Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

14 страниц

304.00 ₽

Купить ГОСТ 4750-89 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Распространяется на пневматические шины ( покрышки, камеры и ободные ленты) черные и цветные для дорожных, спортивно-туристических, детских велосипедов и легких мопедов, предназначенные для эксплуатации на дорогах различных категорий в районах с умеренным климатом при температуре от минус 10 до плюс 45 град. С.

 Скачать PDF

Ограничение срока действия снято: Протокол № 7 МГС СНГ от 01.03.95

Оглавление

1. Технические требования

2. Приемка

3. Методы испытаний

4. Транспортирование и хранение

5. Гарантии изготовителя

Приложение 1 (обязательное) Коды ОКП для шин

Приложение 2 (справочное) Метод определения коэффициента легкости хода

Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР

ШИНЫ ПНЕВМАТИЧЕСКИЕ ДЛЯ ВЕЛОСИПЕДОВ

ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ

ГОСТ 4750-89

3 коп. БЗ 4—89/282


Издание официальное

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР ПО СТАНДАРТАМ Мо с к ■ а

Редактор Р. С. Федорова Технический редактор Л. А. Никитина Корректор М. М. Герасименко

Сдано в наб. 20.04.89 Подп в печ. 22 06 89 0,76 уел п. л 0,75 уел кр отт 0,60 уч -изд. л

Тир. 8000 Цена 3 к

Ордена «Знак Почета* Издательство стандартов, 123557, Москва, ГСП, Новопреснснскнй пер . д 3 Вильнюсская типография Издательства стандартов, ул Даряус и Гирсно, 39 Зак 1241.

УДИ 629.1ia.}1 : 006.354    Группа    Л62

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР

ГОСТ

4750—89

ШИНЫ ПНЕВМАТИЧЕСКИЕ ДЛЯ ВЕЛОСИПЕДОВ Технические услоаия

Pneumatic tyres for bicycles. Specifications

ОКП 25 2611; 25 2612

Срок дейетеия с 01.07.90 до 01.07.95

Несоблюдение стандарта преследуется по закону

Настоящий стандарт распространяется на пневматические шины (покрышки, камеры, ободные ленты) черные и цветные для дорожных, спортивно-туристических, детских велосипедов и легких мопедов, предназначенные для эксплуатации на дорогах различных категорий в районах с умеренным климатом при температуре от минус 10 до плюс 45°С.

1. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ

1.1.    Шины должны быть изготовлены в соответствии с требованиями настоящего стандарта по технологическим регламентам и конструкторской документации, утвержденным в установленном порядке.

1.2.    Основные параметры и размеры

1.2.1.    Термины и определения основных параметров, размеров и типов рисунка протектора — по ГОСТ 22374.

1.2.2.    В зависимости от назначения и условий эксплуатации шины должны иметь следующий рисунок протектора; дорожный, универсальный, повышенной проходимости.

Издание официальное

ЭД I

1.2.3.    Обозначения, основные параметры и размеры, нормы эксплуатационных режимов и коэффициент легкости хода должны соответствовать указанным в таблице.

Перепечатка воспрещена

© Издательство стандартов, 1989

С. 2 ГОСТ 4750-89

Пример условного обозначени,я шин и написания при заказе:

Шина пневматическая черная 40—622 ГОСТ 4750,

где 40 — обозначение ширины профиля;

622 — обозначение посадочного диаметра.

Коды ОКП приведены в приложении 1.

1.3.    Характеристики

1.3.1.    Камеры должны быть герметичны.

1.3.2.    Показатели внешнего вида покрышек, камер и ободных лент должны соответствовать нормативно-технической документации.

В покрышках не допускается расслоение в каркасе и борте, отслоение протектора и боковины, гребень по протектору с вып-рессовкой ткани, запрессовка посторонних включений на внутренней поверхности каркаса с повреждением первого слоя.

В камерах не допускаются пролежни в местах сгиба камеры, расхождение стыка, пористость стенок, посторонние включения, механические повреждения.

В ободных лентах не допускаются посторонние включения, механические повреждения, рваные края.

1.4.    Комплектность

1.4.1.    В комплект шины входят покрышка, камера и ободная лента.

