Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1
 

19 страниц

396.00 ₽

Купить ГОСТ 29307-92 — официальный бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Официально распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль".

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Настоящий стандарт устанавливает метод определения расхода топлива мотоциклом

  Скачать PDF

Переиздание. Май 2004 г.

Оглавление

1 Назначение и область применения

2 Ссылки

3 Термины

4 Испытания

5 Характеристика испытуемого мотоцикла

6 Подготовка испытуемого мотоцикла

7 Измерение среднего расхода топлива мотоциклов в течение ездового цикла (испытание типа 1)

8 Испытание при постоянной скорости

Приложение А Характеристика мотоцикла

Приложение В Оборудование для измерения расхода топлива мооцикла

Приложение С Дополниетльные требования и изменения, отражающие потребности народного хозяйства

Показать даты введения Admin

МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ


ГОСТ 29307-92 (ИСО 7860-83)

ТРАНСПОРТ ДОРОЖНЫЙ

МОТОЦИКЛЫ

МЕТОД ИЗМЕРЕНИЯ РАСХОДА ТОПЛИВА

БЗ 10-2003


Их1ание официальное

ИПК ИЗДАТЕЛЬСТВО СТАНДАРТОВ Москва

МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ

ГОСТ

29307-92

(ИСО 7860-83)

Транспорт дорожный МОТОЦИКЛЫ Метол измерения расхода топлива

Road vehicles. Motorcycles. Method of measuring fuel consumption

MKC 43.140 ОКП 45 4800

Дата введения 01.01.93

I. НАЗНАЧЕНИЕ И ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

Настоящий стандарт устанавливает метод определения расхода топлива мотоциклом. Дополнительные требования и изменения, отражающие потребности народного хозяйства, изложены в приложении С.

2. ССЫЛКИ

В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие стандарты:

ИСО 3833—86 Транспорт дорожный. Типы. Термины и определения

ИСО 4106—74 Транспорт дорожный. Мотоциклы. Правила испытания двигателей. Определение полезной мощности

ИСО 6460—83 Транспорт дорожный. Метод измерения токсичности выхлопных газов, выбрасываемых мотоциклами, оборудованными двигателями с принудительным зажиганием

ИСО/ТР 6970—81 Транспорт дорожный. Испытание на определение токсичности мотоциклов и мопедов. Динамометрический стенд

ИСО 7117—81 Транспорт дорожный. Метод измерения максимальной скорости мотоциклов

3. ТЕРМИНЫ

В настоящем стандарте применяют следующий термин:

масса мотоцикла: Сухая масса мотоцикла с топливным баком, заполненным на 90 % вместимости, с набором инструментов и запасным колесом (если это обязательно).

4. ИСПЫТАНИЯ

Мотоциклы подвергаются испытаниям двух типов: I и 2.

4.1.    Испытание типа I

Измерение среднего расхода топлива в течение ездового цикла.

4.1.1.    Мотоцикл устанавливают на динамометрический стенд, оборудованный тормозом и сменными маховыми массами. Испытания включают в себя два цикла, описанных в п. 7.1. непрерывно следующих один за другим. В течение испытаний расход топлива измеряют оборудованием, упоминаемым в пп. 7.3.2.2, 7.3.3.

4.1.2.    Испытание проводят по методу, определенному в разд. 7.

Издание официальное    Перепечатка    носпрешсна

© Издательство стандартов, 1992 © ИПК Издательство стандартов, 2004

4.2. Испытание типа 2

Измерение расхода топлива при постоянной скорости.

4.2.1.    Испытание проводят на дороге в соответствии с требованиями п. 8.2.

5. ХАРАКТЕРИСТИКА ИСПЫТУЕМОГО МОТОЦИКЛА

Характеристика мотоцикла — в соответствии с приложением А.

6. ПОДГОТОВКА ИСПЫТУЕМОГО МОТОЦИКЛА

6.1.    Все детали мотоцикла должны быть серийными11.

