Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

14 страниц

304.00 ₽

Купить ГОСТ Р 55812-2013 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Устанавливает номенклатуру показателей качества услуг торговли и порядок выбора показателей качества услуг торговли. Стандарт распространяется на услуги торговли, оказываемые предприятиями торговли различных форм собственности и индивидуальными предпринимателями.

 Скачать PDF

Оглавление

1 Область применения

2 Нормативные ссылки

3 Термины и определения

4 Номенклатура показателей качества услуг торговли

5 Порядок выбора номенклатуры показателей качества услуг торговли

Приложение А (рекомендуемое) Номенклатура показателей качества услуг торговли

Библиография

Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ И МЕТРОЛОГИИ

ГОСТР

55812—

2013

НАЦИОНАЛЬНЫЙ

СТАНДАРТ

РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ

Услуги торговли

НОМЕНКЛАТУРА ПОКАЗАТЕЛЕЙ КАЧЕСТВА УСЛУГ ТОРГОВЛИ

Издание официальное


Предисловие

1    РАЗРАБОТАН Открытым акционерным обществом «Всероссийский научно-исследовательский институт сертификации» (ОАО «ВНИИС»)

2    ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 347 «Услуги торговли и общественного питания»

3    УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 22 ноября 2013 года № 1716-ст

4    ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

Правипа применения настоящего стандарта установлены в ГОСТ Р 1.0-2012 (раздел 8). Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном (по состоянию на 1 января текущего года) информационном указателе «Национальные стандарты», а официальный текст изменений и поправок — в ежемесячном информационном указателе «Национальные стандарты». В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ближайшем выпуске информационного указателя «Национальные стандарты». Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет (gost.ru)

©Стандартинформ, 2014

В Российской Федерации настоящий стандарт не может быть полностью или частично воспроизведен. тиражирован и распространен в качестве официального издания без разрешения Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии

ГОСТ P 55812—2013

Содержание

1    Область применения.....................................................................................................................................1

2    Нормативные ссылки.....................................................................................................................................1

3    Термины и определения...............................................................................................................................1

4    Номенклатура показателей качества услуг торговли.................................................................................1

5    Порядок выбора номенклатуры показателей качества услуг торговли....................................................2

Приложение А (рекомендуемое) Номенклатура показателей качества услуг торговли............................3

Библиография...................................................................................................................................................9

ГОСТ P 55812—2013

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Услуги торговли

НОМЕНКЛАТУРА ПОКАЗАТЕЛЕЙ КАЧЕСТВА УСЛУГ ТОРГОВЛИ

Services of trade.

Nomenclature of quality services of trade

Дата введения — 2015—06—01

1    Область применения

Настоящий стандарт устанавливает номенклатуру показателей качества услуг торговли и порядок выбора показателей качества услуг торговли.

Стандарт распространяется на услуги торговли, оказываемые предприятиями торговли различных форм собственности и индивидуальными предпринимателями.

2    Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ Р 50646-2012 Услуги населению. Термины и определения

ГОСТ Р 51303-2013 Торговля. Термины и определения

ГОСТ Р 51304-2009 Услуги торговли. Общие требования

ГОСТ Р 52113-2003 Услуги населению. Номенклатура показателей качества

Примечание — При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодному информационному указателю «Национальные стандарты*, который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячного информационного указателя «Национальные стандарты» за текущий год Если заменен ссылочный стандарт, на который дана недатированная ссылка, то рекомендуется использовать действующую версию этого стандарта с учетом всех внесенных в данную версию изменений Если заменен ссылочный стандарт. на который дана датированная ссылка, то рекомендуется использовать версию этого стандарта с указанным выше годом утверждения (принятия) Если после утверждения настоящего стандарта в ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, внесено изменение, затрагивающее положение, на которое дана ссылка, то это положение рекомендуется применять без учета данного изменения Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, рекомендуется применять в части, не затрагивающей эту ссылку.

3    Термины и определения

В настоящем стандарте применены термины по ГОСТ Р 51303. ГОСТ Р 51304. ГОСТ Р 52113 и ГОСТ Р 50646.

