Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1
 

6 страниц

244.00 ₽

Купить ГОСТ 29306-92 — официальный бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Официально распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль".

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Настоящий стандарт распространяется на наружные и внутренние шестигранные присоединительные части вставок для ручных и механизированных отверток

  Скачать PDF

Переиздание. Май 2004 г.

Показать даты введения Admin

Страница 1

БЗ 7-91/594

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР

МАШИНЫ ТЯГОДУТЬЕВЫЕ

МЕТОДЫ АКУСТИЧЕСКИХ ИСПЫТАНИЙ

ГОСТ 29310-92

Издание официальное

ж

о

оо

ГОССТАНДАРТ РОССИИ М о с к в а

Страница 2

УДК 021.63.001.4:621.181.7    Группа    Е29

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР

МАШИНЫ ТЯГОДУТЬЕВЫЕ

Методы акустических испытаний    ГОСТ

Draft systems.    29310—92

Acoustic test methods

ОКП 31 1341, 31 13-12

Дата введения 01.01.93

Настоящий стандарт распространяется на тягодутьевые машины (далее — ТДМ) центробежного и осевого типов с диаметрами рабочих колес от 270 до 5000 мм, частотами от 375 до 3000 мин-1.

Стандарт устанавливает методы определения акустических характеристик указанных ТДМ в условиях испытательных стендов.

Стандарт пригоден для целей сертификации.

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1.    Акустические испытания ТДМ проводят для установления и проверки соответствия их акустических характеристик паспортным данным, а также для периодической проверки серийно выпускаемых машин.

1.2.    Акустические характеристики ТДМ предназначены для:

оценки шума, распространяющегося по газовоздушной среде и

излучаемого в присоединенные трубопроводы и окружающее пространство;

сопоставления по шумовым характеристикам машин различных типов;

акустических расчетов при проектировании оборудования, составной частью которого является ТДМ.

Издание официальное

© Издательство стандартов, 1992 Настоящий стандарт не может быть полностью или частично воспроизведен, тиражирован и распространен без разрешения Госстандарта СССР

Страница 3

С. 2 ГОСТ 29310-92

1.3.    Термины и определения — но ГОСТ 23941.

Термины, используемые в настоящем стандарте, и пояснения к ним приведены в приложении 1.

1.4.    В зависимости от конструкции ТДМ, способа присоединения машины к газовоздушным трактам пли метода измерений определяют од и и или несколько из указанных ниже уровней звуковой мощности шума:

Lpac.rp—во всасывающем трубопроводе машины;

Lp nr.ip—в нагнетательном трубопроводе машины;

Lp ос—всасывания машины;

Lpttг — нагнетания машины;

Lp к — машины в окружающее пространство.

При определении шумовых характеристик ТДМ результаты измерений выражают следующими показателями: уровнями звуковой мощности (LPI) и уровнями звукового давления (L,) в октавных полосах со среднегеометрическими частотами от 31,5 до 8000 Гц.

Для оценки и сравнения шума ТДМ используются суммарные критерии шума (Ln ).

Le — уровень звуковой мощности, создаваемый данной машиной на    всасывании    или нагнетании в заданной    точке    аэродинамической    характеристики при производительности    Q= 1    м3/с    и

полном давлении Pv=* 1 Г1а.

Суммарный критерий шума связан с рабочими параметрами ТДМ зависимостью:

для окружных скоростей рабочих колес «>50 с”1

Xs =Z,pS—251^/7,,— lOleQ;    :i)

для окружных скоростей рабочих колес 20<п^50 с-1

Ir=^P£-201gpv-l01gQ,    (2)

где Lps —суммарный уровень звуковой мощности ТДМ на всасывании или нагнетании, дБ:

Z^=101g 2 100.1 V,    (3)

1

где Lp i — уровень звуковой мощности в октавных полосах частот, дБ; m — число октавных полос.

1.5.    Для оценки корпусного шума ТДМ при наличии на корпусе машины звуко- или теплоизоляции используют уровни звукового давления в октавных полосах частот (£к.изол) и уровень звука (^м.изол) на расстоянии 1 м от корпуса машины. Методика определния Ак.изол и 1кл.изол приведена в приложении 2.

1.6.    Шумовые характеристики ТДМ определяют одним из следующих методов:

Страница 4

ГОСТ 29310-92 С. 3

I — метод измерения внутри трубы, присоединенной к ТДМ;

II— ориентировочный метод измерении внутри трубы с применением образцового источника шума (ОИШ);

III— ориентировочный метод измерений на открытом отверстии трубы;

IV — ориентировочный меюд измерения в соответствии с ГОСТ

12.1.028.

