Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1
 

27 страниц

456.00 ₽

Купить ГОСТ 30687-2000 — официальный бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Официально распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль".

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Настоящий стандарт устанавливает метод испытания двигателей внутреннего сгорания, предназначенных для привода хода землеройных машин и применяется для определения характеристик двигателя, в частности, для построения кривых зависимости мощности и удельного расхода топлива при полной нагрузке от частоты вращения коленчатого вала двигателя.

Стандарт распространяется на двигатели внутреннего сгорания с естественным всасыванием и с наддувом, как с механическим, так и с турбонаддувом, используемые в землеройных машинах и входящие в одну из следующих категорий:

- поршневые двигатели внутреннего сгорания (с искровым или компрессионным зажиганием), за исключением двигателей со свободно плавающим поршнем;

- роторно-поршневые двигатели

  Скачать PDF

Оглавление

1 Область применения

2 Нормативные ссылки

3 Определения

4 Погрешности измерений

5 Испытания

6 Поправочные коэффициенты

7 Измерение и приведение к эталонным условиям степени дымности для двигателей с воспламенением от сжатия

8 Протокол испытаний

9 Декларированные (заявленные) и определенные (в результате испытаний) характеристики двигателя

Приложение А Дополнительные требования, отражающие потребности экономики страны

Приложение Б Библиография

Показать даты введения Admin

МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ

Машины землеройные ПРАВИЛА ИСПЫТАНИЙ ДВИГАТЕЛЕЙ Полезная мощность

БЗ 1-99/1053


Издание официальное

МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОВЕТ ПО СТАНДАРТИЗАЦИИ, МЕТРОЛОГИИ И СЕРТИФИКАЦИИ Минск

Предисловие

1    РАЗРАБОТАН Межгосударственным техническим комитетом по стандартизации МТК 59; Закрытым акционерным товариществом «Особое конструкторское бюро строительных и дорожных машин» (ЗАТ «ОКБ Будшляхмаш»)

ВНЕСЕН Государственным комитетом Украины по стандартизации, метрологии и сертификации

2    ПРИНЯТ Межгосударственным Советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол № 17 от 22 нюня 2000 г.)

За принятие проголосовали:

Наименование государства

Наименование национального органа по стандартизации

Азербайджанская Республика

Азгосстандарт

Республика Армения

Армгосстандарт

Республика Беларусь

Госстандарт Республики Беларусь

Республика Казахстан

Госстандарт Республики Казахстан

Кыргызская Республика

Кыргызстаидарт

Республика Молдова

Молдоваста идарт

Российская Федерация

Госстандарт России

Туркменистан

Главгосинспскиня «Туркмснстандартлары-

Республика Узбекистан

Узгос стандарт

Украина

Госстандарт Украины

3    Настоящий стандарт представляет собой полный идентичный текст международного стандарта ИС0 9249—97 «Машины землеройные. Правила испытаний двигателей. Полезная мощность» с дополнительными требованиями, отражающими потребности экономики страны

4    Постановление Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации и метрологии от I февраля 2001 г. № 46-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 30687— 2000 введен в действие непосредственно в качестве государственного стандарта Российской Федерации с 01.01.2002 г.

5    ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

© И ПК Издательство стандартов, 2001

Настоящий стандарт не может быть полностью или частично воспроизведен, тиражирован и распространен в качестве официального издания на территории Российской Федерации без разрешения Госстандарта России

II

ГОСТ 30687-2000

Содержание

1    Область применения....................................................... I

2    Нормативные ссылки...................................................... I

3    Определения............................................................. 2

4    Погрешности измерений.................................................... 2

5    Испытания.............................................................. 4

6    Поправочные коэффициенты................................................ 7

7    Измерение и приведение к эталонным условиям степени дымности для двигателей

с воспламенением от сжатия.................................................10

8    Протоколы испытаний.....................................................10

9    Декларированные (заявленные) и определенные (в результате испытаний) характеристики

двигателя...............................................................19

Приложение А Дополнительные требования, отражающие потребности экономики страны. . . 22 Приложение Б Библиография.................................................23

III

МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ

Машины землеройные ПРАВИЛА ИСПЫТАНИЙ ДВИГАТЕЛЕЙ II о.1 ежа я мо1цнос1ъ

Earth-moving machinery. Engine test code. Net power

Дата введения 2002—01—01

1    Область применения

Настоящий стандарт устанавливает метод испытания двигателей внутреннего сгорания, предназначенных для привода хода землеройных машин по ГОСТ 28764, и применяется для определения характеристик двигателя, в частности, для построения кривых зависимости мощности и удельного расхода топлив;» при полной нагрузке от частоты вращения коленчатого вала двигателя.

