Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

45 страниц

517.00 ₽

Купить ГОСТ 31925-2011 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Распространяется на строительные материалы и изделия с термическим сопротивлением не менее 0,5 (кв.м х К)/Вт и устанавливает основные принципы и порядок проведения испытаний по определению термического сопротивления на приборах с горячей охранной зоной или оснащенных тепломером в диапазоне от минимальной температуры холодильника минус 100 °С до максимальной температуры нагревателя плюс 100 °С. Стандарт устанавливает требования к техническим характеристикам и конструктивным решениям приборов, применяемых для определения теплофизических показателей строительных материалов и изделий. Требования стандарта при условии их выполнения могут быть использованы для испытания любого (не строительного) материала. Стандарт не распространяется на влажные изделия, обладающие любым термическим сопротивлением, или изделия большой толщины с высоким и средним термическим сопротивлением.

 Скачать PDF

Содержит требования ЕN 12667:2001

Оглавление

1 Область применения

2 Нормативные ссылки

3 Термины, определения и обозначения

     3.1 Термины и определения

     3.2 Обозначения и единицы измерения

4 Сущность методов

5 Средства испытаний

6 Образцы для испытаний

7 Порядок проведения испытаний

8 Обработка результатов испытаний

     8.1 Определение изменения плотности и массы

     8.2 Определение теплофизических показателей

9 Отчет об испытаниях

Приложение А (обязательное) Условия выполнения измерений теплофизических показателей

     А.1 Термины и определения

     А.2 Условия и принципы выполнения измерений

     А.3 Ограничения на возможность измерения теплофизических показателей

     А.4 Предварительные решения

Приложение В (обязательное) Требования к техническим характеристикам прибора с горячей охранной зоной и условиям испытаний

Приложение С (обязательное) Требования к техническим характеристикам прибора, оснащенного тепломером, и условиям испытаний

Приложение D (обязательное) Конструктивные решения приборов

Приложение ДА (справочное) Сравнение структуры настоящего стандарта со структурой европейского регионального стандарта

Приложение ДБ (справочное) Текст аутентичного перевода раздела А.1 приложения А европейского регионального стандарта, не включенного в текст настоящего стандарта

 
Дата введения01.11.2013
Добавлен в базу01.10.2014
Актуализация01.01.2021

Этот ГОСТ находится в:

Организации:

08.12.2011УтвержденМежгосударственный Совет по стандартизации, метрологии и сертификации39
17.06.2013УтвержденФедеральное агентство по техническому регулированию и метрологии160-ст
РазработанНП Производители современной минеральной изоляции Росизол
ИзданСтандартинформ2014 г.

Building materials and products of high and medium thermal resistance. Methods of determination of thermal resistance by means of guarded hot plate and heat flow meter

Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29
Стр. 30
стр. 30

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СОВЕТА МИНИСТРОВ СССР ПО ДЕЛАМ СТРОИТЕЛЬСТВА

СТРОИТЕЛЬНЫЕ НОРМЫ И ПРАВИЛА

Часть II, раздел Д

Глава 9

ПРЕДПРИЯТИЯ ПО ОБСЛУЖИВАНИЮ АВТОМОБИЛЕЙ НОРМЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ

СНиП П-Д.9-62

UMluMi QfUtfl //- $3 - У- У - MQ-dlSb сг £.5.0% ?у

е i. jjr ' /5W,. eai:

vie, 4**4n o.lо

Москва — 1962

Издание официальное


государственный комитет СОВЕТА МИНИСТРОВ СССР ПО ДЕЛАМ СТРОИТЕЛЬСТВА

СТРОИТЕЛЬНЫЕ НОРМЫ И ПРАВИЛА

Часть II, раздел Д

Глава 9

ПРЕДПРИЯТИЯ ПО ОБСЛУЖИВАНИЮ АВТОМОБИЛЕЙ НОРМЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ

СНиП П-Д.9-62

Ут в ерждены

Государственным комитетом Совета Министров СССР по делам строительства

4 июля 1962 г.

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ИЗДАТЕЛЬСТВО ЛИТЕРАТУРЫ ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ, АРХИТЕКТУРЕ И СТРОИТЕЛЬНЫМ МАТЕРИАЛАМ Москва — 1962

дукторов, работающих в наиболее многочисленной смене.

3.39. Площади служебных помещений для шоферов и кондукторов в гаражах и парках определяются из расчета одновременного присутствия 30% шоферов и кондукторов, работающих в наиболее многочисленной смене из расчета 1 м2 на одного человека.

Площадь помещений для дежурных шоферов определяется из расчета 3 м2 на одного дежурного.

4. РАМПЫ И ЛИФТЫ

4.1.    Рампы подразделяются:    по    очерта

нию в плане на прямолинейные и криволинейные; по числу полос движения на однопутные и двухпутные.

4.2.    Количество рамп определяется из расчета скорости движения автомобилей, равной 15 км/час, интервала между ними, равного 20 м, и эвакуации всех автомобилей из зда-< ния в течение 1 часа.

Независимо от расчета должно быть обеспечено следующее минимальное количество рамп:

а) при общем количестве 100 и менее автомобилей, размещаемых во всех этажах, кроме первого, — одна однопутная рампа, предназначаемая как для подъема, так и для спуска;

б)    при общем количестве 101—200 автомобилей, размещаемых во всех этажах, кроме первого,—одна двухпутная рампа, одна полоса движения которой предназначается для подъема, а другая для спуска;

в)    при общем количестве более 200 автомобилей, размещаемых во всех этажах, кроме первого, — две однопутные рампы, из которых одна предназначается для подъема, а другая для спуска.

Примечая ие. При наличии двух однопутных рамп или одной двухпутной рампы принимается, что эвакуация автомобилей осуществляется по обеим однопутным рампам или по обеим полосам движения двухпутной рампы одновременно.

4.3.    Ширина проезжей части рамп определяется в зависимости от размеров наибольшего автомобиля, пользующегося рампой, согласно табл. 6.

4.4.    Наружный радиус проезжей части криволинейной рампы должен превышать не менее чем на 1 м наименьший наружный радиус поворота автомобиля.

4.5.    Продольный уклон рамп в помещени

ях, измеряемый по оси полосы движения, не должен превышать:    для    прямолинейных

рамп 0,16, а для криволинейных 0,13.

Примечание. Продольный уклон рамп, не за щищенных кровлей, должен быть не более 0,1.

4.6.    Поперечный уклон виражей криволинейных или прямолинейных рамп, по которым предусматривается криволинейное движение автомобилей, должен быть не более 0,06.

4.7.    Сопряжение рампы с горизонтальной площадкой должно иметь плавный переход с тем, чтобы расстояние от нижнего контура ав томобиля до сопряжения рампы было бы не менее 0,1 м.

4.8.    По обеим сторонам проезжей части рамп должны быть устроены краевые отбойные барьеры, а при двухпутных рампах, кроме того, должен быть устроен средний отбойный барьер, разделяющий рампу на две полосы движения.

Примечание. Рампы, по которым предусматривается пешеходное движение, должны иметь тротуар шириной не менее 0,75 м. На криволинейных рампах тротуар должен располагаться у внутреннего края рампы

Таблица б

Ширина проезжей части рами

Виды рамп

Ширина проезжей части рампы в м

Прямолинейные

однопутные

Наибольшая ширина автомобиля в м плюс 0,8 м, но не менее 2,5 м

Прямолинейные

двухпутные

Удвоенная наибольшая ширина автомобиля в м плюс 1,8 м, но не менее 5 м

Криволинейные

однопутные

Ширина полосы, образуемой в плане проекцией движущегося по рампе наибольшего автомобиля, в м плюс 1 м, но не менее 3,5 м

Криволинейные

двухпутные

Удвоенная ширина полосы, образуемой в плане проекцией движущегося по рампе наибольшего автомобиля, в м плюс 2,2 м, но не менее 7 м

Примечание. Ширина проезжей части прямолинейной рампы, на которой предусматривается криволинейное движение автомобилей, должна быть равна ширине проезжей части криволинейной рампы.


