Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

30 страниц

300.00 ₽

Купить ОН 025 318-68 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Нормаль распространяется на автомобильные прицепы, полуприцепы и роспуски серийного и массового производства и устанавливает программу и методы их периодических контрольных испытаний. Нормаль не распространяется на автомобильные прицепы мелкосерийного и единичного производства, которые испытываются в соответствии с требованиями ТУ на их изготовление и поставку.

 Скачать PDF

Оглавление

1 Виды, периодичность и цель испытания

2 Программа испытаний

3 Отбор и приемка прицепов для испытаний

4 Общие условия испытаний

5 Проверка качества изготовления, сборки, регулировок и отделки прицепов

6 Определение весовой характеристики

7 Проверка основных размеров

8 Определение радиусов поворота

9 Определение углов поворота управляемых колес

10 Испытание на торможение

11 Пробеговые испытания

12 Определение устойчивости движения прицепа

13 Дополнительные замеры по специализированным прицепам, имеющим кузов-фургон и кузов-самосвал

14 Определение технического состояния прицепов по окончании испытаний

15 Учетная и отчетная документация по испытаниям

Приложение. Распределение пробега по видам и состоянию дорог при длительных контрольных испытаниях прицелов в процентах от общего пробега

 
Дата введения01.01.1970
Добавлен в базу01.02.2017
Актуализация01.01.2021

Этот документ находится в:

Организации:

25.12.1968УтвержденМинавтопром СССР
ИзданИздательство стандартов1974 г.
Нормативные ссылки:
Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29
Стр. 30
стр. 30

АВТОМОБИЛЕСТРОЕНИЕ

АВТОМОБИЛИ, ПРИЦЕПЫ И ПОЛУПРИЦЕПЫ

СБОРНИК ГОСУДАРСТВЕННЫХ И ОТРАСЛЕВЫХ СТАНДАРТОВ И ОТРАСЛЕВЫХ НОРМАЛЕЙ

ТОМ 1

Часть 2

Издание официальное

ИЗДАТЕЛЬСТВО СТАНДАРТОВ Москва 1974

ОН 025 318—68

5.16. Результаты проверки качества изготовления, сборки, регулировки к отделки прицепа, а также произведенные работы по устранению дефектов должны быть зафиксированы в протоколе.

6. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВЕСОВОЙ ХАРАКТЕРИСТИКИ

6.1.    При кратких и длительных контрольных испытаниях проверяют массу снаряженного прицепа на соответствие техническим условиям предприятия-изготовителя. Для полуприцепа проверяют массу, приходящуюся на заднюю ось (тележку) полуприцепа и седельное устройство тягача.

Для одноосного прицепа, кроме того, проверяют вертикальное (статическое) усилие, приходящееся на сцепное устройство автомобиля-тягача от дышла прицепа. При этом дышло прицепа должно быть установлено горизонтально.

6.2.    Массу прицепа определяют взвешиванием на автомобильных весах, грузоподъемность и размеры которых допускают установку на них прицепа всеми колесами (с дышлом), а полуприцепа — колесами и опорным устройством одновременно.

6.3.    Весы должны отвечать установленным нормам погрешности и чувствительности в соответствии с ГОСТ 17157-71 и ГОСТ 17159—71.

Поверхности подъездных площадок и платформа весов должны быть в одной горизонтальной плоскости.

6.4.    Перед взвешиванием должны быть проверены: комплектность прицепа, укладка снаряжения и принадлежностей, отсутствие посторонних предметов и загрязнения.

6.5.    При взвешивании прицеп должен быть отъединен от автомобиля. Тормоза прицепа должны быть незаторможены.

6.6.    При взвешивании полуприцепа подставка, установленная под сцепной шкворень, должна иметь такую высоту, чтобы пол платформы полуприцепа был в горизонтальном положении.

6.7.    Для взвешивания 'прицеп устанавливают на платформу весов последовательно:

колесами передней оси прицепа или опорной подставкой, устанавливаемой соответственно под сцепной шкворень полуприцепа или под сцепную петлю дышла одноосного прицепа;

всеми колесами прицепа или колесами и опорным устройством полуприцепа;

колесами задней оси (тележки) прицепа.

Примечание. При увязке осевой массы с общей массой прицела основной считается общая масса.

7. ПРОВЕРКА ОСНОВНЫХ РАЗМЕРОВ

7.1. Обмеры прицепа должны проводиться на горизонтальной площадке с ровным и твердым покрытием. Неровности площадки не должны превышать ± 2 мм.