Стандарт распространяется на двигатели внутреннего сгорания с естественным всасыванием и с наддувом как с механическим, так и с турбонаддувом, используемые в землеройных машинах и входящие в одну из следующих категорий:

• поршневые двигатели внутреннего сгорания (с искровым или компрессионным зажиганием), за исключением двигателей со свободно плавающим поршнем;

- роторно-поршневые двигатели.

Настоящий стандарт соответствует |1).

2    Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ 17.2.2.01-84 Охрана природы. Атмосфера. Дизели автомобильные. Дымность отработавших (азов. Нормы и методы измерений

ГОСТ 33-2000 Нефтепродукты. Прозрачные и непрозрачные жидкости. Определение кинематической вязкости и расчет динамической вязкости

ГОСТ 1929-87 Нефтепродукты. Методы определения динамической вязкости на ротационном вискозиметре

ГОСТ 3122-67 Топлива дизельные. Метод определения цетанового числа ГОСТ 3900-85 Нефть и нефтепродукты. Методы определения плотности ГОСТ 8226-82 Топливо для двигателей. Исследовательский метод определения октанового числа

ГОСТ 10373-75 Бензины автомобильные для двигателей. Методы детонационных испытаний ГОСТ 14846 81 Двигатели автомобильные. Методы стендовых испытаний ГОСТ 15888-90 (ИСО 7876-1—84) Аппаратура дизелей топливная. Термины и определения ГОСТ 20000-88 Дизели тракторные и комбайновые. Общие технические условия ГОСТ 27768-88 Топливо дизельное. Определение цетанового индекса расчетным методом ГОСТ 28764-90* (ИСО 6165—87) Машины землеройные. Основные типы. Термины и определения

ГОСТ 28772-90 (ИСО 6518—80) Системы зажигания автомобильных двигателей. Термины и определения

• На территории Российской Федерации действует ГОСТ Р ИСО 6165-99.

II мание официальное

3    Определения

В настоящем стандарте применяют термины но |2) — |9], а также следующие термины с соответствующими определениями:

3.1    полезная мощность: Мощность, снимаемая на испытательном стенде с конца коленчатого вала или его эквивалента при соответствующей частоте вращения коленчатого вала при наличии оборудования (в том числе вспомогательного), перечисленного в таблице I.

Примечание — Если измерение мощности может быть выполнено только при установленной коробке передач, потери в коробке передач должны учитываться при определении полезной мощности двигателя.

3.2    стандартное серийное оборудование: Любое оборудование, предусмотренное производителем для конкретной области применения двигателя.

4    Погрешности измерений

4.1    крутящий момент

Динамометрическая система измерения крутящего момента должна обеспечивать погрешность нс более ±1 % во всем диапазоне показаний, требуемом при испытаниях.

4.2    Частота вращения коленчатого вала

Система измерения частоты вращения коленчатого вала должна обеспечивать погрешность не более ±0.5 %.

4.3    Расход топлива

Система измерения расхода топлива должна обеспечивать погрешность не более ±1 %.

4.4    Температура топлива

Система измерения температуры топлива должна иметь погрешность нс более ±2 К.

4.5    Температура возду ха

Система измерения температуры воздуха должна иметь погрешность не более ±2 К.

4.6    Барометрическое давление

Погрешность измерения барометрического давления не должна превышать ±100 Па".

4.7    Противодавление в выпускной снег емс

Система измерения противодавления в выпускной системе должна обеспечивать погрешность не более ±200 Па. Результаты измерений рассматриваются в соответствии со сноской2’ таблицы I.

4.8    Степень разрежения во впускном тракте

Степень разрежения во впускном тракте должна измеряться с погрешностью не более ±50 Па. Результаты измерений рассматриваются в соответствии со сноской" таблицы I.

4.9    Абсолютное давление во впускном тракте

Таблица 1 — Установка вспомогательного оборудования во время испытаний

Оборудование

Устанавливается для проведения испытаний на полезную мощность

1 Впускной тракт.

Впускной коллектор.

Система контроля выброса картерных газов. Измеритель потока (расхода) воздуха1», впускной воздухопровод1’, воздушный фильтр1», глушитель шума впуска12».

