Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1
 

14 страниц

304.00 ₽

Купить официальный бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Официально распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль".

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Распространяется на судовые, тепловозные и промышленные двигатели внутреннего сгорания, а также на агрегаты на их базе и устанавливает циклы испытаний при определении выбросов вредных веществ и дымности отработавших газов

Показать даты введения Admin

Страница 1

ГОСТ 30574-98

МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ

Дизели судовые, тепловозные и промышленные

ИЗМЕРЕНИЕ ВЫБРОСОВ ВРЕДНЫХ ВЕЩЕСТВ С ОТРАБОТАВШИМИ ГАЗАМИ

Циклы испытаний

Издание официальное

0S9/86-1


МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОВЕТ ПО СТАНДАРТИЗАЦИИ, МЕТРОЛОГ ИИ И СЕРТИФИКАЦИИ Минск

2

Страница 2

ГОСТ 30574-98

Предисловие

1    РАЗРАБОТАН Российской Федерацией ТК 235 «Дизели судовые, тепловозные и промышленные»

ВНЕСЕН Госстандартом России

2    ПРИНЯТ Межгосударственным Советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол № 14—98 от 12 ноября 1998 г.)

За принятие проголосовали:

Наименование государства

Наименование национального органа по оаилиртмиии

Азербайджанская Республика Республика Армения Республика Беларусь Г рузия

Киргизская Республика Республика Молдова Российская Федерация Республика Таджикистан Туркменистан Республика Узбекистан Украина

Аз госстандарт Ар м госстандарт Госстандарт Беларуси Грузстандарт Киргизстандарт Молдовастандарт Госстандарт России Т алжик! осстандарт

Главная государственная инспекция Туркменистана

Узтосстандарт Госстандарт Украины

3    Стандарт соответствует ИСО 8178. Часть 3 «ДВС. Испытательные циклы* в части испытательных процеду р и методов измерений

4    Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации и метрологии от 8 апреля 1999 г. № 117 межгосударственный стандарт ГОСТ 30574-98 введен в действие непосредственно в качестве государственного стандарта Российской Федерации с 1 января 2000 г.

5    ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

© ИПК Издательство стандартов. 1999

Настоящий стандарт не может быть полностью или частично вое про изведен, тиражирован и распространен в качестве официального издания на территории Российской Федерации без разрешения Госстандарта России

II

Страница 3

ГОСТ 30574-98

МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ

Дизели судовые, тепловозные и промышленные

ИЗМЕРЕНИЕ ВЫБРОСОВ ВРЕДНЫХ ВЕЩЕСТВ С ОТРАБОТАВШИМИ ГАЗАМИ

Циклы испытаний

Marine, locomotive and industrial diesel engines.

Measuring of pollutions with exhaust gases.

Test cycles

Дата введении 2000—01—01

1    Область применения

Настоящий стандарт распространяется на судовые, тепловозные и промышленные дизели, агрегаты на их базе и определяет циклы испытаний при измерении выбросов вредных веществ с отработавшими газами (ОГ).

2    Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ 10150-88 Дизели судовые, тепловозные и промышленные. Общие технические условия

ГОСТ 22246-84 Дизель-генераторы судовые вспомогательные и аварийные. Типы и основные параметры. Общие технические требования

3    Обозначения

3.1    В настоящем стандарте использованы следующие символы и сокращения:

п — частота вращения,об/мин;

М — крутящий момент, Н м;

W — весовой коэффициент;

В — цикл «Универсальный»;

С — циклы «Промышленные дизели мощностью 20 кВт и более*;

D — циклы «Дизели для привода генератора»;

Е — циклы «Судовые дизели*;

F — циклы «Тепловозные дизели*;

G — циклы «Промышленные дизели мощностью менее 20 кВт*.

4    Термины и определения

В настоящем стандарте использованы следующие термины с соответствующими определениями:

4.1    Цикл испытаний — последовательность режимов дизеля с определенными частотами вращения. крутящими моментами и весовыми коэффициентами.

4.2    Длительность режима — отрезок времени, включающий время, в течение которого частота вращения и (или) крутящий момент изменяются и стабилизируются в начале режима, и время работы дизеля на установившихся значениях частоты вращения и (или) крутящего момента, характеризующих данный режим.

