Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

11 страниц

304.00 ₽

Купить ГОСТ 6665-63 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Распространяется на бортовые камни, изготовляемые из бетона и предназначаемые для отделения:

а) проезжей части внутриквартальных проездов от тротуаров и газонов;

б) проезжей части магистральных улиц от тротуаров, газонов, площадок остановок общественного транспорта и от обособленного полотна трамвайных путей;

в) проезжей части автомобильных дорог от обочин и от разделительных полос;

г) проезжей части дорог от тротуаров на мостах, съездах и в туннелях;

д) пешеходных дорожек и тротуаров от газонов в городских парках, скверах и на бульварах.

 Скачать PDF

Оглавление

I. Типы и основные размеры

II. Технические требования

III. Правила приемки

IV. Методы испытаний

V. Маркировка, хранение и транспортирование

 
Дата введения01.07.1964
Добавлен в базу01.02.2017
Актуализация01.01.2021

Организации:

31.07.1963УтвержденГосударственный комитет по делам строительства СССР
РазработанНИИМосстрой Главмосстроя Мосгорисполкома

Concrete kerbs

Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11

666. 977


Издание официальное


СССР


Государственный комитет по делам строительства СССР


ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

СТАНДАРТ


ГОСТ

6665-63


КАМНИ БЕТОННЫЕ БОРТОВЫЕ

Concrete kerbs


Взамен ГОСТ 6665-53


Группа Ж18


Цена 4 коп.    Несоблюдение    стандарта    преследуется    по    закону


Настоящий стандарт распространяется на бортовые камни, изготовляемые из бетона и предназначаемые для отделения:

а)    проезжей части внутриквартальных проездов от тротуаров и газонов;

б)    проезжей части магистральных улиц от тротуаров, газонов, площадок остановок общественного транспорта и от обособленного полотна трамвайных путей;

в)    проезжей части автомобильных дорог от обочин и от разделительных полос;

г)    проезжей части дорог от тротуаров на мостах, съездах и в туннелях;

д)    пешеходных дорожек и тротуаров от газонов в городских парках,скверах и на бульварах.


I. ТИПЫ И ОСНОВНЫЕ РАЗМЕРЫ


1. Бортовые камни в зависимости от формы подраздели ются на следующие типы:


прямые рядовые, прямые въездные, криволинейные, угловые.


2. Бортовые камни должны изготовляться следующих марок и размеров, указанных в таблице.


Внесен институтом    Утвержден Государственным

НИИМосстрой Главмос- комитетом по делам строительства строя Мосгорисполкома    СССР 3I/VII 1963 г.


Срок введения I/VII 1964 г.


Перепечатка воспрещена


■ч

Размеры

камней.

МУ

Радиус

кринйз-

о

п

Марки

Типы п фор»

Вы-

Ширина

Длина

L

н

камней

a KoaintN

сота

Л

по верху Ь

по низу *«

мы

R, м

Г1Э3113ЧС11ИС KoMIICn

f

2

П1

радивые

300

120

150

1000

Для отделения проезжей части внутриквартальных проездов от тротуаров и газонов

112

J0 .. А

300

150

1X0

1000

,'|ia отделения про-

т.

езжей части маги-

и

£

i

стральных улиц от тротуаров и газонов

я

X

?

н

ПЗ

450

150

180

1000

Для отделения проезжей часги дорог

о

X

X

С

о

Г А, г

от тротуаров на съездах и в туннелях

1 ■4 О я

с

Г14

600

170

200

1000

Для отделения проезжей части дорог от тротуаров на мостах

Стр. 2

Стр. 11


Камни бетонные бортовые

б)    марка камня;

в)    штамп ОТК;

г)    дата изготовления камня.

22.    Хранение бортовых камней должно производиться на складе готовой продукции в штабелях с раскладкой их по типам, маркам и датам изготовления.

23.    Бортовые камни в штабелях должны укладываться горизонтальными рядами Между рядами камней укладывают одну над другой (по вертикали) деревянные прокладки.

24.    Бортовые камни транспортируют в открытых вагонах или на грузовых автомашинах. Камни должны быть уложены правильными горизонтальными рядами на деревянных прокладках.

25.    Погрузку и разгрузку камней следует производить с соблюдением мер, исключающих возможность их повреждения.

Погрузка и перевозка камней навалом и разгрузка их сбрасыванием не допускаются.

Размеры камией. мм


Продолжение


Марки

камней


Типы и форма камней


Вы

сота

Л


Ширина


по верху

ь

по низу *1


Длина

L


Радиус

кривиз

ны

R. м


Назначение камней


Л5


Прямые рялоаыс

*    »    Ъ


200


65


80


1000


Для отделения пешеходных дорожек и тротуаров от газонов в городских парках, скверах и иа бульварах


ж

U

X

S

X

?

