Купить ГОСТ 33543-2015 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее
Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"
Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.
Распространяется на тормозные мембранные (диафрагменные) камеры (далее - тормозные камеры), в том числе с пружинными энергоаккумуляторами (в сборе), предназначенные для создания усилия в тормозных механизмах автотранспортных средств (далее - АТС), относящихся к классификации [1] с пневматическим приводом тормозов с рабочим давлением сжатого воздуха до 0,8 МПа. Тормозные камеры предназначены для эксплуатации в макроклиматических районах с умеренным (У) и сухим или влажным тропическим (Т) климатом в условиях категории размещения 1 по ГОСТ 15150. Применение тормозных камер в макроклиматических районах с холодным климатом (ХЛ) по ГОСТ 15150, а также для других целей должно быть согласовано с изготовителем в установленном порядке.
Рекомендуется использовать вместо ГОСТ Р 52849-2007 (ИУС 10-2016)
1 Область применения
2 Нормативные ссылки
3 Термины и определения
4 Основные типы, параметры и размеры
5 Технические требования
6 Методы испытаний
7 Маркировка
8 Требования безопасности
9 Оформление результатов испытаний
Приложение А (рекомендуемое) Схемы испытательного оборудования для проведения испытаний....
Приложение Б (рекомендуемое) Форма протокола испытаний тормозных камер
Библиография
Дата введения | 01.04.2017 |
---|---|
Добавлен в базу | 01.02.2017 |
Актуализация | 01.01.2021 |
27.10.2015 | Утвержден | Межгосударственный Совет по стандартизации, метрологии и сертификации | 81-П |
---|---|---|---|
16.05.2016 | Утвержден | Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии | 318-ст |
Разработан | ФГУП НАМИ | ||
Издан | Стандартинформ | 2016 г. |
Чтобы бесплатно скачать этот документ в формате PDF, поддержите наш сайт и нажмите кнопку:
МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОВЕТ ПО СТАНДАРТИЗАЦИИ, МЕТРОЛОГИИ И СЕРТИФИКАЦИИ
(МГС)
INTERSTATE COUNCIL FOR STANDARDIZATION, METROLOGY AND CERTIFICATION
(ISC)
МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ
СТАНДАРТ
Автомобильные транспортные средства
Технические требования и методы испытаний
Издание официальное
ГОСТ
33543—
2015
Москва Стандартинформ 2016 |
Цели, основные принципы и основной порядок проведения работ по межгосударственной стандартизации установлены ГОСТ 1.0-92 «Межгосударственная система стандартизации. Основные положения» и ГОСТ 1.2-2009 «Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Правила разработки, принятия, применения, обновления и отмены»
Сведения о стандарте
1 РАЗРАБОТАН Федеральным государственным унитарным предприятием «Центральный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт «НАМИ» (ФГУП «НАМИ»)
2 ВНЕСЕН Межгосударственным техническим комитетом по стандартизации МТК 56 «Дорожный транспорт»
3 ПРИНЯТ Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол от 27 октября 2015 г. N2 81-П)
За принятие проголосовали: | |||||||||||||||||||||
|
4 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 16 мая 2016 г. № 318-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 33543-2015 введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 апреля 2017 г.
5 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ
Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном информационном указателе «Национальные стандарты» (по состоянию на 1 января текущего года), а текст изменений и поправок- в ежемесячном информационном указателе «Национальные стандарты». В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячном информационном указателе «Национальные стандарты». Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет
© Стандартинформ, 2016
В Российской Федерации настоящий стандарт не может быть полностью или частично воспроизведен, тиражирован и распространен в качестве официального издания без разрешения Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии
Продолжение таблицы 7 Размеры в миллиметрах | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
А М16х1,5-6Н 56 |
Рисунок 8 — Тормозные камеры с пружинным поршневым энергоаккумулятором, с укороченным штоком и шпильками для крепления в дисковом тормозном механизме
Таблица 8 Размеры в миллиметрах | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
5.1 Тормозные камеры должны соответствовать требованиям настоящего стандарта, [1] и конструкторской документации (далее — КД), утвержденной в установленном порядке.
5.2 Тормозные камеры не должны выходить из строя из-за поломок на протяжении всего срока службы АТС.
5.3 Ресурс тормозных камер должен быть не менее ресурса АТС, для которого они предназначены (при соблюдении правил технического обслуживания и эксплуатации, изложенных в заводской инструкции на данное АТС). В течение пробега до капитального ремонта допускается замена комплектующих изделий, срок службы которых установлен техническими условиями ниже срока службы АТС.
