Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

7 страниц

244.00 ₽

Купить ГОСТ 30748-2001 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Устанавливает метод расчета максимальной проектной скорости и метод измерения максимальной транспортной скорости сельскохозяйственных колесных тракторов.

 Скачать PDF

Стандарт представляет собой идентичный текст ИСО 3965:1990 "Тракторы колесные сельскохозяйственные. Максимальные скорости. Метод определения" и содержит дополнительные требования, отражающие потребности экономики страны

Оглавление

1 Область применения

2 Нормативные ссылки

3 Определения

4 Обозначения и сокращения

5 Расчет максимальной проектной скорости

6 Метод определения максимальной транспортной скорости

Приложение А Форма протокола испытаний

Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7

МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ


Тракторы сельскохозяйственные

ОПРЕДЕЛЕНИЕ МАКСИМАЛЬНОЙ СКОРОСТИ

БЗ 7-2002


М ишине официальное

М ЕЖ ГОСУДАРСТВЕ 1111Ы М СОВЕТ ПО СТАНДАРТИЗАЦИИ, МЕТРОЛОГИИ И СЕРТИФИКАЦИИ М и н с к

Предисловие

1    РАЗРАБОТАН Техническим комитетом по стандартизации ТК 275 «Тракторы»

ВНЕСЕН Госстандартом России

2    ПРИНЯТ Межгосударственным Советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол № 20 от I ноября 2001 г.)

За принятие проголосовали:

Наименование государства

Наименование национального органа по стандарт ынии

Азербайджанская Республика Республика Армения Республика Беларусь Г ру шя

Республика Казахстан Кыргызская Республика Республика Моллов;» Российская Фелерания Республик;! Таджикистан Туркменистан Республик;! Узбекистан Украина

Азгосстанларг Арм госстандарт Госстандарт Беларуси Грузстанларт

Госстандарт Республики Каихстан Кыргы зстанларт Молдова стандарт Госстандарт России Талжнкстанларт

Главгосслужба •Туркменстанларглары-У згосстанларт Госстандарт Украины

3    Настоящий стандарт представляет собой идентичный текст ИСО 3965:1990 «Тракторы колесные сельскохозяйственные. Максимальные скорости. Метол определения» и содержит дополнительные требования, отражающие потребности экономики страны

4    Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации и метрологии от 27 мая 2002 г. № 206-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 30748-2001 (ИСО 3%5—90) введен в действие непосредственно в качестве государственного стандарта Российской Федерации с 1 января 2003 г.

5    ВВЕДЕМ ВПЕРВЫЕ

О ИПК Издательство стандартов. 2002

Настоящий стандарт нс может быть полностью или частично воспроизведен, тиражирован и распространен в качестве офипиазьного издания на герритории Российской Федерации без разрешения Госстандарта России

ГОСТ 30748-2001

Содержание

1    Область применения........................................................ I

2    Нормативные ссылки........................................................ I

3    Определения.............................................................. I

4    Обозначения и сокращении................................................... I

5    Расчет максимальной проектной скорости........................................ 2

6    Метод определения максимальной    транспортной скорости........................... 2

Приложение А Форма протокола испытаний....................................... 3

III

МЕЖГОСУДАРСТВЕН Н Ы Й С Т А Н Д Л Р Т

Тракторы сельскохо «яйст венные ОПРЕДЕЛЕНИЕ МАКСИМАЛЬНОЙ СКОРОСТИ

Agricultural tractors. Measurement of the maximum speed

Дата введения 2003—01—01

1 Область применения

Настоящий стандарт устанавливает метол расчета максимальной проектной скорости и метод измерения максимальной транспортной скорости сельскохозяйственных колесных тракторов.

2 Нормативные ссылки

N настоящем стандарте использована ссылка на ГОСТ 25641.1-94 (ИСО 4251-1—92) Шины (серии с маркировкой нормы слойности) и ободья для сельскохозяйственных тракторов и машин. Обозначения и размеры шин

3 Определения

N настоящем стандарте применяют следующие термины с соответствующими определениями:

3.1    максимальная проектная (расчетная) скорость трактора: Скорость, рассчитанная по показателям номинальной частоты вращения коленчатого вала двигателя, наименьшего передаточного отношения трансмиссии и отсутствия буксования.

3.2    максимальная транспортная скорость: Среднее арифметическое значение максимальной скорости трактора, регистрируемой в отдельных заездах. Число заездов должно быть не менее двух в каждом направлении.

3.3    динамический радиус качения веющего колеса: Расстояние от пенгра колеса до опорной плоскости при движении колеса.

3.4    мерный участок: Отрезок дороги (трека), на котором измеряют максимальную скорость трактора.

4 Обозначения и сокращения

В настоящем стандарте приняты следующие обозначения и сокращения: rnm пр “ максимальная проектная скорость, км/ч;

/1мо%| — номинальная частота вращения коленчатого вала двигателя, мин ';

/ф — передаточное число трансмиссии при использовании высшей передачи; R — динамический радиус ведущего колеса, м;

S — длина мерного участка, м;

/,. л — время прохождения мерного участка, мин;

V,. v2 — максимальная транспортная скорость одного заезда, км/ч; vmix — максимальная транспортная скорость, км/ч.