о


hi


I

щ

о

Е


В-П1


Прямые въездные


ЗСО


80


150


1000


Для устройства въездов с проезжей части внутриквартальных проездов' на тротуары с сохранением плоскости тротуара на одном уровне, в сочетании с камними марки ГМ


О

О


8


Стр. 3


Размеры камней, мм


Продс.хжение


“i

О

О


Марки

камней


В-П2


КРЗ-П1


Типы и форма камней


Прямые въездные

h—+—

Ay

<

fj


Криволинейные


Вы

сота

Л


300


300


Ширина


по верху

ь


по низу Ь\


Длина

L


Радиус

кривиз

ны

R. м


Назначение камней


Ы)


120


1*0


150


1000


1000


3,0


Для отделения про* езжей части автомобильных дорог от обочин и от разделительных полос с возможностью въезда на обочину; для устройства въездов с проезжей •части магистральных улиц на тротуары с сохранением плоскости тротуара на одном уровне, в сочетании с камнями марки П2


Для отделения проезжей части внутриквартальных проездов от тротуаров и газонов на закруглениях в сочетании с камнями марки 111


ж

Сы

X

z

S

s*

•4

о

Z

х

Z

*

о»

•§

-4

О

С


Стр. 4


Продолжение

ж

и

Я

*

*

о

Я

я

5

f

■о

о

*

“Ч

о

о

н

2

Марки

камней

Типы и форма камней

Вы

сота

Л

Размеры

Ши

но верху Ь

камней, ж на

по низу 6|

мм

Длина

L

Радиус

кривиз

ны

R. м

Назначение камней

КР5-П1

Криволинейные

300

120

150

1000

5.0

Для отделения проезжей части внутриквартальных проездов от тротуаров и газонов на закруглениях в сочетании с камнями чарки П1

КР8-П1

—*

Л

300

120

150

1000

8.0

То же

К Р12-111

§!

_L*

300

120

150

1000

12,0

КРЗ-П2

300

150

180

1000

3.0

Для отделения про-езжей части маги-оральных улиц от тротуаров и’газонов на закруглениях в сочетании с камнями марки Г12

KP5-II2

300

150

180

1000

5.0

KP8-I12

300

150

180

1000

8.0

KP12-1I2

300

150

180

1000

12.0

S do

Продолжение


о

п

-i


Стр. 6


Марки

камней


КРЗ-В-П2


Криволинейные

fSQ.b


КР5В-П2


£


с/т:


КР8-В-П2


KPI2-B-I12


У-Г11


У-П2


Угловы^


Размеры камней, мм

Типы и форма камней

Вы

сота

Л

Ширина

Длина

L

по верху Ь "

по низу

300

80

180

1000

300

80

180

1000

300

80

180

1000

300

80

180

1000

300

120

150

G30

300

150

180

030

Радиус

кривиз

ны

R, м

3.0

5.0

0.4

0.4


8.0


12,0


Назначение камней


Лая отделения проезжей части автомобильных дорог от обочин и от разделительных полос с возможностью въезда на обочину на закруглениях, в сочетании с камнями марки В-П2


Для оформления углов, в сочетании с камнями марки П1


Для оформления углов в сочетании с камнями марки П2


2


т.

си

Ж


•4

О

X

X

5

--

С

31

5

Продолжение

Размеры

камней, мм

Радиус

кривйз-

Марки

Типы и форма камней

Вы-

Ширина

Длина

L

Назначение камней

камней

сота

Л

по верху Ь

по низу

ны

R. ж

У-115

Угловые

«ч

200

65

«0

400

0.25

Для оформления

углов в сочетании с камнями марки П5


К

т

х

X

X

*

-4

Z


I

и

О

К


Примечания:

Стр. 7

1.    Длина криволинейных камней измеряется по наружному очертаниюверхней кромки.

2.    Радиус кривизны криволинейных и угловых камней указан по на ружному очертанию верхней кромки.

3.    Прямые бортовые камни могут изготовляться длиной до 2 м.

4.    Криволинейные бортовые камни могут изготовляться обратных радиусов кривизны.

3. Допускаемые отклонения от размеров бортовых камней не должны превышать следующих величин:

по длине и высоте камня

по ширине камня     ±2    мм

по ширине фаски камней марок П5иУ-Г15 ±2 мм

II. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ

4.    Бортовые камни, предназначаемые для отделения проезжей части внутриквартальных проездов, магистральных улиц и автомобильных дорог, должны изготовляться из бетона марки «400»; бортовые камни, предназначаемые для отделения пешеходных дорожек в городских парках, скверах и на бульварах— из марки не ниже «200».

Проектная марка бетона бортовых камней принимается по прочности на сжатие в возрасте 28 дней.

