Купить ГОСТ 33709.5-2015 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее
Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"
Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.
Устанавливает термины и определения в области краностроения применительно к мостовым и козловым кранам. Настоящая часть стандарта устанавливает общее определение указанных кранов и посредством рисунков иллюстрирует терминологию для различных типов кранов.
1 Область применения
2 Нормативные ссылки
3 Термины и определения
Дата введения | 01.04.2017 |
---|---|
Добавлен в базу | 01.02.2017 |
Актуализация | 01.01.2021 |
28.12.2015 | Утвержден | Межгосударственный Совет по стандартизации, метрологии и сертификации | 83-П |
---|---|---|---|
08.06.2016 | Утвержден | Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии | 558-ст |
Разработан | МАрхИ | ||
Разработан | АО РАТТЕ | ||
Издан | Стандартинформ | 2016 г. |
Чтобы бесплатно скачать этот документ в формате PDF, поддержите наш сайт и нажмите кнопку:
МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОВЕТ ПО СТАНДАРТИЗАЦИИ, МЕТРОЛОГИИ И СЕРТИФИКАЦИИ
(МГС)
INTERSTATE COUNCIL FOR STANDARDIZATION, METROLOGY AND CERTIFICATION
(ISC)
МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ
СТАНДАРТ
КРАНЫ ГРУЗОПОДЪЕМНЫЕ
Словарь
Краны мостовые и козловые
(ISO 4306-5:1994, NEQ)
Издание официальное
ГОСТ
33709.5-
2015
Москва Стандартинформ 2016 |
Цели, основные принципы и основной порядок проведения работ по межгосударственной стандартизации установлены в ГОСТ 1.0-2015 «Межгосударственная система стандартизации. Основные положения» и ГОСТ 1.2-2015 «Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные. правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Правила разработки, принятия. применения, обновления и отмены»
Сведения о стандарте
1 РАЗРАБОТАН Московским архитектурным институтом (Государственная академия) (МАРЖИ), МГТУ им. Н.Э. Баумана. Акционерное общество «РАТТЕ» (АО «РАГГЕ»)
2 ВНЕСЕН Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии
3 ПРИНЯТ Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол от 28 декабря 2015 г. № 83-П)
За принятие проголосовали: | ||||||||||||||||||
|
4 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 8 июня 2016 г. № 558-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 33709.5-2015 введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 апреля 2017 г.
5 Настоящий стандарт разработан с учетом основных нормативных положений международного стандарта ISO 4306-5:1994 «Краны грузоподъемные. Словарь. Часть 5. Мостовые и козловые краны» («Cranes — Vocabulary — Pari 5: Bridge and Gantry cranes», NEQ)
6 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ
Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном (по состоянию на 1 января текущего года) информационном указателе «Национальные стандарты», а текст изменений и поправок — в ежемесячном информационном указателе «Национальные стандарты». В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячном информационном указателе «Национальные стандарты». Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет (www.gost.ru)
© Стандартинформ. 2016
В Российской Федерации настоящий стандарт не может быть полностью или частично воспроизведен. тиражирован и распространен в качестве официального издания без разрешения Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии
| ||||||||||||||||||
Рисунок 1 — Схема причального козлового крана-перегружателя |
8
Поз. на рисунке |
Термин на русском языке |
Термин на английском языке (Е) |
1 |
Механизм устранения перекоса |
trim/Rst/skew mechanisms |
2 |
Поворот в плане (перекос) |
skew |
3 |
Продольный наклон (дифферент) |
trim |
4 |
Поперечный наклон (крен) |
list |
Примечание:
Ориентация груза достигается небольшими перемещениями устройства подьема, обычно, при транспортировании контейнеров, включающих:
- устранение поперечного наклона-крена (по основной оси);
- устранение продольного наклона (дифферента);
- устранение перекоса в плане.
Устройство устранения перекоса, пример схемы которого показан на рисунке, включает дополнительное оборудование. являющееся составной частью системы механизма подъема, которая обеспечивает одно или более из вышеуказанных вращений.
Рисунок 2 — Пример устройства системы устранения перекоса грузозахватного органа
9
УДК 621.873:531.2:006.354 МКС 53.020.20
NEQ
Ключевые слова: краны грузоподъемные, краны мостовые и козловые, термины, определения
10
Редактор Г.В Плотников Технический редактор В Н Прусакова Корректор Ю М Прокофьева Компьютерная верстка Л А Круговой
Сдано в набор 28 06 2016 Подписано в печать 08 08 2016 Формат 60 -84’/в Гарнитура Ариал УСл пвч л 1.86 Уч-издл 1.40 Тираж 26 эо За к 1925
Подготовлено на основе электронной версии, предоставленной разработчиком стандарта
Издано и отпечатано во ФГУП «СТАНДАРТИНФОРМ*. 123995 Москва. Гранатный пер . 4 www goslinfo ru info<£gosJinto ru
Введение
Настоящий стандарт является пятой частью серии стандартов «Краны грузоподъемные. Словарь» и устанавливает термины и определения понятий в области кранов мостовых и козловых с учетом нормативных положений, содержащихся в международном стандарте ISO 4306-5:1994 Cranes — Vocabulary — Part 5: Bridge and Gantry cranes (Краны — Словарь. Часть 5. Общие термины).
МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ
КРАНЫ ГРУЗОПОДЪЕМНЫЕ Словарь Часть 5 Краны мостовые и козловые
Cranes Vocabulary Part 5 Bndge and gantry cranes
Дата введения — 2017—04—01
1 Область применения
Настоящий стандарт устанавливает термины и определения в области краностроения применительно к мостовым и козловым кранам.
