Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

8 страниц

244.00 ₽

Купить ГОСТ 30600-97 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Настоящий стандарт распространяется на сцепные шкворни по ГОСТ 12017 и устанавливает технические требования и методы испытаний

 Скачать PDF

Содержит полный аутентичный текст ГОСТ Р 50586-93.

Оглавление

1. Область применения

2. Нормативные ссылки

3. Технические требования

4. Методы испытаний

 
Дата введения09.03.1999
Добавлен в базу01.09.2013
Актуализация01.01.2021

Этот ГОСТ находится в:

Организации:

09.03.1999УтвержденГосстандарт России64

Fifth-wheel king coupling pins of automobile semitrailers. Technical requirements and test methods

Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8

ГОСТ Р 50586-93

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ШКВОРНИ СЦЕПНЫЕ АВТОМОБИЛЬНЫХ ПОЛУПРИЦЕПОВ

ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ И МЕТОДЫ ИСПЫТАНИЯ

БЗ 10-92/1054


Издание официальное

ГОССТАНДАРТ РОССИИ Москва

© Издательство стандартов, 1993

Настоящий стандарт не может быть полностью или частично вопронэведеи, тиражирован и распространен без разрешения Госстандарта России

II

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ШКВОРНИ СЦЕПНЫЕ АВТОМОБИЛЬНЫХ ПОЛУПРИЦЕПОВ

Технические требования и методы испытаний

Fifth-wheel king coupling pins of avtomobile semitrailers Technical reauirements and test methods

Дата введения 1995—01—0l

1.    ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

Настоящий стандарт распространяется на сцепные шкворни по ГОСТ 12017 и устанавливает технические требования и методы Испытаний.

Требования пп. 3 4; 3.G (в части допустимого износа); 4.1 (в части сцепных шкворней полуприцепов специального назначения полной массой более 40 т с размерами, не установленными ГОСТ 12017, а также сцепных шкворней, предназначенных для установки на полуприцепах полной массой менее 15 т) являются рекомендуемыми, другие требования настоящего стандарта являются обязательными.

Обязательные требования к шкворням, направленные на обеспечение их безопасности для жизни, здоровья и имущества населения, изложены в пп. 3 2, 3.3, 3.5, 4.2, 4.3, 4.4, 4.5, 4.6, 4.7.

2.    НОРМАТИВНЫЕ ССЫЛКИ

В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие стандарты;

ГОСТ 2789-73 Шероховатость поверхности. Параметры и характеристики

ГОСТ 12017-81 Шкворни сцепные авомобильных полуприцепов Типы И основные размеры

Издание официальное

ГОСТ Р 50586-93

3. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ

3.1    Сцепные шкворни автомобильных полуприцепов следует изготавливать в соответствии с требованиями настоящего стандарта по рабочим чертежам, утвержденным в установленном порядке.

3.2    Сцепные шкворни изготавливают цельными из стали методом штамповки или проката с расположением волокон вдоль оси детали.

При условии обеспечения эквивалентности допускается применение других материалов и методов изготовления.

3.3    Шероховатость сопрягаемых рабочих поверхностей сцепных шкворней iRa по ГОСТ 2789 не должна быть более 6,3 мкм.

3.4    Твердость рабочих поверхностей сцепных шкворней под захваты седельно-сцепных устройств должна быть 40—49 HRC,, твердость остальных частей шкворня и его сердцевины 26—32 HRC,.

3.5    Ось сцепного шкворня, установленного на опорной плите, должна быть перпендикулярна плоскости опорной плиты в зоне, ограниченной окружностью радиусом 450 мм, центром которой является ось шкворня.

Допускаемое отклонение от перпендикулярности 1° во всех направлениях.

3.6    Допустимый предельный износ рабочей поверхности сцепного шкворня не должен превышать 2,5 мм на диаметре и должен быть указан в эксплуатационной документации на полуприцеп.

4. МЕТОДЫ ИСПЫТАНИЯ

4.1    Сцепные шкворни (и детали крепления) должны подвергаться статическим и динамическим испытаниям.