И мам не официальное

5 Расчет максимальной проектной скорости

v’max |ф. км/ч. рассчитывают по формуле

_ 0.377 Rx

vmax up    /

Ф

глс 0.377 — псрсволной коэффициент.

Примечание — Динамический радиус велушего колеса — по ГОСТ 25641.1.

6 Метол определения максимальной транспортной скорости

6.1. Условия проведения испытаний

6.1.1    Тракторы, представленные ма испытания, должны соответствовать техническим условиям (ТУ) на тракторы конкретной модели.

6.1.2    Модель шин и их размеры должны быть такими же. какие были приняты при расчете максимальной проектной скорости трактора. Шины должны быть новыми и накачанными ло давления, рекомендованного прслприятисм-изготовитслсм для выполнения транспортных работ.

6.1.3    Трактор должен быть полностью заправлен топливом, маслом, охлаждающей и гидравлической жидкостями.

При испытаниях балластные грузы на трактор не устанавливают.

Примечание — Если балластные груш входят в основной комплект трактора и необходимы для обеспечения устойчивости, то их установка должна быть обязательной.

6.1.4    Применяемые топливо, смазочные материалы и специальные жидкости должны соответствовать указанным в ТУ на тракгоры конкретной модели.

6.1.5    При проведении испытаний в процессе транспортных работ привод переднего или дополнительной ведущего моста включают только в том случае, если эго предусмотрено в инструкции по эксплуатации конкретного трактора.

6.1.6    Участок испытательной трассы (дороги) должен быть прямолинейным и иметь мерный участок длиной не менее 100 м. Перед мерным участком и после него должны быть предусмотрены подъездные пути, обеспечивающие разгон трактора до максимальной скорости.

6.1.7    Поверхность проезжей части мерного участка и подъездных путей должна быть из бетона (или из аналогичного материала), сулой, гладкой, чисто выметенной.

6.1.8    Поверхность участка дороги для испытаний нс должна иметь уклона в направлении движения и в направлении под прямым углом к направлению движения трактор;» более 1.5 %.

6.1.9    Испытания следует проводить в сухую тихую погоду при скорости ветра, не превышающей 5 м/с.

6.2 I (прялок проведения испытаний

6.2.1    Перед испытаниями трактор должен быть прогрет пробегом, чтобы двигатель, трансмиссия. масло и охлаждающая жидкость достигли температур, рекомендованных прслприятисм-изготовитслсм.

6.2.2    Во время испытаний положение органов управления регулятором частоты вращения двигателя должно соответствовать полной подаче топлива.

6.2.3    Время прохождения трактора на мерном участке в прямом и обратном направлениях измеряют не менее двух раз в каждом направлении.

6.2.4    Максимальную транспортную скорость определяют как среднее значение результатов, полученных при последовательном движении трактора в прямом и обратном направлениях.

6.2.5    По результатам испытаний оформляют протокол, форма которого приведена в приложении А.


ПРИЛОЖИ НИ Г: Л (рекомендуемое)


Форма протокола немы i амии

Иротокат по результатам испытаний должен содержать следующую информацию: модель (марку) трактора; колесную формулу'*,

наименование и адрес предприятия-изготовителя трактора; номер трактора;

номинальную частоту вращения катенчатого вата двигателя, мин-1;

тип и краткую характеристику трансмиссии (в том числе и передаточное отношение);

массу трактора, кг;

обозначение (типоразмер) шин илисто и переднего мостов; давление в шинах. кПа; радиус качения шины, мм;

характеристику дороги (тип покрытия, продольный и поперечный уклоны);

погодные условия (в том числе скорость ветра, м/с: направление ветра по отношению к мерному участку дороги).

Результаты измерения максимальной транспортной скорости приведены в таблице A.I.


Таблица АЛ — Результаты измерения максимальной транспортной скорости

Помер заезда

Направимте лниженпнв заезде

Длина мерного участка 5. м

Время прохождения мерного участка, с

Максимальная транспортная скорость imi> на мерном участке, км/ч

'1

'2

Г1

*2

1

Прямое

Обратное

2

Прямое

Обратное


vnm, км/ч. определяют по формуле


‘пт =


vl * ‘‘2 2


(АЛ)


Значения скоростей v,. v, следует округлять до второй десятичной цифры в случае отдельных измерений и до первой десятичной цифры в случае усредненного значения.


3


УДК 629.114.2-181.4.001.4:006.354    МКС    65.060.10    Д29    ОКП    47 2200

47 2500

Ключевые слова: трактор сельскохозяйственный, максимальная скорость, динамический радиус качения ведущего колеса, мерный участок

Редактор ТА. Леонова Технический редактор И.С. Iришанта Корректор НЛ. Рыба/ко Компьютерная верстка С П Рябовой

И и. лип. N& 02354 от 14.07.2000. Слано в набор 22.08.2002. 11одписано в печать 12.11..2002. Усл.псчл. 0,93. Уч -и и т о 40

Тираж 194 -ли. С 7927. Зак. 950.    ‘    '

ИНК И иательспю стандартов. 107076 Москва. Кататетпыи пер.. 14. http://www.Mandards.ru    e-mail:    infoWMnndatds.ru

Набрано в Ипательстве на ПЭВМ Филиал ИНК И штсльсттю стандартов — тип. “Московский печатник". 105062 Москва. Лялин пер 6

Нлр Si 080102