Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1
 

18 страниц

396.00 ₽

Купить официальный бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Официально распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль".

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Распространяется на массивные шины для машин напольного безрельсового электрифицированного транспорта, тележек, подвижного оборудования и других транспортных средств и систем, изготовляемых для нужд народного хозяйства и экспорта

Показать даты введения Admin

Страница 1

SSSi

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР

ШИНЫ МАССИВНЫЕ РЕЗИНОВЫЕ

ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ

ГОСТ 5883-89

Изланне официальное

Е

5 коп. БЗ 11—89/916



ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР ПО УПРАВЛЕНИЮ КАЧЕСТВОМ ПРОДУКЦИИ И СТАНДАРТАМ Москва

Страница 2

УДК 629.11.012.53:006.354    Группа    Л62

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР

ШИНЫ МАССИВНЫЕ РЕЗИНОВЫЕ

Технические условия

ГОСТ

5883-89

SoHd-rubber tyrea. Specifications

СКП 25 279!

Срок действия с 01.01.01 до 01.01.96

Несоблюдение стандарта преследуется по а&кону

Настоящий стандарт распространяется на массивные шины для машин напольного безрельсового электрифицированного транспорта (МНБЭТ), тележек, подвижного оборудования и других транспортных средств и систем, изготовляемых для нужд народного хозяйства и экспорта.

Шины предназначены для эксплуатации по асфальтовым и грунтовым дорогам, бетонным, деревянным, металлическим покрытиям во всех климатических зонах при температуре окружающей среды от минус 45 до плюс 55°С; для шнны бандажного типа 400x150 температура окружающей среды —от минус 55 до плюс 55°С.

Стандарт не распространяется на шины для гусеничных машин.

I. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ

1.1.    Шины должны быть изготовлены в соответствии с требованиями настоящего стандарта по технологической документации, утвержденной в установленном порядке.

1.2.    Основные параметры и размеры

1.2.1. Массивные шины изготовляют дискового, бандажного и безбандажного типов. Дисковые шины имеют резиновый массив, прнвулканнзованный к диску (ободу колеса).

Бандажные шины имеют резиновый массив, привулканизоваи-ный к бандажу (металлическому кольцу). Бандажные шины напрессовывают на колесо с натягом.

Издание официальное    Перепечатка    воспрещена

Е

© Издательство стандартов, 1090

2-1485

Страница 3

С. 2 ГОСТ 5883-89

Безбандажные массивные шины представляют собой сплошное резиновое кольцо, армированное в зоне посадочной части метал-локордом, которое напрессовывают на колесо с натягом.

1.2.2.    Дисковые и бандажные шины по способу крепления резины к металлу подразделяют на клеевые и эбонитовые.

Шины клеевого крепления изготовляют на бандажах и дисках с гладкой поверхностью, шины эбонитового крепления — на бандажах и дисках с рифленой поверхностью.

1.2.3.    Обозначения, размеры и экспл>атационные характеристики шин приведены на черт. 1—3 и в табл. 1—4.

Шина дисковою типа Шина бандажного типа

Шина безбандажною типа

/ — рмляэаиЛ масся*; J—овод колеса:    О    —

наружный диаметр шя-

им; Dt — наружный диаметр обода колка; В — шяряиа обо ха колма

/ — рклияоаип массив: г — металлически* бандаж: D — наружный днаиатр шияи; О, — наружный диаметр влядажо:    Dt—    посадочный

даамстр бамдажо; В — Ширака бандажа

/ — металлокосд:    2    — рмн-

ионий масса»; В — ширина

осжт>1ии и uunu; D— наружный диаметр вины; п, — посадочные диаметр jjhhu: О,— наружный диаметр обо* да колка, на который к оптируется огня а Черт. 3


Черт. 1


Черт. 2


Примечание к черт. 1—3. Чертежи кс определяют конструкцию колеса н способ крепления массива.

1.2.4.    В зависимости от назначения и условий эксплуатации беговая поверхность шин может быть гладкой или с рисунком.

1.2.5.    Шины, предусмотренные настоящим стандартом, имеют миллиметровое обозначение.

Страница 4

ГОСТ 5883-89 С. 3 Таблица !

Шины анско»ого типа

Раам*рм. мм

Макенмольио

Обознкчгияв

ПМВЫ

0

Пред.

отхл.