ОН 025 318—68

7.2.    Обмеры проводят непосредственным измерением проверяемых величин с точностью, оговоренной в п. 4.3.

7.3.    Перед проведением обмеров должно быть проверено и доведено до нормы давление воздуха в шинах согласно инструкции по эксплуатации прицепа.

7.4.    Если платформа прицепа оборудована надставными бортами, дугами и тентом, должны быть определены соответствующие размеры как без указанного оборудования, так и с ним.

7.5.    Все обмеры проводят на прицепе, установленном в горизонтальное положение для прямолинейного движения.

7.6.    Па прицепах-тяжеловозах и прицелах-<роспусках измерению подлежат величины параметров, оговоренные в технических условиях на изготовление и приемку.

7.7.    При обмерах прицепа проверке подлежат следующие размеры (черт. 1):

габаритные размеры прицепа: длина с дышлом — L; длина без дышла — L\\ ширина — Ш\

высота (без нагрузки) —В\ база прицепа — Б\ база тележки — Б'; внутренние размеры кузова: длина — LK; ширина — Шк;

высота боковых бортов платформы — Вк\

высота кузова-фургона (от пола до потолка) — В'\

колея колес:

передних — К\\

задних — K2I

расстояние от оси передних колес до оси сцепной петли дышла— Бх\

свес прицепа передний без дышла — Б/; свес прицепа задний — В2\ свес кузова задний — Бс;

высота оси качания дььшла прицепа (без нагрузки) — Вл; высота оси стержня заднего буксирного устройства (без нагрузки) — В б ;

дорожные просветы (при полной нагрузке прицепа): под передней осью — Ви,; иод задней осью — ВН9;

под -наиболее низкорасположениыми частями .в пределах базы прицепа — BHt ;

•погрузочная высота кузова (сзади по середине кузова, без нагрузки)—Вп\

39

Черт. I


ОН 02 S 310-М


ОН 025 318—68

углы свеса (с полной нагрузкой прицепа): передний уь задний уг;

угол подъема платформы прицепа-самосвала уп I статический радиус качения колес (с полной нагрузкой прицела):

передних —Г\\ задних — г 2.

7.8. При обмерах полуприцепа проверке подлежат следующие размеры (черт. 2):

габаритные размеры полуприцепа: длина — L; ширина — Ш\

высота (без нагрузки)—В; база (с нагрузкой)—Б\ база тележки — Б'; внутренние размеры кузова: длина — LK ; ширина — Ш к ;

высота боковых бортов — Вк ; длина боковых бортов — L\ и L2\ колея колес — К\ свес полуприцепа задний — Б2; высота опорной плиты полуприцепа: при минимальной высоте опор — В0, ; при максимальной высоте опор — В ;

высота опорных катков в транспортном положении (с полной нагрузкой)—Вт ;

погрузочная высота кузова (сзади по середине платформы, без нагрузки)—Вп ;

дорожный просвет (с полной нагрузкой)—Ви ; угол свеса полуприцепа задний (с полной нагрузкой) —уг; статический радиус качения коЛес (с полной нагрузкой полуприцепа) — г;

габаритные радиусы: внутренний — /?,; передний — В2;

диаметр шкворня сцепного устройства — D}.

Примечание. Все величины, где нагрузка не оговорена, измеряются при произвольной нагрузке.

8. ОПРЕДЕЛЕНИЕ РАДИУСОВ ПОВОРОТА

8.1. Определению подлежат:

наименьший радиус поворота прицепа по оси следа переднего внешнего (относительно центра поворота) колеса;

41

W-8K «о НО


Черт. 2


ОМ 025 318—68

внутренний габаритный радиус поворота автопоезда (с основным штатным автомобилем-тягачом) по точке прицепа, наиболее близкой к центру поворота.

8.2.    Измерение радиусов поворота должно производиться при полной нагрузке прицепа на горизонтальной площадке с твердым и ровным покрытием.

8.3.    Скорость движения автопоезда при повороте не должна превышать 5 км/ч.

8.4.    Наименьший радиус поворота прицепа определяют по оси следа, оставленного колесом на площадке при перекатывании прицепа по кругу с повернутыми соответственно вправо и влево управляемыми колесами до упора их в ограничитель, а при отсутствии ограничителей — на максимально допустимые конструкцией углы.

