Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1
 

12 страниц

304.00 ₽

Купить ГОСТ 31402-2013 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль".

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Распространяется на тормозные цилиндры с рабочим давлением сжатого воздуха до 0,6 МПа (6,12 кгс/см2), применяемые в исполнительных механизмах тормозных систем железнодорожного подвижного состава. Допускается по согласованию с изготовителем применение цилиндров с рабочим давлением до 0,8 МПа (8,16 кгс/см2).

  Скачать PDF

Межгосударственный стандарт введен в действие в качестве национального стандарта РФ

Издание (октябрь 2016 г.) с изменением № 1

Оглавление

1 Область применения

2 Нормативные ссылки

3 Технические требования

4 Требования безопасности труда и охраны окружающей среды

5 Правила приемки

6 Методы контроля

7 Транспортирование и хранение

8 Указания по эксплуатации

9 Гарантии изготовителя

Показать даты введения Admin

Нормативные ссылки

Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12

МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОВЕТ ПО СТАНДАРТИЗАЦИИ, МЕТРОЛОГИИ И СЕРТИФИКАЦИИ

(МГС)

INTERSTATE COUNCIL FOR STANDARDIZATION, METROLOGY AND CERTIFICATION

(ISC)

МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ

СТАНДАРТ

ЦИЛИНДРЫ ТОРМОЗНЫЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

Общие технические условия

ГОСТ

31402-

2013

Издание официальное


Москва

Стандартинформ

2016


Предисловие

Цели, основные принципы и основной порядок проведения работ по межгосударственной стандартизации установлены в ГОСТ 1.0-2015 «Межгосударственная система стандартизации. Основные положения» и ГОСТ 1.2-2015 «Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Порядок разработки, принятия, обновления и отмены»

Сведения о стандарте

1    РАЗРАБОТАН Открытым акционерным обществом «Научно-исследовательский институт вагоностроения» (ОАО «НИИ вагоностроения»)

2    ВНЕСЕН Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии

3    ПРИНЯТ Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол от 14 ноября 2013 г. №44)

За принятие проголосовали:

Краткое наименование страны по МК (ИСО 3166) 004—97

Код страны по МК (ИСО 3166) 004—97

Сокращенное наименование национального органа по стандартизации

Беларусь

BY

Госстандарт Республики Беларусь

Молдова

MD

Молдова-Стандарт

Россия

RU

Росстандарт

Украина

UA

Минэкономразвития Украины

4    Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 22 ноября 2013 г. № 1607-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 31402-2013 введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 июля 2014 г.

5    ВЗАМЕН ГОСТ 31402-2009

6    Настоящий стандарт может быть применен на добровольной основе для соблюдения требований технических регламентов Таможенного союза «О безопасности железнодорожного подвижного состава» и «О безопасности высокоскоростного железнодорожного транспорта».

Изменение № 1 ГОСТ 31402-2013 Принято Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол № 80-П от 20.08.2015).

За принятие изменения проголосовали национальные органы по стандартизации следующих государств: AM, BY, KG, KZ, RU [коды альфа-2 поМК(ИС0 3166)004].

Дату введения в действие настоящего изменения устанавливают указанные национальные органы по стандартизации1.

ИЗДАНИЕ (октябрь 2016 г.) с Изменением № 1, утвержденным в августе 2015 г.

Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном информационном указателе «Национальные стандарты», а текст изменений и поправок — в ежемесячном информационном указателе «Национальные стандарты». В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячном информационном указателе «Национальные стандарты». Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет.

УДК 629.4-597.5:006.354    МКС    45.060    Д56    ОКП31    8423

Ключевые слова: цилиндр тормозной, поршень, интервал температур, испытания, контроль, эксплуатация, гарантии изготовителя

9

Редактор М.И. Максимова Технический редактор В.Н. Прусакова Корректор М.В. Бучная Компьютерная верстка ИЛ. Налейкиной

Сдано в набор 29.09.2016. Подписано в печать 21.10.2016. Формат 60x84%. Гарнитура Ариал. Уел. печ. л. 1,40. Уч.-изд. л. 1,28. Тираж 35 экз. Зак. 2370.