4.9. Расстояние от поверхности проезжей части рампы до выступающих конструктивных элементов перекрытия или покрытия или до низа оборудования должно быть не менее 2 м. Кроме того, расстояние от верха наиболее высокого автомобиля до выступающих конструктивных элементов перекрытия или покрытия до низа оборудования должно быть не менее 0,2 м.

4.19. Лифты могут размещаться в стационарных или передвижных шахтах.

Лифты в стационарных шахгах предназначаются для перемещения автомобилей только с одного этажа на другой, а лифты в передвижных шахтах как для перемещения автомобилей с одного этажа на другой, так и для перемещения автомобилей по этажу.

4.11.    Размеры клети лифта зависят от размеров автомобилей наибольших габаритов, транспортируемых лифтом, а именно: ширина клети должна быть на 0,6 м более ширины автомобиля, длина на 0,8 м более длины автомобиля я высота клети не менее чем на 0,2 м более высоты автомобиля.

4.12.    Устройство рамп не требуется, если каждый лифт в стационарной шахте обслуживает не более 100 автомобилей или если каждый лифт в передвижной шахте обслуживает не более 200 автомобилей.

При отсутствии рамп лифты должны иметь витание от двух независимых источников электроэнергии,

5. ВОРОТА

5.1.    Количество наружных ворот в помещениях для хранения или постов обслуживания автомобилей, расположенных в первом или цокольном этаже, принимается согласно табл. 7. При количестве автомобилей более 50 к количеству ворот, указанному в последней строке таблицы, добавляются одни ворота на каждые 50 автомобилей.

5.2.    Подвальные и подземные помещения для хранения автомобилей, не имеющие выезда автомобилей через первый этаж, при хранении менее 50 автомобилей должны иметь одни наружные ворота. При количестве автомобилей более 50 добавляются одни ворота на каждые 50 автомобилей.

5.3.    Наружные и внутренние ворота допускается устраивать распашными двухстворными, а также складными многостворными, раздвижными и подъемными, если они не являются путями эвакуации людей. Наружные

распашные двухстворчатые ворота должны открываться наружу.

Открывание и закрывание рабочих ворот рекомендуется механизировать или автоматизировать.

Таблица 7

5.4. Ширина ворот в свету определяется путем прибавления к наибольшей ширине автомобиля суммы зазоров, указанной в графе «а» табл. 8, причем ширина ворот должна быть не менее указанной в графе «б» этой таблицы и быть равной ближайшей большей ширине типовых ворот для производственных зданий.

Количестве наружных ворот в помещениях для хранения или постов обслуживания автомобилей

Количество автомобилей, устанавливаемых в помещении для хране-

Количество наружных

чня или в помещении для постов

ворот в помещении

обслуживания автомобилей

не менее

До 10

1

От 11 до 25

2

. 26 , 50

3

Примечания: 1. При

возможности выезда

автомобилей наружу через смежные помещения количество наружных ворот может быть уменьшен© на одни ворота, кроме помещений для хранения до 10

автомобилей.

2. При размещении помещений для хранения или

пестов обслуживания автомобилей на втором и вы-шерасположенных этажах к количеству ворот, указанному в таблице, добавляются одни ворота на каждую однопутную рампу или на каждую полису

движения двухпутной рампы.

Таблица 8

Определение ширины ворот

Условия проезда автомобилей через ворота

Сумма зазоров в .к

Ширина ворот в м не менее

а

б

Въезд перпендикулярно плоскости ворот в помещениях:

а) не имеющих внутреннего проезда: для автомобилей I и 11 категорий .......

0,5

2,5

для автомобилей III, IV и V категорий ....

0,7

3

б) имеющих внутренний проезд:

для автомобилей I и II категорий .......

0,7

2,8

для автомобилей III, IV и V категорий .....

1

3,5


5.5. Высота ворот в свету должна превышать высоту наиболее высокого автомобиля, размещаемого в помещении, не менее чем на 0,2 м и быть равной ближайшей ббльшей вы* сэте типовых ворот для производственных •зданий.

6. ПРОТИВОПОЖАРНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ

6.1.    При проектировании предприятий должны учитываться противопожарные требования согласно главе СНиП П-А.5-62 «Противопожарные требования. Основные положения проектирования» и главе СНиП II-M.2-62 «Производственные здания промышленных предприятий. Нормы проектирования», а также требования настоящих норм.

6.2.    Степень огнестойкости зданий должна приниматься:

для зданий II класса . . не ниже II степени

„ „Ши IV классов . . степень огнестойкости не нормируется

6.3.    Степень огнестойкости одноэтажных зданий (или их частей, ограниченных противопожарными стенами) с помещениями, предназначаемыми для хранения или для обслуживания автомобилей, должна быть не менее указанной в табл. 9.

6.4.    Противопожарные разрывы между зданиями предприятия и зданиями иного назначения принимаются согласно главе СНиП II-K.2-62 «Планировка и застройка населенных мест. Нормы проектирования».

Противопожарные разрывы между зданиями, размещаемыми на территории предприятия, принимаются согласно главе И-М. 1 -62 «Генеральные планы промышленных предприятий. Нормы проектирования».

Таблнца 6 Степень огнестойкости одноэтажных зданий

для хранения

или обслуживания автомобилей

Количество автомо-

Количество постов

Степень огнестой-

билей в помещении

для обслуживания

кости здания

для хранения

автомобилей

или его части

Более 100

Более 30

II

От 51 до 100

От 11 до 30

III

. 21 . 50

10 и менее

IV

20 и менее

V

Примечания: 1. Огнестойкость зданий высотой в два и более этажей, предназначаемых для хранения или обслуживания автомобилей, независимо от их количества должна быть не ниже II степени.

2.    При определении количества постов обслуживания автомобилей посты мойки и уборки автомобилей не учитываются.

3.    В зданиях III степени огнестойкое те при наличии сгораемых покрытий помещения для обслуживания автомобилей (за исключением помещений для мойки и уборки автомобилей) должны отделяться противопожарными стенами от помещений для хра* нения автомобилей.

4.    Навесы для хранения и обслуживания автомобилей допускается устраивать сгораемыми.

6.5. Противопожарные разрывы от зданий и сооружений предприятия до подземных резервуаров для хранения жидкого топлива или до пункта запр авки автомобилей топливом должны приниматься согласно табл. 10.

Таблица 19

6.6.    На площадках для открытого хранения автомобилей последние должны храниться грушами при количестве автомобилей is одной группе не более 200. Противопожарный разрыв между группами автомобилей должен быть не менее 20 м.

6.7.    Противопожарные разрывы от площадок для открытого хранения автомобилей до производственных зданий и сооружений промышленных предприятий принимаются: не менее 15 м до зданий и сооружений I и II степеней огнестойкости; не менее 20 м до зданий

Продолжение табл. 8

Условия проезда автомобилей через ворота

Сумма зазоров в м

Ширина ворот в м не менее

а

б

Въезд под углом к плоскости ворот или с разворотом при проезде через ворота;

для автомобилей I и II категорий ..........

1

3

для автомобилей III, IV и V категорий.......

1,5

4

Примечание. Для автомобилей V категории

5 шириной более 3 м ширина ворот,

указанная в графе

; «б* таблицы, должна быть увеличена на

1,5 м.


Противопожарные разрывы от зданий и сооружений предприятия

Здания и сооружения, от которых исчисляется разрыв

Разрыв в м

Здания I и II степеней огнестойкости . .

„ IJI степени „ . .

„ IV и V степеней „ . . Площадка открытого хранения автомобилей Забор или тротуар ............

Примечание. Устройство наземных аров для хранения жидкого топлива иг предприятия не допускается.

10

12

14

16

2

резерву-i участке


а сооружений III, IV и V степеней огнестойкости.

6.8.    Противопожарные разрывы от автомобилей, хранимых на площадках, до стен зданий для обслуживания автомобилей должны •быть не менее 10 ж, а до противопожарных стен этих зданий или до ограды участка — не менее 2 ж.

