Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1
 

8 страниц

244.00 ₽

Купить официальный бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Официально распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль".

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Устанавливает обозначения, размеры и грузоподъемность шин для мопедов.

Настоящий стандарт распространяется на шины для мопедов, эксплуатируемые со скоростью до 50 км/ч, монтируемые на ободья, номинальный диаметр которых соответствует кодам 8, 9, 10, 12, 14,15, 16, 17, 18, 19, 22

Показать даты введения Admin

Страница 1

ГОСТ 29217 (ИСО 5995-1-

МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДА

-91

82)

Р Т

ШИНЫ И ОБОДЬЯ ДЛЯ МОПЕДОВ

Часть 1 ПНЕВМАТИЧЕСКИЕ ШИНЫ

IlxiaiiMC официальное

eooz-n гя


ИПК ИЗДАТЕЛЬСТВО СТАНДАРТОВ Москва

Страница 2

УДК 629.11.012.55:629.118.35:006.354    Группа    Л62

М Е Ж Г О С УДАРСТВЕННЫЙ С Т А Н Д А Р Т

ШИНЫ И ОБОДЬЯ ДЛЯ МОПЕДОВ

ГОСТ

29217-91

(ИСО 5995-1-82)

Часть 1 Пневматические шины

Moped tyres and rims.

Part I. Pncumatic tyres

MKC 83.160.10 ОКП 25 2143

Дата в веления 01.01.93

1. ВВЕДЕНИЕ

Настоящий стандарт устанавливает обозначения, размеры и грузоподъемность шин для мопедов.

2. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

Настоящий стандарт распространяется на шины для мопедов, эксплуатируемые со скоростью до 50 км/ч, монтируемые на ободья, номинальный диаметр которых соответствует кодам 8, 9, И), 12, 14, 15, 16. 17, 18, 19. 22.

3. ОПРЕДЕЛЕНИЯ

Определения терминов, относящихся к шинам. — по ГОСТ 22374.

3.1.    мопед: Двух- или трехколесное моторизованное транспортное средство с максимальной расчетной скоростью движения не более 50 км/ч, приводимое в движение двигателем внутреннего сгорания с рабочим объемом цилиндра не более 50 см3.

I. ОБОЗНАЧЕНИЕ И РАЗМЕРЫ ШИНЫ 4. ОБОЗНАЧЕНИЕ ШИНЫ

Обозначение шипы должно предусматривать ее размеры и эксплуатационные характеристики, расположенные компактно на боковине шины.

4.1.    Характеристики размеров

4.1.1.    Номинальная ширина профиля

Номинальную ширину профиля обозначают кодом в соответствии с табл. 2.

4.1.2.    Номинальный диаметр обода

Номинальный диаметр обода обозначают кодом в соответствии с табл. 1.

4.2.    Эксплуатационные характеристики должны включать слово «Мопед* или «CYCLO-MOTEUR* или «C1CLOMOTORE».

5. РАЗМЕРЫ ШИНЫ

5.1.    Расчет размеров проектируемой новой шины

5.1.1.    Наружный диаметр проектируемой шины О0

Наружный диаметр (Д,) новой шины — сумма номинального диаметра обода (Dr) и удвоенной высоты профиля проектируемой шины (Я)

D0 = Dr+ 2 Н.

Коды номинального диаметра обода Dr приведены в табл. 1.

Издание* официальное    Перепечатка    воспрешсна

<£» Издательство стандартов, 1992 © ИПК Издательство стандартов, 2004

Страница 3

ГОСТ 29217-91 С. 2

Таблица 1

Колы номинального диаметра обола

Код

Номинальный диаметр обола />г, мм

Коя

Номинальный диаметр обода 1>г, мм

8

203

16

406

9

229

17

432

10

254

18

457

12

305

19

4X3

14

356

22

559

15

381

5.1.2. Высота профиля проектируемой шины Н

Высота профиля // новой шины, соответствующая номинальной ширине профиля Ss, приведена в табл. 2.

Таблица 2

Высота профиля шины

Коя номинальной ширины профили S у

Высота профила //, мм

Коя номинальной ширины профиля 5Л

Высота профиля //. мм

15/4

53

2 3/*

76

2

56

3

82

2V4

63

3‘/4

90

2*/2

71

5.2. Расчет максимальных наружных ра>чсров шины в эксплуатации

В размеры шины входят зашитые ребра, маркировка, декоративные элементы, допуски па изготовление, особая конфигурация протектора и разнашиваемость шины в эксплуатации.

5.2.1.    Максимальная ширина шины в эксплуатации WHaKC

Максимальная ширина шины в эксплуатации равна произведению ширины профиля (5) проектируемой шины на коэффициент 1,08:

И'макс ~ 1*08 S.

5.2.2.    Максимальный наружный диаметр шины в эксплуатации Д.

butc

Максимальный наружный диаметр шины в эксплуатации равен сумме номинального диаметра обода D, и удвоенного произведения высоты профиля Я проектируемой шины на коэффициент 1,08:

Dq — Dr+ 2,16 Н.

