Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

129 страниц

791.00 ₽

Купить ГОСТ 33670-2015 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Распространяется на колесные транспортные средства категорий L, М, N, O по [1], квалифицированные в качестве единичных ТС, и устанавливает требования к единичным ТС и методы проведения проверки соответствия этим требованиям перед выпуском в обращение единичных ТС с учетом происхождения ТС, категории и наличия документации, которая может рассматриваться в качестве доказательственного материала, подтверждающего соответствие требованиям стандарта.

 Скачать PDF

Оглавление

1 Область применения

2 Термины и определения

3 Проверка выполнения требований к единичным ТС

Приложение А (обязательное) Методы технической экспертизы, испытаний и измерений, применяемые к единичным ТС при проведении оценки соответствия

Приложение Б (обязательное) Оборудование, применяемое для целей оценки соответствия единичных ТС, и его основные характеристики

Библиография

Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29
Стр. 30
стр. 30

МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОВЕТ ПО СТАНДАРТИЗАЦИИ, МЕТРОЛОГИИ И СЕРТИФИКАЦИИ

(МГС)

INTERSTATE COUNCIL FOR STANDARDIZATION, METROLOGY AND CERTIFICATION

(ISC)

МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ

СТАНДАРТ

АВТОМОБИЛЬНЫЕ ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА ЕДИНИЧНЫЕ

Методы экспертизы и испытаний для проведения оценки соответствия

ГОСТ

33670—

2015

Издание официальное


Москва

Стандартинформ

2016


Предисловие

Цели, основные принципы и основной порядок проведения работ по межгосударственной стандартизации установлены ГОСТ 1.0-92 «Межгосударственная система стандартизации. Основные положения» и ГОСТ 1.2-2009 «Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Правила разработки, принятия, применения,обновления и отмены»

Сведения о стандарте

1    РАЗРАБОТАН Федеральным государственным унитарным предприятием «Центральный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт «НАМИ» (ФГУП «НАМИ»)

2    ВНЕСЕН Межгосударственным техническим комитетом по стандартизации МТК 56 «Дорожный транспорт»

3    ПРИНЯТ Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол от 10 декабря 2015 г. № 48-2015).

За принятие проголосовали:

Краткое наименование страны по МК (ISO 3166) 004—97

Код страны по МК (ISO 3166) 004—97

Сокращенное наименование национального органа по стандартизации

Армения

AM

Минэкономики Республики Армения

Беларусь

BY

Госстандарт Республики Беларусь

Казахстан

KZ

Госстандарт Республики Казахстан

Киргизия

KG

Кыргызстандарт

Россия

RU

Росстандарт

Таджикистан

TJ

Таджикстандарт

4    Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 22 июня

2016 г. №    664-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 33670-2015 «Автомобильные

транспортные средства единичные. Методы экспертизы и испытаний для проведения оценки соответствия» введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 апреля 2017 г.

5    ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном информационном указателе «Национальные стандарты», а текст изменений и поправок — в ежемесячном информационном указателе «Национальные стандарты». В случае пересмотра (замены) или от-мены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячном информационном указателе «Национальные стандарты». Соответствующая информация, уведом-ление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования — на офи-циальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет (www.gost.ru)

© Стандартинформ, 2016

В Российской Федерации настоящий стандарт не может быть полностью или частично воспроизведен, тиражирован и распространен в качестве официального издания без разрешения Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии

Требование

Метод проверки

Применяемое измерительное оборудование

Основание для признания несоответствия

относящихся к категории L, должна быть не менее 300 мм, для ТС категории L она должна быть не менее 200 мм, а высота его верхнего края должна быть не более 1200 мм.

Однако если конструкция ТС не позволяет обеспечить указанную в первом абзаце настоящего пункта высоту расположения государственного регистрационного знака, допускается его размещение таким образом, чтобы высота его верхнего края насколько возможно минимально превысила размер 1200 мм

А. 1.3 Для крепления государственных регистрационных знаков должны применяться болты или винты с головками, имеющими цвет поля знака или светлые гальванические покрытия.

Также допускается крепление государственных регистрационных знаков с помощью рамок.

Болты, винты, рамки не должны загораживать имеющиеся на государственном регистрационном знаке буквы, цифры, окантовку, иные надписи, а также изображение государственного флага государства — члена Таможенного союза.

Не допускается закрывать государственный регистрационный знак органическим стеклом или другими материалами.

На государственном регистрационном знаке не допускаются дополнительные отверстия для его крепления на ТС или в иных целях.

Примечание — В случае несовпадения координат посадочных отверстий государственного регистрационного знака с координатами посадочных отверстий ТС должны быть предусмотрены переходные конструктивные элементы, обеспечивающие выполнение требований А.1.2.2 —А.1.2.4

Визуальный контроль

1    Крепления государственных регистрационных знаков:

-    имеют цвет, отличный от цвета поля знака;

-    загораживают имеющиеся на государственном регистрационном знаке буквы, цифры, окантовку, иные надписи изображение государственного флага государства — члена Таможенного союза.

2    Государственный регистрационный знак:

-    закрыт чем-либо;

-    имеет дополнительные отверстия для крепления или в иных целях

-I

о

о

ч

со

со

б>

0

1

N

О

СЛ


Рисунок А.1 — Углы видимости заднего государственного регистрационного знака


CD


A.2 Оценка соответствия требованиям к аппаратуре спутниковой навигации Категории ТС: М, N

Требование

Метод проверки

Применяемое измерительное оборудование

Основание для признания несоответствия

А.2.1 Выпускаемые в обращение ТС категории М, используемые для коммерческих перевозок пассажиров, а также специально предназначенные для перевозки детей, и категории N, используемые для перевозки твердых бытовых отходов и мусора (мусоровозы), специальных, опасных, тяжеловесных и/или крупногабаритных грузов, а также ТС оперативных служб подлежат оснащению аппаратурой спутниковой навигации. Конструкция указанных ТС должна обеспечивать возможность оснащения их указанной аппаратурой.

Визуальный контроль

На ТС, подлежащем оснащению аппаратурой спутниковой навигации, такое оборудование отсутствует, а также отсутствует конструктивная возможность для установки указанного оборудования

Примечание — ТС оперативных служб и ТС категории N, используемые для перевозки твердых бытовых отходов и мусора (мусоровозы), оснащаются аппаратурой спутниковой навигации в порядке, установленном законодательством государств — членов Таможенного союза.