Ограничитель частоты врашении1»

Да. стандартное серийное оборудование

2 Устройство обогрева впускного коллектора

Да. стандартное серийное оборудование. По возможности установить в наиболее благоприятное положение


Система измерения абсолютного давления во впускном тракте должна иметь погрешность измерений не более ±2 % измеряемого даатсния.

" 1 Па = 1 Н/м2.

Продолжение таблицы /

Оборудование

Устммаяивастся для проведения испытаний на полезную мощность

3 Выпускная система.

Устройство очистки отработавших газов. Выпускной коллектор.

Устройства наддува.

Соединительные трубопроводы7'.

Глушитель7', выпускная труба5'.

Горный тормоз (устройство дросселирования вы-хлопа)’'

Да. стандартное серийное оборудование

4 Топливоподкачиваюший насос4'

Да. стандартное серийное оборудование

5 Карбюраторное оборудование.

Карбюратор, электронная система регулирования, расходомер воздуха и т. д. (если установлены), оборудование для двигателей на газообразном топливе, редукционный клапан, испаритель, смеситель

Да. стандартное серийное оборудование

6 Оборудование впрыскивания топлива (искровое или компрессионное зажигание (диэсль)|.

Фильтр грубой очистки, фильтр тонкой очистки, топливный насос, трубопровод высокого давления, форсунка, впускной воздушный клапан (если установлен)5'. электронная система регулирования и т. д. (если установлены), регулятор: автоматический ограничитель хода (стопор) при полной нагрузке для управления в зависимости от состояния атмосферы

Да. стандартное серийное оборудование

7 Оборудование жидкостного охлаждения. Радиатор, вентилятор*"7*. кожух вентилятора, водяной насос, термостат*'

Да. стандартное серийное оборудование

8 Воздушное охлаждение.

Кожух, вентилятор или нагнетатель*'7», оборудование регулирования температуры

Да. стандартное серийное оборудование

9 Электрическая или электронная система зажигания.

Генератор"', распределительная система зажигания. катушка или катушки, кабели, свечи зажигания, электронная система управления, включая датчик детонации (стука) н/или систему позднего зажигания15»

Да. стандартное серийное оборудование

10 Оборудование наддува (если установлено).

Компрессор с приводом непосредственно от двигателя и/или от потока отработавших газов, устройство управления наддувом1’», охладитель наддувочного воздуха*'7»10'. насос или вентилятор охлаждающего агента (с приводом от двигателя), устройство регулирования потока охлаждающего агента (если установлено)

Да. стандартное серийное оборудование

11 Дополнительный вентилятор на испытательном стенде

Да. при необходимости

12 Устройства предотвращения загрязнения окружающей среды1"

Да. стандартное серийное оборудование

" За исключением случаев, когда возможно заметное влияние на мощность двигателя, допускается применение эквивалентной системы. В этом случае должна быть произведена проверка, чтобы удостовериться. что разрежение во впускном тракте нс отличается более чем на 100 Па от уровня, указанного изготовителем для чистого воздушного фильтра.

5» За исключением случаев, когда возможно заметное влияние на мощность двигателя, допускается применение эквивалентной системы. В этом случае должна быть произведена проверка, чтобы удостовериться. что противодавление в выпускной системе нс отличается более чем на 1000 Па от уровня, указанного изготовителем.

3

Окончание таблицы I

3) Если устройство дросселировании отработавших газов встроено в двигатель, дроссель должен быть зафиксирован в полностью открытом положении.

■*' Давление подачи топлива может быть отрегулировано, при необходимости, с целью воспроизведении состоинни давлении в топливном насосе, соответствующего конкретному применению двигатели (в частности. в случае использовании системы возврата топлива, например, в бак или фильтр).

5| Впускной воздушный клапан — управляющий клапан пневматического регулнтора топливного насоса. Регулятор оборудовании подачи топлива может иметь другие устройства, которые могут изменить количество впрыск и васмого топлива.

61 Радиатор, вентилятор, кожух вентилятора, водяной насос и термостат должны быть расположены на испытательном стенде в тех же положениях друг относительно друга, которые они занимают на машине. Циркуляции охлаждающей жидкости должна осуществляться только за счет водяного насоса двигателя.