Подготовлено на основе электронной версии, предоставленной разработчиком стандарта

Издано и отпечатано во ФГУП «СТАНДАРТИНФОРМ», 123995 Москва, Гранатный пер., 4. www.gostinfo.ru    info@gostinfo.ru

МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ

ЦИЛИНДРЫ ТОРМОЗНЫЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

Общие технические условия

Brake cylinders for railway rolling stock.

General specifications

Дата введения — 2014—07—01

1    Область применения

Настоящий стандарт распространяется на тормозные цилиндры (далее — цилиндры) с рабочим давлением сжатого воздуха до 0,6 МПа, применяемые в исполнительных механизмах тормозных систем железнодорожного подвижного состава.

Допускается по согласованию с изготовителем применение цилиндров с рабочим давлением до 0,8 МПа.

(Измененная редакция, Изм. № 1).

2    Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие межгосударственные стандарты:

ГОСТ 2.601-2013 Единая система конструкторской документации. Эксплуатационные документы

ГОСТ 9.030-74 Единая система защиты от коррозии и старения. Резины. Методы испытаний на стойкость в ненапряженном состоянии к воздействию жидких агрессивных сред

ГОСТ 9.032-74 Единая система защиты от коррозии и старения. Покрытия лакокрасочные. Группы,технические требования и обозначения

ГОСТ 9.080-77 Единая система защиты от коррозии и старения. Смазки пластичные. Ускоренный метод определения коррозионного воздействия на металлы

ГОСТ 15.309-98 Система разработки и постановки продукции на производство. Испытания и приемка выпускаемой продукции. Основные положения

ГОСТ 26.020-80 Шрифты для средств измерений и автоматизации. Начертания и основные размеры

ГОСТ 166-89 (ИСО 3599—76) Штангенциркули. Технические условия ГОСТ 427-75 Линейки измерительные металлические. Технические условия ГОСТ 1050-2013 Металлопродукция из нелегированных конструкционных качественных и специальных сталей. Общие технические условия

ГОСТ 1412-85 Чугун с пластинчатым графитом для отливок. Марки

ГОСТ 2405-88 Манометры, вакуумметры, мановакуумметры, напоромеры, тягомеры и тяго-напоромеры. Общие технические условия

ГОСТ 2477-65 Нефть и нефтепродукты. Метод определения содержания воды ГОСТ 5346-78 Смазки пластичные. Методы определения пенетрации пенетрометром с конусом ГОСТ 6707-76 Смазки пластичные. Метод определения свободных щелочей и свободных органических кислот

Издание официальное

ГОСТ 6793-74 Нефтепродукты. Метод определения температуры каплепадения ГОСТ 7142-74 Смазки пластичные. Методы определения коллоидной стабильности ГОСТ 7143-73 Смазки пластичные. Метод определения предела прочности и термоупрочнения ГОСТ 9270-86 Масла и смазки пластичные. Метод определения механических примесей в камере для счисления

ГОСТ 14192-96 Маркировка грузов

ГОСТ 14637-89 (ИСО 4995—78) Прокат толстолистовой из углеродистой стали обыкновенного качества. Технические условия

ГОСТ 15150-69 Машины, приборы и другие технические изделия. Исполнения для различных климатических районов. Категории, условия эксплуатации, хранения и транспортирования в части воздействия климатических факторов внешней среды

ГОСТ 17433-80 Промышленная чистота. Сжатый воздух. Классы загрязненности ГОСТ 18321-73 Статистический контроль качества. Методы случайного отбора выборок штучной продукции

ГОСТ 23170-78 Упаковка для изделий машиностроения. Общие требования ГОСТ 23350-98 Часы наручные и карманные электронные. Общие технические условия ГОСТ 24297-2013 Верификация закупленной продукции. Организация проведения и методы контроля

ГОСТ 26645-85 Отливки из металлов и сплавов. Допуски размеров, массы и припуски на механическую обработку2

ГОСТ 26828-86 Изделия машиностроения и приборостроения. Маркировка ГОСТ 28498-90 Термометры жидкостные стеклянные. Общие технические требования. Методы испытаний

ГОСТ 32202-2013 Сжатый воздух пневматических систем железнодорожного подвижного состава. Требования к качеству

Примечание — При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодному информационному указателю «Национальные стандарты», который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячного информационного указателя «Национальные стандарты» за текущий год. Если ссылочный стандарт заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться заменяющим (измененным) стандартом. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.