Издание официальное

I

Страница 4

ГОСТ 30574-98

4.3. Значения крутящего момента, указанные в циклах испытаний, кроме циклов для судовых дизелей для тяжелых условий работы, работающих по винтовой характеристике (ЕЗ), и дизелей прочих судов длиной до 24 м (кроме буксиров и толкачей), работающих по винтовой характеристике (Е5), — это процентные величины, предстаатяюшие для данного режима отношение заданного момента к максимально возможному моменту при заданной частоте вращения.

Мощность для циклов ЕЗ и Е5 — это величина, выраженная в процентах от номинальной мощности при изменении частоты вращения дизеля по винтовой характеристике.

4.4 Частота вращения

4.4.1    Номинальная частота вращения — по ГОСТ 10150.

4.4.2    Промежуточная частота вращения — устанавливает изготовитель с учетом требований, приведенных ниже.

4.4.2.1    Для дизелей, предназначенных для работы по внешней характеристике.

Промежуточная частота вращения - частота вращения в диапазоне 60—75 % номинальной

частоты вращения, при которой достигается максимальный крутящий момент.

Если максимальный крутящий момент возникает при частоте вращения менее 60 % номинальной частоты вращения, промежуточная частота вращения устанавливается равной 60 % номинальной.

Если максимальный крутящий момент возникает при частоте вращения более 75 % номинальной частоты вращения, промежуточная частота вращения устанавливается равной 75 % номинальной.

4.4.2.2    Для дизелей, не предназначенных для работы по внешней характеристике.

Промежуточная частота вращения при установившемся режиме должна составлять 60—70 %

поминальной частоты вращения.

4.4.2.3    Для дизелей, испытываемых по циклам G1.

Промежуточная частота вращения должна составлять 85 % номинальной частоты вращения.

5    Общие положения

5.1    Измерение и оценку выбросов с ОГ следует проводить с использованием ииклов испытаний. соответствующих назначению дизеля.

5.2    Подготовка дизеля должна исключать ашяние отложений в выпускной системе после предыдущих испытаний на измерения выбросов вредных веществ.

5.3    Дизель должен быть прогрет на номинальной мощности, используемой в данном цикле испытаний, для стабилизации параметров дизеля в соответствии с инструкцией по эксплуатации.

5.4    Все режимы испытаний, кроме циклов ЕЗ и Е5, могут быть сведены в универсальный цикл В без весовых коэффициентов.

Данные по выбросам для каждого режима цикла В позволяют с помощью расчета получить значения выбросов для каждого из других ииклов. используя соответствующие весовые коэффициенты.

5.5    Каждое испытание следует выполнять в заданной последовательности режимов для данного цикла испытаний или последовательности режимов никла В. если скомбинированы два и более циклов.

5.6    Минимальная длительность режима 10 мин является стандартной, за исключением циклов G. При необходимости длительность режима может быть увеличена.

Длительность режима, выбранная для цикла испытаний, должна быть указана в программе испытаний и в отчете по результатам испытаний.

5.7    Значения концентраций вредных веществ в ОГ должны быть измерены и записаны для последних 3 мин режима, за исключением циклов G.

6    Циклы испытаний

6.1    Цикл испытаний В «Универсальный»

6.1.1    Универсальный цикл используют как основу для расчета выбросов по другим циклам испытаний.

6.1.2    Последовательность режимов проведения испытаний по циклу В должна соответствовать указанной в таблице 1.

Страница 5

ГОСТ 30574-98

Таблица 1

Номер режима инкла В

Частота праи:смии

Кругшинй момент. %

1

Номинальная

100

2

75

3

50

4

25

5

10

6

Промежуточная

100

7

75

8

50

9

25

10

10

N

Минимальная частота холостого хода

0

6.2 Циклы испытаний С «Промышленные дизели мощностью 20 кВт и более* включают цикл: С1 — для внедорожного транспорта и внедорожного промышленного оборудования с дизельным приводом мощностью 20 кВт и более.

Примечание — Цикл С2 применяется для двигателей с искровым зажиганием.

6.2.1 Последовательность режимов проведения испытаний по циклу С1 должна соответствовать указанной в таблице 2.

Таблица 2

Номер режима никла В

Номер режима циклаС1

Частота ирашепнм

Крутящий момент. %

Весовой

коэффициент

1

1

Номинальная

100

0.15

2

2

75

0.15

3

3

50

0.15

4

5

4

10

0.10

6

5

Промежуточная

100

0.10

7

6

75

0.10

8

7

50

0.10

9

10

II

8

Минимальная частота врашення холостого хода

0

0,15

По циклу CI рекомендуется испытывать промышленные дизели для:

промышленных буровых установок, компрессоров, большегрузных карьерных самосвалов и т. д.; строительного оборудования, в том числе колесных и гусеничных погрузчиков, бульдозеров, погрузчиков типа грузовиков и т. д.;

оборудования для лесной промышленности, самоходных сельхозмашин, экскаваторов, фейдеров. катков, асфальтоукладчиков: снегоуборочных машин.