Охлаждение жидкости может осуществляться как радиатором двигателя, так и внешним контуром при условии, что потери давления в указанном контуре и давление на входе насоса остаются практически такими же. как и в системе охлаждения двигателя. Жалюзи радиатора, если они установлены, должны находиться в открытом положении.

В случае, если систему вентнлитор-радиатор-кожух нс удастся удобно расположить на двигателе, мощность, потребляемая вентилятором при его установке в правильном положении относительно радиатора и кожуха (если он применяется), определяют при частотах вращения, соответствующих частотам вращения коленчатого вала двигателя, используемым для определения мощности двигателя, либо путем расчета по стандартным характеристикам, либо путем фактических испытаний. Указанную мощность, приведенную к стандартным атмосферным условиям по 7.2. следует вычесть из приведенной мощности.

7,При наличии отключаемого вентилятора или нагнетателя или вентилятора (нагнетателя) с переменной производительностью испытания проводят при отсоединенном отключаемом вентиляторе или нагнетателе либо при максимальном проскальзывании вентилятора (нагнетателя) с переменной производительностью.

•'Термостат должен быть закреплен в полностью открытом положении.

’'Минимальная мощность генератора: мощность генератора должна быть ограничена мощностью, требуемой для питания оборудования, необходимого дтя работы двигателя. При необходимости использования аккумуляторной батареи следует использовать полностью заряженную батарею в хорошем состоянии.

"’’Двигатели с охлаждением наддувочного воздуха испытывают в сборе с охладителем, жидкостным или воздушным, но. по желанию производителя, воздушный охладитель может быть заменен системой испытательного стенда. В любом случае измерения мощности при каждой частоте вращения проводят таким образом, чтобы перепад давления и перепад температуры воздуха, подаваемого в двигатель, в охладителе испытательного стенда соответствовали значениям, указанным производителем для системы на комплектной машине.

"’Указанные устройства могут включать в себя, например, систему рециркуляции отработавших газов, каталитический конвертор, тсрморсактор, систему вторичного воздухоснабжения и систему защиты от испарения топлива.

"•Опережение зажигания должно быть установлено в положение, используемое для минимального рекомендуемого производителем октанового чиста топлива.

"’Для двигателей, оборудованных системой наддува, изменяемого в зависимости от температуры наддувочного или впускаемого воздуха, октанового числа топлива и (или) частоты вращения коленчатого вала, давление наддува должно быть установлено таким, чтобы соответствовать значению, рекомендуемому производителем для минимального допустимого октанового числа топлива._


5 Испытания

5.1    Вспомогательное оборудование

5.1.1    Вспомогательное оборудование, подлежащее установке

Во время испытаний вспомогательное оборудование, необходимое для работы двигателя по предполагаемому назначению (согласно перечню в таблице I). должно быть установлено на испытательном стенде по возможности в том самом положении, что и при предполагаемом применении.

5.1.2    Вспомогательное оборудование, подлежащее демонтажу

Некоторые виды вспомогательного оборудования, необходимые только для эксплуатации машины, которые могут быть установлены на двигателе, подлежат демонтажу для проведения испытаний. В качестве пример;) ниже дается следующий неполный перечень:

-    насосы гидросистемы (гидросистем) машины;

-    насос гидросистемы упраапения машины:

-    воздушный компрессор пневмосистем машины;

-    насос системы кондиционирования воздуха.

В случае, если демонтаж вспомогательного оборудования не может быть произведен, допускается определить мощность, потребляемую им при работе без нагрузки, и добавить указанную мощность к измеренной мощности двигателя.


4



5.1.3 Вспомогательное оборудование запуска двигателей с воспламенением от сжатия

Следует рассмотреть два вида вспомогательного оборудования запуска двигателей с воспламенением от сжатия:

-    запуск электрическим стартером: генератор установлен и снабжает энергией, когда требуется, вспомогательное оборудование, необходимое для работы двигателя;

-    запуск, отличный от запуска электрическим стартером. При наличии электрического вспомогательного оборудования, необходимого для работы двигателя, устанавливают генератор для снабжения энергией этого оборудования. В противном случае генератор демонтируют.

В любом случае, устанавливают систему для получения и аккумулирования энергии, необходимой дзя запуска двигателя. Система должна работать без нагрузки.

5.2 Начальные регулировки

Начальные регулировки дтя испытаний по определению полезной мощности выполняют в соответствии с таблицей 2.


