Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

12 страниц

304.00 ₽

Купить ГОСТ 33799-2016 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Устанавливает общие требования к порядку подвески самонесущего волоконно-оптического кабеля на опорах контактной сети и линий электропередачи напряжением выше 1000 В и определяет основные положения технологии безопасного выполнения монтажных работ по подвеске ВОК. Стандарт также устанавливает требования к подвеске ВОК на мостах и в тоннелях. Стандарт распространяется на ВОК, подвешиваемые на опорах контактной сети, линий электропередачи автоблокировки, линий электропередачи продольного электроснабжения и отдельно стоящих опорах, и предназначен для работников, связанных с проектированием, строительством, монтажом, техническим обслуживанием и ремонтом волоконно-оптических линий связи (далее-ВОЛС) на железнодорожном транспорте.

 Скачать PDF

Рекомендуется использовать вместо ГОСТ Р 54720-2011 (ИУС 12-2016)

Оглавление

1 Область применения

2 Нормативные ссылки

3 Термины и определения

4 Общие требования к подвеске самонесущего волоконно-оптического кабеля

     4.1 Требования к подвеске самонесущего волоконно-оптического кабеля на опорах контактной сети

     4.2 Требования к подвеске самонесущего волоконно-оптического кабеля на опорах линий электропередачи автоблокировки и линий электропередачи продольного электроснабжения

     4.3 Общие требования к подвеске самонесущего волоконно-оптического кабеля

5 Требования к нагрузке от самонесущего волоконно-оптического кабеля на опоры

6 Требования к организации и технологии работ по подвеске и монтажу самонесущего волоконно-оптического кабеля

     6.1 Подготовительные работы перед подвеской волоконно-оптического кабеля

     6.2 Правила проведения работ по протяжке самонесущего волоконно-оптического кабеля по опорам контактной сети и опорам линий электропередачи напряжением выше 1000 В

     6.3 Правила закрепления самонесущего волоконно-оптического кабеля на опорах в расчетном положении

7 Требования безопасности

 
Дата введения01.04.2017
Добавлен в базу01.02.2017
Актуализация01.01.2021

Этот ГОСТ находится в:

Организации:

25.05.2016УтвержденМежгосударственный Совет по стандартизации, метрологии и сертификации88-П
08.07.2016УтвержденФедеральное агентство по техническому регулированию и метрологии821-ст
РазработанФГУП ВНИИНМАШ
РазработанООО Транс-ТелеКом-Бизнес
ИзданСтандартинформ2016 г.

Railway telecommunications. Suspension rules of self-supporting optical waveguide cable on railway contact-line masts and power lines with voltage over 1000 V

Нормативные ссылки:
Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12

МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОВЕТ ПО СТАНДАРТИЗАЦИИ, WE ТРОЛОГИН И СЕРТИФИКАЦИИ

(мгд

INTERSTATE COUNCIL FOR STANDARDIZATION, NETROLOGYAND CERTIFICATION

(ISC)

МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ

СТАНДАРТ

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ЭЛЕКТРОСВЯЗЬ

Правила подвески самонесущего волоконно-оптического кабеля на опорах контактной сети железной дороги и линий электропередачи напряжением выше 1000 В

Издание официальное

Москва Стандар тннфор м 2016

ГОСТ 33799-2016

Предисловие

Цели, основные принципы и основной порядок проведения работ по межгосударственной стандартизации установлены ГОСТ 1.0-2015 «Межгосударственная система стандартизации. Основные положения» и ГОСТ 1.2-2015 «Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Правила разработки, принятия, обновления и отмены»

Сведения о стандарте

1 ПОДГОТОВЛЕН Федеральным    государственным унитарным предприятием «Всероссийский научно-исследовательский институт стандартизации и сертификации в машиностроении» (ВНИИНМАШ) и Обществом с ограниченной ответственностью «ТрансТелеКом-Бизнес» (ООО « Тр а нсТ е л еК ом-Биз не с»)

2 ВНЕСЕН Межгосударственным    техническим комитетом по стандартизации МПС 524 «Железнодорожный транспорт»

За принятие проголосовали:

Краткое наименование страны: по МК (ИСО 3166) 004-97

Код страны го МК (ИСО 3166)ОШ-97

Сокращенное наименование националагого органа по стандартизации

Армения

AM

Минэкономики Р еспублики Армения

Беларусь

BY

Г осстандарт Республики Беларусь

Казахстан

KZ

Г осстандарт Республики Казах стан

Киргизия

KG

Кыргыз ст анд арт

Россия

RU

Росстандфт


3    ПРИНЯТ Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол от 25 мая 2016 г. № 88-П)

П

ГОСТ 33799-2016

4    Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 8 июля 2016 г. № 821-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 33799-2016 введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 апреля 2017 г

5    Настоящий стандарт подготовлен на основе применения ГОСТ Р 54720-

2011

6    ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

Информация об изменениях к настоящему стандартг публихуется в ежегодном (по состоянию на 1 января теку up со сода) информационном указателе «Национальные стандарты», а текст измененгш и поправок - в ежемесячном информационном указателе «Национальные стандарты». В случае пересмотра (замены) или о)пмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячном информсарюнном указателе «Национальные стандарты» Соответствующая информация.. уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования - на офщиальном с came Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет (wmv.gost.ru)

©Стандартенформ, 2016

В Российской Федерации настоящий стандарт не может быть полностью или частично воспроизведен, тиражирован и распространен в качестве официального издания без разрешения Федерального агентства по

техническому регулированию и метрологии

III

ГОСТ 33799-2016

Содержание

1    Область применения..................................................................