6.3 Циклы испытаний D — «Дизели для привода генератора* включают:

цикл D1 — дизели для электростанций;

цикл D2 — дизель-генераторы с кратковременной нагрузкой.

3

Страница 6

ГОСТ 30574-98

6.3.1 Последовательность режимов проведения испытаний по циклам DI и D2 должна соответствовать указанной в таблице 3.

Таблица 3

Номер режима никла В

Частота нрашемия

Режим никла 1)1

Режим никла D2

Номер

режима

Кругяижй монет. %

Весоион

коэффи

циент

Номер

режима

Кр)'!ИШИЙ момент. %

Весомой

коэффи

циент

1

Номинальная

1

100

0.3

1

100

0.05

2

2

75

0.5

2

75

0.25

3

3

50

0.2

3

50

0.30

4

4

25

0.30

5

5

10

0,10

6

Промежуточная

-

-

-

-

-

-

7

-

-

-

-

-

8

-

-

-

9

-

-

-

-

-

10

-

-

-

-

-

II

Минимальная ХОЛОСТОГО хода

-

-

-

-

Значения крутящего момента для циклов:

D1 — проценты от момента, соответствующего номинальной мощности по ГОСТ 22246;

D2 — проценты от момента, соответствующего форсированию для основного потребителя, для судовых вспомогательных дизель-генераторов — процент от момента.соответетвуюшего номинальной мощности.

6.3.2 Г1о циклу D1 рекомендуется испытывать дизели для электростанции и привода насосов;

по циклу D2 - дизель-генераторы с кратковременной нагрузкой (прерывистой, скачкообразной), в том числе судовые вспомогательные и тепловозные (не для тяги), рефрижераторные агрегаты, сварочные установки.

6.4 Циклы испытаний Е «Судовые дизели» включают;

цикл Е1 — дизели для прогулочных и коммерческих судов длиной до 24 м;

цикл Е2 — главные судовые дизели для тяжелых условий эксплуатации, работающие с постоянной частотой вращения;

цикл ЕЗ — судовые дизели для тяжелых условий работы, работающие по винтовой характеристике;

цикл Е5 — дизели для прогулочных судов длиной до 24 м (кроме буксиров и толкачей), работающие по винтовой характеристике.

Примечания

1    Для судовых энергетических установок с винтом регулируемого шага могут применяться циклы Е2 или ЕЗ но согласованию изготовителя с потребителем.

2    Цикл Е4 применяют при испытаниях двигателей с искровым зажиганием.

6.4.1 Последовательность режимов проведения испытаний по циклам El, Е2, ЕЗ и Е5 должна соответствовать указанной в таблице 4.

Страница 7

ГОСТ 30574-98

Таблица 4

Режим цикла В

Режим никла Е1

Режим цикла Е2

Режим никла Е3

Режим иикла Е5

я

я

X

Ц

а.

а.

V

Я

о

X

Ж

V

О.

аз

2

2

3

т

я

Я

X

К

с.

V

Я

о

х

*

х

•J

Я

О

Я

Ж

X

3

«

а

И

X

•J

X

3

О 2.

§ 1 О Л £ 5 £3 «С

я

Я

X

К

£

а.

и

*

о

X

*

='

V

Я

О

Я

ж

X

з

с

5

*

И

S

V

-4

S л

st

а 3

а

Я

X

X

V

а.

с.

о

7

о

от

X

X

0 2 5

с.

я

1 ч

3"

*

X

3

о

S

и

*!

1%

У. 1* се 2

99

У

х

1

&

ж

о

X

*

V

с.

в

2

2

Я

Г"

*

-3

S

3

о

Н

X

V

X

в J, о S

у

m S

1

1

100

0.08

1

100

0.20

2

2

75

0.11

•>

75

0.50

3

Номинальная

3

50

0.15

I

100

100

0.20

1

100

10(1

0.08

4

4

25

0.15

5

6

2

91

75

0.50

2

91

75

0.13

7

Промежуточная

3

75

0.19

3

80

50

0.15

3

80

50

0.17

8

4

50

0.32

4

63

25

0.15

4

63

25

0.32

9

10

Минимальная

Холо

11

частота холос

5

0

0.30

5

стой

0

0.30

того хода

ход

6.4.2 Для циклов Е1 и Е2 параметры выбросов допускается рассчитывать по циклу В.