в

Oi

Д0КУСК«*И«Я

нягруккя ДЛЯ т.очиг кол*:. Н (кгс) I дд* скорости

ДО 16 КМСЧ

•10X20

40

20

16

245(25)

60X20

60

20

32

245(25)

80X25

80X32

80

25

32

48

40

392(4-0)

618(63)

100X25

100X32

100X40

100

±2

25

32

40

68

60

56

392(40) 618(63) 981J100)

125X25

125X32

125X40

125X50

125

25

32

40

50

93

85

75

75

392(40)

618(63)

1180(120)

1570(160)

160X32

160X40

160x50

160X60

160

32

40

50

G0

120

110

104

104

618(63)

1180(120)

1860(190)

2450(250)

моОос со «t* <25 оо XXXXX

200

32

40

50

60

80

160

150

136

136

136

618(63)

1180Ц20)

2110(215)

2745(280)

3920(400)

250X60

250X80

250X100

250X125

250X160

250

±3

60

80

100

125

160

178

,178

178

J78

178

3190(325)

4560(485)

6180(630)

7850(800)

10800(1100)

320X60 320 X80 320X100 320X125 320X160

320

60

80

100

12S

160

240

240

240

240

240

3920(400)

5440(555)

7260(740)

9810(1000)

12750(1300)

2*

Страница 5

Шины бандажного ппд

Таблица 2

Размеры. мм

Мпксяызл ьпо

доеусмеиал паг?у«а. Н (кге)

щхик!

С

Пред.

в

0.

О,

Для МНБЭТ при скорости

Для ДРУГИХ «од-•нжвых систем при скорости

оты.

10 км!ч«

до 10

яо I6KW/4

Ведущее код«со

Уязвляемое ко-JHCO

Ведущее

К0Л«О

УПРЯПЛЯС-

им

колесо

Ведомое

колесо

200 X50X126 200 X 60X126 200X80X126 209X100X126

200

50

60

80

100

136

126

2305(235 2990 305 4265(435 5640(570

1960(200

2550(260

3630(370

470U485

2120(215)

2750(280)

3920(400)

5150(525)

1815(185)

2355(240)

3335(340)

4365(445)

2120

2750

3920

5150

Г21Б)

280)

400)

525)

250X60X168 250 X 80X168 250X100X168 250X125X168 250X160X168

250

60

во

100

125

160

178

168

3480(355)

4955(505)

67-20(685)

8585(870)

11770(1200)

2940(300)

4220(430)

5690(580)

7260(710)

10005(1020)

3190(325)

4560(465)

6180(630)

7850(800)

10800(1100)

2695(275)

3875(395)

5250(535)

6670(680)

9170(935)

3190(325)

4560(465)

6180(630)

7850(800)

10800(1100)

320 X 60 X 225 320X80X225 320X100X 225 320X125 X 225 320X160X225

320

±3

60

80

100

125

160

240

225

4265(435)

5935(605)

7890(805)

10695(1090)

13930(1420)

3630(370)

5050(515)

6720(685)

9120(930)

11820(1205)

3920(400)

5430(555)

7260(740)

9810(1000)

12750(1300)

3325(340)

4610(470)

6180(630)

8340(850)

10840(1105)

3920(400)1

5430(555)

7260(740)

9810(1000)

12750(1300)

360X125X256

360

125

271

256

10690(1090)

9075(925)

9810(1000)

8340<850)

9810(1009)

400X 80X 290 400X100X 290 400X125 X 290 400X160 X 290 400X 200 X 290

400

80

100

125

160

200

310

290

7060(720)

9370(955)

12655(1290)

16480(1680)

21385(2180)

6035(615) 7945(810) 13790(1100) 14030 (1430) 18200(1855)

6470(660)

8600(875)

11575(1180)

15100(1540)

19600(2000)

5495(560)

7310(745)

9860(1005)

12850(1310)

16675(1700)

6470(660)

8600(875)

11300(1150)

15100(1540)

19600(2000)

Страница 6

Продолжение табл. 2

Рвэмери, ым

Мвксаивлдео

дояуск»««»о mrpyjic».

Н (кгс>

Обочнячеяя*

ШКП VI

0

П**А.

В

о,

Ом

Для МНВЭТ пря схоросгя

Дл* яру.

ГНХ СОД-

внжаых

СМ'СТГУ

прн скорости

VIM.