нмс

5.3. Размеры проектируемой шины и размеры шины в эксплуатации

В табл. 3 приведены размеры проектируемой шины и шипы в эксплуатации с кодами диаметров ободьев от 14 до 22, размеры шины с кодами диаметров ободьев от 8 до 12 приведены в табл. 4.

Таблица 3

Обозначение н размеры шмн для моне.юв. эксплуатируемых на шоссе, код диаметра обода: 14—22

Размеры, мм

Ш нрииа

Проектируемая шина

Шина в эксплуатации

Обозначение шины

мерного

обода

Я

М

Ширина профили S

Наружный диаметр Оа

Максимальная ширина профили ^

Максимальный наружный яиамсф D

тшш

1 3/4— 19 Мопед или

CYCLOMOTEUR

30,5

50

589

54

597

или

CICLOMOTORE

2-14 * 2-16

2-17 » 2-18 2-19

2-22 »

34.0

55

468

518

544

569

595

670

59

477

527

553

578

604

680

Страница 4

С. 3 ГОСТ 29217-91

Продолжение math. 3

Размер ы, мм

Ширина

Проектируемая шина

Шина n JKcn.ijrxTauiiH

Обошачсмис шины

мерного

обода

R

Ширина

Наружный

Максимальная ill и ри it а

Максимальный

наружный

Ч

профили S

ДНаМСТр

профиля Wumt

диаметр

тах

2/4-

14

482

492

2 /4—

15

38,0

62

507

67

517

2 /4—

16

532

542

2 У4

17 *

558

568

27-

2 74-

18

19

38,0

62

583

609

67

593

619

22

685

695

2 J/г

15 *

523

534

27-

16 *

548

559

27-

17 .

40,5

68

574

73

585

27;—

18

589

610

Н-

19 »

625

636

2 3А-

15

533

545

27-

2V-

16

17

47,0

75

558

584

81

570

596

2V4-

18 .

609

621

3-17

*

47,0

81

596

87

609

3 74-

18 •

55,0

89

637

%

651

Таблица 4

Обозначение и размеры шин для мопедов, эксплуатируемых на шоссе, код диаметра обода: 8—12

Размер ы, мм

Ширина

Проектируемая шина

Шина it jKcn.iyarauiiH

Обозначение шины

мерного

обоаа

Ш крина

профиля 5

Наружный диаметр 0Й

Максимальная ширина ирофиля №'

макс

Максимальный наружный диаметр /),,

шмж

2— 12 Мопед или

CYCLOMOTEUR

или

C1CLOMOTORE

34,0

55

417

59

426

2 74—>2 *

38

62

431

67

441

2 7,-8

2 %-9

44,5

70

345

371

76

356

382

2 3/4-9

44.5

73

381

79

393

3-10

3-12

53,3

84

418

469

91

431

482

6. МЕТОД ОПРЕДЕЛЕНИЯ РАЗМЕРОВ ШИНЫ

Перед началом измерений шину монтируют на испытательный обод, накачивают до рекомендуемого внутреннего давления и выдерживают не менее 24 ч при комнатной температуре, после чего доводят давление воздуха в ней до первоначального значения.

Страница 5

ГОСТ 29217-91 С. 4

И. ГРУЗОПОДЪЕМНОСТЬ 7. ГРУЗОПОДЪЕМНОСТЬ И ВНУТРЕННЕЕ ДАВЛЕНИЕ В ШИНЕ

7.1. Грузоподъемность и соответствующее давление воздуха в шине приведены в табл. 5 и 6 для максимальной скорости эксплуатации 50 км/ч. при условии, что шины маркированы согласно требованиям п. 4.2.

Таблица 5

Максимальная грузоподъемность для соответствующего внутреннею давления, код диаметра обола: 14—22

Обозначение шины1

Максимальная грузоподъемность, ki

Biivtpcmiec давление 250 кПд2

Внутреннее давление 275 кПа**

1 ’/. —19 Мопед или

80

_

CYCLOMOTEUR

или

CICLOMOTORE

2-14

75

_

2-16

80

_

2-17 ф

85

2-17 REINFOCED

_

110

2—IS .

85

—.

2-19

90

_

2-22

95

2 'А—14

90

_

2'/,-15

90

2'/-16

95

2 '/-16 REINFOCED .

по

2'/-17

100

2 7.-17 REINFOCED *

135

2 >/,— 18

105

2 7-19

105

2 '/,-19 REINFOCED .

145

2 '/,-22

115

2 '/,-22 REINFOCED .

155

2 '/,-15

105

2 '/-16

ПО

2 '/t -16 REINFOCED » 2 ,A—17

_

150

115

155

2 7,-18

120

_

2 'A—19

120

_

2 7,-19 REINFOCED .