Настоящая часть стандарта устанавливает общее определение указанных кранов и посредством рисунков иллюстрирует терминологию для различных типов кранов.
Стандартизованные термины с определениями приведены в таблице 1.
Для каждого понятия установлен один стандартизованный термин с допустимыми синонимами.
Термины, установленные настоящим стандартом, рекомендуется использовать в правовой, нормативной. технической и организационно-распорядительной документации, научной, учебной и справочной литературе.
Если в другом действующем межгосударственном стандарте применены термины, отличные от терминов, которые установлены настоящим стандартом для тех же понятий, то их приведение в соответствие с настоящим стандартом целесообразно осуществлять при очередном обновлении (пересмотре или изменении) другого действующего стандарта. В обоснованных случаях необходимость устранения указанных противоречий может служить основанием для разработки внеочередного изменения другого действующего стандарта.
В таблице 1 в качестве справочных приведены иноязычные эквиваленты стандартизованных терминов на английском (Е) языке. Термины, не имеющие стандартизованных эквивалентов на английском языке, отмечены знаком (Е)\
2 Нормативные ссылки
В настоящем стандарте использована нормативная ссылка на следующий межгосударственный стандарт:
ГОСТ 33709.1-2015 Краны грузоподъемные. Словарь. Часть 1. Общие положения
Примечание — При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодному информационному указателю «Национальные стандарты*, который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячного информационного указателя «Национальные стандарты» за текущий год Если ссылочный стандарт заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться заменяющим (измененным) стандартом Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку
Издание официальное
Таблица 1—Термины и определения | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 |
Термин |
Определение |
Схема | |
2 8 Кран ковочный (Е) Forge crane |
Кран мостового типа, оборудованный приспособлением для подъема, перемещения, поворота и кантовки поковок |
С7Г |
-щ |
2 9 Кран для раздевания слитков (стрипперный) (Е) Stripper crane |
Кран мостового типа, оборудованный устройством для выталкивания СЛИТКОВ ИЗ ИЗЛОЖНИЦ | ||
X т 7777 £ | |||
2.10 Кран колодцевый (Е) Soaking pit crane |
Кран мостового типа, оборудованный клещевым захватом и предназначенный для обслуживания колодцевых печей |
СЖ-Г) | |
ini Ттг то 7*7 (X) Л* | |||
2.11 Кран с лапами (працен-кран) (Е)* |
Кран мостового типа, предназначенный для транспортирования стального проката или заготовок, оборудованный поворотной тележкой при этом траверса с лапами, как правило, крепится к двум жестким направляющим, предотвращающим раскачивание траверсы при разгоне (жесткая подвеска) или подвешивается к тележке с помощью канатов (гибкая подвеска) | ||
X с |
» X L | ||
212 Кран с траверсой (Е) Traverse crane |
Кран мостового типа, оборудованный траверсой с крюками, электромагнитами или другими грузозахватными органами, предназначенный для транспортирования длинномерных грузов | ||
1~ |
"3 | ||
213 Кран мостовой грейферный (Е)* |
Кран мостовой, оборудованный грейфером в качестве грузозахватного органа |
— | |
2.14 Кран мостовой магнитный (Е)* |
Кран мостовой, оборудованный одним или несколькими грузовыми магнитами в качестве грузозахватного органа Кран может быть оборудован поворотной тележкой | ||
2.15 Кран мостовой магнитно- грейферный (Е)* |
Кран мостовой, оборудованный в качестве грузозахватных органов грейфером и магнитом |
— | |
2.16 Кран мостовой кольцевой (Е)* |
Кран мостовой, перемещающийся по кольцевым рельсам |
— | |
217 Кран скрапозавалочный (Е)* |
Кран мостовой, оборудованный специальным совком для транспортирования скрапа и выгрузки его в конвертер |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5 |
Продолжение таблицы 1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6 |
Термин |
Определение |
Схема |
4 Нагрузки, деформации и геометрические параметры | ||
4 1 Горизонтальная боковая нагрузка (Е) Side pull |
Составляющая нагрузки на конструкцию крана при подъеме груза с отклонением от вертикали, создающая горизонтальное воздействие | |
4 2 Прогиб балки (Е) Bridge girder |
Деформация балки в вертикальном направлении от проектного положения, возникающая от воздействия собственного веса, массы тележки и груза | |
4 3 Прогиб балки упругий (Е)* |
Упругая деформация балки в вертикальном направлении, исчезающая при снятии нагрузки, вызвавшей прогиб | |
4 4 Прогиб балки остаточный (Е)* |
Деформация балки в вертикальном направлении от проектного положения, полностью или частично не исчезающая после снятия нагрузки, вызвавшей прогиб | |
4 5 Строительный подъем (Е) Built-in camber |
Искусственный выгиб без воздействия собственного веса, придаваемый балкам при их изготовлении в направлении, противоположном прогибу под нагрузкой, обеспечивающий достижение проектной формы конструкции при действии эксплуатационных нагрузок | |
4 6 Габарит верхний крана (Е)* |
Расстояние по вертикали от уровня головки рельса до верхней точки крана (для опорных кранов) или нижней полки подвесного пути до верхней точки крана (для подвесных кранов) | |
4 7 Габарит нижний крана (Е)- |
Расстояние по вертикали от уровня головки рельса до нижней точки крана (для опорных кранов) или от нижней полки подвесного пути до нижней точки крана (для подвесных кранов) |
7