Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1
 

27 страниц

456.00 ₽

Купить ГОСТ 33151-2014 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Распространяется на элементы обустройства автомобильных дорог общего пользования, устанавливает технические требования к ним и правила применения.

 Скачать PDF

Переиздание. Июнь 2018 г.

Оглавление

1 Область применения

2 Нормативные ссылки

3 Термины и определения

4 Технические средства и устройства, предназначенные для организации и обеспечения безопасности дорожного движения

     4.1 Технические средства для информирования, зрительного ориентирования участников дорожного движения и регулирования движения

     4.2 Направляющие устройства

     4.3 Устройства воздействия на транспортные средства

     4.4 Защитные устройства

     4.5 Средства организации движения пешеходов и велосипедистов

     4.6 Средства улучшения условий видимости

     4.7 Снегозащитные устройства и насаждения, противогололедные устройства

5 Здания и сооружения обслуживания движения (объекты дорожного и придорожного сервиса)

     5.1 Объекты обслуживания участников дорожного движения

     5.2 Объекты контроля за движением

     5.3 Объекты обслуживания транспортных средств, грузовых и пассажирских перевозок

 
Дата введения01.12.2015
Добавлен в базу12.02.2016
Актуализация01.01.2019

Этот ГОСТ находится в:

Организации:

05.12.2014УтвержденМежгосударственный Совет по стандартизации, метрологии и сертификации46
23.07.2015УтвержденФедеральное агентство по техническому регулированию и метрологии959-ст
ИзданСтандартинформ2018 г.
ИзданСтандартинформ2015 г.
РазработанМТК 418 Дорожное хозяйство
РазработанФГУП РОСДОРНИИ

Automobile roads of general use. Road facilities. Technical requirements. Rules of application

Нормативные ссылки:
Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27

МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОВЕТ ПО СТАНДАРТИЗАЦИИ, МЕТРОЛОГИИ И СЕРТИФИКАЦИИ

(МГС)

INTERSTATE COUNCIL FOR STANDARDIZATION, METROLOGY AND CERTIFICATION

(ISC)

МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ

СТАНДАРТ

Дороги автомобильные общего пользования

ЭЛЕМЕНТЫ ОБУСТРОЙСТВА

Технические требования Правила применения

ГОСТ

33151-

2014

Издание официальное


Москва

Стандартинформ

2015


Предисловие

Цели, основные принципы и порядок проведения работ по межгосударственной стандартизации установлены ГОСТ 1.0-92 «Межгосударственная система стандартизации. Основные положения» и ГОСТ 1.2-2009 «Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Правила разработки, принятия, применения, обновления и отмены»

Сведения о стандарте

1    РАЗРАБОТАН Федеральным государственным унитарным предприятием «Российский дорожный научно-исследовательский институт» (ФГУП «РОСДОРНИИ») Министерства транспорта Российской Федерации, Межгосударственным техническим комитетом по стандартизации МТК 418 «Дорожное хозяйство»

2    ВНЕСЕН Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии (Росстан-

дарт)

3    ПРИНЯТ Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол от 5 декабря 2014 г. № 46)

За принятие проголосовали:

Краткое наименование страны по МК (ИСО 3166) 004—97

Код страны по МК (ИСО 3166) 004—97

Сокращенное наименование национального органа по стандартизации

Азербайджан

AZ

Азстандарт

Армения

AM

Минэкономики Республики Армения

Беларусь

BY

Госстандарт Республики Беларусь

Казахстан

KZ

Госстандарт Республики Казахстан

Киргизия

KG

Кыргызстандарт

Россия

RU

Росстандарт

Таджикистан

TJ

Таджикстандарт

Узбекистан

UZ

Узстандарт

4    Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 23 июля 2015 г. № 959-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 33151-2014 введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 декабря 2015 г.

5    ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном информационном указателе «Национальные стандарты», а текст изменений и поправок — в ежемесячном информационном указателе «Национальные стандарты». В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячном информационном указателе «Национальные стандарты». Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет

© Стандартинформ, 2015

В Российской Федерации настоящий стандарт не может быть полностью или частично воспроизведен, тиражирован и распространен в качестве официального издания без разрешения Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии

4.2.3.12    Световозвращатели типа КДЗ могут устанавливаться с шагом от 0,5 до 1,0 м по границе островка безопасности, выделенного линиями разметки, на приподнятом — по верху бортового камня.

4.2.3.13    Световозвращатели типа КД4 рекомендуется применять с горизонтальной дорожной разметкой на перекрестках со сложной планировкой для выделения участков проезжей части, на которые запрещен въезд транспортных средств (островки безопасности, направляющие островки, конструктивно не выделенные на проезжей части). Расстояния между световозвращателями должно быть не более 2,0 м.

Световозвращатели устанавливают с внутренней стороны островка рядом с границей линии разметки.

4.2.3.14    Световозвращатели типа КД5 рекомендуется применять на:

-    барьерных ограждениях с балкой(ами) волнистого профиля в углублении в средней части поперечного профиля балки (при наличии нескольких рядов балок — в углублении средней части поперечного профиля нижней балки) или над верхней гранью верхней балки;

-    барьерных ограждениях с балкой неволнистого профиля — на верхней грани верхней балки или над опорой;

-    на парапетных ограждениях - на верхней плоскости ограждений.

4.2.3.15    Световозвращатели типа КД5 рекомендуется устанавливать по всей длине ограждения с интервалом от 4,0 до 5,0 м (вт. ч. на участках отгона и понижения).

4.2.3.16    Световозвращатели типа КД6 рекомендуется применять на дорожных ограждениях без противоослепляющих экранов, установленных на дорогах без стационарного электрического освещения. При этом световозвращатели типа КД5 допускается не устанавливать.