6.5 Цикл испытаний F «Тепловозные дизели* применяется при испытаниях тепловозов и автомотрис.

6.5.1 Последовательность режимов проведения испытаний по циклу F должна соответствовать указанной в таблице 5.

Таблица 5

Номер режима иикла В

Частота вращения

Режим цикла F

Номер режима

Крутящий момент. %

Весовой

коэффициент

1

Номинальная

1

100

20

2

3

4

5

6

Промежуточная

7

2

25

0.10

8

3

50

0.10

9

10

II

Минимальная холостого хода

4

0

0.60

6.5.2 Да я дизелей, использующих ступенчатую систему управления, точку промежуточной частоты вращения определяют как наиболее близкую к 50 % промежуточного крутящего момента при 35 % номинальной мощности.

6.6. Циклы типа G «Промышленные дизели мощностью менее 20 кВт* включают: никл G1 - при работе на промежуточной частоте вращения, кроме ручного инструме»гта (газонокосилки, снегоуборочное оборудование, устройства для уборки мусора и т. д.);

никл G2 — при работе на номинальной частоте вращения, кроме ручного инструмента (насосы, сварочные аппараты, компрессоры, дизель-генераторы и т. д.);

5

Страница 8

ГОСТ 30574-98

цикл G3 — ручной инструмент при работе на номинальной частоте вращения (воздуходувки, портативные деревообрабатывающие станки, пилы и т. д.).

6.6.1 Последовательность режимов проведения испытаний по циклам Gl, G2, и G3 должна соответствовать указанной в таблице 6.

Таблица 6

Режим никла В

Режим никла G1

Режим никла G2

Режим пи к.1.1 G3

я

У

х

3

е.

5-

s

О

=

Частота вращения

Номер режима

*.

Ь

2

О

5

с

5

•т

X

3

£

*

4

it S3 X

Номер рехимз

*

*

X

0

7

С

5

•os

X

з

1 £ *

4

it S3 X

Номер рехимз

*

*

X

о

У

С

5

«

X

3

£

*

|{ & 3

I

1

100

0.09

I

1(К)

■:.ч

2

2

75

0.20

3

Номинальная

3

50

0.29

4

4

25

0.30

5

5

10

0.07

6

I

100

0.09

7

2

75

0.20

8

Промежуточная

3

50

0.29

9

4

25

0.30

10

5

10

0.07

II

Минимальная частота холостого хола

6

0

0.05

2

0

0.1

УДК 621.436.019.9 : 006.354    МКС27.020    Г84    ОКП 31 2000

Ключевые слова: дизели судовые, тепловозные, промышленные: выбросы, газы отработавшие, вещества вредные, измерение, испытания, циклы

Редактор Г.С. Шеко Технический редактор В.II. Прусакола Корректор М.II. Пертипа Компьютерная верстка Л.А. Круговой

Идя. лип. .Vl 021007 от 10.0S.95. Слано в набор 20.04.99. Подписано о печать 24.05.99. Уел. печ. л. 0,93. Уч.-ндд.л. 0.80. _Тира» 234 экд. C2S87. Зак. 448._

ИПК Издательство стандартов. 107076. Москва. Колодезный пер.. 14.

Набрано п Издательстве на ПЭВМ Филиал ИПК Издательство стандартов — тип. "Московский печатник". Москва. Лялин пер.. 6.

Плр J* 0S0I02

Страница 9

Изменение № 1 ГОСТ 30574-98 Днзели судовые, тепловозные и промышленные. Измерение выбросов вредных веществ с отработавшими газами. Циклы испытаний

Принято Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол -Nfc 25 от 26.05.2004)

Зарегистрировано Бюро по стандартам МГС JMs 4970

За принятие измеиення проголосовали национальные органы по стандартизации следующих государств: AZ, AM, BY, GE, KZ, KG, MD, RU, TJ, ГМ, UZ, UA |коды альфа-2 по MK (ИСО 3166) 004|

Наименование стандарта изложить в новой редакции:

«Двигатели внутреннеш сгорания поришевые. Выбросы вредных веществ и дымность отработавших газов. Циклы испытаний

Internal combustion reciprocating engines.Emissions and diesel smoke.Test cycles».