След колеса отмечается на площадке либо меловой чертой, наносимой на середину протектора шины внешнего переднего колеса прицепа, либо полосой от краски или порошкообразного мела, наносимых на протектор шины того же колеса.

8.5.    Внутренний габаритный радиус поворота автопоезда определяют при проезде его по кругу с минимальным радиусом поворота путем отметки на площадке с помощью отвеса проекции наиболее близко расположенной к центру поворота детали прицепа и последующего измерения диаметра круга, нанесенного по этим отметкам.

8.6.    Диаметры кругов поворота измеряют с помощью рулетки; радиусы поворота определяют по замеренным величинам диаметров.

8.7.    При минимальном радиусе поворота штатного автомобиля-тягача должно быть проверено отсутствие бокового скольжения колес у прицепа и ограничений со стороны прицепа развороту автопоезда с минимальным радиусом.

9. ОПРЕДЕЛЕНИЕ УГЛОВ ПОВОРОТА УПРАВЛЯЕМЫХ КОЛЕС

9.1.    Для определения углов поворота колес прицеп устанавливают управляемыми колесами на специальные поворотные опоры с измерительными шкалами в нейтральное положение, т. е. для движения в прямолинейном направлении.

9.2.    Поворачивая управляемые колеса от нейтрального положения соответственно вправо и влево до упора в ограничители, по шкале поворотных кругов производят отсчет предельных углов поворота колес.

9.3.    При отсутствии специальных поворотных опор определение углов поворота управляемых колес прицепа допускается проводить на горизонтальной площадке угломером при вывешенных колесах (на высоту 5—10 мм от площадки) по линиям, проведенным по точкам на площадке, отмеченным с помощью отвеса, при

43

УДК 629.114.4(083.74)


В сборник <гАвтомобилестроение.    Автомобили, прицепы

и полуприцепы» включены государственные и отраслевые стандарты и отраслевые нормали, утвержденные до I мая 1974 года.

В стандарты и нормали внесены все изменения, принятые до указанного срока. Около номера стандарта и нормали, в которые внесены изменения, стоит знак*.

Текущая информация о вновь утвержденных и пересмотренных государственных стандартах, а также о принятых к ним изменениях, публикуется в выпускаемом ежемесячно € Информационном указателе стадартов», об отраслевых стандартах и нормалях — в выпускаемом ежеквартально *Информационном указателе отраслевых стандартов (нормалей) автомобилестроения».

© Издательство стандартов, 1974


ОТРАСЛЕВАЯ НОРМАЛЬ

ОН 025 318-68

ПРИЦЕПЫ И ПОЛУПРИЦЕПЫ.

ПРОГРАММА И МЕТОДЫ КОНТРОЛЬНЫХ ИСПЫТАНИИ

с 1/1 1970 г.

Утверждена 25/XII 1968 г. Срок введения установлен

Нормаль распространяется на автомобильные прицепы, «полуприцепы и роспуски* серийного и массового производства н устанавливает программу и методы их периодических контрольных испытаний.

Нормаль не распространяется на автомобильные прицепы мелкосерийного и единичного производства, которые испытываются в соответствии с требованиями ТУ на их изготовление и поставку.

1. ВИДЫ, ПЕРИОДИЧНОСТЬ И ЦЕЛЬ ИСПЫТАНИИ

1.1.    Нормаль предусматривает проведение:

кратких контрольных испытании прицепов пробегом не менее 2,5 тыс. км;

длительных контрольных испытании прицепов пробегом, соответствующим гарантийному пробегу, установленному техническими условиями на прицеп, но не менее 25 тыс. км.

1.2.    Цель контрольных испытаний — проверка соответствия автомобильного прицепа утвержденным техническим условиям, а также контроль качества производственного изготовления.

При длительных контрольных испытаниях, кроме того, проверяют надежность работы прицепов, их агрегатов, узлов и деталей в пределах указанного в п. 1.1 пробега, а также оценивают эффективность конструктивных и технологических мероприятий, внедренных в производство за период, прошедший после выпуска прицепов, подвергавшихся предыдущим приемочным или длительным контрольным испытаниям.

1.3.    Кратким контрольным испытаниям должен подвергаться ежеквартально один прицеп.

• В дальнейшем вместо слов: прицеп, полуприцеп и прицеп-роспуск будет применяться слово «прицеп».

Издание официальное    Перепечатка воспрещена

ОН 025 318—68

1.4. Длительным контрольным испытаниям должны подвергаться ежегодно не менее одного прицепа базовой модели и по одному прицепу каждой из основных модификаций одновременно.