4.2    Испытаниям должны подвергаться сцепные шкворни (и детали их крепления), принятые службой технического контроля за вода-изготовителя.

Сцепные шкворни и детали их крепления, прошедшие статические и динамические испытания, установке на полуприцепы не подлежат.

4.3    При испытаниях сцепные шкворни должны находиться в своем обычном рабочем положении, а силы прилагаться по линии, перпендикулярной оси шкворня, проходящей через центр цилиндической части диаметром 50,8 мм (для шкворня типа 50) или диаметром 89 мм (для шкворня типа 90).

4.4. Статическим испытаниям ежегодно подвергают не менее двух образцов сцепного шкворня серийного производства.

2

ГОСТ Р 50586-93

В случае изменения документации, указанной в п. 3.1, статическим испытаниям подвергают не менее двух образцов.

При статических испытаниях сцепные шкворни типа 50 и детали их крепления должны выдерживать тяговое усилие не менее 270 кН, шкворни типа 90 — не менее 540 кН.

При статических испытаниях сцепные шкворни и детали их крепления не должны иметь разрывов или других видимых внешних повреждений.

4.5 Динамическим испытаниям на стенде следует подвергать не менее двух образцов сцепного шкво.рн» каждого типа, изготавливаемых предприятием для собственных нужд, в следующих случаях:

для сцепных шкворней, предназначаемых для установки на новых моделях полуприцепов, — до начала приемочных испытаний полуприцепов;

для сцепных шкворней, предназначаемых для установки на полуприцепах серийного производства, — не менее одного раза в три года;

в случае изменения документации, указанной в п. 3.1.

При динамических испытаниях к сцепному шкворню должна прилагаться горизонтальная нагрузка (И), равная 0,6D (где D — базовый расчетный параметр).

Значение параметра D в килоньютонах рассчитывают по формуле

D=q

0,6 RT R+T—U'

где q — гравитационное ускорение, м/с2;

R—полная масса полуприцепа (масса, приходящаяся на ось или оси полуприцепа, плюс масса, передаваемая полуприцепом на седельный тягач), которая может буксироваться сцепным шкворнем данного типа, т;

Т — полная масса в тоннах седельного тягача (включая массу, приходящуюся на седельно-сцепное устройство), предназначенного для буксирования полуприцепа со сцепным шкворнем данного типа т;

U—масса, передаваемая полуприцепом на седельно-сцепное устройство тягача, т.

Горизонтальная нагрузка Н должна изменяться от плюс Н до минус Н в синусоидальном режиме. Число циклов нагружения должно составлять 2-10® с частотой, не превышающей 30 Гц.

3

При динамических испытаниях сцепные шкворни и детали крепления не должны иметь остаточных деформаций, разрывов или других видимых внешних повреждений.

Динамические испытания сцепного шкворня допускается совмещать с динамическими испытаниями седелыю-сцепиого устройства. При этом к сцепному шкворню должна прилагаться нагрузка, равная 0,6 D.

4.6 Сцепные шкворни, изготавливаемые на специализированном предприятии, должны подвергаться каждому виду испытаний в количестве 0,02% годового выпуска, но не менее двух образцов.

4 7 Статические и динамические испытания оцениваются положительно, если все представляемые образцы соответствуют предъявляемым требованиям.

При получении неудовлетворительных результатов испытаний следует проводить повторные испытания удвоенного количества образцов сцепных шкворней и деталей их крепления.

Результаты повторных испытаний являются окончательными.

4

ГОСТ Р 50586-93

УДК 629.114.012.1:006.354    Д25

Ключевые слова: шкворни сцепные, технические требования, методы испытаний

ОКСТУ 4580

Редактор Т С ///ско Технический редактор О Н Никитина Корректор В И Варенцова

Сдано в наб 23 08 93 Поди в печ 28I0 9J Уел п л 0 47 Уел кр отт 0 47

УI иэд д 0 27 Тир 347 зкз С 780

Ордена «Знак Почета» И «дательство стандартов 107076 Москва Колодезный пер 14 Тин «Московский печатник» Москва Лялин пер 6 Зак 451