Раздел 2 (Измененная редакция, Изм. № 1).

3 Технические требования

3.1    Общие требования

3.1.1    Цилиндры должны соответствовать климатическим исполнениям УХЛ и Т категории размещения 1 поГОСТ 15150.

3.1.2    Пример условного обозначения3

-    цилиндра тормозного (модель), исполнения УХЛ категории 1:

Цилиндр (модель) УХЛ1 ГОСТ 31402-2013

-    цилиндра тормозного (модель), исполнения Т категории 1:

Цилиндр (модель) Т1 ГОСТ 31402-2013 (Измененная редакция, Изм. № 1).

3.1.3    Цилиндры должны сохранять работоспособность при температуре от минус 60 °С до плюс 60 °С. Для цилиндров, применяемых на грузовых вагонах, допускается кратковременное повышение температуры до плюс 80 °С на протяжении не более 4 ч.

3.1.4    Цилиндры в сборе должны быть герметичными в рабочем диапазоне давлений.

ГОСТ 31402-2013

3.1.5    Конструкция цилиндра должна обеспечивать возможность контроля величины хода поршня по величине выхода штока.

3.1.6    При наполнении цилиндра сжатым воздухом и выпуске воздуха из цилиндра движение поршня на полный ход должно быть плавным, без толчков и остановок. При минусовых температурах в начальный момент движения штока с поршнем от исходного отпускного положения (во время торможения) или от тормозного положения (во время отпуска) допускается толчок.

3.1.7    Перемещение поршня в цилиндре от исходного отпускного положения и от тормозного положения должно происходить в зависимости от диаметра и хода поршня при давлении воздуха, приведенном в таблице 1.

3.1.8    При минусовых температурах допускается отклонение давления от указанных в таблице 1 значений на +0,005 МПа.

Таблица 1

Диаметр цилиндра, мм

Ход поршня,

ММ

Давление при перемещении поршня от исходного отпускного положения, МПа

Давление при перемещении поршня от тормозного положения, МПа

в начале перемещения

в конце перемещения

в начале перемещения

в конце перемещения

203

240

0,030—0,050

(0,31—0,51)

0,050—0,080

(0,51—0,82)

0,040—0,065

(0,41—0,66)

0,015—0,025

(0,15—0,25)

254

125

0,015—0,025

0,020—0,050

0,020—0,045

0,005—0,015

330

150

0,010—0,020

(0,10—0,20)

0,035—0,045

(0,36—0,46)

0,025—0,040

(0,25—0,41)

0,005—0,010

(0,05—0,10)

356

190

0,015—0,030

(0,15—0,31)

0,030—0,040

(0,31—0,41)

0,025—0,035

(0,25—0,36)

0,010—0,020

(0,10—0,20)

240

400

240

0,010—0,025

(0,10—0,25)

0,025—0,035

(0,25—0,36)

0,020—0,030

(0,20—0,31)

0,005—0,015

(0,05—0,15)

(Измененная редакция, Изм. № 1).

3.2 Требования к материалам

3.2.1    Корпус, поршень, крышки цилиндров изготовляют из серого чугуна по ГОСТ 1412 или из стали по ГОСТ 1050 или ГОСТ 14637.

3.2.2    Классы точности литыхдеталей — по ГОСТ 26645.

3.3 Требования к покрытиям

3.3.1    Необработанные наружные и внутренние поверхности деталей цилиндров должны быть покрыты эмалями или другими покрытиями, соответствующими по климатическому исполнению цилиндрам, обеспечивающими антикоррозионную защиту. При тропическом исполнении цилиндров вид покрытия определяют в договоре (контракте) на поставку.

(Измененная редакция, Изм. № 1).

3.3.2    Внешний вид покрытий необработанных наружных и внутренних поверхностей деталей цилиндров — по VII классу ГОСТ 9.032.

3.3.3    На трущиеся поверхности деталей цилиндров должна быть нанесена смазка. Смазка должна удовлетворять техническим требованиям, указанным в таблице 2.

