Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1
 

16 страниц

304.00 ₽

Купить ГОСТ 5652-89 — официальный бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Официально распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль".

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Распространяется на пневматические шины (покрышки, камеры, ободные ленты) для дорожных мотоциклов, мотоколясок, мотороллеров и мопедов, предназначенных для эксплуатации на дорогах различной категории в районах с умеренным климатом при температуре окружающей среды от минус 45 град. до плюс 45 град. С

  Скачать PDF

Заменяет ГОСТ 5652-72

Ограничение срока действия снято: Постановление Госстандарта № 1928 от 11.12.91

Оглавление

1. Технические требования

2. Приемка

3. Методы испытаний

4. Транспортирование и хранение

5. Гарантии изготовителя

Приложение 1. Нормы нагрузок на шины для режима работы при различном давлении в шинах

Приложение 2. Коды ОКП шин

Приложение 3. Скорости, применяемые при эксплуатации шин

Приложение 4. Индексы грузоподъемности

Показать даты введения Admin

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР

ШИНЫ ПНЕВМАТИЧЕСКИЕ ДЛЯ МОТОЦИКЛОВ, МОТОКОЛЯСОК, МОТОРОЛЛЕРОВ И МОПЕДОВ

ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ

ГОСТ 5652-89

Издание официальное

ИПК ИЗДАТЕЛЬСТВО СТАНДАРТОВ Москва

ГОСТ 5652-89

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ДАННЫЕ

1.    РАЗРАБОТАН И ВНЕСЕН Министерством химической и нефтеперерабатывающей промышленности

СССР

РАЗРАБОТЧИКИ

А.И. Ердеев; Т.А. Кучережко; А.Т. Юрченко (руководитель темы); Ю.П. Дяченко, канд. техн. наук; Л.М. Просвиркнна; Г.С. Терешкова; В.А. Наймушин

2.    УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Государственного комитета СССР по управлению качеством продукции и стандартам от 19.12.89 Ne 3811

3.    Срок первой проверки — 1993 г.

Периодичность проверки — 3 года

4.    Стандарт полностью соответствует международным стандартам ИСО 4249-1—85; ИСО 4249-2—83; ИСО 5995-1-82

Стандарт соответствует международному стандарту ИСО 6054-1—86 в части обозначений и нагрузочных характеристик

5.    ВЗАМЕН ГОСТ 5652-78

6. ССЫЛОЧНЫЕ НОРМАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ

Обозначение НТД. на который дана ссылка

Номер раздела, пункта

Обозначение НТД. на который дана ссылка

Номер раздела, пункта

ГОСТ 2.124-85

1.2.6

ГОСТ 12251-77

3.10

ГОСТ 262-93

3.14

гост 12301-81

1.6.1

ГОСТ 263-75

3.11

ГОСТ 14192-%

1.5.4

ГОСТ 270-75

3.9, 3.13. 3.15

ГОСТ 17308-88

1.5.6

ГОСТ 427-75

3.3

ГОСТ 178П-78

1.6.1

ГОСТ 2226-88

1.6.1

ГОСТ 18510-87

1.55

ГОСТ 3282-74

1.5.6

ГОСТ 19729-74

1.6.1

ГОСТ 3916.1-%

1.5.5, 1.5.6

ГОСТ 22374-77

1.2.1

ГОСТ 3916.2-%

1.5.5, 1 5.6

ГОСТ 24779-81

1.6.1, 4

ГОСТ 4598-86

1.5.5

ГОСТ 25692-83

3.18

ГОСТ 6465-76

1.5.5

ГОСТ 26000-83

3.2

ГОСТ 6768-75

3.12

ГОСТ 29329-92

3.5

ГОСТ 7933-89

1.5.5

ОСТ 63.22-77

1.6 1

ГОСТ 8107-75

12.3

ОСТ 37.004.025-86

1.2.3

ГОСТ 11007-66 ГОСТ 11358-89

3.8.1

3.7.1, 3.7.2

ТУ 38.104101-87

1.6.2

7.    Ограничение срока действия снято Постановлением Госстандарта от 11.12.91 № 1928