до 10 хм'п

до 16

км'ч

До № км/ч

Ведущее

колесо

Управляемое ко леса

Ведущие

колесо

Ужряяляе-

ыош

колесо

Ведомое

комсо

450X125 X330 450X160 X330 450 X 200 X 330

450

125

160

200

350

330

13390(1365)

17120(1745)

23545(2400)

11380(1160)

14620(1490)

20010(2010)

12300(1250)

16700(1700)

21600(2200)

10400(1060)

14175(1445)

18345(1870)

12300(1200)

16700(1700)

21800(2200)

500X80X375 500X100 X 375 500X125 X 375 500 XIG0X375 5СЮХ200 Х375

500

±3

80

100

125

160

200

■100

375

8340(850)

11235(1145)

14715(1500)

19620(2000)

277G0(2830)

7110(725) 9565(975) 12510 1275) ! 6725 (1705) 23545(2400)

7650(780)

10300(1060)

13500(1375)

18050(1840)

25500(2600)

6525

8730

11480

15350

21680

665)

890)

1170)

1565)

2210)

7650(780)

10300(1050)

13500(1375)

18060(1840)

25500(2600)

560X200X415

560

200

440

415

29920(3050)

25410(2590)

27500(2800)

23350(2380)

27500(2800)

630X100X 480 630X125 X 480 630X160 X 480 630X 200 X 480

630

100

1С5

160

200

510

480

13585(1385)

17855(1820)

25700(2630)

31000(3160)

11575(1180)

15205(1550)

21830(2225)

26390(2690)

12450(1270)

16350(1670)

23545(2100)

28400(2000)

10595

13930

20010

24180

I0S0)

1420)

2040)

2465)

12450(1270)

16350(1670)

21900(2210)

28405X2900)

800X125X633 800X160 X 633 800 X 200 X 633 8CDX220 X 633

800

125

160

Ш

220

670

633

22025(2245)

29285(2985)

38065(3880)

42575(4340)

18740(1910)

24870(2535)

32375(3300)

36200(3690)

20200(2060)

26900(2740)

34900(3560)

39050(3980)

17170(1750)

22855(2330)

29675(3025)

33205(3385)

203XW20S0)

26900(27-10)

34900(3560)

39050(3980)

1000X160 X 820 1000X 200 X820 1000X220 X820

1000

±4

160

200

220

860

820

32080(3270)

41890(4270)

46500(4740)

27270(2780)

35130(3530)

39535(4030)

29400(3000)

38500(3920)

42700(4350)

25015(2550)

32670(3330)

36250(3695)

2^00(3000)

38500(3920)

42700(4350)

ГОСТ 6883- 89 С *

Страница 7

С. 6 ГОСТ 5883-89

Таблица 3

Шины бандажного типа (ограниченное применение)

0(5о>нл*гняе

шины

Размеры, мм

Максимально до* пускаемая па-

грг«* аля аедомых колес, «I («те).

Ш скоростш

X О 16 км/'!

О

(Прех. откл. ±3)

в

0,

125X55

125

55

16

1765(180)

200X65

200

65

110

2940(300)

260X112

260

112

178

7550(770)

270X125

270

125

165

9650(985)

305X62

305

62

202

3680(375)

310X80

310

80

230

5100(520)

375X85

375

85

299

5880(600)

360X178

380

178

285.75

21600(2200)

400X76

403

76

310

5400(550)

400X130

'402

100

310

7850(800)

400X128

400

128

305

11750(1200)

400X150

400

150

305

18150(1850)

410x85

410

85

307.50

6375(650)

450X150

450

150

344

14700(1503)

500X76

500

76

415

5875(600)

510X110

510

110

400

10600(1100)

510X126

510

126

410

13500(1375)

615X132

517

132

41!

14250(1450)

620X152

522

152

404

19623(2000)

Страница 8

ГОСТ 588»—89 С. 7 Таблица 4

Шины безбандажного типа

О6о«|»ч<м>1*

шяиы

Раз

О <Пвед. откл. АЗ)

меры шипи В

. ми

01 со шаблону к л* оправке •длх Справок)

о,

Максн-

МИЛЬИ*я

скорость.

км/ч

Максимально

ДОПУСК .1*-

ма* нагрузка иа вину, Н (кге)

250X100

250

96-6

178

180.0-0.08

43

4410(450)

305X62

305

62—5

248

249,5—0.09

16

3680(375)

320X100

320

96-5

240

242.0-0.09

36

3920(400)

400X76

400

76—5

342

314,5—0,10

16

5400(550)

400X101)

400

100—6

340

341.5—0.10

16

78.50(600)

400X128

400

128—6

330

332.0-0.10

16

11770(1ЯЮ)

410X50

410

50—4

350

353.0—0.10

5

980(100)

410X100

410

96—5

265

267.0-0.10

16

2450(25>0)

510X110

510

110-6

432

434.0—0.12

16

10790(1100)

520X152

520

152-10

430

432.0-0.012

16

19620(2000)

630X155

630

155-10

538

542.0-0.11

16

6080(620)

Примечания к табл. 1—4:

1.    Предельные отклонения ширины и наружного диаметра обода колеса,

наружного диаметра и ширины бандажа до обрезинивакня — по Ml ГОСТ 25346,    «К

2.    Предельные отклонения внутреннего диаметра бандажа до обрезянива-икя - по Н8 ГОСТ 26346.