Таблица 2

Наименование показателя, ед. измерения

Показатель

Методы

испытаний

Рабочий диапазон температур

от минус 60 °С до плюс 120 °С

Внешний вид

однородная мягкая мазь от светло-серого до светло-зеленого цвета

3

Окончание таблицы 2

Наименование показателя, ед. измерения

Показатель

Методы

испытаний

Температура каплепадения, °С, не менее

200

ГОСТ 6793

Пенетрация при 25 °С, мм • 1СГ1

260—330

ГОСТ 5346

Коллоидная стабильность при Р = 200 г, % выделенного масла, не более

12

ГОСТ 7142

Предел прочности при 50 °С, Па, в пределах

100—350

ГОСТ 7143 (метод «Б»)

Содержание воды, % масс.

отсутствие

ГОСТ 2477

Вязкость эффективная при минус 55 °С и среднем градиенте скорости деформации 10 с-1, Па с

не более 1600

ГОСТ 6793

Коррозионное воздействие на металлы

не оказывает

ГОСТ 9.080

Содержание механических примесей диаметром более 0,125 мм

отсутствие

ГОСТ 9270

Содержание свободной щелочи в пересчете на NaOH, %, не более

0,5

ГОСТ 6707

Изменение массы резины в течение 24 часов при 70 °С, в пределах, %

±3

ГОСТ 9.030

(Измененная редакция, Изм. № 1).

3.4    Показатели надежности

3.4.1    Средняя наработка до отказа за гарантийный период — 120000 циклов торможений.

Критерии отказов:

-    поломка деталей или сборочных единиц;

-    нарушение герметичности цилиндра.

3.4.2    Назначенный срок службы цилиндров — 20 лет со дня ввода в эксплуатацию. По истечении срока службы цилиндров их эксплуатация должна быть прекращена.

Решение о возможности дальнейшей эксплуатации — по результатам обследования технического состояния каждого цилиндра.

3.5    Требования к маркировке

3.5.1    Каждый цилиндр должен иметь маркировку, содержащую:

-    знакобращения на рынке;

-    порядковый номер по системе нумерации предприятия-изготовителя;

-    условный номер или товарный знак предприятия-изготовителя;

-    месяц и год изготовления;

-    диаметр цилиндра.

(Измененная редакция, Изм. № 1).

3.5.2    Транспортная маркировка — в соответствии с ГОСТ 14192 и договором (контрактом) на поставку.

3.5.3    Маркировку: порядковый номер по системе нумерации предприятия-изготовителя, месяц и две последние цифры года изготовления — наносят ударным способом или гравированием шрифтом 10-ПрЗ или 8-ПрЗ по ГОСТ 26.020.

Остальную маркировку наносят методом литья или штамповки.

Допускается маркировку наносить на табличке, прикрепленной к цилиндру.

Место нанесения маркировки должно обеспечивать визуальный контроль в эксплуатации.

Способ нанесения маркировки должен обеспечивать ее четкость и сохранность в течение установленного срока службы цилиндров.

Остальные требования к маркировке по ГОСТ 26828.

(Измененная редакция, Изм. № 1).

4

ГОСТ 31402-2013

3.6    Комплектность

3.6.1    В комплект поставки должны входить:

-    цилиндр;

-    паспорт на партию цилиндров или на каждый цилиндр (по ГОСТ2.601).

(Измененная редакция, Изм. № 1).

3.6.2    Комплектность цилиндров, предназначенных для экспортных поставок, — в соответствии с договором (контрактом) на поставку.

3.6.3    Техническую документацию и запасные части к цилиндрам поставляют по отдельному договору (контракту) с заказчиком.

3.7    Упаковка

3.7.1    Цилиндры должны быть упакованы в соответствии с договором (контрактом) на поставку. Все поверхности деталей, не имеющие антикоррозийных покрытий, должны быть защищены антикоррозийной смазкой, а проходные отверстия рабочих полостей закрыты предохранительными пробками, которые допускается снимать только перед установкой цилиндра на подвижной состав. Допускается транспортирование цилиндров без упаковки по согласованию с заказчиком.