8.    ПЕРЕИЗДАНИЕ (июнь 1998 г.) с Изменением № 1, утвержденным в декабре 1991 г. (ИУС 3—92)

УДК 629.11.012.55:006.354    Групп*    Л62

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР

ШИНЫ ПНЕВМАТИЧЕСКИЕ ДЛЯ МОТОЦИКЛОВ, МОТОКОЛЯСОК,

МОТОРОЛЛЕРОВ И МОПЕДОВ

ГОСТ

Технические условия    5652—-89

Pneumatic tyres for motor-cycles, cycle-can, motor-scooters and motor-bicycles Specifications

ОКП 25 2141. 25 2142, 25 2143, 25 2144

Дата введения 01.01.91

Настоящий стандарт распространяется на пневматические шины (покрышки, камеры, ободные ленты) для дорожных мотоциклов, мотоколясок, мотороллеров и мопедов, предназначенных для эксплуатации на дорогах различной категории в районах с умеренным климатом при температуре окружающей среды от минус 45 * до плюс 45 *С.

Требования пп. 1.2.3 (кроме размеров ободной ленты); 1.2.4, 1.2.9, 1.3.1, 1.3.2, 1.3.4, 1.3.5, 1.5.1,

1.5.2, 3.1—3.7 (кроме размеров ободиых лент); 3.7.1, 3.8, 3.18, 5.3 и раэд. 2 являются обязательными. Друтие требования настоящего стандарта являются рекомендуемыми.

(Измененная редакция, Изм. .4? I).

1. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ

1.1.    Шины должны быть изготовлены в соответствии с требованиями настоящего стандарта по технологическим регламентам и конструкторской документации, утвержденным в установленном порядке.

1.2.    Основные параметры и размеры

1.2.1.    Термины и определения основных параметров, размеров и типов рисунка протектора — по ГОСТ 22374.

1.2.2.    В зависимости от назначения и условий эксплуатации шины должны иметь следующие типы рисунка протектора: дорожный, универсальный, повышенной проходимости.

Т аблица 1

X

X

1

и

X х О 3

£

Т.

£

ill

Норма

слоЯностм

Тил рисунка протекторе

Обозначение обода по ОСТ 37 004 025

Размеры ШИНЫ

мм

Ы j 1э£

а 5 2 Р

1|1«

8 5

X ^ I

п

Ш

3,00-10

К-121

2

Дорожный

410

80

196

2,5

4,00-10

К-82

4

Универсальный

465

105

216

4.4

В-47

4

465

105

216

4.4

4,00-1 ОС

К-96

4

Универсальный

460

108

213

4,6

5,00-10

В-19АМ

4

Универсальный

507

143

241

5.8

6,70-10

Н-222

4

Повышенной

540

170

255

6.0

проходимости

2,50/85-16

Л-264

2

Универсальный

40Е х 406 (1.60Е х 16)

528

63

252

2.2

3,25-16

Л-133

4

Универсальный

47В ж 406 (1,85В ж 16)

592

90

278

5,1

Издание официальное    Перепечатка    воспрещена

*    О    Издательство    стандартов, 1990

ЭД1    €>    ИПК    Издательство    стандартов, 1998

Переиздание с Изменениями


1.2.3.    Обозначения, основные параметры и размеры, нормы эксплуапационных режимов должны соответствовать указанным в табл. 1 и 2.