4    Номенклатура показателей качества услуг торговли

4.1 Номенклатура показателей качества услуг торговли — перечень качественных и количественных характеристик свойств (показателей) услуг торговли, обеспечивающих ее способность удовлетворять установленные или предполагаемые потребности потребителя (покупателя).

Издание официальное

4.2    К количественным характеристикам показателей услуг торговли относят такие характеристики. как: продолжительность исполнения услуги, показатели безопасности для жизни, здоровья, имущества потребителя.

Качественными характеристиками показателей услуг торговли являются такие характеристики, как: профессиональная подготовка и квалификация персонала, санитарно-гигиенические и эргономические условия обслуживания потребителей, внимательность и предупредительность в отношениях с потребителями.

4.3    Номенклатура показателей качества услуг торговли приведена в приложении А. таблица А.1.

5 Порядок выбора номенклатуры показателей качества услуг торговли

5.1    Порядок выбора номенклатуры показателей качества услуг торговли предусматривает определение:

-    видов услуг торговли;

-    наименования услуги торговли;

-    общих требований к качеству услуг торговли;

-    целей применения номенклатуры показателей качества.

-    исходной номенклатуры показателей качества услуг торговли.

5.2    Виды услуг торговли устанавливают в соответствии с ГОСТ Р 51304. раздел 4

5.3    Наименования услуг торговли выбирают согласно классификаторам (1]. [2]. [3].

5.4    Общие требования к качеству услуг торговли устанавливают в соответствии с ГОСТ Р 51304.

5.5    Цели применения номенклатуры показателей качества устанавливают в соответствии с задачами управления качеством услуг торговли на конкретных предприятиях торговли согласно ГОСТ Р 52113-2003 (подраздел 5.3 приложения Б).

5.6    Наиболее вероятные цели применения номенклатуры показателей качества услуг торговли;

-    включение показателей качества услуг торговли в разрабатываемые стандарты организации на услуги торговли, оказываемые конкретными торговыми предприятиями;

-    разработка документов системы менеджмента качества для торговых предприятий;

-    включение показателей качества услуг торговли в условия договорных обязательств.

5.7    Исходную номенклатуру показателей качества услуг торговли устанавливают в соответствии с ГОСТ Р 52113-2003 (раздел 6).

2

Приложение А (рекомендуемое)

Номенклатура показателей качества услуг торговли

Таблиц* А 1- Номенклатуре показателей качества услуг торговли

Группа 'саиппкн

Ре жамек дуемое подтвесекденые «от-

Метциы оценки и кжтроля

тостов rv

•втстщт «ч»стм fenf

показателей

Безопасность услуги дли КИЖИ. ЗДО-рсаья и имущества потребителей

Безопасность товаре* аклкхая самитарно-эпидемиологические требования лгиеиические и ветеринарке

-    при приемка

-    транспортировка.

• «ранении и предпродажной подготовке

-    выкладке, отпуск» и реализации

Сертификаты соответст-вия'деклаевции о соответствии, ветеринарные сопроводительные документы свидетельства о государственной регистрации иные формы оценки (подтверждения) соответствия товаров, действуо-и*ие на территории Российской Федерации

Результаты проверок государственного контроля(надзора)

Экспертный

Инструментальный'

Назначение и безопасность упакевки

Декларации о соответствии на упаковку, иные формы оценки (подтверждение) соответствия упаковки делствуккцие на территории Российской Федерации Результаты проверок государственного контроля(надзора)

проводят по маркировке товаров

Органолептический

Инструментальный

хеллуатации и утилизации

Сертификаты соотввтст-виягдекларации о ссютвотст-виигласпсрта маими иДили) оборудования

Аналитический

СМИ—ZieSSdiDOJ

ПДободжениетебш/цыА 1

Группе njaannw ■**'Ы успуг ТС*ХС«ГМ

Подгруппа пэхазетхлай качества уагуг гостое/ы

Рс<оыенД|«мое подчерках-«ч соответствии качестве успуг

Методы ощми и мхктроп* пежазегхпей

Покерная безопасность объекта защиты (продукции) а том числе зданий и сооружений

• поиармая и оранная сигнализация

Декларация пожарной безопасности

Акт прсеерхи соблюдения требований пожарной безопасности

Экспертный

Аналитический

Сохранность имущества потребителей • сохранность вещей сданной на храие«ме

- иХ-йдвн-циальмость персональных данных потребителей (покупателей) при оплате товаров

