Сертификация: тел. +7 (495) 175-92-77
Стр. 1
 

7 страниц

244.00 ₽

Купить официальный бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Официально распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль".

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Распространяется на вагоны дизель-поездов пригородного сообщения, предназначенные для перевозки, в том числе в креслах-колясках, пассажиров-инвалидов, состояние здоровья которых ограничивает их способность к передвижению

Введен впервые

Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации и метрологии от 27 ноября 2002 г. № 425-ст ГОСТ 30796-2001 / ГОСТ Р 50957-96 введен в действие в качестве государственного стандарта Российской Федерации с 1 июля 2003 г. и признан имеющим одинаковую силу с ГОСТ Р 50957-96 на территории Российской Федерации в связи с полной аутентичностью их содержания

Оглавление

1 Область применения

2 Нормативные ссылки

3 Общие требования

4 Требования к пассажирскому салону

5 Требования к дверям

6 Требования к санузлу

7 Требования к специальным устройствам

8 Маркировка

9 Указания по эксплуатации

Показать даты введения Admin

Страница 1

ГОСТ 30796-2001 ГОСТ Р 50957-96

МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ

ВАГОНЫ ДИЗЕЛЬ-ПОЕЗДОВ

Технические требования для перевозки инвалидов

Издание официальное

БЗ 4-2003


МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОВЕТ ПО СТАНДАРТИЗАЦИИ, МЕТРОЛОГИИ И СЕРТИФИКАЦИИ Минск

Страница 2

ГОСТ 30796-2001/ГОСТ Р 50957-96

Предисловие

1    РАЗРАБОТАН Межгосударственным техническим комитетом по стандартизации МТК 243 «Вагоны»

ВНЕСЕН Госстандартом России

2    ПРИНЯТ Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол № 20 от 2 ноября 2001 г.) в качестве межгосударственного стандарта ГОСТ 30796-2001/ ГОСТ Р 50957-96

За принятие проголосовали:

Наименование госуи pci па

Наименование национального OfMUMa по сганларпмацнк

Республика Армения Республика Беларусь Республика Казахстан Кыргызская Республика Российская Федерация Республика Таджикистан Украина

Лрм госстандарт

Госстандарт Республики Беларусь Госстандарт Республики Казахстан Кыргызсгандарт Госстандарт России

Таджикгосстандарт Госстандарт Украины

3    Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации и метрологии от 27 ноября 2002 г. № 425-ст ГОСТ 30796-2001 /ГОСТ Р 50957-96 введен в действие в качестве государственного стандарта Российской Федерации с 1 июля 2003 г. и признан имеющим одинаковую силу с ГОСТ Р 50957—% на территории Российской Федерации в связи с полной аутентичностью их содержания

4    ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

© И ПК Издательство стандартов, 2003

Настоящий стандарт не может быть полностью или частично воспроизведен, тиражирован и распространен в качестве официального издания на территории Российской Федерации без разрешения Госстандарта России

II

Страница 3

ГОСТ 30796-2001/ГОСТ Р 50957-96

Содержание

1    Область применения........................................................1

2    Нормативные ссылки........................................................I

3    Общие требования..........................................................I

4    Требования    к пассажирскому салону............................................1

5    Требования    к дверям........................................................2

6    Требования    к санузлу.......................................................2

7    Требования    к специальным    устройствам.........................................2

8    Маркировка...............................................................3

9    Указания по эксплуатации....................................................3

III

Страница 4

ГОСТ 30796-2001 ТОСТ 1> 50057-06

МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ

ВАГОНЫ ДИЗЕЛЬ-ПОЕЗДОВ

Технические требования для перевозки инвалидов

Diesel train care. Technical requirements for carry ing of invalids

Дата ввелення 2003—07—01

1    Область применения

Настоящий стандарт распространяется на нагоны дизель-поездов пригородного сообщения (далее — вагоны), предназначенные для перевозки, в том числе в креслах-колясках, пассажиров-нн-валнлов. состояние здоровья которых ограничивает их способность к передвижению.

Требования стандарта являются обязательными.

2    Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ 30471-96/ГОСТ Р 50602-93 Кресла-коляски. Максимальные габаритные размеры

ГОСТ 30472-96/ГОСТ Р 50603-93 Кресла-коляски. Классификация по типам, основанная на характеристиках внешнего вида

ГОСТ 30474-96/ГОСТ Р 50605-93 Кресла-коляски. Методы определения габаритных размеров. массы, минимального радиуса поворота и минимальной ширины разворота

3    Общие требования

3.1    Для перевозки инвалидов должны быть приспособлены головные (с кабиной управления) вагоны.