6.9.    Гаражи и парки допускается размещать в производственных зданиях предприятий, которые они обслуживают, при условии отделения их противопожарными стенами. Перекрытия в этом случае должны быть несгораемыми с пределом огнестойкости не менее 1 часа.

Оконные проемы в помещениях этих гаражей и парков должны иметь глухие несгораемые переплеты, остекленные армированным стеклом, или иметь пламяотводящие несгораемые козырьки, если над этими оконными проемами расположены оконные проемы других помещений с производствами категорий Л, Б или 3.

Пламяотводящие козырьки должны выступать за наружную грань стены не менее чем на 0,7 м и иметь длину не менее чем на 0,4 ж более ширины проема.

6.10.    Помещения для хранения автоцистерн, перевозящих легковоспламеняющиеся и горючие жидкости, должны быть изолированы от других помещений и размещаться в отдельном наземном здании.

6.11.    Помещения для хранения автомобилей не должны непосредственно сообщаться:

а)    с помещениями для аккумуляторных, ацетилено-газогенераторных, вулканизационных, кузнечных, сварочных, термических, медницких, столярных, деревообделочных, обойных, малярных и регенерационных работ;

б)    со складскими помещениями для хранения масел, обтирочных и легковоспламеняющихся материалов;

в)    с помещениями котельной.

6.12.    Помещения для хранения автомобилей должны иметь непосредственный выход наружу.

6.13.    Хранение запасных частей, инструментов и несгораемых материалов совместно с горючими материалами (масло, обтирочные материалы, резина и др.) допускается в одном помещении площадью до 50 ж2. При площади помещения более 50 м2 для хранения смазочных, обтирочных и про-чих горючих материалов должно назначаться отдельное помещение.

6.14.    Непосредственный выход наружу должны иметь следующие производственные и складские помещения:

а)    для кузнечных, термических, сварочных и вулканизационных работ при площади помещения более 100 ж2;

б)    для зарядки аккумуляторов при площади помещения более 25 ж2;

в)    для склада масел и обтирочных материалов при площади помещения более 50 ж2;

г)    для склада легковоспламеняющихся материалов, а также для работ ацетилено-газогенераторных, регенерации масел и малярных независимо от площади помещений.

6.15.    В зданиях II и III степеней огнестойкости помещения для работ кузнечно-рессорных, термических, сварочных, вулканизационных, малярных, аккумуляторных, деревообделочных, обойных, для испытания двигателей на стенде, ацетилено-газогенераторных, регенерации масел, а также для хранения резины, смазочных и обтирочных материалов должны иметь несгораемые стены, перегородки и покрытия с пределом огнестойкости не менее 1 часа, а в зданиях IV степени огнестойкости — трудносгораемые с пределом огнестойкости не менее 0,75 часа. Предел огнестойкости внутренних дверей и ворот указанных помещений должен быть не менее 0,75 часа.

6.16.    Для помещений регенерации масла и для зарядки аккумуляторов, а также для помещений малярных работ с применением пульверизации необходимо предусматривать отдельные для каждого из указанных помещений системы вытяжной вентиляции с вентиляторами во взрывобезопасном исполнении.

6.17.    Заправка автомобилей топливом должна предусматриваться вне помещений.

7. ОТОПЛЕНИЕ И ВЕНТИЛЯЦИЯ

7.1.    Предприятия должны быть оборудованы центральным отоплением и приточно-вытяжной вентиляцией.

7.2.    В качестве теплоносителя систем отопления следует применять перегретую воду температурой до 150° и пар.

7.3.    Расчетные температуры воздуха помещений для хранения и обслуживания автомобилей, а также некоторых складских помещений принимаются согласно табл. 11.

7.4.    Отопление помещений для хранения и обслуживания автомобилей должно быть воздушное, совмещенное с приточной вентиляци-


ей. В нерабочее время приточные системы работают на рециркуляцию.

В помещениях объемом менее 300 м3 системы отопления следует проектировать следующим образом:

а) при трехсменной работе — перегревом приточного воздуха. В нерабочее время система или ее часть переключается на рециркуляцию;

б) при одно- и двухсменной работе — смешанную систему отопления, а именно: местными нагревательными приборами, рассчитанными на дежурное отопление и воздушное, путем перегрева вентиляционного воздуха для поднятия температуры воздуха помещений до температур, указанных в табл. 11.

Таблица 11 Расчетные температуры воздуха помещений

7.5.    При воздушном отоплении допускается рециркуляция воздуха, за исключением помещений для работ аккумуляторных, малярных, обойных, шиномонтажных, вулканизационных, а также помещений для регенерации масел и испытания двигателей.

7.6.    При расчете отопления должно дополнительно учитываться тепло, необходимое для обогревания въезжающих холодных автомобилей, а также для нагревания холодного воздуха, поступающего при открывании наружных ворот.

Примечания: 1. Необходимость устройства воздушных или воздушно-тепловых завес определяется согласно главе СНиП П-М.2-62 «Производственные здания промышленных предприятий. Нормы проектирования».

2. При отсутствии воздушных завес объем поступающего через ворота воздуха в 1 час определяется расчетом, но должен быть не более 75% объема помещения.

7.7.    При расчете отопления продолжительность обогревания легковых автомобилей принимается равной 1 часу, а других автомобилей — 2 часам с учетом того, что в течение первого часа расход тепла на обогревание автомобилей составляет 70%.

7.8.    При проектировании воздушного отопления рекомендуется применять укрупненные агрегаты с сосредоточенной подачей воздуха.

7.9.    В помещениях хранения и постов обслуживания автомобилей следует устраивать общеобменную вентиляцию, рассчитанную на растворение газовых вредностей, причем в помещениях для хранения автомобилей приточ ный воздух следует подавать сверху вниз сосредоточенными струями, а в помещениях постов обслуживания автомобилей — рассредоточение в рабочую зону.

В помещениях для обойных работ подачу приточного воздуха следует предусматривать рассредоточенно в верхнюю зону помещения.

Удаление воздуха из помещений хранения автомобилей следует осуществлять из верхней и нижней зон помещений, а из помещений по стов обслуживания автомобилей — только из верхней зоны помещений.

Примечание. Удаление воздуха из верхней зоны следует предусматривать сосредоточенно (вентиляторами, шахтами и т. д.).

7.10.    Локализацию вредностей, как прави ло, следует предусматривать при помоши укрытий с местными отсосами. В случае невозможности устройства местных отсосов, а именно при движении автомобилей в помеще ниях, а также при запуске двигателей автомо билей следует устраивать общеобменную вентиляцию помещений.

7.11.    При расчете общеобменной вентиляции нагрев воздуха обеспечивается при расчетной температуре наружного воздуха для проектирования вентиляции,-а при вентиляции с постоянно действующими отсосами вредностей более однократного воздухообмена — при расчетной температуре наружного воздуха для проектирования отопления.

Во всех случаях количество приточного воздуха должно быть достаточным для компенсации воздуха, удаляемого местными отсосами при расчетной зимней температуре.

7.12.    В помещениях для испытания автомобильных двигателей, а также на постах обслуживания автомобилей, предназначаемых для регулирования работы двигателей, должны устраиваться местные отсосы выхлопных газов.

7.13.    Для помещений регенерации масла и зарядки аккумуляторов, а также для помещений малярных работ с применением пульверизации необходимо предусматривать отдельные для каждого из указанных помещений си стемы вытяжной вентиляции во взрывобезопасном исполнении или с применением эжекторов

Наименование помещений

Расчетная температура воздуха, в град.

Помещения для хранения автомобилей и шин

5

„ „ обслуживания автомобилей . „ хранения запасных частей, инструментов, масел, обти-

16

рочных материалов ....

10


7.14.    Воздух, удаляемый из помещений для окраски автомобилей с применением пульверизации перед выбросом его наружу, должен очищаться в гидрофильтрах.

7.15.    В помещениях постов обслуживания автомобилей в рабочие канавы должен быть предусмотрен приток наружного воздуха, нагретого в холодный период до температуры воздуха в помещении, но не выше 20°.

Температура подаваемого в рабочие канавы воздуха в летнее время не нормируется.