6.2.    Двигатель и трансмиссия должны быть обкатаны в соответствии с требованиями изготовителя.

6.3.    Регулировка топливной аппаратуры и системы зажигания, вязкость масел для движущихся механических частей, да&тсние в шинах должны соответствовать инструкции изготовителя мотоцикла2’.

6.4.    Перед испытанием у деталей мотоцикла должна быть нормальная для его эксплуатации температура.

6.5.    Масса мотоцикла — масса мотоцикла с заправкой и оборудованием, но без пассажира.

6.6.    Распределение нагрузки между колесами должно соответствовать инструкции изготовителя.

7. ИЗМЕРЕНИЕ СРЕДНЕГО РАСХОДА ТОПЛИВА МОТОЦИКЛОВ В ТЕЧЕНИЕ ЕЗДОВОГО ЦИКЛА (ИСПЫТАНИЕ ТИПА 1)

7.1.    Рабочий цикл на роликовом стенде

7.1.1.    Описание цикла

Рабочий цикл на роликовом стенде должен соответствовать описанному в табл. I и представленному на графике черт. 1.

Кмоиой цикл на роликовом стенде

Таблица 1

Номер

опера

ции

Операция

Фаи

Ускоре-

ние^

м/с*

Скорость,

км/ч

Г1родсиж1гтель-ность, с

Общее

время,

с

Передача, нс пользующаяся в случае ручного переключения

Пройденное

расстояние.

м

опера

ции

фазы

1

Холостой ход

1

11

11

II

6 с РМ,5сК‘>

0

2

Ускорение

2

1.04

0-15

4

4

15

Предписывается

изготовителем

8

3

Постоянная

скорость

3

15

8

8

23

34

4

Замедление

4

-0.69

15-10

2

5

25

7

5

Замедление без сцепления

-0.92

10-0

3

28

К

4

6

Холостой ход

5

21

21

49

16с РМ. 5с К

0

7

Ускорение

6

0.74

0-32

12

12

61

Предписывается

изготовителем

54

8

Постоянная

скорость

7

32

24

24

85

214

9

Замедление

8

-0.75

32-10

8

11

93

48

10

Замедление без сцепления

-0.92

10-0

3

96

К

4

б Если мотоцикл отличается от серийного, то приводят характеристику в отчете об испытании.

Если мотоцикл отличается от серийного, то в отчете об испытаниях необходимо привести полное его описание.

ГОСТ 29307-92 С. 3

Продолжение таб.1. I

Номер

опера

ции

Операция

Фата

Ускоре-

ние^

м/с*

Скорость.

км/ч

Продолжительность, с

Общее

время.

с

Передача, использующаяся в случае ручного перемючеиия

Пройденное

расстояние.

м

опера

ции

фаты

II

Холостой ход

9

21

21

117

16 с РМ. 5 с К"

0

12

Ускорение

10

0.53

0-50

26

26

143

Предписывается

изготовителем

183

13

Постоянная

скорость

II

50

12

12

155

167

14

Замедление

12

-0,52

50-35

8

8

163

Предписывается

изготовителем

95

15

Постоянная

скорость

13

35

13

13

176

127

16

Замедление

14

-0,68

35-10

9

12

185

К

64

17

Замедление без сцепления

-0,92

10-0

3

188

4

18

Холостой ход

15

7

7

195

7 с РМ

0

Итого:

1013

h РМ — коробка перемены передач (КПП) в нейтральном положении; К — сцепление выключено.

Кодовой цикл на роликовом стенде

2

II    116 5    21    12    29    11    21    26    12    6    13    12    7

Паелрдобательные длительности отделцнь/х ера л цикла

I — теоретическая кривая цикла; 2 - границы допусков; 3 — допуски скорости (±1 км/ч) и времени (±0,5 с) смалываются геометрически для каждой точки, как покатано на позиции 2, К — сцепление выключено; РМ — КПП в нейтральном положении; R — холостой ход

Черт. I

С. 4 ГОСТ 29307-92

7.1.2. Общие условия выполнения цикла

Если необходимо, то проводят предварительные испытательные циклы для определения наиболее оптимальной работы дросселя, коробки передач, сцепления и тормозов с целью достижения цикла, близкого к теоретическому в указанных пределах.

