Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

22 страницы

396.00 ₽

Купить ГОСТ 31970-2012 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Распространяется на дорожные удерживающие боковые ограждения по ГОСТ 31994 и устанавливает требования к методам испытаний этих ограждений, проводящихся в целях подтверждения соответствия ограждений требованиям безопасности и определения их потребительских характеристик (удерживающей способности, динамического прогиба и рабочей ширины ограждений).

 Скачать PDF

Стандарт опубликован ТОЛЬКО в электронном виде, имеет неточности, о которых сообщено разработчикам стандарта и в Росстандарт.

Оглавление

1 Область применения

2 Нормативные ссылки

3 Термины и определения

4 Условные обозначения

5 Стендовые статические испытания

6 Стендовые ударные испытания

7 Натурные испытания

Библиография

 
Дата введения01.07.2015
Добавлен в базу21.05.2015
Актуализация01.01.2021

Этот ГОСТ находится в:

Организации:

03.12.2012УтвержденМежгосударственный Совет по стандартизации, метрологии и сертификации54-П
28.10.2013УтвержденФедеральное агентство по техническому регулированию и метрологии1222-ст
РазработанФГУП РОСДОРНИИ
РазработанНИЦИАМТ ГУП Автополигон НАМИ (Российская Федерация)
ИзданСтандартинформ2014 г.

Traffic control devices. Test methods of roadside barriers

Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22

МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОВЕТ ПО СТАНДАРТИЗАЦИИ, МЕТРОЛОГИИ И СЕРТИФИКАЦИИ

(МГС)

INTERSTATE COUNCIL FOR STANDARDIZATION, METROLOGY AND CERTIFICATION

(ISC)

МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ

СТАНДАРТ

ГОСТ 31 этого! 2

Технические средства организации дорожного движения

МЕТОДЫ ИСПЫТАНИЙ ДОРОЖНЫХ ОГРАЖДЕНИЙ

Издание официальное

Москва

Стандартинформ

2014

Предисловие

Цели, основные принципы и основной порядок проведения работ по межгосударственной стандартизации установлены ГОСТ 1.0-92 «Межгосударственная система стандартизации. Основные положения» и ГОСТ 1.2-2009 «Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Порядок разработки, принятия, применения, обновления и отмены»

Сведения о стандарте

1    РАЗРАБОТАН Федеральным государственным унитарным предприятием «Российский дорожный научно-исследовательский институт» (ФГУП «РОСДОРНИИ») при участии НИЦИАМТ ГУП «Автополигон НАМИ» (Российская Федерация)

2    ВНЕСЕН Межгосударственным техническим комитетом по стандартизации МТК 278 «Безопасность дорожного движения»

3    ПРИНЯТ Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол от 3 декабря 2012 г. № 54-П)

За принятие проголосовали:

Краткое наименование страны no МК (ИСО 3166) 004-97

Код страны no МК (ИСО 3166) 004-97

Сокращенное наименование национагъного органа по стандартизации

Казахстан

KZ

Госстандарт Республики Казахстан

Киргизия

KG

Кыргызстандарт

Молдова

МО

Молдоеа-Стандарт

Россия

RU

Рос стандарт

Украина

UA

Минэкономразвития Украины

4    Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 28 октября 2013 г. № 1222-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 31970-2012 «Технические средства организации дорожного движения. Методы испытаний дорожных ограждений» введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 01 июля 2015 г.

5    ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном информационном указателе «Национальные стандарты», а текст изменений и поправок — в ежемесячном информационном указателе «Национальные стандарты». В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячном информационном указателе «Национальные стандарты». Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет

© Стандартинформ 2014

В Российской Федерации настоящий стандарт не может быть полностью или частично воспроизведен, тиражирован и распространен в качестве официального издания без разрешения Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии


Содержание

1    Область применения.....................................................................................................................................1

2    Нормативные ссылки.....................................................................................................................................1

(Л W 1о к)

3    Термины и определения...............................................................................................................................1

4    Условные обозначения.................................................................