4.2.3.17    Световозвращатели типа КД6 крепят к стойкам (балкам) или консолям (амортизаторам) ограждения на всем его протяжении, включая начальные и концевые участки таким образом, чтобы нижний край световозвращателя возвышался над верхним краем балки ограждения на (0,1 ±0,01) м, при этом световозвращатель не должен выступать за внешние границы балки, а элементы его крепления должны располагаться с ее внутренней стороны.

4.2.3.18    Расстояние между световозвращателями КД6 рекомендуется выбирать по таблице 2.

Таблица 2 — Расстояния между световозвращателями

Разрешенная скорость движения на дороге, км/ч

Расстояние между световозвращателями, м

При наличии световозвращателя КД5

При отсутствии световозвращателя КД5

До 60

30

8

До 90

40

Более 90

50

4.2.4 Столбики сигнальные дорожные

4.2.4.1    Дорожные сигнальные столбики (далее — столбики) должны соответствовать ГОСТ 32843.

4.2.4.2    Столбики типа СЗ применяют на всех дорогах, типа С2 — на всех дорогах, кроме магистральных и скоростных, типа С1 — на дорогах с интенсивностью движения менее 2000 ед/сут.

4.2.4.3    Столбики группы О устанавливают на обочинах дорог без стационарного электрического освещения при условиях, не требующих установки удерживающих ограждений на участках:

- в пределах кривых в продольном профиле и на подходах к ним (по три столбика на подходе с каждой стороны дороги) при высоте насыпи не менее 2,0 м, интенсивности движения не менее 2000 ед/сут — на расстояниях 10 и /3, указанных в таблице 3 (рисунок 6), и на расстоянии /4, равном (50,0 +1,0) м;

8

ГОСТ 33151-2014

Таблица 3 Расстояние между столбиками на кривой в продольном профиле

Радиус кривой в продольном профиле R, не более, м

Расстояние между столбиками, м

в пределах кривой /0

на подходах к кривой /3

500

12

20

1000

17

27

2000

25

40

3000

30

47

4000

35

50

5000

40

6000

45

8000 и более

50

Рисунок 6 — Установка столбиков на обочине на кривой в продольном профиле

- в пределах кривых в плане и на подходах к ним (по три столбика на подходе с каждой стороны дороги) при высоте насыпи не менее 1,0 м, на расстояниях /0, /2, и /3 по таблице 4 (рисунок 4) и на расстоянии /4, равном (50,0 + 1,0) м. Допускается не устанавливать сигнальные столбики при углах поворота до 3°;

Таблица 4 — Расстояние между столбиками на кривой в плане

Радиус кривой в плане R, не более, м

Расстояние между столбиками, м

на внутренней стороне кривой

на внешней стороне кривой /2

на подходах к кривой /3

До 50 включ.

10

5

15

51—100

20

10

25

101—200

30

15

30

201—300

50

25

50

301 и более

50

-    на магистральных и скоростных дорогах— на всем их протяжении с шагом от 50,0 до 100,0 м, который на протяжении одной дороги должен быть постоянным;

-    на прямолинейных участках дорог при высоте насыпи не менее 2 м и интенсивности движения не менее 2000 ед/сут — с шагом от 50,0 до 100,0 м, который на протяжении всего участка должен быть постоянным;

-    на кривых сопряжений пересечений и примыканий дорог в одном уровне (кроме сезонных съездов) — с шагом (3,0 + 0,1) м и более, но не менее трех столбиков на каждое сопряжение;

9

-    на железнодорожных переездах — с обеих сторон переезда по 10 столбиков с каждой стороны дороги через каждые (1,5 ± 0,1) м. При этом ближайший к крайнему рельсу столбик устанавливают на расстоянии от него 2,5 м;

-    у водопропускных труб — по одному или более столбику с каждой стороны дороги;

-    на дорогах, кромка проезжей части которых расположена на расстоянии до 15,0 мот болот и водотоков глубиной более 1,0 м, при паводке, действующем на протяжении 15 сут и более с 10 %-ной вероятностью превышения — с шагом (20,0 ± 0,1) м.

На обочине столбики устанавливают на расстоянии (0,35 + 0,01) м от бровки земляного полотна при ширине обочины 1,5 м и более.

Скос его верхней части и наклон полосы вертикальной разметки должны быть направлены в сторону проезжей части.

4.2.4.4    Столбики группы П допускается устанавливать:

а)    на многополосных дорогах:

-    для разделения транспортных потоков противоположных направлений на дорогах с четырьмя полосами для движения в обоих направлениях по оси проезжей части при отсутствии удерживающих ограждений;

-    для обозначения направляющих островков на развязках и кольцевых пересечениях в местах съездов и въездов;

-    перед массивными препятствиями (например, опоры мостовых сооружений, тоннелей и др.);

-    перед началом ограждений, разделяющихтранспортные потоки противоположных направлений.

б)    надвухполосныхдорогахпооси проезжей части:

-    на участках дорог с радиусом кривых в плане менее нормативного;

-    на участках дорог с необеспеченной видимостью встречного автомобиля;

-    перед железнодорожными переездами.

4.2.4.5    Столбики по оси проезжей части устанавливают с шагом от 2,0 до 3,0 м совместно с горизонтальной разметкой для разделения транспортных потоков противоположных направлений:

-    высотой от 0,75 до 1,5 м на участках дорог без разделительной полосы [рисунок7а), б)];

а) на двухполосной дороге    б)    на четырехполосной дороге

Рисунок 7 — Размещение столбиков на дороге без разделительной полосы в сочетании с разметкой для разделения транспортных потоков противоположных направлений

- высотой от 0,48 до 1,5 м на участках дорог с разделительной полосой, конструктивно не выделенной [рисунок 8 а), б)].

При установке столбиков на разделительной полосе, выделенной разметкой, расстояние от столбика до разметки должно быть от 0,2 до 0,3 м (рисунок 86)).