Оснащение указанной аппаратурой ТС, находящихся в эксплуатации, осуществляется в порядке, установленном законодательством государств — членов Таможенного союза


Таблица А.2

А.З Оценка соответствия требованиям к ТС в отношении установки устройства (системы) вызова экстренных оперативных служб Категории ТС: М, N

Таблица А.З

Требование

Метод проверки

Применяемое измерительное оборудование

Основание для признания несоответствия

А.3.1 Выпускаемые в обращение ТС категории входящие в область применения Правил ООН № 94 [18] и 95 [19], и категории входящие в область применения Правил ООН № 95 [19], оснащаются системой вызова экстренных оперативных служб, интегрированной в конструкцию ТС и сертифицированной в составе ТС

Контроль имеющейся документации (руководство по эксплуатации и др.), подтверждающей выполнение требования

На ТС, подлежащем оснащению системой вызова экстренных оперативных служб, такое оборудование отсутствует или ТС не принадлежит к типу, прошедшему оценку соответствия в Таможенном союзе

Требование

Метод проверки

Применяемое измерительное оборудование

Основание для признания несоответствия

А.З.2 ТС категории не входящие в область применения Правил ООН № 94 [18] и 95 [19], категории N.,, не входящие в область применения Правил ООН № 95 [19], категорий М2, М3, N2 и N3 должны комплектоваться сертифицированным устройством вызова экстренных оперативных служб

Контроль имеющейся документации (руководство по эксплуатации и др.), подтверждающей выполнение требования

На ТС, подлежащем оснащению устройством вызова экстренных оперативных служб, такое оборудование отсутствует или не предоставлено документальное подтверждение наличия такого оборудования в составе ТС

Примечание — Требования, установленные А.З, применяют:

-    с 1 января 2016 г. — в отношении ТС категории не входящих в область применения Правил ООН № 94 [18] и 95 [19], категории N-j, не входящих в область применения Правил ООН № 95 [19], категорий М2, М3, N2 и N3, используемых для коммерческой перевозки пассажиров, специально предназначенных для перевозки детей в возрасте от 6 до 16 лет, а также для перевозки опасных грузов, тягачей, используемых для буксировки прицепов, перевозящих опасные грузы;

-    с 1 января 2017 г. — в отношении всех ТС категорий М и N.


А.4 Оценка соответствия требованиям к тахографу Категории ТС: М2, М3, N2, N3

Таблица А.4


Требование

Метод проверки

Применяемое измерительное оборудование

Основание для признания несоответствия

А.4.1 Конструкция выпускаемых в обращение ТС категорий М2 и М3, осуществляющих коммерческие перевозки пассажиров, категорий N2 и N3, осуществляющих коммерческие перевозки грузов, должна предусматривать возможность оснащения (штатные места установки, крепления, энергопитания) техническими средствами контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха (тахографами).

Визуальный контроль

На ТС отсутствует тахограф. При этом не предусмотрено штатное место для его установки.

В случае наличия штатного места для установки тахографа отсутствуют крепления тахографа либо не предусмотрена подача энергопитания на тахограф

Примечание — Оснащение указанной аппаратурой ТС осуществляется в порядке, установленном нормативными правовыми актами государств — членов Таможенного союза

Примечание — Требования А.4.1 не применяются в отношении транспортных средств:

а)    которые предназначены для перевозки грузов и разрешенная максимальная масса которых, включая массу прицепов или полуприцепов, не превышает 3,5 т;

б)    которые предназначены для перевозки пассажиров и которые в силу своей конструкции и оборудования могут перевозить не более девяти человек, включая водителя, и предназначены для этой цели;



I\J


Окончание таблицы А. 4


в)    которые предназначены для перевозки пассажиров на регулярных линиях, протяженность которых не превышает 50 км;

г)    разрешенная максимальная скорость которых не превышает 40 км/ч;

д)    силовых структур, служб по чрезвычайным ситуациям, скорой медицинской помощи;

е)    специальных аварийных, которые предназначены для эксплуатации в пределах 100 км от своего пункта приписки;

ж)    разрешенная максимальная масса которых не превышает 7,5 т и которые используются для некоммерческих перевозок грузов;

и) которые имеют исторический статус согласно национальному законодательству страны, где они эксплуатируются, и которые используются для некоммерческих перевозок пассажиров или грузов.



А.5 Оценка соответствия требованиям к тормозному управлению Категории ТС: L, М, N, О

Таблица А.5


Требование

Метод проверки

Применяемое измерительное оборудование

Основания для признания несоответствия

А.5.1 ТС оснащается тормозными системами, способными выполнять следующие функции торможения: А.5.1.1 Рабочая тормозная система:

А.5.1.1.1 Действует на все колеса от одного органа управления (кроме ТС категорий Ц—1_4).

А.5.1.1.2 При воздействии водителя на орган управления со своего сиденья, при расположении обеих рук водителя на органе рулевого управления — замедляет движение ТС вплоть до полной остановки как при движении вперед, так и задним ходом

Испытания на стенде или, если его нельзя использовать по техническим причинам, дорожные испытания с помощью деселерометра

Роликовый стенд для проверки тормозных систем ТС

1    Рабочая тормозная система не действует на все колеса от одного органа управления.

2    Рабочая тормозная система не замедляет движение ТС вплоть до полной остановки как при движении вперед, так и задним ходом при воздействии водителя на орган управления со своего сиденья, при расположении обеих рук водителя на органе рулевого управления

А.5.1.1.3 Рабочая тормозная система ТС должна обеспечивать выполнение нормативов эффективности торможения на стендах согласно таблице А.5.1 либо в дорожных условиях согласно таблице А.5.2. Начальная скорость торможения при проверках в дорожных условиях — 40 км/ч. Масса ТС при проверках не должна превышать технически допустимой максимальной массы

Испытания на стенде или, если его нельзя использовать по техническим причинам, дорожные испытания с помощью деселерометра. Проверка ТС категорий N и О на стенде проводится в груженом состоянии (не менее 65 % от технически допустимой максимальной массы ТС). Допускается использование имитаторов нагрузки или расчетных методов по состоянию давления в пневматической тормозной системе.

1    Роликовый стенд для проверки тормозных систем ТС.

2    Нагружатель сцепного устройства прицепов.

3    Прибор для проверки эффективности тормозных систем ТС в дорожных условиях

Рабочая тормозная система ТС не обеспечивает выполнение нормативов эффективности торможения на стендах


Требование

Метод проверки

Применяемое измерительное оборудование

Основания для признания несоответствия

Проверка прицепов с инерционным тормозом может проводиться на установке для проверки тормозной системы (роликовом тормозном стенде) с использованием устройства (нагружателя), воздействующего на сцепную головку одноосных прицепов с усилием не более 0,1, а для остальных прицепов — не более 0,067 веса полностью груженого прицепа (соответствующей его технически допустимой максимальной массе). Дорожные испытания должны проводиться на сухом, ровном, горизонтальном участке с цементобетонным или асфальтобетонным покрытием

А.5.1.1.4 При проверках на стендах допускается относительная разность тормозных сил колес оси (в процентах от наибольшего значения) для осей ТС с дисковыми колесными тормозными механизмами не более 20 % и для осей с барабанными колесными тормозными механизмами не более 25 %

Испытания на стенде. В ходе испытаний осуществляется постепенное увеличение нагрузки на органе управления тормозной системой до максимального усилия.