7.1.2.1.    Если ускорение мотоцикла достаточное, то проводят теоретический цикл, описанный в п. 7.1.1.

7.1.2.2.    Если ускорение мотоцикла недостаточное, то для прохождения фазы ускорения в указанных пределах и допусках мотоцикл следует эксплуатировать с полностью открытым дросселем для достижения скорости, установленной для этого цикла: цикл проводят обычным способом.

7.1.3.    Использование коробки передач

Использование коробки передач должно соответствовать инструкции.

7.1.3.1.    Коробка передач с механическим включением

В течение каждой фазы при постоянной скорости частота вращения двигателя должна быть (если это возможно) между 50 % и 90 % частоты, соответствующей максимальной мощности двигателя. Если эта частота достигается на двух или более передачах, то мотоцикл следует испытывать на более высокой передаче. Во время ускорения мотоцикл испытывают на любой передаче, соответствующей ускорению, предусмотренному циклом. Наивысщую передачу используют в последний момент, когда частота вращения равна 110 % частоты, соответствующей максимальной мощности двигателя.

Во время замедления на низшую передачу переходят до начала неустойчивой работы двигателя, когда его частота достигает 30 % частоты, соответствующей максимальной мощности. Во время замедления первую передачу не используют.

7.1.3.2.    Автоматическая коробка передач и преобразователь крутящего момента

Устанавливают позицию «ход».

7.1.4.    Допуски

7.1.4.1.    Отклонение от теоретической скорости на режимах ускорения, постоянной скорости и замедления ±1 км/ч. Если мотоцикл замедляется быстрее без использования тормозов, то цикл корректируют согласно п. 7.5.5.3.

Допуски скорости, большие по значению приведенных, возможны при изменении фазы, но они не должны превышать 0.5 с в любом случае.

7.1.4.2.    Допуск времени ±0.5 с.

7.1.4.3.    Допуски на время и скорость взаимосвязаны, как указано на черт. I.

7.2.    Топливо и смазка двигателя

При испытании используют эталонное топливо СЕС RF-05-T— 79 или СЕС RF-03-T—80. Смазка двигателя должна соответствовать требованиям изготовителя.

7.3.    Оборудование для испытаний

7.3.1. Роликовый стенд

Основные характеристики роликового стенда0:

-    число точек контакта между шинами и роликами — одна на каждое колесо;

-    диаметр ролика — нс менее 400 мм;

-    поверхность ролика — гладкая, металлическая;

-    уравнение кривой потребления мощности.

Мощность, поглощаемая тормозом, и мощность потерь на внутреннее трение стенда должны

быть:

-    при 12 км/ч

0 й Рлй Arvf2 + 0,05kv |i + 0,05Я,.5о;

-    при v > 12 км/ч

I)

Pamkv3 ± 0,05Av 3 ± 0.05 Я,, и: Яа*0,

Детальное описание см. ОСТ 37.001.262 (ИСО/ТР 6970).

ГОСТ 29307-92 С. 5

где v — скорость мотоцикла на стенде, измеренная по частоте вращения ролика стенда (далее — условная скорость), км/ч;

Ра — мощность, поглощаемая нагрузочным устройством, и мощность потерь на трение вращающихся деталей стенда, л. с;

Pvад — Ра при скорости 50 км/ч;

К — постоянная, определяемая из условия Рл * kv) при v - 50 км/ч.

7.3.2. Для определения расхода топлив;! используют один из следующих методов:

a)    измерения объема:

b)    измерения массы;

c)    измерения потока;

d)    измерения углеродного баланса (только для 4-тактных двигателей).