7.16 Забор приточного воздуха должен производиться в местах, наиболее удаленных и защищенных от выброса загрязненного воздуха. При расстоянии между местом забора воздуха и местом выброса воздуха 20 м и более отверстия для забора и выброса могут располагаться на одном уровне, а при расстоянии менее 20 м отверстие для забора должно располагаться ниже отверстия для выброса не менее чем на 6 м.

Забор приточного воздуха должен также удовлетворять требованиям главы СНиП П-М.2-62 «Производственные здания промышленных предприятий. Нормы проектирования».

7.17.    При проектировании отопительных и вентиляционных установок следует применять блокировку и автоматизацию, а при количестве установок более 20 — дистанционное управление или:

а)    блокировку вентиляционного оборудования с технологическим оборудованием, от которого предусмотрены местные отсосы;

б)    установку автоматических клапанов на подводке теплоносителя к отопительным агрегатам;

в)    автоматизацию наиболее ответственных вентиляционных установок;

г)    механизацию или автоматизацию открывания и закрывания ворот, сблокированную с воздушными или воздушно-тепловыми завесами.

7.18.    Подача приточного воздуха в помещения для хранения автомобилей должна производиться в основные проезды.

7.19.    Вентиляция помещений в гаражах и парках, размещаемых в зданиях иного назначения, должна быть обособленной. Удаление загрязненного воздуха должно производиться через несгораемые и газонепроницаемое шахты, выведенные выше крыши указанных зданий.

8. .ВОДОСНАБЖЕНИЕ И КАНАЛИЗАЦИЯ

8.1.    Предприятия должны быть оборудованы хозяйственно-питьевым и производственным водопроводом. Устройство внутреннего хозяйственно-питьевого водопровода необязательно при отсутствии централизованного источника водоснабжения и при количестве работающих в смену не более 25 человек; в этом случае обеспечение питьевой водой должно осуществляться с учетом местных условий.

8.2.    Устройство противопожарного водоснабжения в предприятиях предусматривается в соответствии с главами СНиП П-Г.2-62 «Внутренний водопровод производственных и вспомогательных зданий. Нормы проектирования» и П-Г.3-62. «Водоснабжение. Нормы проектирования».

8.3.    Водоснабжение для пожаротушения автомобилей, хранимых на открытых площадках, должно осуществляться от наружных пожарных гидрантов или из водоемов.

8.4.    Расчетный расход воды на пожаротушение автомобилей при хранении их на открытых площадках принимается:

при хранении более 200 автомобилей . . 15 л\сек.

при хранении от 101 до 200 автомобилей . 10    »

при хранении от 51 до 100 автомобилей .    5    »

8.5.    В целях сокращения расхода воды на мойку автомобилей при соответствующих технико-экономических обоснованиях следует предусматривать оборотное водоснабжение.

Оборотное водоснабжение допускается для мойки грузовых автомобилей и самосвалов.

Для легковых автомобилей, автобусов и грузовых автофургонов оборотное водоснабжение допускается только для мойки шасси.

8.6.    Нормы расхода воды на хозяйственно-питьевые нужды и коэффициенты часовой неравномерности водопотребления принимаются согласно табл. 12.

8.7.    Расход воды на души определяется из расчета 500 л/час на одну душевую сетку.

8.8.    Расчетный секундный расход на хозяйственно-питьевые нужды надлежит определять по количеству установленных приборов в соответствии с главой СНиП П-Г.2.-62 «Внутренний водопровод производственных и вспомогательных зданий. Нормы проектирования».


8.9. Расчетный расход воды на производственные нужды определяется в зависимости от производственных процессов и технологического оборудования.

8110. Расчетный расход воды на мойку одного автомобиля следует принимать в зависимости от примененного моечного оборудования и типа автомобиля согласно табл. 13.

8.11.    Температура воды при ручной мойке автомобилей при температуре окружающего воздуха ниже 0° должна быть 20°.

8.12.    При определении расчетного секундного расхода воды (с учетом противопожарного) при объединенной сети водопровода расход воды на мойку автомобилей и мытье полов производственных помещений не учитывается.

8.13.    Предприятия должны быть оборудованы хозяйственно-фекальной канализацией, производственной канализацией и при необходимости внутренними водостоками.

При отсутствии в районе строительства предприятий канализационной сети методы очистки сточных вод предприятия и места их спуска должны назначаться с соблюдением правил охраны поверхностных вод от загрязнения их сточными водами.

Примечание. Устройство фекальной канализа ции не обязательно на предприятиях при количестве ра ботающих в смену не более 25 человек; в этом случа необходимо предусматривать устройство наружных убор ных с выгребами. Удаление сточных вод от душей и умывальников решается в зависимости от местных условий.

8.14.    Производственные сточные воды о? мойки автомобилей, мытья полов в чшмещенн ях для хранения или обслуживания автомюби лей, содержащие горючие жидкости и взвешенные вещества, перед спуском в канализационную сеть должны подвергаться очистке » грязеотстойниках и бензиномаслоуловителях.

Примечание. При устройстве оборотной системы водоснабжения для мойки автомобилей сточные воды должны подвергаться очистке в грязеотстойника; и бензиномаслоуловителях.

8.15.    После очистки сточных вод от мытья автомобилей в грязеотстойниках содержание взвешенных веществ в сточных водах должно снижаться не менее чем на 40—50%.

Продолжительность протока воды в грязеотстойнике принимается: при расходе воды на мойку автомобилей до 3 л!сек— 10 мин., при расходе воды более 3 л/сек—15 мин.

Скорость движения воды в грязеотстойнике принимается равной 5 мм!сек.

8.16.    Количество осадка, осаждающегося в грязеотстойниках, принимается по объему (в %) от количества воды, расходуемой для мойки:

легковых автомобилей.......0,3—0,5

грузовых    »    ........2—3

автобусов    •    •    •    .    .    ...    1—3

8.17.    В гаражах и парках вместимостью более 50 автомобилей, базах централизованного обслуживания и на станциях обслуживания свыше 10 постов очистка грязеотстойника должна быть механизирована.

8.18.    Очистка грязеотстойника с ручным удалением осадка должна производиться не реже 1 раза в 7 дней.

Очистка грязеотстойника с механизированным удалением осадка должна производиться ежедневно.

8.19.    Отводная труба от мойки автомобилей до грязеотстойника должна быть диамет-

Таблица 12

Нормы расхода воды на хозяйственно-питьевые нужды и коэффициенты часовой неравномерности водопотребления

Категории работающих в предприятии

Норма расхода воды на 1 человека в смену в л

Коэффициент часовой неравномерности водопотреб-ления

Работающие в помещениях со значительными тепловыделения-

ми (более 20 ккал/м3 час) ....

35

2,5

Работающие в остальных по-

мещенкях ...........

25

3

Шоферы и кондукторы ....

15

2

Примечание. Указанные

в таблице нормы

водслотребления не включают расход воды на по-

ливку территории предприятия и мойку полов.

Таблица 13

Расчетный расход воды на мойку одного автомобиля

Расход воды при ручной мойке в л

Расход воды

Тип автомобиля

при механизированной мойке в л

Легковой.........

500-700

1000—1500

Грузовой ........

700-1000

1500—2000

Автобус.........

800—1200

1500—2000


ром -не менее 150 мм и должна быть уложена з уклонам не менее 0,03.

Сточные воды от мойки автомобилей допускается отводить лотками шириной не менее ®,3 му устраиваемыми с уклоном не менее 0,05.

8.28, При впуске сточных вод в грязеотстойник н выпуске их из него должно предусматриваться равномерное распределение стока по всей ширине грязеотстойника.

8.21.    Грязеотстойники и бензиномаслоуло-вителя, как правило, должны размещаться вне здания.

В исключительных случаях грязеотстойник, не объединенный с бензиномаслоуловителем, допускается размещать в здании.

8.22.    Скорость движения сточных вод в бензиномаслоуловителе должна быть не более 10 мм!сек.

8.23.    Бензиномаслоуловитель должен иметь гидравлический затвор.

8.24.    Грязеотстойники и бензиномаслоуло-вители должны быть оборудованы естественной вентиляцией.