165

2 7-15

120

_

2»/,—16

125

2 V4—16 REINFOCED *

_

170

Мопед ИЛИ CYCLOMOTEUR или CICLOMOTORE

2 7-17

130

_

2 »A—17 REINFOCED *

175

2 7-18

135

3-17 *

145

_

3-17 REINFOCED •

195

3 7,-18

175

1

Слово REINFOCED (усиленная) может быть сокращено до REINF (усил.).

2

1 кПа e 10-2 бар.

Страница 6

С. 5 ГОСТ 29217-91

Таблица 6

Максимальная грузоподъемность ДЛЯ соответствующего внутреннего тавления. Коя диаметра обола: 8—12

Обожачение шины1

Максимальная фудеиодъсммость. кг

Внутреннее давление 2S0 кПа2

Вштренмее данление 275 кПл**

2—12 Мопед или

CYCLOMOTEUR или CICLOMOTORE

70

27,-12

80

_

2 %-8

75

2 'Д-8 RE1NFOCED

105

2 •/:—9

80

2 7,-9

90

3-10

110

_

3-12

120

1

Слово REINFOCED (усиленная) может быть докрашено до REINF (усил.).

2

1 кПа = 10_* бор.

Страница 7

ГОСТ 29217-91 С. 6

ПРИЛОЖЕНИЕ

Справочное

ШИНЫ ДЛЯ МАЛОЛИТРАЖНЫХ МОТОЦИКЛОВ и МОПЕДОВ

Существуют шины, по обозначению и размерам аналогичные шинам, приведенным в табл. 3 настоящего стандарта, но имеющие другие рабочие характеристики. Эти шины рассчитаны на максимальную скорость эксплуатации 100 км/ч и имеют следующие отличия:

а)    на боковине шины отсутствует слово «Мопед» или CYCLOMOTEUR или CICLOMOTORE;

б)    на боковине шины могут быть указаны эксплуатационные характеристики «индекс нагрузки1 и «символ скорости» и указан символ скорости J-(100 км/ч);

в)    грузоподъемность и соответствующее внутреннее давление, предусмотренные для скорости эксплуатации до 100 км/ч, приведены в табл. 7;

Грузоподъемность и соответствующее внутреннее давление

Таблица 7

Обозначение

шипи*

ГруЮПОЛЪОПККМЬ. KI

Внутреннее давление. кПа2

2-16

20

80

250

2-17

31

109

275

2-18

22

85

250

2-19

24

90

250

2 'Д-15

24

95

250

2 'Д-16

26

95

250

2 '/«-16 REINF

38 J

132

275

27,-17

28 J

100

250

2 7.-17 REINF

39 J

136

275

2 7-18

30 J

106

250

2 7-19

30 J

106

250

2 ‘А—16

31 J

109

250

2 7,-16 RE1NF

42 J

150

275

2 '/-17

33 J

115

250

2 7.-1? REINF

43 J

155

275

2 7,-18

35 J

121

250

2 7^—19

35 J

121

250

2 7,-19 REINF

45 J

165

275

2 7!—16

36 J

125

250

274-17

38 J

132

250

2 7<— 17 REINF

47 J

175

275

3-17

41 J

145

250

3-17 REINF

51 J

195

275

3-18

42 J

150

250

3 '/,-18

47 J

175

250

1

Слово RE1NF (усил.) может быть заменено на REINFOCED (усиленная).

2

1 кПа = 10-' бар.

г) грузоподъемность, приведенная в табл. 7, может быть увеличена до 30 %, если указанные шины монтируют на мопеды (максимальная скорость 50 км/ч), рассчитанные на дополнительного пассажира: внутреннее да&чение при этом устанавливается по согласованию с изготовителем шин.

Страница 8

С. 7 ГОСТ 29217-91

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ДАННЫЕ

1.    ПОДГОТОВЛЕН И ВНЕСЕН Научно-производственным объединением «Прогресс*

2.    УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Комитета стандарт и зации и метрологии СССР от 27.12.91 № 2174

Настоящий стандарт подготовлен методом прямого применения международного стандарта ИСО 5995-1—82 «Шины и ободья для мопедов. Часть 1. Пневматические шины»

3.    ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

4.    ССЫЛОЧНЫЕ НОРМАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ

Обозначение НТД. на кспорый дана ссидка

Номер раздела

ГОСТ 22374-77

3

5. ПЕРЕИЗДАНИЕ. Июль 2004 г.

Релак гор В. И. KortNcoa Технический редактор Н.С. Гришанова Корректор М.И. Першиха Компьютерная верстка Л.Л. Круговой

Над. лии. М 0235*1 <>| 14.07.2000. Сдано в набор 09.06.2004. Подписано в печать 26.07.2004. Уел. печ. л. 0.93. Уч.-изд. я. 0.7S. Тира» 50 эм. С 3040. Зак. 267.

МПК Издательство стандартом. 107076 Москва. Колодезный пер., 14. http://www.xlandarilK.ru    e-mail: info&standardx.ru

Набрано и ошечдтано в И ПК Издательство стандартов.