3.    При применении шин одновременно л режиме ведущего и управляемого колеса максимально допускаемая нагрузка определяется как для управляемого колеса.

4.    При применении шин для ведущих колес, кроме шин. используемых для МНБЭТ, максимально допускаемая нагрузка должна быть уменьшена па !5%.

5.    Для вновь разрабатываемых подвижных конструкций не допускается применять массивные шины, приведенные в табл. 3.

6.    По согласованию потребителя с изготовителем допускается применять колеса, на которые монтируют безбандажные шнны с наружным диаметром, отличным от указанных в табл. 4.

Страница 9

С. 8 ГОСТ W83-89

Примеры условного обозначения шин:

Шина массивная резиновая дискового типа 40x20 ГОСТ 5883, где 40 —наружный диаметр шины;

20 —ширина обода колеса.

Шина массивная резиновая бандажного типа 200X50X126 ГОСТ 5883,

где 200 —наружный диаметр шины;

50— ширина бандажа;

126 —посадочный диаметр бандажа.

Шина массивная резиновая безбандажного типа 250X100 ГОСТ 5883,

где 250 — наружный диаметр шины;

100 —ширина основания.

1.2.6.    Металлические бандажи для шин бандажного типа, а также оправка и колеса для монтажа шин безбандажного типа должны соответствовать конструкторской документации, утвержденной в установленном порядке. Ободья колес для шин дискового типа должны соответствовать ГОСТ 11112.

По согласованию изготовителя с потребителем допускается применять ободья колес по нормативно-технической документа* ции.

1.2.7.    Порядок применения шин— по ГОСТ 2.124.

1.3. Характеристики.

1.3.1.    Показатели внешнего вида, не влияющие на эксплуатационное качество шин, должны соответствовать нормативно-технической документации.

На шине не допускается деформация и повреждение бандажа, диска, препятствующие монтажу шины у потребителя.

1.3.2.    По физико-механическим показателям резина шины должна соответствовать нормам, указанным в табл. 5.

Таблица 5

Зшссше да* pomuu шхи

Наикеиомаме покммма

диско» их, бвииж-них я («абакдаж-к их обоахачехи#:

Э06Х02;

<00X76;

4WXI00:

400X128;

410X80;

«0X100;

610X110

<»НЛ*ЖЧЫХ

♦00X150 и

о&инячсн**

2WX100;

380X100:

530X152;

6S0X156;

400X100

1.    Условная прочность при растяжении. МПа (кгс/см*), не менее

2.    Относительное удлинение при разрыве, %. не менее

12,7(130)

9.8(100)

300

140

3. Тоердость, единица Шора А

60-75

55-84

4. Ис7нрасмосгь, мУТДж, не более

166

Примечания:

1. Фнзико-мехаиическне показатели резины шнн с наружным диаметром

Страница 10

ГОСТ 5883-89 С. 9

меже 200 мм лолжкы определяться на образцах резиновой смеси, применяемой для изготовления шин, н соответствовать нормам резины для шин дискового и бандажного типов.

2. Температурный предел хрупкости резниы шины бандажного типа <00X150 должен быть не более минус Б8°С.

1.3.3.    Качественное крепление резины к металлу, эбониту и металлокорду характеризуется наличием слоя резины на поверхности бандажа, диска, эбонита, металлокорда при срезании массива.

Прочность связи резины с металлокордом должна быть не менее 4,4 кН/м (4,5 кгс/см). Допускаемые местные непривары резины к металлу шин клеевого крепления, на границе резнна-ме-таллокорд у шин безбандажного типа и краевой круговой непри-вар резины к металлу не должны превышать норм, указанных в приложении 1.

1.3.4.    Шины в разрезах резинового массива должны быть монолитными, без видимых невооруженным глазом пор, трещин, пузырей и посторонних включений.

В шинах эбонитового крепления внедрение эбонита в резиновый массив не должно быть более половины высоты резинового массива.