1.5.    Маркировка

1.5.1.    На каждом изделии должны быть четко нанесены:

1)    товарный знак и (или) наименование предприятия-изготовителя;

2)    обозначение шины (на покрышке, камере, ободной ленте) в соответствии с таблицей;

3)    обозначение модели шины (на покрышке);

4)    год и месяц изготовления (на покрышке);

5)    штамп технического контроля;

6)    обозначение настоящего стандарта;

7)    обозначение БК — для камер из бутилкаучука;

8)    изображение государственного Знака качества для продукции, которой он присвоен.

Допускается изображение государственного Знака качества на покрышку не наносить, указывать его в документе о качестве и в сопроводительной документации.

На покрышках, которые комплектуются камерами с золотниковыми вентилями, должно быть обозначено давление в шине в соответствии с таблицей.

До замены имеющихся пресс-форм на новые допускается старая маркировка шин.

ГОСТ 4750-69 С. 3

Обозначение

шины

Модель

шины

Размеры

шины,

мм

Масса шины, кг, не более

Максимальная нагруз ка на шину, кг

Давление в шине, соответствующее максимальной нагрузке, МПа

Коэффициент легкости хода шны, нс менее

Максимальная ско рость. км/ч

ширина профиля, не более

наружный диаметр (пред откл ~ti)

чер

ных

цветных

одно

цвет

ных

двух

цвет

ных

56—205

л-155

59

323

0,60

30

0,24

0,23

0,37

15

40-406

В-61

44

492

0,73

65

0,24

0,19

0,23

30

30—445

Л-212

34

510

0,64

40

0,24

0,25

__

_

30

47—507

В-226

47

600

1,00

80

0,34

0,22

_

0,24

50

37—533

В-54

39

611

0,87

65

0,29

0,24

0,32

50

37-540

Н-278

37

614

0,765

70

0,39

0,25

0,31

60

40—559

В-5

42

645

1,00

60

0,19

_

50

48—559

В-57

50

665

1,40

75

0,19

_

_

50

32—590

К-106

32

657

0,77

60

0,31

0,20

0,30

50

32—622

В-3

34

694

0,88

70

0.44

0,22

50

37—622

К-ПО/В-63

39

700

0,95

70

0,31

0,22

0,35

50

40-622

Л-183

44

708

1,11

75

0.29

0,23

_

0,28

50

32—630

И-262

32

694

0,92

65

0,44

_

0,42

50

47-406

Н-270

47

497

0,72

65

0,39

_

_

0,33

30

47-406

Н-271

47

497

0,72

65

0,29

_

0,38

40

47—622

Н-273

47

710

1,0

75

0,34

0,27

__

0,34

60

47—305

Н-267

47

396

0,55

50

0,29

_

0,40

25

47—559

II-268

47

653

1,0

85

0,39

_

0,32

50

28—622

В-91

28

678

0,8

60

0,40

0,32

0,42

60

П рИМбЧЭНИЯ'

1.    Шины 32—622; 40—406; 40—622; 56—205; 40—599; 48—599 выпускаются до 01.01.93.

2.    Шины 47—559; 47—406; (Н-270; Н-271); 47—622; 47—305; 28-622 выпускаются с 01.01.93.

3.    Обозначения ободьев должны соответствовать ОСТ 37.005.016.

4.    Для шин применяют вентили любых типов, согласованные с потребителем.

На покрышке, камере и ободной ленте допускаются дополнительные обозначения.

1.5.2.    Маркировку на изделия наносят оттиском гравировки от пресс-формы. Штамп технического контроля, маркировку ободных лент, изготовленных зерновым способом, наносят на поверхность изделий (для покрышек на внутреннюю поверхность) прочной краской, хорошо различимой на поверхности изделия.

Допускается на ободную ленту не наносить дату изготовления, проставляя ее на маркировочном ярлыке, прикрепленном к пачке.

1.5.3.    Транспортную маркировку наносят в соответствии с

ГОСТ 14192. Маркировка должна содержать:

1)    основные надписи: наименование грузополучателя; наименование пункта назначения; полное наименование станции (порта) и сокращенное наименование дороги (пароходства) назначения и

2)    дополнительные надписи: наименование грузоотправителя; наименование пункта отправления с указанием железнодорожной станции отправления и сокращенное наименование дороги отправления;

3)    информационные надписи: масса брутто и нетто грузового места в килограммах.