5.4 Тормозные камеры должны быть герметичны при давлении не менее 0,8 МПа (8,0 кгс/см2).
Допустимая утечка воздуха из диафрагменной или пружинной части камеры при давлении 0,75 МПа
(7,5 кгс/см2) не должна превышать:
- 4 см3/мин;
- 20 см3/мин после испытаний по 6.6;
- 100 см3/мин при испытаниях по 6.7.
5.5 Требования к работоспособности должны выполняться также после проведения испытаний в условиях их циклического нагружения в объеме и режиме, указанных в 6.6.
6.1.1 Испытания следует проводить по методикам, разработанным предприятиями в соответствии с требованиями настоящего стандарта.
6.1.2 Тормозные камеры следует подвергать следующим испытаниям:
а) по оценке работоспособности;
б) по оценке герметичности;
в) по определению функциональных свойств;
г) по оценке долговечности в условиях циклического нагружения;
д) по оценке стойкости к температурным воздействиям.
6.1.3 Все испытания, за исключением испытаний в соответствии с 6.1.2, перечисление д) проводятся при температуре (20+3) °С.
6.1.4 Все объекты перед началом испытаний должны быть проверены на соответствие габаритных и присоединительных размеров требованиям раздела 3 настоящего стандарта.
6.2.1 Испытания следует проводить на аттестованном оборудовании.
6.2.2 Рекомендуемые схемы испытательного оборудования для проведения испытаний по 6.1.2 приведены на рисунках А.1—А.6 приложения А.
6.2.3 Все стендовые установки должны иметь возможность создавать регулируемое давление воздуха на входах в камеру от 0 до 0,8 МПа (8,0 кгс/см2).
6.2.4 Стендовые установки для проведения испытаний по определению функциональных свойств должны быть снабжены динамометром, установленном на расстоянии 20 мм от конца штока камеры в расторможенном состоянии.
6.2.5 Стендовые установки для проведения испытаний по оценке долговечности в условиях циклического нагружения должны иметь:
- возможность циклического изменения входного давления 0 до 0,8 МПа (8,0 кгс/см2) с частотой не менее 20 циклов в минуту;
- противодействующее устройство.
Сила на штоке противодействующего устройства не должна превышать 5 % номинальной силы соответствующей части испытуемой камеры по 4.1.
При 2/3 хода штока камеры сила на штоке противодействующего цилиндра должна быть не менее 60 % номинальной силы на штоке камеры.
9
При ходе свыше 2/3 хода штока камеры шток противодействующего устройства должен дойти до упора. Дальнейшее увеличение силы на штоке камеры должно происходить без перемещения штока противодействующего устройства.
6.2.6 Стендовые установки для проведения испытаний по оценке стойкости к температурным воздействиям должны иметь термическую камеру с диапазоном температур от минус 60 °С до плюс 80 °С.
6.2.7 Допускаемые погрешности измерения параметров не должны превышать:
3 % — усилия;
3 % —давления;
2,5 % —температуры;
2 % — линейных размеров;
3 % — частоты;
5 % — времени.
6.3.1 Три раза впускают и выпускают воздух под давлением 0,8 МПа (8,0 кгс/см2) в (из) рабочую(ей) полость(и) камеры (вход I). В тормозных камерах с пружинным энергоаккумулятором предварительно впускают в рабочую полость воздух под давлением 0,75 МПа (7,5 кгс/см2) во вход П. Измеряют длину хода штока. При этом фиксируют плавность перемещения штока (шток камеры должен без заеданий быстро выдвигаться и возвращаться в исходное положение).
6.3.2 В тормозных камерах с пружинным энергоаккумулятором три раза впускают и выпускают воздух под давлением 0,75 МПа (7,5 кгс/см2) в (из) вход(а) II (пружинный энергоаккумулятор). Измеряют длину хода штока. При этом фиксируют плавность перемещения штока.
6.3.3 В тормозных камерах с пружинным энергоаккумулятором выворачивают и вворачивают винт растормаживающего устройства, при этом шток не должен переместиться.
6.3.4 В тормозных камерах с пружинным энергоаккумулятором, оборудованных быстрорастормажи-вающим устройством, приводят данное устройство в действие, впустив воздух под давлением 0,65 МПа (6,5 кгс/см2) во вход П. Затем снижают давление до нулевого значения и убеждаются, что включилось БРУ.