Продолжение mafa I



5.50— 16 IH-216    1    4

5,00-18    | Л-251    I    4

5.50- 18    1 К-102    4

5,50/85-181 Л-242    4

5,75-18    1К-124    I    4


4,00/85—18 ■

Л-243

4

2,25-19

Л-156

2

2,50-19

Л-129Л

4

3,00-19

Л-170В

4

3.25-19

Л-130

4

3,25-19**

С-76

4

3,75-19

| И-40

4

4,00-19

С-83

: 4


Обозна

чение

шины


Обозна

чение

камеры


Тип рисунка протектор*


Обозначение обод* по

ОСТ 37.004.025

Размеры шины, мы

* 5

x5sT

Ширина профили, нс болте

л п

II



Универсальный УниверсачьныЙ Универсальный Дорожный Повышенной проходимости Дорожный i Универсальный | Универсальный 1 Дорожный ! Дорожный I Дорожный Дорожный Универсальный


47В х 406 (1,85В х 16) 47В х 459 (1,85В х 18) 55В х 459 (2,15В х 18) 55В х 459 (2,15В х 18) 55В х 459 (2,15В х 18)


55В х 459 31Д х 484 40Е х 484 47В х 484 47В х 484 47В х 484 55В х 484 55В х 484


(2,15В х 18) (1,22Д х 19) (1,60Е х 19) (1,85x19) (1,85В х 19) (1,85В х 19) (2,15В х 19) (2,15В х 19)


596

622

650

615

652

632

610

630

641

670

655

690

690


92

82

100

90

100

100

62

68

81

87

88 101 104


281

297

310

297

310

305

290

299

305

315

315

325

320


4.9

3,7

5.9

5.5

5.9

7,0

2.5 3,4

4.6

5.6

5.2

6.9

7.2


Продолжение табл. I


U—


Размеры камеры, мм


Масса камеры.кг. не более


Т


Размеры оболной ленты, мм


Длина анут-реимей полуокружности плосхосло-> жеиной ка-1 меры (пред, опт tlO)


Ширина плоско-сложенной камеры (пред отхл. i5)


Двойная толщина стенок, не менее


Из

каучу

ков

обсиего

назна

чеии*


Из

бупп-

кау.

чуха


Обозна

чение

обидной

ленты


Длина пен ты. стожен ной мвое (пред отхл. 110)


т


1


3.00- 10

4.00- 10

4.00- ЮС*

5.00- 10 6.70-10 2.50/85-16 3.25-16

3.50- 16 3.00-18

3.50- 18 3.50/85-3,75-18 4,00/85-18

2.25- 19 2.50-19

3.00- 19

3.25- 19

3.25- 19** 3,75-19

4.00- 19


18


3.00- 10

4.00- 10

4.00- 10

5.00- 10 6,70-10 2,50/85-16 3,25/3,50-16

I 3,25/3.50-16 \ 3,00-18 3,50/3,75-18 3,50/85-18 ! 3,50/3.75-18’ 4.00/85-18

2.25- 19 | 2,50-19 1 3,00-19

3.25- 19

3.25- 19 3,75-19 4,00-19


377

92

2.5 1

2,5

0,500

0,500

i —

400 |

117

3.2 |

2.5

0,760 1

0,700

i

(

j —

400

117

3.2

2.5

0,760 i

0,700

1 _

i

1 “

I —

375

165

2.5

2.5

1,050:

0,960

1 -

| —

I -

375 I

180 j

3.0

2.5

1,200

1,100

! -

610

67 1

2.0

2,0

0,430

0,430

16"

x 20 мм

540

20

2.0

630

97

2,8 |

2.5

0,820

0,760

16"

x 20 мм

540

20

2.0

630

97

2.8 i

2.5

0,820

0.760

)6"

x 20 мм

540

20

2,0

710

1 85

2.5

2.5

0.590

0,590

18"

x 20 мм

575

20

2.0

710

1 108

2.8

2.5

0,850

0,820

18"

x 20 мм

575

20

2.0

700

! юо

2.8

2.5

0,770

0,740

18"

x 20 мм

575

20 1

2.0

710

108

2.8

2,5

1 0.850

0,820

18"

x 20 мм

S75

20 |

2.0

700

100

2.8

2.5

i 0,770

0,740

18"

x 20 мм

575 j

20

2.0

770

67

1.7

1.7

1 0,550

0,460

19"

x 20 мм

638 I

20

2.00

760

73

| 2.8

2.5

I 0,580

0,560

19"

x 20 мм

638

20

2,0

760

1 94

i 2*8

2,5

j 0,800

0,780

19"

x 20 мм

638

20

2,0

760

97

2.8

2.5

1 0,820

0,790

19"

x 20 мм

638 ;

20

2.0

760

97

2.8

2.5

0,820

0.790

19"

x 20 мм

638

20

2,0

760

110

2.8

2,5

0,970

0,950

19"

x 20 мм

638

20

2.0

760

1 110

2,8

2.5

0,970

0,950

19"

x 20 мм

638

20 |

2.0


*С — символ повышенной грузоподъемности • Шина для переднего колеса.