Таблица 2 — Начальные регулировки:


1    Карбюратора (карбюраторов)

2    Системы подачи топлива


3 Угла опережения зажигания или впрыска топлива (кривая регулировки момента зажигания или впрыска топлива)


4 Регулятора


Выполняют в соответствии с промышленными техническими условиями производителя и используют без дальнейших изменений дтя конкретного применения


5    Устройств для предотвращения загрязнения окружающей среды

6    Устройства управления наддувом


5.3 Условия испытаний

5.3.1    Испытания по определению полезной мощности проводят с полностью открытым дросселем для двигателей с искровым зажиганием нефиксированной полной нагрузкой топливного насоса дзя двигателей с воспламенением от сжатия; двигатель должен быть оснащен в соответствии с таблицей I.

5.3.2    Характеристики должны быть получены при установившемся режиме работы с подачей свежего воздуха к двигателю в достаточном количестве.

Двигатель дат же и быть обкатан в соответствии с рекомендациями производителя. Допускается наличие нагара в камерах сгорания, но в ограниченном количестве. Условия испытаний, такие как температура воздуха на входе в двигатель, должны быть выбраны как можно ближе к эталонным (6.2) для сведения к минимуму величины поправочного коэффициента.

5.3.3    Температура воздуха на входе в двигатель должна измеряться внутри воздухозаборника. Степень разрежения на входе должна измеряться в той же самой точке.

Термометр или термопара должны быть экранированы от теплового излучения и помещены непосредственно в воздушный поток. Они также должны быть защищены от брызг топлива. Для получения достоверного среднего значения температуры необходимо использовать достаточное количество точек измерения.

5.3.4    Степень разрежения на входе измеряют за входным воздуховодом, воздушным фильтром, глушителем шума впуска, ограничителем частоты вращения (если они установлены) или за их эквивалентами.

5.3.5    Абсолютное давление на входе в двигатель после компрессор;» и теплообменника, если они установлены, измеряют во впускном коллекторе н в любой другой точке, давление в которой должно быть измерено для вычисления поправочных коэффициентов.

5.3.6    Противодавление в выпускной системе должно быть измерено в точке, отстоящей на расстояние, равное, как минимум, трем диаметрам трубы, от выходного фланца выпускного коллектора и после турбонагнетателя, если он установлен. Расположение точки измерения должно быть документировано.

5.3.7    Не допускается снятие каких-либо данных, пока крутящий момент, частота вращения и температура не достигнут стабильных значений, указанных производителем.


5


5.3.8    Частота вращения коленчатого вала во время работы двигателя или проведения измерений нс должна отклоняться от выбранной величины более чем на значение, равное большей из двух величин, ±1 % или ±10 мин-1.

5.3.9    Значения тормозной нагрузки, расхода топлива и температуры на входе регистрируют одновременно, и в каждом случае они должны представлять собой среднее значение, как минимум, из двух установившихся последовательно снятых показаний, которые не должны отличаться друг от друга более чем на 2 % для тормозной нагрузки и расхода топлива. Второе измерение должно проводиться без каких-либо изменений в регулировке двигателя примерно через I мин после первого.

5.3.10    Температуру охлаждающего агента на выходе из двигателя поддерживают в пределах ± 5 К от верхнего предела температуры, регулируемой термостатом и указанной производителем. Если температура нс указана производителем, то она должна поддерживаться в пределах (353 ± 5) К.

Для двигателей с воздушным охлаждением температуру в точке, указанной производителем, поддерживают в пределах поля допуска от 0 до минус 20 К относительно максимального значения, указанного производителем для эталонных условий.

5.3.11    Температура топлива должна соответствовать следующему:

- для двигателей с искровым зажиганием температуру топлива измеряют в точке, расположенной как можно ближе ко входу в систему впрыска. Температура топлива должна поддерживаться в пределах ± 5 К от температуры, указанной производителем. Однако температура топлива при испытаниях должна быть не ниже температуры окружающего воздуха. Если температура топлива нс указана производителем, она должна поддерживаться в пределах (298 ± 5) К;

-для двигателей с воспламенением от сжатия температуру топлива измеряют на входе топливного насоса. По требованию производителя допускается измерять температуру топлив;! в других точках в топливном насосе, если он работает в обычном режиме. Температура топлива должна поддерживаться в пределах ± 3 К от температуры, указанной производителем. В любом случае, минимальная температура на входе в топливный насос должна быть нс менее 303 К. Если температура топлива для проведения испытаний нс задана производителем, она должна поддерживаться в пределах (313 ±3) К.