1.5 4. Транспортная маркировка должна быть нанесена на ярлыки из бумаги по ГОСТ 18510, картона марок Л и Б по ГОСТ 7933, фанеры по ГОСТ 3916, древесноволокнистой плиты марок М и ПТ по ГОСТ 4598 и других материалов, обеспечивающих полную сохранность надписи при транспортировании и хранении.

Транспортную маркировку наносят типографским способом, окраской по трафарету черной эмалью ПФ-115 по ГОСТ 6465, маркировочными машинами, штемпелеванием и штампованием.

1.5.5. Ярлыки прикрепляют к упаковке (грузу) клеем, проволокой по ГОСТ 3282, шпагатом по нормативно-технической документации или отходами кордной ткани.

При транспортировании изделий в открытых транспортных средствах, смешанным железнодорожно-водным и водным транспортом транспортную маркировку наносят только на ярлык из фанеры по ГОСТ 3916.

1.6. Упаковка

1.6.1.    Упаковка шин — по ГОСТ 24779; при этом цветные шины упаковывают в ткань, бумагу или пленку из полимерных материалов, изготовленную по нормативно-технической документации.

Допускается по согласованию с потребителем цветные шины не упаковывать.

Допускается шины 56—205 упаковывать в мешки из ткани по ГОСТ 11680 или в полиэтиленовые мешки марки М5—10—0,150 по ГОСТ 17811, не более чем по 15 шт.

Камеры, транспортируемые без покрышек, упаковывают в бумажные мешки марки НМ по ГОСТ 2226 или полиэтиленовые мешки марки Ml, 5, 6—0,150 по ГОСТ 17811, в мешки из ткани по ГОСТ 11680 или ящики типов 1; П-1; П-2 по ГОСТ 2991.

Допускается ободные ленты связывать в пачки по 100 шт.

2. ПРИЕМКА

2.1.    Шины принимают партиями. Партией считают шины одного обозначения в количестве не более 10 000 шт., оформленные одним документом о качестве, содержащим:

1) товарный знак и (или) наименование предприятия-изготовителя;

ГОСТ 47JO—89 С. 5

2)    обозначение и модель шин;

3)    обозначение настоящего стандарта;

4)    дату отгрузки;

5)    номер партии;

6)    результаты испытаний или подтверждение о соответствии шин требованиям настоящего стандарта;

7)    штамп технического контроля;

8)    изображение государственного Знака качества (в случае его присвоения);

9)    штамп Государственной приемки (при ее наличии на предприятии);

10)    розничную дену для продукции, поступающей в розничную торговлю.

2.2.    Для проверки соответствия шин требованиям настоящего стандарта проводят приемо-сдаточные испытания:

1)    по внешнему виду покрышек, камер и ободных лент и герметичности камер— 100% изделий от партии;

2)    по размерам, коэффициенту легкости хода и массе шины — одну шину от партии.

По требованию потребителя определяют габаритные размеры, массу и коэффициент легкости хода шины на трех шинах от партии.

2.3.    При получении неудовлетворительных результатов приемосдаточных испытаний хотя бы по одному из показателей по нему проводят повторные испытания на удвоенной выборке шин от той же партии. Результаты повторных испытаний распространяются на всю партию.

3. МЕТОДЫ ИСПЫТАНИЙ

3.1. Внешний вид шины (покрышки, камеры, ободной ленты) контролируют в соответствии с нормативно-технической документацией.

3 2. Наружный диаметр и ширину профиля измеряют в соответствии с ГОСТ 26000, при этом измерения проводят через 10—15 мин после установления в шине давления.

3.3.    Массу шины измеряют на технических весах ВНЦ-2 по ТУ 25.06.2068 или РН-10Ц12у по ТУ 25.06.575 с погрешностью ±10 г.

3.4.    Герметичность камеры определяют погружением наполненной воздухом камеры в воду, при этом не должно быть выделения пузырьков воздуха из камеры.

Допускается определять герметичность выдержкой камеры, наполненной воздухом, в течение 24 ч, при этом камера должна сохранять первоначальный вид.

С. 6 ГОСТ 4750-89

3.5.    Коэффициент легкости хода определяют в соответствии с методом, приведенным в приложении 2.

3.6.    Допускается замена средств измерений, предусмотренных в разделе, на другие с погрешностями, не превышающими установленных настоящим стандартом.

4. ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ И ХРАНЕНИЕ

4.1.    Транспортирование и хранение шин — по ГОСТ 24779.