ГОСТ 5652-89 С. 3

Примечания.

1.    Число слоев может изменяться в зависимости от применяемого корда.

2.    Допускается комплектование покрышек 3,25—19 камерами 3,00—19; покрышек 4,00—19 камерами 3,75-19.

3.    Масса шины с камерой из бутилкаучука меньше массы шины с камерой из каучуков общего назначения на разность массы камер.

4.    По согласованию между изготовителем и потребителем допускается другая толщина ободных лент, изготовленных из полимерных материалов.

5.    В камерах применяется вентиль ЛК-35— И,7 по ГОСТ 8107; для камеры 5,00—10 допускается вентиль ЛК-35—16,5 по ГОСТ 8107. Положение вентиля центральное. Для камер 4,00—10 вентиль смешен от продольной оси на (13±2) мм; для камер 5,00—10 и 6,70—10 на (20±2) мм. Допускается по согласованию изготовителя с потребителем применять другой тип и положение вентиля.

6 Масса шины 4,00—10 модели К-82 в двухслойном исполнении с применением полиамидного корда нс более 4,0 кг.

Таблица 2

Обозначение шины

Максимально допустимая нагрузка на шину, кг

-------- __ —|

Давление в шине, соответствующее максимально допустимой нагрузке. МПа

Максимальная скорость, км/ч

Для мотоциклов без коляски

6,70-10

224

0,20

100

3.25-16

200

0,23

110

3.50-16

230

0,24

120

3,00-18

200

0,25

120

3,50-18

224

0,22

150

3.SO/85-18

125

0.15

190

4,00/85-18

230

0.25

190

2,50-19

160

0,20

90

3,00-19

128

0,20

140

3,25-19

218

0,22

120

3,25-19*

212

0,22

150

Для мотоциклов с коляской

3,50-18

272

0,26

ПО

3,75-18

272

0,26

100

3.25-19

257

0,26

100

3.75-19

307

0,26

ПО

4,00-19

335

0.26

120

Для мотоколясок, мотороллеров и мопелов

3.00--10

109

0,20

50

4.00-10

236

0,26

100

4,00-ЮС

325

0.35

70

5,00-10

200

0,20

70

2,50/85-16

136

0,20

100

2.25-19

100

0,20

70

• Шина для переднего колеса.

Примечание. Допускается по согласованию изготовителя с потребителем увеличение давления в шине на 0,03 МПа от установленного в табл. 2 при снижении числа слоев в шине до двух, при норме слойности, указанной в табл. I.

Примеры условного обозначения шин и написания при заказе;

1) Шина обычного профиля

Шина пневматическая 3,00—10 модель K-J21 ГОСТ 5652-89,

где 3,00—10 — обозначение шины;

3,00 — условное обозначение ширины профиля;

10 — условное обозначение посадочного диаметра;

К-121 — обозначение модели шины.

С. 4 ГОСТ 5652-89

2) Низкопрофильная шина

Шина пневматическая 2,50/85—16 модель Л-264 ГОСТ 5652-89, где 2,50/85—16 — обозначение шины;

2,50 — условное обозначение ширины профиля;

85 — серия шины;

16 — условное обозначение посадочного диаметра;

Л-264 — модель шины.

1.2.4.    Разрешается отклонение максимальных размеров шин от значений, указанных в табл. 1, за счет применяемых материалов по ширине профиля — на 3 %, по наружному диаметру и статическому радиусу — на 1,5 %.

Разрешается в процессе эксплуатации увеличение ширины профиля шины от указанных в табл. 1 не более 6 %.