Допускается выпрессовка металлокорда на боковую поверхность резинового массива.

1.4.    Маркировка

1.4.1.    На каждой шине, кроме шин с наружным диаметром до 200 мм, должны быть четко обозначены:

товарный знак предприятия-изготовителя;

обозначение шины в соответствии с табл. 1—4;

неделя, год изготовления и номер шины. Допускается номер шины не указывать.

Пример, 1291234, где 12 —двенадцатая неделя, 9 —год изготовления (1989), 1234 —номер шины;

обозначение настоящего стандарта;

штамп технического контроля;

при поставке на экспорт —надпись «Made in USSR». На шине допускаются дополнительные обозначения и маркировка.

1.4.2.    На каждой шине с наружным диаметром до 200 мм должны быть четко обозначены:

товарный знак предприятия-изготовителя;

обозначение шины в соответствии с табл. 1 и 3;

штамп технического контроля.

1.4.3.    Маркировку на шину наносят оттиском гравировки от пресс-формы или жетона. Штамп технического контроля наносят прочной краской, хорошо различимой на поверхности шины.

Страница 11

С 10 ГОСТ 5W3— 89

1.4.4.    На шины, изготовляемые в тропическом исполнении, наносят желтой краской дополнительную маркировку по ГОСТ 15152 в виде буквы Т.

1.4.5.    Допускается старая маркировка шин до замены имеющихся пресс-форм на новые.

2. ПРИЕМКА

2.1.    Шины принимают партиями. Партией считают шины одного обозначения в количестве не более 3000 шт., сопровождаемые одним документом о качестве, содержащим:

товарный знак и (или) наименование предприятия-изготовителя;

обозначение настоящего стандарта;

обозначение, тип шин и их количество;

дату отгрузки.

2.2.    Для проверки соответствия шин требованиям настоящего стандарта проводят приемо-сдаточные и периодические испытания.

2.3.    Приемо-сдаточным испытаниям подвергают;

по внешнему виду — 100% изделий от партии;

но размерам и твердости—1% изделий от партии, но не менее 2 шт.

2.4.    При получении неудовлетворительных результатов приемосдаточных испытаний хотя бы по одному из показателей по нему проводят повторные испытания на удвоенной выборке шин от той же партии. Результаты повторных испытаний распространяют на всю партию.

2.5.    Периодические испытания шин проводят не реже одного раза в квартал на одной шине от партии, выдержавшей приемосдаточные испытания. При периодических испытаниях проверяют:

физико-механические показатели шин по п. 1.3.2 (кроме шин с наружным диаметром до 200 мм);

температурный предел хрупкости шины бандажного типа 400 X 500;

крепление резины к металлу, эбониту, металлокорду;

монолитность резинового массива и величину внедрения эбонита в массив:

наличие краевых непрнваров резины к металлу, эбониту.

2.6.    При получении неудовлетворительных результатов периодических испытаний хотя бы по одному из показателей испытания проводят на удвоенной выборке шин, взятой от той же партии.

Результаты испытаний распространяют на всю партию.

3. МЕТОДЫ ИСПЫТАНИЯ

3.1. Внешний вид шин контролируют визуально.

Страница 12

ГОСТ 5883—вв С. II

3.2.    Наружный диаметр определяют по длине окружности измерительной рулеткой по центральной линии массива шин с погрешностью не более 1 мм.

Ширину основания шин безбандажного типа определяют штангенциркулем или линейкой.

Посадочный диаметр шин безбандажного типа определяют шаблонами с предельными отклонениями размеров по Н9 ГОСТ 25346.

3.3.    Твердость резины определяют по ГОСТ 263 твердомером непосредственно на поверхности резинового массива в пяти-ше-сти местах, равномерно расположенных по всей окружности шины.

3.4.    Условную прочность и относительное удлинение при разрыве определяют по ГОСТ 270 образец типа I, толщина (2± ±0,2) мм. Образцы вырезают из массива шины □ продольном направлении.

3.5.    Температурный предел хрупкости определяют по ГОСТ 7912.

3.6.    Истираемость резины определяют по ГОСТ 12251.

3.7.    Физико-механические испытания проводят не ранее чем через 16 ч после изготовления шин.

3.8.    Крепление резины к металлу и эбониту определяют визуально при срезании резинового массива на границе резина-металл или резина-эбонит.

Прочность связи резины с мегаллокордом определяют по методу, приведенному в приложении 2.