3.2    Вагоны должны оборудоваться местами для инвалидов, устройствами для их входа и выхода, сигнальными приспособлениями, средствами связи и информации.

3.3    Конструкция вагонов должна обеспечивать выполнение требований безопасности, комфорта и экологической чистоты, предусмотренные нормативными документами на дизель-поезда.

3.4    В соответствии с договором на поставку конструкция вагонов должна обеспечивать возможность посадки (высадки) инвалидов с обеих сторон вагона с высоких или низких станционных платформ, или низких платформ, оборудованных специальными посадочными приспособлениями.

4    Требования к пассажирскому салону

4.1 Планировка пассажирского салона, за счет сокращения количества диванов, должна предусматривать наличие специальных мест для размещения не менее четырех инвалидов в креслах-колясках по ГОСТ 30471, ГОСТ 30472 и возможность их маневрирования в соответствии с требованиями ГОСТ 30474, а также наличие мест для инвалидов, не пользующихся креслами-ко-лясками, и сопровождающих их лиц.

Издание официальное

1

Страница 5

ГОСТ 30796-2001/ГОСТ I» 50957-96

4.2    Места для размещения инвалидов должны располагаться в торцевой части пассажирского салона со стороны кабины машиниста и иметь ограждения от остальной части салона. Ограждения не должны препятствовать свободному доступу других пассажиров в санузел головного вагона.

4.3    Размещение инвалидов в креслах-колясках в пассажирском салоне не должно препятствовать входу и выходу других инвалидов, а также сопровождающих их лиц.

4.4    Места для размещения инвалидов в креслах-колясках должны быть оборудованы горизонтальными поручнями на боковых стенах, расположенными на высоте 900-1100 мм от поверхности пола, вертикальными поручнями у дверей, средствами крепления кресел-колясок, откидными и (или) стационарными сидениями для инвалидов, не пользующихся креслами-колясками, и сопровождающих лиц.

4.5    Места для размещения инвалидов в креслах-колясках должны быть оборудованы устройствами. препятствующими самопроизвольному перемещению заторможенных колясок или их опрокидыванию при разгоне и торможении поезда.

5    Требования к дверям

5.1    Для входа и выхода инвалидов предназначаются задвижные боковые двери вагона, а также залвижная дверь пассажирского салопа, расположенные со стороны кабины машиниста (машинного отделения). Боковые двери должны иметь индивидуальное автономное диетанциониое управление из кабины машиниста или служебного тамбура.

5.2    Ширина дверного проема для и н ват и лов должна быть не менее 900 мм.

5.3    Дверные проемы для входа и выхода инвалидов должны иметь пороги высотой не более 30 мм.

5.4. Задвижные двери пассажирского салона, предназначенные для входа инвашдов, должны иметь устройства для их фиксации в открытом положении.

6    Требования к санузлу

6.1    Санузел, предназначенный для инвалидов, должен оборудоваться унитазом, зеркалом, специальными устройствами и приспособлениями для инвалидов.

6.2    Планировка санузла, предназначенного для инвалидов, должна предусматривать возможность свободного размещения и маневрирования кресла-коляски по ГОСТ 30471. ГОСТ 30472, ГОСТ 30474.

6.3    Расположение унитаза должно обеспечивать возможность установки инвалидной коляски сбоку от нею.

6.4    Туалетное помещение должно быть оборудовано устройствами для пересадки инвалидов с коляски на унитаз.

6.5    К задней стене туалетного помещения в зоне расположения унитаза, симметрично с обеих сторон, на высоте 800 мм от уровня пола должны крепиться поворотные трубчатые поручни длиной не менее 650 мм. Расстояние между поручнями 600 мм. Поручни должны разворачиваться в горизонтальной плоскости и фиксироваться в рабочем положении. Допускается стационарная установка одного из поручней.

6.6    Унитаз должен оборудоваться ножным и ручным приводом сливного устройства.

6.7    В санузле должно устанавливаться зеркало на высоте 1000—1050 мм нал уровнем пола от его нижней кромки.