1.2.5.    Нормы на1руэок на шины для режима работы при различных давлениях приведены в приложении 1.

1.2.3—1.2.5. (Измененная редакция, Изм. № 1).

1.2.6.    Порядок применения шин — по ГОСТ 2.124.

Коды ОКП шин приведены в приложении 2.

1.2.7.    Скорости, применяемые при эксплуатации шин, и соответствующие им индексы, а также допускаемые изменения нагрузки на шины при скорости ниже максимальной и давлении в соответствии с табл. 2, приведены в приложении 3.

1.2.8.    Индексы грузоподъемности шин приведены в приложении 4.

1.2.9.    Шины должны иметь индикаторы износа, расположенные по дну канавок рисунка протектора в центральной его части, не менее, чем в трех зонах и их указатель — метка на боковине покрышки.

Высота индикатора износа должна составлять (1,0±0,2) мм.

Конструкция и расположение индикатора износа должны соответствовать конструкторской документации.

1.3. Характеристики

1.3.1.    Камеры должны быть герметичными.

1.3.2.    Показатели внешнего вида покрышек, камер и ободных лент должны соответствовать технологическому регламенту.

В покрышках не допускаются расслоение в каркасе и борте, отслоение протектора и боковины, гребень по протектору с выпрсссовкой ткани, запрессовка твердых включений на внутренней поверхности каркаса с повреждением первого слоя.

В камерах нс допускается расхождение стыка, пористость стенок, посторонние включения, механические повреждения.

В ободных лентах не допускаются механические повреждения.

(Измененная редакция, Изм. № 1).

1.3.3.    По физико-механическим показателям шины должны соответствовать нормам, указанным в табл. 3.

Таблица 3

Норма аля резины

Наименование показателя

камеры

протектора

из каучуков об-

из бутил-

шего назначения

каучука*

1. Условное напряжение при удлинении 300 %, МПа (кгс/см2):

не менее не более

6,37(65)

6,86(70)

2,94(30)

2. Условная прочность при растяжении, МПа (кгс/сы*). не менее

14,71(150)

12,75(130)

9.81(100)

3. Относительное удлинение при разрыве, %. не менее

430

550

500

4. Сопротивление раздиру, кН/м (кгс/см), не менее

39,23(40)

29,42(30)

5. Истираемость. мУГДж (см7(кВтч)|, не более

91(330)

ГОСТ 5652-89 С. 5

Иродахжение таб.1. 3

Норма для резины

Наименование показателя

камеры

протектора

из каучуков общего назначения

из бутил-каучука*

6. Твердость по Шору А. условные единимы

55-65

7. Прочность связи при расслоении элементов покрышки, кН/м (кгс/см), не менее: протектор-каркас

5.88(6.0)

между слоями каркаса с числом слоев более двух

5,39(5.5)

8. Условная прочность при растяжении стыка камеры, МПа (кгс/см2), не менее

для камер шин с шириной профиля до 80 мм (включительно)

3,92(40)

3,92(40)

для остальных камер

6,37(65)

4,90(50)

9. Прочность связи резины пятки вентиля с металлическим корпусом, Н (кге), не менее

78,45(8,0)

78,45(8.0)

10. Прочность связи камеры с резиновой пяткой вентиля. кН/м (кгс/см), нс менее

_

1.47(1,5)

1.47(1.5)

• Нс распространяется на шины, предназначенные для Министерства обороны СССР.

1.3.4.    Радиальное биение шин, применяемых на литых обод ах, должно составлять не более 3,5 мм: боковое биение — не более 3,0 мм.

1.3.5.    Статический дисбаланс покрышек шин, применяемых на литых ободах, должен составлять не более0,8 % произведения массы покрышки на свободный радиус шины до 01.01.93, с 01.01.93 -0,4 %.

1.3.4.    1.3.5. (Измененная редакция, Изм. № I).

1.4.    Комплектность

1.4.1.    В комплект шины входят покрышка, камера и ободная лента. Для шин, где ободные ленты не предусмотрены конструкторской документацией, в комплект входят покрышка и камера.