5    Стендовые статические испытания...........................................

6    Стендовые ударные испытания.................................................

7    Натурные испытания....................................................................

МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ

ГОСТ 31970-2012 СТАНДАРТ

Технические средства организации дорожного движения МЕТОДЫ ИСПЫТАНИЙ ДОРОЖНЫХ ОГРАЖДЕНИЙ Traffic control devices. Test methods of roadside barriers

Дата введения — 2015—07—01

1    Область применения

Настоящий стандарт распространяется на дорожные удерживающие боковые ограждения (далее — ограждения) по ГОСТ 31994 и устанавливает требования к методам испытаний этих ограждений, проводящихся в целях подтверждения соответствия ограждений требованиям безопасности и определения их потребительских характеристик (удерживающей способности, динамического прогиба и рабочей ширины ограждений).

2    Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие межгосударственные стандарты:

ГОСТ 5781-82 Сталь горячекатаная для армирования железобетонных конструкций. Технические условия

ГОСТ 26633-91 Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия

ГОСТ 31994-2013 Технические средства организации дорожного движения. Ограждения дорожные удерживающие боковые для автомобилей. Общие технические требования

Примечание — При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодному информационному указателю «Национальные стандарты», который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячного информационного указателя «Национальные стандарты» за текущий год Если ссылочный стандарт заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться заменяющим (измененным) стандартом Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.

3    Термины и определения

В настоящем стандарте применены термины по ГОСТ 31994, а также следующие термины с соответствующими определениями:

3.1    стендовое испытание Испытание на стенде, обеспечивающем приложение к испытуемому изделию (элементу или фрагменту ограждения) статической или ударной нагрузки, а также регистрацию необходимых параметров.

3.2    натурное испытание Испытание ограждения, смонтированного на испытательной площадке, методом наезда на него транспортного средства.

3.3    испытательная площадка:    Комплекс    инженерных    сооружений    и    оборудования,

предназначенный для натурных испытаний, обеспечивающий возможность монтажа ограждения достаточной длины, разгон испытательного автомобиля до необходимой скорости и наезд им на ограждение под необходимым углом, а также регистрацию необходимых параметров.

Издание официальное

3.4    индекс тяжести травмирования Показатель, характеризующий воздействие инерционных перегрузок, действующих на пассажиров транспортного средства при его взаимодействии с ограждением.

Примечание — Индекс тяжести травмирования равен значению корня квадратного из суммы квадратов отношений средних фактических и допустимых значений инерционных перегрузок, возникающих и действующих в процессе взаимодействия транспортного средства с ограждением, по направлениям главных осей транспортного средства Выбирают интервал воздействия наибольших перегрузок длительностью (воздействия по времени) 50 мс.

3.5    инерционная перегрузка: Отношение среднего ускорения (замедления), действующего в течение 50 мс при наезде транспортного средства на ограждение и измеренного вблизи центра масс транспортного средства, к ускорению свободного падения.

3.6    автолифт: Транспортное средство или прицепное шасси, предназначенное для доставки человека или оборудования на высоту для осуществления видеосъемки сверху процесса соударения автомобиля с ограждением.

4    Условные обозначения

Е — удерживающая способность (энергоемкость) ограждения, фрагмента ограждения или элемента, кДж;

Р— усилие нагружения при стендовых статических испытаниях, кН;

Н — высота маятника, м;

h — высота ограждения, м;

V— скорость движения испытательного автомобиля;

О — масса испытательного автомобиля;

у — прогиб ограждения, фрагмента ограждения или стойки, м;

В. W. F — характеристики бетона (класс прочности на сжатие и марка по водонепрони-цаемости и морозостойкости соответственно).

5    Стендовые статические испытания

5.1    Испытуемые устройства

5.1.1    Стендовым статическим испытаниям подвергают элементы конструкций ограждений для определения их деформативных характеристик и прочности. К таким элементам относят балки и стойки барьерных ограждений, фрагменты барьерных ограждений длиной 3-10 м. отдельные блоки парапетных ограждений.