3.7.2    Партия поставляемых цилиндров должна сопровождаться документами, содержащими:

-    копию декларации о соответствии;

-    эксплуатационную документацию по ГОСТ 2.601 (при необходимости);

-    паспорт на партию цилиндров.

Сопроводительная документация должна быть упакована по ГОСТ 23170.

4    Требования безопасности труда и охраны окружающей среды

4.1    Выступающие детали цилиндров не должны иметь острыхуглов и ребер, способныхтравмиро-вать обслуживающий персонал.

4.2    Не допускается подключать цилиндры к воздушным системам сдавлением более 0,6 МПа без ограничения хода штока поршня (поршень не должен доходить до передней крышки от 10 до 50 мм).

(Измененная редакция, Изм. № 1).

4.3    Утилизация цилиндров по истечении срока службы должна осуществляться способом, не вызывающим загрязнения окружающей среды при переработке и использовании в качестве вторичного сырья. Утилизация цилиндров должна проводиться в местах, согласованных с санитарно-эпидемиологической службой.

5    Правила приемки

5.1    Для контроля соответствия цилиндров требованиям настоящего стандарта проводят приемо-сдаточные, периодические и типовые испытания. Основные положения и виды испытаний по ГОСТ 15.309.

5.2    Приемо-сдаточные испытания

5.2.1    При приемо-сдаточных испытаниях цилиндры подвергают проверке на соответствие 3.1.4, 3.1.6,3.1.7,3.3.1,3.3.2,3.5.1.

Испытаниям по 3.1.4 при давлении 0,05; 0,08 и 0,6 МПа подвергают всю партию, а при давлении 0,4 МПа — 20 % цилиндров от партии. При давлении 0,08 МПа испытывают цилиндры диаметром 203 мм. За партию принимают число цилиндров, изготовленных за смену. Испытания при другом давлении проводят по программе, согласованной с представителем заказчика. Испытаниям по 3.1.6 и 3.1.7 подвергают 20 % цилиндров от партии, а по 3.3.1 — всю партию.

(Измененная редакция, Изм. № 1).

5.2.2    На цилиндры, прошедшие приемо-сдаточные испытания, должны быть нанесены клейма службы технического контроля предприятия-изготовителя.

5.3 Периодические испытания

5.3.1 Периодическим испытаниям подвергают цилиндры, выдержавшие приемо-сдаточные испытания. Периодические испытания проводят один раз в год. Испытаниям подвергают по два цилиндра одной модели для каждого диаметра.

5

5.3.2    Испытания проводят в два этапа:

-    при температуре окружающей среды рабочего помещения;

-    климатические испытания.

5.3.3    Модели конкретных цилиндров для испытаний устанавливают в ежегодных графиках испытаний, согласованных с представителем заказчика.

На первом этапе контролируют герметичность цилиндра (3.1.4), плавность хода поршня (3.1.6), давление воздуха в начале и конце перемещения поршня (3.1.7), габаритные размеры и массу.

5.3.4    На втором этапе испытания проводят при температуре от минус 57 °С до минус 60 °С.

При испытаниях контролируют герметичность цилиндра (3.1.4), плавность хода поршня (3.1.6).

5.3.5    Отбор образцов цилиндров для проведения периодических испытаний проводят методом случайного отбора поГОСТ 18321.

5.3.6    Приемо-сдаточные и периодические испытания в совокупности должны обеспечивать достоверную оценку всех свойств продукции, подлежащих контролю.

5.4    Типовые испытания

5.4.1    Типовым испытаниям подвергают цилиндры, выдержавшие приемо-сдаточные испытания, после внесения в конструкцию или технологию их производства изменений, которые могут повлиять на технические характеристики и работоспособность цилиндров.

Решение о проведении типовых испытаний принимает изготовитель по согласованию с представителем заказчика.

5.4.2    При типовых испытаниях цилиндры проверяют по показателям из состава приемо-сдаточных и периодических испытаний.

5.4.3    Испытания на работоспособность цилиндров при температуре плюс 80 °С (с выдержкой не более четырех часов) проводят при постановке изделия на производство (3.1.4,3.1.6,3.1.7).

5.5    Результаты приемо-сдаточных испытаний оформляют протоколом или отражают в журнале. Результаты периодических и типовых испытаний — актом и протоколом, который должен отражать также результаты приемо-сдаточных испытаний.