1.5.    Маркировка

1.5.1.    На каждом изделии должны быть четко обозначены:

1)    товарный знак и (или) наименование предприятия-изготовителя;

2)    обозначение шины (на обеих сторонах покрышки), камеры, ободной ленты в соответствии

с табл. 1;

3)    обозначение модели шины (на обеих сторонах покрышки);

4)    норма слойности НС или PR (для покрышки);

5)    заводской номер шины, состоящий из даты изготовления, индекса предприятия-изготовителя и порядкового номера шины.


Разрешается дату изготовления указывать в виде порядкового номера недели года и последней цифры года или обозначением

Пример: 128К 134964, где 12 — неделя года;

8 — год изготовления (1988);


К — индекс предприятия-изготовителя; 134964 — порядковый номер шины;

С. 6 ГОСТ 5652-89

— порядковый номер месяца (апрель);

88 — год изготовления;

для камер и ободных лент — месяц и год.

Пример: 388, где 3 — месяц;

88 — год изготовления.

Разрешается сохранение обозначения двух предыдущих лет.

Разрешается не указывать порядковый номер.

6)    индекс скорости на покрышке (приложение 3, табл. 7);

7)    индекс грузоподъемности на покрышке (приложение 4);

8)    обозначение настоящего стандарта;

9)    штамп технического контроля;

10)    штамп представителя заказчика (в случае приемки продукции).

На покрышке, камере и ободной ленте разрешаются дополнительные обозначения.

До замены имеющихся пресс-форм на новые разрешалась до 01.01.96 старая маркировка шин.

1.5.2.    Камеры, изготовленные из бутилкаучука, должны иметь дополнительную маркировку в виде букв «БК*.

1.5.3.    Маркировку на изделия наносят оттиском гравировки от пресс-формы или жетона. Штампы технического контроля и представителя заказчика наносят прочной краской, хорошо различимой на поверхности изделия.

Допускается на камерах дату изготовления и знак «БК* наносить прочной краской, хорошо различимой на поверхности изделий. Допускается штампы технического контроля и представителя заказчика наносить оттиском гравировки от пресс-формы на ободные ленты, изготовленные формовым способом.

Допускается наносить дату изготовления ободных лент на маркировочный ярлык, прикрепляемый к пачке ободных лент в количестве не более 50 шт.

1.5.1—1.5.3. (Измененная редакция, Изм. № 1).

1.5.4.    Транспортная маркировка — по ГОСТ 14192.

1.5.5.    Транспортная маркировка должна быть нанесена на ярлыки из бумаги по ГОСТ 18510, картона марок А и Б по ГОСТ 7933, фанеры по ГОСТ 3916.1 или ГОСТ 3916.2, древесноволокнистой плиты марок М и ПТ по ГОСТ 4598 и других материалов, обеспечивающих сохранность надписи при транспортировании и хранении.

Транспортную маркировку наносят типографским способом, окраской по трафарету черной эмалью ПФ-115 по ГОСТ 6465, печатанием на пишущей машинке, маркировочными машинами, штемпелеванием, штампованием.

1.5.6.    Ярлык прикрепляют к упаковке шпагатом по ГОСТ 17308, стальной проволокой по ГОСТ 3282, клеем или другими материалами, обеспечивающими сохранность маркировки и груза.

При транспортировании изделий в открытых транспортных средствах, смешанным железнодорожно-водным транспортом транспортную маркировку наносят только на ярлыки из фанеры по ГОСТ 3916.1 или ГОСТ 3916.2.

1.6.    Упаковка

1.6.1.    Упаковка шин — по ГОСТ 24779.

Камера с вентилем, снабженным колпачком, должна быть пропудрена тальком по ГОСТ 19729 или покрыта другими материалами, заменяющими тальк и исключающими перетирание камеры.

Камера должна быть вложена внутрь покрышки и поддуга до размеров, исключающих ее выпадание и перемещение в покрышке.