Испытуемый элемент мостового ограждения крепят к жесткому основанию. Стойки или фрагменты ограждений дорожной группы при испытании размещают на грунтовой площадке, имитирующей земляное полотно дороги.

5.1.2    Техническое состояние испытуемых стоек или фрагментов барьерных ограждений и способ их установки на стенде должны соответствовать конструкторской документации предприятия-изготовителя и техническому заданию заказчика. На испытуемых стойках должны быть смонтированы консоли, предусмотренные конструкцией ограждения.

5.2    Основные требования к испытательному оборудованию

5.2.1    Стойки или фрагменты барьерных ограждений и блоки парапетных ограждений нагружают плоской жесткой (недеформируемой) плитой. При испытании парапетного ограждения между его блоком и плитой нагружения должна располагаться эластичная прокладка (например, из резины), исключающая точечную передачу усилия.

5.2.2    Основные параметры стенда для статических испытаний стоек:

-    высота приложения нагрузки (от уровня нижней плоскости стойки или грунта) от 300 до 1500

мм:

-    нагрузка на стойку или фрагмент — не менее 50 кН;

-    расстояние между нагружающей плитой и стойкой — не менее 100 мм:

-    скорость нагружения стойки (скорость движения нагружающей плиты) от 1 до 80 мм/мин;

-    ход нагружающего устройства (нагружающей плиты) — не менее 500 мм;

2

ГОСТ 31970-2012

-    возможность приостановки нагружения и сохранения нагрузки в течение не менее 30 с.

5.2.2    Стенд должен обеспечивать плавность статического нагружения — без ударов, толчков и пульсаций, действующих на образец и силоизмерительную систему, а также плавность разгрузки.

5.2.3    При испытании измеряют усилия и деформации после контакта, записывают диаграмму испытаний. При отсутствии автоматизированной записи диаграммы ее строят по результатам испытания на основании измерений:

-    деформации с точностью 1.0 мм;

-    усилия с точностью 1.0 кН.

Интервалы между измерениями не должны превышать 10 кН — усилия или 100 мм — деформации.

5.3    Критерии приемки

5.3.1    Стендовые статические испытания завершают при достижении одного из перечисленных ниже случаев:

-    разрушения (разрыва) испытуемого фрагмента (элемента) барьерного ограждения (стойки, балки, амортизатора или др. хотя бы одного элемента ограждения) или непредусмотренного разьединения его элементов;

-    разрушения (скола) части блока парапетного ограждения;

-    наклона /3 стойки барьерного ограждения или отклонения Л ее верхнего конца сверх допустимых значений, приведенных на рисунке 1.

5.3.2    Результатом стендового статического испытания является значение поглощаемой энергии (энергоемкость), определяемое по площади диаграммы деформации (рисунок 2) испытуемого фрагмента (элемента) барьерного ограждения, или значение предельного усилия, кН. достигнутое при испытании блока парапетного ограждения.

Установленные значения характеристик испытанных элементов учитывают в расчетах при дальнейшей разработке конструкторской документации.

6 Стендовые ударные испытания

6.1    Требования к испытательной площадке

6.1.1    Испытательная площадка включает в себя участок с жестким основанием для испытания фрагментов, отдельных элементов и блоков ограждений мостовой группы, участок с грунтовым

3

основанием для испытания фрагментов, отдельных элементов и блоков ограждений дорожной группы и маятниковый стенд.

6.1.2    Испытательная площадка должна быть огорожена щитами для защиты операторов. Высота щитов должна вдвое превышать высоту испытуемой конструкции, от которой щиты должны располагаться на расстоянии не менее 3 м.

На участке испытательной площадки с жестким основанием должны быть предусмотрены съемные опорные пластины для размещения стоек с различным закреплением.

