Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

8 страниц

244.00 ₽

Купить ГОСТ 33274-2015 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Распространяется на устройства железнодорожного подвижного состава, предохраняющие падение деталей на путь, и устанавливает методы контроля показателей прочности.

 Скачать PDF

Информация бюро по стандартам МГС о дополнительном присоединении страны Украина (UA, Минэкономразвития Украины); ИУС 4-2018

Оглавление

1 Область применения

2 Методы контроля

3 Порядок проведения контроля

Приложение А (справочное) Пример расчета прочности страховочных канатов наклонной тяги

Приложение Б (справочное) Форма акта проверки страховочного устройства

 
Дата введения01.07.2016
Добавлен в базу12.02.2016
Актуализация01.01.2019

Этот ГОСТ находится в:

Организации:

29.05.2015УтвержденМежгосударственный Совет по стандартизации, метрологии и сертификации77-П
05.06.2015УтвержденФедеральное агентство по техническому регулированию и метрологии567-ст
ИзданСтандартинформ2015 г.
РазработанОАО ВНИКТИ

Railway rolling stock. Devices to prevent running gear parts from dropping to the track. Methods of moniforing characteristics strength

Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8

МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОВЕТ ПО СТАНДАРТИЗАЦИИ, МЕТРОЛОГИИ И СЕРТИФИКАЦИИ

(МГС)

INTERSTATE COUNCIL FOR STANDARDIZATION, METROLOGY AND CERTIFICATION

(ISC)

МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ

СТАНДАРТ

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ПОДВИЖНОЙ СОСТАВ

УСТРОЙСТВА, ПРЕДОХРАНЯЮЩИЕ ПАДЕНИЕ ДЕТАЛЕЙ НА ПУТЬ

Методы контроля показателей прочности

ГОСТ

33274-

2015

Издание официальное


Москва

Стандартинформ

2015


Предисловие

Цели, основные принципы и основной порядок проведения работ по межгосударственной стандартизации установлены ГОСТ 1.0-92 «Межгосударственная система стандартизации. Основные положения» и ГОСТ 1.2-2009 «Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Правила разработки, принятия, применения, обновления и отмены»

Сведения о стандарте

1    РАЗРАБОТАН Открытым акционерным обществом «Научно-исследовательский и конструкторско-технологический институт подвижного состава» (ОАО «ВНИКТИ»)

2    ВНЕСЕН Межгосударственным техническим комитетом по стандартизации МТК 524 «Железнодорожный транспорт»

3    ПРИНЯТ Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол от 29 мая 2015 г. № 77-П)

За принятие проголосовали:

Краткое наименование страны по МК(ИСО 3166)004—97

Код страны по МК (ИСО 3166) 004—97

Сокращенное наименование национального органа по стандартизации

Армения

AM

Минэкономики Республики Армения

Беларусь

BY

Госстандарт Республики Беларусь

Казахстан

KZ

Госстандарт Республики Казахстан

Киргизия

KG

Кыргызстандарт

Россия

RU

Росстандарт

Таджикистан

TJ

Т аджикстандарт

4    Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 5 июня 2015 г. № 567-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 33274-2015 введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 ноября 2015 г.

5    Настоящий стандарт может быть применен на добровольной основе для соблюдения требований технических регламентов Таможенного союза:

«О безопасности железнодорожного подвижного состава» и «О безопасности высокоскоростного железнодорожного транспорта»

6    ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном информационном указателе «Национальные стандарты», а текст изменений и поправок — в ежемесячном информационном указателе «Национальные стандарты». В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячном информационном указателе «Национальные стандарты». Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет

©Стандартинформ, 2015

В Российской Федерации настоящий стандарт не может быть полностью или частично воспроизведен, тиражирован и распространен в качестве официального издания без разрешения Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии

МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ПОДВИЖНОЙ СОСТАВ УСТРОЙСТВА, ПРЕДОХРАНЯЮЩИЕ ПАДЕНИЕ ДЕТАЛЕЙ НА ПУТЬ

Методы контроля показателей прочности

Railway rolling stock. Devices to prevent running gear parts from dropping to the track. Methods of monitoring characteristics of strength

Дата введения — 2015—11—01

1    Область применения

Настоящий стандарт распространяется на устройства железнодорожного подвижного состава, предохраняющие падение деталей на путь (далее — страховочные устройства), и устанавливает методы контроля показателей прочности.

2    Методы контроля

2.1    Наличие страховочных устройств, установленных в железнодорожном подвижном составе проверяют визуально.

2.2    Контроль прочности страховочных устройств, предназначенных для защиты от падения деталей на путь, осуществляют расчетным методом из условия, что они должны выдерживать нагрузку F , Н, значение которой должно соответствовать следующему условию:

FP >2 mg,    (1)

где /г? — масса детали, кг;

д — ускорение свободного падения, м/с1.

Расчет должен быть выполнен для всех элементов страховочного устройства, включая его крепление на подвижном составе.

Полученный результат должен быть не менее двукратной силы тяжести (веса) предохраняемого оборудования.