При отсутствии основных модификаций испытаниям должны подвергаться одновременно два прицепа базовой модели.

2. ПРОГРАММА ИСПЫТАНИИ

2.1.    Краткие контрольные испытания прицепов должны проводиться по следующей программе:

отбор и приемка прицепов;

•проверка качества изготовления, сборки, регулировки и отделки прицепов и соответствия их техническим условиям; определение весовой характеристики; проверка основных размеров; определение углов поворота управляемых колес; пробеговые испытания до 2,5 тыс. км; испытание на торможение;

определение технического состояния прицепа, его агрегатов, узлов и деталей по окончании испытаний;

составление технического отчета по испытаниям.

2.2.    Длительные контрольные испытания прицепов должны про водиться по следующей программе:

отбор и приемка прицепов;

проверка качества изготовления, сборки, регулировки и отделки прицепов и соответствия их техническим условиям; определение весовой характеристики;

•проверка основных размеров;

определение радиусов поворота прицепа и автопоезда; определение углов поворота управляемых колес прицепа; испытание на торможение (проводится после пробега 15— 20 тыс. км); пробеговые испытания до 25 тыс. км; определение устойчивости движения прицепа; дополнительные замеры по специализированным прицепам, имеющим кузов-фургон и кузов-самосвал;

определение технического состояния прицепов, их агрегатов, узлов и деталей по окончании испытаний;

составление технического отчета по испытаниям.

3. ОТБОР И ПРИЕМКА ПРИЦЕПОВ ДЛЯ ИСПЫТАНИИ

3.1. Отбор прицепов для испытаний должен проводиться способом произвольного (случайного) выбора представителями организации, проводящей испытания, со склада готовой продукции из последнего выпуска, принятой техническим контролем иредприя-

32

ОН 025 318—68

тия-изготовнтеля и не подвергавшейся какой-либо специальной подготовке к данным испытаниям.

3.2.    Вместе с (прицепами, отобранными для испытаний, пред-приятием-нэготовителем должна быть представлена организации, проводящей испытания, следующая техническая документация:

технические условия на (изготовление и приемку прицепа; инструкция (руководство) по эксплуатации; описание и чертежи основных конструктивных и технологических изменений, введенных в производство за период после предыдущих приемочных или длительных контрольных испытаний;

чертежи общих видов прицепа, его агрегатов (узлов) и рабочие чертежи отдельных деталей (по согласованному с пред-прнятием-нзготовителем списку).

3.3.    Перечисленная в п. 3.2 техническая документация .представляется с прицепами, поступающими на контрольные испытания впервые. При последующих испытаниях представляется документация, содержащая конструктивные, технологические и другие изменения, введенные в производство после выпуска прицепов, подвергавшихся предыдущим приемочным или длительным контрольным испытаниям.

4. ОБЩИЕ УСЛОВИЯ ИСПЫТАНИЙ

4.1.    Комплектность прицепов

4.1.1.    При испытаниях и замерах прицепы должны быть полностью укомплектованы инструментом, дополнительньпм оборудованием, запасными частями и приспособлениями по техническим условиям предприятия-изготовителя.

4.1.2.    Все принадлежности, указанные в п. 4.1.1, должны быть размещены и закреплены на прицепе в местах, оговоренных техническими условиями или другой документицией.

4.2.    Измерительная аппаратура

4.2.1.    Измерительная аппаратура, применяемая при проведении контрольных испытаний прицепов, должна обеспечивать заданную точность измерении, отвечать установленным нормам точности и подвергаться проверке в установленные сроки.

4.3.    Точность измерений

4.3.1.    При проведении испытаний должна быть обеспечена следующая точность измерений:

линейных размеров прицепа ±2 мм;

углов установки колес и наклона шкворней ±5';

взвешиваний ±0,2%;

отрезков пути торможения ±2%;

длины окружности (диаметра) и ширины профиля шины

±1 мм;

33

2 Ззк. 424

ОН 025 318—68

высоты грунтозацелов и продольных ребер протектора шины ±0,5 мм;

усилии на педаль или рычаг тормоза ±2%; нормированных усилий затяжек креплений ±1 кгс -м; углов переднего и заднего свесов ±30';

продольных уклонов дороги при испытаниях ручного тормоза ±30';

угла подъема платформы самосвала ±Г; радиуса поворота ±1,0%; углов поворота управляемых колес ±30'; хода тормозных штоков 1,0 мм; зазоров 0,05 мм.