ГОСТ 33151-2014

а) высотой от 0,75 до 1,5 м

Рисунок 8 — Примеры размещения столбиков на дороге с разделительной полосой выделенной разметкой

4.2.4.6 По границе направляющих островков, выделенных разметкой для обозначения островков в местах слияния и разделения транспортных потоков одного направления, столбики устанавливают с шагом от 1,0 до 1,5 м (рисунок 9).

Рисунок 9 — Установка столбиков на направляющих островках

4.2.4.7 При установке столбиков на участках дорог с кривой в плане столбики устанавливают с шагом от 1,5 до 2,0 м по оси линии разметки (рисунок 10).

11

Рисунок 10 — Размещение столбиков на кривой в плане двухполосной дороги

4.2.4.8    Перед железнодорожным переездом столбики устанавливают при интенсивности движения:

-    менее 3000 ед/сут высотой от 0,48 до 1,5 м с обеих сторон переезда совместно с линиями разметки для разделения транспортных потоков противоположных направлений (рисунок 11);

-    более 3000 ед/сут высотой от 0,48 до 0,75 м с делиниаторами по ГОСТ 32758 высотой от 0,15 до 0,25 м.

Столбики устанавливают с переменным шагом от 1,0 до 1,5 м на расстоянии 20,0 м непосредственно перед переездом, от 2,0 до 3,0 м — на остальном протяжении.

4.2.4.9    Допускается устанавливать столбики с использованием специальных разделителей (делиниаторов).

При установке столбиков с делиниаторами на дорогах с двумя полосами для движения в обоих направлениях по оси проезжей части, допускается осевую линию разметки не наносить.

Столбики с делиниаторами не применяют на участках дорог с односкатным поперечным профилем проезжей части.

4.2.5 Тумба дорожная

4.2.5.1    Дорожные тумбы (далее — тумбы) должны соответствовать ГОСТ 32759.

4.2.5.2    Тумбы рекомендуется устанавливать в начале дорожных ограждений, разделяющих транспортные потоки, перед торцевыми частями подпорных стенок, опорами мостовых сооружений, размещенных на проезжей части, а также на ограждающих элементах (рефюжах) островков безопасности. На участках дорог без стационарного электрического освещения устанавливают тумбы со световозвращающими элементами.

4.2.5.3    Тумбы класса Т1 устанавливают перед дорожными ограждениями на разделительной полосе, класса Т2 и ТЗ — перед опорами мостовых сооружений.

4.2.5.4    Тумбы с искусственным (внутренним) освещением применяют на дорогах со стационарным электрическим освещением.

ГОСТ 33151-2014

Рисунок 11 — Размещение столбиков на подходе к железнодорожному переезду

4.2.5.5 Тумбы малые устанавливают перед препятствиями высотой до 1,0 м включительно, тумбы большие — перед препятствиями высотой более 1,0 м.

4.3 Устройства воздействия на транспортные средства

4.3.1    Неровность искусственная сборная

4.3.1.1    Искусственные неровности сборные (далее — ИНС) должны соответствовать требованиям ГОСТ 32964.

4.3.1.2    ИНС рекомендуется устраивать по результатам анализа причин аварийности:

-    перед наземными нерегулируемыми пешеходными переходами у детских и юношеских учебно-воспитательных учреждений;

-    в начале опасного участка перед детскими и юношескими учреждениями, детскими площадками, местами массового отдыха, стадионами, вокзалами, магазинами и другими объектами массовой концентрации пешеходов;

-    перед опасными участками дорог, на которых введено ограничение максимальной скорости движения до 40 км/ч и менее;

-    перед нерегулируемыми пересечениями и примыканиями дорог в одном уровне с необеспеченной видимостью транспортных средств, приближающихся по пересекаемой дороге, на расстоянии от 30,0 до 50,0 м до дорожного зн ака, запрещающего движение без остановки;

13

-    на протяжении участка дороги, проходящей вдоль территорий у детских и юношеских учебно-воспитательных учреждений (школ, оздоровительных лагерей ит. п.).

4.3.1.3    ИНС не устраивают:

-    на остановочных площадках маршрутных транспортных средств и в пределах их границ на основных и дополнительных полосах движения;

-    на переходно-скоростных полосах;

-    на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними;

-    на дорогах с расчетными скоростями движения 120 км/ч и более;

-    на подходах к пересечениям (перекресткам) дорог с расчетными скоростями движения 80 км/ч и более со стороны главных направлений;

-    на участках дорог с продольными уклонами более 40 %<>;

-    над смотровыми колодцами подземных коммуникаций;

-    ближе 10 м от границ пересечений (перекрестков) со стороны второстепенных направлений.

4.3.1.4    Расстояние между ИНС не должно превышать значений, указанных в таблице 5, а их общее число на участке дороги не должно быть более пяти.

Таблица 5 — Расстояние между искусственными неровностями

Максимальная скорость движения, км/ч

Расстояние между осями ИНС, м

20

от 35 до 60

30

от 60 до 80

40

от 80 до 125

Примечание — На участках дорог, проходящих вдоль территорий детских и юношеских учебно-воспитательных учреждений (школ, оздоровительных лагерей и т. п.), ИНС рекомендуется устраивать через каждые 50,0 м.

4.3.1.5 Участки дорог с ИНС обустраивают дорожными знаками и обозначают дорожной разметкой по национальным стандартам государств-участников Соглашения.

4.3.2 Полосы шумовые

4.3.2.1    Шумовые полосы по техническим требованиям и их устройству должны соответствовать ГОСТ 33025.

4.3.2.2    Шумовые продольные полосы допускается устраивать по оси дороги и на краевых полосах обочин на участках двухполосных дорог с горизонтальной кривой в плане малого радиуса и на прямолинейных горизонтальных участках дорог длиной 1000 м и более.