5.3.12    Температуру смазочного масла измеряют на входе маслопровода либо на выходе маслоохладителя, если он установлен, либо в точке, указанной производителем. Температура должна поддерживаться в пределах, указанных производителем.

5.3.13    При необходимости допускается использование дополнительной регулировочной системы для поддержания указанных температур в пределах, определенных в 5.3.10    5.3.12.

5.3.14    Выбор топлива для проведения испытаний на определение полезной мощности должен быть согласован заинтересованными сторонами: топливо должно быть выбрано в соответствии с таблицей 3.

Таблица 3 — Топлива для испытаний

Нажачение испытания

Заинтересованные стороны

Выбор топлива

Сертификация

Орган по сертификации. Производитель или поставщик

Эталонное топливо, если оно определено.

Коммерческое топливо, если нс определено эталонное топливо

Приемочные испытания

Производитель или поставщик. Потребитель или инспектор

Коммерческое топливо, указанное производителем

5.4    Процедура испытаний

Измерения должны проводиться для получении достаточного количеств;! значений частоты вращения коленчатого вала для построения кривых мощности и крутящего момента во всем диапазоне частот вращения от минимального до максимального рекомендуемого производителем значения. Диапазон изменения частоты вращения должен включать значение, при котором двигатель развивает максимальную мощность и максимальный крутящий момент.

5.5    Регистрируемые данные

Перечень регистрируемых данных должен соответствовать указанному в разделе 7.

ГОСТ 30687-2000

6 Поправочные коэффициенты

6.1    Определение коэффициента а для приведения значения мощности

Это коэффициент, на который умножают полученное значение мощности для определения мощности двигателя, приведенной к эталонным атмосферным условиям, указанным в 5.2. Приведенную мощность (т. е. мощность при эталонных условиях) /^определяют по формуле

<1>

где а — поправочный коэффициент (аЛ — поправочный коэффициент для двигателей с искровым зажиганием и ас — поправочный коэффициент для двигателей с воспламенением от сжатия);

Рг — измеренная (полученная) мощность.

6.2    Азмосфсрные условия

6.2.1    Этатонные атмосферные условия

Для определения мощности и потребления топлива используют стандартные эталонные атмосферные условия, приведенные в 6.2.1.1 —6.2.1.3.

6.2.1.1    Температура

Эталонная температура ^составляет 298 К.

6.2.1.2    Давление сухого воздуха

Полное барометрическое давление р^составляет 100 кПа.

Эталонное барометрическое давление сухого воздуха pdnf составляет 99 кПа.

Примечание — Относительная влажность 30 % при температуре 298 К соответствует давлению водяных паров 1 кПа. Следовательно, соответствующее давление сухого воздуха составляет 99 кПа.

6.2.1.3    Относительная влажность

Эталонное значение относительной влажности составляет 30 %.

6.2.2 Атмосферные условия при проведении испытаний

На протяжении всего времени испытаний атмосферные условия должны укладываться в пределы по формулам (2), (3) и (4).

6.2.2.1    Температура Т

Для двигателей с искровым зажиганием

288 К U Тй 308 К.    (2)

Для двигателей с воспламенением от сжатия

283 К <,Тй 313 К.    (3)

6.2.2.2    Давление сухого воздуха pd

Для всех двигателей

80 кПа £pd£ 110 кПа.    (4)

6.3    Определение поправочных коэффициентов

6.3.1 Испытания могут проводиться в помещении с кондиционированием воздуха, где атмосферные условия можно поддерживать равными эталонным.

В случае, если параметры, влияющие на результаты измерений, регулируются автоматическим устройством, приведение мощности по этим параметрам нс выполняется при условии, что указанные параметры не выходят за пределы рабочего диапазона такого устройства. Это относится, в частности:

а)    к автоматическим системам регулировании температуры воздуха, способным работать при температуре 298 К;

б)    к автоматическим системам регулирования наддува, независимым от атмосферного давления. при условии, что атмосферное давление не выходит за пределы рабочего диапазона указанной системы;

в)    к автоматическим системам подачи топлива, в которых регулятор управляет подачей топлива для получения постоянной выходной мощности (компенсируя влияние температуры и давления окружающей среды).

Однако в случае а), если устройство автоматического регулирования температуры воздуха полностью закрывается при полной нафузке при температуре 298 К (подогретый воздух не