6.3.5 Признаки неработоспособности камеры:
- шток камеры не перемещается или медленно, или с заеданием выдвигается и возвращается в исходное положение;
- ход штока не соответствует указанному в 4.2;
- не срабатывает или не включается БРУ.
В процессе проверки шток тормозных камер не должен быть нагружен.
Воздух под давлением 0,75 МПа (7,5 кгс/см2) впускают в рабочую полость камеры (вход I). В тормозных камерах с пружинным энергоаккумулятором воздух последовательно впускают во входы I и П и определяют значения утечки воздуха из каждой части камеры. Значение утечки воздуха допускается определять по падению давления в пневмосистеме, определяемому по показаниям манометра. Расчет утечки в этом случае производят по ГОСТ 29014.
Утечка воздуха не должна превышать значения, указанного в 5.4.
Воздух под давлением 0,60 МПа (6,0 кгс/см2) впускают в тормозную камеру. Показание динамометра должно быть не менее значения, указанного в 4.1 для данного типоразмера тормозной камеры или в КД.
6.5.2.1 Растормаживают пружинный энергоаккумулятор. Для этого в тормозных камерах, оснащенных винтовым растормаживающим устройством, выворачивают винт растормаживания до упора, а в камерах, оснащенных БРУ, приводят его в действие.
6.5.2.2 Подают воздух во вход I камеры под давлением 0,60 МПа (6,0 кгс/см2). Показание динамометра должно быть не менее значения, указанного в 4.1 для данного типоразмера тормозной камеры или в КД.
6.5.2.3 Приводят в действие пружинный энергоаккумулятор. Для этого в тормозных камерах, оснащенных винтовым растормаживающим устройством, выворачивают винт растормаживания до упора, а в камерах, оснащенных БРУ, впускают сжатый воздух во вход П под давлением 0,75 МПа (7,5 кгс/см2), после чего медленно его выпускают.
10
Показание динамометра должно быть не менее значения, указанного в 4.1 для данного типоразмера камеры или в КД.
6.5.2.4 Давление воздуха на входе П плавно повышают и определяют давление, при котором нагрузка на штоке уменьшается до нуля. Давление должно соответствовать значению, указанному в 4.5.
6.6.1.1 Проводят 1 ■ 106 включений испытуемой камеры частотой не более 16 включений в минуту в любой последовательности следующим образом:
- шесть включений при давлении 0,20 МПа (2,0 кгс/см2);
- одно включение при давлении 0,75 МПа (7,5 кгс/см2).
Примечание — Допускается проводить 0,2-106 включений при давлении 0,75 МПа (7,5 кгс/см2).
6.6.1.2 После испытаний тормозная камера должна соответствовать требованиям 5.4 и 6.3.
6.6.2.1 Растормаживают пружинный энергоаккумулятор. Для этого в камерах, оснащенных растормаживающим устройством, выворачивают винт растормаживания до упора, а в камерах, оснащенных БРУ, приводят его в действие.
6.6.2.2 Проводят T106 включений испытуемой камеры частотой не более 16 включений в минуту в любой последовательности следующим образом:
- шесть включений при давлении 0,20 МПа (2,0 кгс/см2);
- одно включение при давлении 0,75 МПа (7,5 кгс/см2).
Примечание — Допускается проводить 0,2-106 включений при давлении 0,75 МПа (7,5 кгс/см2).
6.6.2.3 Проводят 0,25-10® включений путем подачи во вход П воздуха под давлением 0,75 МПа (7,5 кгс/см2), с частотой не более 20 включений в минуту.
6.6.2.4 Проводят не менее 30 вывинчиваний винта оттормаживания. Перед каждым вывинчиванием следует выпустить воздух из входа П. Винт следует вывинчивать на 2/3 его полного хода.
6.6.2.5 При наличии БРУ проводят не менее 30 его включений и выключений.
6.6.2.6 По окончании испытаний камера должна удовлетворять требованиям 5.4 и 5.5.
6.7.1 Выдерживают тормозную камеру в течение 2 ч при температуре от 74 °С до 80 °С. При этой температуре она должна удовлетворять требованиям 5.4. и 6.3.
6.7.2 Выдерживают тормозную камеру в течение 2 ч при температуре от минус 40 °Сдо минус 46 °С. При этой температуре она должна удовлетворять требованиям 5.4. и 6.3.
6.7.3 Выдерживают тормозную камеру исполнения ХЛ в течение 2 ч при температуре от минус 54 °С до минус 60 °С. При этой температуре она должна удовлетворять требованиям 5.4 и 6.3. При этом допускается замедление возвращения штока в первоначальное положение.