6.2    Основные требования к испытуемому устройству и испытательному оборудованию

6.2.1    Испытания на удар с применением маятника проводят для уточнения полученных ранее характеристик или определения новых характеристик ограждения, в котором изменены некоторые размеры или конфигурация элементов по сравнению с ранее испытанными конструкциями. В частности, ударным стендовым испытаниям подвергают конструкции барьерных ограждений, в которых:

-    изменен шаг стоек, но не более чем на 1 м;

-    изменены прочностные характеристики применяемых материалов (бетона, стали...);

-    изменен способ крепления элементов конструкции ограждения между собой;

-    изменена толщина (площадь сечения) элементов, но не более чем на 30 %.

В случае, если изменения размеров превышают указанные значения, проводят натурные испытания.

6.2.2    Смонтированный на испытательной площадке элемент или фрагмент ограждения должен располагаться так, чтобы расстояние от него до ударной части бойка было не менее 50 мм и не превышало значения размера а (см. рисунок 3), рассчитываемого по формуле (1)

а £ 50 + 0.01 • Н ,    (1)

где Н — высота маятника

6.2.3 Нагружение элемента (фрагмента) рабочей нагрузкой должно осуществляться на стенде маятникового типа с бойком в виде плоской или закругленной плиты либо в виде цилиндра. Радиус закругления ударной части должен быть не менее 500 мм. а размер плиты — не менее 500x500 мм (или диаметром от 500 до 600 мм).

Подвеска маятника может быть жесткой или гибкой, шарнирно соединенной с бойком и верхней неподвижной плоскостью (см. рисунок 4). Длина подвески должна быть не менее 3.0 м.

4



6.2.4 Стенд динамического нагружения должен обеспечивать скорость приложения ударной нагрузки в интервале от 1 до 5 м/с и энергию удара от 10 до 100 кДж.

Кинетическая энергия ударной части установки динамического нагружения в момент контакта со стойками должна быть не менее расчетного значения энергоемкости испытуемого элемента (фрагмента). Процесс испытания регистрируют с помощью видеокамеры, установленной в плоскости фрагмента ограждения или его элемента (перпендикулярно к направлению удара).

6.3 Критерии приемки

6.3.1.    Фрагмент (элемент) ограждения выдержал испытания, если маятник в процессе удара не пересек плоскость, в которой расположен испытуемый объект. В случае отрыва стоек или балок испытания повторяют с другим их закреплением.

6.3.2.    На основании испытания элементов (фрагментов) барьерных ограждений определяют значения двух показателей испытуемой конструкции:

-    достигнутую энергоемкость £. кДж;

-    максимальную деформацию (прогиб) у. м.

При испытании блоков парапетных ограждений определяют разрушающее усилие Р. кН.

Полученные значения показателей являются основанием для определения удерживающей способности и прогиба разрабатываемой конструкции ограждения.

7 Натурные испытания

7.1    Общие положения

7.1.1    Цель испытаний — определение фактических значений удерживающей способности и соответствующих ей динамического поперечного прогиба (прогиба), рабочей ширины ограждения, а также определение фактических значений показателей безопасности этого ограждения для людей, находящихся в удерживаемом автомобиле, безопасности автомобиля и других участников дорожного движения.

7.1.2    Испытание осуществляют путем наезда на ограждение под углом 20° к его оси автомобиля определенного типа и массы (грузового, легкового, автобуса, автопоезда) с определенной скоростью в зависимости от заявленного уровня удерживающей способности ограждения по ГОСТ 31994 в соответствии с конструкторской документацией или техническими условиями на ограждение.

Режимы испытаний в зависимости от требуемого уровня удерживающей способности ограждения принимают по ГОСТ 31994 (таблица 7). Угол наезда должен быть в пределах от 15° до

5

20е. При угле наезда меньше 20° следует увеличивать скорость наезда для обеспечения требуемой энергии удара. Допускается отклонение скорости движения в пределах 5% от указанной в ГОСТ 31994 (таблица 7) при сохранении энергии удара для каждого режима испытаний.