При расчете относительной разности тормозных сил колес оси используются значения тормозных сил, измеренные одновременно на правом и левом колесах в момент достижения максимального значения тормозной силы первым из этих колес

1    Роликовый стенд для проверки тормозных систем ТС.

2    Нагружатель сцепного устройства прицепов

Относительная разность тормозных сил колес оси (в процентах от наибольшего значения) для осей ТС:

-    с дисковыми колесными тормозными механизмами более 20 %;

-    с барабанными колесными тормозными механизмами более 25 %

А.5.1.1.5 В дорожных условиях при торможении рабочей тормозной системой с начальной скоростью торможения 40 км/ч ТС не должно ни одной своей частью выходить из нормативного коридора движения шириной 3 м

Дорожные испытания должны проводиться на сухом, ровном, горизонтальном участке с цементобетонным или асфальтобетонным покрытием

В дорожных условиях при торможении рабочей тормозной системой с начальной скоростью торможения 40 км/ч ТС выходит из нормативного коридора движения шириной 3 м



Требование

Метод проверки

Применяемое измерительное оборудование

Основания для признания несоответствия

А.5.1.2 Запасная тормозная система способна:

А.5.1.2.1 Воздействовать на тормозные механизмы посредством по крайней мере половины двухконтурной рабочей тормозной системы по крайней мере на два колеса (на каждой из сторон ТС) в случае отказа рабочей тормозной системы или усилителя тормозной системы

Испытания на стенде или, если его нельзя использовать по техническим причинам, дорожные испытания при помощи деселерометра

Роликовый стенд для проверки тормозных систем ТС

Запасная тормозная система не способна воздействовать на тормозные механизмы посредством половины двухконтурной рабочей тормозной системы на два колеса (на каждой из сторон ТС) в случае отказа рабочей тормозной системы или усилителя тормозной системы

А.5.1.2.2 Запасная тормозная система, снабженная независимым от других тормозных систем органом управления, должна обеспечивать соответствие нормативам показателей эффективности торможения ТС на стенде согласно таблице А.5.1 либо в дорожных условиях согласно таблице А.5.2 при начальной скорости торможения 40 км/ч

Испытания на стенде или, если его нельзя использовать по техническим причинам, дорожные испытания при помощи деселерометра. Проверка ТС категорий N и О на стенде проводится в груженом состоянии (не менее 65 % от технически допустимой максимальной массы ТС). Допускается использование имитаторов нагрузки или расчетных методов по состоянию давления в пневматической тормозной системе.

Дорожные испытания должны проводиться на сухом, ровном, горизонтальном участке с цементобетонным или асфальтобетонным покрытием

Роликовый стенд для проверки тормозных систем ТС

Запасная тормозная система, снабженная независимым от других тормозных систем органом управления, не обеспечивает соответствие нормативам показателей эффективности торможения ТС

А. 5.1.3 Стояночная тормозная система:

А.5.1.3.1 Затормаживает все колеса по крайней мере одной из осей.

А.5.1.3.2 Имеет орган управления, который, будучи приведенным в действие, способен сохранять заторможенное состояние ТС только механическим путем

Испытания на стенде или, если его нельзя использовать по техническим причинам, дорожные испытания при помощи деселерометра

Роликовый стенд для проверки тормозных систем ТС

1    Стояночная тормозная система не затормаживает все колеса по крайней мере одной из осей.

2    Стояночная тормозная система не имеет органа управления, который, будучи приведенным в действие, способен сохранять заторможенное состояние ТС только механическим путем

А.5.1.4 Стояночная тормозная система считается работоспособной при выполнении следующих требований:

Испытания на стенде или испытания при нахождении ТС на уклоне определенной кру-

1 Роликовый стенд проверки тормозных стем ТС.

для

си-

1 Для ТС с технически допустимой максимальной массой значение удельной тормозной силы менее 0,16

ГОСТ 33670-2015

ел


Требование

Метод проверки

Применяемое измерительное оборудование

Основания для признания несоответствия

А.5.1.4.1 Для ТС с технически допустимой максимальной массой:

А.5.1.4.1.1 Или значение удельной тормозной силы не менее 0,16.

А.5.1.4.1.2 Или удержание ТС на опорной поверхности с уклоном (16 ± 1) %.

А.5.1.4.2 Для ТС в снаряженном состоянии в том случае, если не проводилась проверка ТС технически допустимой максимальной массы:

А.5.1.4.2.1 Или расчетная удельная тормозная сила, равная меньшему из двух значений: 0,15 отношения технически допустимой максимальной массы к массе ТС при проверке, или 0,6 отношения массы ТС в снаряженном состоянии, приходящейся на ось (оси), на которые воздействует стояночная тормозная система, к массе ТС в снаряженном состоянии.

А.5.1.4.2.2 Или неподвижное состояние ТС на поверхности с уклоном (23 ± 1) % для ТС категорий М1 — М3 и (31 ± 1)% для категорий N1 — N3.

А.5.1.4.2.3 Или установившееся замедление не менее 2,2 м/с2 при торможении в дорожных условиях с начальной скоростью 20 км/ч ТС категорий М2 и М3, оборудованного стояночной тормозной системой с приводом на пружинные камеры, раздельным с приводом запасной тормозной системы, у которых не менее 0,37 массы ТС в снаряженном состоянии приходится на ось(и), оборудованную(ые) стояночной тормозной системой, или не менее 2,9 м/с2 — для ТС категории N, у которого не менее 0,49 массы ТС в снаряженном состоянии приходится на ось(и), оборудованную(ые) стояночной тормозной системой с указанным приводом

А.5.1.4.3 Стопорный механизм (или функция фиксации) органа управления стояночной тормозной системой работоспособен

тизны. Грузовые ТС следует испытывать по возможности в груженом состоянии. Проверки на уклоне выполняют на очищенной от льда и снега твердой нескользкой опорной поверхности

2 Прибор для проверки эффективности тормозных систем ТС в дорожных условиях

и возможность удержания ТС на опорной поверхности с уклоном (16 ± 1) % отсутствует.

