины, вызвавшие перенос сроков или исключение отдельных опытов, должны быть указаны в отчете об испытаниях.

V. ОСНОВНЫЕ ДАННЫЕ ИСПЫТУЕМОГО АВТОМОБИЛЯ И ЕГО ОСМОТР

13.    Перед испытанием автомобиля предприятием-пзготовителем должны быть предъявлены основные данные испытуемого автомобиля:

предприятие-изготовитель; модель автомобиля; тип автомобиля;

количество и расположение мест (включая место водителя); тип кузова; размер и тип шин;

дата выпуска автомобиля (приемки ОТК завода).

номер двигателя;

номер шасси;

номер кузова;

номера основных агрегатов.

14.    Основные конструктивные и технологические изменения, введенные в производство за период, прошедший от предыдущих контрольных или длительных испытаний.

15.    Осмотру должны -подвергаться:

двигатель (включая систему охлаждения и питания); электрооборудование и контрольные приборы; силовая передача; механизмы управления; ходовая часть;

кузов (снаружи и внутри, включая багажник и оперение); снаряжение и инструмент;

осмотр должен производиться без снятия или разборки агрегатов.

16.    При ослютре должны определяться:

комплектность автомобиля в целам, его оборудования, снаряжения и инструмента;

262

ГОСТ 4Ю5—54

«наличие видимых повреждении или некачественного выполнения деталей, окраски, обивюи;

наличие неокрашенных или покрытых коррозией мест, некачественных сварочных швов, поврежденных стекол, окантовок уплотнений, арматуры и декоратншных деталей кузова.

Кроме того, должно проверяться наличие знаков приемки ОТК на агрегатах, кузове и автомобиле в целом, а также наличие пломб на механизмах и деталях, подлежащих опломбированию (спидометр, карбюратор, щиток приборов и т. п.).

Наряду с внешним осмотром должна производиться проверка агрегатов в действии — прослушивание двигателя, проверка органов управления и т. п.

Результаты осмотра и проверки автомобиля должны фиксироваться в журнале испытаний.

VI ВЗВЕШИВАНИЕ АВТОМОБИЛЯ

17.    Определение массы автомобиля и распределение его по осям (осевая масса) должно производиться путем взвешивания на автомобильных весах, размеры и грузоподъемность которых допускают поставку на них автомобиля всеми колесами одновременно. Весы должны отвечать нормам погрешности и чувствительности, установленным для весов, находящихся в эксплуатации (наибольшая ошибка взвешивания ±0,2% нагрузки на весы).

Перед взвешиванием должны проверяться комплектность и укладка снаряжения, наличие полной заправки, отсутствие загрязнения и посторонних предметов на автомобиле.

Примечание. У автомобилей с откидным мягким верхом при взвешивании верх должен быть поднят.

18.    Взвешиванием должны определяться:

Масса снаряженного автомобиля — .масса автомобиля в рабочем состоянии, т. е. со снаряжением (инструмент, запасное колесо) и с полной заправкой, но без водителя и без пассажиров.

Полная масса автомобиля — масса снаряженного автомобиля с пассажирами (по числу мест, включая водителя).

19.    Взвешиванием или подсчетом по фактической массе снаряженного автомобиля и массе заправки и снаряжения должна определяться масса незаправленного автомобиля—масса автомобиля без воды, топлива, масла в картерах двигателя и других агрегатах, а также без инструмента и запасного колеса.

Примечание. Масса жидкостей в амортизаторах, в системе гидравлических тормозов, смазки в рулевом механизме, сочленениях и шарнирах, а также масса электролита в аккумуляторной батарее включаются в массу незаправленного автомобиля.

20.    При длительных испытаниях должны определяться масса незаправленного автомобиля, масса снаряженного автомобиля и

263

ГОСТ 6905-54

полная масса автомобиля, а также распределение массы снаряженного автомобиля и полной массы автомобиля по осям.

При контрольных испытайиях должна определяться только масса снаряженного автомобиля.