Примечание — Для испытания камеры при отрицательных температурах сжатый воздух должен быть подготовлен так, чтобы исключить возможность образования и замерзания конденсата в полости камеры.
7.1 Каждая тормозная камера должна иметь четко выполненную несмываемую маркировку, расположенную на внешней легко доступной поверхности, содержащую:
- товарный знак или сокращенное наименование предприятия-изготовителя;
- обозначение изделия по КД;
- месяц и две последние цифры года изготовления;
- предупреждающую надпись или знак для камер по 4.1.2, 4.1.4—4.1.6, 4.1.8.
Допускается нанесение на изделия дополнительных маркировочных данных и знаков. Места и способы нанесения маркировки устанавливаются КД.
7.2 Места присоединения трубопроводов на тормозных камерах по 4.1.2, 4.1.4—4.1.6, 4.1.8 должны иметь маркировку, которую следует располагать непосредственно на корпусах тормозной камеры и пру-
11
жинного энергоаккумулятора вблизи отверстий, предназначенных для присоединения трубопроводов. Применяемый для маркировки код должен состоять из цифр, обозначающих следующее:
I — подвод воздуха в рабочую полость;
П — подвод воздуха в пружинную полость.
8.1 Пружинные аккумуляторы по 4.1.2, 4.1.4—4.1.6, 4.1.8 находятся в сжатом состоянии. Во избежание несчастных случаев разборку пружинного энергоаккумулятора следует проводить только на специализированных предприятиях. На корпусе тормозных камер с пружинным энергоаккумулятором должна быть нанесена предупреждающая надпись на русском языке и (или) на государственном языке страны-изготовителя или условный знак, предупреждающий об опасности разборки энергоаккумулятора. Пример рекомендуемого условного знака приведен на рисунке 9.
.4,0 не менее Рисунок 9 — Рекомендуемый предупреждающий знак |
9.1 По результатам испытаний составляют протоколы, в которых указывают идентификационные сведения объекта испытаний и приводят величины измеренных параметров, графические зависимости и данные, характеризующие поведение объекта в процессе испытаний.
9.2 Рекомендуемая форма протоколов приведена в приложении Б.
12
1 — кран точного регулирования; 2 — манометр; 3 — объект испытаний; /_х — ход штока |
2
Рабочее давление |
1 — кран точного регулирования; 2 — манометр; 3 — объект испытаний; 4 — динамометр сжатия |
Рисунок А.1 — Схема испытаний по определению работоспособности и герметичности тормозных камер
Рисунок А.2 —Схема испытаний по определению выходных характеристик тормозных камер
13
2 3 4
1 — кран точного регулирования; 2 — манометр; 3 — объект испытаний;
4 — нагрузочный цилиндр; 5 — направляющий рычаг
2 з
РисунокА.З —Схема испытаний по определению долговечности тормозных камер
1,2 — краны точного регулирования; 3, 4 — манометры; 5 — объект испытаний;
I — подвод воздуха в рабочую полость; II — подвод воздуха в пружинную полость; /_х — ход штока
Рисунок А.4 —Схема испытаний по определению работоспособности и герметичности тормозных камер с пружинным энергоаккумулятором
14
1,2 — краны точного регулирования; 3, 4 — манометры; 5 — объект испытаний;
6 — динамометр сжатия; I — подвод воздуха в рабочую полость;
II — подвод воздуха в пружинную полость
Рисунок А.5 — Схема испытаний по определению выходных характеристик тормозных камер
с пружинным энергоаккумулятором
15
2 3
1,2 — краны точного регулирования; 3, 4 — манометры; 5 — объект испытаний;
6 — нагрузочный цилиндр противодавления; 7 — направляющий рычаг;
8 — винт растормаживания пружинного энергоаккумулятора; I — подвод воздуха в рабочую полость;
II — подвод воздуха в пружинную полость
Рисунок А.6 — Схема испытаний по определению долговечности тормозных камер
с пружинным энергоаккумуляторм
16
Приложение Б (рекомендуемое)
УТВЕРЖДАЮ
должность руководителя испытательной лаборатории
личная подпись инициалы, фамилия
Дата_
ПРОТОКОЛ ИСПЫТАНИИ № 1 Идентификационные данные об объекте испытаний_
2 Цель испытаний: Определение соответствия тормозных камер требованиям нормативных документов
3 Методика испытаний: Методика испытаний изложена в ГОСТ 33543 «Автомобильные транспортные средства. Камеры тормозные пневматических приводов. Технические требования и методы испытаний»
4 Результаты испытаний
Параметры |
Требования |
Результат испытаний |
Соответствие основных геометрических параметров тормозных камер требованиям КД |
КД, ГОСТ | |
Ход штока, не менее | ||
Соответствие рабочим характеристикам |
Усилие на штоке при ходе 20 мм и рабочем давлении 0,6 МПа, даН, не менее | |
Герметичность |
ГОСТ подраздел 6.4 | |
Долговечность при циклическом нагружении |
1 106 циклов нагружения при давлении 0,2...0,75 МПа (2,0...7,5 кгс/см2) |
5 Заключение:
Представленный объект испытаний соответствует/не соответствует требованиям нормативных документов
Испытания провел (должностное лицо)
должность
личная подпись
инициалы, фамилия
Дата.