2 Условия А.5.1.4.2 не соблюдены

Функциональная проверка

Стопорный механизм (или функция фиксации) органа управления стояночной тормозной системой неработоспособен

А.5.1.5 Усилие, прикладываемое к органу управления стояночной тормозной системой для приведения ее в действие, не должно превышать:

-    589 Н — в случае ручного органа управления;

-    688 Н — в случае ножного органа управления

Испытания по измерению усилия на органе управления стояночной тормозной системой

Динамометр

Усилие, прикладываемое к органу управления стояночной тормозной системой для приведения ее в действие превышает:

-    589 Н — в случае ручного органа управления;

-    688 Н — в случае ножного органа управления



^ Продолжение таблицы A.5

Требование

Метод проверки

Применяемое измерительное оборудование

Основания для признания несоответствия

А.5.2 Тормозные силы на колесах не должны возникать, если органы управления тормозными системами не задействованы

Испытания на стенде или, если его нельзя использовать по техническим причинам, дорожные испытания при помощи деселерометра

Роликовый стенд для проверки тормозных систем ТС

Возникает торможение колес при отсутствии воздействия на орган управления тормозной системой

А.5.3 Действие рабочей и запасной тормозных систем обеспечивает плавное, адекватное уменьшение или увеличение тормозных сил (замедление ТС) при уменьшении или увеличении соответственно усилия воздействия на орган управления тормозной системой

Испытания на стенде или, если его нельзя использовать по техническим причинам, дорожные испытания при помощи деселерометра

Роликовый стенд для проверки тормозных систем ТС

Действие рабочей и запасной тормозных систем не обеспечивает плавное, адекватное уменьшение или увеличение тормозных сил (замедление ТС) при уменьшении или увеличении соответственно усилия воздействия на орган управления тормозной системой

А.5.4 Гидравлическая тормозная система оборудуется красным сигнальным индикатором, который включается по сигналу от датчика давления, информирующим о неисправности любой части гидравлической тормозной системы, связанной с утечкой тормозной жидкости

Функциональная проверка

Красный сигнальный индикатор гидравлической тормозной системы отсутствует или находится в нерабочем состоянии

А.5.5 Органы управления и контроля А.5.5.1 Рабочая тормозная система

А.5.5.1.1 Применяется ножной орган управления (педаль), который перемещается без помех при нахождении ноги в естественном положении.

Примечание — Данное требование не распространяется на ТС, предназначенные для управления лицами, физические возможности которых не позволяют осуществлять управление тормозной системой, и ТС категорий L.

А.5.5.1.1.1 При нажатой до упора педали должен оставаться зазор между педалью и полом.

А.5.5.1.1.2 При отпускании педаль должна полностью возвращаться в исходное положение

А.5.5.1.2 В рабочей тормозной системе предусматривается компенсационная регулировка в связи с износом фрикционного материала тормозных накладок. Такая регулировка должна осуществляться автоматически на всех осях ТС, имеющих не менее четырех колес

Визуальный контроль и функциональная проверка

1    Ножной орган управления (педаль) не применяется.

2    Перемещение ножного органа управления (педали) затруднено при нахождении ноги в естественном положении.

3    При нажатой до упора педали зазор между педалью и полом отсутствует.

4    При отпускании педаль возвращается в исходное положение не полностью

Анализ эксплуатационной документации. При наличии обоснованных сомнений в выполнении данного требования — анализ конструкции рабочих тормозных механизмов

1    Компенсационная регулировка в связи с износом фрикционного материала тормозных накладок не предусмотрена.

2    Компенсационная регулировка автоматически не осуществляется



Требование

Метод проверки

Применяемое измерительное оборудование

Основания для признания несоответствия

А.5.5.1.3 При наличии отдельных органов управления для рабочей и аварийной тормозных систем одновременное приведение в действие обоих органов управления не должно приводить к одновременному отключению систем рабочего и аварийного торможений

Функциональная проверка на стенде или, если его нельзя использовать по техническим причинам, дорожные испытания

Роликовый стенд для проверки тормозных систем ТС

1 При наличии отдельных органов управления для рабочей и аварийной тормозных систем одновременное приведение в действие обоих органов управления приводит к одновременному отключению систем рабочего и аварийного торможения

А.5.5.2 Стояночная тормозная система

А.5.5.2.1 Стояночная тормозная система оснащается органом управления, не зависящим от органа управления рабочей тормозной системой.

Примечание — Данное требование не распространяется на ТС категорий Ц и 1_3.

Орган управления стояночной тормозной системой оборудуется работоспособным стопорным механизмом

Визуальный контроль и функциональная проверка

1    Стояночная тормозная система не оснащена органом управления, не зависящим от органа управления рабочей тормозной системой.

2    Орган управления стояночным тормозом не оборудован работоспособным стопорным механизмом

А.5.5.2.2 В стояночной тормозной системе предусматривается ручная или автоматическая компенсационная регулировка в связи с износом фрикционного материала тормозных накладок

Анализ эксплуатационной документации. При наличии обоснованных сомнений в выполнении данного требования — анализ конструкции стояночного тормозного механизма

В стояночной тормозной системе не предусмотрена ни ручная, ни автоматическая компенсационная регулировка в связи с износом фрикционного материала тормозных накладок

А.5.6 ТС категорий М2, М3, N2, N3, 03 и 04 с количеством осей не более четырех оборудуются антиблоки-ровочными тормозными системами (АБС)

Анализ эксплуатационной документации. При наличии обоснованных сомнений в выполнении данного требования — функциональная проверка в дорожных условиях или на стенде

Роликовый стенд для проверки тормозных систем ТС

АБС отсутствует

А.5.7 В целях обеспечения периодических технических проверок тормозных систем обеспечивается возможность проверки износа накладок рабочих тормозов ТС с использованием лишь обычно прилагаемых к нему инструментов или приспособлений, например, при помощи соответствующих смотровых отверстий или каким-либо иным способом. В качестве альтернативы допускаются звуковые или оптические устройства предупреждения водителя на его рабочем месте

Анализ эксплуатационной документации. Визуальный контроль

Возможность проверки износа накладок рабочих тормозных механизмов снаружи или снизу ТС с использованием лишь обычно прилагаемых к нему инструментов или приспособлений отсутствует



ГОСТ 33670-2015

Содержание

1    Область применения..................................................................1

2    Термины и определения...............................................................1

3    Проверка выполнения требований к единичным ТС........................................6

Приложение А (обязательное) Методы технической экспертизы, испытаний и измерений,

применяемые к единичным ТС при проведении оценки соответствия...............7

Приложение Б (обязательное) Оборудование, применяемое для целей

оценки соответствия единичных ТС, и его основные характеристики.............115

Библиография.......................................................................123

III

Требование

Метод проверки

Применяемое измерительное оборудование

Основания для признания несоответствия

о необходимости замены накладок. В качестве визуального предупреждающего сигнала может использоваться желтый предупреждающий сигнал

А.5.8 Действие рабочей и запасной тормозных систем при воздействии на орган управления тормозной системы должно быть адекватным для водителя ТС

Функциональная проверка на стенде или, если его нельзя использовать по техническим причинам, дорожные испытания

Роликовый стенд для проверки тормозных систем ТС

1    Тормозное усилие изменяется:

-    неравномерно;

-    резко;

-    с наличием заеданий и/или рывков.