4.3.2. Точность измерения деталей с целью определения их износа должна устанавливаться с учетом класса точности (допуска), принятого при их изготовлении. При этом должны «применяться приборы и инструменты, у которых цена деления не превышает 20% от поля допуска на проверяемый размер.

4.4. Нагрузка

4.4.1.    Испытания должны проводиться при полной -массе прицепа, указанной в технических условиях или в инструкции по эксплуатации прицепов.

4.4.2.    Прицеп нагружают балластом или грузом, не меняющими своей массы от увлажнения.

4.4.3.    Груз должен быть равномерно распределен по платформе прицепа и надежно закреплен. Центр тяжести груза должен находиться от пола платформы на высоте, .равной половине высоты боковых бортов.

4.4.4.    Автомобили-тягачи с прицепами-роспусками и специализированные прицепы нагружают реальным грузом в соответствии с назначением данного транспортного средства по техническим условиям на изготовление.

4.5.    Автомобили-тягачи

4.5.1.    Для буксирования прицепов во время испытаний должны использоваться автомобили-тягачи, являющиеся -по техническим условиям на прицепы или другой технической документации основными штатными автомобилями-тягачами.

■Примеч-ание. Длительные контрольные испытания автомобилей-тягачей и прицепов, как правило, должно совмещаться.

4.6.    Дорожные условия

4.6.1.    При кратких контрольных испытаниях половина общего пробега должна быть выполнена по неровным (булыжным или грунтовым) дорогам. Остальная часть пробега «выполняется по дорогам I, II, III категорий с асфальтобетонным или цементобетонным покрытием.

4.6.2.    При длительных контрольных испытаниях прицепов распределение пробега по видам и состоянию дорог должно соотоетст-

ОН 025 318—68

вовать приложению к данной нормали до введения пересмотренного ГОСТ 6875-54; в дальнейшем оно должно быть таким же, как при длительных контрольных испытаниях штатных автомобилей-тягачей.

4.7.    Скорости движения

4.7.1.    Пробеговые испытания должны проводиться с большими скоростями движения, обеспечиваемыми автомобилями-тягачами, допускаемыми дорожными условиями, требованиями безопасности и действующими правилами движения по улицам городов, населенных пунктов и дорогам СССР.

4.8.    Техническое обслуживание

4.8.1.    Во время испытаний прицепы должны проходить техническое обслуживание в соответствии с инструкцией по эксплуатации предприятия-изготовителя.

4.9.    Хранение

4.9.1.    Хранение прицелов должно быть безгаражным.

4.9.2.    Условия хранения прицепов в период испытаний должны исключать возможность бесконтрольного технического обслуживания, ремонта, произвольного изменения регулировок и других воздействий, которые могут отразиться на техническом состоянии прицепов и на результатах испытаний.

5. ПРОВЕРКА КАЧЕСТВА ИЗГОТОВЛЕНИЯ, СБОРКИ, РЕГУЛИРОВОК И ОТДЕЛКИ ПРИЦЕПОВ

5.1.    Проверка качества изготовления, сборки, регулировок и отделки прицепов включает:

осмотр;

проверку креплений;

■проверку регулировок;

проверку количества рабочей жидкости в гидравлическом приводе тормозов (при гидравлических тормозах);

проверку количества смазки в агрегатах и сочленениях;

.проверку герметичности пневматической и гидравлической систем;

определение усилия на рукоятке подъемного механизма опорного устройства груженого полуприцепа.

5.2.    Осмотр, проверка креплений, регулировок и количества смазки в агрегатах и сочленениях должны проводиться без снятия и разборки агрегатов и узлов.

5.3.    Осмотру подвергаются все агрегаты и узлы прицепа, в том числе дополнительное и специальное оборудование, снаряжение и шоферский инструмент.

5.4.    При оомотре проверяются:

комплектность .прицепа, его оборудования, снаряжения и инструмента и соответствие их действующей технической документации на прицеп;

35

ОН 025 318—68

наличие знаков приемки технического контроля на агрегатах и узлах:

качество выполнения деталей, сварки, клепки, противокоррозионной защиты, уплотнений, окраски и т. п.;

наличие и исправность действия блокировочного устройства для маневрирования автопоезда задним ходом;

соответствие тягово-сцепных приборов прицепа требованиям пп. 2 и 3 ГОСТ 2349-54;

герметичность соединений пневматического (гидравлического) привода тормозов;

.расположение световых и сигнальных приборов на соответс-ствие требованиям ГОСТ 8769-69 и штепсельных разъемов на правильность подключения;

качество сборки и отделки прицепов, соответствие их требованиям действующих технических условий на изготовление прицепа;

иоправность работы агрегатов и «механизмов прицепа.