1 Область применения............................................................................................................................................1
2 Нормативные ссылки............................................................................................................................................1
3 Термины и определения.......................................................................................................................................2
4 Основные типы, параметры и размеры.............................................................................................................2
5 Технические требования......................................................................................................................................9
6 Методы испытаний................................................................................................................................................9
7 Маркировка............................................................................................................................................................11
8 Требования безопасности.................................................................................................................................12
9 Оформление результатов испытаний..............................................................................................................12
Приложение А (рекомендуемое) Схемы испытательного оборудования для проведения испытаний.... 13
Приложение Б (рекомендуемое) Форма протокола испытаний тормозных камер......................................17
Библиография...........................................................................................................................................................18
[1] Правила
ООН № 13-10
Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств категорий М, N и О в отношении торможения
18
ГОСТ 33543-2015 СТАНДАРТ
Автомобильные транспортные средства КАМЕРЫ ТОРМОЗНЫЕ ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ПРИВОДОВ Технические требования и методы испытаний
Motor vehicles. Chambers of vehicles pneumatic brake controls. Technical requirements and test methods
Дата введения —2017—04—01
Настоящий стандарт распространяется на тормозные мембранные (диафрагменные) камеры (далее — тормозные камеры), в том числе с пружинными энергоаккумуляторами (в сборе), предназначенные для создания усилия в тормозных механизмах автотранспортных средств (далее — АТС), относящихся к классификации [1] с пневматическим приводом тормозов с рабочим давлением сжатого воздуха до 0,8 МПа. Тормозные камеры предназначены для эксплуатации в макроклиматических районах с умеренным (У) и сухим или влажным тропическим (Т) климатом в условиях категории размещения 1 по ГОСТ 15150. Применение тормозных камер в макроклиматических районах с холодным климатом (ХЛ) по ГОСТ 15150, а также для других целей должно быть согласовано с изготовителем в установленном порядке.
Настоящий стандарт устанавливает типы тормозных камер, их выходные параметры, габаритные и присоединительные размеры, технические требования и методы испытаний для оценки их работоспособности, герметичности и долговечности в условиях циклического нагружения, а также определения их функциональных свойств.
В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие межгосударственные
стандарты:
ГОСТ 15150-69 Машины, приборы и другие технические изделия. Исполнения для различных климатических районов. Категории, условия эксплуатации, хранения и транспортирования в части воздействия климатических факторов внешней среды
ГОСТ 29014-91 Пневмоприводы. Общие методы испытаний
Примечание — При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодному информационному указателю «Национальные стандарты», который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячного информационного указателя «Национальные стандарты» за текущий год. Если ссылочный стандарт заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться заменяющим (измененным) стандартом. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.
Издание официальное
В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:
3.1 тормозная камера: Исполнительный аппарат тормозного пневматического привода, преобразующий энергию сжатого воздуха в поступательное движение штока для срабатывания рабочего тормоза АТС.
3.2 тормозная камера с пружинным энергоаккумулятором: Тормозная камера, имеющая механизм, преобразующий энергию сжатого воздуха в энергию сжатой пружины, которая используется для обеспечения поступательного движения штока с целью приведения в действие тормозных механизмов в случаях необходимости включения стояночной и запасной тормозных систем или при отсутствии достаточного запаса энергии сжатого воздуха в приводе тормозных систем.
3.3 быстрорастормаживающее устройство; БРУ: Механизм быстрого отсоединения жесткой связи между поршнем (диафрагмой) энергоаккумулятора и штоком камеры.
3.4 тип тормозной камеры: Параметр, определяемый активной площадью силового элемента камеры в квадратных дюймах (1 кв. дюйм = 645,1 мм2).