Допускается использовать другие методы, если есть уверенность, что результаты будут эквивалентны.

7.3.2.1.    Топливо следует подавать в двигатель устройством, способным измерять количество топлива, попавшего в двигатель, с точностью ±2 % и при этом не препятствующим процессу подачи. Если система измерения объемная, то следует измерять температуру топлива в устройстве или в выходной части этого устройства.

Переключение от системы нормальной нодачн к системе измерения подачи топлива осуществляют при помощи системы клапанов. Переключение нс должно занимать более 0,2 с.

7.3.2.2.    При методе углеродного баланса оборудование должно соответствовать требованиям ОСТ 37.001.262.

7.3.3. В приложении В приведено описание и даны рекомендации по использованию устройств для измерения расхода топлив;!.

7.4. Подготовка к испытанию

7.4.1.    Установка тормоза

Тормоз должен регулироваться таким образом, чтобы поглощать мощность, равную мощности мотоцикла при скорости 50 км/ч (см. метод регулировки в ОСТ 37.001.262).

Если нет возможности измерить мощность, то тормоз регулируют в соответствии с табл. 2.

7.4.2.    Подбор сменных маховых масс, соответствующих и н ери и и прямолинейно движущегося мотоцикла

Система воспроизведения инерции должна быть подобрана таким образом, чтобы получить суммарную инерцию вращающихся масс, массы мотоцикла (снаряженной массы) в соответствии с данными, приведенными в табл. 2.

Таблица 2

Установка тормоза

Снаряженная масса от. кг

Эквивалентная маховая масса Л/, кг

Мощность, поглощаемая тормозом Р^у кВт

Снаряженная масса от, кг

Эквивалентная маховая масса М. кг

Мощность, поглощаемая тормозом Ру^0, кВт

т £ 30

100

0.88

150 < от £ 170

230

1.09

30 < т £ 40

ПО

0.90

170 < от £ 195

260

1.14

40 < т £ 50

120

0.91

195 < от £225

280

1.17

50 < т £ 60

130

0.93

225 < от £255

310

1.21

60 < т £ 70

140

0.94

255 < от £285

340

1.26

70 < от £ 90

150

0.96

285 < от £320

380

1.33

90 < т £ 110

170

0,99

320 < от £360

410

1.37

110 < m £ 130

190

1.02

360 < от £ 400

450

1.44

130 <т £ 150

210

1,05

7.4.3. Регулировка мотоцикла

7.4.3.1.    Установка давления в шинах

Давление в шинах должно соответствовать рекомендованному изготовителем для нормальных дорожных условий.

7.4.3.2.    Нагрузка на ведущее колесо

Нагрузка на ведущее колесо не должна отличаться более чем на 3 % от нагрузки на это колесо

мотоцикла при нормальной эксплуатации на дороге с водителем, имеющим массу (75±5) кг и прямую посадку.

7.5. Процесс испытаний на роликовом стенде

7.5.1.    Специальные условия для выполнения цикла

7.5.1.1.    Температура в помещении, где находится роликовый стенд, должна быть 20 °С—30 *С в течение всего испытания и. по возможности, должна бытьпрнближена к температуре в помещении, где проводили подготовку мотоцикла к испытаниям.

7.5.1.2.    Мотоцикл при испытании должен быть в горизонтальном положении с целью предотвращения аномального распределения топлива и масел.

7.5.1.3.    При испытании вентилятор охлаждения с переменной скоростью обдува располагают перед мотоциклом так, чтобы поток охлаждающего воздуха был направлен на двигатель. Скорость воздуха должна изменяться в пределах 10—50 км/ч, линейная скорость воздуха у выпускного отверстия должна отличаться от соответствующей скорости ролика нс более чем на ±5 км/ч. При скорости ролика менее 10 км/ч скорость воздуха может быть равна нулю.