7    Требования к специальным устройствам

7.1    Помещение для размещения инвалидов должно оборудоваться переговорным устройством «Пассажир-машинист».

7.2    Боковые двери вагона, предназначенные для входа и выхода инвалидов, должны быть оборудованы выдвижными (откидными) трапами с дистанционным управлением из кабины машиниста и пассажирского салона.

7.3    В случае оборудования вагонов подъемными устройствами они должны быть грузоподъемностью не менее 300 кг с горизонтальной площадкой длиной не менее 1400 мм, шириной не менее 900 мм. Время полного цикла работы подъемного устройства должно быть не более 2 мин. Горизонтальная площалка подъемного устройства должна иметь ограждения.

2

Страница 6

ГОСТ 30796-2001/ГОСТ Р 50957-96

7.4    Выдвижные трапы (подъемные устройства) с каждой стороны вагона должны иметь индивидуальный привод для установки их в рабочее или транспортное положение. Конструкция трапов должна предусматривать возможность установки трапов (подъемных устройств) вручную поездной бригадой.

7.5    Установка выдвижного трапа (подъемного устройства) в рабочее положение должна осуществляться только после полной остановки поезда и открывания дверей.

7.6    Габаритные размеры выдвижного трапа (горизонтальной плошадки подъемного устройства) должны соответствовать ширине дверного проема и полностью перекрывать в рабочем положении расстояние между полом вагона и поверхностью станиионной платформы (посадочного приспособления).

7.7    Наружная поверхность выдвижного трапа (горизонтальной плошадки подъемного устройства) не должна быть скользкой.

7.8    Разность высот между поверхностями пола вагона, а также поверхностью станционной платформы (посадочного приспособления) и выдвижного трапа (горизонтальной плошадки подъемного устройства) в рабочем состоянии не должна превышать 30 мм.

7.9    В транспортном положении выдвижной трап (подъемное устройство) и его привод не должны выступать за пределы габарита подвижного состава. Система управления должна обеспечивать возможность движения поезда только при транспортном положении выдвижного трапа (подъемного устройства).

7.10    Возле боковых дверей, оборудованных выдвижным трапом (подъемным устройством), в тамбуре и снаружи вагона должны устанавливаться кнопки сигнализации машинисту о необходимости приведения трапа в действие для посадки и высадки инвалидов.

7.11    Вагоны должны быть оборудованы устройствами визуальной информации, дубдируюши-ми звуковую информацию.

7.12    В помещении для инвалидов должны быть предусмотрены места для размещения схем маршрутов и другой информации в рельефной технике для слепых.

8    Маркировка

8.1    Маркировка вагонов должна соответствовать требованиям нормативного документа на дизель-поезда.

8.2    На наружной поверхности входных дверей, предназначенных для входа и выхода пассажи-ров-инвалидов. должна наноситься надпись: «Вход для инвалидов» или соответствующая ей по смыслу пиктограмма.

8.3    На боковых стенах пассажирского салона в зоне расположения мест для размещения инвалидов в креслах-колясках должна наноситься надпись: «Места для инвалидов* или соответствующая ей по смыслу пиктограмма.

9    Указания по эксплуатации

Вагоны должны эксплуатироваться в соответствии с требованиями Правил технической эксплуатации МПС РФ и технических условий на конкретную модель вагона.

3

Страница 7

ГОСТ 30796-2001/ГОСТ Р 50957-96

УДК 629.45:006.354    ОКС    45.060    Д52    ОКП    31    8353

Ключевые слова: вагоны дизель-поездов пригородного сообщения, перевозка пассажиров-инвалидов, технические требования

Редактор Р.Г. Гоясрдовская Технический реликтор В.II. Прухаксша Корректор Т.Н. Кококенко Компьютерная верстка Л.Л. Кру.-овои

Изд. лии. Nг 02354 от 14.07.2000. Сдано п набор 24.06.2003. Подписана н печать 04.0S.2003. Уел. печ. я. 0.93.

Уч.-иза. я. 0.50. Тираж 157 зкт. С 11526. Зак. 657.

И ПК Издательство стандартов. 107076 Москва. Колоде >ныи пер.. 14. htlp://www_4iundartls.ru    e-mail: info® Mandarils..ro

Набрано в Кщпмкж на ПЭВМ Филиал ИПК Издательство стандартов — тип. «Московский печатник». 105062 Москва. Лялин пер.. 6.

Плр .Vi 080102