2    Имеет место наличие существенных колебаний, обусловленных деформациями поверхности тормозных дисков и/или тормозных барабанов

А.5.9 Для проверки рабочей тормозной системы оценивают показатели эффективности торможения и устойчивости ТС при торможении. Для проверки запасной, стояночной и вспомогательной тормозных систем оценивают эффективность торможения по наибольшим значениям тормозных сил. Объемы проверки тормозных систем на роликовых стендах или в дорожных условиях согласно таблицам А.5.3 и А.5.4

Испытания на стенде или, если его нельзя использовать по техническим причинам, дорожные испытания при помощи деселерометра. Эксплуатационные характеристики находящейся под нагрузкой тормозной системы должны проверяться в ходе испытания ТС в груженом состоянии, либо путем оценки при помощи метода, основанного на экстраполяции, или же за счет использования каких-либо других приемлемых средств.

При проверках на стендах направление вращения колеса при измерении тормозной силы должно соответствовать движению ТС вперед. Начальная скорость торможения, имитируемая на стендах, должна быть не менее 2 км/ч

1    Роликовый стенд для проверки тормозных систем ТС.

2    Прибор для проверки эффективности тормозных систем ТС в дорожных условиях

Показатели эффективности и устойчивости ТС при торможении выходят за допустимые пределы

А.5.10 Вспомогательная тормозная система, за исключением моторного замедлителя, при проверках в дорожных условиях на скорости (30 ± 5) км/ч должна обеспечивать установившееся замедление не менее 0,5 м/с2 для ТС с технически допустимой

Дорожные испытания при помощи деселерометра. Дорожные испытания должны проводиться на сухом, ровном, горизонтальном

Прибор для проверки эффективности тормозных систем ТС в дорожных условиях

Вспомогательная тормозная система, за исключением моторного замедлителя, при проверке в дорожных условиях на скорости (30 ± 5) км/ч обеспечивает установившееся замедление:



МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ

АВТОМОБИЛЬНЫЕ ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА ЕДИНИЧНЫЕ

Методы экспертизы и испытаний для проведения оценки соответствия

Single road vehicles. Test methods for compliance assessment

Дата введения — 2017—04—01

1    Область применения

Настоящий стандарт распространяется на колесные транспортные средства (далее — ТС) категорий L, М, N, О по [1], квалифицированные в качестве единичных ТС, и устанавливает требования к единичным ТС и методы проведения проверки соответствия этим требованиям перед выпуском в обращение единичных ТС с учетом происхождения ТС, категории и наличия документации, которая может рассматриваться в качестве доказательственного материала, подтверждающего соответствие требованиям настоящего стандарта.

2    Термины и определения

В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:

2.1    антиблокировочная тормозная система: Тормозная система ТС с автоматическим регулированием в процессе торможения степени проскальзывания колес ТС в направлении их вращения.

2.2    аппаратура спутниковой навигации: Аппаратно-программное устройство, устанавливаемое на ТС для определения его текущего местоположения, направления и скорости движения по сигналам не менее двух действующих глобальных навигационных спутниковых систем, обмена данными с дополнительным бортовым оборудованием, а также для обмена информацией по сетям подвижной радиотелефонной связи.

2.3    базовое ТС: Выпущенное в обращение ТС, которое в целом или его основные компоненты в виде кузова или шасси были использованы для создания другого ТС.

2.4    блокирование колеса: Прекращение качения колеса при его перемещении по опорной поверхности.

2.5    вентиляция: Обеспечение воздухообмена в кабине и пассажирском помещении ТС.

2.6    внесение изменений в конструкцию ТС: Исключение предусмотренных или установка не предусмотренных конструкцией конкретного ТС составных частей и предметов оборудования, выполненные после выпуска ТС в обращение и влияющие на безопасность дорожного движения.

2.7    внешние световые приборы: Устройства для освещения дороги, государственного регистрационного знака, а также устройства световой сигнализации.

2.8    время срабатывания тормозной системы: Интервал времени от начала торможения до момента, в который замедление ТС принимает установившееся значение при проверках в дорожных условиях, либо до момента, в который тормозная сила при проверках на стендах принимает максимальное значение или происходит блокировка колеса ТС на роликах стенда.

2.9    вспомогательная тормозная система: Износостойкая (бесконтактная) тормозная система, предназначенная для уменьшения энергонагруженности тормозных механизмов рабочей тормозной системы ТС.

Издание официальное

2.10    выбросы: Выбрасываемые в атмосферный воздух вредные вещества, содержащиеся в отработавших газах двигателей внутреннего сгорания и испарениях топлива ТС, которыми являются оксид углерода (СО), углеводороды (НС), оксиды азота (NOx), дисперсные частицы.

2.11    выпуск в обращение: Разрешение заинтересованным лицам без ограничений использовать и распоряжаться ТС (шасси) или партией компонентов на единой таможенной территории Таможенного союза.

2.12    двигатель внутреннего сгорания: Тепловой двигатель, в котором химическая энергия топлива, сгорающего в рабочей полости, преобразуется в механическую работу.

2.13    двигатель с принудительным зажиганием: Двигатель внутреннего сгорания, в котором воспламенение рабочей смеси инициируется электрической искрой.

2.14    дефект: Каждое отдельное несоответствие продукции установленным требованиям.

2.15    дизель: Двигатель внутреннего сгорания, работающий по принципу воспламенения от сжатия.

2.16    документ, идентифицирующий ТС (шасси): Документ, выпускаемый уполномоченным органом государства — члена Таможенного союза на каждое ТС (шасси) и содержащий сведения о собственнике (владельце) ТС (шасси), экологическом классе ТС (шасси) и о документе, удостоверяющем соответствие ТС (шасси) требованиям.

2.17    единичное ТС: ТС изготовленное в государствах — членах Таможенного союза в условиях серийного производства, в конструкцию которого в индивидуальном порядке были внесены изменения до выпуска в обращение; или вне серийного производства в индивидуальном порядке из сборочного комплекта; или являющееся результатом индивидуального технического творчества; или выпускаемое в обращение из числа ранее поставленных по государственному оборонному заказу; либо ТС, ввозимое на единую таможенную территорию Таможенного союза: физическим лицом для собственных нужд; или ранее участвовавшее в дорожном движении в государствах, не являющихся членами Таможенного союза, при условии, что с момента изготовления ТС прошло более трех лет.

2.18    запасная (аварийная) тормозная система: Тормозная система, предназначенная для снижения скорости ТС при выходе из строя рабочей тормозной системы.