Камеры, транспортируемые без покрышек, должны быть свернуты (вентилем внутрь) и перевязаны в двух местах, упакованы в бумажные мешки марки НМ по ГОСТ 2226, полиэтиленовые мешки Мб—0,190 по ГОСТ 17811, картонные коробки по ГОСТ 12301, резофановые ящики по ОСТ 63.22 и тканевые мешки.

Допускается по согласованию изготовителя с потребителем другой вид упаковки, гарантирующий сохранность изделий.

1.6.2.    Пакетирование шин — по ТУ 38.104101.

ГОСТ 5652-89 С. 7

2. ПРИЕМКА

2.1.    Шины принимают партиями. Партией считают шины одного обозначения в количестве не более 10000 шт., оформленные одним документом о качестве, содержащим:

1)    товарный знак и (или) наименование предприятия-изготовителя;

2)    обозначение и модель шин и их количество;

3)    обозначение настоящего стандарта;

4)    дату отгрузки;

5)    номер партии;

6)    результаты испытаний или подтверждение о соответствии шин требованиям настоящего стандарта;

7)    штамп технического контроля;

8)    штамп представителя заказчика (в случае приемки продукции).

2.2.    Для проверки соответствия шин требованиям настоящего стандарта проводят приемо-сдаточные и периодические испытания.

2.3.    Приемо-сдаточным испытаниям подвергают:

по внешнему виду покрышек, камер, ободных лент и герметичности камер — 100 % изделий от партии;

по размерам, статическому радиусу и массе — одну шину от партии.

По требованию потребителя определяют габаритные размеры, статический радиус и массу на трех шинах от партии.

2.4.    При получении неудовлетворительных результатов приемо-сдаточных испытаний хотя бы по одному из показателей по нему проводят повторные испытания на удвоенной выборке шин от той же партии. Результаты повторных испытаний распространяют на всю партию.

2.5.    Периодическим испытаниям подвергают:

физико-механические показатели резин шин по пп. 4, 6—10 табл. 3 не реже одного раза в квартал и по пн. 1—3, 5 не реже одного раза в месяц на одной шине, взятой от любой партии, прошедшей приемо-сдаточные испытания;

радиальное и боковое биение шин, применяемых на литых ободах, не реже одного раза в полугодие не менее чем на 20 шинах от партии;

статический дисбаланс покрышек, применяемых на литых ободах, не реже одного раза в полугодие не менее чем на восьми покрышках от партии.

(Измененная редакция, Изм. Ns 1).

2.6.    При получении неудовлетворительных результатов периодических испытаний хотя бы по одному из показателей испытания переводят в приемо-сдаточные до получения удовлетворительных результатов испытаний на трех партиях подряд.

2.7.    Приемка шин представителем заказчика проводится по нормативно-технической документации на испытания и приемку серийных изделий, при этом:

разрешается совмещать предъявительские и приемо-сдаточные испытания по определению герметичности камер и статического радиуса шин;

объем выборки устанавливает заказчик.

(Измененная редакция, Изм. Ns 1).

3. МЕТОДЫ ИСПЫТАНИЙ

3.1.    Внешний вид шины (покрышки, камеры, ободной ленты) контролируют в соответствии с нормативно-технической документацией.

3.2.    Наружный диаметр и ширину профиля измеряют в соответствии с ГОСТ 26000.

3.3.    Статический радиус определяют на оборудовании, которое обеспечивает:

создание воздействующей на шину силы, эквивалентной не менее 120 % от максимально допустимой нагрузки;

вращение нагруженного колеса при последовательном измерении статического радиуса в четырех сечениях, равномерно расположенных по окружности шины.

Статический радиус измеряют после натружения на шины силой, эквивалентной максимально допустимой нагрузке, установленной в соответствии с п. 1.2.3, последовательным измерением расстояния от плоскости опоры до центра колеса в четырех сечениях, равномерно расположенных по окружности шины.

Измерения проводят металлической линейкой 500 по ГОСТ 427.