Предисловие. Пункт 3. Заменить слова: «ИСО 8178. Часть 3» на ИСО 8178-4-1996.

По всему тексту стандарта заменить слово: «дизели» на «двигатели» (кроме разд. 2).

Раздел 1 изложить в новой редакции:

«1 Область применения

Настоящий стандарт распространяется на судовые, тепловозные и промышленные двигатели внутреннего сгорания (далее — двигатели), а также на агрегаты на их базе и устанавливает циклы испытаний при определении выбросов вредных вешеств и дымности отработавших газов*. Раздел 2. Исключить ссылку:

«ГОСТ 22246— 84 Дизель-генераторы судовые вспомогательные и аварийные. Типы и основные параметры. Общие технические требования». Пункт 3.1. Исключить символы и сокращения:

«л — частота вращения, об/мин; А/ — крутящий момент, Н км; W — весовой коэффициент».

Пункт 4.1 дополнить словами: «исключая цикл В «Универсальный», в котором не регламентированы весовые коэффициенты».

Пункт 4.3. Первый абзац. Заменить слова: «это процентные величины, представляющие» на «это величины, выраженные в процентах, и представляющие».

Раздел 4 дополнить пунктом — 4.5:

«4.5 Весовой коэффициент — условная величина, отражающая статистическую долю времени работы двигателей данного назначения в эксплуатации вблизи данного режима.

(Продолжение см. с. 86)

Страница 10

(Продолжение изменения № / к ГОСТ 30574—9S)

Вссоьыс коэффициенты используются б тех случаях, когда результаты испытаний выражены в г/кВт ч*.

Пункт 5.7 исключить.

Пункт 6.1.1 изложить в новой редакции:

«6.1.1 Универсальный цикл используют как основу для формирования других циклов испытаний*.

Пункт 6.1.2. Таблица 1. Графа «Частота вращения*. Для номера режима 11 исключить слово: «частота».

Пункты 6.2, 6.2.1, 6.3 изложить в новой редакции:

«6.2 Циклы испытаний С «Двигатели для внедорожного транспорта и внедорожного промышленного оборудования» включают циклы:

С1 — для внедорожного транспорта и промышленного оборудования с приводом от дизельного двигателя;

С2 — для внедорожного транспорта и промышленного оборудования с приводом двигателями искрового зажигания мощностью 20 кВт и более.

6.2.1 Последовательность режимов проведения испытаний по циклам С1 и С2 должна соответствовать указанной в таблице 2.

Таблица 2

Номер

режи

ма

цикла

В

Частота

крашения

Режим цикла С1

Режим цикла С2

Номер

режима

Крутя

щий

момент,

%

Весовой

коэф

фици

ент

Номер

режима

Крутя

щий

момент,

%

Весовой

коэф

фици

ент

1

Номинальная

1

100

0,15

2

2

75

0,15

3

3

50

0,15

4

_

_

!

25

0.06

5

4

10

0.10

6

Промежуточ

ная

5

100

0.10

2

100

0.02

7

6

75

0,10

3

75

0.05

8

7

50

0,10

4

50

0.32

9

5

25

0.30

10

6

10

0.10

11

Минимальная холостого хода

8

0

0,15

7

0

0.15

(Продолжение см. с. 87)

Страница 11

(Продолжение изменения № 1 к ГОСТ 30574-98)

По циклу СI следует испытывать двигатели для: промышленных буровых установок, компрессоров, большегрузных карьерных самосвалов с механической и гидромеханической трансмиссией и т. д.;

строительного оборудования, в том числе колесных и гусеничных погрузчиков, бульдозеров, передвижных кранов и т. д.;

оборудования для лесной промышленности, сельскохозяйственной техники, экскаваторов, грейдеров, катков, асфальтоукладчиков и т. д.; снегоуборочных машин; вспомогательного оборудования аэропортов.

По циклу С2 следует испытывать двигатели для: дорожного оборудования; сельскохозяйственной техники; вилочных погрузчиков; вспомогательного оборудования аэропортов.

6.3 Циклы испытаний D «Двигатели с постоянной частотой вращения» включают:

цикл D1 — двигатели для силовых установок;

цикл D2 — двигатели для электроустановок с переменной нагрузкой*. Пункт 6.3.1. Второй — последний абзацы изложить в новой редакции: «Значения крутяших моментов для циклов D1 и D2 указаны в процентах от значений крутящих моментов, соответствующих номинальной мощности».