4.2.    При транспортировании шин железнодорожным транспортом используют крытые вагоны или контейнеры.

Допускается по согласованию с потребителем транспортировать цветные шины без упаковки.

4.3.    Камеры, отправляемые не в комплекте с покрышкой, транспортируют в свернутом виде (вентилем внутрь) и упакованными по п. 1.6.1.

Допускается по согласованию с потребителем транспортировать детали вентилей упакованными отдельно.

Допускается ободные ленты транспортировать связанными в пачки по 100 шт.

5. ГАРАНТИИ ИЗГОТОВИТЕЛЯ

5.1.    Изготовитель гарантирует соответствие шин требованиям настоящего стандарта при соблюдении потребителем условий эксплуатации, транспортирования и хранения.

5.2.    Гарантийный срок хранения шин — 30 мес с месяца изготовления.

5.3.    Гарантийный срок эксплуатации шин — 20 мес со дня розничной продажи;

для внерыночного потребления — с момента получения потребителем.

ГОСТ 4750-89 С 7

ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Справочное

Коды РКП для шин_

Код ОКП шин

Обозначение

шины

56—205

Л

40-406

В

30—445

Л

47-507

В

37—533

В

40—559

В

48—559

В

32—590

К

32—622

В

37—622

К

37—622

В

40—622

л

47—305

н

37—540

н

40—406

н

47—622

н

47—559

н

Модель

2911

25 2612

1311

25 2612

0313

0711

25 2612

1511

2311

1113

25 2612

0521

25 2612

0811

25 2612

25 2612

1711

25 2612


шины

155

25 2611

61

25 2611

212

25 2611

226

54

25 2611

5

25 2611

57

25 2611

106

25 2611

3

25 2611

ПО

25 2611

63

183

25 2611

267

278

270, II 271

273

268

цветных_____

J двухцветных

2911

, -

1311

25

2612

1323

25

2612

2523

0711

25

2612

0721

1111

25

2612

1123

1211

25

2612

1221

0811

25

2612

0823

0911

25

2612

0921

1713

25

2612

1723

25

2612

25

2612

25

2612

25

2612

25

2612



ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Обязательное

МЕТОД ОПРЕДЕЛЕНИЯ КОЭФФИЦИЕНТА ЛЕГКОСТИ ХОДА

Коэффициент легкости хода шины определяют как отношение полезной работы к затраченной на преодоление силы трения качения шины по гладкому барабану

t. Аппаратура

1.1 Стенд для определения коэффициента легкости хода шин

Схема стенда представлена на чертеже

2. Подготовка шин к испытанию

2.1. Покрышка и камера после вулканизации должны выдерживаться при температуре (25±2,5)°С не менее 5 сут

2 2 Перед монтажом покрышка и камера должны выдерживаться в помещении испытательной станции в текшие 12 ч при температуре (25±5)°С

2 3 Шина должна монтироваться на предварительно отцентрированный обод с радиальным и боковым биением ±1,0 мм

2 4 Шина в сборе с ободом должна крепиться на специальной вилке испытательного стенда

3. Проведение испытаний

3 1 Металлический обод должен быть закреплен в вилке испытательного стенда и прижат к металлическому барабану стенда с силой (Р), равной

(45±0.5) кг —для всех шин;

(30±0,5) кг — для шин подростковых велосипедов

К корпусу втулки барабана жестко крепится шкив На шкив наматывают нить с закрепленным на ней грузом (Р) массой (2,0±0,1) кг Длину нити подбирают так, чтобы система грузов (Р) и (<7i) в крайнем нижнем положении касалась основания

3 2 Обод в сборе с шиной приводят в соприкосновение с серединой беговой дорожки барабана Убирают стопор, при этом шина должна быть прижата к барабану с силой F Наматывают вручную нить с грузами на шкив и поднимают их до положения / (см чертеж)

Отпускают систему грузов из положения I свободно падать, при этом необходимо подобрать груз qi, так, чтобы после отщепления груза q (положение II) груз Р вернулся в положение IV

Подобранный таким образом груз q\ взвешивают на весах типа РП-15Щ или ВНЦ-20 по ТУ 25 06 2068

3 3 Груз q определяют по п 3 2, при этом на обод монтируется испытуемая шипа.

3.4. Коэффициент легкости хода шины (?]) определяется по формуле

Р+Ч+q i


Р