2    Нормативные ссылки..................................................................

3    Термины и определения.............................................................

4    Общие требования к подвеске самонесущего волоконно-оптического

кабеля......................................................................................

5    Требования к нагрузке от самонесущего волоконно-оптического кабеля на

опоры........................................................................

6    Требования к организации и технологии работ по подвеске и монтажу

самонесущего волоконно-оптического кабеля...................

7    Требования безопасности ............................................................

IV

ГОСТ 33799-2016

МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ЭЛЕКТРОСВЯЗЬ

Правила подвески самонесущего волоконно-оптического кабеля на опорах контактной сети железной дороги и линий электропередачи напряжением выше 1000 В

P^ailway Telecommunications. Suspension rules of self-supporting optical waveguide cable on railway contact-line masts and power lines with voltage over 1000 V

Дата введения - 2017 - 04 - 01

1    Область применения

Настоящий стандарт устанавливает общие требования к порядку подвески самонесущего волоконно-оптического кабеля (далее - ВОК) на опорах контактной сети и линий электропередачи напряжением выше 1000 В и определяет основные положения технологии безопасного выполнения монтажных работ по подвеске ВОК. Стандарт также устанавливает требования к подвеске ВОК на мостах и в тоннелях.

Настоящий стандарт распространяется на ВОК, подвешиваемые на опорах контактной сети, линий электропередачи автоблокировки, линий электропередачи продольного электроснабжения и отдельно стоящих опорах, и предназначен для работников, связанных с проектированием, строительством, монтажом, техническим обслуживанием и ремонтом волоконно-оптических линий связи (далее -ВОЛС) на железнодорожном транспорте.

2    Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие межгосударственные стандарты:

Издание официальное

ГОСТ 33799-2016

ГОСТ 12.2.007.0-75 Система стандартов безопасности труда. Изделия электротехнические. Общие требования безопасности

ГОСТ 9238-2013 Габариты железнодорожного подвижного состава и приближения строений

ГОСТ 15150-69 Машины, приборы и другие технические изделия. Исполнения для различных климатических районов. Категории, условия эксплуатации, хранения и транспортирования в части воздействия климатических факторов внешней среды

ГОСТ 26599-85 Системы передачи волоконно-оптические. Термины и определения

ГОСТ 32895-2014 Электрификация и электроснабжение железных дорог. Термины и определения

П римечание - При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодному информационному указателю «Национальные стандартьо, который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячного информационного указателя «Национальные стандарты» за текущий год. Если ссылочный стандарт заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться заменяющим (измененным) стандартом Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку

3 Термины и определения

В настоящем стандарте применены термины по ГОСТ 26599, ГОСТ 32895, а также следующие термины с соответствующими определениями:

3.1 анкеровка ВОК: Закрепление ВОК анкерами, рассчитанными на восприятие нагрузки и передачу ее опорному устройству.

ГОСТ 33799-2016

3.2    волоконно-оптический кабель, ВОК:    Кабельное изделие,

содержащее оптические волокна, предназначенные для передачи информации с помощью световых сигналов.

3.3    заказчик: Организация (юридическое лицо, фирма), которая обратилась к другой организации с заявкой (заказом) на выполнение каких-либо работ, услуг и заключила договор на выполнение работ.

3.4    линия электропередачи напряжением выше 1000 В: Линия электропередачи автоблокировки или линия электропередачи продольного электроснабжения напряжением выше 1000 В, подвешенная на опорах контактной сети железной дороги или на самостоятельных опорах вдоль железной дороги.

3.5    оптическая кабельная муфта: Устройство для соединения двух и более оптических кабелей.

3.6    подрядчик:    Специализированная    организация,    выполняющая

работы на основании договоров подряда

3.7    самонесущий волоконно-оптический кабель:    Волоконно-

оптический кабель с армирующими элементами, выполненными из стекло пластиковых прутков или синтетических нитей, предназначенный для подвески на опорах линий связи, контактной сети железных дорог, линий электро пер ед ач и.

3.8    стрела провеса провода (кабеля): Вертикальное расстояние между низшей точкой провода (кабеля) в пролете и прямой, соединяющей точки его крепления на опорах.

3.9    строительная длина ВОК: Нормированная длина кабельного изделия в одном отрезке, установленная стандартом или техническими условиями

3.10    технологическая карта на подвеску ВОК:    Форма

технологической документации, в которой записан весь процесс подвески ВОК, указаны операции и их составные части, материалы, производственное

3

ГОСТ 33799-2016

оборудование и технологические режимы, необходимые для выполнения подвески время, квалиф икация работников.