9. ОСВЕЩЕНИЕ

9.1. Коэффициенты естественной освещенности следует принимать: для помещений хранения автомобилей при верхнем и комбинированном освещении в среднем 2; для помещений обслуживания автомобилей в среднем 3, а при боковом освещении соответственно не менее 0,5 и 1.

Примечание. Помещения для хранения автомобилей, а также складские и технические помещений-могут быть без естественного освещения*

9.2. Освещенность помещений искусствен* ным светом принимается согласно табл. 14.

9.3. Освещенность лампами накаливания проездов на территории предприятия должна быть не менее 0,5 л/с, а проездов у рабочих ворот и площадок для открытого хранения автомобилей — не менее 5 л/с.

Таблица 14

Освещенность помещений искусственным светом

Освещенность в лх

не менее

Наименование помещений

общее ос-

лампами накаливания

вещенне

люмине

сцентными

лампами

общее

освещение

комбини

рованное

освещение

Помещения постов обслуживания автомобилей (кроме постов мойки и уборки автомобилей) .......

150

50

90

Помещения постов мойки и уборки автомобилей . ......

50

20

Помещения для хранения автомобилей, рампы, проезды внутри здания ........

10

Примечание. Освещенность нижних частей

автомобилей, стоящих

над рабочими канавами.

должна быть «не менее 50 лк при освещении лампами

накаливания и не менее

150 лк при освещении лю-

минесцентными лампами.


СОДЕРЖАНИЕ

Стр.

1.    Общие указания ............... 3

2.    Требования к земельным    участкам ....... 4

3.    Требования к зданиям и    помещениям............. —

4.    Рампы и лифты..................... Ю

5.    Ворота........ Н

6.    Противопожарные требования ............... 12

7.    Отопление и вентиляция................ .    13

8.    Водоснабжение и канализация ............... 15

9.    Освещение....... 17

Редакторы — инж. В. Я. СМИРНОВ (Госстрой СССР),

канд. техн. наук Л. Н. ДАВИДОВИЧ (Гилроавтотранс Министерства автомобильного транспорта и шоссейных дорог РСФСР)

Госстройиздат Москва, Третьяковский проезд, д. 1

Редактор издательства Климова Г. Д. Технический редактор Комаровская Л. А.

Сдано в набор 19.VII—1962 г.

Подписано к печати 14.IX—1962 г.

Бумага 84yl08l/ie 0,625 бум. л. 2,05 уел. печ. л (1,8 уч.-нзд. л.).    '    Тираж    65.000    экз.    Изд.    Ня XH-725I

Зак. № 481. Цена 9 коп.

Типография № 4 Госстоойиздата, г. Подольск, ул. Кирова, 25

Глава СНиП П-Д.9-62 «Предприятия по обслуживанию автомобилей. Нормы проектирования» разработана проектным институтом Гипроавтотранс Министерства автомобильного транспорта и шоссейных дорог РСФСР.

С введением в действие главы СНиП П-Д.9-62 «Предприятия по обслуживанию автомобилей. Нормы проектирования» утрачивают силу с 1 октября 1962 г. «Нормы и технические условия проектирования гаражей» (Н 113—54).

Sc.T3-&6' е. &r-£Z

Изменение Ns 2 главы СНиП Н-Д.9-62

Приказом Госстроя СССР от 6 июля 1966 г. ЛЬ 104 утверждено и с I сентября 1966 г. введено в действие приведенное ниже изменение ЛЬ 2 главы СНиП П-Д.9-62 «Предприятия по обслуживанию автомобилей. Нормы проектирования».

В связи с этим с 1 сентября 1966 г. признаны утратившими силу изменение ЛЬ 1 главы СНиП Н-Д.9-62 «Предприятия по обслуживанию автомобилей. Нормы проектирования», а. также приказ Госстроя СССР от 24 октября 1963 г. № 281 об утверждении н введении в действие указанного изменения.

Изменение № 2 Подраздел 3 «Требования к зданиям и помещениям» К п. 3.2. Пункт изложен в следующей редакции: «3.2. Требования к объемно-планировочным решениям зданий, к несущим и ограждающим конструкциям и их отделке, а также величины пролетов и шаги колонн должны соответствовать главам СНиП II-M.2-62 «Производственные здания промышленных предприятий. Нормы проектирования» и II-M.3-62 «Вспомогательные здания и помещения промышленных предприятий. Нормы проектирования».

Для одноэтажных зданий гаражей и парков вместимостью 200 и более автомобилей IV" и V категорий с помещениями для хранения автомобилей рекомендуется

Подраздел 7. «Отопление и вентиляция»

К п. 7.15. Слова..; «но не выше 20°» заменены словами: «но не выше 25°.»

Подраздел 8. «Водоснабжение и канализация»

К п. 8.4. Пункт изложен в следующей редакции:

«8.4. В зданиях гаражей с числом этажей более двух в помещениях для хранения автомобилей и постов обслуживания (кроме постов мойки автомобилей), сооб-

применение покрытий без промежуточных опор из унифицированных конструкций».

К п. 3.33. Пункт изложен в следующей редакции: «3.33. При определении состава и площадей вспомогательных помещений гаражей и парков автомобилей следует учитывать, что шоферы женщины работают только на легковых автомобилях, на грузовых автомобилях грузоподъемностью до 2,5 т н на автобусах вместимостью не более 14 пассажиров.

Количество мужчин и женщин, работающих в гаражах и парках автомобилей, определяется заданием на проектирование».

Подраздел 4. «Рампы и лифты»

К п. 4.9. Второй абзац пункта изложен в следующей редакции:

«Кроме того, расстояние от верха наиболее высокого автомобиля для. выступающих конструктивных элементов перекрытия или покрытия или до низа оборудования должно быть не менее 0,2 м».

Подраздел 6. «Противопожарные требования».

К. п. 6.12. Пункт изложен в следующей редакции: «6.12. Помещения для хранения автомобилей долж-- ны иметь непосредственный или через лестничную клетку выход наружу».

21

щающихся с рампами через открытые проемы, следует предусматривать спринклерное оборудование.

Расчетный расход воды на пожаротушение автомобилей при хранении их на открытых площадках принимается:

при хранении    более    200 автомобилей.....15    л]сек

>    »    »    от    101 до 200 »     10    »

>    >    »    »    51    » 100 »     5    »


1. ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ


1.1.    Настоящие нормы распространяются на проектирование новых и реконструкцию следующих предприятий по обслуживанию автомобилей: гаражей и парков для автомобилей, станций обслуживания и баз централизованного обслуживания автомобилей.

Примечания: 1: При реконструкции предприятий могут быть допущены отдельные отступления от настоящих норм при надлежащем технико-экономическом обосновании и по согласованию с органами государственного пожарного и санитарного надзора.

2. При проектировании предприятий по обслуживанию автомобилей, работающих на этилированном бензине, должны учитываться соответствующие правила, утверждаемые Госсанинспекцией СССР.

1.2.    Проектирование новых и реконструкция действующих предприятий должны производиться с учетом пер-опактивного развития предприятий и на основе применения наиболее совершенных технологических процессов обслуживания автомобилей.

1.3.    Здания предприятий должны быть не выше II класса.

Определение класса одноэтажных зданий предприятий производится следующим образом. В зависимости от количества автомобилей в помещениях для хранения или от количества постов обслуживания автомобилей определяется степень огнестойкости здания согласно табл. 9 настоящей главы. По степени огнестойкости здания определяется класс здания согласно указаниям п. 6. 2 настоящей главы.

Здания высотой'два и более этажей, предназначаемые для хранения или обслужива

ния автомобилей (независимо от их количества), как правило, следует относить ко II классу.

Примечание. Класс одноэтажных зданий, предназначаемых для хранения или обслуживания автомобилей, установленный согласно указаниям настоящего пункта, может быть повышен в том случае, если это вызывается требованиями долговечности основных конструктивных элементов или перспективой развития предприятия.