Площадь обнаруженных при срезании резинового массива иеприваров определяют после измерения линейкой их геометрических размеров. Расстояние между неприиарами измеряют линейкой.

Глубину краевого кругового непривара измеряют линейкой.

3.9.    Монолитность резинового массива определяют визуально.

Величину внедрения эбонита в массив измеряют металлической

линейкой по радиальному срезу, образованному на шине. Количество срезов, равномерно расположенных по окружности, должно быть не менее пяти.

4. ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ И ХРАНЕНИЕ

4.1.    Шины транспортируют всеми видами транспорта в соответствии с правилами перевозки грузов.

4.2.    При хранении более 10 сут шины должны находиться в помещении при температуре от минус 10 до плюс 30°С, на расстоянии не менее 1 м от отопительных приборов.

Допускается укладывать шины в стопы высотой не более 1,5 м. При транспортировании к хранении шины не должны подвергать-

Страница 13

С. 12 ГОСТ 5S83-89

ся действию масел, бензина и других разрушающих резину веществ.

5. УКАЗАНИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ

6.1.    При эксплуатации шин не допускаются пробуксовка, рывки, резкие повороты и резкое торможение, приводящие к быстрому износу резинового массива, а также совместный монтаж на одну ось шин с разной степенью износа массива.

5.2.    Шины должны эксплуатироваться по ровным покрытиям и поверхностям в условиях, исключающих их механические повреждения к попадание на поверхность шины нефтепродуктов (масел, смазок) и других веществ, разрушающих резину.

5.3.    При работе в горячих цехах шины должны быть защищены от непосредственного теплового излучения.

5.4.    Потребитель должен вести журнал учета, в котором отмечают: дату установки шины, обозначение, неделю, год изготовления, номер шины, место расположения, пройденный километраж или количество часов работы и дату снятия шины.

в. ГАРАНТИИ ИЗГОТОВИТЕЛЯ

6.1.    Изготовитель гарантирует соответствие шин требованиям настоящего стандарта при соблюдении условий хранения, транспортирования н эксплуатации.

6.2.    Гарантийный срок хранения шин —три года со дня изготовления; бандажной шины 400x150 — пять лет, безбандажной шины 510x110 —три с половиной года.

Гарантийный срок эксплуатации швы со дня ввода в эксплуатацию в пределах гарантийного срока хранения должен соответствовать нормам, установленным в табл. 6.

Таблица б

Тнв и оВ«миьч*иие шхпы

г*ршитнйиыв СРОК •ксвлу*т«цм. мес

Дисковые и бандажные

18 (но не более 1440 ч)

Бандажные 400X150

15

Безбандажные, в том числе 320x100

при скорости до 36 км/ч

10

Безбандажные 510X110 для ворохо-

очистителя ОВП-20А

. 36

Безбандажные 410X50

10

Безбандажные 250x100

3

Страница 14

ГОСТ 6883-89 С. 13

ПРИЛОЖЕНИЕ I Обязательное

НОРМЫ ДОПУСКАЕМЫХ МЕСТНЫХ НЕПРИВАРОВ

Допускаемые местные непрнвары резины к металлу шин клеевого крепления не должны превышать значений, указанных в табл. 7.

Таблица 7

Дмаматр шяиы. мм

Холичестао

аеяряпароз. к* белее

Площадь одяого ямривара. см1, и* более

Рдсстопже межху в*прм»ардми. см. не меясс

До 200

2

0.6

5.0

201—320

2

1.0

8.0

321-500

3

1.1

10.0

601-800

4

2.0

15.0

801—1000

4

3.0

30.0

На границе резина мета ллокорд у шия безбандажного типа отдельные рассредоточенные непрнвары не должны превышать значений, указанных в табл. 8.

Таблица 8

Шкряяе ОСЯОВ1Я84 шипы, ни

Количество веэрияароя. не более

Площадь одного яелрияара. см*, ■е более

Расстояния между иасряварамя. см. я* менс«

До 128

6

0.8

5.0

Болес 128

6

1.0

15.0

В шинах клеевого и эбонитового крепления допускается краевой круговой непривар резины к металлу, глубина которого с каждой стороны не должна быть более 3 мм при ширине бандажа или диска до 160 мм включительно, н не более 5 мм при ширине бандажа или диска свыше 160 мм.

Страница 15

С. 14 ГОСТ 5883-89

ПРИЛОЖЕНИЕ 2 Обязательное

МЕТОД ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПРОЧНОСТИ СВЯЗИ РЕЗИНЫ С МЕТЛЛЛОКОРДОМ

I. Сущность метода

Для определения прочности связи резины с металлокордом полосу резинового массива отслаивают or мсгвллокорда с постоянной скоростью из разрывной машине с записывающим устройством.