1.7. Требования к средствам измерений, аппаратуре и уровням помех, оценка качества звукового поля, порядок проведения измерений и точность результатов измерений должны соответствовать ГОСТ 23941, ГОСТ 12.1.026, ГОСТ 12.1.027, ГОСТ 12.1.028 и настоящему стандарту при всех видах контрольных испытаний (методы I, II, III, IV).

2. АППАРАТУРА

2.1.    Аппаратура, применяемая для измерения шума, — но ГОСТ 12.1.026, ГОСТ 12.1.027, ГОСТ 12.1.028.

2.2.    Образцовый источник шума — по ГОСТ 12.1.025.

3. ПОДГОТОВКА К ИСПЫТАНИЮ

3.1.    Тягодутьевая машина, подвергающаяся испытаниям, должна соответствовать техническим условиям.

3.2.    Полная аэродинамическая характеристика ТДМ должна быть получена предварительно в соответствии с требованиями ГОСТ 9725.

3.3.    Шумовые характеристики ТДМ следует определять в установившемся режиме работы, близком к режиму максимального коэффициента полезного действия (КПД). Для осевых машин проводят дополнительные измерения в точке пересечения предельной дроссельной характеристики с квадратичной параболой, проходящей через начало координатной системы (Q—pv) и режим максимального КПД в соответствии с ГОСТ 9725.

3.4.    Режим работы ТДМ при акустических испытаниях должен устанавливаться дросселирующим устройством, создающим рассредоточенное сопротивление и не закручивающим поток, при определенном положении собственных регулирующих устройств машин.

3.5.    Дросселирующее устройство для регулирования режима работы ТДМ должно быть расположено на стороне, противоположной измерительной.

3.6.    Шум, создаваемый дросселирующим устройством, должен быть не менее чем на 10 дБ ниже шума испытываемой машины.

3.7.    Шум системы привода ТДМ считают шумом помех.

Страница 5

3.8.    Соединения между всасывающим и нагнетательным отверстиями машины и испытательными трубами следует осуществлять упругими элементами.

3.9.    Шум помех следует измерять до п после проведения измерений. Влияние шума помех на результат измерения стедует учитывать в соответствии с ГОСТ 12.1.028.

3.10.    Для радиальных машин двухстороннего всасывания шум всасывания определяют на одной из сторон с последующим увеличением показаний на 3 дБ.

Измерение шума машин с рабочим колесом диаметром DK>1800 мм допуокаетси только на всасывании или тол1 чо на нагнетании. При расчете характеристики следует принимать шум нагнетания превышающим шум всасывания на 5 дБ.

3.11.    Если габаритные размеры или условия привода не позволяют проводить испытания на стенде, шумовые характеристики допускается определять по модельным испытаниям машин меньших размеров с последующим пересчетом согласно п. 5.4.

4. ПРОВЕДЕНИЕ ИЗМЕРЕНИИ

4.1.    Определение шумовых характер ист и к ТДМ методом измерений внутри трубы, присоединенной к машине (метод!)

Измерения данным методом подразделяют на измерения в трубопроводе диаметром до 1200 мм с концевым поглощающим устройством (метод 1а) п измерения в трубопроводе диаметром более 1200 мм без концевого поглощающего устройства (метод !б).

4.1.1.    Определение шумовых характеристик ТДМ а трубопроводе диаметром до 1200 мм с концевым поглощающим устройством (метод /а)

4.1.1.1.    Испытательная установка (черт. 1) должна включать испытываемую машину, испытательную трубу, присоединенную к ее всасывающему или нагнетательному отверстию, устройство для регулирования режима работы и измерения производительности машины.

4.1.1.2.    Испытательная труба, присоединенная к машине, должна включать переходный и измерительный участки, концевое поглощающее устройство и входной участок с измерительным устройством (на стороне всасывания пли нагнетания). Испытательная труба должна имен» круглее сечение. К круглому патрубку машины испытательная труба должна присоединяться без переходного участка, к квадратному или прямоугольному — через переходной участок с равными площадями входа и выхода длиной 2Dnp, где DTp — диаметр трубы.

Страница 6

ГОСТ 29310-92 С. 5

Схема стенда для определения акустических характеристик ТДМ по методу I

/ — место измерения производительно*-тп, 2 — концевое поглощающее хгт .юиство. 3 — измерите тьмы Л коллектор Л — дроссе шрующее устройство, 5 — испытуем ли машина, 6 — гибкая мстапка. 7 — промежуточный участок, в — переходный участок. 9 — микрофон с ветрозащитной насадкой, Ю — йены татсльнаи труба. II — глушитель (рекомендуемый)

Черт 1

Испытательные трубы к машине должны присоединяться при помощи гибких вставок длиной (0,15—0,4) Dnx, где Dbx — диаметр входного отверстия машины.
Длина испытательной трубы от машины до поглощающего участка должна быть не менее 5Отр, но не менее 4 м.

3 Зак 863