5.5.    Проверка качества сборки и отделки прицепов, его узлов и механизмов проводятся тщательным осмотром и опробованием в работе.

5.6.    Проверка болтовых креплений должна проводиться инструментом, имеющимся в комплекте 'Прицепа и штатного автомоби-пя-тягача. Оценка качества затяжки болтовых креплений проводится субъективно, по усилиям, прикладываемым проверяющим к инструменту. Крепления с нормированной затяжкой должны проверяться с помощью динамометрического ключа. Зашплинтованные болтовые соединения предварительно расшплиитовывают-ся и после проверки вновь зашплннтоБЫваются.

Проверка затяжки крепления проводится только у наружных креплений. Крепления, расположенные внутри агрегатов (в картерах) или между агрегатами, при отсутствии доступа к ним без снятия агрегата проверяются (только при длительных испытаниях) при разборке агрегатов для осмотра или обмера по окончании испытаний.

5.7.    Проверка регулировок проводится в соответствии с действующими инструкциями и техническими условиями на сборку и регулировку агрегатов и узлов прицепа.

5.8.    В регулировках должны быть проверены:

сходимость колес и регулировка привода управления колесами;

предельные углы поворота управляемых колес и углы поворота дышла вправо и влево от среднего положения;

зазоры между тормозными колодками и барабанами (дисками) рабочего тормоза (при гидравлическом приводе тормозов), если возможность замера предусмотрена конструкцией тормоза;

36

ОН 025 318—68

ход и запас хода штоков тормозных -камер (при пневматическом приводе тормозов);

регулировка инерционно-гидравлического привода рабочего

тормоза (при гидравлическом приводе тормозов); регулировка -подшипников ступиц колес; регулировка привода стояночного тормоза; регулировка пневматической системы прицепа по пп. 6, 7, 9,

10 и 16 ГОСТ 4364-67.

59. Полноту заправки картеров смазкой и тормозного бачка жидкостью (проверяют осмотром через заливные отверстия и доливкой соответственно смазки и жидкости из мерной посуды. Наличие смазки в сочленениях, имеющих открытый выход, проверяют путем подачи смазки в пресс-масленки ручным нагнетателем смазки с учетом количества нагнетаний, после которого смазка начнет выходить из зазоров или дренажных отверстий сочленений.

5.10.    Провекру зацепления и герметичности соединений головки пневматической системы тормозов прицепа и автомобиля-тягача проводят на соответствие их требованиям пп. 3 и 4 ГОСТ 4365-67.

5.11.    Герметичность пневматического привода тормозов прицепа, сцепленного со штатным автомобилем-тягачом, должна быть проверена внешним осмотром на отсутствие течи и на соответствие требованиям п. 17 ГОСТ 4364-67.

Давление воздуха в системе привода тормозов при проведении этой проверки должно соответствовать п. 7, б ГОСТ 4364-67.

5.12.    Герметичность инерционно-гидравлического привода тормозов прицепа проверяют внешним осмотром на отсутствие течи в магистрали, соединениях и местах заделки шлангов после выполнения не менее 6 последовательных резких торможений со скорости 60 км/ч.

5.13.    Герметичность комбинированного (пневмогидравлнчсско-го) привода тормозов прицепа проверяют осмотром системы включенных тормозов на отсутствие течи воздуха и жидкости при давлении в пневматической системе прицепа по п. 7,6 ГОСТ 4364-67.

5.14.    Определение усилия на рукоятке подъемного механизма опорного устройства полуприцепа проводится динамометров при полной массе -прицепа.

Величина усилия не должна превышать 15 кгс.

5.15.    Выявленные при проверке качества изготовления основные дефекты (недостатки) прицепа должны быть устранены прсд-приятием-изготовителем до начала пробеговых испытаний.

Проведение испытаний прицепа с отдельными неустраненными недостатками должно быть разрешено руководством предприятия-изготовителя и подтверждено соответствующей записью в протоколе проверки качества изготовления, сборки, регулировок и отделки.

37