1.4.    Долговечность основных конструктивных элементов должна быть не ниже:

для зданий II класса ... II степени, »    »    III класса ... III »    ,

»    »    IV класса степень долговечно

сти не нормируется

1.5.    При проектировании предприятий автомобили в зависимости от их длины и ширины условно подразделяются на пять категорий согласно табл. 1.

Строительные нормы и правила

СНиП И-Д.9-62

Государственный комитет Совета Министров СССР

по делам строительства

Предприятия по обслуживанию автомобилей.

Взамен

Нормы проектирования

Н 113—54


Т аблица 1

Категории автомобилей

Категория

автомоби

лей

Длина автомобиля в м

Ширина автомобиля в м

I

До 5

До 1,8

II

От 5,1 до 6

От 1,9 до 2,2

III

. 6,1 . 8

. 2,3 . 2,5

IV

. 8,1 . 10

. 2,6 . 2,8

V

Более 10

Более 2,8

Примечание. Если длина или ширина авто-

мобиля не соответствует указанным в таблице, то

категория автомобиля должна наибольшему размеру.

приниматься по его

Утверждены Государственным комитетом Совета Министров СССР по делам строительства 4 июля 1962 г.


Внесены Г ипроавтотрансом Министерства автомобильного транспорта и шоссейных дорог РСФСР


Срок введения 1 октября 1962 г.


2 Зак. 481



2. ТРЕБОВАНИЯ К ЗЕМЕЛЬНЫМ УЧАСТКАМ

2.1.    Станции обслуживания, базы централизованного обслуживания, гаражи и парки для автомобилей общего пользования, а также гаражи для автомобилей индивидуального пользования вместимостью более 50 автомобилей должны размещаться на специально отведенных участках, непосредственно сообщающихся с проездами общего пользования.

2.2.    Участки предприятий при отсутствии открытых площадок для хранения автомобилей могут быть без ограждения.

В случае ограждения участка ограда должна быть решетчатой с устройством в ней ра* бочих и запасных ворот.

2.3.    В гаражах и парках вместимостью более 100 автомобилей рабочие ворота должны быть расположены с отступом от красной линии не менее чем на 6 м. В случае устройства ворот в нишах здания отступ от красной линии не обязателен, если ширина ниши не менее чем на 1 м более ширины ворот, а глубина ее—не менее 6 м.

Примечания: 1. При рааположении гаражей и

парков на участке, граничащем с двумя проездами общего пользования, рабочие ворота следует располагать со стороны проезда с наименее интенсивным движением.

2.    При расстоянии между въездом и выездом менее 30 м въезд должен предшествовать выезду, считая по ходу уличного движения.

3.    Запасные ворота, выходящие на проезды общего пользования, должны быть шириной и высотой не менее 3,5 м.

2.4.    Размещение предприятий в комплексе населенного места, а также санитарные разрывы между предприятием и зданиями иного назначения принимаются согласно главы СНиП П-К-2-62 «Планировка и застройка населенных мест. Нормы проектирования».

2.5.    Здания предприятий допускается располагать по границе соседнего участка или вплотную к соседним зданиям, если это допустимо по санитарным нормам, а также при условии устройства противопожарной стены по линии примыкания к соседнему участку иля соседнему зданию, если это здание не предназначается для размещения производств категорий А и Б.

2.6.    На территории предприятия разрывы между стеной здания, в которой расположены ворота, и стеной противостоящего здания или оградой должны допускать возможность

въезда автомобиля или автопоезда в здание под прямым углом.

2.7.    Пункт заправки автомобилей топливом должен размещаться так, чтобы было удобно заправлять как приезжающие, так и уезжающие автомобили, не стесняя при этом движения автомобилей на участке предприятия.

Заправочные посты автомобилей топливом должны располагаться так, чтобы была обеспечена возможность одновременной работы постов.

Площадка заправки автомобилей должна иметь твердое покрытие из неразрушающих-ся от воздействия нефтепродуктов и ма:еел материалов. Уклон площадки должен быть не менее 0,02.

2.8.    Открытые площадки для хранения автомобилей должны иметь твердое покрытие с уклонами не более 0,01 в направлении продольных осей установленных автомобилей и не более 0,04 в направлении, перпендикулярном этим осям.

2.9.    Проезды на территории предприятии должны иметь твердое покрытие.

2.10.    Продольные уклоны проездов не должны превышать 0,04. На отдельных участках проездов протяженностью до 20 м допускается уклон до 0,09, а в условиях горного рельефа—до 0,1.

2.11.    Уклон пандусов у въездов в здания должен быть не более 0,08.

2.12.    Ширина проезжей части проездов на участке предприятия должна быть не менее 6 м при двустороннем движении автомобилей и не менее 3 м при одностороннем движении автомобилей.

При угле поворота проезда, равном 90°, радиус кривой должен быть не менее 10 ж по оси проезда с увеличением ширины проезда на кривой по 1 ж с каждой стороны.

2.13.. Пересечение основных потоков движения автомобилей на участках гаражей и парков вместимостью более 100 автомобилей не допускается.

2.14. Участки предприятий должны быть озеленены.

3. ТРЕБОВАНИЯ К ЗДАНИЯМ И ПОМЕЩЕНИЯМ

ЗДАНИЯ

3.1. При проектировании предприятий необходимо осуществлять максимальное блокирование зданий.


Проектирование отдельно стоящих зданий допускается, как исключение, в следующих случаях:

а)    при строительстве предприятий на участках с резко выраженным рельефом;

б)    при проектировании предприятий для обслуживания автомобилей V категории;

в)    при реконструкции предприятия в случае, когда расширение существующего здания является нецелесообразным.

Во всех других случаях проектирование, отдельно стоящих зданий допускается только при йадлежащем технико-экономическом обосновании нецелесообразности блокирования зданий.

3.2.    Требования к объемно-планировочным решениям зданий, к несущим и ограждающим конструкциям, а также величины пролетов и шаги колонн должны соответствовать главе СНиП II-M.2-62 «Производственные ■здания промышленных предприятий. Нормы проектирования».

Для одноэтажных гаражей и парков вместимостью 200 и более автомобилей IV и V категорий с помещениями для хранения автомобилей рекомендуется применение покрытий без промежуточных опор.

ПОМЕЩЕНИЯ

3.3.    Помещения предприятий делятся на следующие группы:

а)    помещения для хранения автомобилей,

б)    помещения для обслуживания автомобилей, предназначаемые для постов обслуживания автомобилей и производства работ с агрегатами, узлами, механизмами, деталями и принадлежностями автомобилей;

в)    складские помещения, предназначаемые для хранения запасных частей, агрегатов и материлов;

г)    вспомогательные помещения, к которым относятся бытовые, конторские и другие помещения;

д)    технические помещения, к которым относятся: котельные, тепловые пункты, насосные, компрессорные, трансформаторные, вентиляционные камеры и другие помещения.

ПОМЕЩЕНИЯ ДЛЯ ХРАНЕНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ

3.4.    Хранение автомобилей может быть в помещениях, под навесами и на открытых площадках. При хранении автомобилей в неотапливаемых помещениях, под навесами и на открытых площадках должны предусматриваться мероприятия, обеспечивающие со

хранность двигателей и трансмиссий автомобилей и безотказность их работы независимо от времени года.

3.5.    Помещения для хранения и обслуживания автомобилей III—V категорий рекомендуется размещать в одноэтажяых зданиях.

3.6.    Автомобили, которые должны быть в постоянной готовности к немедленному выезду (автомобили медицинской и технической помощи, пожарные автомобили и т. п.), должны храниться в отапливаемых помещениях.

3.7.    Помещения для хранения автомобилей ассенизационных или перевозящих ядовитые вещества должны быть изолированы т других помещений.

3.8.    Схемы расстановки автомобилей а* местах их хранения приведены на рисунке.