2.19    зона, очищенная от обледенения: Зона наружной поверхности ветрового или заднего стекла, имеющая сухую поверхность или поверхность, покрытую растаявшим или частично растаявшим инеем, который может быть удален с наружной поверхности стеклоочистителем (эта зона не включает поверхность стекла, покрытую сухим нерастаявшим инеем).

2.20    идентификация: Установление тождественности заводской маркировки, имеющейся на ТС (шасси) и его компонентах, и данных, содержащихся в представленной заявителем документации либо в удостоверяющих соответствие документах, проводимое без разборки ТС (шасси) или его компонентов.

2.21    изготовитель: Лицо, осуществляющее изготовление ТС (шасси) или его компонентов с намерением выпуска их в обращение для реализации либо собственного пользования.

2.22    источник света: Один или более элементов для генерирования электромагнитного излучения в оптической области спектра, которые могут использоваться в сборе с одной или более прозрачными оболочками и цоколем для механического крепежа и электрического соединения. Источником света также является крайний элемент световода.

2.23    исходная ось: Линия, проходящая через ось симметрии лампы накаливания светового прибора, или линия, перпендикулярная к плоскости, касающейся поверхности светового прибора в его геометрическом центре, определяющая ориентацию направления светоиспускания.

2.24    категория ТС: Классификационная характеристика ТС, применяемая в целях установления в настоящем стандарте требований.

2.25    кит-кар: ТС, которое изготавливается в виде комплекта компонентов и в таком виде передается потребителю для самостоятельной сборки.

2.26    класс источника света: Характеристика физического принципа излучения света: лампа накаливания (класс 0), лампа накаливания с наполнением колбы галогеносодержащими газами (класс Н), газоразрядная лампа (класс D), светоизлучающий диод (класс LED).

2.27    комплектное ТС: ТС, пригодное для эксплуатации в соответствии с его назначением.

2.28    компоненты ТС: Составные части конструкции ТС, поставляемые на сборочное производство ТС и/или в качестве сменных (запасных) частей для ТС, находящихся в эксплуатации.

2.29    кондиционирование: Обеспечение регулируемого охлаждения воздуха в обитаемом помещении ТС до уровня или ниже температуры внешней среды.

2.30    контурная маркировка: Серия светоотражающих полос, предназначенная для нанесения таким образом, чтобы они указывали очертания ТС сбоку и сзади.

2

ГОСТ 33670-2015

2.31    крайние габаритные точки: По отношению к стороне ТС: вертикальная плоскость, параллельная продольной оси ТС и совпадающая с его боковым наружным контуром, без учета выступающих частей:

а)    шин, деформировавшихся под нагрузкой ТС;

б)    штуцеров для шинных манометров;

в)    противоскользящих приспособлений, установленных на колесах;

г)    зеркал заднего вида;

д)    фонарей и отражателей;

е)    уплотнений и приспособлений для их крепления и защиты;

ж)    только относительно наружных выступов (раздел 17 настоящего стандарта): окон, ручек, петель, кнопок и крышек наливных горловин топливных баков.

2.32    марка: Используемое изготовителем продукции обозначение, помещаемое на изделии или его упаковке.

2.33    масса ТС в снаряженном состоянии: Определенная изготовителем масса комплектного ТС с водителем без нагрузки. Масса включает в себя не менее 90 % топлива.

2.34    междугородное сообщение: Перевозка пассажиров автобусами, осуществляемая за пределы границы населенного пункта на расстояние более 50 км.

2.35    модельный год: Определяемый изготовителем период времени, в течение которого он не вносит существенных изменений в конструкцию производимых ТС и который может не совпадать с календарным годом по началу, окончанию и продолжительности, но не может превышать 730 дней.

2.36    модификация: Вариант конструкции, отличающийся от других вариантов, относящихся к тому же типу.

2.37    наружная поверхность: Поверхность ТС, обращенная наружу на любой высоте, от линии пола кузова до высоты 2 м от горизонтальной поверхности, на которой находится ТС.

2.38    нейтральное положение рулевого колеса (управляемых колес): Положение рулевого колеса (управляемых колес), соответствующее прямолинейному движению ТС при отсутствии возмущающих воздействий.

2.39    несоответствие: Невыполнение установленного требования.

2.40    обзорность: Свойство конструкции ТС, характеризующее объективную возможность и условия восприятия водителем визуальной информации, необходимой для безопасного и эффективного управления ТС.

2.41    обитаемое помещение: Внутренняя часть ТС, используемая для размещения водителя (экипажа) и пассажиров.

2.42    опознавательные знаки: Графическое изображение информации о ведомственной принадлежности и/или функциональном назначении ТС (гербы, эмблемы, логотипы и т. д.).

2.43    оптическая ось прибора для проверки и регулировки фар: Линия, проходящая через центр объектива на экране, встроенном в прибор для проверки и регулировки фар.

2.44    оптический центр (центр отсчета): Обозначение на рассеивателе точки пересечения его наружной поверхности осью отсчета светового прибора.

2.45    орган управления: Конструктивный элемент ТС, на который воздействует водитель для изменения функционирования ТС или его частей.

2.46    ось отсчета: Линия пересечения плоскостей, проходящих через оптический центр светового прибора параллельно продольной центральной плоскости ТС и опорной поверхности.

2.47    откидное сиденье: Дополнительное сиденье, которое предназначено для нерегулярного использования и обычно находится в сложенном состоянии.

2.48    отопление: Регулируемое повышение и поддержание на заданном уровне температуры в обитаемом помещении.

2.49    подтекание: Появление жидкости на поверхности и в соединениях деталей герметичных систем ТС, воспринимаемое на ощупь.

2.50    подушка безопасности: Мешок из эластичного материала, наполняемый газом при срабатывании пиротехнического газогенератора, предназначенный для повышения пассивной безопасности ТС путем фиксации положения водителя и пассажиров относительно кузова.

2.51    поясной ремень: Ремень безопасности сиденья, проходящий через тазовую область пассажира, предназначенный для использования взрослыми.

2.52    продольная центральная (средняя) плоскость ТС: Плоскость, перпендикулярная к плоскости опорной поверхности и проходящая через середину колеи ТС.

3

2.53    работоспособность: Состояние, при котором ТС или его компоненты могут выполнять свои функции в соответствии с эксплуатационной документацией.

2.54    рабочая тормозная система: Тормозная система, предназначенная для снижения скорости и/или остановки ТС.

2.55    рассеиватель: Наиболее удаленный элемент светового прибора, который пропускает свет через освещающую поверхность.

2.56    ремень безопасности: Предохранительный ремень для взрослых, включающий в себя поясную и/или плечевую (диагональную) ветви.

2.57    рулевой механизм: Механизм, преобразующий вращение рулевого колеса в поступательное перемещение рулевого привода, вызывающее поворот управляемых колес.