Дсговоры с охранными службами и.Или персонал внутрифирменной охрены

Отсутствие или наличие иалоб

Экспертный

Аналитический

nocyniTwicii

Метрологическое обеспечение ■ обеспечение средствами намерений

- звщиты потребителей от недостоверных результатов измерений в т ч налиме хоктролыык весов

Свидетельстве о поверке и/илн клейма на средствах измерениях (весах, гирях мерах длхвы и т а) Результаты псверох средств

измерения

Экспертный

Аналитический

Охрана окружающей среды (эхоло-гкчесхая безопасность)

Охрана охружающей среды организация сбора вывоза и утилитам» бытовых отходов, люминесцентных памп

Договоры на вывоз мусора (а т ч пищевых отходов!, гыхииес-цвитных памп акты проверки

Экспертный

Органолептический

Аналитический

Назначение услуги

Футциоивлеивя пригодность

-    тоеость и своевременность оказания услуг, включая собл.сде-ииа устансвпвннсго режима работы предприятия торговли, соблюдение ассортиментного перечня товаров соответствие времени осязания услуг, времени ожидания за «аза согласно требованиям установленным на торговом предприятии точность еыписхм счете и оформ-пения с весового чека и др

-    нагниие товаров надлежащего «ячестве

-    обеспечение условий для выбора потребителями товаров и услуг различных видов

•    соответствие обслуживающего персонала профессиональному назначению в т ч хомпетвнтность и *алиф«хация персонала умение общаться с потребителями, знание и соблюдение профессиональной этихм поведения

•    режимы работы продавцов

Акты проверо»

Результаты учета и анализа •нити отзывов

Отсутствие или налим* жалоб покупателей

Эхслертныи

Аналитический

Органолептический

Социологический'


с юг—г less d iooj



б


ПродОАжфни* гпфблиц* A 1

Групп* пдояатаг»* »мс таа услуг торгое/х

Псагруяпа пошатала* «мстаа услуг горгоа/х

Рввмввувю# педтвермдныа соответствия вчетм успр

MtrctfM оцени а кххтруы повазагагвй

- наличие мобкодимой и достоеериой информации о тсвара* а ах изготовителях обеспе* ч»сц»й возможность правильного ВёЛора

товаров

Ахты провароа

Аналитический

- наличие а содержание информации дпй покупателей а т ч о правила* торговли установленных а торговой предприятии

Ахты проверю*

Аналитический

Эргономичность

Г*хеничес«ие показатели * у ровно освеи*ииости вентилируемое ти запыленности. шума температуры а торговом зал* « лерсо-налу к содержанию помвще**ай рабоча* мает оборудования а т п

За*лючания а документы согласно нормативным правовым актам Российской Федерации (если установлено законодательством)

Ахты проверю*

Протоколы испытаний согласно программа производственного контроля

^кструментальный

Аналитический

Комфортность и удобство покупателей еклкмая удобное размещение товаров (выкладку) в торговых зала*, входов выходов ее* цйй оборудованая. мебели налиме лифтов. зскалаторов а тараа-латоров а др

Ахты проверок

Осе партий

Аналитический

ЭТИЧНОСТЬ

Этика ловвданая обслуживающего персонала вежливость те*-тачмость доступность персонала для покупателей

Результаты опроса покупателей а наблюдения за работой обслуживающего персонала

Социологический

Эстетичность

Эстелгеюсть услуг торговли всходя стилевое единство.

целостность • см позиции а художества иной выразительности, гармоничность дизайна в том числе дли врюктектурио-плаияровочны* решений помещений и интерьера предприятия торговли.

оформления фасада здания еыеесха. рекламных материалов фирменных зиа«ов и указателей оформления витраи выкладка товаров. организации рабочих мест и оформления внешнего вида персонала налам# фирменного стиля у торгового предпринятая

Ахты проверок

Экспертный


ГОСТ Р 55812—2013