5.6    Протоколы испытаний должны содержать наименование, нормативные и фактические значения параметров.

5.7    К протоколам периодических и типовых испытаний прилагают являющиеся их неотъемлемой частью следующие документы:

-    перечень испытательного оборудования с указанием его основныххарактеристик;

-    перечень средств измерений с указанием их основныххарактеристик;

-    протоколы испытаний в субподрядных организациях (при их наличии);

-    иную документацию, если она оговорена программой или методикой испытаний.

5.8    Результаты приемо-сдаточных, периодических и типовых испытаний считают отрицательными, а цилиндры не выдержавшими испытаний, если в ходе испытаний установлено несоответствие цилиндра хотя бы одному заданному требованию.

5.9    При отрицательных результатах приемо-сдаточных, периодических и типовых испытаний изделия бракуют, приемку и отгрузку цилиндров прекращают до выявления причин возникновения несоответствий, их устранения и получения положительных результатов повторных испытаний.

5.10    Для подтверждения соответствия техническим регламентам цилиндры подвергают проверке на соответствие 3.1.4, 3.1.6, 3.1.7, 3.5.1.

Испытаниям для подтверждения соответствия подвергают по два цилиндра одной модели для каждого диаметра.

Отбор образцов для проведения соответствия проводят методом случайного отбора по ГОСТ 18321.

6 Методы контроля

6.1    Приемо-сдаточные испытания проводят при температуре (25 ± 10) °С рабочего помещения. Периодические и типовые испытания проводят при температуре (25 + 10) °С рабочего помещения и минусовой температуре в климатической камере.

6.2    Плавность хода поршня цилиндра (3.1.6) проверяют подключением к воздушной магистрали при давлении воздуха от 0,02 до 0,08 МПа, шток поршня должен выходить плавно, без толчков и остановок. Проверку проводят визуально.

(Измененная редакция, Изм. № 1).

6

ГОСТ 31402-2013

6.3    Проверку перемещения поршня (3.1.7) проводят повышением и понижением давления воздуха в рабочей полости цилиндров и фиксированием этого давления в момент начала и конца перемещения поршня.

6.4    Герметичность цилиндров (3.1.4) в сборе проверяют при давлении воздуха 0,05; 0,40; 0,60 МПа.

При давлении воздуха в цилиндре (0,60 ± 0,02) МПа проверяют герметичность в местах установки шпилек и конической пробки путем обмыливания. При этом в течение 15 с не должно быть обнаружено появление мыльных пузырей.

(Измененная редакция, Изм. № 1).

6.4.1    Снижают давление сжатого воздуха в цилиндре до (0,40 ± 0,02) МПа, отключают источник сжатого воздуха. За 3 мин давление не должно понижаться более чем на 0,01 МПа, после чего снижают давление до нуля.

(Измененная редакция, Изм. № 1).

6.4.2    Повышают давление воздуха в цилиндре до (0,05 ± 0,01) МПа, а для цилиндров диаметром 203 мм — до (0,08 + 0,01) МПа, отключают источник питания и проверяют падение давления в цилиндре. За одну минуту давление не должно снижаться более чем на 0,01 МПа.

(Измененная редакция, Изм. № 1).

6.4.3    Г ерметичность цилиндра следует проверять после стабилизации заданного давления через 60—80 с после отключения источника сжатого воздуха.

6.5    Испытания цилиндров на работоспособность (3.1.3) при температуре минус 60 °С проводят по пунктам 6.2, 6.3, 6.4.1—6.4.3 после выдержки цилиндров при этой температуре не менее четырех часов.

6.6    Испытания на надежность, включающие требования 3.4.1, проводят при проведении предварительных испытаний опытных образцов.

Испытания проводят на соответствие 6.2, 6.3, 6.4.1,6.4.2 через каждые 15000 циклов торможений до достижения суммарной наработки 120000 торможений.

6.7    Контроль температуры в климатической камере проводят термометром по ГОСТ 28498 или другими средствами измерений класса точности не ниже 1,5.

6.8    Контроль времени испытаний проводят средствами измерений с погрешностью не более одной секунды.