Схема установки представлена на черт. 4.

Схема установки для определения прочности связи резни с металлокордом в массивных шинах

/ — рвзры&ув* машкиа с саиостисцсм; 3 — *ы»осисЛ аажим раэрывнзА килимы: 3 — orc.uimatwai полоска резины; 4— бандаж иди диск шипи

Черт. 4 ’

2. Подготовка к испытанию

С шины срезают р«эино«ый массив на дуге, равной 0.2 длины охружностн шины, оставляют равномерный слой резнны толщиной 8—10 мм на металло-

Страница 16

ГОСТ 58&3-S9 С. 15

корде. По средней части оставшегося слоя резины делают на расстоянии (25±1) мм друг от друга два продольных надреза, доходящих до металлохор-да. Резину, вне образованной продольными надрезами полосы, срезают. Образовавшуюся резину подрезают на границе резина — металлокорд ка участке длиной 80—100 мм. не повреждая при атом полосы резины. Подрезанную часть полосы резины помешают в зажим, не допуская перекосов.

3. Проведение испытаний

3.1. Включают привод и проводят отслаивание полосы резины от металло-корда со скоростью 100 мм/мии.

Результаты испьпанмй фиксируют на миллиметровой нли диаграммной бумаге, помещенной в барабан записывающего устройства разрывной машины в виде кривой «сила — время». При отслаивании полосы резины от мсталлокор-да может быть адгезионное разрушение (на границе резина —металлокорд) и когезионное разрушение (по резине). При адгезионном разрушении среднюю силу отслаивания определяют планиметром соответствующей площади под кривой «сила —время» и давления ес на длину соответствующего основания.

3.2, Погрешность измерения площади 1,5%. погрешность измерения основания—1.0 мм. При определении площади иа кривой «сила — время» исключают начальный участок, характеризующий период нарастания нагрузки и обусловленный возможной дальнейшей деформацией полосы резины или последующим разрушением резины. Полученная при этом средняя сила отслаивания, отнесенная к единице ширины отслаиваемой полосы резины, характеризует прочность связи резины с металлежордом.

При когезионном разрушении независимо от формы кривой фиксируется максимальное усилие.

3.3. За результат испытания принимают среднее арифметическое двух максимальных значений сил отслаивания, полученных при разрушении в первичном и повторном отслаиваниях, отнесенное к единице ширины отслаиваемой полосы резины.

Страница 17

С 16 ГОСТ 5883-89

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ДАННЫЕ

1.    РАЗРАБОТАН И ВНЕСЕН Министерством химической и нефтеперерабатывающей промышленности СССР

РАЗРАБОТЧИКИ

А. Н. Жеребцов, И. В. Веселов, канд. техн. наук (руководитель темы), Ю. С. Мендус, И. С. .Мухина

2.    УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Государственного комитета СССР по управлению качеством продукции и стандартам от 14.12.89 № 3733

3.    Срок первой проверки — 1995, периодичность проверки —5 лет

4.    ВЗАМЕН ГОСТ 5883-76

5.    ССЫЛОЧНЫЕ НОРМАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ

ач*»н* НТД. Я* которые хака ссылка

Номер пункта

ГОСТ 2.124-85

12.11

ГОСТ 263-7S

за

ГОСТ 270-75

3.4

ГОСТ 7912-74

3.5

ГОСТ 11112-70

1.2.10

ГОСТ 12251-77

3.6

ГОСТ 15152-69

1.4.4

ГОСТ 25346-82

1.2.3; 3.2

Редактор Р. С. Федорова Технический редактор М. И. Максимова Корректор Е. А. Богачкоза

Сдйво > И»6. 00.01.90 Подо, в пи. ГО.0Э.90 1.S6 уел. в. я. 1Д5 уел. кр.-«тт. 1.07 уч и»д. л. Тир, 9 0СО__Цека 5 к.

Ордена «,3т* Почет»» Иадательство стандарте*. 1J3657. ММШ, ГСП. Ною проси «*с»л* пер.. 3 Тип. »Московсклй печатни*». Mocks*. Л мин вар.. #. За*. 148*

Страница 18

ЭЮ

Ко

YAT

Группа Лв2

Изменение J4 1 ГОСТ Б883—89 Шины массивные резиновые. Технические условия

Утверждено и введено в действие Постановлением Комитета стандартизации и метрологии СССР от 26.12.91 № 2162

Дата введения 01.07.92

Вводную часть дополнить абзацем: «Требования настоящего стандарта, за исключением пп. 1.2.1, 1.2.2, 1.2.4, 1.2.5, 1,3.2, 1.4.3—1.4.6, являются обязательными».