21.    При взвешивании (колеса автомобиля не должны быть заторможены, рычаг коробки передач должен находиться в нейтральном положении, двигатель должен быть остановлен. Двери автомобиля — закрыты.

При определении полной массы нагрузка автомобиля должна осуществляться пассажирами (не балластом). Недостающая до 75 кг масса каждого пассажира должна возмещаться мелкими грузами, укладываемыми на сиденья рядом с пассажирами.

VII. ПРОВЕРКА КАЧЕСТВА СБОРКИ И РЕГУЛИРОВКИ АВТОМОБИЛЯ

22.    Проверка затяжки креплений должна производиться посредством комплекта шоферского инструмента и дополнительного инструмента, применяемого при сборке автомобиля данного типа.

При проверке соединений с нормированными затяжками должны применяться динамометрические ключи.

Зашплинтованные соединения должны предварительно рас-шплинтовываться и вновь зашллинтовываться после затяжки.

Примечание. Проверка затяжки должна производиться только у наружных креплений.

Крепления, расположенные-внутри агрегатов (в картерах), должны проверяться при разборке агрегатов для осмотра и обмера (только при длительных испытаниях).

23.    Проверка заправки агрегатов должна производиться путем контроля уровня масла в картерах агрегатов через маслоналившые отверстия.

Уровень масла в картере двигателя должен проверяться у прогретого двигателя через 5 мин после его остановки.

Проверка наличия смазки сочленений, имеющих открытый выход смазки, должна производиться посредством подачи смазки со-лидолонагнетателем в прессмасленкн с учетом количества нагнетаний, после которого смазка начнет выходить из зазоров или дренажных отверстий сочленений.

24.    Проверка состояния уплотнений должна производиться осмотром агрегатов автомобиля близ мест сальниковых и других уплотнений, крышек, люков, прокладок и т. и. как у нового автомобиля после получения его на испытание, так и в процессе обкатки и испытательных пробегов.

25.    Проверка регулировок должна производиться в соответствии с заводскими инструкциями или техническими условиями на сборку и регулировку узлов и агрегатов автомобиля.

204

ГОСТ 6905-54

Проверке должны подвергаться:

состояние аккумуляторной батареи (плотность электролита и напряжение батареи); установка фар; установка зажигания;

работа генератора и реле-регулятора (начало отдачи, максимальная сила тока);

натяжение ремней привода вентилятора и генератора; давление сжатия в цилиндрах двигателя (при нрокручзрвании стартером прогретого до температуры воды 80°С двигателя с вывернутыми свечами с одновременным замером числа оборотов в минуту коленчатого вала двигателя);

температура срабатывания термостата в системе охлаждения

двигателя;

давление масла в системе смазки двигателя (должно замеряться контрольным манометром на режимах, указанных аз стандарте или в заводской инструкции на испытуемый автомобиль);

уровень топлива в поплавковой камере и положение регулировочной иглы карбюратора;

свободный ход тормозной педали и наличие зазора между педалью и иолом при полном нажатии педали; свободный ход педали сцепления;

угол свободного поворота рулевого колеса (при среднем положении 'передних колес);

углы установки передних колес;

предельные углы поворота передних колес вправо и влево (регулировка ограничителен поворота) ; регулировка подшипников ступиц колес;

наличие зазора между тормозными колодками и барабанами (отсутствие захвата колес тормозами при ненажатой тормозной педали);

давление воздуха в шинах по контрольному манометру, при холодных шинах.

Выявленные неисправности и нарушения регулафовок должны фиксироваться в журнале испытаний и устраняться.

26. О б к а т к а и дополнительный пробег. Режим и продолжительность обкатки должны устанавливаться в соответствии со стандартом или заводской инструкцией на данный автомобиль.

По окончании обкатки автомобиль должен пройти дополнительный пробег до 1800 км (включая обкатку).

Замеченные ненормальные шумы, стуки, вибрации, нагревы, течи воды, топлива, масла и других жидкостей из агрегатов, пропуск отработанных газов из соединений, нарушение регулировок и другие неисправности должны быть зафиксированы в журнале испытании.

265