2.58    рулевой привод: Система тяг и рычагов, осуществляющая связь управляемых колес автомобиля с рулевым механизмом.

2.59    световой модуль: Светоизлучающая часть устройства освещения и световой сигнализации ТС, состоящая из оптических, механических и электрических элементов, предназначенная для формирования или усиления светового пучка от источника света.

2.60    система вызова экстренных оперативных служб: Система, выполняющая функции устройства вызова экстренных оперативных служб, обеспечивающая передачу сообщения о ТС при дорожно-транспортном и ином происшествиях в автоматическом режиме.

2.61    система защиты от разбрызгивания: Устройства, предназначенные для защиты от разбрызгивания воды, выбрасываемой шинами движущегося ТС.

2.62    система нейтрализации отработавших газов: Совокупность компонентов, обеспечивающих снижение выбросов загрязняющих веществ с отработавшими газами при работе двигателя.

2.63    система омывания: Система, состоящая из устройства для хранения жидкости и подачи ее на наружную поверхность стекла, а также органов управления для приведения в действие и остановки устройства.

2.64    система очистки: Система, состоящая из устройства для очистки наружной поверхности стекла, а также дополнительных приспособлений и органов управления для приведения в действие и остановки устройства.

2.65    скорость ТС: Линейная скорость центра масс ТС.

2.66    скругленная кромка: Кромка, прикосновение к которой пальцем с усилием не может привести к травме ни при каких обстоятельствах, например, при контакте невозможно поранить кожу.

2.67    сообщение об официальном утверждении типа: Документ, выдаваемый на основании Соглашения 1958 года, удостоверяющий соответствие ТС или его компонента требованиям Правил ООН.

2.68    сочлененное ТС: ТС, которое состоит из двух или более жестких секций, шарнирно сочлененных друг с другом, разделение которых выполнимо только с помощью специального оборудования.

2.69    специализированное пассажирское ТС: ТС категории M2G или M3G, изготовленное на шасси ТС повышенной проходимости категории N.,G, N2G или N3G.

2.70    специализированное ТС: ТС, предназначенное для перевозки определенных видов грузов (нефтепродуктов, пищевых жидкостей, сжиженных углеводородных газов, пищевых продуктов и т. д.).

2.71    специальное ТС: ТС, предназначенное для выполнения специальных функций, для которых требуется специальное оборудование (автокраны, пожарные автомобили, автомобили, оснащенные подъемниками с рабочими платформами, автоэвакуаторы и т. д.).

2.72    стояночная тормозная система: Тормозная система, предназначенная для удержания ТС неподвижным.

2.73    суммарный люфт в рулевом управлении: Угол поворота рулевого колеса от положения, соответствующего началу поворота управляемых колес в одну сторону, до положения, соответствующего началу их поворота в противоположную сторону от положения, соответствующего прямолинейному движению ТС.

2.74    технически допустимая максимальная масса: Установленная изготовителем максимальная масса ТС со снаряжением, пассажирами и грузом, обусловленная его конструкцией и заданными характеристиками.

2.75    технический осмотр: Проверка технического состояния находящегося в эксплуатации ТС.

2.76    техническое обслуживание ТС: Совокупность регламентированных изготовителем работ, осуществляемых с установленной периодичностью для поддержания работоспособности ТС или его компонентов при эксплуатации с целью снижения риска возникновения отказов и неисправностей.

ГОСТ 33670-2015

2.77    тип ТС (шасси, компоненты): ТС (шасси, компоненты) с общими конструктивными признаками, зафиксированными в техническом описании, изготовленные одним изготовителем.

2.78    торможение: Процесс создания и изменения искусственного сопротивления движению ТС.

2.79    тормозная сила: Реакция опорной поверхности на колесо ТС, вызывающая замедление колеса и/или ТС.

2.80    тормозная система: Совокупность частей ТС, предназначенных для его торможения при воздействии на орган управления тормозной системы.

2.81    тормозной привод: Совокупность частей тормозного управления, предназначенных для управляемой передачи энергии от ее источника к тормозным механизмам с целью осуществления торможения.

2.82    тормозной путь: Расстояние, пройденное ТС от начала до конца торможения.

2.83    ТС: устройство на колесном ходу категорий L, М, N, О, предназначенное для перевозки людей, грузов или оборудования, установленного на нем.

2.84    угол регулировки светового пучка фар ближнего света или противотуманных фар ТС: Угол между наклонной плоскостью, содержащей плоскую верхнюю (левую) границу светового пучка фары ближнего света или противотуманной фары, и горизонтальной плоскостью, проходящей через оптический центр фары.

2.85    управляемые колеса: Колеса, приводимые в действие рулевым управлением ТС.

2.86    уровень выбросов: Предельные значения выбросов, которые отражают максимально допустимую массу выбросов в атмосферу в расчете на единицу произведенной ТС и двигателем внутреннего сгорания работы или пробега.

2.87    установившееся замедление: Среднее значение замедления за время торможения от момента окончания периода нарастания замедления до начала его спада в конце торможения.

2.88    устойчивость ТС при торможении: Способность ТС двигаться при торможениях в пределах установленного коридора движения.

2.89    устройство вызова экстренных оперативных служб: Устройство, осуществляющее и обеспечивающее определение координат, скорости и направления движения ТС с помощью сигналов не менее двух действующих глобальных навигационных спутниковых систем, передачу сообщения о ТС при дорожно-транспортном и ином происшествиях в ручном режиме и двустороннюю голосовую связь с экстренными оперативными службами по сетям подвижной радиотелефонной связи.

2.90    фары типа DR, DC, DCR: Фары с газоразрядными источниками света класса D дальнего DR-света и ближнего DC-света и двухрежимные (ближнего и дальнего) DCR-света.

2.91    фары типа HR, НС, HCR: Фары с галогенными источниками света класса Н дальнего HR-света и ближнего НС-света и двухрежимные (ближнего и дальнего) HCR-света.

2.92    фары типа R, С, CR: Фары с источниками света в виде ламп накаливания класса 0 дальнего R-света и ближнего С-света и двухрежимные (ближнего и дальнего) CR-света.

2.93    фары типа В и типа F3: Фары противотуманные, отличающиеся фотометрическими характеристиками и маркировкой, нанесенной на фару.

2.94    форсунка стекпоомывателя: Устройство, которое направляет омывающую жидкость на ветровое стекло.

2.95    цветографическая схема: Графическое изображение компоновки, конфигурации и композиционной взаимосвязи основного цвета, декоративных полос, опознавательных знаков и информационных надписей, нанесенных на наружную поверхность ТС.

2.96    шасси: Устройство на колесном ходу, не оснащенное и/или кабиной, и/или двигателем, и/или кузовом, не предназначенное для эксплуатации в качестве ТС.