При согласии изготов1ггсля охлаждение воздуха может быть усилено при помощи вентилятора с постоянной скоростью, дающей поток воздуха в диапазоне скоростей 20—50 км/ч.

Площадь поперечного сечения выходного отверстия вентилятора должна быть не менее 0.4 м\ высота нижней части — 500—200 мм над уровнем пола. Выходное отверстие вентилятора должно быть перпендикулярно к продольной оси мотоцикла и находиться на расстоянии 300—450 мм перед его передним колесом. Устройство, используемое для измерения линейной скорости воздуха, располагают в центре потока на расстоянии 200 мм от выходного отверстия вентилятора. Эта скорость должна быть установившейся, насколько это возможно, во всех точках сечения выходного отверстия вентилятора.

7.5.1.4.    После выполнения цикла необходимо проконтрол кровать скорость роликов, которая в течение испытаний записывалась как функция времени.

7.5.2.    Пуск двигателя

Двигатель запускают посредством механизмов, имеющихся для этой цели (воздушная заслонка, утолитель и т. д.), согласно инструкциям изготовителя.

7.5.3.    Холостой ход

7.5.3.1.    Коробка передач с механическим включением

7.5.3.1.1.    Во время работы на холостом ходу сцепление должно быть включено, а переключатель передач должен быть в нейтральном положении.

7.5.3.1.2.    Для того чтобы ускорение происходило в соответствии с нормальным циклом, за 5 с до наступления фазы ускорения после холостого хода должна быть включена первая передача, а сцепление отключено.

7.5.3.1.3.    Первый период работы на холостом ходу в начале цикла состоит из 6 с холостого хода с нейтральным положением коробки передач с включенным сцеплением и 5 с на первой передаче с отключенным сцеплением.

7.5.3.1.4.    Продолжительность работы на холостом ходу в середине каждого цикла должна быть 16 с в нейтральном патоженин и 5 с на первой передаче с отключенным сцеплением. Эти значения могут быть изменены, если испытуемый мотоцикл не имеет достаточной мощности для ускорения, соответствующего теоретическому ездовому циклу (см. п. 7.1.2.2).

7.5.3.1.5.    Продат ж ительность работы на холостом ходу между двумя последовательными циклами датжна быть 13 с в нейтральном положении с включенным сцеплением (кроме случая, рассмотренного в п. 7.1.2.2).

7.5.3.2. Автоматическая коробка передач и преобразователь крутящего момента

Переключатель передач должен быть зафиксирован в начале испытания и должен быть в положении, определенном в п. 7.1.3.2 в течение всего хода испытаний.

7.5.4.    Ускорение

7.5.4.1.    Фаза ускорения должна быть такой, чтобы значение ускорения было максимально стабильным в ходе этой фазы.

7.5.4.2.    Если фаза ускорения нс может быть осуществлена в необходимое время, то мотоциклом управляют в соответствии с методом, описанным в п. 7.1.2.2.

7.5.5.    Замедление

7.5.5.1. Процесс замедления наиболее эффективен при полностью закрытом дросселе (сцепление включено). Сцепление отключают независимо от выбора передачи при снижении скорости до 10 км/ч или до момента начата работы двигателя на холостом ходу.


7.5.5.2.    Если степень замедления ниже установленной для соответствующей фазы, то необходимо использовать тормоз мотоцикла для продолжения цикла.

7.5.5.3.    Если степень замедления выше установленной для соответствующей фазы, то теоретический цикл корректируют в период работы на постоянной скорости или на холостом ходу в последующей фазе.

7.5.5.4.    В конце периода замедления (мотоцикл при этом неподвижен относительно роликов) шестерни коробки передач должны находиться в нейтральном положении.

7.5.6.    Постоянная скорость

7.5.6.1.    «Прогазовка» или полное закрытие дросселя недопустимо.

7.5.6.2.    Периоды работы на постоянной скорости осуществляют при зафиксированном положении дросселя.