4.3.2.3    Не допускается устраивать продольные шумовые полосы:

-    на мостах, путепроводах и на подходах к ним;

-    в местах сужения проезжей части;

-    на участкахдвухполосныхдорог, где обгон разрешен;

-    на пересечениях и примыканиях и на расстоянии менее 10,0 м от границы перекрестка;

-    на участках дорог с ограничением по уровню шума.

4.3.2.4    Поперечные шумовые полосы допускается устраивать:

-    перед нерегулируемыми пешеходными переходами;

-    перед железнодорожными переездами без шлагбаума;

-    перед нерегулируемыми пересечениями и примыканиями в одном уровне с ограниченной видимостью.

Не допускается устраивать поперечные шумовые полосы на участках дорог с ограничением по уровню шума.

4.3.2.5    Величину требуемого снижения скорости на участке дороги определяют как разницу между значениями фактической скорости (скорость 85 %-ной обеспеченности) и вводимого максимального ее ограничения.

4.3.2.6    В местах устройства поперечных шумовых полос устанавливают дорожные знаки в соответствии с национальными стандартами государств-участников Соглашения.

4.3.3 Съезд аварийный

4.3.3.1 Аварийный съезд устраивают для вывода из транспортного потока автомобиля, потерявшего управление из-за отказа тормозов на крутом спуске, и гашения скорости его движения.

ГОСТ 33151-2014

Аварийные съезды устраивают на дорогах в горной или пересеченной местности на затяжных спусках с уклонами более 50 %о перед кривыми малых радиусов, расположенных в конце спуска, а также на прямых участках спуска через каждые (900 + 100) м.

4.3.3.2    Аварийный съезд должен состоять из следующих элементов:

-    полосы для аварийной остановки транспортного средства (далее — полосы), устроенной на подъем с уклоном не менее 100 %о и продолжающейся по направлению дороги перед опасным поворотом или отклоняющейся от нее под острым углом;

-    площадки для разворота в конце полосы.

4.3.3.3    Полоса должна иметь длину от 200,0 до 300,0 м, площадка — размеры не менее 15,0 х 15,0 м, песчаный вал в конце площадки — высоту не менее 1,0 м.

4.3.3.4    На аварийном съезде устраивают покрытие толщиной от 0,05 до 0,15 м из слоя песка, одноразмерного гравия или керамзита фракциями от 0,006 до 0,010 м. При этом, наименьшую толщину покрытия устраивают на начальном участке полосы, а наибольшую — на конечном до площадки для разворота.

4.3.3.5    На аварийном съезде должен быть обеспечен водоотвод.

В зимний период покрытие полосы должно поддерживаться в разрыхленном состоянии (не смерзшимся).

4.3.3.6    На участках дорог, оборудованных аварийным съездом, устанавливают дорожные знаки в соответствии с национальными стандартами государств — участников Соглашения.

4.4 Защитные устройства

4.4.1    Заграждение дорожное

4.4.1.1    Заграждение дорожное (далее — ЗД) устраивают для предотвращения въезда транспортных средств на железнодорожный переезд при запрещающем сигнале светофора на регулируемых железнодорожных переездах со шлагбаумом и дежурным. ЗД размещают между шлагбаумом и железнодорожным полотном.

4.4.1.2    ЗД должны соответствовать технической документации организации-изготовителя и состоять из:

-    фундамента для установки каркаса и крышки ЗД;

-    автоматически поднимающейся крышки (крышек) прямоугольной формы на шарнирных опорах и светоотражающими элементами с обратной стороны;

-    датчиков контроля занятости крышки (далее — КЗК);

-    электропривода в закрытом корпусе для передач и крутящего момента для поднятия (опускания)

крышки;

-    противовеса для фиксации крышки ЗД в закрытом или открытом положении сзащитной решеткой;

-    щитка управления и индикации;

-    соединительных кабелей, муфт.

4.4.1.3    ЗД должны соответствовать следующим требованиям:

-    ширина перекрываемой проезжей части дороги от 3,0 до 10,0 м;

-    время подъема крышки ЗД не более 5 с;

-    угол подъема крышки не более 30°;

-    время обнаружения транспортного средства не более 0,5 с;

-    высота подъема переднего бруса крышки ЗД от уровня покрытия проезжей части от 0,4 до 0,5 м;

-    ширина диаграммы направленности1) излучения КЗК не более 30°(рисунок 12).

4.4.2 Экран акустический

4.4.2.1    Акустические экраны (далее - экраны) по техническим требованиям и их размещению должны соответствовать ГОСТ 32957.

Экраны применяют для обеспечения допустимых уровней шума на территориях вдоль дорог и в расположенных на них жилых и общественных зданий.

4.4.2.2    Экраны для снижения транспортного шума применяют при превышении уровня звука над допустимыми значениями не более чем на 20 дБА.

Тип экрана выбирают на основе результатов акустических расчетов или данных натурных измерений.

1 — диаграмма направленности; 2 — ширина диаграммы направленности; 3 — крышка ЗД; 4 — КЗК; 5-шлагбаум Рисунок 12 — Диаграмма направленности излучения КЗК

4.4.2.3    Тип экрана, его размеры, конструкцию и материал для изготовления определяют на основе акустических расчетов и/или натурных измерений, учета характера прилегающей территории, особенностей застройки и удобства эксплуатации экрана.

4.4.2.4    Вертикальные звукоотражающие экраны для защиты жилых и общественных зданий рекомендуется применять в следующих случаях:

-    жилые и общественные здания, расположенные на противоположной от защищаемой застройки территории, находятся на расстоянии 500 м и более от предполагаемого места установки экрана;

-    жилые и общественные здания, расположенные на противоположной от защищаемой застройки территории, находится ниже уровня проезжей части дороги.

В остальных случаях для защиты жилых и общественных зданий рекомендуется применять звукопоглощающие или комбинированные экраны.

4.4.2.5    В случаях, если необходимо воспрепятствовать повышению уровня звука в зоне звуковой тени от многократного отражения шума, применяют как вертикальные звукопоглощающие экраны, так и наклонные звукоотражающие экраны либо комбинированные.