Ограждение каждого типа должно быть испытано, как минимум, одним наездом легкового автомобиля и одним наездом автобуса, грузового автомобиля или автопоезда. Вначале проводят испытание наездом легкового автомобиля. При положительном результате испытания ограждение восстанавливают и проводят последующее испытание наездом автобуса в случае проверки ограждения, предназначенного для применения в городских условиях, и грузовым автомобилем — для применения вне городских условий. Испытания автопоездом проводят при испытании ограждений с требуемым уровнем удерживающей способности У8. У9 и УЮ. предназначенных для применения на автомобильных дорогах в случаях, когда интенсивность движения автомобилей с разрешенной максимальной массой 30 т и более составляет не менее 1000 авт./сут.

7.1.3 Испытания проводят на специальной испытательной площадке, сооружения и оборудование которой, а также имеющаяся на ней измерительная и регистрирующая аппаратура позволяют проводить испытания ограждений в режимах, указанных в 7.1.2.

7.2 Требования к испытательной площадке

7.2.1    На испытательной площадке должна быть предусмотрена возможность установки ограждений различных типов дорожной и мостовой групп в соответствии с техническими требованиями изготовителя ограждений.

Ограждения дорожной группы устанавливают на грунтовую площадку, отсыпанную в соответствии с требованиями, предъявляемыми к земляному полотну (обочине) автомобильных дорог. В качестве грунта для отсыпки площадки используют гравелистые пески (ненабухающие и непучинистые), соответствующие требованиям к материалам для отсыпки рабочего слоя земляного полотна (обочин). Коэффициент уплотнения грунта должен быть не менее 0,98. Соответствие требованиям по качеству грунта, влажности и коэффициенту его уплотнения проверяют перед каждой серией испытаний. Длина грунтового участка должна быть не менее 80 м.

Ограждения дорожной группы, предназначенные для монтажа на участках с асфальтобетонным покрытием (например, на разделительных полосах), монтируют на площадке, воспроизводящей соответствующие условия их работы.

Мостовые ограждения устанавливают на горизонтальной железобетонной плите (допускается наличие уклона плиты в пределах до 1 %о). имеющей закладные детали для крепления стоек ограждения.

7.2.2    Специальная железобетонная плита для закрепления ограждений мостовой группы должна быть выполнена из тяжелого бетона по ГОСТ 26633. класса прочности на сжатие В35. с водонепроницаемостью W6, морозостойкостью F200, с максимальной крупностью щебня 20 мм с разбивкой по фракциям. Арматура плиты должна быть из горячекатаной арматурной стали по ГОСТ 5781 класса А-Ill. марки 25Г2С или 35ГС. Плита должна обеспечивать возможность установки на ней прямолинейных участков ограждений длиной не менее 70 м под углом 20° по отношению к продольной оси полосы разгона. Расстояние от оси закладных деталей до края плиты должно быть в пределах от 0.75 до 1.0 м. При этом за пределами точки удара в ограждение длина плиты должна быть не менее 50 м, а перед точкой удара — не менее 15 м (см. рисунок 5).

Размеры в метрах


7.2.3    Вблизи каждого конца смонтированного ограждения должна быть площадка для установки видеокамеры На начальном участке смонтированного ограждения должна предусматриваться площадка для установки консольного автолифта для обеспечения видеосъемки процесса соударения автомобиля с ограждением сверху или испытательная площадка должна быть оборудована стационарной конструкцией (например, фермой или эстакадой на разнесенных опорах), позволяющей осуществлять такую съемку.

ГОСТ 31970-2012

Рисунок 5 — Схема типовой испытательной площадки с установленным дорожным ограждением

7.2.4 Полоса для разгона автомобилей должна быть прямолинейной, с твердым и ровным покрытием, шириной не менее 3.5 м.

Системы разгона и наведения автомобиля должны обеспечивать прямолинейное движение автомобиля до его столкновения с ограждением. За 5 м до удара в ограждение автомобиль должен двигаться равнозамедленно под действием инерционных сил.

7