3.11 трасса линии электропередачи напряжением выше 1000 В:    Положение    проекции    оси    воздушной    линии    электропередачи на

поверхности земли.

4 Общие требования к подвеске самонесущего волоконно-оптического кабеля

4.1    Требования к подвеске самонесущего волоконно-оптического кабеля на опорах контактной сети

4.1.1    Подвеску ВОК на опорах контактной сети следует осуществлять в соответствии с требованиями к устройству и технической эксплуатации контактной сети электрифицированных железных дорог, действующих на территории государства, принявшего стандарт0.

Не допускаются схемы подвески ВОК, при которых для его обслуживания требуется снятие напряжения с проводов контактной сети

4.1.2    Подвеску ВОК следует осуществлять на эксплуатируемых металлических или железобетонных опорах контактной сети при условии, что несущая способность этих опор достаточна для восприятия всех действующих и дополнительных нагрузок от подвешиваемого ВОК, а расположение ВОК на опорах обеспечивает возможность производства работ на нем при наличии напряжения в контактной сети.

При невозможности выполнения указанных требований подвеску ВОК следует осуществлять на опорах линий электропередачи автоблокировки или линий электропередачи продольного электроснабжения

0 В Российской Федерации действуют IJ3-S6S «Правила устройства и технической эксплуатации контактной сети электрифицированных железных дорог». Утверждены МПС РФ 11.12 2001 г

4

ГОСТ 33799-2016

Допускается подвеска кабеля на опорах линий электропередачи автоблокировки или линий электропередачи продольного электроснабжения (при условии наличия таковых) также для неэлектрифицированных участков железных дорог.

На электрифицированных участках железных дорог с тягой переменного тока следует применять ВОК с противотрек ингов ой оболочкой.

4.1.3    Подвеску ВОК на опорах контактной сети следует осуществлять с полевой стороны.

Расстояния от нижней точки ВОК при максимальной стреле провеса до поверхности земли или других сооружений, до других проводов при их взаимном пересечении или сближении, а также до частей контактной сети, находящихся под напряжением, должны быть не менее установленных в таблице 1.

Расстояния, приведенные в таблице 1, - наименьшие допустимые значения сближения ВОК с проводами и сооружениями при наименее благоприятных воздействиях нагрузок как на кабель, так и на провода

4.1.4    Не допускается подвеска ВОК на опорах контактной сети с двумя секционными разъединителями. Подвеску ВОК в этом случае следует осуществлять на дополнительно устанавливаемых опорах удаленных от опор с двумя секционными разъединителями на расстоянии не менее 10 м

4.2 Требования к подвеске самонесущего волоконно-оптического кабеля на опорах линий электропередачи автоблокировки и линий электропередачи продольного электроснабжения

4.2.1 Подвеску ВОК на опорах линий электропередачи автоблокировки следует осуществлять в соответствии с требованиями безопасности при эксплуатации устройств электроснабжения автоблокировки железных дорог, действующих на территории государства, принявшего стандарт1*.

ГОСТ 33799-2016

1) В Российской Федерации действуют ЦЭ-750 «Правила безопасности при эксплуатации контактной сети и устройств электроснабжения автоблокировки железных дорог». Утверждены МПС РФ 05.04.2000 г

4.2.2    На опорах линий электропередачи автоблокировки подвеску ВОК следует осуществлять ниже высоковольтных проводов на расстоянии по таблице 1.

Не допускается подвеска ВОК на опоры линий электропередачи автоблокировки, на которых размещены разъединители, трансформаторы и другое оборудование. Для подвески ВОК в этих местах следует использовать дополнительно устанавливаемые опоры. Вновь устанавливаемые опоры должны обеспечивать расстояние от крайнего ближайшего провода до ВОК не менее 1 м и должны быть смещены вдоль трассы линии электроснабжения на расстояние не менее 2 м.

4.2.3    Подвеску ВОК на опорах линий электропередачи продольного электроснабжения следует осуществлять с соблюдением допустимых расстояний от проводов и сооружений по таблице 1.

Табл и ц а 1

Наименование объекта пересечения или сближения

Наименьшее допустимое расстояние от ВОК до объекта пересечения или сближения, м

Поверхность земли:

- в населенной местности

6,0

- в ненаселенной местности и до головки рельса в

пределах искусственных сооружений

5,0

- в труднодоступных местах

4,0

- на склонах гор, скал, утесов

1,0

- на пересечениях с железнодорожными путями

7,5

Г аповки рельсов неэл ектри фициров анньк и

электрифицированных участков пути

7,5

Несущий трос и контактный провод

2,0

Конструкции, находящиеся под напряжением от 3 до 25 кВ:

- на опоре

0,8

- в пролете

0,4

В алновод поездной радиосвязи

0,3

Оборудование, размещенное на опорах (разъединители.

разрядники и др.)

3,0

б