4.4.3 Экран противоослепляющий

4.4.3.1    Противоослепляющие экраны по техническим требованиями правилам их применения должны соответствовать ГОСТ 32838.

4.4.3.2    Типоразмер противоослепляющего экрана принимают по минимальной высоте экрана, при которой обеспечивается эффективная защита водителей транспортных средств от ослепления и рассчитанной в соответствии с ГОСТ 32838.

4.5    Средства организации движения пешеходов и велосипедистов

4.5.1 Дорожки велосипедные и пешеходные, переходы пешеходные должны соответствовать требованиям:

-ГОСТ 33150;

-    ГОСТ 32944.

ГОСТ 33151-2014

4.5.2    Тротуары должны соответствовать национальным нормам государств — участников Соглашения.

4.5.3    Технические требования и правила применения средств организации движения пешеходов и велосипедистов, не оговоренные в стандартах по 4.5.1, должны соответствовать национальным стандартам или иным нормам государств — участников Соглашения.

4.6 Средства улучшения условий видимости

4.6.1    Зеркало дорожное

4.6.1.1    Дорожные зеркала должны соответствовать ГОСТ 33144.

4.6.1.2    Типоразмер зеркала выбирают в зависимости от геометрических параметров элементов дороги, планировки пересечений и примыканий для обеспечения видимости приближающегося транспортного средства и пешехода.

4.6.1.3    Зеркала рекомендуется применять при необеспеченной видимости:

-    на перекрестках, где движение без остановки запрещено и на выездах;

-    приближающегося поезда на пересечениях с железнодорожными подъездными путями к предприятиям, складам и другим объектам;

-    на серпантинах дорог в горной местности и других дорогах на

участках горизонтальных кривых малого радиуса в плане;

-    в местах пересечения дорог пешеходами у детских учреждений и объектов массового притяжения, а также на других участках дорог при необходимости.

4.6.1.4    Место установки зеркала и угол поворота корпуса зеркала с отражателем по отношению к наблюдателю выбирают с учетом местных условий для обеспечения видимости скрытого от наблюдателя участка дороги.

Корпус зеркала с отражателем поворачивают в направлении участка дороги, на котором необходимо обеспечить видимость приближающегося транспортного средства таким образом, чтобы этот участок находился в пределах угла обзора зеркала.

4.6.1.5    Зеркало устанавливают возможно ближе к месту, где водитель должен уступить дорогу приближающемуся транспортному средству, а пешеход — увидеть его перед выходом на проезжую часть.

4.6.1.6    Зеркала устанавливают на обочине у бровки земляного полотна или на тротуаре.

В стесненных условиях ближайший край зеркала должен находиться на расстоянии не менее 1,0 м от кромки проезжей части дороги вне населенных пунктов, и не менее 0,5 м — в населенных пунктах.

4.6.1.7    Корпус зеркала с отражателем крепят на стойке таким образом, чтобы центр отражателя находился на высоте 2,7 м от кромки проезжей части.

4.6.2 Стационарное электрическое освещение

4.6.2.1 Стационарное электрическое освещение (далее — искусственное освещение) устраивают:

-    на участках дорог в населенных пунктах;

-    на пересечениях магистральных дорог между собой и с железными дорогами;

-    на мостах, путепроводах, эстакадах длиной более 100 м на вновь строящихся дорогах и на существующих дорогах при наличии возможности подключения к электрическим распределительным сетям;

-    в тоннелях и на подходах к ним;

-    на кольцевых пересечениях в одном уровне;

-    на железнодорожных переездах в одном уровне;

-    на пешеходных переходах по ГОСТ 32944;

-    на подъездах к сооружениям и объектам дорожного и придорожного сервиса;

-    на постах взимания платы за проезд на платных дорогах, где предусмотрена остановка транспортных средств;

-    у постов транспортного и весогабаритного контроля, пограничной, таможенной, санитарно-эпидемиологической, ветеринарной и дорожно-патрульной службы.

Рекомендуется устраивать искусственное освещение:

-    на пересечениях многополосных дорог с дорогами с интенсивностью более 1000 ед/сут в одном и разных уровнях, а также на всех съездах и въездах пересечений в разных уровнях, включая переходно-скоростные полосы;

-    на остановочных пунктах маршрутных транспортных средств (с питанием от распределительных сетей или автономных источников);

-    на магистральных и скоростных дорогах с интенсивностью движения 20 тыс. авт./сут и более;

17

ГОСТ 33151-2014

Содержание

1    Область применения...................................................1

2    Нормативные ссылки..................................................1

3    Термины и определения................................................2

4    Технические средства и устройства, предназначенные для организации и обеспечения

безопасности дорожного движения..........................................2

4.1    Технические средства для информирования, зрительного ориентирования участников

дорожного движения и регулирования движения.................................2

4.2    Направляющие устройства............................................3

4.3    Устройства воздействия на транспортные средства...........................13

4.4    Защитные устройства...............................................15

4.5    Средства организации движения пешеходов и велосипедистов....................16

4.6    Средства улучшения условий видимости..................................17

4.7    Снегозащитные устройства и насаждения, противогололедные устройства............18

5    Здания и сооружения обслуживания движения (объекты дорожного и придорожного сервиса) ... 18

5.1    Объекты обслуживания участников дорожного движения........................18

5.2    Объекты контроля за движением.......................................19

5.3    Объекты обслуживания транспортных средств, грузовых и пассажирских перевозок.......22

-    на мостах, путепроводах, эстакадах длиной менее 100 м;

-    под путепроводами, если длина проезда под ними превышает 30 м;

-    на подходах кжелезнодорожным переездам на расстоянии не менее 250 м.

4.6.2.2    Непрерывное освещение рекомендуется устраивать на участках дорог:

-    между населенными пунктами, расположенными на расстоянии менее 500 м друг от друга;

-    между отдельными освещенными объектами, расположенными на расстоянии менее 250 м друг от друга.