Отпускная прочность бетона бортовых камней в момент их отгрузки с завода-изготовителя должна быть не ниже проектной-

5.    Бортовые камни должны быть морозостойкими. Марка бетона камней по морозостойкости должна быть не ниже:

Мрз 100 — для районов со среднемесячной температурой воздуха наиболее холодного месяца от 0 до минус 10°С,

Мрз 150 — для районов со среднемесячной температурой воздуха наиболее холодного месяца от минус 10 до минус 20°C,

Мрз 200 — для районов со среднемесячной температурой воздуха наиболее холодного месяца ниже минус 20°С.

Среднемесячную температуру воздуха наиболее холодного месяца следует принимать по табл. 1 главы СНиП II—А.6—62 «Строительная климатология и геофизика. Основные положения проектирования».

Примечания:

1.    Для обеспечения требуемой морозостойкости бетона бортовых камней водоцементное отношение бетонной смеси, применяемой для их изготовления, должно быть не более 0,40.

2.    Допускается снижение прочности бетона образцов, испытанных на морозостойкость, не более чем на 25% и потеря в весе не более чем на 5%.

6.    Завод-изготовитель обязан проверять морозостойкость бетона бортовых камней при подборе состава бетона, изготовленного на данных материалах. В дальнейшем испытания на морозостойкость завод-изготовитель производит в случае

Стр. 9

замены материалов, изменения технологии приготовления бетонной смеси или условий твердения бетона бортовых камней, но не реже одного раза в квартал-

7.    Материалы, применяемые для приготовления бетона бортовых камней, должны быть высококачественными и отвечать требованиям действующих стандартов.

8.    Лицевые поверхности бортовых камней должны быть ровными, чистыми, гладкими и не должны иметь раковин и трещин. Углы и ребра камней, за исключением углов, образуемых фаской и лицевой гранью, должны быть прямыми.

9.    По показателю внешнего вида бортовых камней допускаются следующие отступления:

искривление лицевой поверхности камня (просвет при прикладывании к ней рейки) —до 3 мм\

отклонения боковых (торцовых) и продольных поверхностей камня при прикладывании к ним шаблона или угольника — до 3 мм

III. ПРАВИЛА ПРИЕМКИ

10.    Бортовые камни предъявляются к приемке партиями, рассортированными по типам и маркам и уложенными в штабель.

Размер партии определяется количеством прямых рядовых камней, изготовленных в течение смены (суток) из одних и тех же материалов и по одной и той же технологии, но не более 500 шт.

Количество криволинейных, угловых и прямых въездных камней в партии определяется заказом.

И. Завод-изготовитель обязан гарантировать качественное изготовление бортовых камней в соответствии с требованиями настоящего стандарта и сопровождать каждую партию камней паспортом, в котором указывается:

а)    наименование и адрес завода-изготовителя;

б)    номер паспорта (партии камней) ;

в)    дата составления паспорта;

г)    типы и марки камней и дата их изготовления;

д)    количество камней в партии;

е)    дата изготовления и приемки партии камней;

ж)    марки бетона камней по прочности и морозостойкости;

з)    номер настоящего стандарта.

12. Для контрольной проверки потребителем качества бортовых камней и соответствия их требованиям настоящего

стандарта должны применяться правила отбора образцов камней и методы их испытаний, указанные ниже-

13.    При контрольной проверке от каждой партии отбирают образцы в количестве 1% от партии, но не менее 5 шт. для поштучного обмера н внешнего осмотра.

14.    При получении неудовлетворительных результатов проверки хотя бы по одному из показателей производят по нему повторную проверку удвоенного количества образцов, взятых от той же партии изделий.

Если при повторной проверке окажется хотя бы один образец, не отвечающий требованиям настоящего стандарта, то производят поштучную приемку камней всей партии.

IV МЕТОДЫ ИСПЫТАНИИ

15- Размеры бортовых камней проверяют металлическим измерительным инструментом с точностью до 1 мм.

16.    Искривление лицевых поверхностей прямых бортовых камней проверяют прикладыванием к ним ребра стальной линейки в разных местах с измерением наибольших просветов под линейкой стальными калиброванными пластинками.

17.    Отклонение торцовых граней бортовых камней проверяют металлическим угольником со сторонами длиной 300 и 200 мм. Длинную сторону угольника прикладывают к лицевой горизонтальной поверхности, а короткую — к торцовой грани камня. Зазоры измеряют между короткой стороной угольника и торцовой гранью камня.

18.    Закругление криволинейных и угловых бортовых камней проверяют прикладыванием металлического шаблона к лицевой стороне вертикальной грани камня и замером просвета под шаблоном.

19.    Прочность бетона бортовых камней определяют по ГОСТ 10180-62, при этом среднее отклонение величины прочности бетона образцов, изготовленных одновременно с данной партией бортовых камней, в меньшую сторону от заданной марки допускается не более чем на 10%.

20- Морозостойкость бетона бортовых камней определяют по ГОСТ 10060-62.

V. МАРКИРОВКА. ХРАНЕНИЕ И ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ

21. На торцовой грани каждого бортового камня должна быть нанесена несмываемой краской следующая маркировка: а) товарный знак завода-изготовителя;