2.97    шип противоскольжения: Твердый профилированный стержень, состоящий из корпуса и износостойкого элемента и устанавливаемый в выступе протектора зимней шины для повышения сцепления шины с обледенелым или заснеженным дорожным покрытием.

2.98    экологический класс: Классификационный код, характеризующий конструкцию ТС или двигателя внутреннего сгорания в зависимости от уровня выбросов, а также уровня требований к системам бортовой диагностики.

2.99    эксплуатация: Стадия жизненного цикла ТС, на которой осуществляется его использование по назначению, с момента его государственной регистрации до утилизации.

2.100    эффективность торможения: Свойство, характеризующее способность тормозной системы создавать необходимое искусственное продольное сопротивление движению ТС.

5

2.101 ненадежное крепление: Деталь или ее крепление, которое вследствие конструктивных особенностей не полностью присоединено к каркасу кузова или другой детали.

3 Проверка выполнения требований к единичным ТС

3.1    Проверка выполнения требований проводится непосредственно на единичном ТС, заявленном для проведения оценки соответствия.

3.2    Условия проведения проверки

3.2.1    ТС должно быть представлено в аккредитованную испытательную лабораторию.

3.2.2    ТС должно быть на ходу, в технически исправном и чистом состоянии, с достаточным для проведения испытаний количеством топлива.

3.2.3    ТС должно быть в порожнем состоянии. Допускается наличие груза на ТС, если этот груз не мешает проведению проверки.

3.2.4    Двери, крышки (капота, багажника, горловины топливного бака и другие) ТС должны беспрепятственно открываться.

3.2.5    На ТС должен находиться идентификационный номер, не имеющий следов исправлений.

3.2.6    Водитель должен присутствовать на рабочем месте, либо он должен находиться рядом с ТС. Водитель должен выполнять требуемые действия: воздействие на органы управления, вождение ТС, открывание дверей, крышек и других элементов ТС.

3.3 Проведение проверки

3.3.1    ТС должно быть идентифицировано по представленной на него документации. Марка, тип, категория, идентификационный номер и год выпуска (модельный год) ТС должны соответствовать сведениям, указанным в документации на это ТС.

3.3.2    Проверка преимущественно проводится в форме технической экспертизы конструкции. В отношении тех требований, выполнение которых невозможно подтвердить посредством технической экспертизы конструкции, проводятся испытания (измерения).Требования к единичным ТС и методы их проверки приведены в приложении А.

Приложение А состоит из разделов, в которые сгруппированы требования к отдельным элементам конструкции ТС. Установлена область применения каждого раздела по категориям ТС.

Каждый раздел структурирован в виде таблиц, левая колонка которых содержит требования, подлежащие проверке. Для каждого блока требований во второй колонке таблицы указаны методы проверки, а в третьей колонке таблицы указано применяемое измерительное оборудование. В четвертой колонке таблицы указаны основания для признания несоответствия требованиям.

3.3.3    Сводный перечень оборудования, применяемого при проведении проверки, и его основные характеристики приведены в приложении Б.

3.3.4    Если ТС изготовлено в государствах — членах Таможенного союза в условиях серийного производства и в его конструкцию в индивидуальном порядке были внесены изменения до выпуска в обращение, то проверяется выполнение тех требований приложения А, которые связаны с внесенными в конструкцию изменениями.

3.3.5    Если ТС относится к типу, на который представлены сообщения об официальном утверждении типа ТС в отношении Правил ООН № 10 [2], 11 [3], 12 [4], 14 [5], 16 [6], 17 [7], 18 [8], 21 [9], 26 [10], 34 [11], 39 [12], 46 [13], 48 [14], 58 [15], 73 [16] и 107 [17], то проверка выполнения требований соответствующих разделов приложения А такого ТС не проводится.

3.3.6    Если ТС имеет кузов, изготовленный вне серийного производства, то должны быть представлены результаты расчетов, подтверждающие прочность кузова и его способность выдерживать перегрузки, возникающие при эксплуатации ТС и при дорожно-транспортных происшествиях.

3.3.7    Если ТС, предназначенное для перевозки пассажиров и/или грузов, представляет из себя модификацию базового ТС категории М2 или М3 с уменьшением числа пассажирских мест для сидения не более восьми, то оно относится к той же категории, что и базовое ТС, и к нему предъявляются те же требования, что и к базовому ТС.

3.3.8    При проведении проверки последовательно рассматривается содержание разделов приложения А. Признание ТС не соответствующим какому-либо требованию не влечет прекращения проверки.

3.3.9    Результаты проведения проверки оформляют протоколом технической экспертизы конструкции ТС.

3.3.10    В случае представления ТС для повторного проведения проверки такая проверка проводится только по тем требованиям, по отношению к которым было установлено несоответствие ТС.

6

Приложение А (обязательное)

Методы технической экспертизы, испытаний и измерений, применяемые к единичным ТС

при проведении оценки соответствия

А.1 Оценка соответствия требованиям к обеспечению возможности идентификации ТС Категории ТС: L, М, N, О

Таблица А.1

Требование

Метод проверки

Применяемое измерительное оборудование

Основание для признания несоответствия

А.1.1 Идентификационный номер, нанесенный на ТС, должен соответствовать указанному в регистрационных документах на это ТС

Визуальный контроль, контроль имеющейся документации

Идентификационный номер, нанесенный на ТС, не соответствует указанному в регистрационных документах на ТС или отсутствует

А. 1.2 Государственные регистрационные знаки должны устанавливаться на ТС в местах, предусмотренных его конструкцией, с соблюдением следующих требований:

Визуальный контроль

Места установки государственных регистрационных знаков не соответствуют требованиям А. 1.2

А.1.2.1 Государственный регистрационный знак должен устанавливаться по оси симметрии ТС или слева от нее по направлению движения ТС

Визуальный контроль

Государственный регистрационный знак не установлен по оси симметрии ТС или слева от нее по направлению движения ТС

А.1.2.2 Государственный регистрационный знак должен устанавливаться перпендикулярно к продольной плоскости симметрии ТС ± 3° и перпендикулярно к опорной плоскости ТС ± 5°.

Однако если конструкция ТС не позволяет установить государственный регистрационный знак перпендикулярно к опорной плоскости ТС, то для государственных регистрационных знаков, высота верхнего края которых от опорной поверхности не более 1200 мм, допускается увеличение отклонения от вертикальной плоскости до 30°, если поверхность, на которой устанавливается государственный регистрационный знак, обращена вверх, и 15°, если эта поверхность обращена вниз.

А.1.2.3 Для находящегося в снаряженном состоянии ТС высота от опорной плоскости нижнего края государственного регистрационного знака для ТС, кроме

Визуальный контроль, линейные измерения, угловые измерения

1    Рулетка.

2    Угломер

Требования к установке государственного регистрационного знака не выполнены