7.6.    Измерение расхода топлива

Расход топлива определяют измерением количества топлива, израсходованного в течение двух последовательных рабочих циклов.

7.7.    Вычисление результатов

7.7.1. Если расход топлива С измеряют по массе топлив;! А/(кг), то его определяют но формуле


С-т—100,    (I)

Dp

где р — плотность (масса/объем) топлив;! в эталонных условиях, кг/м3;

D — расстояние, пройденное в течение испытания, км.

7.7.2. Если расход топлив;! С измеряют по объему топлива, то его определяют по формуле


С =


КЦ+</(Г0-7У)| 1(Ю


(2)


где V — количество израсходованного топлива, л;

d — коэффициент объемного расширения топлива.

Для дизельного и дтя бензинового топлив;! он равен 0.001 К*1;

Г0 — эталонная температура, К:

Ту: — температура топлива, измеренная в бюретке. К.

7.7.3. Если топливную экономичность С| измеряют методом углеродного баланса, то используют следующую формулу, где массу СО. НС и СО, определяют по ОСТ 37.001.262.


1000 </ 0.866 L1 “ (0,429- СО) * (0,866 НС) + (0.273 СО,)


(л/км).


(3)


где d — относительная плотность топлива;

СО — масса СО, г/км:

НС — масса НС, г/км;

СО, — масса СО,, г/км.

7.7.4.    Топл и вно - масляная смесь

Объем масла, использованного в течение испытания, необходимо вычесть из общего объема топливно-масляной смеси.

7.7.5.    При использовании любого метода измерения результаты следует выражать в литрах на 100 км.

7.8. Представление результатов

7.8.1.    Расход топлива определяют по обычному ездовому циклу вычислением среднего арифметического израсходованного топлива, измеренного в соответствии с требованиями пп. 7.6 и 7.7, в течение трех последовательных измерений.

Между последовательными измерениями (парами циклов) допускается работа на холостом ходу не более 60 с. В течение этого периода расход топлива не измеряют.

7.8.2.    Если разница между экстремальными измерениями более 5 % среднего значения трех измерений, то необходимо провести дальнейшие измерения для достижения степени точности 5 %.


7.8.3. Точность измерения вычисляют по формуле

Точность шК.±.т (%>,    (4)

где А' находят из следующей таблицы:

Число измерений

4

5

6

7

8

9

10

К

3.2

2.8

2.6

2.5

2.4

2.3

2.3

/; — число измерений;

, . / £<С-С,)г

s= V «-1

где С, — количество топлива, израсходованное в течение /-го измерения:

С — среднее арифметическое п значений С.

7.8.4. Если точность измерения, равная 5 %, нс достигнута, то после 10 измерений испытания проводят с другим мотоциклом того же типа.

8. ИСПЫТАНИЕ ПРИ ПОСТОЯННОЙ СКОРОСТИ

8.1.    Общие требования

8.1.1.    Измерение расхода топлива мотоцикла при постоянной скорости следует проводить на дороге.

8.1.2.    Топливо подастся в двигатель при помощи устройства, способного измерять количество топлива, попавшего в двигатель, с точностью до ±2 % и которое не препятствует процессу подачи топлива. Если система измерения объемная, то необходимо измерить температуру топлива в мерном устройстве или на выходе из него.

8.1.3.    Время перехода от системы нормальной подачи к системе измерения расхода при помощи системы клапанов не более 0,2 с.

8.1.4.    В приложении В приведено описание и дана инструкция по использованию подобных устройств.

8.2. Водитель и ею положение на мотоцикле

8.2.1.    У водителя должна быть масса 70 — 80 кг, рост 1,7 — 1,8 м.

8.2.2.    Водитель должен быть одет в хорошо подогнанный костюм шли подобную одежду и защитный шлем.