3 Порядок проведения контроля

Контроль наличия страховочных устройств, предназначенных для защиты от падения деталей на путь, на соответствие требованиям конструкторской документации следует проводить на железнодорожном подвижном составе.

Соответствие прочности страховочных устройств нормативному требованию проверяют посредством экспертизы расчетов.

Пример расчета представлен в приложении А.

Рекомендуемая форма акта проверки прочности страховочного устройства представлена в приложении Б.

Издание официальное

Приложение А (справочное)

Пример расчета прочности страховочных канатов наклонной тяги

А.1 Задача расчета — оценка прочности элементов конструкции тележек, предохраняющих от падения деталей на путь.

А.2 Исходные данные

А.2.1 На электровозе от падения на путь страхуют наклонную тягу продол ьной связи тележекс рамой кузова. А.2.2 Используемые в расчете данные по конструкции системы страховки приведены в таблице А.1.

Таблица А.1

Наименование данных

Значение

Масса наклонной тяги т, кг

180

Угол наклона к горизонту рассчитываемого страховочного стального каната ат, град.

60

А.З Условия расчета

А.3.1 Страховочные устройства наклонной тяги (см. рисунок А.1) должны быть рассчитаны на силы реакции, приходящиеся на каждое страховочное устройство от удвоенной массы наклонной тяги.

А.3.2 Максимальные расчетные напряжения о в страховочных устройствах не должны превышать предел текучести материала Ор из которого они изготовлены.

А.4 Расчет прочности страховочных стальных канатов наклонной тяги

Для страховочных устройств наклонной тяги из стальных канатов за отказ основной системы крепления принимают наиболее неблагоприятный случай — излом или потеря валика в соединении головки наклонной тяги с вилкой на буферном брусе рамы кузова электровоза и с кронштейном на раме тележки.

Схема сил, действующих на наклонную тягу при таком отказе, представлена на рисунке А.1.

1 — страховочный канат опоры 1; 2 — страховочный канат опоры 2 Рисунок А.1 — Конструктивная схема установки страховочных стальных канатов на наклонной тяге

Вертикальную составляющую полного усилия FlB, Н (см. рисунок А.2) при двукратной силе тяжести по условию (1) в наиболее нагруженном страховочном канате опоры 1 (см. рисунок А.1) вычисляют по формуле

FlB=2mg/2/(/1+ /2),    (А.1)

где 1Л — расстояние от центра масс тяги до страховочного каната, мм;

/2 — расстояние от центра масс тяги до оси крепления, мм; т — масса наклонной тяги, Н.

FlB= 2 • 180 • 9,81 • 1350/(1050 + 1350) = 1987 Н. 1


1


f2


Рисунок А.2 — Расчетная схема сил, действующих на страховочные канаты опор


Полную продольную силу F1, Н, в стальном канате вычисляют по формуле

F1 = FJsin ат,    (А.2)

где FlB — вертикальная составляющая полного усилия, Н;

ат — угол наклона к горизонту рассчитываемого страховочного стального каната, град.

F1 = 1987/sin 60° = 2294 Н.

Выбирают стальной канат 5,8-Г-В-Ж-Н-1770 с разрывным усилием каната Fpa3= 18150 Н.

Страховочные устройства обеспечивают выполнение условия (1), если по результатам расчетов обеспечено следующее условие:

FPJF,> 1,    (А.З)

где Fpa3 — разрывное усилие каната, Н;

F1 — полная продольная сила, Н.

FIF, = 18150/2294 = 7,9

раз 1    ’

7,9 > 1.

Предельная нагрузка, которую выдерживает страховочный стальной канат, превышает максимальную расчетную нагрузку на стальных канатах при принятом отказе основной системы крепления наклонной тяги.

Расчет на прочность остальных элементов страховочного устройства (хомута, осей крепления стального каната, серьги на буферном брусе) проводят по соответствующим методам расчета деталей машин.


3


ГОСТ 33274-2015

Приложение Б (справочное)

Форма акта проверки прочности страховочного устройства

Акт

проверки прочности страховочного устройства

(наименование страховочного устройства)

В периодов_»по«_»__г.    была    проведена    проверка    прочности    страховочного устройства на соответствие требованиям_

Результаты визуального контроля:_

Результаты расчетного метода:_

По результатам проверки установлено:_

Проверку проводили

Должности и инициалы,

фамилии лиц, проводивших проверку

4

УДК 656.25-52.656.2.08(083.74):006.354    МКС    45.060

Ключевые слова: оборудование, тормозные тяги, балки, страховочное устройство, падение на путь, система крепления, предел текучести

5

Редактор В.А. Сиволапов Технический редактор В.Н. Прусакова Корректор И.А. Королева Компьютерная верстка И.А. Налейкиной

Сдано в набор 18.12.2015. Подписано в печать 28.12.2015. Формат 60x84^- Гарнитура Ариал. Уел. печ. л. 0,93. Уч.-изд. л. 0,70. Тираж 44 экз. Зак. 4354.

Издано и отпечатано во ФГУП «СТАНДАРТИНФОРМ», 123995 Москва, Гранатный пер., 4. www.gostinfo.ru    info@gostinfo.ru

1