2*


без проезда

J С приездом

4

|

*

я тупиковая

□ □□□ -I-I-I-I -

0000

0DD00

□D00D

1

1

' тупиковая

□□□□□

0000

0000

00D0D

0000

пппп

-I-I-I-I -

00000

00D0D

я ногорядная

прямоточна я

Mil

i t

• til □□□□

□ОШ

0D0DD

□ □□□

□□□□

□0000

□ □□□

□□□□

00000

□□□□

□000

□0000

□□□□

□ООО

00000

□□□□

шш

00000

□00D

0000

00000

□□□0 1 1

00000

I н 1

“ГГ

-

Схемы расстановки автомобилей на местах хранения

Примечания: I. Количество рядов автомобилей при многорядной прямоточной расстановке автомобилей должно быть не более восьми.


При хранении автомобилей различных категорий для автомобилей меньшей категории допускается применение трехрядной тупиковой расстановки, а также девяти- или десятирядной прямоточной расстановки, когда количество этих автомобилей не менее 20% и не более 50% общего количества хранимых автомобилей, 2. Расстановка автомобилей с проездом может быть прямоугольная или косоугольная.

3.9. Расстояния между автомобилями, а также между автомобилями и элементами здания при их расстановке в помещении для хранения принимаются согласно табл. 2.

3.10.    Ширина проезда в помещениях для хранения автомобилей определяется исходя из того, что въезд автомобиля на место производится задним ходом, причем расстояние от автомобиля должно быть не менее:

а)    до автомобилей, стоящих на соседних местах, или до элементов здания — 0,2 м при автомобилях I категории; 0,3 м при автомо* билях II и III категорий и 0,4 м при автомобилях IV и V категорий;

б)    до противоположной границы лроез* да — 0,7 м при автомобилях I категории; 0,8 м при автомобилях II и III категорий и 1 м при автомобилях IV и V категорий.

Примечания: 1 Если ,в одном помещении производится хранение автомобилей различных категорий, го для 7з хранимых автомобилей допускается при въезде на место применение более чем одного заднего хода при повороте в проезде.

2.    При устройстве одних ворот для двух рядом стоящих автомобилей в помещении без проезда расстояние между автомобилями и стеной, в которой расположены ворота, определяется с учетом требований подпункта «а» настоящего пункта.

3.    Въезд автомобиля на место открытого хранения может производиться передним ходом с применением при повороте в проезде одного заднего хода, причем расстояние от движущегося автомобиля до границ проезда должно быть не менее 1 м.

4.    Въезд автопоезда на место открытого хранения и выезд с места могут производиться только передним ходом без применения заднего хода при повороте в проезде.

5.    При хранении на открытых площадках и под на весами расстояния, указанные в подпунктах «а» н «б» настоящего пункта, увеличиваются: для автомобилей на ОД мн для автопоездов на 0,2 м.

3.11.    Размещение колонн в проездах помещений для хранения автомобилей не допускается. Расстояние от колонн до границы проезда должно быть не менее 0,5 м.

3.12.    В помещениях для хранения автомобилей вдоль стен, у которых производится установка автомобилей, должны устраиваться колесоотбойные тротуары или барьеры.

3.13.    Помещения для хранения автомобилей могут непосредственно сообщаться:

а)    с помещением для постов обслуживания автомобилей;

б)    с производственными, складскими и техническими помещениями, за исключением указанных в п. 6.11 настоящей главы;

Таблица 2

Расстояния между автомобилями, а также между автомобилями и элементами здания

Категория автомобилей

Расстояния

I

II Н III

IV и V

Расстояние в ж не менее

1. Между автомобилями, а также между стеной и автомобилем, установленным параллельно стене......

0,5

0,6

0,8

2. Между продольной стороной автомобиля и колонной или пилястрой стены при отсутствии проезда . ...........

0,3

0,4

0,5

3. То же, при наличии проезда

0,4

0,5

0,6

4. Между передней стороной автомобиля и стеной или воротами:

а) при прямоугольной расстановке автомобилей . .

0,7

0,7

0,7

б) при косоугольной расстановке автомобилей . .

0,5

0,5

0,5

5. Между задней стороной автомобиля и стеной или воротами:

а) при прямоугольной расстановке автомобилей . .

0,5

0,5

0,5

б) при косоугольной расстановке автомобилей . .

0,4

0,4

0,4

6. Между автомобилями, стоящими один за другим . .

0,4

0,5

0,6

Примечания: I, При расположении у стен

отопительных приборов, вентиляционных коробов или других элементов оборудования здания расстояния, приведенные в поз. I—5 таблицы, принимаются до указанных элементов.

2.    При механизированном прямолинейном перемещении автомобилей в помещении для хранения расстояния, указанные в таблице, допускается уменьшать, но не более чем в 2 раза.

3.    При хранении автомобилей на открытых площадках и под навесами расстояния, указанные в поз. 1, 3 и 6 таблицы, увеличиваются для автомобилей на 0,1 Mt а для автопоездов на 0,2 м.

4.    В отдельных случаях расстояния, указанные в поз. 1, допускается уменьшать до расстояний, указанных в поз. 3 таблицы, если это расстояние не предназначается для прохода в другое помещение.


в) со вспомогательными помещениями, за исключением помещений здравпункта, питания, отдыха и обучения.

3.14.    В помещениях для хранения не более 50 автомобилей допускается размещение постов мойки и уборки автомобилей.

3.15.    Высота помещений для хранения автомобилей (до выступающих элементов покрытий или перекрытий или до низа оборудования) определяется высотой наиболее высокого автомобиля, хранящегося в помещении, плюс не менее 0,2 м3 но должна быть не менее 2,2 м.

Примечание. При механизированном перемещении автомобилей I категории высоту помещений допускается уменьшать до 1,8 м.

ПОМЕЩЕНИЯ ДЛЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ

3.16.    Обслуживание автомобилей должно производиться в помещениях. В местностях со среднемесячной температурой самого холодного месяца выше 0° допускается не предусматривать помещений для работ по осмотру автомобилей, а также для уборочно-моечных работ.

3.17.    В помещениях для обслуживания автомобилей следует применять однорядную тупиковую расстановку автомобилей на постах, причем тупиковая расстановка может быть прямоугольная или косоугольная. При погоч-ном обслуживании автомобилей применяется прямоточная расстановка автомобилей на постах.

3.18.    Расстояния между автомобилями на постах обслуживания, а также между автомобилями и элементами зданий или стационарным технологическим оборудованием принимаются согласно табл. 3.

3.19.    Ширина проезда в помещениях постов обслуживания автомобилей определяется исходя из того, что въезд автомобиля на пост производится передним ходом с применением при повороте в проезде заднего хода, причем расстояние от автомобиля должно быть не менее:

а)    до автомобилей, стоящих на соседних постах, или до элементов здания и стационарного оборудования 0,3 м при автомобилях I, И и III категорий и 0,5 м при автомобилях fV и V категорий;

б)    до границ проезда 0,8 м при автомобилях I, II и III категорий и 1 м при автомобилях IV и V категорий.

Примечания: 1. Для автомобилей V категория при их ширине более 3 м расстояние, указанное в под* пункте «а» настоящего пункта, увеличивается до 0,8 ж, 2. При определении ширины проезда необходима учитывать наличие оборудования, стесняющего въезд автомобилей на -пост.

3.20.    Стены и перегородки помещений для мойки автомобилей должны быть защищены водоустойчивыми покрытиями.

Покрытие помещения для мойки автомобилей должно иметь пароизоляцию.

3.21.    Посты мойки автомобилей, раеполо* женные смежно с другими постами обслуживания, должны отделяться от них водонепроницаемыми шторами или экранами.

При наличии специального помещения для мойки автомобилей проемы для переезда автомобилей в смежное помещение допускается закрывать водонепроницаемой шторой.

3.22.    Посты, на которых обслуживание автомобилей производится снизу, должны быть оборудованы устройствами, обеспечивающими удобное производство работ (рабочие канавы, подъемники, эстакады и т. п.).

Таблица 3-

Расстояния между автомобилями, а также между автомобилями и элементами здания

Расстояния

Расстояние в м не менее

1. Между продольными сторонами автомобилей:

а) на постах мойки и уборки . . .

2

б) на постах обслуживания, за исключением постов мойки и уборки ............

1.2

2. Между автомобилями, стоящими один за другим.........

I

3. Между автомобилем и стеной или стационарным технологическим оборудованием ..............