8.2.3.    Водитель должен сидеть на сиденье, предназначенном для водителя, ноги его должны быть на подножках, а руки обычно вытянуты. Это положение позволяет водителю в любое время осуществлять контроль над мотоциклом во время испытаний. Положение водителя остается неизменным в течение всего хода измерений; описание положения указывают в отчете об испытании шли заменяют фотографиями.

8.3.    Испытательный трек

8.3.1.    Испытательный трек должен обеспечивать постоянную скорость мотоцикла. Он должен образовывать замкнутый круг длиной 2000 м с минимальным радиусом 200 м.

Измерение расхода топлива следует проводить при прохождении нескольких полных кругов.

8.3.2.    Допускается использовать прямую дорогу длиной не менее 500 м. Уклон не должен превышать 2 %.

Испытательный трек должен бытьсухим. чистым, ровным, покрытым асфальтом шли подобным материалом.

8.4.    Атмосферные условия

Относительная влажность 95 %.

Максимальная скорость ветра 3 м/с.

Максимальная скорость ветра при порывах 8 м/с.

Температура воздуха 278 К — 303 К.

ГОСТ 29307-92 С. 9

Эталонные условия:

-    давление Я0“1000 мбар;

-    температура 7'0=293 К;

-    относительная плотность воздуха </0=0,9197.

Отиос1Ггельная плотность воздуха при испытаниях машины, вычисленная как описано ниже, не должна отличаться более чем на 7,5 % от плотности воздуха при эталонных условиях. Относительную плотность воздуха вычисляют по формуле

(6)

л -и Hi I*

#/0 ‘ V

где dj — относительная плотность воздуха в условиях испытаний;

Нт — давление в условиях испытаний, мбар;

Tj — абсолютная температура в условиях испытаний. К.

8.5. Метод испытания

8.5.1. Испытание проводят при постоянной эталонной скорости на наивысшей передаче. Максимальную скорость мотоцикла измеряют, как описано в ГОСТ 6253 (ИСО 7117).

Испытание проводят в соответствии с табл. 3.

Таблица 3

Макси мальиая скорость

'Эталонная скорость при

Макси м&тьная скорость

'Эталонная скорость при

мотоцикла V, км/ч

испытании, км/ч

мотоцикла V, км/ч

испытании, км/ч

130 < v

120 и 90

70 < v £ 100

60 и 45

100 < vS 130

90 и 60

v S 70

45

8.5.2.    При испытании используют эталонное топливо. Смазка двигателя должна соответствовать требованиям изготовителя.

8.5.3.    Определение расхода

8.5.3.1.    Для определения расхода при постоянной эталонной скорости (см. черт. 2) проводят четыре испытания: два — при средней скорости, меньшей, чем эталонная скорость, и два — при средней скорости, превышающей эталонную скорость, в течение каждого испытательного пробега. Скорость должна быть стабильной в пределах ±2 км/ч. Для испытания при скорости 120 км/ч допуск ±3 км/ч.

Средняя скорость для каждого испытания нс должна отличаться от эталонной скорости более чем на 2 км/ч. Расход топлив;! для каждого испытательного пробега вычисляют по формулам пп. 7.7.1, 7.7.2.

8.5.3.2.    Разность между двумя значениями расхода топлива, полученными на меньших, чем эталонная, скоростях движения, должна составлять нс более 5 % среднего значения расхода на этих скоростях; тем же условиям должны соотвстст во ват ь значения расхода топлива, полученные на скоростях, больших, чем эталонная. Значение расхода топлива при эталонной скорости вычисляют линейной интерполяцией, как показано на диаграмме черт. 2.

8.5.3.3.    Если требование п. 8.5.3.2 нс выполнено для любой из двух пар полученных значений, то повторяют все четыре испытательных пробега. Если после К) попыток требуемые результаты нс достигнуты, то выбирают другой мотоцикл и проводят все испытания на нем.

8.5.4. Вычисление результатов

Вычисления результатов проводят таким же образом, как и в п. 7.7.