Пункт 6.3.2 после слов «и привода» дополнить словом: «ирригационных-».

Пункт 6.4. Второй абзац изложить в новой редакции:

«цикл Е1 — двигатели для судов длиной менее 24 м (кроме буксиров и толкачей)»;

дополнить абзацем (после четвертого):

«цикл Е4 — двигатели с искровым зажиганием для судов длиной менее 24 м»;

пятый абзац изложить в новой редакции:

«цикл Е5 — двигатели хтя судов длиной мснес 24 м (кроме буксиров и толкачей), работающие по винтовой характеристике»; примечание 2 исключить.

Пункт 6.4.1 изложить в новой редакции:

*6.4.1 Последовательность режимов проведения испытаний по циклам EI. Е2. ЕЗ, Е4 и Е5 должна соответствовать указанной в таблице 4».

(Продолжение см. с. 88, 89)

Страница 12

Таблица 4

Режим цикла В

Режим цикла Е1

Режим цикла Е2

Режим

Номер

режи

ма

Частота

враще

ния

Но

мер

режи

ма

Кру

тя

щий

мо

мент.

%

Весо

вой

коэф

фици

ент

Но

мер

ре

жима

Кру

тя

щий

мо

мент,

%

Весо

вой

ко^ф-

фици-

ент

Но

мер

режи

ма

Час

тота

вра

ще

ния,

%

1

Номи

нальная

1

100

0.08

I

100

0.20

1

100

2

2

75

0.11

2

75

0.50

3

3

50

0,15

4

4

25

0,15

5

6

Про

межу

точная

2

91

7

3

75

0.19

3

80

8

4

50

0.32

4

63

9

10

II

Минимальная холостого хода

5

0

0.30

88

Страница 13

(Продолжение изменения № I к ГОСТ 30574-98)

иикла ЕЗ

Режим иикла Е4

Режим

1икла Е5

Мощ

ность.

%

Весо

вой

коэ(|н

фи-

циент

Но

мер

ре

жима

Часто

та

враще

ния.

%

Крутя

щий

мо

мент,

%

Весо

вой

коэф

фици

ент

Но

мер

ре

жима

Часто

та

враще

ния,

%

Мощ

ность,

%

Весо

вой

коэф

фици

ент

100

0,20

1

100

100

0.06

1

100

100

0.08

75

0,50

2

80

71,6

0.14

2

91

75

0.13

50

0,15

3

61)

46.5

0.15

3

SO

50

0.17

25

0,15

4

40

25,3

0,25

4

63

25

0.32

5

Хо

лос

той

ход

0

0.40

5

Хо

лос

той

ход

0

0.30

(Продолжение см. с. 90)

Страница 14

(Продолжение изменения № 1 к ГОСТ 30574— 9Н)

Пуню 6.4.2. Заменить обозначения: «Е1 и Е2» на «Е1, Е2 и Е4*.

Пункт 6.5. Заменить слова: «и автомотрис» на «дизель-поездов, автомотрис. а также большегрузных карьерных самосвалов с электрической трансмиссией*.

Пуню 6.5.1 Таблицу 5 изложить в новой редакции:

Таблица 5

Номер

Частота

вращения

Режим цикла F

режима цикла В

Номер

режима

Крутящий момент, %

Весовой

коэффици

ент

1

1

100

0,25

2

3

Номинальная

4

5

6

7

8

Промежуточная

2

50

0.15

9

10

11

Минимальная холостого хода

3

0

0,60

Пункт 6.5.2. Заменить слова: «при 35 %• на «или к 35 %•.

Пункт 6.6. Второй, третий абзацы изложить в новой редакции:

«цикл GI — для двигателей, работающих на промежуточной частоте вращения газонокосилок, снегоуборочной техники, устройств для уборки мусора и т. д. (кроме ручного инструмента);

циюч G2 — для двигателей, работающих на номинальной частоте вращения насосов, сварочных аппаратов, компрессоров, портативных дизель-генераторов и т. д. (кроме ручного инструмента)».

Пункт 6.6.1. Таблица 6. Графа «Частота вращения». Для номера режима 11 исключить слово: «частота»:

графа «Режим цикла G2*. Для минимальной частоты холостого хода графы дополнить значениями: «Номер режима» — 6; «Крутящий момент. %» — 0; «Весовой коэффициент» — 0,05.

Ключевые слова после слова «выбросы» дополнить словом: «дымность».

(ИУС № 4 2005 г.)