Пункт 1.2.3. Таблица 3. Наименование изложить в новой редакции: «Шины дискового и бандажного типа (ограниченное применение)»;

головка. Заменить обозначение:    на 0*.

Таблица 4. Графа D2. Для шины 620X152 заменить значение: 432,0—0,012 на 432,0—0,12;

таблицы 1—4 дополнить примечанием — 7: «7. При эксплуатации шин в условиях, отличающихся от предусмотренных настоящим стандартом, по согласованию потребителя с изготовителем ограничивают максимальную скорость, ука-

- (Продолжение изменения к ГОСТ 5883-89)

занную в табл. Г—4, в этом случае максимальная скорость должна быть указана на боковине шины».

Пункт 1.2.7 изложить в новой редакции: «1.2.7. Применение шин для транспортных средств новых марок в соответствии с протоколом разрешения на их применение, утвержденным головной конструкторской организацией».

Пункт 2.1 дополнить абзацем: «подтверждение о соответствии шин требованиям настоящего стандарта».

Пункт 2.5. Третий абзац. Заменить обозначение: 400X500 на 400x150;

дополнить абзацемг «безопасность работы массивных шин прн скорости и нагрузке, указанных в табл. 1—4, один раз в год на одной шине серийно выпускаемых типоразмеров (определяется с 01.01.93)».

Пункт 3.2. Второй абзац дополнить словами: «с погрешностью не более 1 мм».

Раздел 3 двполнить пунктом — 3.10: «3.10. Проверку на безопасность работы шин серийно выпускаемых типоразмеров проводят по согласованию с головной конструкторской организацией в соответствии с методом,- утвержденным в установленном порядке».

Приложение 2. Чертеж 4. Экспликация. Позицию 4 изложить в новой редакции: с4 — безбандажная шина».

(ИУС № 4 1992 г.)

Страница 19

5 кол.

1щмм

■аПкЧЛМ

Oto ........

ОСНОВНЫ

Е ЕД И НИ 1

|Ы СИ

Длина

метр

ш

м

Мосса

килограмм

Ьё

кг

'Зремя

секунда

S

с

Сила электрического тока

ампер

А

А

Термодинамическая температура

кельвин

К

К

Количество вещества

моль

mol

моль

Сила света

кандела

cd

ид

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ЕДИНИЦЫ СИ

Плоский угол

I радиан

rad

РОД

Телесный угол

1 стерадиан

sr

СР

ПРОИЗВОДНЫЕ ЕДИНИЦЫ СИ, ИМЕЮЩИЕ СПЕЦИАЛЬНЫЕ НАИМЕНОВАНИЯ

•ютн

(«кмм

4f«*i осмоаим я до-поп<мгк*ы>ыг один<цы СИ

м*

РОДЯМ

ИИИ

Частота

герц

Hz

Гц

с-'

Сипа

НЬЮТОН

N

H

м-кг с~:

Да»л«ние

паеколь

Pa

Па

М-'- КГ-С-'

Энергия

джоуль

J

Д*

м’-кгс-’

Мощность

вотт

W

Вт

м’-кг-с-*

Количество электричества

кулон

С

Кл

с - А

Электрическое напряжение

вольт

V

В

м,-кг-с“’ • А-1

Электрическая емкость

фарад

F

ф

м~?«г~' с* А*

Электрическое сопротивление

ом

У

Ом

м: кг с~'' ■ А-*

Электрическое проводимость

сименс

s

См

м-^г-.с* А*

Лоток магнитной индукции

вебер

Wo

Ь6

м- кг-с-'А-1

Магнитная индукция

тесла

T

Тл

кг с-^А-*

Индуктивность

генри

H

Гн

м’ кг с~*-А~*

Световой поток

люмен

1m

пм

**• ср

Освещенность

люкс

Ix

ПК

м-* • кд - ср

Активность радионуклида

беккерель

Bq

Бк

с-'

Поглощенная дою ионизирую

гр»й

Gy

Гр

м*.с-*

щего иалучения

%

Эквивалентная доза иалученив

JHBBDT

$v

Зв

м’ • С“*

Заменяет ГОСТ 5883-76