6.9    Контроль давления воздуха в цилиндре проводят манометрами или другими средствами измерений с пределами измерений 0,1; 0,6; 1,0 МПа класса точности не ниже 0,6 по ГОСТ 2405.

При использовании средств измерений для контроля давления сжатого воздуха с единицей измерения кгс/см2 перевод МПа в кгс/см2 следует производить с точностью до 2 %.

(Измененная редакция, Изм. № 1).

6.10    Контроль линейных размеров проводят штангенциркулем по ГОСТ 166 или линейкой по ГОСТ 427 или другими средствами с погрешностью измерений не более +0,5 мм.

6.11    Контроль массы цилиндров проводят взвешиванием на весах с относительной погрешностью не более 5 %.

6.12    Применяемые средства измерений должны быть утвержденного типа и поверены, а испытательное оборудование аттестовано.

6.13    Внешний вид покрытий (3.3), наличие знаков и надписей (3.5) проверяют внешним осмотром.

6.14    Соответствие применяемых при изготовлении цилиндров материалов (4.2) установленным требованиям проводят по сертификатам поставки или результатам входного контроля по ГОСТ 24297.

7 Транспортирование и хранение

7.1    Цилиндры транспортируют любым видом крытого транспорта при соблюдении правил перевозок грузов, действующих на транспорте конкретного вида.

7.2    При погрузке и выгрузке цилиндров не допускается:

-    сбрасывать их из транспортных средств;

-    устанавливать один на другой без приспособлений, исключающих механические повреждения.

7.3    Не допускается хранение цилиндров в помещениях с наличием в воздухе паров кислот, щелочей и других агрессивных примесей, вредно воздействующих на резиновые детали и лакокрасочные покрытия.

7.4    Цилиндры при хранении свыше 12 мес подлежат осмотру со сменой смазки на их рабочих поверхностях с последующей проверкой в объеме приемо-сдаточных испытаний.

7

7.5    При транспортировании и хранении цилиндры должны быть предохранены от влаги, ударов и механических повреждений.

7.6    Условия хранения цилиндров в части воздействия климатических факторов — по 2(C) ГОСТ 15150.

8    Указания по эксплуатации

8.1    Эксплуатация цилиндров вне области применения, оговоренной настоящим стандартом, должна быть согласована с предприятием-изготовителем.

8.2    Для цилиндров, применяемых на грузовых вагонах, допускается эксплуатация при кратковременных повышениях температуры до 80 °С (не более четырех часов).

8.3    Осмотр и ремонт цилиндров на подвижном составе следует проводить при отключенном источнике сжатого воздуха.

8.4    Тозмозной воздухопровод и запасные резервуары на подвижном составе перед установкой на него цилиндров должны быть очищены и продуты сжатым воздухом.

8.5    Сжатый воздух в тормозной системе подвижного состава по загрязненности должен быть не выше показателей 6 класса по ГОСТ 174334 и соответствовать требованиям к качеству по ГОСТ 32202.

(Измененная редакция, Изм. № 1).

8.6    Виды технического обслуживания:

-    техническое обслуживание с заменой смазки — один раз в два года;

-    техническое обслуживание с заменой резиновых деталей — не реже одного раза в пять лет.

9    Гарантии изготовителя

9.1    Предприятие-изготовитель гарантирует соответствие цилиндров требованиям настоящего стандарта при соблюдении правил транспортирования, хранения, монтажа и эксплуатации.

9.2    Гарантийный срок эксплуатации цилиндров — пять лет со дня изготовления.

Гарантийный срок хранения — один год со дня изготовления.

1

Дата введения в действие на территории Российской Федерации — 2016—08—01.

© Стандартинформ, 2016

В Российской Федерации настоящий стандарт не может быть полностью или частично воспроизведен, тиражирован и распространен в качестве официального издания без разрешения Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии

2

На территории Российской Федерации действует ГОСТ Р 53464-2009 «Отливки из металлов и сплавов. Допуски размеров, массы и припуски на механическую обработку.

3

Обозначение модели цилиндра указывают в конструкторской документации изготовителя.

4

На территории Российской Федерации действует ГОСТ Р 53977-2010 «Сжатый воздух пневматических систем железнодорожного подвижного состава. Требования к качеству».