4.6.2.3    Освещение покрытия проезжей части дорог должно соответствовать требованиям ГОСТ 33176.

Опоры стационарного электрического освещения должны соответствовать требованиям ГОСТ 32947.

4.7 Снегозащитные устройства и насаждения, противогололедные устройства

Устройства и насаждения снегозащитные, оборудование для борьбы с зимней скользкостью по техническим требованиям и местам их размещения должны соответствовать национальным нормам государств — участников Соглашения.

5 Здания и сооружения обслуживания движения (объекты дорожного и придорожного сервиса)

В случаях, не оговоренных настоящим разделом, здания и сооружения обслуживания движения (объекты дорожного и придорожного сервиса) размещают в соответствии с национальными стандартами или иными нормами государств — участников Соглашения.

5.1    Объекты обслуживания участников дорожного движения

5.1.1    Объекты дорожного и придорожного сервиса

Автостоянки, здания и сооружения для отдыха водителей и пассажиров, комплексы придорожного сервиса многофункциональные, парковки, обзорные площадки, площадки отдыха, остановочные пункты маршрутных транспортных средств, пункты питания, устройства аварийно-вызывной связи должны соответствовать и размещаться по ГОСТ 33062.

5.1.2    Площадка для аварийной остановки автомобилей

5.1.2.1    Площадку для аварийной остановки автомобилей (далее — площадка) устраивают для аварийной остановки транспортного средства из-за его технической неисправности или опасности, создаваемой перевозимым грузом, состоянием водителя, пассажира или появлением препятствия на дороге.

5.1.2.2    Площадки допускается устраивать на мостовых сооружениях и на участках дорог, где остановка и стоянка запрещены.

Площадки и их размещение должны соответствовать требованиям к площадкам для кратковременной остановки транспортных средств по ГОСТ 33062.

5.1.2.3    Площадки устраивают в автомобильных тоннелях длиной 900,0 м и более. Размеры площадок и их покрытие должны соответствовать требованиям ГОСТ 33062.

Расстояние между площадками должно составлять не менее 600,0 м для каждого из направлений движения. Площадки в тоннеле с двусторонним движением устраивают напротив друг друга при разделении встречных транспортных потоков дорожной разметкой.

Допускается устраивать площадки при длине автомобильных тоннелей от 500,0 м, до 900,0 м и интенсивность движения грузовых автомобилей более 4000 ед/сут.

5.1.2.4    Площадки в тоннелях оборудуют устройством аварийно-вызывной связи и огнетушителями и обозначают соответствующими дорожными знаками. Площадки в других местах оборудуют устройством аварийно-вызывной связи и огнетушителями при необходимости.

Площадки в тоннелях, устроенные вдоль проезжей части отделяют от нее разметкой, запрещающей остановку транспортных средств.

5.1.3 Площадка для стоянки и остановки транспортных средств

5.1.3.1    Площадки для остановки и стоянки транспортных средств рекомендуется устраивать у пунктов питания, торговли, культурных и спортивных сооружений, источников питьевой воды и у других объектов массового притяжения за пределами земляного полотна.

5.1.3.2    Вместимость площадок рекомендуется определять по таблице 6.

МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ

Дороги автомобильные общего пользования

ЭЛЕМЕНТЫ ОБУСТРОЙСТВА

Технические требования.

Правила применения

Automobile roads of general use. Road facilities. Technical requirements. Rules of application

Дата введения — 2015—12—01 С правом досрочного применения

1    Область применения

Настоящий стандарт распространяется на элементы обустройства автомобильных дорог общего пользования (далее — дорог), устанавливает технические требования к ним и правила применения.

2    Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие межгосударственные стандарты:

ГОСТ 14254-96 (МЭК529—89) Степени защиты, обеспечиваемые оболочками (Код IP)

ГОСТ 32758-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Временные технические средства организации дорожного движения. Технические требования и правила применения

ГОСТ 32759-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Дорожные тумбы. Технические требования

ГОСТ 32838-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Экраны противоослепляющие. Технические требования

ГОСТ 32843-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Столбики сигнальные дорожные. Технические требования

ГОСТ 32846-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Классификация

ГОСТ 32865-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Знаки переменной информации. Технические требования

ГОСТ 32866-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Световозвращатели дорожные. Технические требования

ГОСТ 32944-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Пешеходные переходы. Классификация. Общие требования

ГОСТ 32945-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Знаки дорожные. Технические требования

ГОСТ 32947-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Опоры стационарного электрического освещения. Технические требования

ГОСТ 32948-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Опоры дорожных знаков. Технические требования

ГОСТ 32953-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Разметка дорожная. Технические требования

Издание официальное

ГОСТ 32957-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Экраны акустические. Технические требования

ГОСТ 32961-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Камни натуральные и искусственные бортовые.Технические требования

ГОСТ 32964-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Искусственные неровности сборные. Технические требования. Методы контроля

ГОСТ 32965-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Методы учета интенсивности движения транспортного потока

ГОСТ 33025-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Полосы шумовые. Технические условия

ГОСТ 33062-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Требования к размещению объектов дорожного и придорожного сервиса

ГОСТ 33128-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Ограждения дорожные. Технические требования

ГОСТ 33144-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Дорожные зеркала. Технические требования

ГОСТ 33150-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Проектирование пешеходных и велосипедных дорожек. Общие требования

ГОСТ 33176-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Горизонтальная освещенность от искусственного освещения. Технические требования

ГОСТ 33385-2015 Дороги автомобильные общего пользования. Дорожные светофоры. Технические требования

Примечание — При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодному информационному указателю «Национальные стандарты», который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячного информационного указателя «Национальные стандарты» за текущий год. Если ссылочный стандарт заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться заменяющим (измененным) стандартом. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.