С. 8 ГОСТ 5652-89

Статический радиус шины определяют как среднее арифметическое результатов измерений, округленное до целого числа.

(Измененная редакция, Изм. № 1).

3.4.    Погрешность измерения наружного диаметра, ширины профиля и статического радиуса — не более 1 мм.

3.5.    Массу шины и камеры измеряют на технических весах по ГОСТ 29329.

3.6.    Герметичность камеры определяют погружением наполненной воздухом камеры в воду, при этом не должно быть выделения пузырьков воздуха из камеры.

Герметичность камеры разрешается определять методом поддувки с выдержкой наполненной воздухом камеры в течение 12 ч, при этом камера должна сохранять первоначальный вид.

Разрешается проверка герметичности камер при помощи вакуума.

3.5, 3.6. (Измененная редакция, Изм. № 1).

3.7.    Измерения размеров камер и ободных лент должны проводиться при температуре (25±10) *С. Перед измерениями камеры и ободные ленты должны выдерживаться после вулканизации не менее 4 ч.

3.7.1.    Двойную толщину стенки камеры после удаления из нес воздуха измеряют индикаторным толщиномером по ГОСТ 11358, допускаемая абсолютная погрешность которого не превышает 0,1 мм, в четырех диаметрально противоположных сечениях, исключая зоны стыка и вентиля. В каждом сечении измеряют один раз.

При измерении площадки толщиномера должны полностью прилегать к поверхности камеры и устанавливаться на участке не менее 15 мм от краев камеры.

Двойная толщина стенки камеры определяется как минимальная из результатов четырех измерений.

Примечание. При использовании вакуум-насоса для удаления воздуха из камеры остаточное давление в линии, соединяющей вакуум-насос и камеру, не должно быть более 0,08 МПа.

3.7.2.    Толщину ободной ленты измеряют индикаторным толщиномером по ГОСТ 11358, допускаемая абсолютная погрешность которого не превышает 0,1 мм.

Измерительные площадки толщиномера должны полностью прилегать к поверхности ленты. Измерение проводят один раз в четырех равномерно расположенных по окружности сечениях.

Толщину ободной ленты определяют как среднее арифметическое результатов четырех измерений, округленное до первого десятичного знака.

3.8.    Радиальное и боковое биение определяют на стенде с эталонным ободом, при этом эталонный обод не должен иметь радиальное биение посадочной поверхности борта покрышки более ±0,1 мм и боковое биение внутренней поверхности закраины обода ±0,1 мм.

Проверку биения эталонного обода осуществляют при установке обода на испытательном стенде или на любом другом оборудовании, радиальное и осевое биение вращающейся оси которого не превышает 0,03 мм.

3.8.1.    Радиальное и боковое биение измеряют при вращении шины, накаченной до давления, указанного в табл. 2, индикатором часового типа по ГОСТ 11007, закрепленным неподвижно.

Радиальное биение измеряют на середине беговой дорожки по выступам рисунка протектора. При наличии центральной канавки радиальное биение определяют по ближайшим к канавке выступам рисунка протектора.

Боковое биение измеряют на обеих боковинах шины в зоне максимальной ширины профиля шины.

(Измененная редакция, Изм. № 1).

3.8.2.    Величину биения определяют по разности между максимальным и минимальным (по абсолютной величине) показаниям индикатора за один оборот шины.

3.9.    Для определения условного натяжения при удлинении 300 % условной прочности при растяжении и относительного удлинения при разрыве из подканавочного слоя резины беговой части протектора (или боковины) вырезают в продольном направлении пять пластинок толщиной (2,0±0,3) мм или (1,0±0,2) мм, длиной не менее ПО мм и шириной не менее 15 мм. Допускается полшлифовка поверхности образцов при сохранении установленной толщины.

Испытания проводят по ГОСТ 270 на образцах типа I.

3.10.    Для определения истираемости резины протектора из подканавочного слоя (у основания выступов рисунка) вырезают в продольном направлении три пластинки длиной не менее 165 мм, шириной (10,0+0,2) мм и толщиной (2,0±0,3) мм.