1.2

4. Между автомобилем и колонной .

0.7

5. Между автомобилем и наружными воротами, расположенными против поста ................

1.5

Примечания: I. При применения механизированной мойки и уборки расстояние по лоз. 1 «а» таблицы должно назначаться в зависимости от технологического оборудования постов.

2.    Расстояние, указанное в п. I «б» таблицы, увеличивается до 1,5 м для автомобилей IV и V категорий и до 2,5 м для автомобилей V категории, если ширина их превышает 3 м.

3.    В отдельных случаях расстояния, указанные и поз. 3, допускается уменьшать до расстояний, указанных в поз. 4 таблицы, если это расстояние не предназначается для прохода в другое помещение.


3.23.    При параллельном расположении трех или более рабочих канав они должны быть соединены открытой траншеей при тупиковой расстановке автомобилей и туннелями—при прямоточной расстановке автомобилей.

Ширина траншей и туннелей должна быть не менее 1 м, если они служат лишь для прохода, и не менее 2 м, если в них расположены рабочие места и технологическое обору* дование. Высота туннеля от иола до низа выступающих частей перекрытия должна быть не менее 1,9 м.

Траншеи должны быть ограждены метал-аическими перилами высотой не менее 0,9 м.

Примечание. Длина, ширина и глубина рабочих канав определяются в зависимости от конструкции автомобилей и технологического оборудования какав.

3.24.    Траншеи и туннели должны иметь выходы в помещения. Количество выходов определяется из расчета один выход на пять рабочих канав.

Одиночные канавы должны иметь выходы ш помещение по ступенчатой лестнице.

Каждая рабочая канава должна быть оборудована скобами, заделанными в стены канавы, для запасного выхода.

Лестница из рабочей канавы не должна располагаться под автомобилем, установленным над канавой, а лестницы из траншей и туннелей не должны располагаться на путях движения автомобилей.

3.25.    Конструкции рабочих канав на постах обслуживания автомобилей и соединяющие их траншеи и туннели, а также лестницы, ведущие в рабочие канавы, траншеи и туннели, должны быть несгораемыми и защищенными от сырости и грунтовых вод.

Стены канав, траншей и туннелей должны быть облицованы белой плиткой. Полы в канавах, траншеях и туннелях должны иметь уклон 0,02 в сторону трапа.

3.26.    В одном помещении допускается размещать посты обслуживания автомобилей или совмещать работы, перечисленные в одном из следующих подпунктов:

а)    посты уборки, мойки, крепежные, сма-вочнке, регулировочные;

б)    посты ремонта, крепежные, смазочные я регулировочные;

в)    посты ремонта и работы агрегатные и шиномонтажные;

г)    работы агрегатные, слесарно-механические, электротехнические и карбюраторные;

д)    работы куз«ечно-|реос©р,ные, сварочные, жестяницкие, медницкие и термические;

е)    работы столярно-кузовые, обойные, арматурные и жестяницкие (без применения огня).

3.27.    Для аккумуляторных работ должно быть не менее двух помещений: одно для ремонта аккумуляторов, другое для их зарядки.

Если площадь помещения для зарядки аккумуляторов менее 10 м2, то зарядку аккумуляторов допускается предусматривать в помещении для ремонта аккумуляторов при условии зарядки их в вытяжных шкафах.

3.28.    Площадь производственных и складских помещений определяется исходя из отношений площадей помещений к суммарной площади горизонтальной проекции устанавливаемого на полу технологического оборудования в его рабочем положении по табл. 4 и должна быть не менее 4 м2 на одного работающего установленной согласно главе СНиП II-M.2-62 «Производственные здания промышленных предприятий. Нормы проектирования».

Таблица 4

3.29. Высота помещений для постов обслуживания автомобилей (до выступающих элементов покрытий или перекрытий или до низа оборудования) определяется высотой наиболее высокого автомобиля, обслуживаемого в помещении, плюс не менее 0,2 м, но дол-

Отношение площадей помещений к суммарной площади горизонтальной проекции устанавливаемого технологического оборудования

Название помещений

Отношение

площадей

Помещения для работ слесарно-механических, медницких, аккумуляторных, электротехнических, карбюраторных и обойных Помещения для работ агрегатных, шиномонтажных, вулканизационных, малярных

3,5

и для регенерации масел ........

Помещения для работ сварочных, тер-

4

мических, жестяницких, столярно-кузовных Помещения для работ кузнечно-рессорных, деревообделочных и ацетилено-газо-

4,5

генераторных..............

Склады запасных частей и агрегатов, инструмента, резины, смазочных и обти-

5

рочных материалов ...........

2,5

Примечание. В случае ввода в помещения

автомобилей или кузовов площадь помещений должна быть соответственно увеличена.


жна быть не менее 2,8 м. Прочие производственные помещения должны быть высотой также не менее 2.8 м.

Примечание. При применении на пастах обслуживания автомобилей подъемников, эстакад и т. п, расстояние до выступающих элементов покрытий или перекрытая или до низа оборудования исчисляется от верха поднятого автомобиля, а при обслуживании автомобилей-самосвалов — от верхней точки поднятого кузова.

3.30. Высота складских помещений от пола до выступающих элементов покрытий или перекрытий или до низа оборудования должна быть не менее 2,2 м.

Примечание. Если в складские помещения предусматривается въезд автомобилей, то высота складских помещений принимается как для помещений постов обслуживания автомобилей.

ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ ПОМЕЩЕНИЯ

3.31.    Состав и площади вспомогательных помещений гаражей, парков, станций обслуживания и баз централизованного облужи-вания автомобилей определяются согласно главе СНиП II-M.3-62 «Вспомогательные здания и помещения промышленных предприятий. Нормы проектирования» и указаниям настоящего подраздела.

3.32.    Отнесение основных профессий, работающих в предприятиях по обслуживанию автомобилей, к соответствующим группам производственных процессов должно производиться согласно табл. 5.

3.33.    При определении состава и площадей бытовых помещений гаражей н парков следует учитывать, что шоферами легковых автомобилей, грузовых автомобилей грузоподъемностью до 2,5 т и автобусов вместимостью до 22 пассажиров могут быть мужчины и женщины.

Количество мужчин и женщин, работающих в гаражах и парках, определяется заданием на проектирование.

3.34.    Гардеробные уличной и рабочей одежды для шоферов и кондукторов должны предусматриваться из расчета 25% шоферов и кондукторов, работающих в наиболее многочисленной смене.

3.35.    Хранение уличной и рабочей одежды шоферов и кондукторов, как правило, следует предусматривать открытым способом.

3.36.    Количество душевых сеток для шоферов определяется из расчета 20 человек на одну душевую сетку. Количество шоферов, одновременно пользующихся душевыми, принимается 5% шоферов, работающих в наиболее многочисленной смене.

3.37.    Уборные и умывальные для шоферов и кондукторов должны предусматриваться из расчета 25% шоферов и кондукторов, работающих в наиболее многочисленной смене. Количество умывальников для шоферов должно определяться из расчета 20 человек на один кран.

3.38.    При проектировании здравпунктов для гаражей и парков шоферы и кондукторы учитываются в количестве 20% шоферов икон-

Продолжение табл. 5

Профессии работающих

Группы

производст

венных

процессов

Примечание

Регенераторщики.....

Смазчики и слесари по осмотру и регулировке автомо-

ид

При применении для топлива ав-

билей ............

Слесари-мотористы, карбю-раторщики и бензозаправщи-

томобилей этилированного бензи-

ки............

16

на указанные профессии относятся к группе производственных процессов Н-е

Таблица 5

Отнесение основных профессий работающих к группам производственных процессов

Профессии работающих

Группы

производст

венных

процессов

Примечание

Слесари-станочники, деревообделочники, столяры, арматурщики, жестянщики, кузовщики и электрики ......

Кузнецы, медники, сварщики и вулканизаторщики, аккумуляторщики, шиномонтажники и слесари по ремонту автомобилей .........

Пб

Мойщики и уборщики автомобилей ...........

Ив

Обойщики.........

Иг

Маляры..........

ИД