3    Термины и определения

В настоящем стандарте применены термины по ГОСТ 32846 и ГОСТ 32944.

4    Технические средства и устройства, предназначенные для организации и обеспечения безопасности дорожного движения

4.1    Технические средства для информирования, зрительного ориентирования участников дорожного движения и регулирования движения

4.1.1    Дорожные знаки, знаки переменной информации, опоры дорожных знаков, разметка, светофоры и дорожные ограждения по техническим требованиям должны соответствовать:

-ГОСТ 32865;

-ГОСТ 32945;

-    ГОСТ 32948;

-ГОСТ 32953;

-    ГОСТ 33128;

-ГОСТ 33385.

4.1.2    Изображения знаков, формы разметки, типы светофоров должны соответствовать национальным нормам в государствах-участниках Соглашения.

4.1.3    Дорожные знаки, знаки переменной информации, разметка, светофоры и дорожные ограждения применяют в соответствии с национальными стандартами государств—участников Соглашения.

4.1.4    В случаях, не оговоренных 4.2—4.4, 4.6, технические средства и устройства применяют в соответствии с национальными стандартами или иными нормами государств — участников Соглашения.

ГОСТ 33151-2014

4.2 Направляющие устройства

4.2.1    Островки направляющие

4.2.1.1    Направляющие островки устраивают на проезжей части для разделения транспортных потоков и выделяют:

-    конструктивно бортовым камнем по ГОСТ 32961 (далее — приподнятыми);

-    соответствующей горизонтальной разметкой в одном уровне с проезжей частью.

4.2.1.2    Направляющие островки устраивают:

-    при суммарной интенсивности движения транспортных средств по пересекающимся или примыкающим дорогам не менее 1000 ед/сут, когда число поворачивающих транспортных средств составляет не менее 10 % от суммарного потока;

-    на примыканиях и пересечениях в одном уровне со сложной планировкой;

-    на примыканиях и пересечениях в одном уровне и съездах с транспортных развязок, имеющих свободные площади;

-    перед въездами на кольцевые пересечения;

-    на пересечениях дорог без разделительной полосы с дорогами с разделительной полосой;

-    перед островками безопасности;

-    перед началом разделительных полос.

4.2.1.3    Направляющие островки площадью более 10 м2 рекомендуется устраивать приподнятыми.

Высота приподнятых островков должна быть не более (0,2 ± 0,01) м.

4.2.1.4    Приподнятые направляющие островки обустраивают соответствующими дорожными знаками, обозначающими препятствие и направление объезда препятствия, а на бортовой камень наносят соответствующую вертикальную дорожную разметку.

4.2.1.5    Для отклонения транспортных потоков сплошную линию разметки границы направляющего островка устраивают с отгоном 1:10 при скорости движения не более 40 км/ч, 1:20 при скорости движения свыше 40 до 60 км/ч и 1:50 — при скорости более 60 км/ч.

4.2.2 Островки безопасности

4.2.2.1    Островки безопасности устраивают для размещения пешеходов на наземных пешеходных переходах через многополосные дороги при интенсивности движения транспортных средств не менее 400 ед/ч на одну полосу проезжей части, при этом расстояние между краем проезжей части и границей островка должно быть не менее 7,5 м. Островки выделяют по 4.2.1.1.

4.2.2.2    Приподнятые островки рекомендуется устраивать на наземных пешеходных переходах со светофорным регулированием при ширине проезжей части более 21,0 м, либо при числе полос движения в обоих направлениях более пяти.

В остальных случаях устраивают островки в одном уровне с проезжей частью.

На дорогах с конструктивно выделенной разделительной полосой шириной более 2,5 м островки безопасности не устраивают. При этом пешеходный переход в пределах разделительной полосы должен иметь покрытие усовершенствованного типа или плитку.

4.2.2.3    Длина островка безопасности должна быть не менее ширины пешеходного перехода.

Ширина приподнятого островка должна быть не менее 2,0 м, выделенного разметкой — быть

не менее 1,2 м.

Высота пешеходной части приподнятого островка должна быть не более 0,08 м.

4.2.2.4    На дорогах без разделительной полосы островки безопасности на наземных пешеходных переходах устраивают за счет увеличения ширины проезжей части в зоне перехода.

Допускается для размещения островка безопасности уменьшать ширину полос движения на дорогах до 3,25 м.

Для отклонения транспортных потоков перед островком безопасности применяют сплошную линию разметки с отгоном от оси дороги 1:20 при скорости движения не более 60 км/ч, 1:50 — при скорости более 60 км/ч.

4.2.2.5    На пешеходной части островка безопасности не должны располагаться опоры дорожных знаков, светофоров и т. п.

Островки, расположенные на разделительной полосе, должны иметь покрытие усовершенствованного типа или плитку.

4.2.2.6    Островки безопасности рекомендуется оборудовать ограждающими элементами (рефю-жами) для защиты пешеходов.

Высота защитных элементов (рефюжей) перед островками должна быть от 0,05 до 0,10 м вне населенных пунктов и от 0,15 до 0,20 м в населенных пунктах.

3

4.2.2.7    Приподнятые островки безопасности обустраивают соответствующими дорожными знаками, обозначающими препятствие и указывающими направление объезда препятствия, а на бортовой камень наносят соответствующую вертикальную дорожную разметку.

Защитные элементы (рефюжи) приподнятого островка должны быть обозначены соответствующей вертикальной дорожной разметкой и малыми тумбами класса Т2 или ТЗ по ГОСТ 32759 диаметром не более 0,75 м с искусственным освещением совместно со знаками, указывающими направление объезда.

Дорожные ограждения, установленные на разделительной полосе перед островком безопасности, при необходимости отклоняют в поперечном направлении от оси разделительной полосы не менее чем на 0,75 м. При этом длина участка отклонения ограждений должна быть не менее 40 м. В этом случае приподнятые над проезжей частью островки безопасности не устраивают.