4.1 Установлены следующие восемь разновидностей тормозных камер (см. рисунки 1—8, таблицы 1—8).
4.1.1 Тормозные камеры со штоком и шпильками для крепления на кронштейне (см. рисунок 1, таблицу 1).
4.1.2 Тормозные камеры с пружинным поршневым энергоаккумулятором, со штоком и шпильками для крепления на кронштейне (см. рисунок 2, таблицу 2).
4.1.3 Тормозные камеры с резьбовой трубой для крепления непосредственно на тормозном механизме (см. рисунок 3, таблицу 3).
4.1.4 Тормозные камеры с пружинным поршневым энергоаккумулятором, с резьбовой трубой для крепления непосредственно на тормозном механизме (см. рисунок 4, таблицу 4).
4.1.5 Тормозные камеры с пружинным диафрагменным энергоаккумулятором, со штоком и шпильками для крепления на кронштейне (см. рисунок 5, таблицу 5).
4.1.6 Тормозные камеры с диафрагменным энергоаккумулятором, с резьбовой трубой для крепления непосредственно на тормозном механизме (см. рисунок 6, таблицу 6).
4.1.7 Тормозные камеры с укороченным штоком и шпильками для крепления в дисковом тормозном механизме (см. рисунок 7, таблицу 7).
4.1.8 Тормозные камеры с пружинным поршневым энергоаккумулятором, с укороченным штоком и шпильками для крепления в дисковом тормозном механизме (см. рисунок 8, таблицу 8).
4.2 Основные параметры и размеры камер приведены в таблицах 1—8.
Рисунки 1—8 не устанавливают конструкции тормозных камер.
4.3 Усилие на штоке для всех типов тормозных камер определяют при ходе штока 20 мм и давлении 0,6 МПа (6,0 кгс/см2).
4.4 Длина штоков тормозных камер (по 4.1.1, 4.1.2, 4.1.5) должна быть согласована между изготовителем и потребителем в установленном порядке.
4.5 Давление отключения пружинных энергоаккумуляторов тормозных камер (по 4.1.2, 4.1.4—4.1.6,
4.1.8) должно находиться в пределах (0,51 + 0,05) МПа (5,1 + 0,5) кгс/см2.
4.6 В случае наличия у тормозных камер с пружинным энергоаккумулятором (по 4.1.2, 4.1.4—4.1.6,
4.1.8) быстрорастормаживающего устройства давление, при котором произойдет включение БРУ, должно быть не более 0,65 МПа (6,5 кгс/см2).
Таблица 1 Размеры в миллиметрах | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Рисунок 2 — Тормозная камера с пружинным поршневым энергоаккумулятором, со штоком и шпильками для крепления на кронштейне |
3
О
о
00
00
сл
Рисунок 3 — Тормозная камера с резьбовой трубой для крепления непосредственно на тормозном механизме |
00
ГО
о
сл
|
—I Q) СП Ь S J= Q) Ю Размеры в миллиметрах |
сл
|
TI Q) CD "O СГ "O Q) X |
Q)
СП
Ь
S
J=
Q)
О
"О
Q)
Я
Q)
CD "O О Q) "O CD
О
Co -J
0" S
СП ^ О ^ Ш S
0 I Sc I 4 E -D ^
01 g
° -§ Sc-O
I
CD
Ш
СГ
CD I CD "O -1 О Q)
'n
Я
H
О
"О
о
э
|
Размеры в миллиметрах |
Рисунок 5 — Тормозная камера с пружинным диафрагменным энергоаккумулятором, со штоком и шпильками |
Таблица 5
Размеры в миллиметрах
Ф
Ф
с;
о
ю
ф
п.
о
ю
с.
о
ю
о
3 s
ч: 5
с
о
ю
ш
16
200
12
124
45
20
208
16
200
33
16
20
146
24
20
175
100
122
20
24
186
208
20
175
М14х 1,5 (М16х 1,5)
24
186
57
24
30
208
38
186
27
24
208
186
30
230
111
134
30
208
36
230
с о ю 335 340 |
|
Рисунок 6 — Тормозная камера с диафрагменным энергоаккумулятором,
с резьбовой трубой
Таблица 6 Размеры в миллиметрах | ||||||||||||||||||||||||||
|
Рисунок 7 — Тормозная камера с укороченным штоком и шпильками для крепления в дисковом тормозном механизме |
Таблица 7 Размеры в миллиметрах
| |||||||||||||||||||||||||||||
7 |