4.2.2.8    Допускается в качестве островка безопасности использовать направляющий островок.

4.2.3 Световозвращатели дорожные

4.2.3.1    Дорожные световозвращатели должны соответствовать ГОСТ 32866.

4.2.3.2    На магистральных и скоростных дорогах применяют световозвращатели с любым типом световозвращающих элементов.

На остальных дорогах применяют световозвращатели со световозвращающим элементом типа R1, изготовленным из световозвращающего материала III класса по ГОСТ 32945, типа R2 и R3.

4.2.3.3    Световозвращатели устанавливают таким образом, чтобы на дорогах без разделительной полосы водитель справа по ходу движения видел красный световозвращающий элемент, а слева — белый или желтый рисунок 1а).

На дорогах с разделительной полосой световозвращатели справа и слева от проезжей части одного направления движения должны быть красного цвета [рисунок 1 б)].

4.2.3.4    Световозвращатели типов КД1 и КД2 устанавливают на сигнальных столбиках по ГОСТ 32843.

4.2.3.5    На участках дорог без искусственного освещения световозвращатели типов КД1 и КД2 допускается применять на опорах дорожных знаков и препятствиях, находящихся в пределах проезжей части или обочин дорог, а также на расстоянии менее 0,5 м от них (деревья диаметром стволов 0,1 м и более, опоры путепроводов и т. п.).

Световозвращатели устанавливают на высоте, равной высоте их размещения на сигнальных столбиках.

4.2.3.6    На сборные искусственные неровности по ГОСТ 32964 допускается устанавливать световозвращатели типа КД1 со световозвращающими элементами типа R1 желтого цвета в начале и конце неровности поперек проезжей части.

Расстояние между световозвращателями должно быть не больше ширины световозвращателя.

4.2.3.7    Световозвращатели типа КДЗ рекомендуется применять на дорогах, не имеющих стационарного электрического освещения с линиями разметки:

-    для разделения транспортных потоков противоположных направлений;

-    края проезжей части;

-    полосы разгона и торможения;

-    места запрещения остановки или стоянки;

-    нерегулируемых пешеходных переходов;

-    островков безопасности.

Цвет световозвращающего элемента световозвращателей типа КДЗ, применяемых с линиями разметки должен быть:

-    желтого цвета в местах запрещения остановки или стоянки;

-    белого цвета на полосах разгона и торможения, допускается использовать элементы зеленого цвета.

4.2.3.8    При разделении транспортных потоков противоположных направлений световозвращатели типа КДЗ рекомендуется размещать по оси линии разметки на участках дорог с разрешенной скоростью движения не более 60 км/ч через каждые (12 + 0,1) м, более 60 км/ч — через каждые (16,0 ± 0,1) м.

4


Ф


КД1, КД2


7


г.


ф


L


г


Осевая линия разметки

1

■=

=

=

Обочина

Ф

а) дорога без разделительной полосы


г


6) дорога с разделительной полосой Рисунок 1 — Ориентация световозвращетелей по цвету световозвращающего элемента


Рядом с линией разметки, обозначающей правый край проезжей части на расстоянии (0,10 + 0,01) м от внешнего края линии или на бортовом камне по его верху их рекомендуется размещать с теми же интервалами, что и по оси проезжей части;

- на бортовом камне по его верху.

4.2.3.9 При разделении транспортных потоков противоположных направлений используют световозвращатель типа КДЗ:

-двухсторонний со световозвращающим элементом белого или желтого цвета по оси линии разметки (рисунок 2);


5


Рисунок 2 — Схема размещения световозвращателей типа КДЗ на дорогах с одной и двойной сплошной осевыми линиями разметки

- односторонний со световозвращающим элементом белого илижелтого цвета, который размещают на расстоянии (0,10 + 0,01) м от внутреннего края линии разметки, обозначающей границу разделительной полосы, с интервалами по 4.2.3.8 (рисунок3).

Рисунок 3 — Схема размещения световозвращателей типа КДЗ на дорогах с разделительной полосой, выделенной сплошными линиями разметки

4.2.3.10 В пределах кривой в плане и на подходах к ней световозвращатели типа КДЗ рекомендуется размещать с шагом по таблице 1 (рисунок 4).

6

ГОСТ 33151-2014

Таблица 1 — Расстояние между световозвращателями типа КДЗ на кривой в плане

Радиус кривой в плане R, м

Расстояние между КДЗ в пределах кривой, м

Расстояние между КДЗ на подходах к кривой, м

на внутренней стороне кривой

^0

на осевой линии разметки /.,

на внешней стороне кривой

/2

k

h

h

<20

2

2

4

1

10

15

30

2

2

6

1

10

15

40

2

4

7

10

15

20

50

2

5

7

10

15

25

100

2

7

7

15

25

35

200

4

7

7

15

25

35

500

5

7

7

15

25

35

>600

7

7

7

15

25

35

4.2.3.11 Световозвращатели типа КДЗ рекомендуется применять с разметкой пешеходного перехода:

-    двухсторонние на дорогах без конструктивно выделенной разделительной полосы;

-    односторонние со световозвращающим элементом, расположенным навстречу приближающимся транспортным средствам, на дорогах с конструктивно выделенной разделительной полосой.

Световозвращатели со световозвращающими элементами белого цвета устанавливают в начале и в конце каждой линии разметки пешеходного перехода по ее оси, желтого — между линиями разметки (рисунок 5).

Проезжая часть П

1_1

1 —1

ш

ш

I

I

ш

ш

ш

<

11 1

В

п

1-1

II 1

^КДЗ

Рисунок 5 — Схема размещения световозвращателей типа КДЗ на дорогах без конструктивно выделенной разделительной полосы

7

1

’ Ширина диаграммы направленности — это угол между двумя направлениями диаграммы направленности антенны, на границах которого напряженность поля падает до определенного значения.

15